Следователь отдела по расследованию преступлений на территории

Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "Следователь отдела по расследованию преступлений на территории" с полным раскрытием тематики и дополнительными источниками информации.

Содержание

  • Компетенция Главного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по городу Москве в соответствии с законодательством Российской Федерации

    В соответствии с законодательством Российской Федерации к компетенции Главного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по городу Москве относится:

    Проведение проверок сообщений и производство предварительного расследования по уголовным делам о преступлениях, готовящихся и совершенных на территории города Москвы, отнесенных в соответствии с ч. 2 ст. 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации к подследственности следователей Следственного комитета Российской Федерации;

    Осуществление процессуального контроля деятельности подразделений Главного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по городу Москве; разрешение жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц подразделений Главного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по городу Москве;

    Рассмотрение обращений по вопросам коррупционных проявлений со стороны сотрудников Главного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по городу Москве, совершения ими проступков либо преступлений;

    Разрешение вопросов кадрового обеспечения, подбора кандидатов для замещения вакантных должностей сотрудников Главного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по городу Москве.

    Отчет по практике в Отделе по расследованию преступлений на обслуживаемой территории ОП № 6 УМВД России по г. Челябинску

    Отчет по практике Михалева Е.doc

    Следователь вправе запретить лицам, присутствующим в месте, где производится обыск, покидать его, а также общаться друг с другом или иными лицами до окончания обыска.

    Изъятые предметы, документы и ценности предъявляются понятым и другим лицам, присутствующим при обыске, и в случае необходимости упаковываются и опечатываются на месте обыска, что удостоверяется подписями указанных лиц.

    При производстве обыска участвуют лицо, в помещении которого производится обыск, либо совершеннолетние члены его семьи. При производстве обыска вправе присутствовать защитник, а также адвокат того лица, в помещении которого производится обыск.

    [2]

    При производстве обыска составляется протокол в соответствии со статьями 166 и 167 УПК РФ.

    При производстве личного досмотра, досмотра вещей и изъятия составляется протокол в соответствии со статьями 27.1, 27.10 КоАП РФ (Приложение Г)

    Учебная практика является одним из условий и способов закрепления теоретических навыков, полученных в Академии, приобретения практических навыков по их применению. В целом практика прошла успешно и продуктивно: я узнала много нового и нужного о деятельности следственных органов УМВД, в частности, почерпнула знания о применении российского законодательства на практике. Получила практические навыки по расследованию уголовных дел (Приложение Д). Безусловно, продолжительность практики не позволяет в полном объеме освоить все направления деятельности следственных органов, однако дает возможность получить начальную практическую подготовку, оценить свои возможности и окончательно выбрать будущую специальность. Считаю, что программу практики выполнила в полном объеме, получив необходимые практические навыки и закрепив полученные теоретические навыки. Поэтому цель практики считаю достигнутой.

    Наибольшие затруднения, на мой взгляд, вызывают подготовка процессуальных документов, их техническое оформление. В общении с определенной категорией граждан также возникают проблемы из-за отсутствия специальных навыков по установлению психологического контакта, оценки их поведения и выбору правильного решения. Вместе с тем, считаю, что с работой в следственном отделе могу вполне справиться.

    Отчет по практике в Отделе по расследованию преступлений на обслуживаемой территории ОП № 6 УМВД России по г. Челябинску

    Отчет по практике Михалева Е.doc

    В период с 14.05.2012г. по 03.06.2012г. года мною пройдена практика в Отделе по расследованию преступлений на обслуживаемой территории ОП № 6 УМВД России по г. Челябинску, продолжительность практики составила 3 недели или 120 часов. Руководитель практики — начальник СО ОП №6 УМВД России по г. Челябинску подполковник юстиции Яшкин Александр Юрьевич. Юридический адрес организации:

    За время прохождения практики я изучила функциональные обязанности личного состава СО ОП №6 УМВД России по г. Челябинску. Ознакомилась с планами и методикой планирования работы следственного отдела, формами контроля, осуществляемого руководителем за деятельностью следователей. Изучила организацию работы следователя в составе СОГ на дежурных сутках, содержание деятельности и анализ его работы. Также изучила правила работы со служебными документами на всех этапах расследования уголовного дела. Ознакомилась на практике с криминалистической тактикой: осмотр места происшествия, возбуждение уголовного дела, допрос потерпевшего, составление обвинительного заключения, направление уголовного дела в суд (Приложение А).

    Целью прохождения практики является применение теоретических знаний, полученных в учебном заведении на практике, то есть ознакомление с деятельностью следственного отдела, изучение принципов его работы, получение практического опыта работы в качестве помощника следователя.

    1.Организационная характеристика отдела по расследованию преступлений на обслуживаемой территории ОП № 6 УМВД России

    по г. Челябинску

    Следственный отдел ОП № 6 входит в структуру Управления Министерства Внутренних дел России по г. Челябинску. Располагается по адресу: г. Челябинск, пр. Победы, 123.

    В своей деятельности сотрудники отдела руководствуются:

    1) Конституцией РФ;

    2) Уголовным кодексом РФ;

    3) Уголовно-процессуальным кодексом РФ;

    4) Функциональными обязанностями;

    5) Внутренними распорядительными документами.

    Начальник следственного отдела подчиняется непосредственно начальнику ОП №6 УМВД России по г. Челябинску.

