Предусмотренное российским законодательством полное или частичное

Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "Предусмотренное российским законодательством полное или частичное" с полным раскрытием тематики и дополнительными источниками информации.

Содержание

Что-то пошло не так

Воспользуйтесь поиском, чтобы найти нужный материал

Сделано в Санкт-Петербурге

© 1997 — 2019 PPT.RU
Полное или частичное
копирование материалов запрещено,
при согласованном копировании
ссылка на ресурс обязательна

Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях
его функционирования в рамках Политики в отношении
обработки персональных данных. Если вы не согласны,
пожалуйста, покиньте сайт.

Ошибка на сайте

Удаление аватара

Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию?

Предусмотренное российским законодательством полное или частичное

ПЕРМСКАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ КОЛЛЕГИЯ

АДВОКАТ

МЕРКУЛОВ ВАЛЕРИЙ ЮРЬЕВИЧ

614039, г. Пермь, ул. Сибирская-49, оф.208

+7 (912) 881 19 61

Сайт адвоката Меркулова Валерия Юрьевича

АДВОКАТ В ПЕРМИ

Категории дел

Мы ответим на любые Ваши вопросы

+7 (912) 881 19 61

Запишитесь к нам для личной консультации

с 9.00 до 21.00 ежедневно

Вы можете связаться с нами

Освобождение исполнителя от ответственности за полную либо частичную утрату (повреждение) принятого от потребителя материала (вещи)

Обстоятельства непреодолимой силы. 10.1. Стороны освобождаются от ответственности за полное или частичное неисполнение своих обязательств по Контракту в случае

10.1. Стороны освобождаются от ответственности за полное или частичное неисполнение своих обязательств по Контракту в случае, если оно явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, а именно: наводнения, пожара, землетрясения, диверсии, военных действий, блокад, препятствующих надлежащему исполнению обязательств по настоящему Контракту, а также других чрезвычайных обстоятельств, подтвержденных в установленном законодательством Российской Федерации порядке, которые возникли после заключения Контракта и непосредственно повлияли на исполнение Сторонами своих обязательств, а также которые Стороны были не в состоянии предвидеть и предотвратить.

10.2. Сторона, для которой надлежащее исполнение обязательств оказалось невозможным вследствие возникновения обстоятельств непреодолимой силы, обязана в течение 5 (пяти) календарных дней с даты возникновения таких обстоятельств уведомить в письменной форме другую Сторону об их возникновении.

10.3. Если обстоятельства, указанные в пункте 10.1 Контракта, будут длиться более 2 (двух) календарных месяцев с даты соответствующего уведомления, каждая из Сторон вправе требовать расторжения Контракта без требования возмещения убытков, понесенных в связи с наступлением таких обстоятельств.

Порядок урегулирования споров

11.1. До передачи спора на разрешение арбитражного суда Стороны принимают меры к его урегулированию в претензионном порядке.

11.2. Претензия должна быть направлена другой Стороне в письменном виде. По полученной претензии Сторона должна дать письменный ответ по существу в срок не позднее 15 (пятнадцати) календарных дней с даты ее получения.

11.3. Если претензионные требования подлежат денежной оценке, в претензии указывается истребуемая сумма и ее полный и обоснованный расчет.

11.4. В подтверждение заявленных требований к претензии должны быть приложены надлежащим образом оформленные и заверенные необходимые документы либо выписки из них. В претензии могут быть указаны иные сведения, которые, по мнению заявителя, будут способствовать более быстрому и правильному ее рассмотрению, объективному урегулированию спора.

11.5. В случае невыполнения Сторонами своих обязательств и не достижения взаимного согласия споры по Контракту разрешаются в Арбитражном суде Московской области.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Сдача сессии и защита диплома — страшная бессонница, которая потом кажется страшным сном. 8629 — | 7082 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

ОБСТОЯТЕЛЬСТВА НЕПРЕОДОЛИМОЙ СИЛЫ. 10.1. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по данному договору

10.1. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по данному договору, если это неисполнение явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, возникших после заключения договора в результате событий чрезвычайного характера, которые одна из Сторон не могла ни предвидеть, ни предотвратить разумными мерами (Форс-мажор). К событиям чрезвычайного характера в контексте настоящего Договора относятся: наводнения, пожар, землетрясения, взрыв, шторм, оседание почвы, эпидемии и иные проявления сил природы, а так же война или военные действия, принятие органом государственной власти или управления правового акта, повлекшего невозможность исполнения настоящего Договора.

