При осуществлении закупки у единственного поставщика извещение

Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "При осуществлении закупки у единственного поставщика извещение" с полным раскрытием тематики и дополнительными источниками информации.

Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Извещение в установленных случаях (см. табл. 3.22) размещается в ЕИС не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется, если сведения о ней составляют государственную тайну.

Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать следующую информацию:

  • • наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации;
  • • краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования
  • • указание на осуществление закупки у субъекта малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации (если закупка осуществляется у указанных лиц);
  • • информация об установлении требования об обеспечении исполнения контракта при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), если требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст. 96 Закона о закупках.

При осуществлении закупки у единственного поставщика извещение

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Нужно ли размещать в единой информационной системе извещение и вносить в реестр контрактов закупку у единственного поставщика по п. 32 части 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Размещать в ЕИС извещение об осуществлении закупки на основании п. 32 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ не требуется. Однако в течение трех рабочих дней со дня заключения контракта по указанному основанию его копия, подписанная усиленной электронной подписью заказчика, должна быть направлена в Федеральное казначейство для последующего размещения этого документа в реестре контрактов.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Верхова Надежда

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Александров Алексей

24 января 2017 г.

[3]

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected].

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3161), [email protected]. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

7 новых правил в закупках у единственного поставщика

Министерство финансов подготовило проект закона, который изменит правила заключения контракта с единственным исполнителем. Когда корректировки вступят в силу, госзаказчик будет совершать меньше действий перед подписанием госконтракта с единственным поставщиком. Таким образом, откроется больше возможностей определять победителя неконкурентным способом.

Извещение о закупках уходит в прошлое

Законопроектом установлено, что заказчик перестанет размещать извещение о проведении госзакупок у единственного поставщика в силу избыточного характера этой процедуры. Новые правила будут распространяться на закупки на основании пунктов 1-3, 6-8, 11-14, 16-19 части 1 статьи 93 44-ФЗ.

Эти госзакупки заранее размещаются в плане-графике, следовательно, информация об их проведении обеспечивается. Ведомство указывает, что раз такие закупки проводятся в неконкурентной форме, дополнительно доводить информацию до участников закупок, кроме включения информации в план, нецелесообразно.

Изменение правил обоснования закупок

Минфин также обратил внимание и на процедуру обоснования невозможности проведения процедуры определения поставщика в конкурентной форме. Ведомство считает, что необходимость обосновывать закупки, в т. ч. и способ определения поставщика, неэффективно. Таким образом, в законопроекте предлагается устранить обязанность организаторов торгов готовить обоснование согласно ч. 3 ст. 93 Закона о контрактной системе.

Поправки в правилах проведения внешней экспертизы

В этом же проекте закона Минфин решил исправить свою техническую ошибку и сделать необязательной внешнюю экспертизу для госконтрактов по итогам электронных процедур, которые не состоялись. Дело в том, что с 01.07.2018 в таких случаях госзаказчик обязан проводить внешнюю экспертизу. А произошло это потому, что в список ситуаций, когда она не требуется, не добавили заключение контракта с единственным поставщиком по итогам несостоявшихся электронных тендеров.

Согласование закупок по-новому

Законопроект наделяет новым полномочием правительство. Оно будет определять случаи согласования с ФАС заключения контрактов с единственным исполнителем. Такое согласование будет необходимо только в ходе определенных способов определения поставщика, а также при превышении зафиксированного размера начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК). Все эти параметры и утвердит кабмин в отдельном постановлении.

Введение обеспечения гарантийных обязательств

Минфин предлагает ввести отдельные обеспечения гарантийных обязательств поставщика. Эти поправки призваны снизить финансовую нагрузку на участников госзакупок, от которых госзаказчик требует обеспечение исполнения контракта, включая гарантийные обязательства. Планируется, что когда заказчик установит такое требование, то участник обязан предоставить его отдельно при приемке товара.

Корректировки в правилах расторжения контракта

У заказчика появится право заключить госконтракт с участником, которому присвоен второй номер, если с победителем контракт расторгается. Это изменение стремится сократить временные затраты госзаказчиков на удовлетворение потребностей в товарах.

Читайте так же:  Характеристика на семью от соседей положительная образец

Дополнение перечня предметов закупок

В настоящее время у заказчика есть возможность заключить договор аренды у единственного исполнителя только в отношении:

После вступления в силу законопроекта у госзаказчика появится возможность подписать договор аренды также в отношении такого объекта недвижимости, как земельный участок.

