Постановление правительства рф 567 начальная максимальная цена

Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "Постановление правительства рф 567 начальная максимальная цена" с полным раскрытием тематики и дополнительными источниками информации.

Содержание

Приказ Минэкономразвития № 567 от 02.10.2013

Не ясна суть документа? Оставьте заявку на сайте и наши эксперты проконсультируют Вас. Услуга предоставляется бесплатно!

Указывается, что организации должны публиковать на официальном сайте обоснование определения начальной стоимости.

Методические советы должны применяться в соответствии с особенностями рынков определенных товаров, работ или услуг.

Заказчикам рекомендуется осуществлять в своей закупочной деятельности следующие действия:

· Выявить необходимость в закупке определенных товаров, работ или услуг

· Провести мониторинг рынка

· Выбрать способ определения начальной цены

· Провести расчеты цены

· Составить обоснование начальной цены.

Также подробно описываются следующие предлагаемые способы определения начальной цены:

· Метод анализа рынка (сопоставления рыночных цен)

Файл: Приказ Минэкономразвития № 567 от 02.10.2013 СКАЧАТЬ

Как обосновать НМЦК в 2019 году

Какие методы применяются для обоснования НМЦК и от чего зависит их выбор

Обоснование начальной максимальной цены контракта по 44-ФЗ (примеры будут представлены в статье) представляет собой расчетные действия заказчика по определению стоимости конкретной закупочной процедуры.

Обоснование НМЦК по 44-ФЗ регулируется статьей 22. В п. 1 ст. 22 44-ФЗ приводятся все возможные методы расчета:

  1. Метод сопоставимых рыночных цен или анализ рынка.
  2. Тарифный.
  3. Проектно-сметный.
  4. Нормативный.
  5. Затратный.

Начальная (максимальная) цена контракта рассчитывается задолго до осуществления самой закупки — еще на этапе планирования (ст. 18 44-ФЗ). Обоснование НМЦК в плане-графике является строго необходимым. Если заказчик нарушит данное требование и не предоставит в качестве приложения к плановой документации обоснование цены по покупке ЭЦП или любому другому государственному заказу, это грозит ему серьезными штрафными санкциями (Письмо Минфина РФ № 24-01-09/78284 от 22.11.2017).

За отсутствие расчета ответственный сотрудник может получить штраф в размере 1000 рублей, организация-заказчик — от 20 000 до 50 000 рублей (ст. 7.29.3 КоАП РФ).

Таким образом, обоснование НМЦК в плане-графике на 2018, 2019 и последующие периоды является обязательным.

Заказчик самостоятельно определяет, каким способом рассчитать начальную цену контракта. Выбранные методы обоснования НМЦК по 44-ФЗ в первую очередь зависят от закупаемого объекта и специфики предмета закупки.

К примеру, нормативный метод используется в случае заказа таких товаров, работ или услуг, реализация которых осуществляется в соответствии с законодательным нормативом. Проектно-сметный метод надлежит использовать при закупке строительных или ремонтных работ. Тарифный метод применятся для тех ТРУ, стоимость которых регулируется непосредственно государством. Предельный способ является основным для тех организаций-заказчиков, у которых на вышестоящем уровне закреплены предельные цены.

Приоритетным способом по умолчанию признается анализа рынка.

В случае, когда все вышеуказанные методы не могут быть использованы для расчета цены контракта, заказчик может применить затратный способ. При этом, согласно ч. 12 ст. 22 44-ФЗ, ответственному специалисту надлежит составить обоснование невозможности применения методов расчета НМЦК (Письмо Минфина РФ № 24-02-06/37730 от 16.06.2017).

Как обосновать НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка)

Анализ рынка — это основной способ расчета НМЦК. Согласно ч. 6 ст. 22 44-ФЗ, сопоставление рыночных цен применяется в том случае, когда расчет не нужно выполнять с использованием нормативов, тарифов, смет или предельных цен. Документальное обоснование метода определения НМЦК в данном случае также нужно предоставлять вместе с планом-графиком.