10.2. При наступлении и прекращении указанных в п.10.1 настоящего Договора обстоятельств, Сторона настоящего Договора, для которой создалась невозможность исполнения своих обязательств, должна немедленно известить об этом другую Сторону, в срок не позднее ________ календарных дней с даты наступления форс-мажорных обстоятельств, приложив к извещению справку соответствующего государственного органа.

Читайте так же:  Упрощенное получение российского гражданства для украинцев

10.3. При отсутствии своевременного извещения, предусмотренного п.10.2 настоящего Договора, виновная Сторона обязана возместить другой Стороне убытки, причиненные не извещением или несвоевременным извещением.

10.4. Наступление обстоятельств, вызванных действием непреодолимой силы, влечет увеличение срока исполнения настоящего Договора на период действия указанных обстоятельств.

10.5. В случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы, продолжающихся более ________ месяцев, Заказчик и Исполнитель освобождаются от ответственности за полное или частичное неисполнение обязательств по настоящему Договору после взаиморасчетов по фактически понесенным затратам согласно настоящего Договора.

ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ

11.1. Все изменения и дополнения к Договору считаются действительными, только если они изложены в письменном виде и подписаны полномочными представителями Сторон. Договор заменяет все предварительные договоренности Сторон относительно предмета Договора.

11.2. При выполнении настоящего Договора стороны руководствуются нормами законодательства Российской Федерации.

11.3. Все указанные в настоящем Договоре Приложения являются его неотъемлемой частью.

11.4. Спорные вопросы, возникающие в ходе исполнения настоящего Договора, должны разрешаться Сторонами путем переговоров и только в крайнем случае могут быть переданы для рассмотрения в соответствии с действующим законодательством в суд по месту жительства Исполнителя.

11.5. Исполнитель имеет право сдать работы досрочно, согласовав время сдачи с Заказчиком как минимум за одни сутки. Заказчик вправе произвести расчеты с Исполнителем в случае досрочного выполнения работ Исполнителем.

11.6. Исполнитель самостоятельно организует всю работу по исполнению настоящего Договора и распределяет обязанности между членами своей бригады.

11.7. Исполнитель не вправе требовать от Заказчика льгот, компенсаций и иных гарантий, предусмотренных для граждан РФ действующим законодательством о труде.

11.8. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру, включая все Приложения, для каждой из Сторон.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: На стипендию можно купить что-нибудь, но не больше. 8824 — | 7177 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Полное или частичное освобождение от налогов плательщиков в соответствии с законодательством

Данный принцип коммерческого расчета предполагает не только возмещение издержек на производство и реализацию продукции, работ, услуг, но и получение достаточного дохода, за счет которого, а также других источников хозяйствующий субъект обеспечивает покрытие затрат на техническое совершенствование, др.

Налоги республиканского бюджета это

Косвенные налоги представляют собой

Совокупность видов налогов, взимаемых в государстве, форм и методов их построения, органов налоговой службы.

которые устанавливаются непо­средственно на доход или имущество (на иму­щество, землю).

+взимаемые посредственно — через цены товаров, услуг

взимаемые с доходов, получаемых плательщиком от любого объекта обложения;

налоги на расходы, которые уплачиваются при потреблении товаров и услуг.

налоги формируемые доходы центральных бюджетов

которые устанавливаются непо­средственно на доход или имущество (на иму­щество, землю).

взимаемые посредственно — через цены товаров, услуг

взимаемые с доходов, получаемых плательщиком от любого объекта обложения;

налоги на расходы, которые уплачиваются при потреблении товаров и услуг.

+налоги формируемые доходы центральных бюджетов

310.Доход, имущество, вид деятельности, оказание услуг, денежные операции, предме­ты, которые являются основой налогообложения (с которых исчисляется налог).