    Штат сотрудников – 30 человек. В штате состоят старшие следователи и дежурные следователи. Деятельностью этого звена непосредственно руководит заместитель начальника следственного отдела ОП №6, который подчиняется начальнику ОП №6 (Приложение Б).

    Следователи подчиняются начальнику следственного отдела, который контролирует действия следователей и принимает меры к более полному, своевременному и быстрому производству следствия по уголовным делам. Следователи расследуют дела: о причинении различной степени тяжести вреда здоровью; преступлениях против собственности; о незаконном обороте наркотиков и другие преступления.

    Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (ч.2 ст.38 УПК РФ) предусматривает наличие у следователя широкого спектра процессуальных полномочий:

    — возбуждение уголовного дела в установленном законом порядке;

    — принятие уголовного дела к своему производству или передача его прокурору для направления по подследственности;

    — направление хода расследования, принятие решений о производстве следственных и иных процессуальных действий, за исключением случаев, когда в соответствии требуется получение судебного решения или санкции прокурора;

    — обжалование с согласия руководителя следственного органа в установленном законом порядке решения прокурора;

    Читайте так же:  Сколько образовательных уровней цензов установлено в рф

    — иные полномочия, предусмотренные законодательством.

    Организация деятельности следственного отдела проводится на основе текущих и перспективных планов работы УМВД России по г. Челябинску и его следственного подразделения.

    Основные задачи следственного отдела:

    1.Расследование преступлений, отнесенных к подследственности следователей органов внутренних дел.

    2.Разработка и реализация мер по повышению качества и сокращению сроков производства предварительного следствия, соблюдениу прав и законных интересов граждан.

    3.Взаимодействие следователей с органами, осуществляющими оперативно-розыскную и экспертно-криминалистическую деятельность, дознание, прокурорский надзор и судебный контроль по уголовным делам.

    4.Обобщение и анализ причин и условий, способствовавших совершению преступлений, работу по возмещению материального ущерба, восстановлению нарушенных прав и интересов граждан, учреждений и организаций, потерпевших от преступлений.

    5.Распространение и внедрение передовых методов расследования и использования технических средств.

    6.Учет поступивших заявлений и сообщений о преступлениях, сроков их разрешения, а также материалов, по которым отказано в возбуждении уголовного дела, выездов следователей на места происшествий и другое.

    7.Рассмотрение и разрешение в соответствии с законодательством Российской Федерации писем, жалоб и заявлений граждан, учреждений, организаций и предприятий, поступающих в связи с производством предварительного следствия по уголовным делам.

    8.Составление и представление документов первичного учета пр еступлений, лиц их совершивших, уголовных дел и отчетов о результатах работы подчиненных следователей.

    2. Описание практических задач, решаемых за время прохождения практики

    1)место и дата производства следственного действия, время его начала и окончания с точностью до минуты;

    2)должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол;

    3)фамилия, имя и отчество каждого лица, участвовавшего в следственном действии, а в необходимых случаях его адрес и другие данные о его личности.

    В протоколе описываются процессуальные действия в том порядке, в каком они производились, выявленные при их производстве существенные для данного уголовного дела обстоятельства, а также излагаются заявления лиц, участвовавших в следственном действии.

    Протокол предъявляется для ознакомления всем лицам, участвовавшим в следственном действии. При этом указанным лицам разъясняется их право делать подлежащие внесению в протокол замечания о его дополнении и уточнении. Все внесенные замечания о дополнении и уточнении протокола должны быть оговорены и удостоверены подписями этих лиц.

    Протокол подписывается следователем и лицами, участвовавшими в следственном действии.

    К протоколу прилагаются фотографические негативы и снимки, киноленты, диапозитивы, фонограммы допроса, кассеты видеозаписи, носители компьютерной информации, чертежи, планы, схемы, слепки и оттиски следов, выполненные при производстве следственного действия.

    Протокол должен также содержать запись о разъяснении участникам следственных действий в соответствии с УПК РФ их прав, обязанностей, ответственности и порядка производства следственного действия, которая удостоверяется подписями участников следственных действий.

    Допрос проводится по месту производства предварительного следствия. Следователь вправе, если признает это необходимым, провести допрос в месте нахождения допрашиваемого. Допрос не может длиться непрерывно более 4 часов. Продолжение допроса допускается после перерыва не менее чем на один час для отдыха и принятия пищи, причем общая продолжительность допроса в течение дня не должна превышать 8 часов. При наличии медицинских показаний продолжительность допроса устанавливается на основании заключения врача.

    Свидетель, потерпевший вызывается на допрос повесткой, в которой указываются, кто и в каком качестве вызывается, к кому и по какому адресу, дата и время явки на допрос, а также последствия неявки без уважительных причин.

    Лицо, вызываемое на допрос, обязано явиться в назначенный срок либо заранее уведомить следователя о причинах неявки. В случае неявки без уважительных причин лицо, вызываемое на допрос, может быть подвергнуто приводу либо к нему могут быть применены иные меры процессуального принуждения.

    Лицо, не достигшее возраста шестнадцати лет, вызывается на допрос через его законных представителей либо через администрацию по месту его работы или учебы. Иной порядок вызова на допрос допускается лишь в случае, когда это вызывается обстоятельствами уголовного дела. Перед допросом следователь выполняет требования, предусмотренные частью пятой статьи 164 УПК РФ (удостоверяется в личности допрашиваемых, разъясняет им права, ответственность, а также порядок производства соответствующего следственного действия).