Для того чтобы рассчитать начальную (максимальную) цену при помощи анализа рынка, специалисту организации-заказчика необходимо выполнить следующие действия:

  • выявить ТРУ, однородные или идентичные закупаемым, или же продукцию, которая может заменить предмет закупки;
  • исследовать конъюнктуру рынка и найти различные ценовые предложения;
  • указать однородность таких цен;
  • определить начальную цену контракта по формуле.

Далее разберем подробно, как провести расчет-обоснование цены государственного контракта.

Для определения однородных, идентичных или взаимозаменяемых товаров нужно проанализировать основные качественные, технические, технологические, функциональные и иные особенности объекта заказа.

Идентичные товар, работа или услуга — это ТРУ, имеющие аналогичные основные характеристики с предметом заказа. При выявлении таких характеристик можно воспользоваться Методическими рекомендациями, утвержденными Приказом Минфина РФ № 567 от 02.10.2013 и положениями ст. 22 44-ФЗ.

Если же после исследования рынка идентичные товары, работы или услуги не были обнаружены, то необходимо определить однородные ТРУ, воспользовавшись положениями ч. 2 и 14 ст. 22 44-ФЗ.

Далее нужно найти информацию о ценовых характеристиках закупаемых ТРУ. Для получения сведений о цене заказчик может действовать следующим образом:

  1. Направить запросы о предоставлении коммерческих предложений как минимум 5 поставщикам, указав в своем запросе функциональные характеристики объекта и основные условия заказа. При этом заказчик и поставщики имеют возможность обмениваться такой информацией посредством электронной почты (Письмо Минэкономразвития России № Д28и-1308 от 10.05.2016).
  2. Исследовать общедоступные источники, в том числе статистическую отчетность, размещенные в сети Интернет каталоги и ценовые предложения с официальных сайтов поставщиков (п. 2, 8 ч. 18 ст. 22 44-ФЗ).
  3. Воспользоваться сведениями из исполненных контрактов, размещенных в ЕИС (п. 7.3 методических рекомендаций из Приказа № 567).
  4. Опубликовать запрос цен в Единой информационной системе.
Читайте так же:  Налоги на доходы, заработанные за границей: законодательство и налоговые ставки

При необходимости организация-заказчик может воспользоваться несколькими инструментами поиска ценовых показателей одновременно.

После получения информации о ценах заказчику необходимо исчислить коэффициент вариации для определения однородности полученных цен в соответствии с данной формулой (п. 3.20 МР из Приказа № 567):

  • — средняя величина цены;
  • σ — среднеквадратическое отклонение.

Если расчетное значение коэффициента вариации будет в пределах 33 %, то такие ценовые предложения будут считаться однородными.

Обоснование НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (пример) можно скачать далее.

Как обосновать НМЦК тарифным методом

Расчет цены контракта тарифным методом необходим, если цена на предмет заказа подлежит государственному (муниципальному) регулированию (ч. 8 ст. 22 44-ФЗ). Среди таких закупаемых объектов, отпускаемых по определенным тарифам, выделяют коммунальные услуги и услуги связи:

  • услуги водоснабжения и водоотведения (416-ФЗ от 07.12.2011);
  • теплоснабжение (ч. 1 ст. 8 190-ФЗ от 27.07.2010);
  • предоставление электроэнергии (п. 3, 4 ст. 23.1 35-ФЗ от 27.07.2003);
  • электросвязь, почтовая связь (ПП РФ № 637 от 24.10.2005).

Как сделать обоснование цены по 44-ФЗ — пример для тарифного метода приведен в п. 5.2 Методических указаниях из Приказа № 567. Для расчета цены контракта в данном случае тарифная единица услуги умножается на их количественный показатель (ч. 8 ст. 22 44-ФЗ). Все актуальные тарифы можно найти на официальных сайтах поставщиков либо узнать у местных регулирующих организаций.

Как обосновать НМЦК проектно-сметным методом

Проектно-сметный метод используется для следующих закупок (ч. 9 ст. 22 44-ФЗ):

  1. Строительство, реконструкция, капитальный или текущий ремонт. Все работы должны выполняться в строгом соответствии с проектной документацией.
  2. Сохранение памятников культурного и исторического наследия, за исключением научно-методического руководства, а также технического и авторского надзора за данными работами.

