Работа административной комиссии в муниципальном образовании

Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "Работа административной комиссии в муниципальном образовании" с полным раскрытием тематики и дополнительными источниками информации.

Статья 11.3. Административные комиссии

Статья 11.3. Административные комиссии

1. Административные комиссии — постоянно действующие в муниципальных образованиях коллегиальные органы, уполномоченные в соответствии с частью 5 настоящей статьи осуществлять подготовку к рассмотрению и рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом и совершенных на территориях соответствующих муниципальных образований, а также выносить по этим делам решения в порядке, установленном федеральным законом.

2. Административная комиссия создается представительным органом муниципального образования по представлению главы муниципального образования в составе председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и иных членов административной комиссии на срок полномочий представительного органа муниципального образования.

Административные комиссии создаются в городских округах, городских, сельских поселениях Краснодарского края и действуют в пределах границ соответствующих муниципальных образований Краснодарского края.

О порядке образования и деятельности административных комиссий см. Закон Краснодарского края от 14 декабря 2006 г. N 1144-КЗ

Составы административных комиссий при администрациях внутригородских округов города Краснодара и сельских администрациях муниципального образования город Краснодар утверждены решением городской Думы Краснодара от 26 января 2006 г. N 6 п. 4

Информация об изменениях:

Законом Краснодарского края от 23 апреля 2013 г. N 2713-КЗ в часть 3 статьи 11.3 настоящего Закона внесены изменения

3. Председатель, заместитель председателя и ответственный секретарь административной комиссии назначаются из числа лиц, замещающих должности муниципальной службы.

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Часть 5 изменена с 16 мая 2019 г. — Закон Краснодарского края от 5 мая 2019 г. N 4041-КЗ

[2]

5. Административные комиссии рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 2.2, 2.3, 2.5 — 2.5.3, 3.2 и 3.3, 3.8, 3.10, 4.12, 5.2, 5.4, 6.2 — 6.5, 7.2, 7.15, 9.1.1 — 9.1.4, 9.1.5 настоящего Закона.

>
Уполномоченные органы и учреждения органов исполнительной власти Краснодарского края
Содержание
Закон Краснодарского края от 23 июля 2003 г. N 608-КЗ «Об административных правонарушениях» (с изменениями и дополнениями)

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

46. Комиссии Местной администрации. Правовой статус и организация работы.

Комиссии местных администраций. Демократические начала в деятельности исполнительных органов местного самоуправления обусловливают привлечение населения к их работе. Поэтому наряду с отделами, управлениями и комитетами в составе администраций действуют временные и постоянные комиссии (по назначению пенсий; гражданским обрядам; организации летнего отдыха детей; содействию охране памятников истории и культуры; административные; по делам несовершеннолетних; наблюдательные и др.).Главная задача комиссий по делам несовершеннолетних состоит в организации работы по предупреждению безнадзорности,

Комиссии образуются представительными органами местного самоуправления и функционируют в составе председателя, заместителя председателя, а также членов комиссии.

Комиссия — структурное подразделение МА, обладающее специальными полномочиями в определенной сфере

Одни из них создаются по решению администраций, другие действуют на основании актов, утверждаемых органами государственной власти.

Председатели комиссий могут иметь статус заместителей глав муниципальных образований. Комиссии — это коллегиальные органы, и в их составе широко представлены общественность, работники правоохранительных органов, депутаты. Например, в состав комиссии по делам несовершеннолетних входят работники народного образования, здравоохранения, социальной защиты населения, органов внутренних дел.

Председатель комиссии планирует, организует и руководит деятельностью комиссии, председательствует на заседании комиссии, подписывает протоколы заседаний, постановления, выносимые комиссией. Заместитель председателя комиссии ведет работу по подготовке к заседанию комиссии, выполняет поручения председателя, в отсутствие председателя осуществляет его полномочия, принимает меры для обращения к исполнению вынесенных постановлений о назначении административных наказаний.

Комиссии местных администраций рассматривают дела в открытом заседании, если законодательством не установлено иное. Финансирование комиссий при местных администрациях осуществляется за счет средств местного бюджета. Обеспечивает работу комиссий аппарат местной администрации.