    Если у следователя возникают сомнения, владеет ли допрашиваемое лицо языком, на котором ведется производство по уголовному делу, то он выясняет, на каком языке допрашиваемое лицо желает давать показания.

    Задавать наводящие вопросы запрещается. В остальном следователь свободен при выборе тактики допроса.

    Допрашиваемое лицо вправе пользоваться документами и записями.

    По инициативе следователя или по ходатайству допрашиваемого лица в ходе допроса могут быть проведены фотографирование, аудио- и (или) видеозапись, киносъемка, материалы которых хранятся при уголовном деле и по окончании предварительного следствия опечатываются.

    Ход и результаты допроса отражаются в протоколе, составляемом в соответствии со статьями 166 и 167 УПК РФ.

    Основанием производства обыска является наличие достаточных данных полагать, что в каком-либо месте или у какого-либо лица могут находиться орудия преступления, предметы, документы и ценности, которые могут иметь значение для уголовного дела. Обыск производится на основании постановления следователя. Обыск в жилище производится на основании судебного решения, принимаемого в порядке, установленном статьей 165 УПК РФ.

    До начала обыска следователь предъявляет постановление о его производстве, а в установленных случаях – судебное решение, разрешающее его производство. До начала обыска следователь предлагает добровольно выдать подлежащие изъятию предметы, документы и ценности, которые могут иметь значение для уголовного дела. Если они выданы добровольно и нет оснований опасаться их сокрытия, то следователь вправе не производить обыск.

    При производстве обыска могут вскрываться любые помещения, если владелец отказывается добровольно их открыть. При этом не должно допускаться не вызываемое необходимостью повреждение имущества. Следователь принимает меры к тому, чтобы не были оглашены выявленные в ходе обыска обстоятельства частной жизни лица, в помещении которого был произведен обыск, его личная и (или) семейная тайна, а также обстоятельства частной жизни других лиц.

    Раздел 2. Характеристика деятельности следователя следственного отдела

    Читайте также:
    1. B. Нарушение эритропоэза, связанное с угнетением деятельности костного мозга
    2. I. Ознакомление со структурным подразделением организации
    3. I. Раздел общая дерматология.
    4. II раздел. Расчет эффективности производственно-финансовой деятельности
    5. II. Два подразделения общественного производства
    6. II. Накопление в подразделении II
    7. II. Организационные основы деятельности участкового уполномоченного полиции
    8. II. Принципы организации и деятельности прокуратуры Российской Федерации
    9. II. Управление персоналом структурного подразделения организации
    10. III. Организация деятельности
    11. III. ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ. АПРИОРИЗМ
    12. III. Прекращение и расторжение брака. Раздельное жительство супругов

    Следователь является должностным лицом, уполномоченным в пределах компетенции, предусмотренной УПК, осуществлять предварительное следствие по уголовному делу. Его функция – расследование уголовных дел с соблюдением требования всестороннего, полного и объективного исследования обстоятельств дела, выявления обстоятельств как уличающих, так и оправдывающих обвиняемого, а также смягчающих его ответственность.

    Читайте так же:  Оказание медицинских услуг: виды деятельности, требования и регулирование

    Уголовно-процессуальный кодекс предоставляет следователю необходимые полномочия по производству следственных действий и принятию процессуальных решений, а также по применению мер уголовно-процессуального принуждения.

    Процессуальная самостоятельность следователя — положение уголовно-процессуального законодательства, согласно которому следователь самостоятельно принимает все решения о направлении следствия и производстве следственных действий (за исключением случаев, когда законом предусмотрено получение санкции или согласия прокурора) и несет полную ответственность за их законное и своевременное проведение.

    Уголовно-процессуальный закон России (ч.2 ст.38 УПК РФ) предусматривает наличие у следователя широкого спектра процессуальных полномочий:

    1. возбуждение уголовного дела в установленном законом порядке;

    2. принятие уголовного дела к своему производству или передача его прокурору для направления по подследственности;

    3. направление хода расследования, принятие решений о производстве следственных и иных процессуальных действий, за исключением случаев, когда в соответствии требуется получение судебного решения или санкции прокурора;

    4. дача органу дознания в установленных случаях и порядке обязательных для исполнения письменных поручений о проведении оперативно-розыскных мероприятий, производстве отдельных следственных действий, об исполнении постановлений о задержании, приводе, об аресте, о производстве иных процессуальных действий, а также получать содействие при их осуществлении;

    5. обжаловать с согласия руководителя следственного органа в установленном законом порядке решения прокурора;

    6. иные полномочия, предусмотренные законодательством.

    Решения следователя облекаются в форму постановлений, следственные действия фиксируются в протоколах, и содержание этих документов, их форма должны соответствовать обстоятельствам уголовного дела и требованиям УПК РФ. Правом вмешательства в процессуальную деятельность следователя обладают только прокурор и начальник следственного отдела путем дачи ему письменных указаний о производстве следствия.

    Если в ходе расследования он придет к внутреннему убеждению, что в материалах следствия нет состава преступления, то выносится постановление о прекращении уголовного дела. Собрав достаточные доказательства, дающие основание для привлечения лица в качестве обвиняемого, следователь самостоятельно выносит мотивированное постановление и предъявляет обвинение. Проведя расследование в полном объеме, он составляет от своего имени обвинительное заключение и представляет дело прокурору для утверждения обвинительного заключения и направления его в суд.