Непосредственным обоснованием цены контракта в данном случае является проектно-сметная документация, составленная согласно Методике применения сметных норм (Приказ Минстроя РФ № 1028/пр от 29.12.2016).

Заказчику следует помнить, что с 01.07.2019 будет действовать измененная редакция ч. 13 ст. 48 ГрК РФ . С этого момента проектная документация должна будет включать раздел «Смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объекта капитального строительства» в тех случаях, когда строительство, реконструкция или снос финансируются с привлечением бюджетных средств.

Образец расчета начальной максимальной цены контракта (пример по 44-ФЗ) для проектно-сметного метода можно скачать далее.

Как обосновать НМЦК нормативным методом

Нормативный способ используется в том случае, если вышестоящая организация или регулирующий орган установил для заказчика предельные ценовые величины на ТРУ (ч. 7 ст. 22 № 44-ФЗ).

Информация о предельных ценах находится в открытом доступе (ч. 6 ст. 19 44-ФЗ). С ней можно ознакомиться в Единой информационной системе в разделе «Планирование закупок» по следующей ссылке http://www.zakupki.gov.ru/epz/normalizationrules/quicksearch/search.html.

Обоснование-расчет цены контракта производится согласно п. 4.2 МР из Приказа № 567 — предельная цена на товар, работу или услугу умножается на необходимое заказчику количество закупаемых ТРУ.

[2]

Как обосновать НМЦК затратным методом

При заказе ТРУ, обладающих уникальными функциональными характеристиками, поставить которые могут лишь считанное количество исполнителей, заказчик может использовать затратный метод. То есть затратным способом рассчитываются те цены контракта, которые нельзя обосновать другими методиками (ч. 10 ст. 22 44-ФЗ).

Расчет в данном случае осуществляется путем суммирования совокупных прямых и косвенных издержек, образующихся при реализации конкретных ТРУ. Для информации о таких затратах заказчик может обратиться напрямую к поставщику.

К такому расчету нужно прилагать образец обоснования предлагаемой цены контракта, а также разъяснения о невозможности применения иных способов.

Какие закупки имеют особенности обоснования НМЦК

Не все начальные (максимальные) цены могут обосновываться вышеуказанными пятью методами расчета. Представим ряд закупок, не подпадающих под обычные правила обоснования НМЦК:

  1. Государственный оборонный заказ (ч. 21 ст. 22 44-ФЗ). Цены на ГОЗ рассчитываются посредством государственного регулирования (ПП РФ № 1465 от 02.12.2017).
  2. Энергосервисные контракты (ч. 19 ст. 108 44-ФЗ). Расчет осуществляется в соответствии с ПП РФ № 636 от 18.08.2010.
  3. Отдельные виды медицинского оборудования (ПП РФ № 881 от 03.11.2011), лекарственные препараты для медицинского использования (), одноразовых медицинских изделий из ПВХ (Приказ Минздрава РФ № 759н, Минпромторга России № 3450 от 04.10.2017).
  4. Стандартное жилье, приобретаемое у единственного поставщика (ч. 21.1 ст. 22 44-ФЗ, 161-ФЗ от 24.07.2008).
  5. Услуги по регулярным перевозкам пассажиров, багажа в автобусах и трамваях (ч. 21.2 ст. 22 44-ФЗ, ст. 14 220-ФЗ, Приказ Минтранса России № 513 от 08.12.2017).
  6. Заключение контрактов в регионах со встречными инвестиционными обязательствами (п. 3 ч. 3 ст. 111.4 44-ФЗ, пп. «в» п. 1 ПП РФ № 1166 от 12.11.2016).

Далее можно скачать образец — форма обоснования НМЦК на 2019 год по 44-ФЗ.

Также доступен для скачивания пример обоснования начальной максимальной цены контракта по 44-ФЗ.

Как обосновать НМЦК методом сопоставимых рыночных цен

Определение НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (пример можно посмотреть ниже) — это анализ ценовых предложений на аналогичные товары, работы или услуги с учетом коммерческих и финансовых условий планируемого заказа. На основании такого анализа и полученных данных и устанавливается максимальная стоимость. В статье разберем подробнее, как происходит обоснование НМЦК методом сопоставимых рыночных цен, пример такого расчета вы найдете ниже.