Так, решение административной комиссии по делу об административном правонарушении обязательно для исполнения всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, гражданами и их объединениями, юридическими лицами. Решение комиссии может быть обжаловано главе местной администрации или в суд.

47. Понятие, принципы муниципальной службы Муниципальная служба — это профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной. ФЗ «о муе службе»

не определяется статус депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, членов избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами с правом решающего голоса, поскольку указанные лица (далее — лица, замещающие муниципальные должности) не являются муниципальными служащими.

Правовое регулирование муниципальной службы, Федеральный закон от 8 января 1998 г. N 8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации«. О муниципальной службе в Алтайском крае: Закон АлтКрая от 4 декабря 2007. Глава 10 Устава Барнаула.

Муниципальная служба обладает рядом признаков:

— муниципальная служба учреждается и функционирует в сфере пуб­личной власти, носит публично-правовой характер; муниципальная служба имеет свои специфические задачи, связанные с обеспечением полномочий местного самоуправления; существует определенная преемственность между государственной и муниципальной службой; в частности, стаж работы на муниципальных должностях зачисляется в стаж работы на государственных должностях, и на­оборот.

[3]

Муниципальная служба основана на следующих основных принципах

1) принцип верховенства Конституции РФ, федеральных законов и законов субъектов Федерации над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями.

2) принцип приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия.

3) принцип самостоятельности органов местного самоуправления в пределах их полномочий. Муниципальная служба не входит в систему государственной службы, не является ее структурной частью.

4) принцип профессионализма и компетентности муниципальных служащих.

[1]

5) принцип ответственности муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.

6) принцип равного доступа граждан к муниципальной службе в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой. 7) принцип единства основных требований, предъявляемых к муниципальной службе в Российской Федерации, а также учета исторических и иных местных традиций, предполагающий единство основ правового статуса муниципальных служащих: общие перечни ограничений, связанных с муниципальной службой, гарантий

Читайте так же:  Положение о порядке взаимодействия структурных подразделений

8) принцип правовой и социальной защищенности муниципальных служащих призван обеспечить стабильность кадров в органах местного самоуправления, а также защитить муниципальных служащих от произвола руководителя.

9) принцип внепартийности муниципальной службы имеет целью не допустить перехода муниципальной службы под контроль политических организаций.

Работа административной комиссии — научить людей жить в чистом районе.

Работа административной комиссии — научить людей жить в чистом районе.

Формулировка «Казнить нельзя помиловать» вбирает в себя и презумпцию не виновности и неизбежность наказания. Вопрос в том, где будет поставлена запятая. Казалось бы, есть буква закона и ее надо строго соблюдать — без перестановки

Работа административной комиссии — научить людей жить в чистом районе.

Формулировка «Казнить нельзя помиловать» вбирает в себя и презумпцию не виновности и неизбежность наказания. Вопрос в том, где будет поставлена запятая. Казалось бы, есть буква закона и ее надо строго соблюдать — без перестановки запятых. Если бы в человеческих отношениях, даже с позиций административного воздействия, все решалось только по прописи.

При осуществлении своей деятельности административная комиссия при администрации Тенькинского городского округа Магаданской области руководствуется: Конституцией Российской Федерации, Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, Законом Магаданской области от 15.03.2005 № 583-ОЗ «Об административных правонарушениях в Магаданской области», постановлениями и распоряжениями администрации Тенькинского городского округа Магаданской области.

06.09.2016 года Собранием представителей Тенькинского городского округа утверждены «Правила благоустройства и содержания территории муниципального образования «Тенькинский городской округ», в которых говорится о соблюдении правил и о привлечении к административной ответственности за несоблюдения правил. Незнание некоторыми гражданами «Правил благоустройства» не освобождает от ответственности за их не соблюдение. Ведь для благополучия наших жителей и приняты «Правила благоустройства».

Все вроде бы предельно понятно: виновен — накажут. Метод работы административной комиссии сложился в следующей последовательности — говорить, убеждать, а потом уже наказывать.