Уведомление контрольного органа о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Заказчик в установленных случаях (см. табл. 3.21) обязан уведомить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) контрольный орган в сфере закупок соответствующего уровня (ФАС России, региональный орган контроля или муниципальный орган контроля). К этому уведомлению прилагается копия заключенного контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с обоснованием его заключения.

Установление требования обеспечения исполнения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Заказчик всегда вправе установить требование обеспечения исполнения контракта. Однако также установлены случаи, когда заказчик обязан применить такую меру при осуществлении закупки. Данные случаи определены в ст. 96 Закона о закупках и перечислены в табл. 3.22.

Отчет с обоснованием закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)

Закон о закупках устанавливает требование о подготовке отчета о невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), однако не устанавливает форму такого отчета.

Анализ размещенных в ЕИС отчетов заказчиков свидетельствует о том, что в основном они носят формальный характер. В качестве обоснования применения данного способа закупок заказчики делают ссылку на положение ст. 93 Закона о закупках, дающее им право заключить контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Расчет и обоснование цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Расчет и обоснование цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) включается в состав отчет с обоснованием закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Формально расчет и обоснование цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), ничем не отличается от обоснования начальной (максимальной) цены контракта по другим способам закупок. Поэтому заказчики должны также руководствоваться приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)».

ИЗВЕЩЕНИЕ ПО 44-ФЗ

Извещение по 44-ФЗ

Извещение по 44-ФЗ – документ, который Заказчик обязан разместить в ЕИС для осуществления закупки, если иное не установлено законом, по истечении 10 календарных дней со дня внесения изменений в ПЗ и ПГ, для закупок у единственного поставщика этот срок составит 1 день после изменений ПГ.

Внимание! С 1 июля 2019г. для всех способов закупок будет установлен общий срок для публикации извещения о закупке: по истечение 1 дня после внесения изменений в ПГ.

Какую информацию включает в себя извещение о закупке?

Какую информацию включает в себя извещение о закупке?

  • Информация о заказчике: наименование, местонахождение, ответственное должностное лицо, контактные данные.
  • Объект закупки, его наименование и краткое описание.
  • ИКЗ.
  • Способ определения поставщика.
  • Источник финансирования.
  • Требования к участникам закупки.
  • Информация об обеспечении исполнения контракта, обеспечении заявок: размер, порядок внесения.
  • Процедура подачи заявок: сроки, место, форма подачи.
  • Документация. Файлы прикрепляются в последнем разделе «Сопроводительная документация»/ Они должны быть доступны для копирования, даже если в документации об электронном аукционе на первой страничке присутствует роспись и печать руководителя, которую нужно приложить, то эту страницу можно отсканировать, остальные оставить в формате Word, по котировкам это только проект контракта. Данное требование установило ФАС, за неисполнение которого могут последовать штрафные санкции.

Извещение о закупке. Единственный поставщик.

Извещение о закупке. Единственный поставщик. Для того чтобы разместить извещение о закупке у единственного поставщика, не нужно заранее готовить и утверждать какую-либо документацию. Необходимо в разделе «Реестр закупок» выбрать кнопку «Создать – создать извещение об осуществлении закупки на основании ПГ», выбрать позицию плана графика, после чего система выдаст частично заполненное извещение на основании ранее введенной информации Заказчиком в ПГ, пустые поля требуется заполнить и выполнить размещение извещения.

Изменение извещения

Изменение извещения. У Заказчика есть право внести в извещение изменения. Для внесения изменения в извещение о проведении:

  • Открытого конкурса в электронной форме – не позднее, чем за 5 календарных дней до окончания срока подачи заявок.
  • Электронного аукциона – не позднее, чем за 2 календарных дня до окончания срока подачи заявок..
  • Запрос котировок в электронной форме– не позднее, чем за 2 рабочих дня до окончания срока подачи заявок.

Внести изменения в извещение о закупке у единственного поставщика, к сожалению, нельзя.

Как получить бесплатные материалы по 44-ФЗ?

Чтобы получить полезную информацию, а также получать полезные материалы по 44-ФЗ и системе госзакупок каждые две недели, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.
Сразу после заполнения формы Вы получите материалы, которые помогут Вам подготовить план закупок и план-график с учетом всех нюансов.

