Согласие на проведение психологического тестирования в школе

Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "Согласие на проведение психологического тестирования в школе" с полным раскрытием тематики и дополнительными источниками информации.

Социально-психологическое тестирование

В период с 16.10 2015 года по 20.10.2015 года в МОУ СОШ п. Восточный проводиться социально-психологическое тестирование обучающихся в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ.

Организация социально-психологического тестирования обучающихся в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ относится к компетенции образовательной организации в соответствии с п. 15.1 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Порядок проведения социально-психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях утвержден Приказом Минобрнауки России от 16.06.2014 № 658 «Об утверждении Порядка проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования».

Тестирование обучающихся осуществляется в соответствии с распорядительным актом руководителя образовательной организации.

Тестирование обучающихся, достигших возраста пятнадцати лет, проводится при наличии их информированных согласий в письменной форме об участии в тестировании (далее — информированное согласие). Тестирование обучающихся, не достигших возраста пятнадцати лет, проводится при наличии информированного согласия одного из родителей или иного законного представителя.

Для проведения тестирования руководитель образовательной организации, проводящей тестирование:

— Организует получение от обучающихся либо от их родителей или иных законных представителей информированных согласий (Приложение 1).

В целях получения информированного согласия в письменной форме от одного из родителей или законного представителя обучающихся, не достигших возраста пятнадцати лет, в образовательной организации проводится родительское собрание, на котором уполномоченный представитель образовательной организации доводит до их сведения цель и задачи проводимого тестирования.

В целях получения информированного согласия в письменной форме от обучающихся, достигших возраста пятнадцати лет, проводится собрание обучающихся, на котором уполномоченный представитель образовательной организации доводит до их сведения цель и задачи проводимого тестирования.

Обеспечивает соблюдение конфиденциальности при проведении тестирования и хранении результатов тестирования.

При проведении тестирования в каждом классе (аудитории) присутствует член Комиссии. Также допускается присутствие в каждом классе (аудитории) в качестве наблюдателей родителей (законных представителей) обучающихся, участвующих в тестировании.

Перед началом проведения тестирования члены Комиссии проводят инструктаж обучающихся, участвующих в тестировании, в том числе информируют об условиях тестирования, порядке проведения тестирования, правилах заполнения бланков тестирования, продолжительности тестирования.

С целью обеспечения конфиденциальности результатов тестирования во время его проведения не допускается свободное общение между обучающимися, участвующими в тестировании, перемещение по аудитории. Каждый обучающийся, участвующий в тестировании, имеет право в любое время отказаться от тестирования, поставив об этом в известность члена Комиссии.

По завершении тестирования члены Комиссии собирают результаты тестирования, которые группируются по возрасту обучающихся (не достигших возраста пятнадцати лет; достигших возраста пятнадцати лет), и упаковываются членами Комиссии в пакеты. На лицевой стороне пакетов с результатами тестирования указывается: наименование образовательной организации, проводящей тестирование, ее местонахождение; возраст и количество обучающихся, принявших участие в тестировании; дата и время проведения, тестирования; ставятся подписи всех членов Комиссии с расшифровкой фамилии, имени и отчества.

Руководитель образовательной организации, проводящей тестирование, в трехдневный срок с момента проведения тестирования обеспечивает направление акта передачи результатов тестирования в Орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования.

Руководитель образовательной организации, проводящей тестирование, обеспечивает хранение в течение года информированных согласий в условиях, гарантирующих конфиденциальность и невозможность несанкционированного доступа к ним.

Информированное согласие обучающегося

Я, нижеподписавшийся(аяся) ____________________________________

добровольно даю согласие на участие в социально-психологическом тестировании, направленном на раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ.

Я получил(а) объяснения о цели тестирования, о его длительности, а также информацию о возможных результатах тестирования. Мне была предоставлена возможность задавать вопросы, касающиеся тестирования. Я полностью удовлетворен(а) полученными сведениями.

Я согласен(на) выполнять инструкции, полученные от уполномоченного лица, проводящего тестирование.

«___»________20__г. ___________________ подпись

Информированное согласие родителей (законных представителей)

Я, нижеподписавшийся(аяся) ____________________________________

добровольно даю согласие на участие моего ребенка

________________________________________ , возраст __________ полных лет в социально-психологическом тестировании, направленном на раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ.

Я получил(а) объяснения о цели тестирования, о его длительности, а также информацию о возможных результатах тестирования. Мне была предоставлена возможность задавать вопросы, касающиеся тестирования.

Я полностью удовлетворен(а) полученными сведениями.