Работа, проведённая административной комиссией при администрации Тенькинского городского округа Магаданской области в 2016 году показала, что недостаточно хорошо организована работа жителями нашего городского округа которые являются собственниками (арендаторами) частных домов, зданий (гаражей), имеются много нарушений по содержанию и уборке прилегающих территорий. Острой проблемой также является и безнадзорный выгул домашних животных, и оставление их без присмотра в общественных местах, кроме этого есть и такие нарушения административного характера как:

— стоянки автомобилей в неположенном месте;

— хранение разукомплектованных транспортных средств;

— расклеивание объявлений в неустановленных для этих целей мест.

В 2016 году административной комиссией при администрации Тенькинского городского округа Магаданской области рассмотрено 18 протоколов об административных правонарушениях за нарушение «Правил благоустройства» а именно:

— 3 протокола за хранение разукомплектованных транспортных средств;

— 10 протоколов за безнадзорный выгул домашних животных и оставление их без присмотра в общественных местах;

— 1 протокол за расклеивание объявлений в неустановленных для этих целей мест;

— 4 протокола за ненадлежащее содержание зданий, сооружений и уборку прилегающих территорий.

Административной комиссией рассмотрено 3 протокола об административном правонарушении по ст. 3.10 Закона Магаданской области № 583-ОЗ «Об административных правонарушениях в Магаданской области», за нарушение общественного порядка и общественной безопасности при содержании собак. За данные административные правонарушения гражданам назначен штраф: два штрафа в размере по 5 000 тысяч рублей; один штраф в размере 4 000 тысячи рублей.

В наш век развитых технологий доказать факт нарушения поможет фото с любого носителя, которое также может послужить поводом для визита по вашему адресу специалиста администрации, чтобы призвать гражданина или организацию к порядку. «Наказать, нельзя помиловать» — эффективно ли руководствоваться лишь одними жесткими мерами? До того как дело об административном правонарушении попадет в административную комиссию используют и другие методы воздействия, принимаются во внимание как смягчающие, так и отягчающие обстоятельства. Кто-то в поле зрения административной комиссии попал первый раз и устранил недостатки сразу же, после первого предупреждения, другого наказывают уже неоднократно, но попытки призвать к совести, тщетны, и здесь уговоры и убеждения бесполезны. Конечно же, административная комиссия смотрит на социальный статус человека, ставшего объектом административного разбирательства. Частым нарушением является: выгул домашних собак и оставление их без присмотра в общественных местах и ненадлежащее содержание частных домов, зданий (сооружений) и прилегающих территории находящихся в собственности (аренде).

В целях обеспечения чистоты и порядка на территории Тенькинского городского округа запрещается:

Административная комиссия обращается ко всем жителям Тенькинского городского округа, пожалуйста, поддерживайте чистоту, и порядок на территории где Вы проживаете. При соблюдении простых правил, к Вам не придет специалист администрации и не составит в отношении Вас административный протокол, тем самым, Вы не потеряете из семейного бюджета определенную часть денежных средств.

Уважаемые жители Тенькинского городского округа, если Вы, Ваши родные и близкие, стали потерпевшими или свидетелями административного правонарушения, перечисленные выше, просим Вас сообщить о данном правонарушении по телефонам администрации Тенькинского городского округа: 8(41344)3-04-20; 8(41344)3-04-15.

2.Административная комиссия Советского района г. Улан-Удэ.

2.1.Порядок формирования деятельности Административных комиссий в Республике Бурятия.

Административные комиссии в Республике Бурятия (далее — административные комиссии) — постоянно действующие коллегиальные органы по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных законами Республики Бурятия и отнесенных к их полномочиям. Административные комиссии самостоятельны в принятии своих решений. Основной формой работы административных комиссий являются заседания. Дела об административных правонарушениях рассматриваются на открытых заседаниях, если федеральным законодательством не установлено иное. Решение о создании административной комиссии принимается главой муниципального образования городского округа, муниципального района и оформляется муниципальным правовым актом городского округа, муниципального района. В решении о создании административной комиссии должны быть определены границы территории, на которую распространяется ее юрисдикция. Административные комиссии действуют в пределах границ соответствующих муниципальных образований с учетом границ территории, находящейся в сфере юрисдикции районного суда, уполномоченного осуществлять пересмотр постановлений и определений соответствующей административной комиссии. Срок полномочий административных комиссий составляет пять лет.