По сути, метод сопоставимых рыночных цен анализа рынка заключается в прогнозировании стоимости закупки на основании расценок на идентичные товары, а при их отсутствии — на однородные товары.

Разберем отличия данных групп.

Идентичные товары имеют одинаковые функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики, страну происхождения и производителя. При этом незначительные различия во внешнем виде не имеют значения. Например, два автомобиля, одинаковые во всех отношениях (одной марки, одинаковой комплектации и т. д.), но отличающиеся по цвету. Последнее считается расхождением в отношении внешнего вида.

Читайте так же:  Повторное предъявление исполнительного документа к исполнению

Однородные товары имеют сопоставимые характеристики и состоят из аналогичных компонентов, с одинаковым качеством, страной происхождения и репутацией на рынке. Выполняют одни и те же функции и могут быть коммерчески взаимозаменяемыми. Например, две резиновые покрышки зимнего типа, шипованные, одинаковые по размеру, индексу скорости и нагрузки, изготовленные в одной стране, но двумя разными производителями с различными торговыми знаками. Обе покрышки изготовлены по одному стандарту, из одинаковых материалов, имеют одинаковую репутацию на рынке, следовательно, являются однородными.

Следует учитывать, что коммерческие предложения поставщиков должны содержать в себе указание на конкретные товары, имеющие товарный знак, модель и другие параметры. Заказчик, изучив их, сможет понять: идентичные или однородные товары ему предлагают.

Методы анализа рынка

Для получения ценовой информации заказчик может использовать следующие процедуры.

Направление запросов поставщикам

П. 3.7.1 Приказа Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567 указывает на необходимость направить пять запросов. Однако Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 27.03.2015 по делу № А42-2927/2014 оспаривает этот факт и указывает, что заказчик самостоятельно определяет количество запросов, которые необходимы для определения НМЦК.

Алгоритм получения коммерческого предложения и необходимые образцы мы подробно рассматривали в статье «Составляем запрос на коммерческие предложения».

Публикация запросов цен в Единой информационной системе (ЕИС)

Предлагаем скачать образец такого запроса для публикации в ЕИС.

Анализ реестра контрактов ЕИС

Минэконом рекомендует заказчикам использовать информацию только по контрактам, которые исполнены без взыскивания неустойки в течение последних трех лет (п. 3.7.3, а также Приложение № 2 Приказа № 567).

Цена анализируемых контрактов может быть увеличена в зависимости от способа проведенного заказа:

Видео (кликните для воспроизведения).

[1]

  • конкурс — стоимость может быть увеличена не более чем на 10 %;
  • аукцион — 13 %;
  • запрос котировок — 17 %;
  • запрос предложений — 17 %;
  • у единственного поставщика — не подлежит корректировке.

Использование данных, которые содержатся в общедоступных источниках информации

К такой информации относится реклама, каталоги, публичные оферты, котировки на биржах и площадках, государственные статистические отчеты и данные иных гос. и муниципальных органов, сведения информационно-ценовых агентств.

Заказчику не следует использовать для определения НМЦК информацию:

  • от лиц, состоящих в реестре недобросовестных поставщиков;
  • от анонимных источников;
  • не соответствующую описанию заказа;
  • не содержащую детальный расчет.

Формула расчета НМЦК методом сопоставимых рыночных цен

Для определения стоимости закупки заказчику следует использовать не менее трех цен, предлагаемых различными поставщиками.

Предоставленные цены не должны значительно разниться между собой. К примеру, при предложении одного поставщика за товар 100 рублей, а другого — 1000 рублей показатели будут считаться неоднородными и не могут использоваться при расчете НМЦК. Для этого заказчику необходимо рассчитать коэффициент вариации, который не должен превышать 33 %.

Для определения НМЦК заказчик должен использовать следующую формулу:

Комментарий к Приказу Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)» (Павелин А.)

Дата размещения статьи: 02.08.2015

Обратите внимание! Не рекомендуется использовать для расчета цены контракта ценовую информацию (п. 3.13 Методических рекомендаций):
— представленную лицами, сведения о которых включены в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
— полученную из анонимных источников;
— содержащуюся в документах, полученных заказчиком по его запросам и несоответствующих требованиям, установленным заказчиком к содержанию таких документов;
— не содержащую расчет цен товаров, работ, услуг.

