Размер уставного фонда муниципального предприятия должен составлять

Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "Размер уставного фонда муниципального предприятия должен составлять" с полным раскрытием тематики и дополнительными источниками информации.

Статья 12. Уставный фонд унитарного предприятия

Статья 12. Уставный фонд унитарного предприятия

1. Уставным фондом государственного или муниципального предприятия определяется минимальный размер его имущества, гарантирующего интересы кредиторов такого предприятия.

2. Уставный фонд государственного или муниципального предприятия может формироваться за счет денег, а также ценных бумаг, других вещей, имущественных прав и иных прав, имеющих денежную оценку.

Размер уставного фонда государственного или муниципального предприятия определяется в рублях.

3. Размер уставного фонда государственного предприятия должен составлять не менее чем пять тысяч минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом на дату государственной регистрации государственного предприятия.

Размер уставного фонда муниципального предприятия должен составлять не менее чем одну тысячу минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом на дату государственной регистрации муниципального предприятия.

4. Федеральными законами или иными нормативными правовыми актами могут быть определены виды имущества, за счет которого не может формироваться уставный фонд государственного или муниципального предприятия.

5. В казенном предприятии уставный фонд не формируется.

См. комментарии к статье 12 настоящего Федерального закона

Имущество унитарного предприятия

Имущество унитарного предприятия формируется за счет:

  • · имущества, закрепленного за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления собственником этого имущества;
  • · доходов унитарного предприятия от его деятельности;
  • · иных не противоречащих законодательству источников.

Право на имущество, закрепляемое за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления собственником этого имущества, возникает с момента передачи такого имущества унитарному предприятию, если иное не предусмотрено федеральным законом или не установлено решением собственника о передаче имущества унитарному предприятию.

При переходе права собственности на государственное или муниципальное предприятие как имущественный комплекс к другому собственнику государственного или муниципального имущества такое предприятие сохраняет право хозяйственного ведения или право оперативного управления на принадлежащее ему имущество.

Уставный фонд унитарного предприятия.

Уставным фондом государственного или муниципального предприятия определяется минимальный размер его имущества, гарантирующего интересы кредиторов такого предприятия.

Уставный фонд государственного или муниципального предприятия может формироваться за счет денег, а также ценных бумаг, других вещей, имущественных прав и иных прав, имеющих денежную оценку.

Размер уставного фонда государственного или муниципального предприятия определяется в рублях.

Размер уставного фонда государственного предприятия должен составлять не менее чем пять тысяч минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом на дату государственной регистрации государственного предприятия.

Размер уставного фонда муниципального предприятия должен составлять не менее чем одну тысячу минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом на дату государственной регистрации муниципального предприятия.

Федеральными законами или иными нормативными правовыми актами могут быть определены виды имущества, за счет которого не может формироваться уставный фонд государственного или муниципального предприятия.

В казенном предприятии уставный фонд не формируется.

Порядок формирования уставного фонда

Уставный фонд государственного или муниципального предприятия должен быть полностью сформирован собственником его имущества в течение трех месяцев с момента государственной регистрации такого предприятия.

Уставный фонд считается сформированным с момента зачисления соответствующих денежных сумм на открываемый в этих целях банковский счет и (или) передачи в установленном порядке государственному или муниципальному предприятию иного имущества, закрепляемого за ним на праве хозяйственного ведения, в полном объеме.

Резервный фонд и иные фонды унитарного предприятия

Унитарное предприятие за счет остающейся в его распоряжении чистой прибыли создает резервный фонд в порядке и в размерах, которые предусмотрены уставом унитарного предприятия.

Средства резервного фонда используются исключительно на покрытие убытков унитарного предприятия.

Унитарное предприятие за счет чистой прибыли создает также иные фонды в соответствии с их перечнем и в порядке, которые предусмотрены уставом унитарного предприятия.

Средства, зачисленные в такие фонды, могут быть использованы унитарным предприятием только на цели, определенные федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и уставом унитарного предприятия.

