При проведении запроса котировок заказчик вправе отменить

Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "При проведении запроса котировок заказчик вправе отменить" с полным раскрытием тематики и дополнительными источниками информации.

При проведении запроса котировок заказчик вправе отменить

© АО «Кодекс», 2019

Исключительные авторские и смежные права принадлежат АО «Кодекс». Политика конфиденциальности персональных данных

Версия сайта: 2.2.15

Каждому техническому специалисту: строителю, проектировщику, энергетику, специалисту в области охраны труда.

Дома, в офисе, в поездке: ваша надежная правовая поддержка, всегда и везде.

Каждому техническому специалисту: строителю, проектировщику, энергетику, специалисту в области охраны труда.

Дома, в офисе, в поездке: ваша надежная правовая поддержка, всегда и везде.

При проведении запроса котировок заказчик вправе отменить

Manila » 10 окт 2014, 10:05

Изучите:
Статья 36. Отмена определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

Не тот случай: когда нельзя, но очень хочется, то можно.

Re: СРОЧНО!! HELP!

Pavel159753 » 10 окт 2014, 10:11

Отмена аукциона

Ольга77 » 10 дек 2014, 14:30

Re: Отмена аукциона

Дмитрий17 » 10 дек 2014, 14:42

Отмена аукциона по решению заказчика

zak03 » 11 дек 2014, 16:03

Re: Отмена аукциона по решению заказчика

rus94 » 11 дек 2014, 16:10

Re: Отмена аукциона по решению заказчика

zak03 » 11 дек 2014, 16:18

Re: Отмена аукциона по решению заказчика

rus94 » 11 дек 2014, 16:30

Re: Отмена аукциона по решению заказчика

zak03 » 11 дек 2014, 16:33

Re: Отмена аукциона по решению заказчика

rus94 » 11 дек 2014, 16:44

При проведении запроса котировок заказчик вправе отменить

— Случаи отказа от проведения запроса котировок
— Сроки для отказа от проведения запроса котировок
— Порядок отказа от проведения запроса котировок

В процессе осуществления закупки у заказчиков нередко возникает потребность отменить ее в связи с наступлением определенных непредвиденных обстоятельств. На сегодня Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Федеральный закон от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ) такая процедура, как отмена запроса котировок, вовсе не предусмотрена. При этом данное обстоятельство вовсе не означает, что заказчику запрещено отказываться от дальнейшего проведения запроса котировок. Главное, провести данную процедуру отмены закупки, не нарушая действующее законодательство.

В данном справочном материале речь пойдет о том, в каких ситуациях заказчик может принять решение об отмене запроса котировок, какие сроки необходимо и рекомендовано устанавливать при данной процедуре, какой порядок действий должен быть соблюден заказчиком. Благодаря информации, представленной в справке, вы сможете корректно организовать процедуру отмены запроса котировок и избежать негативных последствий, например, аннулирования результатов торговой процедуры.

Случаи отказа от проведения запроса котировок

Как было сказано ранее, Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ не предусмотрена процедура отмены запроса котировок, и как следствие положениями Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ не установлены случаи отказа от проведения процедуры. При этом согласно ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать:
— требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения;
— порядок заключения и исполнения договоров;
— иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, для того, чтобы заказчик в определенный момент смог на законных основаниях отменить запрос котировок, он должен предусмотреть в своем Положении о закупке все случаи отмены процедуры.

Предлагаем разобрать наиболее распространенные причины отказа заказчика от проведения запроса котировок.

[2]

1) Отсутствие либо сокращение финансирования по объявленной закупке.

Такая ситуация может произойти, например, вследствие необходимого перераспределения финансирования на иные срочные нужды организации.

2) Отпала необходимость в закупаемых товарах (работах, услугах).

Например, заказчик организовал закупку картриджей для принтера. При этом по непредвиденным обстоятельствам принтер полностью вышел из строя, возникла необходимость закупать новый. Соответственно в данной ситуации потребность в картриджах отпала.

3) Возникла необходимость в существенном изменении условий закупки.

Например, необходимо кардинально увеличить либо уменьшить объем поставляемых товаров, сократить или вовсе перенести на другой квартал сроки исполнения договора.