Субъект (налогоплательщик) налога

311.По объему планируемых финансовых ресурсов финансовые планы делятся на:

+первичные и сводные

текущие и перспективные

[1]

отраслевые и территориальные

ведомственные и внутрихозяйственные

краткосрочные и перспективные

312.Контроль, в процессе которого проверяются подлежащие утверждению и исполнению документы как основание для финансовой деятельности:

313.Контроль, направленный на какие-либо отдельные стороны финансово-хозяйственной деятельности:

314.Распределительная и контрольная функции финансов относятся к:

315.Совокупность отношений, на основе которых образуются и используются соответствующие фонды денежных средств, а также органов, организующих эти отношения:

316.Данный принцип финансовой системы означает, что каждое звено финансовой системы выполняет только свои функции:

централизма и демократизма

соблюдения национальных и региональных интересов

317.Тесная увязка перспективных и годовых финансовых планов проявляется в принципе:

318.Система взаимосвязанных, направленных на достижение единой цели заданий, определяющих порядок, сроки и последовательность осуществления действий или мероприятий:

319.Процесс, охватывающий собственно разработку плана, организацию его выполнения и контроль исполнения:

320.Сводные финансовые планы делятся на:

отраслевые, территориальные, сводные

отраслевые, сводные, первичные

общегосударственные, отраслевые, первичные

общегосударственные, первичные, территориальные

+общегосударственные, отраслевые, территориальные

321.В зависимости от периода финансовые планы бывают:

+годовые, среднесрочные, перспективные

краткосрочные и среднесрочные

среднесрочные и долгосрочные

краткосрочные и долгосрочные

краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные

322.Совокупность юридических норм, регулирующих финансовые отношения государства в процессе образования и использования денежных фондов:

методы финансовой деятельности

323.Акты, конкретизирующие нормы права применительно к определенному плательщику или получателю средств:

324.Акты, основанные на законе и принятые во исполнение закона:

325.Издаваемые Парламентом законы и постановления, Указы Президента республики относятся к следующему виду финансово-правовых актов:

326.Акты, регулирующие группу однородных финансовых отношений, содержащие общие правила поведения их участников:

327.Исходные первичные элементы права, то есть установленные государством и обеспеченные мерами государственного принуждения строго определенные правила поведения в финансовых отношениях:

методы финансовой деятельности

328.Виды финансово-правовые норм:

обязывающие, запрещающие, предупреждающие

+обязывающие, запрещающие и уполномочивающие

329.Система финансовых показателей, характеризующих финансовые ресурсы национального хозяйства:

+сводный финансовый баланс

среднесрочный план социально-экономического развития страны

план финансирования администратора бюджетных программ

роспись доходов и расходов бюджета

330.Проверка нескольких однотипных предприятий, учреждений, организаций или министерств, ведомств по отдельным вопросам финансово-хозяйственной деятельности:

331.Курс, рассчитанный на долговременную перспективу и предусматривающий решение крупномасштабных задач экономики и социального развития общества:

332.Специфическая деятельность, направленная на проверку обоснованности стоимостного распределения валового общественного продукта по соответствующим фондам денежных средств и их расходование на определенные цели – это . .

Читайте так же:  Оплачивается ли практика студентам очникам на предприятии

333.Приобретение у государства юридическими лицами и гражданами объектов государственной собственности, а также акций акционерных обществ, созданных путем преобра­зования государственных предприятий и организаций:

334.Мероприятия, пред­усматривающие систему организационно-технических, производ­ственных, финансово-экономических действий по реорганизации и модернизации предприятия, налаживанию современного менеджмента, возможному перепрофилирова­нию производства, восстановлению или поиску новых рынков сбыта, упорядочению активов и пассивов баланса, обеспечению безубыточной работы, восстановлению платежеспособности – это . . .

335.Данный принцип коммерческого расчета означает, что хозяйствующий субъект обязан за счет выручки от реализации своей продукции (выполненных работ, оказанных услуг) воз­мещать все издержки по ее производству и поставкам:

равенство всех форм собственности

равенство всех форм собственности

Видео (кликните для воспроизведения).