Форум
Института госзакупок
(Москва)

Перейти на сайт Института госзакупок

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Пользователи
  • Наша команда
  • Текущее время: 14 сен 2019, 13:11
  • Часовой пояс: UTC+03:00

Приказ МЭР 567 (обоснование) — это НЕ нормативный акт

Приказ МЭР 567 (обоснование) — это НЕ нормативный акт

Сообщение Connect » 06 фев 2014, 08:59

Приказ Минэкономразвития России от 02.10.2013г. № 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)»

ВОПРОС: является ли данный документ НОРМАТИВНЫМ документом и документом обязательным для применения?

Существует ПП РФ от 13.08.1997г. №1009 «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации», согласно которому:
а) часть нормативных актов подлежит ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ

регистраци в Минюсте
б) часть нормативных актов НЕ подлежит регистрации в Минюсте — п.17 Правил «Акт, признанный Министерством юстиции Российской Федерации не нуждающимся в государственной регистрации, подлежит опубликованию в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, утвердившим акт.»

Идем далее:
Приказ Минэкономразвития РФ от 12.10.2009г. № 407 «Об утверждении Порядка опубликования и вступления в силу актов Министерства экономического развития Российской Федерации, признанных Министерством юстиции Российской Федерации не нуждающимися в государственной регистрации

» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 19.02.2010г. №16455):
2. Акты Министерства экономического развития Российской Федерации, признанные Министерством юстиции Российской Федерации не нуждающимися в государственной регистрации, подлежат официальному опубликованию в печатном издании , указанном в пункте 3 настоящего Приказа (далее — печатное издание), и размещению на официальном сайте Министерства экономического развития Российской Федерации в сети Интернет: http://www.economy.gov.ru (за исключением актов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера).
3. Официальным источником опубликования актов Министерства экономического развития Российской Федерации, признанных Министерством юстиции Российской Федерации не нуждающимися в государственной регистрации, является «Бюллетень правовых актов Министерства экономического развития Российской Федерации».

ВОПРОС: Кто-то видел в этом бюллетене Приказ №567 ?

ВОПРОС: Кто-то нашел на сайте МЭР данный приказ ? (я не нашел)

Идем далее:
Согласно все тому же ПП РФ от 13.08.1997 N 1009 (п.1) — «Установить, что разъяснения о применении указанных Правил дает Министерство юстиции Российской Федерации.»

Ищем такие разъяснения — Приказ Минюста РФ от 04.05.2007 N 88 «Об утверждении Разъяснений о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации» — который таки является НПА (не смотря на то, что это РАЗЪЯСНЕНИЯ), т.к. Зарегистрировано в Минюсте РФ 14.05.2007 N 9449 и опубликовано в РГ (N 108, 24.05.2007)

В данных разъяснениях сказано, что (п.2 раздел I):
«При подготовке нормативных правовых актов рекомендуется использовать Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 11 ноября 1996 г. N 781-II ГД «Об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации», в котором приводятся определения нормативного правового акта и правовой нормы

:
«Нормативный правовой акт — это письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме правотворческим органом в пределах его компетенции и направленный на установление , изменение или отмену правовых норм . В свою очередь, под правовой нормой принято понимать обще обязательное государственное предписание постоянного или временного характера, рассчитанное на многократное применение «.»

Открываем снова Приказ МЭР № 567:
«Настоящие Методические рекомендации (далее — Рекомендации) разработаны в целях оказания помощи заказчикам, уполномоченным органам, уполномоченным учреждениям в определении и обосновании. »
«В целях осуществления закупки рекомендуется выполнить следующую последовательность действий . »
«В целях определения НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) рекомендуется по результатам изучения рынка определить. «

ИТОГО, мое мнение, основанное на вышесказанном: данный Приказ МЭР № 567:
— не является нормативным документом (не опубликован и не размещен там, где нужно);
— не обязателен для применения (не имеет в себе нормативных норм, обязательных для применения)

Вопрос в компетенции юристов. И убедительная просьба специалистам института — выскажите свое мнение по данному вопросу.