Причин отмены запроса котировок может быть достаточно много. Перечень не ограничен на сегодня законодательно. Главное, чтобы такой перечень был закреплен Положением о закупке заказчика (ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ).

Сроки для отказа от проведения запроса котировок

Часто заказчик в своем Положении о закупке прописывает, что отменить запрос котировок можно и без объяснения причин, если соблюдены сроки такой отмены.

Предлагаем разобраться, какие сроки для отмены закупочной процедуры установлены законодательно, и какие из них заказчик обязан применять. Для этого обратимся к Гражданскому кодексу РФ (далее — ГК РФ).

Вопрос о сроках отмены закупочной процедуры рассмотрен в ст. 448 ГК РФ. Так согласно п. 4 ст. 448 ГК РФ организатор открытых торгов, опубликовавший извещение, вправе отказаться от проведения закупки в любое время, но не позднее чем за три календарных дня до наступления даты проведения непосредственно процедуры определения победителя закупки, если иное не предусмотрено в законе или в извещении о проведении торгов. Если рассматривать стандартные этапы проведения запроса котировок, то процедурой определения победителя является этап вскрытия и рассмотрения заявок на участие в запросе котировок, который следует после этапа приема заявок.

В данной ситуации предлагаем обратиться к сложившейся судебной практике. Так, например, Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.09.2014 г. N А65-8455/2014 позиция заказчика считается верной, суд принял решение, что отменить проведение процедуры возможно на любом ее этапе.

Разберемся, каким образом суд пришел к подобному выводу.

Для начала напомним, что согласно ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ Положение о закупке должно содержать информацию о порядке проведения закупки, в том числе различные перечни документов, сроки этапов и иное. В связи с тем, что Федеральный закон от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ достаточно рамочный, многие требования при проведении запроса котировок заказчик устанавливает самостоятельно в Положении о закупке. При этом в рассматриваемой ситуации важно учитывать, что любое требование не должно противоречить нормам, установленным ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции», т.е. не должно быть направлено на ограничение конкуренции при участии потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в закупочной процедуре.

Читайте так же:  Перечень документов для регистрации общественной организации

Ограничить конкуренцию заказчик может только тогда, когда устанавливает уникальные требования:

— к товару (работе, услуге), например, поставщик должен предоставить сертификат соответствия товара, при этом сертификация является добровольной;

— к поставщику (подрядчику, исполнителю), например, поставщик должен быть непосредственным производителем товара, что должно подтверждаться соответствующими документами;

— к порядку определения победителя, т.е. к порядку его выбора, например, заказчик вскрывает и рассматривает заявки на участие в запросе котировок сразу по мере их поступления, и иное.

Таким образом, ограничить конкуренцию заказчик может только на этапах непосредственно самой закупки, а именно, при приеме заявок, при рассмотрении заявок, при определении победителя. Процедура отмены запроса котировок по своей сути не является как таковым этапом стандартной закупки. Таким образом, отказ от проведения запроса котировок никоим образом не может нарушить порядок определения победителя, и как следствие порядок проведения процедуры. Данные рассуждения приводят к выводу, что отмена запроса котировок не может привести к необоснованному ограничению или устранению конкуренции.

Порядок отказа от проведения запроса котировок

Для того, чтобы отменить запрос котировок, заказчику необходимо тем или иным образом оформить и зафиксировать это действие документально. Для этого заказчик может сформировать, например, приказ либо решение об отмене запроса котировок.

Обращаем внимание, что   заказчик размещает в ЕИС решение об отмене запроса котировок в день принятия этого решения (ч. 6 ст. 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ).