Глава III. Имущество и уставный фонд унитарного предприятия (ст.ст. 11 — 19)

Глава III. Имущество и уставный фонд унитарного предприятия

>
Имущество унитарного предприятия
Содержание
Федеральный закон от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (с изменениями.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Уставный фонд федерального государственного унитарного предприятия

Согласно п. 1 ст. 113 ГК РФ, п. 4 ст. 9 Закона устав унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, должен содержать сведения о размере его уставного фонда, а также о порядке и об источниках его формирования.

Таким образом, Закон предусматривает обязательное формирование уставного фонда в унитарных предприятиях, основанных на праве хозяйственного ведения, так же, как законами о хозяйственных обществах предусмотрено обязательное формирование уставного капитала в таких коммерческих организациях.

Под уставным фондом унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, понимается условная величина, которая в стоимостном выражении отражает минимальный размер имущества, которым должно располагать унитарное предприятие и которым оно отвечает перед своими кредиторами. Предполагается, что стоимость принадлежащего предприятию имущества равна или по крайне мере не меньше закрепленного в уставе размера уставного фонда. Вступая в правоотношения с унитарным предприятием, основанным на праве хозяйственного ведения, его кредиторы могут ориентироваться на размер уставного фонда предприятия, который в этом смысле служит гарантией интересов таких кредиторов.

Читайте так же:  Приказ 804н об утверждении номенклатуры стоматологических услуг

В соответствии со ст. 12 Закона 161-ФЗ уставный фонд государственного или муниципального предприятия должен быть полностью сформирован собственником его имущества в течение трех месяцев с момента государственной регистрации такого предприятия.

Правовой режим имущества, внесенного в оплату уставного фонда унитарного предприятия, по действующему законодательству не отличается от правового режима остального имущества предприятия. Поэтому при разработке Примерного устава в него не был включен пункт, предусматривающий пообъектный перечень имущества, которое внесено в счет оплаты уставного фонда.

Вместе с тем согласно ст. 114 ГК РФ, если по окончании финансового года стоимость чистых активов предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, окажется меньше размера уставного фонда, орган, уполномоченный создавать такие предприятия, обязан произвести в установленном порядке уменьшение уставного фонда. Если стоимость чистых активов становится меньше размера, определенного законом, предприятие может быть ликвидировано по решению суда.

Норма указанной статьи выявляет роль уставного фонда: это минимальный размер имущества унитарного предприятия, который гарантирует исполнение обязательств предприятия перед контрагентами. Из этой же нормы следует и то, что при создании унитарного предприятия величина уставного фонда не должна совпадать с размером всех активов предприятия, а должна быть несколько меньше.

В связи с обозначенной ролью уставного фонда большое практическое значение имеет вопрос о его минимальном размере.

Согласно ГК РФ требования к минимальному размеру уставного фонда должны быть установлены федеральным законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях. До принятия Закона 161-ФЗ при определении минимального размера уставного фонда унитарных предприятий следовало руководствоваться п. 3 Положения о порядке государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 8 июля 1994 г. N 1482. В соответствии с нормой этого пункта уставный фонд унитарного предприятия не может быть меньше суммы, равной 1000-кратному размеру минимальной месячной оплаты труда, установленной законодательством Российской Федерации на дату представления учредительных документов на регистрацию. В настоящее время в соответствии с Законом 161-ФЗ уставной фонд унитарного предприятия должен составлять не менее чем 5000 минимальных размеров оплаты труда.

При регистрации устава унитарного предприятия при его создании, соответствие уставного фонда этого предприятия указанному требованию должно неукоснительно соблюдаться.

Следует полагать, что позиция, согласно которой уставный фонд унитарного предприятия должен быть не меньше установленного законодательством минимального размера при любом обращении по поводу регистрации изменений в уставы, наиболее правильна, так как она основана на буквальном смысле текста данного пункта, а также на указанном значении уставного фонда и потому полностью отвечает требованиям действующего законодательства.