«___»________20__г. ___________________ подпись

Информация для обучающихся

общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций, а также образовательных организаций высшего образования о проведении социально-психологического тестирования

В спектре проблем, стоящих перед российским обществом, одно из центральных мест занимает наркомания. Масштаб незаконного оборота и потребления наркотиков на территории Российской Федерации представляет серьезную угрозу здоровью нации, социально-политической и экономической стабильности, безопасности государства.

Одним из необходимых условий сокращения масштабов незаконного потребления наркотиков является организация и проведение профилактической работы среди детей, подростков и молодежи.

7 июня 2013 года Президентом Российской Федерации подписан Федеральный закон № 120-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ» (далее — Закон), вступающий в силу 5 декабря 2013 года и направленный на раннее выявление незаконного потребления обучающимися образовательных организаций наркотических средств и психотропных веществ.

В соответствии со статьей 53.4 Закона раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ включает в себя два этапа:

1. социально-психологическое тестирование обучающихся в образовательной организации (далее — тестирование);

2. профилактические медицинские осмотры обучающихся в специализированной медицинской организации.

Тестирование проходит непосредственно в той образовательной организации, в которой вы обучаетесь, под руководством штатных квалифицированных специалистов и в соответствии с Порядком проведения социально-психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также образовательных организациях высшего образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16.06.2014 № 658 «Об утверждении Порядка проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования».

При проведении тестирования в качестве наблюдателя допускается присутствие представителя родительской общественности данной образовательной организации.

Важно отметить, что мероприятия, реализуемые в рамках тестирования, носят выраженный профилактический характер и не ставят целью наказание за употребление наркотиков. Задача обследования — оказание своевременной адресной помощи обучающимся и корректировка профилактической работы в образовательных организациях. В случае приверженности здоровому образу жизни результат тестирования лишь подчеркнет Вашу гражданскую позицию, позволив стать примером для сверстников.

Читайте так же:  Проверка удостоверения тракториста машиниста на подлинность онлайн

Целью тестирования выявление наиболее действенных факторов риска и защиты в проблеме злоупотребления наркотиками. Результаты тестирования направляются в органы исполнительной власти, осуществляющие управление в сфере здравоохранения, для принятия решения о проведении профилактических медицинских осмотров обучающихся.

Тестирование проводится анкетно-опросным методом Ориентировочная длительность процедуры тестирования составляет до 45 минут.

В соответствии с Законом тестирование проводится при наличии вашего информированного согласия в письменной форме (далее — согласие), Согласие фиксирует вашу готовность участвовать в тестировании, а также подтверждает вашу осведомленность о цели тестирования, его длительности и возможных результатах.

В соответствии с Законом тестирование является анонимным и конфиденциальным: ваши персональные данные в анкету не заносятся, а результаты тестирования разглашению не подлежат.

Информация для родителей (законных представителей)

обучающихся о проведении социально-психологического тестирования в образовательной организации.

В спектре проблем, стоящих перед российским обществом, одно из центральных мест занимает наркомания. Масштаб незаконного оборота и потребления наркотиков на территории Российской Федерации представляет серьезную угрозу здоровью нации, социально-политической и экономической стабильности, безопасности государства.

Одним из необходимых условий сокращения масштабов незаконного потребления наркотиков является организация и проведение профилактической работы среди детей и подростков.

7 июня 2013 года Президентом Российской Федерации подписан Федеральный закон № 120-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ» (далее — Закон), вступающий в силу 5 декабря 2013 года и направленный на раннее выявление незаконного потребления обучающимися образовательных организаций наркотических средств и психотропных веществ.

В соответствии со статьей 53.4 Закона раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ включает в себя два этапа:

1. социально-психологическое тестирование обучающихся в образовательной организации (далее — тестирование);

2. профилактические медицинские осмотры обучающихся в специализированной медицинской организации.

Тестирование проходит непосредственно в той образовательной организации, в которой учится ваш ребенок, под руководством штатных квалифицированных специалистов и в соответствии с Порядком проведения социально-психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также образовательных организациях высшего образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16.06.2014 № 658 «Об утверждении Порядка проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования».

При проведении тестирования в качестве наблюдателя допускается присутствие представителя родительской общественности данной образовательной организации.

Важно отметить, что мероприятия, реализуемые в рамках тестирования, носят выраженный профилактический характер и не ставят целью наказание за употребление наркотиков. Задача обследования — оказание своевременной адресной помощи обучающимся и корректировка профилактической работы в образовательных организациях.