Одним из основных принципов Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ является информационная открытость закупки (п.1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ). В связи с чем, если заказчиком было принято решение об отмене запроса котировок, такое решение должно быть доведено заинтересованному кругу лиц, а именно размещено в единой информационной системе (далее — ЕИС). Порядок размещения информации об отказе от проведения закупки утвержден Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 г. N 908 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке» (далее — Постановление Правительства РФ от 10.09.2012 г. N 908, Положение). Перечень размещаемых в ЕИС документов установлен п. 30 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 г. N 908. Таким документом может быть решение, приказ либо иной внутренний документ заказчика. При чем, в зависимости от того, что заказчик описал в своем Положении о закупке касаемо процедуры отмены запроса котировок, у него возникает либо обязанность, либо право размещения в ЕИС документа, содержащего сведения об отказе от проведения закупки. Так, если заказчиком в Положении о закупке предусмотрено размещение в ЕИС информации об отказе заказчика от проведения закупки, то такое решение, либо иной документ он обязан разместить в ЕИС, если не предусмотрено, то только вправе.

Соответственно, в данной ситуации можно также сделать вывод, что порядок информирования поставщиков (подрядчиков, исполнителей) об отмене запроса котировок заказчик может описывать в своем Положении о закупке, а может не описывать.

Штраф!
В соответствии с ч. 5 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП) неразмещение в ЕИС в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, влечет наложение административного штрафа:

— на должностных лиц в размере от 30 тыс. руб. до 50 тыс. руб.;

— на юридических лиц — от 10 тыс. руб. до 300 тыс. руб.

Для того чтобы заказчик разместил в ЕИС сведения об отказе от проведения запроса котировок, ему необходимо в закрытой части сайта сформировать документ, содержащий следующие основные сведения об отказе от проведения закупки:
— дата принятия решения;
— основание принятия решения (п. 31 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 г. N 908).

Штраф!
Если заказчик не указал основание для отмены закупки, то ему грозит административный штраф на основании ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП:
— на должностных лиц в размере от 30 тыс. руб. до 50 тыс. руб.;
— на юридических лиц — от 10 тыс. руб. до 300 тыс. руб.
Мнение подтверждается постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.08.2015 г. N 17АП-8873/2015-АК по делу N А60-12845/2015. Суд признал, что заказчика, который не разместил в ЕИС информацию, содержащую основание для отмены закупки, правомерно привлекли к административной ответственности.

Также заказчик может совместно с описанным выше документом разместить электронные виды документов, приказов, решений, которые содержат аналогичное решение об отмене запроса котировок (п. 31 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 г. N 908).

Внимание!
Информация о закупке размещается в ЕИС только после подписания документа, содержащего указанную информацию, усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного на размещение в ЕИС информации от имени заказчика (п. 4 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 г. N 908).

Таким образом, для того, чтобы заказчику без нарушений отменить запрос котировок, ему необходимо:
1) Сформировать документ (приказ, решение) об отмене запроса котировок;
2) Подписать документ усиленной квалифицированной электронной подписью;
3) Разместить документ в ЕИС;
4) Опубликовать документ в общедоступной части ЕИС.

Внимание!
Функционалом ЕИС не предусмотрена отмена размещенного решения об отказе от проведения запроса котировок.
Для того чтобы отменить указанное выше решение заказчик может обратиться в орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ (т.е. ФАС России) с целью получения предписания для отмены извещения об отказе от проведения закупки. После получения указанного предписания заказчик может направить его в Федеральное казначейство для осуществления отмены извещения об отказе от проведения закупки через разработчика официального сайта.
Аналогичная позиция содержится в письме Минэкономразвития России от 26.06.2015 N Д28и-1923 и письме Минэкономразвития России от 30.09.2015 N Д28и-2955.

Читайте так же:  Положение о непрерывном профессиональном обучении рабочих

В описанном выше справочном материале мы рассмотрели различные варианты ситуаций, в которых заказчик может принять решение об отмене запроса котировок, разобрались какие сроки можно устанавливать при данной процедуре, детально разобрали порядок действий, который должен быть соблюден заказчиком. Используя в работе информацию данной справки, заказчик может избежать штрафных санкций, которые на сегодня достигают 300 тыс. руб., аннулирования результатов запроса котировок и иных неблагоприятных последствий.

Доступ к полной версии этого документа ограничен

Ознакомиться с документом вы можете, заказав бесплатную демонстрацию систем «Кодекс» и «Техэксперт».