337.Данный принцип финансов хозяйствующих субъектов означает, что финансовая деятельность хозяйствующих субъектов предусматривается заранее путем рас­четов ее параметров исходя из целей, задач производства, наме­ченных методов их достижения, последовательности и сроков достижения:

наличие финансовых резервов

равенство всех форм собственности

338.Данный принцип финансов хозяйствующих субъектов реализуется в гарантии государства стабильности отношений и развития разных форм собственности:

наличие финансовых резервов

+равенство всех форм собственности

339.Данный принцип коммерческого расчета проявляется в использовании финансовых ресурсов хозяй­ствующих субъектов как для материального стимулирования работни­ков, так и для совершенствования и развития производства

равенство всех форм собственности

340.Данный принцип финансов хозяйствующих субъектов означает работу на потребителя, полное удовлетворение платежеспособного спроса других хозяйствующих субъектов и населения, жесткую дого­ворную дисциплину и неотвратимость экономических санкций за нарушение обязательств перед партнерами, платность всех видов ресурсов, которыми наделен хозяйствующий субъект:

равенство всех форм собственности

341.Предельные размеры использования ресурсов:

+лимиты

342.Документ, соответствующий технико-экономическому обоснованию предпринимательской деятельности:

343.Использование финансовых ресурсов предприятия для материального стимулирования работников и для совершенствования, развития производства:

принцип коммерческого расчета

344.Организация, проводящая страхование и принимающая на себя обязательство возмещения ущерба или выплаты страховой суммы:

345.Выплаты, производимые в покрытие ущерба:

346.Образование и использование денежных фондов, контрольная функции финансов относятся к:

347.Посредники, действующие от имени и за счет клиентов, получая за это определенную плату:

348.Обращение с посланием к народу о состоянии социально-экономического развития страны и основных направлениях развития на перспективу является полномочием:

Министерства финансов РК

349.Расчетно-обоснованные величины затрат или распределения ресурсов:

350.Маневрирование финансовыми ресурсами для выполнения плановых заданий:

351.Проверка, осуществляемая без выхода на место и предшествующая документальной проверке хозоргана:

352.Местный бюджет утверждает:

353.Объединение нескольких займов в один:

Субъект (налогоплательщик) налога

355.Экономические отношения, связанные с созданием, распределением и использованием денежных доходов, накоплений и фондов при производстве и реализации продукции, работ и ока­зании услуг:

+финансы хозяйствующих субъектов

356.Принцип полноты бюджетной система означает:

Обеспечение применения единого бюджетного законодательства Республики Казахстан, в том числе использование единой бюджетной классификации, единых процедур осуществления бюджетного процесса на территории республики Казахстан;

+Отражение в бюджетах и Национальном фонде Республики Казахстан всех поступлений и расходов, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, недопущение зачетов взаимных требований с использованием бюджетных средств, равно как и уступок прав требований по бюджетным средствам;

Размер налога и сроки выплаты должны быть заранее и точно опреде­лены

Использование государственных средств на строго определенные мероприятия.

Соответствие утвержденных (уточненных, скорректированных) показателей бюджета утвержденным (скорректированным) параметрам и направлениям среднесрочной фискальной политики и среднесрочного плана социально-экономического развития Республики Казахстан и регионов;

357.Коммерческая организация, являющаяся юридическим ли­цом, с разделенным на вклады (доли) учредителей (участников) уставным фондом, имеющая в качестве основной цели своей дея­тельности извлечение прибыли:

358.К формам хозяйственных товариществ не относится:

товарищество с ограниченной ответственностью

товарищество с дополнительной ответственностью

359.Товарищество, участники которого при недостаточности имущества полного товарищества несут солидарную ответственность по его обязательствам всем принадлежащим им имуществом:

Товарищество с ограниченной ответственностью

Товарищество с дополнительной ответственностью

Дата добавления: 2014-11-06 ; Просмотров: 666 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Исключение юридической ответственности по российскому законодательству

Читайте также:

  1. Автоматизированные информационные системы 7. Информационное обеспечение принятия решений в юридической деятельности
  2. Административное правонарушение как основание административной ответственности
  3. В-третьих, методические рекомендации по управлению качеством (планы и программы, способы распределения персональной ответственности).
  4. Виды (разновидности) юридической ответственности.
  5. Виды гражданско-правовой ответственности
  6. Виды ответственности в сфере труда
  7. Виды ответственности военнослужащих с учетом их правового положения.
  8. Виды ответственности за нарушение налогового законодательства
  9. Виды юридической ответственности
  10. Виды юридической ответственности
  11. Виды юридической ответственности по российскому законодательству
  12. Возникновение, прекращение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении товаров для личного пользования, за исключением транспортных средств

Освобождение от юридической ответственности и

Правонарушение — основание юридической ответственности граждан и их организаций в российском обществе, но это не зна­чит, что за совершение каждого правонарушения неизбежно сле­дует юридическая ответственность. В достаточно многочисленных случаях закон освобождает от юридической ответственности за правонарушения либо даже исключает ее.