Правовая основа деятельности административных комиссий.

Административные комиссии осуществляют свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Конституции Республики Бурятия, настоящего Закона, иных нормативных правовых актов Республики Бурятия. При производстве по делам об административных правонарушениях административные комиссии руководствуются нормами, предусмотренными федеральным законодательством. Подведомственность рассмотрения дел об административных правонарушениях административными комиссиями определяется законами Республики Бурятия.

Читайте так же:  Услуга кредитное информирование почта банк как отключить

Состав административных комиссий.

Членами административных комиссий могут являться дееспособные граждане Российской Федерации, достигшие 25 лет, не совершавшие порочащих их поступков и давшие согласие работать в административной комиссии. Административные комиссии состоят не менее чем из семи членов, включая председателя, заместителя председателя и секретаря. Члены административных комиссий участвуют в их деятельности на непостоянной основе. Секретарь комиссии осуществляет свою деятельность на постоянной основе или по совместительству. Предложения по персональным составам административных комиссий могут вноситься органами местного самоуправления соответствующего муниципального образования, правоохранительными органами, общественными объединениями. Государственные и муниципальные служащие не могут составлять более половины от общего числа членов административных комиссий.

Полномочия административных комиссий.

Административные комиссии рассматривают дела об административных правонарушениях, отнесенные к их компетенции законами Республики Бурятия. Административные комиссии имеют право:

1) запрашивать от должностных лиц органов государственной власти Республики Бурятия, органов местного самоуправления в Республике Бурятия, организаций, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, находящихся на территории Республики Бурятия, информацию, необходимую для разрешения рассматриваемого дела;

2) приглашать должностных лиц и граждан для получения сведений по вопросам, относящимся к их компетенции;

3) взаимодействовать с органами государственной власти Республики Бурятия, органами местного самоуправления в Республике Бурятия, организациями и гражданами по вопросам, относящимся к их компетенции.

3. Лицу, совершившему административное правонарушение, административные комиссии могут назначить одно из следующих наказаний:

2) административный штраф.

Права и обязанности членов административной комиссии.

Члены административной комиссии имеют равные права и несут равные обязанности по рассмотрению дел об административных правонарушениях.

1.Члены административных комиссий вправе:

1) задавать вопросы участникам производства по делу об административном правонарушении;

2) участвовать в исследовании доказательств по делу об административном правонарушении;

3) участвовать в принятии постановлений, определений и представлений.

2. Члены административных комиссий обязаны:

1) соблюдать положения Конституции Российской Федерации, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, иных законодательных актов Российской Федерации, Конституции Республики Бурятия, законов и иных правовых актов Республики Бурятия;

2) знакомиться предварительно до начала заседания административной комиссии с материалами дел об административных правонарушениях;

3) присутствовать на заседаниях административной комиссии (исключая случаи отсутствия по уважительной причине);

4) не разглашать сведения конфиденциального характера, ставшие им известными в связи с рассмотрением дел об административных правонарушениях.

4. Члены административных комиссий не вправе воздерживаться при голосовании или уклоняться от голосования в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении.

Полномочия председателя, заместителя председателя и секретаря административной комиссии.

1. Председатель административной комиссии:

1) руководит деятельностью административной комиссии, организует и планирует ее работу;

2) назначает заседания административной комиссии;

3) утверждает повестку заседания административной комиссии;

4) председательствует на заседании административной комиссии;

5) подписывает постановления, определения, представления, выносимые на заседаниях административной комиссии;

6) подписывает протоколы заседаний административной комиссии;

7) вносит от имени административной комиссии предложения должностным лицам по вопросам профилактики административных правонарушений;

8) осуществляет иные полномочия в соответствии с требованиями федерального законодательства и законодательства Республики Бурятия.

2. Заместитель председателя административной комиссии выполняет поручения председателя административной комиссии, а также исполняет полномочия председателя административной комиссии в его отсутствие.