[1]

Целью тестирования выявление наиболее действенных факторов риска и защиты в проблеме злоупотребления наркотиками. Результаты тестирования направляются в органы исполнительной власти, осуществляющие управление в сфере здравоохранения, для принятия решения о проведении профилактических медицинских осмотров обучающихся.

Тестирование проводится анкетно-опросным методом. Ориентировочная длительность процедуры тестирования составляет до 45 минут.

В соответствии с п.1 ст. 53.4 Закона тестирование проводится при наличии информированного согласия в письменной форме (далее — согласие) одного из родителей (законного представителя) обучающихся, не достигших возраста пятнадцати лет. Согласие фиксирует разрешение вашему ребенку участвовать в тестировании, а также подтверждает вашу осведомленность о цели тестирования, его длительности и возможных результатах.

В соответствии с Законом тестирование является анонимным и конфиденциальным: персональные данные вашего ребенка в анкету не заносятся, а результаты тестирования разглашению не подлежат.

Амурская область, Октябрьский район, п. Восточный, ул. Юбилейная, 31 тел. 8(41652)36260

Социально-психологическое тестирование обучающихся: порядок утвержден

Тестирование на наркотики — одна из мер, профилактики наркомании, направленная на раннее выявление тех, кто только попробовал наркотики или психотропные вещества. Согласно Федеральному закону от 7 июня 2013 г. N 120-ФЗ тестирование состоит из двух этапов: социально-психологического — проводит Минобрнауки РФ и медицинского, включающего медицинские осмотры и сдачу нужных анализов — проводит Минздрав РФ.

Приказом Минобрнауки России от 16 июля 2014 г. №658 (зарегистрирован в Минюсте РФ 13 августа 2014 г. Регистрационный N 33576) утвержден Порядок проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования (далее — Порядок). Приказ вступает в силу 31 августа 2014 г.

Согласно утвержденному Порядку тестирование является добровольным:

  • тестирование обучающихся, не достигших возраста пятнадцати лет, проводится при наличии информированного согласия одного из родителей или иного законного представителя;
  • тестирование обучающихся, достигших возраста пятнадцати лет, проводится при наличии их информированныхсогласий в письменной форме об участии в тестировании.

Тестирование проводится в образовательной организации. Для проведения тестирования руководитель образовательной организации, проводящей тестирование:

  • организует получение от обучающихся либо от их родителей или иных законных представителей информированных согласий;
  • утверждает поименные списки обучающихся, составленные по итогам получения от обучающихся либо от их родителей или иных законных представителей информированных согласий;
  • создает комиссию, обеспечивающую организационно-техническое сопровождение тестирования (далее — Комиссия), и утверждает ее состав из числа работников образовательной организации;
  • утверждает расписание тестирования по классам (группам) и кабинетам (аудиториям);
  • обеспечивает соблюдение конфиденциальности при проведении тестирования и хранении результатов тестирования.

Тестирование осуществляется Комиссией в соответствии с распорядительным актом руководителя образовательной организации.

Родители (законные представители) обучающихся допускаются в аудитории во время тестов. Они могут прийти на тестирование и посмотреть, как обучающиеся заполняют анкеты. Обучающимся ходить по кабинету, общаться, заглядывать друг другу в опросники категорически запрещается. Каждый обучающийся, участвующий в тестировании, имеет право в любое время отказаться от тестирования, поставив об этом в известность члена Комиссии, и уйти из аудитории.

Документы, которые подтверждают согласие на тестирование от обучающихся, их родителей (законных представителей) остаются в образовательной организации и хранятся в условиях конфиденциальности в течение года.

Все анкеты делятся на две группы: для обучающихся, кому уже есть 15 лет, и для тех, кто не достиг этого возраста. Руководитель образовательной организации, проводящей тестирование, в трехдневный срок с момента проведения тестирования обеспечивает направление акта передачи результатов тестирования в региональный орган управления образованием. Там специалисты за 30 дней обработают тесты. Затем результаты без фамилий обучающихся, но с указанием их места учебы, возраста, класса отправляются в региональный орган здравоохранения для планирования дополнительных мер по профилактике немедицинского потребления обучающимися наркотических средств и психотропных веществ в конкретной школе или вузе.

Читайте так же:  Уведомление работника о необходимости явиться на работу

По сведениям главного нарколога Минздрава РФ Евгения Брюна среди старшеклассников опыт употребления наркотиков имеют от 10 до 13 процентов учащихся, у студентов вузов эти показатели уже возрастают до 15 процентов.