При проведении запроса котировок заказчик вправе отменить

Статья 36. Отмена определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

1. Заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок. После размещения в единой информационной системе извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не вправе вскрывать конверты с заявками участников закупки. При проведении электронных процедур оператор электронной площадки возвращает заявки участникам закупки в течение одного часа с момента размещения в единой информационной системе извещения об отмене электронной процедуры с одновременным уведомлением в форме электронного документа участника электронной процедуры об отмене такой процедуры. В случае отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) обязан внести соответствующие изменения в план-график.

(часть 1 в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

Что такое запрос котировок по 44-ФЗ, и каков порядок проведения запроса котировок?

По истечении срока отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 настоящей статьи и до заключения контракта заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.

3. Решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещается в единой информационной системе в день принятия этого решения, а также незамедлительно доводится до сведения участников закупки, подавших заявки (при наличии у заказчика информации для осуществления связи с данными участниками). Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) считается отмененным с момента размещения решения о его отмене в единой информационной системе.

4. При отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не несет ответственность перед участниками закупки, подавшими заявки, за исключением случая, если вследствие отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) участникам закупки причинены убытки в результате недобросовестных действий заказчика.

Законом о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена возможность отмены процедуры запроса котировок. Рассмотрим подробнее процедуру такой отмены.

Определить основания для отмены

Закон № 44-ФЗ предусматривает возможность отменить такую процедуру, как запрос котировок. Она производится в срок не позднее, чем за два дня до момента окончания срока подачи заявок. Необходимо обратить внимание на то, что если прекращение процедуры произведено в указанные выше периоды, то отсутствует надобность обосновывать причины такого прекращения.

В случае если такое прекращение произошло в результате обстоятельств непреодолимой силы, то возникает необходимость обосновать причины прекращения запроса котировок.

Следует учесть, что понятие непреодолимой силы закреплено в Гражданском кодексе РФ. При этом необходимо иметь в виду, что выделяются две составляющие данного понятия:

  • чрезвычайность (исключительность наступившего события);
  • непредотвратимость (невозможность избежать наступления какого-либо события).

Важно учесть, что если отсутствуют указанные составляющие, то событие нельзя назвать обстоятельством непреодолимой силы и, соответственно, данное событие не будет являться основанием для отмены закупки в срок, равный менее двум рабочим дням.

Проверить сроки

Итак, во-первых, следует обратить внимание на даты, в течение которых существует возможность отменить проведение закупочной процедуры: не позднее чем за два дня до даты окончания подачи заявок.

Во-вторых, документ об отмене запроса котировок опубликовывается незамедлительно с момента принятия такового. С момента размещения в ЕИС такого решения заказчик уже не имеет права вскрывать конверты с заявками участников. Важно иметь в виду, что в данном случае заказчик обязан внести соответствующие изменения в план-график в течение одного рабочего дня.

В-третьих, уведомление участников о прекращении процедуры осуществляется в день принятия такого решения.

В качестве уведомления участников торгов целесообразно направить подобные уведомления следующими способами:

  • заказным письмом с уведомлением о вручении;
  • в форме электронного документа;
  • путем факсимильного сообщения.

Относительно моментов отмены торгов в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы следует иметь в виду, что прекращение возможно в срок до заключения контракта.

Оформление документов

Рассмотрим подробнее форму данного решения и укажем на основные моменты, которые необходимо отразить в данном решении.

Итак, указанное решение оформляется в виде приказа (так как следует определить ответственных работников заказчика и сроки для совершения определенных законом действий).

Следует в обязательном порядке указать:

  • сведения об отмененном запросе котировок, в частности, наименование объекта закупки, идентификационный код, реквизиты приказа о проведении таковой;
  • информацию об ответственных за подготовку и опубликование решения сотрудниках заказчика;
  • даты проведения оговоренных законом действий.

Подписывает данный документ руководитель заказчика или иное уполномоченное лицо заказчика.

Изменение, отмена запроса котировок

Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении запроса котировок не позднее чем за два рабочих дня до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок, при этом изменение объекта закупки не допускается.

Изменения в извещении о проведении запроса котировок размещаются заказчиком в ЕИС в течение рабочего дня с даты принятия решения об их внесении.