3. Секретарь административной комиссии:

1) выполняет поручения председателя административной комиссии;

2) обеспечивает подготовку материалов об административных правонарушениях к рассмотрению на заседании административной комиссии;

3) извещает членов административной комиссии и лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, о дате, времени и месте рассмотрения дела, знакомит их с материалами дел об административных правонарушениях, внесенных на рассмотрение заседания административной комиссии;

4) ведет и оформляет в соответствии с требованиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол заседания и подписывает его после изучения и подписания председательствующим на заседании административной комиссии;

5) обеспечивает подготовку и оформление в соответствии с требованиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, решений, вынесенных административной комиссией;

6) обеспечивает рассылку решений, вынесенных административной комиссией, лицам, в отношении которых они вынесены, их представителям и потерпевшим;

7) принимает жалобы на решения, выносимые административной комиссией, и в течение трех суток со дня поступления жалобы направляет их со всеми материалами дела в соответствующий суд для последующего рассмотрения;

8) принимает необходимые меры для обращения к исполнению вынесенных административной комиссией постановлений о наложении административных наказаний;

9) осуществляет контроль за исполнением решений, вынесенных административной комиссией, лицами, участвующими в производстве по делу, иными физическими и юридическими лицами;

10) осуществляет техническое обслуживание работы административной комиссии, учет, отчетность и сохранность материалов административной комиссии;

11) осуществляет иные полномочия в соответствии с требованиями федерального законодательства и законодательства Республики Бурятия.

функции и права комиссии

Административная комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренные областным законом от 25.06.2003 г. № 28-з «Об административных правонарушениях на территории Смоленской области».

Функции и права административной комиссии

1. Административная комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет следующие функции:

— вызывает лиц, которым могут быть известны обстоятельства дела, подлежащего рассмотрению;

— запрашивает необходимые для разрешения дела документы, материалы и информацию;

— приглашает должностных лиц и граждан для получения сведений по вопросам, относящимся к их компетенции;

— применяет к правонарушителям административные наказания, отнесенные областным законом «Об административных правонарушениях на территории Смоленской области» к ее компетенции;

— взаимодействует с государственными органами, органами местного самоуправления по вопросам, относящимся к их компетенции;

— осуществляет иные действия, предусмотренные федеральными и областными законами.

2. В случае необходимости административная комиссия до рассмотрения дела поручает одному из членов административной комиссии проверить существо дела путем сбора необходимых сведений по делу.

3. К лицу, совершившему административное правонарушение, административная комиссия может применить одно из следующих видов административных наказаний:

Производство по делам об административных правонарушениях в административной комиссии

Читайте так же:  Садоводческий потребительский кооператив отличие от снт

1. Производство по делам об административных правонарушениях в административной комиссии осуществляется в соответствии с общими положениями и процессуальными правилами, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, другими федеральными законами.

2. Основанием для рассмотрения административной комиссией дела об административном правонарушении является протокол об административном правонарушении, составленный в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, областным законом «Об административных правонарушениях на территории Смоленской области».

3. Административная комиссия рассматривает подведомственные ей дела об административных правонарушениях, совершенные на территории муниципального образования «Ельнинский район» Смоленской области.

4. При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняются следующие вопросы:

— относится ли к компетенции административной комиссии рассмотрение данного дела;

— имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела административной комиссией;

— правильно ли составлен протокол об административном правонарушении, а также правильно ли оформлены иные материалы дела;

— имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу;

достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу;

— имеются ли ходатайства и отводы.

5. Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения административной комиссией протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

Видео (кликните для воспроизведения).

6. При рассмотрении дела об административном правонарушении:

— объявляется, кто рассматривает дело, какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании какого закона привлекается к административной ответственности;

— устанавливается факт явки физического лица или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела;

— проверяются полномочия законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя;

— выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу, и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела;

— разъясняются лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности;

— рассматриваются заявленные отводы и ходатайства.

7. При продолжении рассмотрения дела об административном правонарушении оглашается протокол об административном правонарушении, а при необходимости и иные материалы дела. Заслушиваются объяснения физического лица либо его законного представителя или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, показания других лиц, участвующих в производстве по делу, пояснение специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, а в случае участия прокурора в рассмотрении дела заслушивается его заключение.