При решении вопроса о порядке исчисления минимального размера оплаты труда для целей определения минимального размера уставного фонда унитарного предприятия в настоящее время необходимо учитывать следующее.

Федеральным законом от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» Собрание законодательства РФ, 26.06.2000, N 26, ст. 2729. установлены ставки минимального размера оплаты труда и определены сферы их применения. Недостатком указанного Федерального закона является наличие исчерпывающего перечня оснований для применения установленных им ставок минимального размера оплаты труда, что не позволяет непосредственно применять эти ставки в случаях, прямо не предусмотренных его нормами.

Порядок исчисления минимального размера уставного фонда унитарного предприятия (а также финансовых показателей, при достижении которых проведение ежегодной аудиторской проверки федеральных государственных унитарных предприятий является обязательным, и некоторых других показателей) не подпадает ни под одно из оснований применения минимального размера оплаты труда, установленных названным Федеральным законом. Кроме того, признан полностью утратившим силу Федеральный закон от 9 января 1997 г. N 6-ФЗ «О повышении минимального размера оплаты труда» Собрание законодательства РФ, 20.01.1997, N 3, ст. 350., в связи с чем содержащаяся в нем общая норма, устанавливающая ставку минимального размера оплаты труда, также не может быть применена для расчетов показателей, на исчисление которых не распространяется порядок, установленный действующим Федеральным законом.

Учитывая изложенное, при определении минимального размера уставного фонда унитарного предприятия (а также объема выручки от реализации продукции и суммы активов баланса в целях применения Постановления Правительства Российской Федерации от 29 января 2000 г. N 81) могут применяться по аналогии ставки минимального размера оплаты труда, установленные ч. 2 ст. 5 данного Федерального закона для исчисления платежей по гражданско — правовым обязательствам. Указанной правовой нормой с 1 января 2001 г. установлена базовая сумма минимального размера оплаты труда, равная 100 рублям.

Порядок изменения величины уставного фонда определен ст.ст. 14 и 15 Закона 161-ФЗ

Источники увеличения уставного фонда — это прежде всего переоценка основных фондов унитарного предприятия, чистая прибыль предприятия, а также любое имущество, которое собственник может дополнительно закрепить за унитарным предприятием.

При оплате уставного фонда унитарного предприятия при его создании, а также в случае увеличения уставного фонда за счет внесения дополнительного имущества соответствующее распоряжение должно содержать указание о том, что имущество передается в счет оплаты (или увеличения) уставного фонда.

Размер уставного фонда муниципального предприятия должен составлять

Дата документа 14.11.2002
Статус документа Не действует
Метки Закон

14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ

Принят
Государственной Думой
11 октября 2002 года

Одобрен
Советом Федерации
30 октября 2002 года

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом

Настоящий Федеральный закон определяет в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации правовое положение государственного унитарного предприятия и муниципального унитарного предприятия (далее также — унитарное предприятие), права и обязанности собственников их имущества, порядок создания, реорганизации и ликвидации унитарного предприятия.

Читайте так же:  Уменьшение нераспределенной прибыли в балансе говорит о

Статья 2. Унитарное предприятие

Статья 3. Правоспособность унитарного предприятия

1. Унитарное предприятие может иметь гражданские права, соответствующие предмету и целям его деятельности, предусмотренным в уставе этого унитарного предприятия, и нести связанные с этой деятельностью обязанности.
2. Унитарное предприятие считается созданным как юридическое лицо со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц с особенностями, установленными статьей 10 настоящего Федерального закона.
Унитарное предприятие создается без ограничения срока, если иное не установлено его уставом.
Унитарное предприятие вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами.
Государственное или муниципальное предприятие до момента завершения формирования собственником его имущества уставного фонда не вправе совершать сделки, не связанные с учреждением государственного или муниципального предприятия.
3. Отдельные виды деятельности, перечень которых определяется федеральным законом, унитарное предприятие может осуществлять только на основании лицензии.