    По делам, по которым предварительное следствие обязательно, следователь вправе в любой момент приступить к производству предварительного следствия, не дожидаясь выполнения органами дознания неотложных следственных действий.

    Пpедваpительное следствие заканчивается составлением обвинительного заключения, либо постановлением о направлении дела в суд, для pассмотpения вопроса о применении принудительных меp медицинского хаpактеpа, либо постановлением о пpекpащении дела, либо постановлением о пpекpащении дела с направлением материалов в суд для применения меp административного взыскания.

    После подписания обвинительного заключения следователь немедленно направляет дело пpокуpоpу.

    Организация деятельности следственных подразделений проводится на основе текущих и перспективных планов работы органа внутренних дел и его следственного подразделения. Основные задачи следственного отдела:

    1.Расследование преступлений, отнесенных к подследственности следователей органов внутренних дел.

    2. Разработка и реализация мер по повышению качества и сокращению сроков производства предварительного следствия, соблюдению прав и законных интересов граждан.

    3. Взаимодействие следователей с органами, осуществляющими оперативно-розыскную и экспертно-криминалистическую деятельность, дознание, прокурорский надзор и судебный контроль по уголовным делам.

    4. Обобщение и анализ причин и условий, способствовавших совершению преступлений, работу по возмещению материального ущерба, восстановлению нарушенных прав и интересов граждан, учреждений и организаций, потерпевших от преступлений.

    5. Распространение и внедрение передовых методов расследования и использования технических средств.

    6. Учеты поступивших заявлений и сообщений о преступлениях, сроков их разрешения, а также материалов, по которым отказано в возбуждении уголовного дела, выездов следователей на места происшествий и др.

    7. Рассмотрение и разрешение в соответствии с законодательством Российской Федерации писем, жалоб и заявлений граждан, учреждений, организаций и предприятий, поступающих в связи с производством предварительного следствия по уголовным делам.

    8. Составление и представление документов первичного учета преступлений, лиц их совершивших, уголовных дел и отчетов о результатах работы подчиненных следователей.

    Заключение

    За время прохождения практики я выполнила предусмотренный программой план, ознакомилась с деятельностью Следственного отдела по расследованию преступлений на обслуживаемой территории отдела полиции №1 «Центральный» СУ Управления МВД России по городу Новосибирску, ее структурой и штатным расписанием, планированием работы, ее функциями

    В ходе прохождения практики я присутствовала при ряде процессуальных действий, проводимых следователем, таких как: допрос свидетеля, допрос потерпевшего, допрос подозреваемого. Участвовала в производстве следственных действий, предусмотренных УПК: очные ставки; осмотр места происшествия, вещественных доказательств, участвовала в собирании доказательств, которое осуществляется путем истребования документов и предметов из различных учреждений и организаций, а также у граждан по соответствующим письменным запросам. Помогала составлять план расследования уголовного дела, методику допросов подозреваемых, потерпевших, свидетелей; определяла круг предметов и документов, подлежащих изъятию, обработке и приобщению к уголовному делу. Вносила предложения по тактике и методике расследования уголовных дел в целом и отдельных следственных действий и др.

    Особое внимание уделила проведению неотложных, первоначальных следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий, в первую очередь изучению системы действий следователя на месте происшествия, применению научно-технических средств при производстве следственных действий, характеру и формам взаимодействия с работниками других подразделений, а также особенностям расследования дел о преступлениях несовершеннолетних.

    Изучала формы и методы практического взаимодействия следователя с различными подразделениями органов МВД, контрольно-ревизионными службами других министерств и ведомств, а также с представителями общественности при раскрытии и расследовании преступлений.

    Во время прохождения практики ознакомилась с различными процессуальными документами, которые имеют огромное значение в фиксировании различных следственных действий. Среди них можно назвать следующие: протокол допроса свидетеля, потерпевшего, подозреваемого, обвиняемого, протокол очной ставки, постановление о привлечении в качестве обвиняемого, обвинительное заключение, протокол осмотра места происшествия, протокол следственного эксперимента, протокол обыска и др. Важно отметить, что все эти документы составляются в строго предписанной форме и на определённых бланках. Несоблюдение правил оформления разного рода протоколов может повлечь недопустимость применения его в качестве доказательства.

    Ознакомилась с уголовным делом, находившимся на стадии расследования, а также с делопроизводством и отчетностью.

    Прохождение практики особых затруднений не вызвало.

    [3]

    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.007 сек.)

    Следственное управление при ГУВД (УВД) субъекта РФ

    Следственное управление при ГУВД (УВД) субъекта РФ является органом, обеспечивающим организационно-методическое руководство деятельностью подчиненных органов предварительного следствия в системе МВД России на территории субъекта РФ.

    Возглавляет следственное управление начальник следственного управления ГУВД (УВД) субъекта РФ, являющийся по должности заместителем начальника ГУВД (УВД) субъекта РФ, который назначается на должность и освобождается от должности Министром внутренних дел РФ по представлению начальника Следственного комитета. Он имеет помощника – начальника отделения по кадровой и воспитательной работе, первого заместителя и заместителей – начальника контрольно-методического управления и начальника следственной части.