8. В случае необходимости осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

9. На заседании административной комиссии в соответствии со статьей 29.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ведется протокол заседания административной комиссии о рассмотрении дела об административном правонарушении.

10. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии со статьями 29.9 и 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выносится постановление.

11. Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела.

12. При установлении в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении причин и условий, способствовавших совершению правонарушения, административной комиссией направляются предложения соответствующим организациям и должностным лицам о принятии мер по устранению этих причин и условий. Указанные организации и лица обязаны в течение месяца со дня поступления предложения сообщить административной комиссии о принятых мерах.

13. Постановления административной комиссии по делам об административных правонарушениях могут быть обжалованы в сроки и порядке, которые определены положениями главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

14. Исполнение постановлений административной комиссии по делам об административных правонарушениях осуществляется в соответствии с положениями раздела V Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

15. В случае неуплаты в установленный срок нарушителем административного штрафа постановление административной комиссии о наложении административного штрафа направляется для принудительного исполнения в соответствующие подразделения службы судебных приставов.

Приложение. Типовое положение об административной комиссии муниципального образования Ленинградской области

к областному закону

Типовое положение об административной комиссии
муниципального образования Ленинградской области

С изменениями и дополнениями от:

21 февраля 2006 г., 25 июля 2008 г., 20 июля, 29 декабря 2012 г., 15 мая 2017 г.

1. Общие положения

1.1. Административная комиссия муниципального образования Ленинградской области (далее — комиссия) является коллегиальным органом, созданным в целях рассмотрения дел об административных правонарушениях в пределах полномочий, установленных областным законом «Об административных правонарушениях».

1.2. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, областным законом «Об административных правонарушениях», Положением об административной комиссии.

1.3. Задачами комиссии являются всестороннее, полное, объективное и своевременное рассмотрение дел об административных правонарушениях, разрешение их в строгом соответствии с законодательством, выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.

1.4. Комиссия имеет печать и бланки со своим наименованием и действует на основании Положения об административной комиссии, утверждаемого представительным органом муниципального образования.

2. Состав и порядок образования комиссии

Информация об изменениях:

Законом Ленинградской области от 29 декабря 2012 г. N 115-оз в пункт 2.1 настоящего приложения внесены изменения

2.1. Комиссия образуется администрацией муниципального образования.

Информация об изменениях:

Законом Ленинградской области от 29 декабря 2012 г. N 115-оз в пункт 2.2 настоящего приложения внесены изменения

2.2. Комиссия образуется в составе председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и 5-11 членов комиссии.

В состав комиссии могут входить депутаты представительного органа муниципального образования, представители правоохранительных органов, иных органов и организаций, представители общественности.

Персональный состав комиссии, а также председатель, заместитель председателя определяются главой местной администрации соответствующего муниципального образования, после чего утверждаются постановлением администрации муниципального образования.

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Законом Ленинградской области от 20 июля 2012 г. N 70-оз пункт 2.3 настоящего приложения изложен в новой редакции

2.3. Председатель, заместитель председателя и члены комиссии осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе. Ответственный секретарь комиссии осуществляет свою деятельность на постоянной основе и является муниципальным служащим.

2.4. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в две недели. При этом производство по делам об административных правонарушениях должно осуществляться в сроки, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Читайте так же:  Стандарты профессиональной деятельности медицинской сестры

3. Права и обязанности комиссии

3.1. Для осуществления своих полномочий комиссия имеет право:

запрашивать от должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, находящихся на территории Ленинградской области, информацию и документы, необходимые для рассмотрения дела об административном правонарушении, приглашать указанных должностных и иных лиц на свои заседания для получения сведений по рассматриваемым делам;

приглашать должностных лиц и граждан для получения сведений по вопросам, относящимся к их компетенции;

принимать решение о временном возложении обязанностей ответственного секретаря комиссии, а в случае его отсутствия — на одного из членов комиссии;

взаимодействовать с органами государственной власти и местного самоуправления, общественными объединениями и гражданами по вопросам, относящимся к их компетенции;

применять к лицу, совершившему административное правонарушение, одно из административных наказаний — предупреждение или штраф;

в случае необходимости проверять существо дела до его рассмотрения путем сбора необходимых сведений.