Говоря о последствиях по итогам тестирования, Евгений Брюн сказал:

«Ни о каких последствиях речь не идет. Мне бы очень хотелось, чтобы родители понимали: факт того, что мы зафиксировали опыт употребления наркотиков у того или иного учащегося, никак не повлияет на его социальный статус и дальнейшую карьеру».

Примечание. Минобрнауки РФ разработаны проекты опросников, которые уже прошли обсуждение на специальном сайте. В одном из них 142 вопроса, в другом — 105. Предполагается, что ответы на вопросы займут у обучающихся 45 минут.

В основе теста лежит опросник Кеттела — один из наиболее распространенных анкетных методов оценки индивидуально-психологических особенностей личности как за рубежом, так и у нас в стране. Он позволяет в том числе выявить детей и подростков с признаками аддиктивного поведения (адди́кция – от англ. addiction — зависимость, пагубная привычка).

При интерпретации результатов теста обучающихся до 15 лет используются следующие факторы: степень эмоциональной устойчивости, принятия моральных норм, неискренности и самоконтроля. Главный критерий — степень принятия моральных норм.

У обучающихся от 15 лет для определения аддиктивного поведения используются четыре главных фактора: эмоциональная стабильность-нестабильность, низкая и высокая нормативность поведения, подозрительность (доверчивость), низкий и высокий самоконтроль. Главный критерий — ненормативность поведения.

В анкете нет прямых вопросов об употреблении наркотиков. Например, тестируемых спрашивают:

— Ты обижаешься на друзей, если они посмеиваются над твоими маленькими странностями или непохожестью на других, особенно если дело касается твоей одежды?

— У тебя возникает иногда желание стать другим человеком, не таким, какой ты есть сейчас?

— Если ты на глазах у людей совершаешь какую-то глупость, можешь ли ты отделаться шуткой и вести себя как ни в чем не бывало?

— Бывало так, что перед сном тебе в темноте иногда мерещились человеческие лица и фигуры?

Тестируемым предлагается при ответах на вопросы руководствоваться четырьмя правилами:

  • дать первый ответ, который придет в голову;
  • не увлекаться ответом «не знаю»;
  • не пропускать вопросы;
  • отвечать честно.

Согласие на проведение психологического тестирования в школе

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 40»

ул. Любецкая, дом 19, г. Череповец,
Вологодская область, 162609,
тел./факс (8202) 32-35-93,
31-18-24
e-mail: [email protected]

О проведении социально-психологического тестирования обучающихся

  • » onclick=»window.open(this.href,’win2′,’status=no,toolbar=no,scrollbars=yes,titlebar=no,menubar=no,resizable=yes,w > Печать
  • E-mail

Подробности Опубликовано: 03.03.2016 06:58 Просмотров: 443

В соответствии с Приказом Министерства образования и науки РФ от 16 июня 2014 г. № 658 и приказом Департамента образования Вологодской области от 26.01.2016 г. № 144 «О проведении социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных и профессиональных образовательных организациях в 2016 г.» проводится социально-психологическое тестирование обучающихся. Тестирование направлено на выявление склонности к вовлечению в употребление психоактивных веществ.

Социально-психологическое тестирование проводится с использованием электронного ресурса на сайте АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» (http://viro.edu.ru) в период с 25 февраля по 25 марта 2016 г.:

  • во всех общеобразовательных школах муниципальных районов и городских округов (обучающиеся 8, 9, 10 классов);

Для проведения тестирования необходимо классным руководителям указанных классов собрать от обучающихся, достигших 15-летнего возраста, информированных согласий в письменной форме на участие в тестировании. Тестирование обучающихся, не достигших возраста 15 лет, проводится при наличии информированного согласия одного из родителей или иного законного представителя и сдать до 19 февраля 2016 года заместителю директора.

На сайте в разделе «Социально-психологическое тестирование» размещаются инструкция по регистрации участников и электронный вариант психодиагностической методики .

Данные тестирования и личной информации строго конфиденциальны.

Исполнилось 15 лет на момент проведения тестирования

(25 февраля 2016г.)

Исполнилось 15 лет на момент проведения тестирования

Нужно ли согласие родителей при проведении диагностики с ребенком?

Многие родители беспокоятся относительно результатов тестирования, нередко не соглашаясь с ними и не учитывая рекомендации специалистов. Основные опасения родителей связаны с тем, что они недостаточно информированы о работе школьных служб, работе психолога при проведении диагностики, отсутствует представление о том, как проходит диагностика ребенка. Бывает и так, что не очень удачный опыт общения со специалистом вызвал нежелание обращаться к психологам вообще. Особенно родители переживают, если ребенку предлагают посещение коррекционных занятий.