[1]

Статья 4. Фирменное наименование унитарного предприятия и его место нахождения

Статья 5. Филиалы и представительства унитарного предприятия

1. Унитарное предприятие по согласованию с собственником его имущества может создавать филиалы и открывать представительства.
Создание унитарным предприятием филиалов и открытие представительств на территории Российской Федерации осуществляются с соблюдением требований настоящего Федерального закона и иных федеральных законов, а за пределами территории Российской Федерации также в соответствии с законодательством иностранного государства, на территории которого создаются филиалы или открываются представительства унитарного предприятия, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Размер уставного фонда муниципального предприятия должен составлять

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Администрация муниципального образования, выполняющая функции и полномочия учредителя муниципального унитарного предприятия, планирует увеличить его уставный фонд путем вложения денежных средств.
Каким образом возможно увеличение уставного фонда МУП денежными средствами?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Уставный фонд муниципального унитарного предприятия может быть увеличен за счет средств субсидий, предоставленных ему как в соответствии со ст. 78.2 БК РФ, так и в соответствии со ст. 78 БК РФ.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Сапетина Ирина

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Миллиард Мария

16 ноября 2016 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Уставный капитал (Уставный фонд, Складочный капитал)

Уставный капитал (Уставный фонд, Складочный капитал) – один из видов капитала организации, который формируется при ее создании.

В последующем этот вид капитала может увеличиваться или уменьшаться (по правилам, установленным законодательством).

Комментарий

Уставный капитал (складочный капитал, уставный фонд, далее – уставный капитал) это один из видов капитала организации. Так, другими видами капитала являются – добавочный капитал, резервный капитал, нераспределенная прибыль.

Особенность уставного капитала в том, что законодательство определяет определенные требования к его формированию, размерам, процедуре увеличения и уменьшения. Связано это с тем, что законодательство рассматривает уставный капитал как минимальный размер имущества общества, гарантирующего интересы его кредиторов (например, ст. 90 ГК РФ).

Уставный капитал формируют только коммерческие организации. Некоммерческие организации не имеют уставного капитала.

Хозяйственные общества (акционерное общество, общество с ограниченной ответственностью) формируют уставный капитал (ст. 66.2. ГК РФ).

Хозяйственные товарищества (полное товарищество, товарищество на вере) формируют складочный капитал (ст. 66.2. ГК РФ).

Государственные и муниципальные унитарные предприятия формируют уставный фонд (ст. 12 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»).

Конкретные особенности уставного капитала установлены для каждой из организационно-правовых форм соответствующими нормами законодательства.

Владельцы организаций (акционеры), взамен внесения средств в уставный капитал получают права на эти организации (доли – общество с ограниченной ответственностью, общество с дополнительной ответственностью, товарищества, акции – акционерное общество).

В случае получения организаций прибыли, она распределяется пропорционально доле в уставном капитале организации (для некоторых организационно-правовых форм, например, для товариществ, владельцы могут установить иной порядок распределения прибыли).

[2]

Гарантирующая роль уставного капитала.

Основная суть уставного капитала в том, что он определяет минимальный размер имущества, гарантирующего интересы кредиторов организации. Законодательство устанавливает требованию к размеру уставного капитала.

Средства уставного капитала не выделяются на какой-либо отдельный банковский счет. Средства, полученные в виде вклада в уставный капитал не ограничены в использовании. Суть гарантии уставного капитала в том, что если стоимость чистых активов организации окажется меньше её уставного капитала, то организация обязана увеличить стоимость чистых активов до размера уставного капитала или зарегистрировать уменьшение уставного капитала. Если стоимость чистых активов общества становится меньше определенного законом минимального размера уставного капитала, общество подлежит ликвидации. Такое требование установлено для обществ с ограниченной ответственностью (п. 4 ст. 90 ГК РФ) и для акционерных обществ (п. 4 ст. 99 ГК РФ).

Читайте так же:  Выслуга лет: какой размер пенсии можно ожидать?