Заполните форму ниже и получите:

  • Шпаргалку о формировании, утверждении и размещении плана закупок и плана-графика.
  • Записи вебинаров о формировании плана закупок и плана-графика, где поднималась тема законодательства, обсуждались особо частые нарушения.

Закупка у единственного поставщика по 44-ФЗ + пошаговая инструкция

Подавляющее большинство органов и организаций, различных учреждений, финансируемых из бюджета (неважно—федерального, регионального или местного уровня) проводят закупки как для собственных потребностей, так и в целях выполнения уставных задач в соответствии с Законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Особенности и преимущества

Все закупки бюджетников подразделяются на конкурентные и с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (ч.1 ст. 24 ФЗ № 44-ФЗ). Первую группу из них представляют конкурсы, аукционы, запросы котировок и предложений, а вторую — контракты с конкретной организацией/предпринимателем, заключенные минуя достаточно длительную и формализованную процедуру. Именно благодаря быстроте и простоте заключения, заказчики предпочитают такой способ закупки. Действительно, нерационально тратить не менее месяца на составление, публикацию, рассмотрение и оценку заявок, сопровождаемые соответствующими протоколами в Единой информационной системе (ранее — сайт госзакупок www.zakupki.gov.ru) для того, чтобы закупить, к примеру, моющих средств или бумаги для ксерокса на пару тысяч рублей, когда оформить контракт с проверенным контрагентом и приступить к его исполнению можно всего за один-два дня.

Читайте так же:  Определение судом места жительства ребенка после развода

Упрощенный порядок оформления контракта в рассматриваемом случае не отменяет, однако, для заказчика обязанности руководствоваться нормами 44-ФЗ для обоснования закупки, определения цены контракта, при необходимости – публикации извещения, отчетов и проч.

Исчерпывающий перечень случаев, позволяющих заключить контракт без торгов содержит первая часть ст. 93 44-ФЗ. Важно помнить, что необоснованное решение выбрать способ закупки в виде заключения контракта без торгов чревато наказанием: штрафом от 30 до 50 тыс. руб. (ч. 1, 2 ст. 7.29 КоАП РФ) для ответственного должностного лица.

Когда проводятся

На данный момент оснований для упрощенных закупок предусматривается 48: они достаточно разнородны — от обычного приобретения товаров/работ/услуг (ТРУ), до заключения контракта на лечение граждан за пределами РФ или закупок для целей контрразведки/безопасности.

Чаще же всего на практике используются следующие пункты:

  • Приобретение ТРУ у субъектов естественных монополий (п. 1 ч.1 ст. 93), к примеру, общедоступных телефонной связи или почтовых услуг.
  • Приобретение любых необходимых заказчикам ТРУ на сумму до 100 (400) тысяч рублей по одному контракту (п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93). Установленный предельный потолок по данным основаниям: до 2 млн. руб. в год, либо до 50 млн. руб. или не более 5% от бюджета, предусмотренного на финансовый год.
  • Подписание контракта с исполнителем/поставщиком — органом исполнительной власти/учреждением, чьи полномочия определены нормативно-правовым актом, (федеральным или субъекта РФ — законом, постановлением и др.). Примером такой закупки является охрана зданий госорганов и ведомств, которую могут осуществлять соответствующие ведомственные военизированные охранные формирования.
  • Когда предметом контракта являются водо –, газо- теплоснабжение, подключение к техническим сетям (ч. 8 ст. 93);
  • Направление в служебную командировку, проведение фестивалей, культурных мероприятий (ч. 26).

Иногда подписание контракта без торгов превращается из права заказчика в его обязанность. Так, получатель бюджетных средств обязан подписать контракт на необходимые ему работу, услугу или товар с единственным участником, чья заявка признана надлежащей, либо с другим поставщиком/исполнителем, но — при наличии письменного согласия соответствующего госоргана (пункты 24 и 25 части 1 ст. 93), если признаны несостоявшимися соответствующие процедуры торгов. Согласия контрольного органа по итогам такого аукциона/котировки сейчас не нужно (поскольку оно требуется только по итогам конкурса).

Процедура закупки

Заказчики пользуются упрощенными закупками у единственного поставщика в каждом случае, когда не установлены законодательные ограничения. При этом можно выделить несколько этапов:

  • Выбор контрагента. Обычно останавливаются на тех, с которыми ранее уже были договорные отношения.
  • Согласование условий контракта, включая существенные условия (по статье 34 ФЗ-44), а в ряде случаев — требование предоставить обеспечение, как при конкурсных торгах.
  • Подписание и исполнение контракта.