Под основанием освобождения от юридической ответственнос­ти следует понимать юридические факты или фактические об­стоятельства, при наличии которых в силу норм права снимается обязанность претерпевать меры государственного принудительно­го воздействия за совершенное правонарушение. Освобождение от юридической ответственности — отказ компетентных органов государства, в предусмотренных законом случаях, от осуждения (порицания) поведения и применения мер государственного при­нуждения.

В определенной мере институт освобождения является исклю­чением из правил наступления юридической ответственности за совершенное правонарушение. В таких ситуациях субъект право­нарушения не становится субъектом юридической ответственнос­ти, хотя обычно эти правовые категории тождественны.

Освобождение от юридической ответственности представляет собой предусмотренное действующим законодательством устране­ние неблагоприятных правовых последствий для лица, совершив­шего правонарушение.

Выделяют полное и частичное освобождение от правовой от­ветственности. Понятие «освобождение от правовой ответствен­ности» надо отличать от понятия «исключение правовой ответст­венности».

Читайте так же:  Юрист по недвижимости во Владимире: услуги и консультации

Различие между указанными понятиями состоит в том, что если освобождение от правовой ответственности предполагает сня­тие обязанности претерпевать меры государственно-принудитель­ного воздействия за совершенное правонарушение, то с исключе­нием правовой ответственности связывается недопустимость правовой ответственности.

Нетождественность освобождения от правовой ответственнос­ти и исключения ее состоит в том, что в первом случае правона­рушение имеет место в действиях лица, тогда как во втором — состав правонарушения отсутствует.

В российском законодательстве перечислены обстоятельства, исключающие противоправность деяния.

При определенных условиях действия, обычно квалифицируе­мые как правонарушения, могут не обладать этими свойствами, если имеются обстоятельства, исключающие противоправность деяния. Одним из таких обстоятельств является необходимая оборона. Для признания необходимой обороны в качестве правомер­ной требуется, чтобы был соблюден ряд условий, относящихся как к нападению, так и к защите.

Важно подчеркнуть, что институт необходимой обороны носит межотраслевой характер. Природа института необходимой оборо­ны раскрывается не только в ст. 37 УК РФ, но и в ст. 1066 ГК РФ «Причинение вреда в состоянии необходимой обороны», а также в ст. 19 КоАП.

Другим обстоятельством, исключающим юридическую ответ­ственность, выступает крайняя необходимость. Этот институт предусмотрен уголовным, гражданским и административным за­конодательством. Крайняя необходимость — устранение опаснос­ти, угрожающей интересам государства или личности, если эта опасность при данных обстоятельствах не могла быть устранена другими средствами и если причиненный вред является менее зна­чительным, чем вред предотвращенный.

Согласно ст. 1067 ГК РФ «вред, причиненный в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, угро­жающей самому причинителю вреда или другим лицам, если эта опасность при данных обстоятельствах не могла быть устранена иными средствами, должен быть возмещен лицом, причинившим вред.

Учитывая обстоятельства, при которых был причинен такой вред, суд может возложить обязанность его возмещения на третье лицо, в интересах которого действовал причинивший вред, либо освободить от возмещения вреда полностью или частично как это третье лицо, так и причинившего вред».

Крайняя необходимость по уголовному законодательству име­ет другую природу. В соответствии со ст. 39 УК РФ, «не являет­ся преступлением причинение вреда охраняемым уголовным за­коном интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личнос­ти и правам данного лица или иных лиц, охраняемым законом, интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и при этом не было допущено превышения пределов крайней необходимости». При этом «пре­вышением пределов крайней необходимости признается причине­ние вреда, явно не соответствующего характеру и степени угро­жавшей опасности и обстоятельствам, при которых опасность уст­ранялась, когда указанным интересам был причинен вред равный или более значительный, чем предотвращенный». Такое превыше­ние, по вполне понятным причинам, влечет за собой уголовную ответственность только в случаях умышленного причинения вреда.