Читайте так же:  Программа стажировки по охране труда работников животноводства

В случае внесения изменений в извещение о запросе котировок срок подачи заявок должен быть продлен так, чтобы были соблюдены сроки размещения извещения, указанные в п. 1 ст. 74 Закона о контрактной системе.

Заказчик в соответствии с ч. 1 ст. 36 Закона о контрактной системе вправе отменить запрос котировок не позднее, чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок. При пропуске срока отмены (до заключения контракта) заказчик вправе отменить запрос котировок только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством. Решение об отмене размещается заказчиком в ЕИС в день его принятия и незамедлительно доводится до сведения участников, подавших заявки (при наличии информации для связи). Не позднее следующего рабочего дня заказчик вносит изменения в план- график закупок. Вскрытие конвертов с заявками (открытие доступа к заявкам в электронной форме) запрещено. При отмене процедуры заказчик несет ответственность перед участником, подавшим заявку, только в случае, если его недобросовестными действиями причинены убытки. Факт недобросовестности действий и размер ущерба подлежат доказываю участником в судебном порядке.

При проведении запроса котировок заказчик вправе отменить

Giorgio » 22 май 2015, 14:26

Re: ОТМЕНА ЗАКУПКИ

NadinS » 22 май 2015, 14:38

Re: ОТМЕНА ЗАКУПКИ

Giorgio » 22 май 2015, 14:40

Re: ОТМЕНА ЗАКУПКИ

SVARGus » 03 июн 2015, 17:50

Отмена запроса котировок

Видео (кликните для воспроизведения).

NortT » 29 ноя 2016, 07:37

Re: Отмена запроса котировок

Сергеич » 29 ноя 2016, 07:42

[1]

Re: Отмена запроса котировок

NortT » 29 ноя 2016, 07:44

Re: Отмена запроса котировок

NadinS » 29 ноя 2016, 07:45

Re: Отмена запроса котировок

NortT » 29 ноя 2016, 07:51

Может ли заказчик отменить электронный аукцион по 44-ФЗ после окончания срока подачи заявок?

Похожие вопросы

Удалить ответ

Вы подтверждаете удаление ответа:

По общим правилам, нет.
Но есть и исключения(обстоятельства непреодолимой силы).
Отмена аукциона возможно только не позднее, чем за 5 дней до дня окончания подачи заявок.
Ст. 36.1. Закона о контрактной системе:
» Заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок. После размещения в единой информационной системе извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не вправе вскрывать конверты с заявками участников закупки или открывать доступ к поданным в форме электронных документов заявкам. В этом случае заказчик не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) обязан внести соответствующие изменения в план-график.»

НО, ОТМЕНА АУКЦИОНА возможна в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством. О чем сказано в ст. 36.2.:
«По истечении срока отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 настоящей статьи и до заключения контракта заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством». О таких обстоятельствах сообщается всем участникам, а решение об отмене в тот же день публикуется в ЕИС

Отмена запроса котировок

2.3.3.6.1. Приказ об отмене запроса котировок >>>

[3]

2.3.3.6.2. Доведение решения об отмене запроса котировок до сведения участников закупки, подавших заявки >>>

При необходимости заказчик вправе принять решение об отмене запроса котировок (ч. 1 ст. 36 Закона N 44-ФЗ). Такая необходимость может возникнуть, если изменились его потребности в товарах (работах, услугах), являющихся объектом закупки, а также в иных случаях.

Запрос котировок считается отмененным с момента размещения решения о его отмене в ЕИС (на официальном сайте) (ч. 3 ст. 36 Закона N 44-ФЗ).

Для отмены запроса котировок заказчику необходимо (ч. 3 ст. 36 Закона N 44-ФЗ):

1) подготовить и разместить в ЕИС (на официальном сайте) приказ об отмене запроса котировок;

2) довести решение об отмене запроса котировок до сведения участников закупки, подавших заявки.

Срок: утвердить приказ об отмене запроса котировок и разместить его в ЕИС (на официальном сайте) нужно не позднее чем за два календарных дня до даты окончания срока подачи заявок, установленного в извещении о проведении запроса котировок (ч. 3 ст. 36 Закона N 44-ФЗ).

Довести приказ до сведения участников необходимо незамедлительно после его подписания (ч. 3 ст. 36 Закона N 44-ФЗ).