Дополнительными этапами могут выступать в ряде случаев, перечисленных частью 2 ст. 93 публикация извещения о планируемом контракте и отчета о невозможности другого способа закупки.

Как обосновать

Учитывая принцип эффективности, прозрачности и целевого использования средств, выделяемых из бюджета, заказчики обосновывают свои закупки, в том числе и по ст. 93.

При этом в целях обоснования закупок по пунктам 4 и 5 достаточно внести планируемую сумму в план-график (с его публикацией в ЕИС), а в случаях, указанных в части 3 статьи 93 — дополнительно надо составить отчет, в котором обосновывается невозможность (либо нецелесообразность) заключения контракта иным способом. Форма такого отчета не утверждена законодательно, составляется в виде произвольного письменного документа, включающего в себя цену (ее расчет), предмет закупки, другие необходимые по гражданскому законодательству условия для договора соответствующего вида. Расчет цены выполняют согласно ст. 22 44-ФЗ (одним из пяти установленных методов).

При осуществлении ряда закупок (например, с монополистами) в ЕИС размещают электронное извещение о предстоящем контракте (за 5 дней).

Несмотря на ряд ограничений и необходимость составления и публикации дополнительных документов до момента подписания контракта у единственного поставщика, такой способ закупок госзаказчиками все равно остается самым удобным и простым. Он позволяет работать с уже известным поставщиком, минимизировать сроки процедуры оформления контракта, а при соблюдении всех формальностей — снижает возможность совершения процедурных ошибок, весьма частых при конкурсных торгах.

В какой срок выкладывается извещение о проведении закупки у единственного поставщика?

В какой срок выкладывается извещение о проведении закупки по пункту 4 статьи 93, 44фз? и будет ли авансовый отчет являться договором по п4, ст93?


Ответы юристов ( 2 )

Добрый день! Не в какой, так как по указанному пункту извещение не нужно

и будет ли авансовый отчет являться договором по п4, ст93?
елена

Если Вы соблюдете условия указанные в статье 34 44-ФЗ, то можно

Закупка у единственного поставщика по 44-ФЗ: что нужно учитывать

Закупка у единственного поставщика – один из способов закупки, который позволяет приобрести товары необходимого качества, определенной торговой марки у определенного продавца, без проведения торгов в максимально короткие сроки. В статье рассмотрим особенности проведения закупки у единственного поставщика.

Необходимо повысить квалификацию? Зарегистрируйтесь на онлайн-курс для руководителя организации (государственного, муниципального заказчика) «Повышение квалификации по программе «Управление государственными и муниципальными закупками по 44-ФЗ», для руководителей, 40 ак.часов». Вы получите необходимые знания и удостоверение о повышении квалификации 40 ак.часов.

Что такое закупка у единственного поставщика

Видео (кликните для воспроизведения).

Закупка у единственного поставщика — это способ, при котором контракт заключается с конкретным юридическим или физическим лицом без проведения формальной процедуры выбора поставщика (ч. 1, 2 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ; далее — Закон № 44-ФЗ).

Обратите внимание, что закупка у единственного поставщика — это право, а не обязанность заказчика (исключение составляют лишь закупки у единственного поставщика при несостоявшихся конкурентных процедурах по 44-ФЗ).

В каких случаях проводится закупка у единственного поставщика

Закупать у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) можно в случаях, указанных в части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

Указанный перечень содержит более 40 различных оснований, среди которых есть наиболее популярные у заказчиков:

  • осуществление закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», а также услуг центрального депозитария (п. 1 ч. 1 ст. 93);
  • осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую 100 000 рублей (п. 4 ч. 1 ст. 93);
  • оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ (п. 8 ч. 1 ст. 93);
  • закупки определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме (п. 9 ч. 1 ст. 93);
  • признание несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений (п. 25 ч. 1 ст. 93).
Читайте так же:  Распространение фотографий без разрешения статья наказание

Хотелось бы остановиться на нескольких типах закупки у единственного поставщика.

Малые закупки

Заказчик может разово закупать у единственного поставщика любые товары, работы, услуги на сумму не более 100 000 рублей. Законом № 44-ФЗ установлено условие: годовой объем закупок, который заказчик вправе осуществить, не должен превышать 2 000 000 рублей или 5% совокупного годового объема закупок заказчика (если 5% более 2 млн. руб.) и не должен составлять более чем 50 000 000 рублей. Указанные ограничения не применяются в отношении закупок для муниципальных нужд сельских поселений. Подробнее о малых закупках читайте в статье Малые закупки у единственного поставщика по 44-ФЗ.