Причинение вреда при задержании лица, совершившего пре­ступление

(ст. 38 УК РФ) — также не является преступлением и выступает самостоятельным обстоятельством, исключающим уголовную ответственность.

Физическое или психическое принуждение

как обстоятель­ство, исключающее преступность деяния, впервые в России полу­чило регламентацию в уголовном законодательстве. «Не является преступлением причинение вреда охраняемым уголовным зако­ном интересам в результате физического принуждения, если вследствие такого принуждения лицо не могло руководить своими действиями (бездействием)», — гласит ст. 40 УК РФ. Если вслед­ствие физического принуждения лицо не могло руководить свои­ми действиями, т.е. действовать избирательно, и в результате этого причинило вред правоохраняемым интересам, ответствен­ность исключается, поскольку лицо действовало (бездействовало) под влиянием непреодолимой силы, исключающей мотивирован­ное поведение и вину. Так, связанный и избитый сторож не может охранять вверенный ему участок.

Обоснованный риск

важное обстоятельство, исключающее юридическую ответственность и направленное на развертывание гражданской инициативы, на принятие нестандартных, эффек­тивных решений. Статья 41 УК РФ гласит:

«I. Не является преступлением причинение вреда охраняе­мым уголовным законом интересам при обоснованном риске для достижения общественно-полезной цели.

2. Риск признается обоснованным, если указанная цель не могла быть достигнута не связанными с риском действиями (без­действием) и лицо, допустившее риск, предприняло достаточные меры для предотвращения вреда охраняемым уголовным законом интересам.

3. Риск не признается обоснованным, если он был заведомо сопряжен с угрозой для жизни многих людей, с угрозой экологи­ческой катастрофы или общественного бедствия».

Исполнение приказа или распоряжения

обстоятельство, ис­ключающее юридическую ответственность специального субъек­та: военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, ФСБ, налоговой полиции и некоторых других категорий государствен­ных служащих.

Статья 42 УК РФ устанавливает: «Не является преступлением причинение вреда охраняемым уголовным законом интересам лицом, действующим во исполнение обязательных для него при­каза или распоряжения. Уголовную ответственность за причине­ние такого вреда несет лицо, отдавшее незаконные приказ или распоряжение.

Лицо, совершившее умышленное преступление во исполнение заведомо незаконного приказа или распоряжения, несет уголов­ную ответственность на общих основаниях. Неисполнение заведо­мо незаконных приказа или распоряжения исключает уголовную ответственность».

Казус — еще одно обстоятельство, исключающие юридичес­кую ответственность. Речь идет о ситуациях, когда в деянии лица присутствуют все признаки состава правонарушения, но отсутст­вует вина.

Освобождение от уголовной ответственности в связи с дея­тельным раскаянием

предусмотрено ст. 75 УК РФ. «Лицо, впер­вые совершившее преступление небольшой тяжести, может быть освобождено от уголовной ответственности, если после соверше­ния преступления добровольно явилось с повинной, способство­вало раскрытию преступления, возместило причиненный ущерб или иным образом загладило вред, причиненный в результате пре­ступления».

Рассматриваемый вид освобождения от уголовной ответствен­ности является факультативным. Решение об освобождении от уголовной ответственности лица, совершившего впервые преступ­ление небольшой тяжести, принимает орган дознания, следствия, прокурор либо судья с учетом не только характера и степени об­щественной опасности совершенного деяния, но также характера, действий виновного, свидетельствующих о его деятельном раская­нии, и степени их активности.

Читайте так же:  Установка счётчиков электроэнергии в квартире бесплатно

Освобождение от уголовной ответственности в связи с при­мирением с потерпевшим (ст. 76 УК РФ).

Лицо, впервые совершившее преступление небольшой тяжес­ти, может быть освобождено от уголовной ответственности, если оно примирилось с потерпевшим и загладило причиненный по­терпевшему вред.

Освобождение от уголовного наказания в связи с из­менением обстановки (ст. 80-1 УК РФ).

В уголовном законе фиксируется: «Лицо, впервые совершив­шее преступление небольшой или средней тяжести, освобождается судом от наказания, если будет установле­но, что вследствие изменения обстановки это лицо или совершен­ное им деяние перестали быть общественно опасными».

Освобождение от уголовной ответственности в связи с ис­течением сроков давности.