    Читайте так же:  Подделка протоколов общих собраний собственников наказание

    Начальник следственного управления помимо полномочий, предоставленных ему уголовно-процессуальным законодательством:

    – осуществляет руководство следственным управлением и подчиненными органами предварительного следствия, несет персональную ответственность за организацию и результаты работы, обеспечивает исполнение возложенных на них задач;

    – представляет главное следственное управление в органах государственной власти субъекта РФ, местного самоуправления, других ведомствах, учреждениях и организациях;

    – планирует работу следственного управления, утверждает положения о его структурных подразделениях и планы их работы, распределяет функциональные обязанности между своими заместителями;

    – осуществляет подбор, расстановку, воспитание и обучение кадров органов предварительного следствия, проводит аттестацию сотрудников, представляет их к присвоению специальных званий;

    – организует взаимодействие следователей органов внутренних дел с органами, осуществляющими оперативно-розыскную и экспертно-криминалистическую деятельность, дознание, прокурорский надзор и судебный контроль по уголовным делам, а также внедрение в практику передового опыта, научных методов и технических средств;

    – проверяет и оценивает деятельность органов предварительного следствия, их руководителей и отдельных следователей; в пределах своей компетенции издает приказы, дает указания; в предусмотренном порядке запрашивает из органов предварительного следствия необходимые сведения и материалы, заслушивает отчеты их руководителей.

    В следственное управление входят следующие структурные подразделения:

    Видео (кликните для воспроизведения).

    1) следственная часть, включающая в себя:

    – отдел организации расследования тяжких преступлений против собственности, совершенных организованными преступными группами;

    – отдел организации расследования преступной деятельности в сфере незаконного оборота наркотиков, оружия и преступлений против личности;

    – отдел по расследованию организованной преступной деятельности в кредитно-финансовых учреждениях и в сфере компьютерной информации;

    – отдел по расследованию бандитизма и деятельности организованных преступных сообществ;

    2) контрольно-методический отдел, включающий в себя:

    – отдел по общеуголовным преступлениям;

    – отдел по дорожно-транспортным преступлениям и в сфере компьютерной информации;

    – отдел по преступлениям в сфере экономики;

    4) группа ресурсного обеспечения деятельности следственного управления.

    Основными задачами следственного управления являются:

    – организационно-методическое руководство деятельностью органов предварительного следствия в целях обеспечения всестороннего, полного и объективного расследования преступлений, отнесенных к подследственности следователей органов внутренних дел;

    – осуществление в пределах своих полномочий контроля за соблюдением законности в деятельности подчиненных органов предварительного следствия;

    – организация расследования преступлений непосредственно следователями следственного управления;

    – проведение кадровой политики и повышение профессионального мастерства следственных работников.

    В соответствии с возложенными задачами следственное управление выполняет следующие основные функции:

    – осуществляет анализ статистической и иной информации о результатах деятельности органов предварительного следствия и на этой основе разработку и реализацию мер по улучшению качества и сокращению сроков производства предварительного следствия, соблюдению прав и законных интересов граждан;

    – обеспечивает контроль за работой подчиненных органов предварительного следствия, оказание им практической и методической помощи, проверку их деятельности, разработку и контроль за выполнением мероприятий по устранению выявленных недостатков;

    – организует процессуальный контроль за производством предварительного следствия и соблюдением законности следователями органов внутренних дел, оказание помощи в расследовании наиболее сложных уголовных дел;

    – обеспечивает взаимодействие следователей органов внутренних дел с органами, осуществляющими оперативно-розыскную и экспертно-криминалистическую деятельность, дознание, прокурорский надзор и судебный контроль по уголовным делам;

    – осуществляет непосредственное расследование преступлений особой сложности или особого общественного значения, а также носящих межрегиональный и международный характер;

    – обобщение и анализ причин и условий, способствовавших совершению преступлений; организацию работы органов предварительного следствия по возмещению материального ущерба, причиненного преступлениями.

    Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

    Лучшие изречения: Сдача сессии и защита диплома — страшная бессонница, которая потом кажется страшным сном. 8629 — | 7082 — или читать все.

    185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

    Отключите adBlock!
    и обновите страницу (F5)

    очень нужно

    Следственный отдел по расследованию преступлений на обслуживаемой территории отдела полиции №1 «Центральный» СУ Управления МВД России по городу Новосибирску

    Читайте также:
    1. A. Мазки отделяемого
    2. c. переработка на таможенной территории
    3. I. ФАР 83,74 — кдж/см.кв (Рассчётная цифра Ц/России)
    4. II. Оборот отдельного переменного капитала
    5. II. Организационные основы деятельности участкового уполномоченного полиции
    6. III. Организация несения службы участковым уполномоченным полиции
    7. IV период школы управления — информационный период (1960 г. по настоящее время).
    8. IV. Обязанности участкового уполномоченного полиции
    9. V. Органы управления территориальным фондом и организация деятельности
    10. VI. Действия участкового уполномоченного полиции при проведении профилактического обхода административного участка
    11. VII. Действия участкового уполномоченного полиции при приеме граждан, рассмотрении обращений
    12. X. Действия участкового уполномоченного полиции при выявлении, пресечении и документировании (фиксировании) административных правонарушений

    Ул. Мичурина, 41, Новосибирск, 630091

    Отзыв

    Дикалова Татьяна Викторовна, проходила учебную практику в Следственном отделе по расследованию преступлений на обслуживаемой территории отдела полиции №1 «Центральный» СУ Управления МВД России по городу Новосибирску 21.01.14.-04.02.14г. под руководством ст.следователя И.А. Ашихматовой.