Обратимся к основному закону в сфере образования, который закрепляет необходимость получения от родителей согласия на осуществление деятельности психолога.

Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Закон) закрепляет за образовательными организациями право на:

  1. Организацию социально-психологического тестирования обучающихся в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ (ст.28 Закона).
  2. Оказание психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации и т. д. (ст. 42 Закона).

[3]

Оказание психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.

Таким образом, школа должна предложить родителям, дети которых учатся неудовлетворительно, нарушают правила поведения в школе, проявляют признаки агрессии, девиантного поведения, имеют психофизиологические особенности, являются детьми с ОВЗ, помощь школьного психолога. Такая помощь может включать в себя и тестирование, и коррекционно-развивающие занятия, и беседу и т. д.

Закон определяет, что психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь включает в себя:

1) психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;

2) коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическую помощь обучающимся;

3) комплекс реабилитационных и других медицинских мероприятий;

4) помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации.

Не следует путать проведение диагностики школьным психологом и диагностики, которая проводится в рамках ФГОС. Например, тестирование метапредментных навыков, или итоговое тестирование знаний по различным предметам. Тестирование знаний проводится со всеми детьми без исключения.

Психологическое тестирование и оказание психологической помощи обязательно должно осуществляться с согласия родителей обучающихся.

Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей/законных представителей (п.3 ст.42 Закона). Чаще всего в школах раздают бланки, где родители ставят свою подпись и соглашаются/или не соглашаются на работу школьного психолога с их ребенком. Бланк согласия обычно содержит информацию о психологе, который проводит работу с детьми, видах деятельности, которые сопровождают образовательный процесс.

Читайте так же:  Разрешенное использование иные объекты специального назначения

Если у ребенка возникли трудности в обучении или поведении, а у него нет согласия родителей на оказание ему помощи со стороны психолога, то родители могут обратиться за помощью в психологический центр. Родители имеют право получать информацию о всех видах планируемых обследований для учащихся (психологических, психолого-педагогических), давать согласие на проведение таких обследований или отказаться от их проведения и участия в них ребенка (ст. 44 Закона). Родители имеют право обратиться с запросом к психологу и получить данные обследования. Также родители имеют право присутствовать при обследовании детей ПМПК, присутствовать при обсуждении результатов обследования, высказать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей. Нередко родители хотят присутствовать и при проведении диагностики школьным психологом — это не запрещено.

Если психолог провел диагностику или коррекционно-развивающую работу без согласия родителей, то это может считаться незаконным вмешательством в частную жизнь.

Родители и специалисты должны помнить, что работа школьного психолога должна соответствовать множеству нормативных положений о работе практического психолога в сфере образований. Например, был разработан профессиональный стандарт педагога-психолога в сфере образования (Приказ Министерства труда и социального развития № 514-н 24.07.2015 об утверждении профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»).

На основании данного стандарта следующая категория обучающихся имеет право на получение психологической помощи в образовательном учреждении:

  • лица с ограниченными возможностями здоровья;
  • несовершеннолетние, испытывающие трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации;
  • несовершеннолетние обучающиеся, признанные в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющимся потерпевшими или свидетелями преступления.

Организацию социально-психологического тестирования обучающихся в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ.

Еще одним видом тестирования, которое может проводиться в школе, является тестирование на раннее выявление немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 16 июня 2014 г. N 658 г. Москва «Об утверждении Порядка проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования»).

Данное тестирование также проводится на основании информированного согласия родителей обучающихся в возрасте до 15 лет. Если обучающемуся уже есть 15 лет, то он самостоятельно и добровольно решает будет он проходит такое тестирование или нет.

Диагностика должна обеспечивать соблюдение конфиденциальности при проведении тестирования и хранении результатов тестирования.

Какое бы тестирование обучающегося не проходило в школе, необходимо помнить, что оно должно проводиться в интересах обучающегося и способствовать созданию оптимальных условий развития ребенка. Необходимым условием успешной работы всех школьных служб является контакт с родителями обучающегося и их доверие к проводимой в школе работе.

Информационное согласие родителей на социально-психологическое тестирование на наркотики
методическая разработка (8, 9, 10, 11 класс) на тему

Вложение Размер
informirovannoe_soglasie_roditeley.docx 14.35 КБ informirovannoe_soglasie_obuchayushchegosya_na_sotsialno-meditsinskoe_testirovanie.docx 13.47 КБ

Предварительный просмотр:

Информированное согласие родителей (законных представителей)

Я, нижеподписавшийся(аяся) ____________________________________ добровольно даю согласие на участие моего ребенка _________________________________________, возраст ______ полных лет в социально-психологическом и медицинском тестировании на определение рисков формирования зависимости от наркотических средств и психоактивных веществ.