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Увлечёшься девушкой-вырастут хвосты, займёшься учебой-вырастут рога 9607 —

| 7570 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Отмена закупки на стадии рассмотрения

Вопрос-ответ по теме

Как найти основания для отмены закупки на стадии рассмотрении первых частей заявок и т.д.?

Новые правила планирования закупок: что поменяется с 1 октября 2019 года

С 1 октября отменяются планы закупок, поэтому на 2020 год заполнять нужно будет только план-график. Читайте, как начать планирование.

На стадии рассмотрения первых частей заявок Заказчик не вправе отменить закупку. Комиссия, рассмотрев первые части заявок, принимает решение о допуске или не допуске к участию в аукционе.

После принятия решение о не допуске по первым частям всех заявок такой аукцион признается несостоявшимся и Заказчик осуществляет закупку путем запроса предложений или иным способом в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

При этом объявив заново закупку Заказчик вправе уже отменить определение поставщика, за исключением запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок.

Читайте так же:  Организации осуществляющие образовательную деятельность называются

Таким образом, в указанном случае Заказчик может отклонить все заявки, признать аукцион несостоявшимся и объявить новую закупку, кроме запроса предложений, которая впоследствии будет отменена в рамках порядка, установленного ст. 36 Закона о контрактной системе.

Когда заказчик вправе отменить определение поставщика

Статьи по теме

Бывает, что при корректировке потребностей заказчика проще отменить закупку, чем вносить изменения по ходу процедуры. Рассмотрим в статье, когда заказчик может отменить определение поставщика, уточним сроки, в которые он должен уложиться, а также предоставим образец приказа об отмене.

Большинство закупок, размещаемых заказчиком в ЕИС, являются доступными для ознакомления. В процессе, когда участники изучают документацию, у них могут появиться вопросы (в результате которых они могут подать запрос на разъяснение, и заказчику придется на него отвечать), либо заказчик может заметить ошибку в документации. Или внезапно могут отозвать деньги (у бюджетных учреждений), или же возможно, что необходимость в закупке просто отпадет.

Также возможен вариант, что от проведения закупки придется отказаться по решению контролирующего органа. В такой ситуации заказчик вправе отменить определение поставщика подрядчика исполнителя.

Не позднее какого срока

В соответствии со статьей 36 44-ФЗ, заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту не позднее, чем за пять (календарных) дней до даты окончания подачи заявок. Этот срок касается конкурсов и аукциона.

Если речь идет о запросе котировок, то не позднее чем за два (календарных) дня до момента вскрытия конвертов/заявок. Следует отметить, что если в качестве способа определения поставщика заказчик выбирает запрос предложений, то вы не вправе будете отменить данную процедуру.

Отметим, что заказчик все же может отменить закупочные процедуры с нарушением вышеуказанных сроков. Для этого должны возникнуть обстоятельства непреодолимой силы, такие, как, например, землетрясения, наводнения, войны. Прямого разъяснения, что же считать такими обстоятельствами, нет, но к ним точно не относятся нарушение обязательств со стороны контрагента, невозможность поставки товара ввиду его отсутствия на рынке и отсутствие денежных средств на выполнение обязательств.

Последовательность действий заказчика при отмене закупочной процедуры

Заказчик принимает решение об отмене процедуры и издает соответствующий приказ. В приказе можно указать причину отмены, но это не обязательно. Данный приказ размещается в ЕИС в день принятия решения об отмене закупки. Далее в ЕИС публикуется информация об отмене определения поставщика. С этого момента оно считается отмененным. В течение часа после отмены процедуры (размещения извещения) оператор возвращает участникам направленные заявки и одновременно уведомляет участников об отмене.

В течение следующего для заказчик вносит соответствующие изменения в план-график. Данная норма действует до 01.10.2019. После этой даты появляется фраза о том, что изменения вносятся при необходимости.

Исполняйте предписание в сроки, которые установят контролеры. Если ФАС потребует – измените извещение и документацию либо аннулируйте результаты выбора поставщика. Не выполните предписание или нарушите срок, контролеры оштрафуют на сумму до 500 000 руб.
Читайте, как исполнить предписание ФАС и нужно ли менять извещение, если обжалуете предписание в суде.