Стоит отметить, что закупки на сумму до 100 000 рублей не ограничены правилом об одноименных товарах. Ранее (по нормам закона № 94-ФЗ) сумма всех заказов на поставку одноименных товаров (выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг) в течение квартала не должна превышать 100 000 рублей (п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона N 94-ФЗ).

Пример. В марте текущего года заказчик заключает контракт на поставку оргтехники в офис на сумму 90 000 руб. В апреле этого же года он вправе закупить тот же товар у единственного поставщика при условии, что цена каждого контракта не превышает 100 000 рублей. При этом общая сумма таких контрактов, заключенных в течение квартала, не имеет значения при условии, что годовой объем закупок у единственного поставщика на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ не превысит 2 млн рублей или 5% от совокупного годового объема закупок и составит при этом не более 50 млн руб.

Тип «закупка малого объёма» очень популярен среди заказчиков из-за своей простоты:

  • Во-первых, закупки по пункту 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ не нужно отражать в плане-графике в полном объёме. Информация о таких закупках отражается одной общей суммой за год, без указания сведений по каждой закупке.
  • Во-вторых, извещение о проведении такой закупки не размещается в единой информационной системе.
  • В-третьих, по таким закупкам не нужно составлять отчёт об исполнении этапа контракта и вносить сведения в реестр контрактов.

Управление государственными и муниципальными закупками – онлайн-курс для контрактных управляющих, специалистов контрактных служб и закупочных комиссий. Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации разработана на основании требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок».

Неконкурентная процедура

В каком случае закупка у единственного поставщика становится не правом, а обязанностью заказчика?

Если закупка путем конкурентной процедуры признана несостоявшейся по причине подачи всего одной заявки или признания только одной заявки соответствующей требованиям, заказчик обязан осуществить закупку у единственного поставщика (п. 24, 25 ч. 1 ст. 93, ч. 18 ст. 83 № 44-ФЗ).

Обращаем ваше внимание на интересную деталь в законе: когда закупка у единственного поставщика невозможна (например, при превышении установленных лимитов совокупного годового объема закупок), то заказчик может провести открытый конкурс или электронный аукцион (ст. 48, 59), а иногда и запрос котировок или запрос предложений (ч. 2 ст. 72, ч. 2 ст. 83).

Согласовывать закупку у единственного поставщика по итогам несостоявшихся торгов больше не нужно. С 2015 года отменяется обязанность заказчика согласовывать заключение контракта в ФАС в случае признания конкурентных способов закупки несостоявшимися (п. 25 ч. 1 ст. 93).

При выборе неконкурентного способа определения поставщика заказчик должен учитывать как преимущества, так и недостатки этой процедуры.

Преимущества закупки у ЕП

  1. Как правило, заказчик знает поставщика, имеет успешный опыт взаимодействия с ним.
  2. Риск нарушения процедуры заключения контракта сведен к минимуму.
  3. Закупка у единственного поставщика проводится быстрее и проще, чем при выборе конкурентных способов закупок.
  4. Заказчику не нужно отвлекать значительные ресурсы на проведение процедуры определения поставщика и заключения контракта.

Недостатки закупки у ЕП

При закупке у единственного поставщика заказчик не может значительно снизить цену контракта, как, например, на электронном аукционе. Также ему сложно обеспечить наилучшие условия выполнения контракта, как, например, на открытом конкурсе, из-за отсутствия конкуренции.

ФАС уделяет особое внимание именно этому способу закупки, так как он связан с широкими возможностями для злоупотреблений при расходовании бюджетных средств. Заказчик может договориться с поставщиком в обход закона. Отдавая предпочтение закупке у единственного поставщика, заказчик должен понимать, что со стороны контролирующих органов повышенное внимание будет именно к неконкурентной процедуре, и ясно представлять свою ответственность в случае нарушений.

Нередки случаи, когда заказчик заключает договор с единственным поставщиком, ссылаясь на обстоятельства непреодолимой силы. Напомним, что закон о контрактной системе 44-ФЗ разрешает неконкурентную процедуру при возникновении чрезвычайных ситуаций и форс-мажорные обстоятельств(непреодолимой силы). Но далеко не все обстоятельства попадают под это определение.