Видео (кликните для воспроизведения).

Я получил(а) объяснения о цели тестирования, о его длительности, а также информацию о возможных результатах тестирования. Мне была предоставлена возможность задавать вопросы, касающиеся тестирования. Я полностью удовлетворен(а) полученными сведениями.

Информированное согласие родителей (законных представителей)

Я, нижеподписавшийся(аяся) ____________________________________ добровольно даю согласие на участие моего ребенка _________________________________________, возраст ______ полных лет в социально-психологическом и медицинском тестировании на определение рисков формирования зависимости от наркотических средств и психоактивных веществ.

Я получил(а) объяснения о цели тестирования, о его длительности, а также информацию о возможных результатах тестирования. Мне была предоставлена возможность задавать вопросы, касающиеся тестирования. Я полностью удовлетворен(а) полученными сведениями.

Информированное согласие родителей (законных представителей)

Я, нижеподписавшийся(аяся) ____________________________________ добровольно даю согласие на участие моего ребенка _________________________________________, возраст ______ полных лет в социально-психологическом и медицинском тестировании на определение рисков формирования зависимости от наркотических средств и психоактивных веществ.

Я получил(а) объяснения о цели тестирования, о его длительности, а также информацию о возможных результатах тестирования. Мне была предоставлена возможность задавать вопросы, касающиеся тестирования. Я полностью удовлетворен(а) полученными сведениями.

Информированное согласие родителей (законных представителей)

Я, нижеподписавшийся(аяся) ____________________________________ добровольно даю согласие на участие моего ребенка _________________________________________, возраст ______ полных лет в социально-психологическом и медицинском тестировании на определение рисков формирования зависимости от наркотических средств и психоактивных веществ.

Я получил(а) объяснения о цели тестирования, о его длительности, а также информацию о возможных результатах тестирования. Мне была предоставлена возможность задавать вопросы, касающиеся тестирования. Я полностью удовлетворен(а) полученными сведениями.

Информированное согласие родителей (законных представителей)

Я, нижеподписавшийся(аяся) ____________________________________ добровольно даю согласие на участие моего ребенка _________________________________________, возраст ______ полных лет в социально-психологическом и медицинском тестировании на определение рисков формирования зависимости от наркотических средств и психоактивных веществ.

Я получил(а) объяснения о цели тестирования, о его длительности, а также информацию о возможных результатах тестирования. Мне была предоставлена возможность задавать вопросы, касающиеся тестирования. Я полностью удовлетворен(а) полученными сведениями. «…»………………………201_ г.

Предварительный просмотр:

Информированное согласие обучающегося

Я, нижеподписавшийся(аяся) __________________________________ добровольно даю согласие на участие в социально-медицинском тестировании на определение рисков формирования зависимости от наркотических средств и психоактивных веществ.

Я получил(а) объяснения о цели тестирования, о его длительности, а также информацию о возможных результатах тестирования. Мне была предоставлена возможность задавать вопросы, касающиеся тестирования. Я полностью удовлетворен(а) полученными сведениями.

Я согласен(на) выполнять инструкции, полученные от уполномоченного лица, проводящего тестирование.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как компьютер влияет на речевое развитие ребенка.

Федеральный закон об образовании в Российской Федерации №273-ФЗ от 29,12.2012, вступивший в силу 01.09.2013 Статья 42.БЛАНК ЗАЯВЛЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ (СОГЛАСИЕ или НЕ СОГЛАСИЕ) НА ПСИХОЛОГО-ПЕДА.

СОГЛАСИЕна прохождение тестирования в рамках Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса«Готов к труду и обороне» (ГТО) №НаименованиеИнформация Фамилия, Имя, Отчество.

Уважаемые коллеги! Позвольте представить вашему вниманию исследование и презентацию на тему «Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка на начальном этапе обуч.

Бланк согласия родителей на работу психолога с ребенком.