Размер уставного капитала общества с ограниченной ответственностью должен быть не менее чем 10 000 рублей (ст. 14 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»).

Минимальный уставный капитал открытого общества должен составлять не менее тысячекратной суммы минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на дату регистрации общества;

Видео (кликните для воспроизведения).

Минимальный уставный капитал закрытого общества — должен составлять не менее не менее стократной суммы минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на дату государственной регистрации общества (ст. 26 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ «Об акционерных обществах»).

Размер уставного фонда государственного предприятия должен составлять не менее чем 5000 минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом на дату государственной регистрации государственного предприятия (см. Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)).

Размер уставного фонда муниципального предприятия должен составлять не менее чем 1000 минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом на дату государственной регистрации муниципального предприятия (см. Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)).

Уставный капитал хозяйственных обществ

Для хозяйственных обществ характерно, что их владельцы не отвечают по обязательствам общества и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей.

Участники общества, не полностью оплатившие доли, несут солидарную ответственность по обязательствам общества в пределах стоимости неоплаченной части доли каждого из участников (см. например, ст. 87 ГК РФ).

Размер уставного капитала общества не может быть менее суммы, определенной соответствующим законом.

Так, для обществ с ограниченной ответственностью минимальный размер уставного капитала определен ст. 14 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Для акционерных обществ минимальный размер уставного капитала определен ст. 26 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ «Об акционерных обществах».

Устанавливается правило, что если по окончании второго или каждого последующего финансового года стоимость чистых активов общества окажется меньше уставного капитала, общество обязано объявить об уменьшении своего уставного капитала и зарегистрировать его уменьшение в установленном порядке. Если стоимость указанных активов общества становится меньше определенного законом минимального размера уставного капитала, общество подлежит ликвидации (см. например, ст. 90 ГК РФ).

Общество с уставным капиталом в 100 тыс. рублей по окончании второго года работы имеет чистые активы в сумме 70 тыс. рублей.

Определенный законом минимальный размер уставного капитала 10 тыс. рублей.

Общество обязано объявить об уменьшении своего уставного капитала до не более чем 70 тыс. рублей.

Общество с уставным капиталом в 100 тыс. рублей по окончании второго года работы имеет чистые активы в сумме 3 тыс. рублей.

Определенный законом минимальный размер уставного капитала 10 тыс. рублей.

Общество обязано ликвидироваться.

Уменьшение уставного капитала допускается после уведомления всех его кредиторов. Последние вправе в этом случае потребовать досрочного прекращения или исполнения соответствующих обязательств общества и возмещения им убытков.

До полной оплаты уставного капитала запрещается выплачивать дивиденды владельцам общества. Такое правило установлено, например, ст. 29 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», а также ст. 102 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ «Об акционерных обществах».

В зависимости от величины уставного капитала установлены ограничения на выпуск облигаций. Так, для обществ с ограниченной ответственностью установлено, что выпуск облигаций обществом допускается после полной оплаты его уставного капитала. Номинальная стоимость всех выпущенных обществом облигаций не должна превышать размер уставного капитала общества и (или) величину обеспечения, предоставленного обществу для этих целей третьими лицами (ст. 31 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»). Такое же правило установлено для акционерных обществ статьей 102 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ «Об акционерных обществах».

Уставный фонд государственных и муниципальных унитарных предприятий

Государственные унитарные предприятия и муниципальные унитарные предприятия формируют уставный фонд (аналог уставного капитала).

Уставным фондом государственного или муниципального предприятия определяется минимальный размер его имущества, гарантирующего интересы кредиторов такого предприятия.

Размер уставного фонда государственного предприятия должен составлять не менее чем 5 000 минимальных размеров оплаты труда, установленных на дату государственной регистрации государственного предприятия.

Размер уставного фонда муниципального предприятия должен составлять не менее чем 1 000 минимальных размеров оплаты труда, установленных на дату государственной регистрации муниципального предприятия (ст. 12 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»).