    За период прохождения практики Дикалова Т.В. ознакомилась с организацией работы следователя, уголовными делами и поступающими материалами из органа дознания. Участвовала в проведении следственных действий. Самостоятельно составляла процессуальные документы. Ознакомилась с методикой расследования уголовных дел.

    За время практики Дикалова Т.В. проявила себя с положительной стороны: исполнительная, ответственная, инициативная. Самостоятельно применяла полученные знания Уголовного закона на практике. В общении с гражданами всегда вежлива. За время прохождения практики нарушений дисциплины не было.

    Руководитель следственного органа-

    начальник отдела по расследованию

    преступлений на обслуживаемой территории

    ОП №1 «Центральный» СУ УМВД России

    по городу Новосибирску подполковник юстиции Е.В. Ильин

    Ст. следователь отдела по расследованию

    преступлений на обслуживаемой территории

    ОП №1 «Центральный» СУ УМВД России

    по городу Новосибирску капитан юстиции И.А. Ашихматова

    Введение

    Я, Дикалова Татьяна Викторовна, проходила учебную практику в Следственном отделе по расследованию преступлений на обслуживаемой территории отдела полиции №1 «Центральный» СУ Управления МВД России по городу Новосибирску с 21.01.14.-04.02.14г. под руководством ст. следователя отдела по расследованию преступлений на обслуживаемой территории ОП №1 «Центральный» СУ УМВД России по г. Новосибирску капитана юстиции И.А. Ашихматовой.

    Целью прохождения производственной практики является применение теоретических знаний, полученных в учебном заведении, на практике, то есть ознакомление с деятельностью следственного отдела, изучение принципов его работы, получение практического опыта работы в качестве следователя в следственном отделе.

    Читайте так же:  Предоставление освободившихся комнат в коммунальных квартирах

    Прохождение практики я осуществляла в соответствии с предоставленной программой прохождения учебной практики студентов Сибирского института – филиала РАНХиГС. В соответствии с программой руководителем практики был составлен план ее прохождения, который включает в себя:

    — ознакомление с организацией работы в следственном отделе, распределением функций между отделениями и сотрудниками, планированием работы отдела в целом и его подразделений, с порядком приема посетителей, рассмотрением жалоб и заявлений;

    — изучение и анализ опыта организации юридического блока организации;

    — овладение методикой работы, применяемой в данной организации;

    — применение полученных в процессе обучения знаний для подготовки и последующего анализа юридических документов и дел;

    — изучение конкретных уголовных дел;

    — присутствие при производстве отдельных следственных действий, составление проектов протоколов этих действий.

    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.)

    Спецотделы Следственного комитета по расследованию преступлений должностных лиц правоохранительных органов

    62. Пункты 247-249 Шестого периодического доклада Российской Федерации затрагивают вопросы функционирования отделов по расследованию преступлений, совершенных должностными лицами правоохранительных органов.

    В п. 249 Шестого периодического доклада Российской Федерации указано, что «сообщения о преступлениях по фактам совершения пыток в отдел по расследованию преступлений, совершенных должностными лицами правоохранительных органов, Главного следственного управления СК России из общественной организации «Нижегородский комитет против пыток» не поступали».

    63. Под «Нижегородским комитет против пыток», полагаем, имеется в виду Межрегиональная общественная организация «Комитет против пыток», центральный офис которой расположен в Нижнем Новгороде.

    Действительно, мы не направляли в отдел по расследованию преступлений, совершенных должностными лицами правоохранительных органов, Главного следственного управления СК России сообщения о преступлениях по фактам совершения пыток.

    Однако, помимо отдела по расследованию преступлений, совершенных должностными лицами правоохранительных органов, Главного следственного управления СК России, существуют аналогичные отделы в следственных управлениях Следственного комитета России по федеральным округам. В частности, такой следственный отдел создан и действует в следственном управлении Приволжского федерального округа, на территории которого преимущественно осуществляет свою деятельность МРОО «Комитет против пыток».

    64. Именно в это следственное управление мы и направляли обращения о передаче ряда дел в производство отдела по расследованию преступлений, совершенных должностными лицами правоохранительных органов.

    Однако в каждом случае мы получали отказ:

    — ответ от 11.03.2014 г. №304р-2014 за подписью старшего инспектора Следственного управления СК РФ по Приволжскому федеральному округу Кондрашова А.Ю. касательно материалов проверки №78пр-2012, №070пр-12, №0740пр-09, уголовного дела №15022, находившихся в производстве территориальных подразделений Следственного управления СК РФ по Республике Марий Эл;

    — ответ от 05.02.2014 г. №304р-2014 за подписью старшего инспектора Следственного управления СК РФ по Приволжскому федеральному округу Маликовой О.Н. касательно уголовного дела №529/45-13, находившегося в производстве территориального подразделения Следственного управления СК РФ по Оренбургской области;

    — ответ от 30.01.2014 г. №304р-2014 за подписью старшего инспектора Следственного управления СК РФ по Приволжскому федеральному округу Маликовой О.Н. касательно материала проверки о нарушениях прав осужденного Никонорова С.М., находившегося в производстве территориального подразделения Следственного управления СК РФ по Оренбургской области;

    — ответ от 17.02.2014 г. №304р-2014 за подписью старшего инспектора Следственного управления СК РФ по Приволжскому федеральному округу Маликовой О.Н. касательно уголовного дела №529/26-13, находившегося в производстве территориального подразделения Следственного управления СК РФ по Оренбургской области;