Как узнать, что является форс-мажором, а что нет? Посмотреть в ГК РФ (ст. 401), где написано, какие обстоятельства являются чрезвычайными и непредотвратимыми. Другие же случае, например, некачественное выполнение обязанностей, к ним не относятся.

Далее — несколько примеров.

Пример 1. Конец финансового года

Заказчику выделили бюджетные средства в конце финансового года, и времени для проведения конкурентных процедур недостаточно. Может ли он заключить контракт с единственным поставщиком, сославшись на ФЗ-44(п.9 ч.1 с.93)?

Согласно п. 9 ч. 1 ст. 93 № 44-ФЗ при закупке ТРУ, необходимых для ликвидации последствий аварии, чрезвычайных ситуаций, обстоятельств непреодолимой силы, заказчик вправе заключить контракт с единственным поставщиком. Но сделать это заказчик может только при условии, что применение других способов определения поставщика, требующих затрат времени, нецелесообразно.

[1]

В свою очередь, недостаток времени сам по себе не обладает признаками чрезвычайности и непредотвратимости. Поэтому такие действия заказчика будут неправомерными.

Читайте так же:  Решение бюллетень для заочного голосования собственника помещения

На практике Минэкономразвития России, ФАС России и арбитражные суды не признают поступление денежных средств в конце финансового года обстоятельством непреодолимой силы.

Пример 2. Профилактика

Заказчик узнал о чрезвычайной (аварийной) ситуации на подведомственном ему объекте. Вправе ли они заключить контракт с единственным поставщиком, сославшись на обстоятельства непреодолимой силы?

Если обстоятельства непреодолимой силы на момент заключения отсутствуют, то заказчик не вправе заключать контракт с единственным поставщиком, так как сама по себе возможность возникновения чрезвычайной ситуации не свидетельствует об объективном наличии такого обстоятельства.

На практике арбитражные суды при рассмотрении подобных споров принимают решения, в зависимости от того, имелись ли обстоятельства непреодолимой силы (аварийная ситуация) на момент заключения контракта.

В данном случае заказчику целесообразнее провести запрос котировок.

Пример 3. Контракт после аварии

Авария на подведомственном объекте уже произошла. И заказчик, спустя длительное время после аварии, заключил контракт с единственным поставщиком, ссылаясь на обстоятельства непреодолимой силы. Правомерны ли в этом случае его действия?

Если для проведения конкурентных процедур времени было достаточно, то контролирующие органы могут расценить действия заказчика, как неправомерные. Заказчик вправе заключить контракт с единственным поставщиком при закупке работ, необходимых для ликвидации последствий аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, обстоятельств непреодолимой силы, но сделать это заказчик может только при условии, что применение других способов определения подрядчика, требующих затрат времени, нецелесообразно. Поэтому, если заказчик заключает контракт с единственным подрядчиком на выполнение срочных работ по устранению аварийной ситуации, возникшей задолго до этого, то он явно неправ.

Арбитражные суды при рассмотрении подобных споров принимают решения в зависимости от того, было ли у заказчика время осуществить закупку конкурентным способом.

Процедура проведения проверки контролирующим органом

При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик обязан уведомить в срок не позднее 1 рабочего дня с даты заключения контракта контрольный орган в сфере закупок. Уведомление о такой закупке направляется в ФАС, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок. К этому уведомлению прилагается копия заключенного контракта с обоснованием его заключения.

Регламента проведения проверки заключения контракта не предусмотрено.

  1. Сотрудник контролирующего органа рассматривает поступившее уведомление и оценивает действия заказчика по заключению контракта на соответствие требованиям Закона № 44-ФЗ.
  2. По итогам проверки подготавливается докладная записка.
  3. В случае отсутствия нарушений Закона № 44-ФЗ в действиях заказчика информирование последнего процедурой не предусмотрено.
  4. Если обнаружены нарушения — контролирующий органом организует внеплановую проверку, о которой заказчик обязательно будет уведомлен.

Обоснование закупки у единственного поставщика

В некоторых случаях (они указаны в ч. 3 ст. 93 Закона № 44-ФЗ) заказчику необходимо подготовить и утвердить отчет, в котором требуется обосновать (ч. 3 ст. 93 Закона № 44-ФЗ):

  • невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика, кроме закупки у единственного поставщика;
  • цену и другие существенные условия контракта.