3.2. Для осуществления своих полномочий комиссия обязана:

соблюдать законодательство об административных правонарушениях;

представлять сведения и отчеты о деятельности комиссии в областную административную комиссию;

предоставлять государственным органам необходимую информацию и документы, связанные с осуществлением комиссией своих полномочий;

применять в пределах своей компетенции меры по выявлению и устранению причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений;

абзац утратил силу с 25 мая 2017 г. — Закон Ленинградской области от 15 мая 2017 г. N 28-оз.

Информация об изменениях:

4. Порядок осуществления комиссией производства по делам об

4.1. Комиссия рассматривает дела об административных правонарушениях в пределах полномочий, установленных областным законом «Об административных правонарушениях».

4.2. Комиссия осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

4.3. Комиссия рассматривает дело об административном правонарушении в пятнадцатидневный срок со дня получения комиссией протокола об административном правонарушении и других материалов дела. При этом постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено комиссией по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения.

4.4. Дела об административных правонарушениях подлежат открытому рассмотрению, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.

4.5. Заседание комиссии считается правомочным, если в нем участвует не менее половины ее состава.

Заседание комиссии открывает и ведет председатель комиссии, а в случае его отсутствия — заместитель председателя комиссии.

4.6. При рассмотрении комиссией дела об административном правонарушении составляется протокол.

Протокол подписывается председательствующим на заседании и ответственным секретарем комиссии.

4.7. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении комиссия выносит постановление или определение.

Постановление выносится в случаях:

назначения административного наказания;

прекращения производства по делу об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Определение выносится в случаях:

передачи дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным назначать административные наказания иного вида или размера либо применять иные меры воздействия в соответствии с действующим законодательством;

передачи дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции рассмотревшей его комиссии.

4.8. При вынесении постановления о назначении административного наказания комиссия назначает административное наказание — предупреждение или административный штраф в пределах, установленных областным законом «Об административных правонарушениях», с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, его имущественного положения, имущественного и финансового положения юридического лица, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

4.9. Постановление (определение) по делу об административном правонарушении, вынесенное комиссией, принимается простым большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании.

4.10. Постановление (определение) по делу об административном правонарушении подписывается председательствующим на заседании комиссии.

4.11. Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела.

Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу или законному представителю физического лица либо законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему (по его просьбе) либо высылается указанным лицам в течение трех дней со дня вынесения постановления.

Постановление по делу об административном правонарушении обязательно для исполнения всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, гражданами и их объединениями, юридическими лицами.

4.12. При установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, комиссия вносит в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах в комиссию.

4.13. Пересмотр постановлений по делам об административных правонарушениях, вынесенных комиссией, их вступление в законную силу и исполнение осуществляются в порядке и в сроки, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Информация об изменениях:

Законом Ленинградской области от 15 мая 2017 г. N 28-оз пункт 4.14 настоящего приложения изложен в новой редакции

4.14. Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Заключительные положения

В целях профилактики и предупреждения административных правонарушении комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, иными органами и организациями, гражданами и их объединениями.

Деятельность Административной комиссии

Работа Административной комиссии строится в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях, Законом Смоленской области №43-з от 29.04.2006г. «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Смоленской области государственными полномочиями по созданию административных комиссий в муниципальных районах и городских округах Смоленской области в целях привлечения к административной ответственности, предусмотренной Областным законом «Об административных правонарушениях на территории Смоленской области», и определению перечня должностных лиц органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Смоленской области, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Областным законом «Об административных правонарушениях на территории Смоленской области», законом Смоленской области №29-з от 25.06.2003 г. «Об административных комиссиях в Смоленской области».

Читайте так же:  Судебно исполнительное производство сбербанк что это значит

Административная комиссия муниципального образования «Хиславичский район» Смоленской области является постоянно действующим коллегиальным органом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных Областным законом №28-з от 25.06.2003 г. «Об административных правонарушениях на территории Смоленской области».