Ответственность заказчика при отмене процедуры

При отмене определения поставщика заказчик не будет нести ответственность за свои действия перед участниками закупок. Но есть исключение. Это правило не действует, если в результате недобросовестных действий заказчика участникам закупки были причинены убытки.

Чтобы избежать таких ситуаций, поставщику не нужно в первый же день, как объявлен аукцион, закупать перчаток на 1 млн рублей, а потом упрекать заказчика в причинении убытков в случае отмены процедуры. В случае привлечения заказчиком специализированной организации, либо если закупки размещаются централизованно, отмена закупки все равно осуществляется заказчиком, а соответствующие изменения вносятся в план-график.

Как отменить запрос котировок: пошаговая инструкция

В 2019 году пошаговый запрос котировок изменился. С этого года организация-заказчик не вскрывает конверты, заявки поступают в электронном виде через функционал электронных торговых площадок. Получается, что и отменяется запрос котировок в электронной форме по новым правилам. Разберем, как правильно отменить электронный запрос котировок, пошаговая инструкция для заказчика начинается с определения оснований.

Определяем основания

Пошаговая инструкция запроса котировок в электронной форме предусматривает возможность отмены процедуры. Согласно ст. 36 44-ФЗ, электронный запрос котировок можно прекратить не позднее, чем за два дня до момента окончания срока подачи заявок, а при возникновении обстоятельств непреодолимой силы — в любое время до заключения контракта.

Необходимо обратить внимание на то, что если прекращение процедуры произведено в указанный выше период, то отсутствует надобность обосновывать причины такого прекращения.

В случае если такое прекращение произошло в результате обстоятельств непреодолимой силы, то возникает необходимость обосновать причины прекращения госзакупки.

Следует учесть, что понятие непреодолимой силы закреплено в Гражданском кодексе РФ. При этом необходимо иметь в виду, что выделяются две составляющие данного понятия:

  • чрезвычайность (исключительность наступившего события);
  • непредотвратимость (невозможность избежать наступления какого-либо события).

Важно учесть, что если отсутствуют указанные составляющие, то событие нельзя назвать обстоятельством непреодолимой силы и, соответственно, данное событие не будет являться основанием для отмены закупки в срок, равный менее двум рабочим дням.

Проверяем сроки

Итак, во-первых, следует обратить внимание на то, в какой срок заказчик имеет право отменить запрос котировок в электронной форме — не позднее чем за два дня до даты окончания подачи заявок.

Во-вторых, документ об отмене госзакупки опубликовывается незамедлительно с даты его подписания и утверждения. С момента размещения в ЕИС такого решения заказчик уже не имеет права вскрывать конверты с заявками участников. Важно иметь в виду, что в данном случае ответственный специалист обязан внести соответствующие изменения в план-график в течение одного рабочего дня.

В-третьих, необходимо уведомить участников о том, что заказчик прекращает данный электронный запрос котировок, сроки такого уведомления — не позднее дня принятия решения отказа от закупочной процедуры.

Читайте так же:  Оказание услуг не соответствующих требованиям безопасности

В качестве оповещения участников заказа целесообразно направить подобные уведомления следующими способами:

  • заказным письмом с подтверждением вручения;
  • посредством электронного документа;
  • путем факсимильного сообщения.

Относительно моментов отмены торгов в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы следует иметь в виду, что прекращение возможно в срок до заключения контракта.

Оформляем документы

Итак, если заказчик решил отменить запрос в электронной форме, ответственный специалист должен оформить данное решение.

Примером отменяющего документа может служить такое решение об отказе от электронного ЗК, произведенного в соответствии со ст. 36 44-ФЗ.

Далее нужно подготовить соответствующий приказ. Чтобы составить приказ, отменяющий электронный запрос котировок (инструкция не прописана законом), предлагаем заказчику следовать данным рекомендациям.

В первую очередь руководитель должен определить ответственных работников заказчика и сроки для совершения действий, прописанных в Федеральном законе № 44-ФЗ.