Уставный фонд государственного или муниципального предприятия должен быть полностью сформирован собственником его имущества в течение трех месяцев с момента государственной регистрации такого предприятия. Уставный фонд считается сформированным с момента зачисления соответствующих денежных сумм на открываемый в этих целях банковский счет и (или) передачи в установленном порядке государственному или муниципальному предприятию иного имущества, закрепляемого за ним на праве хозяйственного ведения, в полном объеме (ст. 13 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»).

В последующем, уставный фонд предприятия может увеличиваться или уменьшаться, по решению собственника (порядок увеличения и уменьшения уставного фонды установлен ст. 14 и 15 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»).

Как и для хозяйственных обществ установлено правило относительно соотношения величины уставного фонда и чистых активов предприятия:

В случае, если по окончании финансового года стоимость чистых активов государственного или муниципального предприятия окажется меньше размера его уставного фонда, собственник имущества такого предприятия обязан принять решение об уменьшении размера уставного фонда государственного или муниципального предприятия до размера, не превышающего стоимости его чистых активов.

Читайте так же:  Согласие на обработку персональных данных третьим лицам

В случае, если по окончании финансового года стоимость чистых активов государственного или муниципального предприятия окажется меньше установленного на дату государственной регистрации такого предприятия минимального размера уставного фонда и в течение трех месяцев стоимость чистых активов не будет восстановлена до минимального размера уставного фонда, собственник имущества государственного или муниципального предприятия должен принять решение о ликвидации или реорганизации такого предприятия (ст. 15 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»).

Складочный капитал хозяйственных товариществ

Хозяйственные товарищества отличаются от хозяйственных обществ тем, что владельцы товарищества несут дополнительную (субсидиарную) ответственность по обязательствам товарищества всем своим имуществом. Владельцы же обществ несут ответственность по обязательствам общества только в пределах уставного капитала.

Поэтому складочный капитал в хозяйственных товариществах, прежде всего, несет функцию стартового капитала и в меньшей степени гарантии кредиторов. Каких либо специальных норм, регулирующих размер складочного капитала, его соотношения с чистыми активами, законодательство не устанавливает.

Бухгалтерский учет уставного капитала

Для учета уставного капитала предназначен бухгалтерский счет 80 «Уставный капитал». Сальдо по счету 80 «Уставный капитал» должно соответствовать размеру уставного капитала, зафиксированному в учредительных документах организации. Записи по счету 80 «Уставный капитал» производятся при формировании уставного капитала, а также в случаях увеличения и уменьшения капитала лишь после внесения соответствующих изменений в учредительные документы организации.

После государственной регистрации организации ее уставный капитал в сумме вкладов учредителей (участников), предусмотренных учредительными документами, отражается по кредиту счета 80 «Уставный капитал» в корреспонденции со счетом 75 «Расчеты с учредителями». Фактическое поступление вкладов учредителей проводится по кредиту счета 75 «Расчеты с учредителями» в корреспонденции со счетами по учету денежных средств и других ценностей.

Уставный капитал отражается в Бухгалтерском балансе по строке 1310 «Уставный капитал (складочный капитал, уставный фонд, вклады товарищей)» раздела III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ.

У участников (акционеров) общества, внесение имущества в уставной капитал отражается как финансовые вложения:

Д 58 — К 51 — внесены деньги на накопительный счет организации

Д 58 — К 76 — учтен вклад в уставный капитал за вычетом суммы, внесенной на накопительный счет (на дату регистрации в ЕГРЮЛ)

Д 76 — К 51 — оплачена задолженность по вкладу в уставный капитал

Дополнительно

Вклад в имущество общества — вложение денежных средств и иного имущество участниками общества с ограниченной ответственностью или акционерами акционерного общества в общество.