Срок составления отчета Законом № 44-ФЗ не установлен. Но утвердить отчет необходимо все-таки до заключения контракта, а не после. На практике для этого может потребоваться от одного до трех рабочих дней.

  1. Заказчик не всегда может сделать выбор в пользу неконкурентной процедуры, каждый раз, когда ему это удобно.
  2. Заказчикам необходимо помнить об ограничениях и соблюдать все законодательные регламенты, внимательно изучая формулировки и вникая в их тонкости.
  3. А поставщикам до заключения контракта нужно внимательно читать документацию заказчика, анализировать информацию, вникая в детали.
  4. Важно отслеживать ситуации, когда заключение контракта может оказаться неправомерным, не дожидаясь, когда такой договор будет расторгнут на основании решения контролирующего органа или суда.

Управление государственными и муниципальными закупками – онлайн-курс для контрактных управляющих, специалистов контрактных служб и закупочных комиссий. Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации разработана на основании требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок».

Извещение о закупке у единственного поставщика, если сведения составляют гос тайну

Здравствуйте. В соответствии с ч. 2 ст. 93. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется, если сведения о ней составляют государственную тайну.

Как это воспринимать? Должен быть контракт с грифом или существуют определенные требования? Как понимать именно «сведения о ней составляют государственную тайну»? Какие сведения?

Ответы юристов ( 2 )

Комментарий к ч. 2 ст. 93 ФЗ-44

Здравствуйте. Если сведения о закупке составляют государственную тайну, публиковать извещение не нужно. Об этом сказано в пункте 2 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. В извещении укажите информацию из пунктов 1, 2, 4, 8 статьи 42 Закона № 44-ФЗ, в частности: сведения о заказчике (специализированной организации); условия контракта: объект закупки, НМЦК, источник финансирования и т. д.; ограничения, которые действуют для участников закупки; размер и порядок обеспечения исполнения контракта.

Договора с единственным поставщиком до 400 тыс должны публиковаться с извещением на zakupki.gov.ru?

закупки п.5 ч.1 ст 93 44фз 2017 год, договора с единственным поставщиком до 400тыс. не должны публиковаться извещение на сайте zakupki.gov.ru? ранее до 2017 года я формировал извещение на сайте и размещал проект контракта в реестре контрактов, теперь такой возможности в личном кабинете НЕТ? разве это правильно, либо я что-то не правильно понимаю(((

Ответы юристов ( 1 )

ранее до 2017 года я формировал извещение на сайте и размещал проект контракта в реестре контрактов, теперь такой возможности в личном кабинете НЕТ?
Магомед

Добрый день!»
Вам нужно было для начала ознакомиться с частью 2 статьи 93 44-ФЗ, извещение по 5 пункту части 1 93 статьи 44-ФЗ не требовалось ни когда

Читайте так же:  Правила ношения форменной одежды сотрудников полиции приказ

Как видите нет там пункта 5 части 1 93 статьи, по этому не нужно было это и делать до 01.01.2017 и сейчас

разве это правильно, либо я что-то не правильно понимаю(((
Магомед

Да, Вы не правильно понимали смысл части 2 статьи 93 44-ФЗ и по сути выполняли не нужную работу, так как размещение извещение. И в реестре контрактов размещается не «проект контракта», а сам контракт.

Наталья БУРЫЛЕВА, юрист по закупкам экспертно-правового отдела.

ЕСТЬ МНЕНИЕ

Актуально для специалиста по закупкам

1 мая были опубликованы поправки в Закон № 44-ФЗ. Законы о реформе контрактной системы предусматривают глобальные изменения в части обоснования и планирования закупок, заключения контрактов с единственным поставщиком, закупочных процедур, заключения и изменения госконтрактов. Большинство положений вступит в силу 1 июля 2019 года.

В этом материале рассмотрим новшества в закупках у единственного поставщика. В следующих статьях мы подробно расскажем, как будут планировать и проводить закупки заказчики, изменять и исполнять контракты, а также другие важные поправки, внесенные 1 мая в Законы № 44-ФЗ и № 223-ФЗ. Часть из новшеств заработает с 1 июля, другая – через 90 дней после публикации закона (с 31 июля), также часть правок вступит в силу с 01.10.2019 г.

С 1 июля можно будет заключать контракты по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ на сумму до 300 тыс. руб. Годовой лимит таких закупок не изменится.