    — ответ от 17.01.2014 г. №304р-2014 за подписью старшего инспектора Следственного управления СК РФ по Приволжскому федеральному округу Маликовой О.Н. касательно материала проверки по факту смерти Ткачука В.И., находившегося в производстве территориального подразделения Следственного управления СК РФ по Оренбургской области;

    — ответ от 10.02.2014 г. №304р-2014 за подписью старшего инспектора Следственного управления СК РФ по Приволжскому федеральному округу Кондрашова А.Ю. касательно материалов проверки №1175-ск-12, №63-12, уголовных дел №9913030, №2907065, находившихся в производстве территориальных подразделений Следственного управления СК РФ по Республике Башкортостан;

    — ответ от 04.02.2014 г. №304р-2014 за подписью старшего инспектора Следственного управления СК РФ по Приволжскому федеральному округу Кондрашова А.Ю. касательно материала проверки №1131, уголовных дел №1905025, №2913009, находившихся в производстве территориальных подразделений Следственного управления СК РФ по Республике Башкортостан;

    — ответ от 19.02.2014 г. №304р-2014 за подписью старшего инспектора Следственного управления СК РФ по Приволжскому федеральному округу Кондрашова А.Ю. касательно материалов проверки о незаконном применении физической силы в отношении Сидоренко А.А., Миндибаева Р.А., Минибаева Р.Ф., Смирнова И.В., находившихся в производстве территориальных подразделений Следственного управления СК РФ по Республике Башкортостан;

    — ответ от 10.02.2014 г. №304р-2014 за подписью старшего инспектора Следственного управления СК РФ по Приволжскому федеральному округу Кондрашова А.Ю. касательно материалов проверки о незаконном применении физической силы в отношении Поваренкина А.Э., Серавкина В.В., Габдрахманова А.А., находившихся в производстве территориальных подразделений Следственного управления СК РФ по Республике Башкортостан;

    — ответ от 04.02.2014 г. №304р-2014 за подписью старшего инспектора Следственного управления СК РФ по Приволжскому федеральному округу Кондрашова А.Ю. касательно уголовного дела №8913058, находившегося в производстве территориального подразделения Следственного управления СК РФ по Республике Башкортостан.

    Ни одно из перечисленных выше дел не было передано в производство специального отдела по расследованию преступлений, совершенных должностными лицами правоохранительных органов.

    65. За все время существования специальных отделов по расследованию преступлений, совершенных должностными лицами правоохранительных органов, из всех дел, которыми занимается МРОО «Комитет против пыток», только 2 дела были переданы в производство этих отделов (специальный отдел Следственного управления СК РФ по ПФО и специальный отдел Главного следственного управления СК РФ по Москве).

    66. Так, 03 ноября 2017 г. в ходе личного приема у руководителя главного следственного управления СК России по Москве Александра Дрыманова последний распорядился возбудить уголовное дело в отношении сотрудников полиции, незаконно применивших насилие к тренеру женского футбольного клуба «Торпедо» Москва Фаигу Нагдалиеву.

    До визита к руководителю следственного управления пострадавший более года безрезультатно пытался добиться возбуждения уголовного дела, получая постановления об отказе в возбуждении дела.

    После возбуждения уголовное дело было передано для расследования в отдел по расследованию преступлений, совершенных должностными лицами правоохранительных органов, ГСУ СК России по Москве.

    В настоящее время расследование завершено, уголовное дело находится в суде.

    67. 02 августа 2017 года руководитель отделения по расследованию преступлений, совершенных должностными лицами правоохранительных органов, третьего следственного управления (с дислокацией в Нижнем Новгороде) ГСУ СК РФ вынес постановление о возбуждении уголовного дела по факту похищения и пыток нижегородца Александра Новоселова милиционерами в 2004 году.

    Читайте так же:  Форма заполнения уведомления о заключении трудового договора

    Ранее по заявлению Новоселова о совершении в отношении него преступления было вынесено шестнадцать постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела, которые впоследствии отменялись как незаконные.

    24 декабря 2005 года юристы Комитета против пыток подали в интересах Александра Новоселова жалобу в Европейский суд по правам человека.

    28 ноября 2013 года ЕСПЧ вынес по ней постановление. Страсбургские судьи установили, что Новоселова пытали представители государства, а расследование этого факта было «поверхностное» и «формалистское». Европейский суд обязал тогда Россию выплатить Новоселову 27 500 евро.

    В связи с вынесенным постановлением ЕСПЧ, 12 ноября 2014 года Верховный Суд Российской Федерации постановил возобновить производство по жалобе Новоселова ввиду новых обстоятельств.

    В настоящее время по делу активно ведется следствие, проводятся все необходимые следственные действия.

    68. Опыт взаимодействия с сотрудниками данных отделов свидетельствует о действительно высокой их квалификации, профессионализме и очень хорошем качестве работы.

    69. Между тем, сама структура, численность личного состава данных отделов не позволяют считать их эффективным средством в масштабах общего количества жалоб и дел о применении пыток, иных видов жестокого, унижающего достоинство обращения. Отдел из трех человек (два следователя и один руководитель) на федеральный округ, включающий в себя несколько регионов, способен заниматься лишь небольшим количеством тщательно отбираемых дел. Именно это и происходит на практике.