[3]

Уставной капитал унитарного предприятия

Уставным фондом государственного или муниципального предприятия определяется минимальный размер его имущества, гарантирующего интересы кредиторов такого предприятия. Уставный фонд может формироваться за счет денег, а также ценных бумаг, других вещей, имущественных прав и иных прав, имеющих денежную оценку. Размер уставного фонда определяется в рублях и должен составлять: для государственного предприятия — не менее чем пять тысяч минимальных размеров оплаты труда, а для муниципальных предприятий – не менее чем одну тысячу минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом на дату государственной регистрации предприятия.

В казенном предприятии уставный фонд не формируется.

Уставный фонд государственного или муниципального предприятия должен быть полностью сформирован собственником его имущества в течение трех месяцев с момента государственной регистрации такого предприятия.

Уставный фонд считается сформированным с момента зачисления соответствующих денежных сумм на открываемый в этих целях банковский счет и (или) передачи в установленном порядке государственному или муниципальному предприятию иного имущества, закрепляемого за ним на праве хозяйственного ведения, в полном объеме.

Управление: Руководитель унитарного предприятия (директор, генеральный директор) является единоличным исполнительным органом унитарного предприятия.

Увеличение уставного фонда унитарного предприятия: особенности бухучета

Он назначается собственником имущества унитарного предприятия, подотчетен собственнику имущества унитарного предприятия, действует от имени унитарного предприятия без доверенности, в том числе представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени унитарного предприятия, утверждает структуру и штаты унитарного предприятия, осуществляет прием на работу работников такого предприятия, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, издает приказы, выдает доверенности в порядке, установленном законодательством.

Руководитель унитарного предприятия при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должен действовать в интересах унитарного предприятия добросовестно и разумно. Он несет в установленном законом порядке ответственность за убытки, причиненные унитарному предприятию его виновными действиями (бездействием), в том числе в случае утраты имущества унитарного предприятия. Собственник имущества унитарного предприятия вправе предъявить иск о возмещении убытков, причиненных унитарному предприятию, к руководителю унитарного предприятия.

Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 424; Нарушение авторских прав?;

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Реферат по дисциплине «Финансовый менеджмент»

Тема: «Особенности управления капиталом унитарного предприятия»

Исполнитель: студентка Кирюхина Е.Е.

Проверила: Николаева Е.Ф.

Формирование уставного фонда

Ликвидация унитарного предприятия

Унитарное предприятие

Унитарное предприятие — в гражданском праве РФ коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней имущество. Согласно ст.113 ГК РФ имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в т. ч. между работниками предприятия. В форме унитарного предприятия могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия. Имущество унитарного предприятия находится соответственно в государственной или муниципальной собственности и принадлежит ему на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления. Фирменное наименование унитарного предприятия должно содержать указание на собственника его имущества. Органом управления унитарного предприятия является руководитель, который назначается собственником (либо уполномоченным собственником органом) и ему подотчетен. Унитарное предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом и не несет ответственности по обязательствам собственника его имущества.

Читайте так же:  Отмена ареста на имущество в исполнительном производстве

Правовое положение У. п. помимо ГК РФ определено также ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» от 14 ноября 2002 г.

Устав унитарного предприятия должен содержать кроме обычных сведений (наименование, местонахождение и др.), сведения о предмете и целях деятельности предприятия, а также о размере уставного фонда предприятия, порядке и источниках его формирования. Имущество унитарного предприятия является неделимым и ни при каких условиях не может быть распределено по вкладам, долям и паям, в том числе между работниками унитарного предприятия. В этом заключается главное отличие унитарного предприятия от других коммерческих организаций — хозяйственных обществ и товариществ, производственных кооперативов.

Унитарные предприятия подразделяются на две категории. В зависимости от прав, предоставляемых учредителем:

  • право хозяйственного ведения;
  • право оперативного управления.

В соответствии с ГК право хозяйственного ведения — это право государственного или муниципального унитарного предприятия владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом. собственника в пределах, установленных законом или иными правовыми актами.