С 31 июля 2019 года вступят в силу поправки в п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ:

Учреждениям культуры и образования и другим заказчикам, перечисленным в п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, увеличили единовременный и годовой лимит для закупок у единственного поставщика по п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. Такие организации смогут заключать контракт с единственным поставщиком на сумму до 600 тыс. руб. Для годового лимита таких закупок предусмотрели два варианта:

  • не более 5 млн руб.;
  • не более 50% совокупного годового объема закупок и не более 30 млн руб.

При этом возможность пользоваться п. 5 и п. 17 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ появится у таких заказчиков, как «дом (центр) народного творчества» и «дом (центр) ремесел».

По пункту 13 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ можно будет закупать:

  • произведения литературы и искусства, а также права на эти произведения определенных авторов;
  • исполнения конкретных исполнителей, а также права на такие исполнения; фонограммы конкретных изготовителей.

[2]

При условии – единственному лицу принадлежат исключительные права или исключительные лицензии на такие произведения, исполнения, фонограммы.

Увеличат сумму закупки лекарств по решению врачебной комиссии

Через 90 дней после публикации закона заключить контракт на поставку лекарств по решению врачебной комиссии можно будет на сумму до 1 млн руб. На данный момент эта сумма составляет двести тысяч рублей.

С 31 июля заказчикам не нужно будет размещать в ЕИС извещения об осуществлении закупок у единственного поставщика

Любую закупку у единственного поставщика можно будет провести без размещения извещения, в том числе закупки коммунальных услуг и услуг монополистов.

Обосновывать заключение контракта с единственным поставщиком придется реже

Цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком, должна будет обосновываться исключительно в случаях, предусмотренных п. п.3, 6, 9, 11, 12, 18, 22, 23, 30–32, 34, 35, 37–41, 46, 49 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ (в этих случаях контракт должен будет содержать обоснование цены контракта).

Перечень случаев, когда обоснование не нужно, дополнят контракты:

  • на поставку культурных ценностей для пополнения государственных фондов;
  • на закупку произведений искусства определенных авторов и исполнителей и прав на них;
  • на закупку печатных или электронных изданий определенных авторов у издателей, если им принадлежат исключительные права или исключительные лицензии;
  • на услуги по созданию, исполнению произведений литературы или искусства, изготовление или поставку декораций, костюмов, театрального реквизита, необходимых для исполнения произведений.

В план закупок на 2020 г. и далее не нужно вносить информацию о закупках у единственного поставщика

Это связано с тем, что начиная с планирования на 2020 г. план закупок не формируется. Чтобы осуществить планирование закупок на 2020 г. и далее, сформируйте только план-график (ч. 6 ст. 2 Федерального закона от 01.05.2019 № 71-ФЗ).

При формировании плана-графика на 2020 г. учтите:

  • не нужно обосновывать закупки по ст. 18 Закона № 44-ФЗ и Правилам обоснования закупок (п. 6 ст. 1 Федерального закона от 01.05.2019 № 71-ФЗ);
  • Правительство РФ вправе установить особенности включения в план-график информации о закупках у единственного поставщика (п. 4 ст. 1 Федерального закона от 01.05.2019 № 71-ФЗ).

Можно будет реже привлекать экспертов к приемке исполнения контрактов

Внешняя экспертиза при приемке исполнения контракта с единственным поставщиком будет необязательна, если осуществляется закупка культурных ценностей для пополнения госфондов или произведений искусства определенных авторов и исполнителей.

Видео (кликните для воспроизведения).

В целом, внесенные правительством поправки в Федеральный закон можно оценить положительно. Надеемся, это сделает работу специалистов в сфере закупок проще и удобнее.

Источники


  1. Договор мены. Официальные разъяснения, судебная практика и образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2013. — 698 c.

  2. Марченко, М. Н. Теория государства и права в вопросах и ответах. Учебное пособие / М.Н. Марченко. — М.: Проспект, 2014. — 240 c.

  3. Англо-русский юридический словарь с транскрипцией / ред. И.В. Миронова. — М.: СПб: Юридический центр Пресс; Издание 2-е, испр. и доп., 2015. — 697 c.
  4. Дельбрюк, Б. Введение в изучение языка. Из истории и методологии сравнительного языкознания: моногр. / Б. Дельбрюк. — М.: Едиториал УРСС, 2015. — 154 c.
  5. Каутский, К. Аграрный вопрос; Киев: Пролетарий, 2012. — 330 c.
При осуществлении закупки у единственного поставщика извещение
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here