Статья 78 УК РФ гласит: «Лицо освобождается от уголовной ответственности, если со дня совершения преступления истекли следующие сроки:

а) два года после совершения преступлений небольшой тя­жести;

б) шесть лет после совершения преступлений средней тяжести;

в) десять лет после совершения тяжкого преступления;

г) пятнадцать лет после совершения особо тяжкого преступле­ния».

Особое место среди оснований освобождения от юридической ответственности и наказания занимают акты амнистии и поми­лования.

[3]

Амнистияобъявляется Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в отношении индивидуально неопределенного круга лиц (п. «е» ч. 1 ст. 103 Конституции РФ). Поводы для амнистии бывают самые различные.

Актом об амнистии лица, совершившие преступления, могут быть освобождены от уголовной ответственности. Лица, осужден­ные за совершение преступлений, могут быть освобождены от на­казания, либо назначенное им наказание может быть сокращено или заменено более мягким видом наказания, либо такие лица .могут быть освобождены от наказания.

С лиц, отбывших наказания, актом об амнистии может быть снята судимость. Как правило, амнистия не распространяется на лиц, совершивших тяжкое и особо тяжкое преступление, неодно­кратно осужденных к лишению свободы, злостно нарушающих режим во время отбывания наказания.

В соответствии с нормами международного права акт амнистии не может распространяться на преступления, в отношении кото­рых не существует срока давности.

Согласно ст. 4 Конвенции ООН (1968 г.) о неприменимости срока давности к военным преступлениям и преступлениям про­тив человечества Россия как участвующее в ней государство обя­зана принять «любые законодательные или иные меры, необхо­димые для обеспечения того, чтобы срок давности, установленный законом или иным путем, не применялся к судебному преследо­ванию и наказанию» за указанные выше преступления.

Помилование, в отличие от амнистии, имеет более узкое со­держание. В соответствии с п. «в» ст. 89 Конституции РФ осу­ществляет помилование Президент РФ. Статья 85 УК РФ уста­навливает: «Помилование осуществляется Президентом Россий­ской Федерации в отношении индивидуально определенного лица. Актом помилования лицо, осужденное за преступление, может быть освобождено от дальнейшего отбывания наказания либо на­значенное ему наказание может быть сокращено или заменено более мягким видом наказания. С лица, отбывшего наказание, актом помилования может быть снята судимость».

Акт помилования является юридическим основанием, обязы­вающим соответствующие правоохранительные органы выпол­нить содержащиеся в нем предписания.

Помилование может быть применено к любому осужденному. Смертная казнь в порядке помилования может быть заменена по­жизненным лишением свободы или лишением свободы на срок двадцать пять лет (ч. 3 ст. 59).

Уровень эффективности юридической ответственности зави­сит от соблюдения ряда условий: высокой общей, политической и правовой культуры работников государственных органов и на­селения; высокого качества законодательства; наличия нравст­венных, правовых, политических противовесов произволу влас­ти; наличия материальных, организационных, кадровых воз­можностей для исполнения законов; доверия народа к государ­ству, его законодательным, исполнительным и судебным струк­турам.

| следующая лекция ==>
Цели, функции юридической ответственности в Российском государстве | Философская проблема

Дата добавления: 2014-01-04 ; Просмотров: 864 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Верховный Суд РФ: изменение норм налогового законодательства, предусматривающее смягчение ответственности налогоплательщика, вступившие в силу на момент рассмотрения дела в суде любой инстанции является основанием для их применения

Как-то сложилось в среде современных российских налоговедов, что вот арбитражные суды — это «да», это квалифицированное рассмотрение налогового спора. А вот попади спор в суд общей юрисдикции, то там непонятно как дело будет рассмотрено или «смотря на какого судью попадешь».

Статья 11. Форсмажор. 11.1. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему договору, если оно явилось следствием действия обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств: природных стихийных явлений (землетрясения, наводнения и т.д.), действия внешних объективных факторов (военные действия, эпидемии, иные события, не подлежащие разумному контролю Сторон), на время действия этих обстоятельств, если эти обстоятельства непосредственно повлияли на исполнение настоящего Контракта.