Согласие родителей на психологическое обследование ребенка

Автор: Колосков Дмитрий · 10.09.2019 2019-09-10

Читайте так же:  Размер госпошлины за регистрацию договора дарения квартиры

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа» с. Койгородок

(МБОУ «СОШ» с. Койгородок)

Согласие родителей (законных представителей)

на психологическое сопровождение ребенка

(Ф.И.О. родителя (законного представителя))

являясь родителем (законным представителем)

даю согласие на его(её) психологическое сопровождение в МБОУ «СОШ»

с. Койгородок, в лице педагога-психолога

Психологическое сопровождение ребёнка включает в себя: психологическую диагностику, наблюдение в период адаптации, участие в групповых развивающих занятиях, при необходимости индивидуальные занятия с ребёнком, консультирование родителей.

  • предоставляет информацию о результатах психологического исследования ребёнка при обращении родителей ( законных представителей);
  • не разглашает информацию, полученную в процессе индивидуальной беседы с ребёнком и его родителями;
  • разрабатывает рекомендации педагогам для осуществления индивидуальной работы;
  • предоставляет информацию о ребёнке при оформлении на психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк), психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК).

Конфиденциальность может быть нарушена в следующих случаях:

  • если ребёнок сообщит о намерении нанести серьёзный вред себе или другим лицам;
  • если ребёнок сообщит о жестоком обращении с ним или другими лицами;
  • если материалы работы будут затребованы правоохранительными органами.

О таких ситуациях родитель (законный представитель) будет информирован.

Настоящее согласие дано мной «__»___________ 20__г. и действует на время пребывания моего ребёнка в МБОУ «СОШ» с. Койгородок.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа» с. Койгородок

(МБОУ «СОШ» с. Койгородок)

Согласие родителей (законных представителей)

на психологическое сопровождение ребенка

(Ф.И.О. родителя (законного представителя))

являясь родителем (законным представителем)

даю согласие на его(её) психологическое сопровождение в МБОУ «СОШ»

с. Койгородок., в лице педагога-психолога

Психологическое сопровождение ребёнка включает в себя: психологическую диагностику, наблюдение в период адаптации, участие в групповых развивающих занятиях, при необходимости индивидуальные занятия с ребёнком, консультирование родителей.

  • предоставляет информацию о результатах психологического исследования ребёнка при обращении родителей ( законных представителей);
  • не разглашает информацию, полученную в процессе индивидуальной беседы с ребёнком и его родителями;
  • разрабатывает рекомендации педагогам для осуществления индивидуальной работы;
  • предоставляет информацию о ребёнке при оформлении на психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк), психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК).

Согласие на проведение психологического тестирования в школе

На основании приказа Управления образования в школе проводится социально-психологическое тестирование учащихся.

Цель тестирования: раннее выявление немедицинского потребления наркотических и психотропных веществ.
В соответствии с методическими рекомендациями планируется :

1 этап. Подготовительный.
Изданы приказы директора:

от 25.09.2018 «О подготовке и проведении социально-психологического тестирования»;

от 25.09.2018 г. «О создании комиссии, обеспечивающей организационно-техническое сопровождение тестирования».

В состав комиссии вошли:
Председатель – заместитель директора по УВР Батурина И.А.
Заместитель – педагог дополнительного образования, Поцелуева Ю.А.

Секретарь – соцпедагог, Домашина Л.А.,
Члены комиссии – педагог дополнительного образования Голято Светлана Ивановна;

учитель ОБЖ Барсуков Михаил Александрович.

2 этап. Проведение тестирования.

Согласно приказу директора в 9-11 классах членами комиссии запланировано проведение тестирования по полученным согласиям учащихся.

3 этап. Обработка результатов тестирования.
Обработка анкет учащихся в возрасте 15 лет и старше по вопросам знаний о проблеме наркомании в обществе; отрицательного отношения к лицам, употребляющим наркотические и психотропные вещества.

4 этап. Подготовка к проведению медицинского тестирования.

Сбор согласий учащихся и их родителей на проведение медицинского тестирования.

Проведена профилактическая Неделя: «Профилактика употребления алкоголя»

Сроки проведения: 19.09-27.09.2018г

Прошли беседы с элементами тренинга на правоохранительную тему майора полиции Ватолиной Н.С. в каждом коллективе (2- 11 класс).

Проведены воспитательные часы «Мои права и обязанности» (1-5 классы) ,

На классных часах учащиеся познакомились с их правами и обязанностями, с документами, отражающими их права и обязанности (Конвенция о правах ребёнка, Конституция РФ, Устав школы). Учились применять правовые знания в жизни, рассматривая различные проблемные ситуации.

станционные профилактические игры «Высокая ответственность» (6-9 классы)

В качестве инструкторов на станциях привлекались классные руководители. Дети с удовольствием проходили задания на каждой станции: рисовали, отгадывали шифры, разыгрывали сценки, отвечали на вопросы.