    Так, например, Приволжский федеральный округ (далее – ПФО) включает в себя 14 регионов, в которых проживает около 30 млн человек. По неофициальной информации, в органы Следственного комитета России в ПФО поступает, по разным оценкам, от 2 до 5 тысяч сообщений о преступлениях, совершаемых сотрудниками полиции и Федеральной службы исполнения наказаний. Очевидно, что проверить, а тем более эффективно расследовать такое количество сообщений подразделение из трех человек попросту не способно.

    70. Здесь следует отметить, что фактическая реализация идеи создания специальных отделов сильно отличается от первоначальных предложений правозащитников, направленных Председателю Следственного комитета РФ в 2012 г.

    В совместном обращении правозащитные организации (МРОО «Комитет против пыток», Межрегиональная ассоциация правозащитных организаций «Агора», Фонд «Общественный вердикт», Движение «Гроза», Молодежное правозащитное действие) предложили целый комплекс мер, направленных на организацию работу специализированных подразделений СК РФ по расследованию должностных преступлений сотрудников правоохранительных органов.

    71. Предложения правозащитников сводились к следующему:

    — В компетенцию специального подразделения должны входить: проведение доследственных проверок всех сообщений о предполагаемых должностных преступлениях сотрудников МВД РФ, ФСИН РФ, принятие по ним процессуальных решений, а также проведение расследования по возбужденным делам. Акцент в данном случае сделан на том, что специальные подразделения будут расследовать все жалобы на пытки, а не выборочные.

    — Территориальные отделы специального следственного подразделения не должны быть подконтрольны и подотчетны руководству региональных управлений СК РФ.

    — Следователи специального подразделения СК РФ ни в каких случаях не должны привлекаться к проверке или расследованию сообщений о любых других преступлениях.

    — Оперативное сопровождение работы следователей специального подразделения СК РФ должно обеспечивать независимость и беспристрастность доследственной проверки и расследования. Ответственность за выбор органа, обеспечивающего оперативное сопровождение следствия, должна быть закреплена за следователем спецподразделения. Решая вопрос об организации оперативного сопровождения, следователь обязан обеспечить независимость и беспристрастность как неотъемлемые условия эффективности доследственной проверки и расследования должностных преступлений.

    Данный пункт также имеет большое значение, поскольку в настоящее время оперативное сопровождение при расследовании жалоб на пытки осуществляют подразделения Министерства внутренних дел, даже если жалоба поступила именно на сотрудников МВД. Эта ситуация зачастую приводит к конфликту интересов и крайней неэффективности оперативного сопровождения.

    — Специальное подразделение СК РФ должно быть укомплектовано следователями, имеющими наибольший опыт успешного расследования должностных преступлений. Следователи, которые будут переведены на работу в создаваемое специальное подразделение, должны пройти обязательную дополнительную подготовку, нацеленную на формирование необходимых компетенций и навыков по расследованию должностных преступлений, совершаемых сотрудниками правоохранительных органов.

    72. Кроме того, был высказан целый ряд предложений:

    — по обеспечению своевременного поступления информации о предполагаемых должностных преступлениях сотрудников правоохранительных органов в специализированное подразделение СК РФ;

    — по системе оценки деятельности специализированного подразделения СК РФ по расследованию должностных преступлений сотрудников правоохранительных органов и организации контроля за качеством работы спецподразделения;

    — по разработке на основе международных стандартов эффективного расследования и внедрению методических указаний о расследовании должностных преступлений сотрудников правоохранительных органов, связанных с применением насилия.

    73. К огромному сожалению, высказанные экспертами правозащитных организаций предложения не были восприняты в полной мере. Как итог, отсутствие комплексного подхода и половинчатый характер реформы не привели (и не могли привести) к созданию действительно эффективного механизма расследования жалоб на применение пыток и иных видов жестокого, унижающего достоинство обращения.

    Неэффективное расследование

    74. Межрегиональная общественная организация «Комитет против пыток» осуществляет деятельность по представлению в ходе официального расследования интересов пострадавших от применения пыток и иных видов жестокого, унижающего достоинство обращения.

    В рамках этой деятельности юристы организации собирают большой объем фактического материала, что позволяет проводить анализ правоприменительной деятельности органов следствия по указанной категории дел.

    Следует отметить, что, конечно же, неэффективное расследование жалоб на пытки – очень серьезная и многогранная проблема, решение которой крайне важно в аспекте борьбы с таким явлением, как применение пыток и иных видов жестокого, унижающего достоинство обращения.

    75. В своей практике мы встречаемся с различными видами нарушений, носящих систематический либо долговременный характер.

    Между тем, устранению указанных нарушений может способствовать принятие различной сложности мер организационного или нормотворческого характера силами Председателя Следственного комитета России.

    Ниже представлены описание конкретных проблем в правоприменительной практике следственных органов СК РФ и предложения по их устранению.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Дата добавления: 2018-05-09 ; просмотров: 553 ; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

    Источники


    1. Экзамен на звание адвоката. Учебно-практическое пособие. В 2 томах (комплект). — М.: Юрайт, 2014. — 184 c.

    2. Экзамен на звание адвоката. Учебно-практическое пособие. В 2 томах (комплект); Юрайт — М., 2014. — 885 c.

    3. Чайковская, Ольга Закон и человеческое сердце / Ольга Чайковская. — М.: Московский рабочий, 2016. — 152 c.
    4. Косаренко Н. Н. Валютное право. Курс лекций; Wolters Kluwer — Москва, 2010. — 144 c.
    Следователь отдела по расследованию преступлений на территории
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here