Комментарий к Приказу Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)» (Гришакова О.)

Дата размещения статьи: 02.08.2015

Начиная с 2014 г. казенные учреждения осуществляют государственные (муниципальные) закупки товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон N 44-ФЗ). Во исполнение п. 20 ст. 22 данного Закона Минэкономразвития разработало Методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее — Методические рекомендации).
Отметим, что для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта (далее — НМЦК), заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), согласно п. 1 ст. 22 Федерального закона N 44-ФЗ применяются следующие методы:
— метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
— нормативный метод;
— тарифный метод;
— проектно-сметный метод;
— затратный метод.
Согласно Методическим рекомендациям определение НМЦК указанными методами осуществляется при формировании плана-графика закупки, подготовки извещения об осуществлении закупки, документации о закупке. НМЦК отражается в этих документах.

Обратите внимание! Если в рамках одной закупки предполагается закупка технологически и функционально связанных товаров, работ, услуг, то НМЦК может быть рассчитана на основании информации о цене всего объекта закупки (лота) либо как сумма цен всех включенных в объект закупки (в один лот) товаров, работ, услуг, которые определяются в соответствии с Методическими рекомендациями.

К сведению. Методические рекомендации не применяются в отношении определенных Правительством РФ сферах деятельности, в которых федеральными органами исполнительной власти устанавливаются порядки определения НМЦК (п. 22 ст. 22 Федерального закона N 44-ФЗ).
В случае осуществления закупок товаров, работ, услуг, относящихся к видам, группам товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в отношении которых в соответствии с п. 19 ст. 22 Федерального закона N 44-ФЗ установлен исчерпывающий перечень источников информации, которые могут быть использованы для целей определения НМЦК, определение НМЦК осуществляется на основании данных, полученных из источников информации, включенных в такой перечень.
Также необходимо отметить, что при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, включенных в государственный оборонный заказ, Методические рекомендации применяются с учетом особенностей определения НМЦК, предусмотренных в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе».

Порядок определения начальной (максимальной) цены государственного контракта, цены государственного контракта, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), при осуществлении закупок в рамках государственного оборонного заказа (Свининых Е.А.)

Дата размещения статьи: 06.07.2016

В апреле 2015 г. Правительством Российской Федерации было утверждено Положение об определении начальной (максимальной) цены государственного контракта, а также цены государственного контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок товаров, работ, услуг по государственному оборонному заказу (далее — Положение). С момента принятия Федерального закона «О государственном оборонном заказе» от 29 декабря 2012 г. N 275-ФЗ (далее — Закон о гособоронзаказе) это стало очередным шагом на пути повышения эффективности правовых норм, регулирующих отношения по ценообразованию в сфере государственного оборонного заказа (далее — ГОЗ).
———————————
Постановление Правительства Российской Федерации «О порядке определения начальной (максимальной) цены государственного контракта, а также цены государственного контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок товаров, работ, услуг по государственному оборонному заказу» от 28 апреля 2015 г. N 407.

Положение было разработано Военно-промышленной комиссией при Правительстве Российской Федерации . Предполагается, что оно позволит федеральным органам исполнительной власти, государственной корпорации «Росатом» и организациям промышленности обеспечить своевременное заключение государственных контрактов на основе баланса интересов государственного заказчика и головного исполнителя (исполнителя) ГОЗ .
———————————
Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил определения начальной (максимальной) цены государственного контракта по государственному оборонному заказу, а также цены государственного контракта, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком)». С. 1 [Электронный ресурс]. URL: http://regulation.gov.ru/get.php?view_ > URL: http://government.ru/news/18017/ (дата обращения: 20.06.2015).

В Положении учтены ранее установленные порядок государственного регулирования цен на поставляемую по ГОЗ продукцию , условия и порядок применения видов цен на продукцию по ГОЗ .
———————————
Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Положения о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу» от 5 декабря 2013 г. N 1119.
Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Положения о применении видов цен на продукцию по государственному оборонному заказу» от 13 декабря 2013 г. N 1155.