Далее ответственный специалист составляет сам приказ. В распорядительном документе в обязательном порядке указываются следующие сведения:

  • данные об отмененной процедуре, в частности, наименование объекта закупки, идентификационный код, реквизиты приказа о проведении заказа;
  • информация об ответственных за подготовку и опубликование решения сотрудниках заказчика;
  • даты проведения оговоренных законом действий.

Подписывает данный документ руководитель или иное уполномоченное лицо организации-заказчика. Образец приказа можно скачать на нашем сайте.

Отменяем запрос котировок в электронной форме в ЕИС

Далее предоставим пошаговую инструкцию отмены ЗК, проводящегося электронно.

Для того чтобы отменить электронную процедуру ЗК, пользователю надлежит перейти в личный кабинет, затем в реестр закупок. В реестре нужно выбрать одно из двух действий: либо «Подача заявок», либо «Работа комиссии». В открывшемся меню выбираем «Документы закупки» и нажимаем отменяющую форму по решению заказчика.

Далее формируется непосредственно извещение, отменяющее ЗК.

В первом блоке надлежит указать дату решения и, при необходимости, дополнительную информацию, поясняющую данное решение.

Во втором блоке прикрепляется требуемая документация.

Далее извещение либо сохраняется и закрывается, либо сразу же размещается в ЕИС.

Размещение извещения об отказе от ЗК без размещения извещения осуществляется пользователем аналогичным образом.

При проведении запроса котировок заказчик вправе отменить

© АО «Кодекс», 2019

Исключительные авторские и смежные права принадлежат АО «Кодекс». Политика конфиденциальности персональных данных

Версия сайта: 2.2.15

Каждому техническому специалисту: строителю, проектировщику, энергетику, специалисту в области охраны труда.

Дома, в офисе, в поездке: ваша надежная правовая поддержка, всегда и везде.

Каждому техническому специалисту: строителю, проектировщику, энергетику, специалисту в области охраны труда.

Дома, в офисе, в поездке: ваша надежная правовая поддержка, всегда и везде.

Можно ли отменить запрос котировок после подписания и опубликования протокола?

Можно ли отменить запрос котировок после подписания и опубликования протокола, если была обнаружена ошибка при расчете начальной максимальной цены ?

Ответы юристов ( 1 )

только по основаниям прописанным в ФЗ-44 и в самом контракте… оптимально тут либо по согласию сторон либо —

9. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

13. Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Статья 36. Отмена определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

Статья 36. Отмена определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

madgrey » 22 мар 2013, 00:33

1. Заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок. После размещения в единой информационной системе извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не вправе вскрывать конверты с заявками участников закупки или открывать доступ к поданным в форме электронных документов заявкам. В этом случае заказчик не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) обязан внести соответствующие изменения в план-график.

2. По истечении срока отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 настоящей статьи и до заключения контракта заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.

3. Решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещается в единой информационной системе в день принятия этого решения, а также незамедлительно доводится до сведения участников закупки, подавших заявки (при наличии у заказчика информации для осуществления связи с данными участниками). Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) считается отмененным с момента размещения решения о его отмене в единой информационной системе.

Видео (кликните для воспроизведения).

4. При отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не несет ответственность перед участниками закупки, подавшими заявки, за исключением случая, если вследствие отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) участникам закупки причинены убытки в результате недобросовестных действий заказчика.

Источники


  1. Мачин, И. Ф. История политических и правовых учений. Учебное пособие для прикладного бакалавриата / И.Ф. Мачин. — М.: Юрайт, 2016. — 220 c.

  2. Профессиональная этика и служебный этикет. Учебник; Юнити-Дана, Закон и право — М., 2014. — 560 c.

  3. Старович, Збигнев Судебная сексология / Збигнев Старович. — М.: Юридическая литература, 2016. — 336 c.
  4. Жилинский, С.Э. Предпринимательское право (правовая основа предпринимательской деятельности): Учебник; М.: Норма; Издание 4-е, испр. и доп., 2012. — 912 c.
  5. Правоведение. Шпаргалка. — Москва: ИЛ, 2014. — 892 c.
При проведении запроса котировок заказчик вправе отменить
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here