К лицу, совершившему административное правонарушение, административная комиссия может применить одно из следующих видов административных наказаний:
предупреждение;

Административная комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет следующие функции:

— вызывает лиц,которым могут быть известны обстоятельства дела, подлежащего рассмотрению;

— запрашивает необходимые для разрешения дела документы, материалы и информацию;

— приглашает должностных лиц и граждан для получения сведений по вопросам, относящимся к их компетенции;

— применяет к правонарушителям административные наказания, отнесенные областным законом «Об административных правонарушениях на территории Смоленской области» к ее компетенции;

— взаимодействует с государственными органами, органами местного самоуправления по вопросам, относящимся к их компетенции;

— осуществляет иные действия, предусмотренные федеральными и областными законами.

В случае необходимости административная комиссия до рассмотрения дела поручает одному из членов административной комиссии проверить существо дела путем сбора необходимых сведений по делу.

Производство по делам об административных правонарушениях в административной комиссии осуществляется в соответствии с общими положениями и процессуальными правилами, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, другими федеральными законами.

Основанием для рассмотрения Административной комиссией дела об административном правонарушении является протокол об административном правонарушении, составленный в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, областным законом «Об административных правонарушениях на территории Смоленской области».

Административная комиссия рассматривает подведомственные ей дела об административных правонарушениях, совершенных на территории муниципального образования «Хиславичский район» Смоленской области.

При подготовке к рассмотрению дела об административных правонарушениях выясняется следующие вопросы:

— относится ли к компетенции Административной комиссии рассмотрение данного дела;

— имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела Административной комиссией;

— правильно ли составлен протокол об административном правонарушении, а также правильно ли оформлены иные материалы дела;

— имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу;

— достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу;

— имеются ли ходатайства и отводы.

Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения административной комиссией протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

При рассмотрении дела об административном правонарушении:

— объявляется, кто рассматривает дело, какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании какого закона привлекается к административной ответственности;

— устанавливается факт явки физического лица или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела;

— проверяются полномочия законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя;

— выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников по делу, и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствии указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела;

— разъясняются лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности;

— рассматриваются заявленные отводы и ходатайства.

При продолжении рассмотрения дела об административном правонарушении оглашается протокол об административном правонарушении, а при необходимости и иные материалы дела. Заслушиваются объяснения физического лица либо его законного представителя или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, показания других лиц, участвующих в производстве по делу, пояснение специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, а в случае участия прокурора в рассмотрении дела заслушивается его заключение.

В случае необходимости совершаются другие процессуальные действия в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях.

На заседании Административной комиссии в соответствии со статьей 29.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ведется протокол заседания Административной комиссии о рассмотрении дела об административном правонарушении.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии со статьями 29.9 и 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выносится постановление.

Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела.

При установлении в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении причин и условий, способствовавших совершению правонарушения Административной комиссией, направляются предложения соответствующим организациям и должностным лицам о принятии мер по устранению этих причин и условий. Указанные организации и лица обязаны в течение месяца со дня поступления предложения сообщить Административной комиссии о принятых мерах.

Постановления Административной комиссии по делам об административных правонарушениях могут быть обжалованы в сроки и порядке, которые определены положениями главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исполнение постановлений Административной комиссии по делам об административных правонарушениях осуществляется в соответствии с положениями раздела V Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В случае неуплаты в установленный срок нарушителем административного штрафа постановление Административной комиссии о наложении административного штрафа направляется для принудительного исполнения в соответствующие подразделения судебных приставов.

Видео (кликните для воспроизведения).

© Администрация муниципального образования «Хиславичский район» Смоленской области.

Источники


  1. Власенко, Н.А. Модернизация специальностей в юриспруденции. Сборник материалов по итогам подготовки паспорта специальностей научных работников / Н.А. Власенко. — М.: Проспект, 2015. — 747 c.

  2. Практика адвокатской деятельности / Под редакцией Л.И. Трунова. — М.: Юрайт, 2016. — 748 c.

  3. Петряев, К. Д. Вопросы методологии исторической науки / К.Д. Петряев. — М.: Вища школа, 2017. — 164 c.
  4. Кодекс профессиональной этики адвоката; Проспект — М., 2016. — 179 c.
Работа административной комиссии в муниципальном образовании
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here