Утверждение Положения повлекло за собой признание утратившими силу Правил определения начальной (максимальной) цены государственного контракта, а также цены государственного контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее — Правила 2006 г.).
———————————
Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил определения начальной (максимальной) цены государственного контракта, а также цены государственного контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)» от 4 ноября 2006 г. N 656.

В абз. 2 п. 15 Положения предусмотрено применение государственным заказчиком сметной стоимости при определении НМЦК, а также ЦГК на строительство, капитальный ремонт, реконструкцию, техническое перевооружение объектов и проведение проектных, инженерно-изыскательских работ. В ст. 22 Закона о контрактной системе данный метод называется проектно-сметным. Сметная стоимость является составной частью проектной документации , на основании которой определяется НМЦК и ЦГК при применении проектно-сметного метода. Заметим, что при осуществлении закупок в рамках ГОЗ указанный метод может применяться в случаях, не указанных в ч. 9 — 9.1 ст. 22 Закона о контрактной системе, а именно при закупках работ по техническому перевооружению объектов и проектных, инженерно-изыскательских работ.
———————————
Пункт 6.1 Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (утверждены Приказом Минэкономразвития России от 2 окт. 2013 г. N 567) (Журн. руководителя и главного бухгалтера ЖКХ. 2014. N 1; 2014. N 2).

В отличие от Правил 2006 г. в Положении (абз. 3 п. 35) закреплены пределы минимальной рентабельности. Размер прибыли не может быть менее 5% плановых затрат организации, представляющей предложение о цене, на поставку продукции по государственному контракту, в состав которых не включаются плановые затраты указанной организации на оплату покупных комплектующих изделий (полуфабрикатов), а также работ (услуг) других исполнителей государственного оборонного заказа, участвующих в выполнении государственного контракта. Очевидно, что установление пределов минимальной рентабельности направлено на ограничение дискретных полномочий государственных заказчиков ГОЗ по определению НМЦК и ЦГК.
В завершение отметим, что утверждение Положения, безусловно, положительно отразится на эффективности правовых норм, регулирующих отношения по осуществлению закупок в рамках ГОЗ. В нем взаимоувязаны требования различных нормативных правовых актов: Закона о контрактной системе, Закона о гособоронзаказе и принятых в соответствии с последним постановлений Правительства Российской Федерации по вопросам ценообразования в сфере ГОЗ.

Госзакупки

Цель семинара — дать Вам ценные знания для успешного участия в государственных торгах, конкурсах, тендерах и аукционах.

Продавайте Вашу продукцию или услуги государству с нами.

Обучение госзакупкам

Электронные торги

Законодательство

Рассылка по госзакупкам

  • Главная
  • Законодательство
  • Приказ МЭР № 567 от 02.10.2013г.

Приказ МЭР России №567 от 02.10.2013 г.

Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)

В законе о контрактной системе N 44-ФЗ от 05.04.2013, статьей 22 часть 20 определяются пять методов расчета начальной цены контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком: 1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка); 2) нормативный метод; 3) тарифный метод; 4) проектно-сметный метод; 5) затратный метод.

Рекомендации разъясняют особенности обоснования и применения указанных методов.

Скачать Приказ МЭР РФ N 567 от 02.10.2013

Чтобы всегда быть в курсе последних изменений подпишитесь на изменения в законодательстве по госзакупкам.

Постановление правительства рф 567 начальная максимальная цена

Видео (кликните для воспроизведения).

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 30.05.2017 № 663, от 06.10.2017 № 1217)

часть 6 статьи 23 ФЗ-44 Об утверждении Правил проведения обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. № 555 О требованиях к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг

⁠ (в ред. Постановления Правительства РФ от 25.01.2017 № 73)

Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд

⁠ (в ред. Постановления Правительства РФ от 25.01.2017 № 73)

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2017 г. № 1995-р Совместный приказ Минэкономразвития России и Казначейства от 31 марта 2015 г. № 182/7н Приказ Росстандарта от 31 января 2014 г. № 14-ст

О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред.2) и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008)

Постановление правительства рф 567 начальная максимальная цена

О применении индексов-дефляторов при обосновании НМЦК на закупку продуктов питания