Право оперативного управления в соответствии с ГК — это право учреждения или казенного предприятия владеть, пользоваться и распоряжаться закрепленным за ним имуществом собственника в пределах, установленных законом, в соответствии с целями его деятельности, заданиями собственника и назначением имущества.

Унитарное предприятие вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами. Государственное или муниципальное предприятие до момента завершения формирования собственником его Имущества уставного фонда не вправе совершать сделки, не связанные с учреждением государственного или муниципального предприятия.

Унитарные предприятия создаются в целях решения вопросов местного значения, полномочиями по их созданию обладают органы местного самоуправления. Существует определенный порядок их образования и некоторые нюансы функционирования.

Учредителем муниципального унитарного предприятия является муниципальное образование. Об этом сказано в пункте 1 статьи 8 Федерального закона от 14 ноября 2002 г.

Уставной капитал унитарного предприятия. Управление унитарным предприятием

№ 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях». Решение об учреждении такого предприятия принимает уполномоченный орган местного самоуправления в соответствии с актами, определяющими компетенцию таких органов. Это решение должно определять цели и предмет деятельности унитарного предприятия.

От имени муниципального образования права собственника имущества унитарного предприятия осуществляют органы местного самоуправления.

Порядок определения состава имущества, закрепляемого за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, утверждения устава унитарного предприятия, заключения контракта с его руководителем, устанавливается органами местного самоуправления.

Согласно статье 12 Закона № 161-ФЗ, уставным фондом муниципального предприятия определяется минимальный размер его имущества, гарантирующий соблюдение интересов кредиторов такого предприятия. А из норм статьи 8 этого закона следует, что независимо от суммы взноса, характера, состояния передаваемого имущества и иных факторов для оценки имущества необходимо привлечь независимого оценщика.

Данная ситуация находит отражение в учете.

Создание муниципального предприятия органом местного самоуправления подлежит отражению в бюджетном учете в части вложений в уставный фонд унитарного предприятия на счете 204 02 000 «Акции и иные формы участия в капитале».

Проводки выглядят так:

Унитарные предприятия так же отличает наличие самостоятельного баланса. Баланс — это финансовый план юридического лица, выражающий в денежной форме доходы, поступления, расходы и отчисления денежных средств, взаимоотношения с государственным бюджетом, кредитные отношения (получение и погашение ссуд, уплаты процентов).

Баланс отражает результаты финансовой и хозяйственной деятельности юридического лица. Наличие самостоятельного баланса является подтверждением имущественной обособленности юридического лица

Унитарные предприятия имеют ограничения на распоряжение имуществом, п редприятие не вправе совершать следующие операции с принадлежащим ему недвижимым имуществом (без согласия собственника):

сдавать в аренду;

отдавать в залог;

вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества;

распоряжаться иным способом.

Движимым и недвижимым имуществом предприятие распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом такого предприятия. Казенное предприятие вправе отчуждать или иным способом распоряжаться принадлежащим ему имуществом только с согласия соответствующего уполномоченного органа.

Видео (кликните для воспроизведения).

Следует так же обратить внимание, что уставом казенного предприятия могут быть предусмотрены виды и (или) размер иных сделок, совершение которых невозможно без согласия собственника имущества такого предприятия.

Источники


  1. Жмудь, Л. Я. Зарождение истории науки в античности / Л.Я. Жмудь. — М.: Издательство Русского Христианского Гуманитарного Института, 2017. — 424 c.

  2. Микешина, Людмила Диалог когнитивных практик. Из истории эпистемологии и философии науки / Людмила Микешина. — М.: Российская политическая энциклопедия, 2010. — 576 c.

  3. Астахов Жилье. Юридическая помощь с вершины адвокатского профессионализма / Астахов, Павел. — М.: Эксмо, 2009. — 320 c.
  4. Малько, Александр Васильевич Теория государства и права в вопросах и ответах. Учебно-методическое пособие / Малько Александр Васильевич. — М.: Дело, 2016. — 445 c.
Размер уставного фонда муниципального предприятия должен составлять
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here