В случае если Сторона, выполнению обязательств которой препятствуют обстоятельства форсмажора, не известит другую Сторону о наступлении таких обстоятельств в 10-дневный срок, такая Сторона теряет право ссылаться на указанные обстоятельства как на форсмажорные.
11.2. Если обстоятельства непреодолимой силы длятся более шести месяцев, Сторона вправе отказаться от продолжения Контракта без уплаты штрафов и (или) неустоек, приняв все возможные меры по проведению взаимных расчетов и уменьшению ущерба, понесенного другой Стороной.
11.3. Обязанность доказывать обстоятельства непреодолимой силы лежит на Стороне, не выполнившей свои обязательства.

Предусмотренное российским законодательством полное или частичное

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Министерства экономического развития РФ от 18 апреля 2016 г. N Д28и-1036 «О разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) и сообщает.

Читайте так же:  Публичная кадастровая карта кировского района ленинградской области

Согласно условиям контракта стороны освобождаются от ответственности за полное или частичное неисполнение своих обязательств по контракту в случае, если оно явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, а именно наводнения, пожара, землетрясения, диверсии, военных действий, блокад, изменения законодательства, препятствующих надлежащему исполнению обязательств по настоящему контракту, а также других чрезвычайных обстоятельств, которые возникли после заключения настоящего контракта и непосредственно повлияли на исполнение сторонами своих обязательств, а также стороны которые были не в состоянии предвидеть и предотвратить.

В соответствии со статьей 202 Гражданского кодекса Российской Федерации непреодолимой силой является чрезвычайное и непредотвратимое при конкретных условиях обстоятельство. К непреодолимой силе относятся чрезвычайные события, такие как землетрясение, извержение вулкана, наводнение, засуха, ураган, цунами, сель, а также военные действия, эпидемии, крупномасштабные забастовки и другие обстоятельства, при наличии которых нормальный ход развития отношений невозможен из-за их чрезвычайности и непредотвратимости при данных условиях.

Согласно статье 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» чрезвычайная ситуация — это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Одновременно информируем, что законодательством Российской Федерации не определен исчерпывающий перечень обстоятельств, при которых надлежащее исполнение контракта на поставку товара невозможно вследствие непреодолимой силы, чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом (часть 4 статьи 34 Закона N 44-ФЗ).

[2]

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063.

Таким образом, по мнению Департамента развития контрактной системы, письмо от компании — производителя о недоступности отгрузки лекарственного препарата, входящего в предмет контракта, не является обстоятельством, освобождающим от ответственности за полное или частичное неисполнение своих обязательств по контракту.

При этом в указанном в обращении случае штраф выплачивается в размере, установленном контрактом.

Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России — федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделен компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Врио директора Департамента
развития контрактной системы
Д.А. Готовцев

Обзор документа

Согласно условиям контракта стороны освобождаются от ответственности за полное или частичное неисполнение своих обязательств по контракту в случае, если оно явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, а также других чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, которые возникли после заключения контракта и непосредственно повлияли на исполнение сторонами своих обязательств.

Законодательством не определен исчерпывающий перечень обстоятельств, при которых надлежащее исполнение контракта на поставку товара невозможно вследствие непреодолимой силы, чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств.

По мнению Минэкономразвития России, письмо от компании-производителя о недоступности отгрузки лекарственного препарата, входящего в предмет контракта, не является обстоятельством, освобождающим от ответственности за полное или частичное неисполнение своих обязательств по контракту.

Видео (кликните для воспроизведения).

При этом в указанном случае штраф выплачивается в размере, установленном контрактом.

Источники


  1. Венгеров, А. Б. Теория государства и права / А.Б. Венгеров. — М.: Новый Юрист, 1998. — 624 c.

  2. Лазарев, В. В. История и методология юридической науки. Университетский курс для магистрантов юридических вузов / В.В. Лазарев, С.В. Липень. — М.: Норма, Инфра-М, 2016. — 496 c.

  3. Казанцев, С.Я. Информационные технологии в юриспруденции / С.Я. Казанцев. — М.: Академия (Academia), 2012. — 369 c.
  4. Грудцына, Л. Ю. Адвокатское право / Л.Ю. Грудцына. — М.: Деловой двор, 2014. — 320 c.
  5. Изварина, А. Ф. Судебная система России. Концептуальные основы организации, развития и совершенствования / А.Ф. Изварина. — М.: Проспект, 2014. — 304 c.
Предусмотренное российским законодательством полное или частичное
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here