Письмо Минэкономразвития России от 15.06.2016 N Д28и-1512 При госзакупке важнейших лекарств НМЦК следует рассчитывать методом анализа рынка
Минэкономразвития повторно отмечает, что при закупке жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов начальную (максимальную) цену контракта (НМЦК) следует определять методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). Ранее ведомство полагало: можно использовать также тарифный метод. Письмо Минэкономразвития России от 09.06.2016 № Д28и-1485 Об определении и обосновании НМЦК
В соответствии с частью 6 статьи 22 Закона N 44-ФЗ метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Использование иных методов допускается в случаях, предусмотренных частями 7 — 11 указанной статьи. Письмо Минэкономразвития России от 08.06.2016 № Д28и-1551

О ценовой информации, используемой при определении НМЦК методом сопоставимых рыночных цен, с учетом количества товара, объема работ, услуг
Заказчику целесообразно использовать ценовую информацию, наиболее соответствующую нуждам заказчика, в разрезе количества товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.
В целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг.
Заказчик в целях определения НМЦК вправе направить соответствующие запросы указанным выше поставщикам (подрядчикам, исполнителям) или разместить такие запросы в единой информационной системе.
При этом полученная ценовая информация будет точно соответствовать необходимому количеству товара, объему выполняемых работ, оказываемых услуг.

Разъяснения законодательства о контрактной системе

Минфин России разъяснил применение метода сопоставимых рыночных цен при обосновании НМЦК в соответствии с 44-ФЗ

Минфин России рассмотрел обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта и сообщает.

Начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных Законом о контрактной системе случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее — НМЦК), определяются в соответствии с положениями статьи 22 Закона о контрактной системе.

Согласно частям 2 и 3 статьи 22 Закона о контрактной системе метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении НМЦК на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или, при их отсутствии, однородных товаров, работ, услуг.

В случае применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

В соответствии с Методическими рекомендациями по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее — Методические рекомендации), утвержденными приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567, для определения НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заказчик вправе направить соответствующие запросы о предоставлении ценовой информации не менее пяти поставщикам (подрядчикам, исполнителям) и воспользоваться информацией, полученной по такому запросу не менее чем от трех поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Формула определения НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) установлена в пункте 3.21 Методических рекомендаций.

При этом предложения, полученные от поставщиков, должны содержать цену единицы товара (работы, услуги), которая с учетом количества (объема) закупаемого товара (работы, услуги) используется заказчиком при расчете НМЦК.

Вместе с тем Методические рекомендации не содержат запрет об использовании заказчиком при расчете НМЦК предложений, содержащих минимальную цену товара (работы, услуги).

Также обращаем внимание, что в соответствии с частью 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственные (муниципальные) контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 указанной статьи.

При этом в соответствии с положениями бюджетного законодательства цена заключаемого контракта ограничивается пределами лимитов бюджетных обязательств.

[3]

Следовательно, заказчик вправе указать цену меньшую, чем в представленном обосновании НМЦК (в том числе полученной по результатам трех коммерческих предложений), и соответствующую выделенным лимитам бюджетных обязательств.

Следует отметить, что Методические рекомендации разработаны в целях оказания помощи заказчикам, уполномоченным органам, уполномоченным учреждениям в определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупок с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), для обеспечения государственных или муниципальных нужд в соответствии с положениями Закона о контрактной системе и не носят нормативного характера.

Источники


  1. Правоведение. Шпаргалка. — Москва: ИЛ, 2014. — 892 c.

  2. Корнев, А.В. Социология права. Учебник / А.В. Корнев. — М.: Проспект, 2016. — 825 c.

  3. Баранов, Д. П. Адвокатское право. Адвокатская деятельность и адвокатура в России / Д.П. Баранов, М.Б. Смоленский. — М.: Дашков и Ко, 2014. — 368 c.
  4. Хропанюк, Валентин Теория государства и права / Валентин Хропанюк. — М.: Димов, Ткачев, Дабахов, 1996. — 384 c.
  5. Воробьев, А. В. Теория адвокатуры / А.В. Воробьев, А.В. Поляков, Ю.В. Тихонравов. — М.: Грантъ, 2015. — 496 c.
Постановление правительства рф 567 начальная максимальная цена
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here