Профилактический час «Поступки человека» (10-11 классы)

Классные часы посвящены теме нравственности. Общение с ребятами будет выстроено таким образом, чтобы каждый задумался не только о формальном понятии «нравственность», но и понял важность каждого поступка человека для формирования его нравственного облика и смог соотнести собственное поведение с общепринятыми нормами морали.

О бщешкольное родительское собрание «Мудрость родительской любви»

Рассмотрение вопросов профилактики безнадзорности, беспризорности, социально- негативных явлений.

— Что такое хорошо (скачать)

Викторина «Поступки» (6-10 классы). Эмоциональный фон при проведении недели – положительный.

13 сентября 2018 г. совместно с ОКОН ОМВД России по Тайшетскому району с учащимися 8-9 классов прошли беседы к Всемирному дню трезвости «Ответственность несовершеннолетних за употребление алкоголя».

Были рассмотрены правовые, социальные, медицинские аспекты употребления алкоголя школьниками.

Областная Неделя по профилактике употребления психоактивных веществ «Независимое детство!»

Тема профилактической Недели: «Здоровье-главная ценность человечества»

Сроки проведения мероприятий: 26.02.2018 г. – 03.03.2018 г.

Цель недели : снижение рисков возможного употребления обучающимися психоактивных веществ.

Задачи: выявить исходный уровень информированности подростков об опасности употребления психоактивных веществ; сформировать у обучающихся отрицательное отношение к употреблению психоактивных веществ; расширить представление подростков о замещении употребления психоактивных веществ (активная трудовая деятельность, спорт, творчество, подвижные игры); развить у обучающихся навыки проявления силы воли и принятия собственных решений (выбор); проверить уровень усвоения информации. Для учащихся, родителей и педагогов проведено 41 мероприятие (тренинги, квесты, лекции, просмотр видеороликов, беседы с медицинскими работниками, соревнования, дебаты, флешмобы…)

Для создания безопасной, здоровьесберегающей среды, вовлечения ребят в различные виды положительной деятельности, активизации у школьников интереса к детским подвижным играм, с середины января 2018 г. по 23 мая 2018 г. в школе проводились Подвижные перемены, флешмобы. Перемены организовывались поочерёдно в фойе 2 и 3 этажей. Под музыку игротехники показывали ребятам различные танцевальные и игровые движения, а они повторяли, например, «Фиксики», «Маленькие утята». Получали большой заряд энергии и радости. Никаких травм и бегающих детей, пока там проводились игры, не было.

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ

Подробности Категория: СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ Автор: Администратор Просмотров: 1043

Отчет об итогах работы по проведению социально-психологического тестирования (скачать)

В период с 17 сентября по 08 октября 2018 г. в школе пройдет социально -психологическое тестирование для учащихся с 13 лет.

План проведения тестирования:

1 этап. Подготовительный.
Издание приказов директора:

от 14.09.2018 «О подготовке и проведении социально-психологического тестирования»;

от 14.09.2018 г. «О создании комиссии, обеспечивающей организационно-техническое сопровождение тестирования».

2 этап. Проведение тестирования.

Согласно приказу директора в 9-11 классах проведение членами комиссии тестирования по полученным согласиям учащихся и родителей.

3 этап. Обработка результатов тестирования.
Обработка анкет учащихся в возрасте 15 лет и старше по вопросам знаний о проблеме наркомании в обществе; отрицательного отношения к лицам, употребляющим наркотические и психотропные вещества.

Читайте так же:  Основания для проведения судебно психиатрической экспертизы

4 этап. Подготовка к проведению медицинского тестирования.

Сбор согласий учащихся и их родителей на проведение медицинского тестирования.

Что нужно знать о социально-психологическом тестировании?

По некоторым данным, различные опьяняющие вещества хотя бы раз пробовали 85% детей в возрасте от 11 до 17 лет. Сегодня Вашему ребенку могут предложить наркотики в школе, во дворе и на дискотеке, в сети Интернет. До 60% школьников сообщают, что подвергаются давлению со стороны сверстников, побуждающих их принимать ПАВ.

Вокруг слишком много наркотиков, чтобы успокаивать себя соображениями вроде: «С моим ребенком такого случиться не может».

Социально-психологическое тестирование разработано в соответствии со следующими нормативными правовыми документами:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»;
  • Федеральный закон от 24 июня 1999г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
  • Указ Президента РФ от 1 июня 2012г. №761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»

Социально-психологическое тестирование обучающихся (далее — СПТ) является необходимой мерой социального контроля и предупреждения распространения немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ в подростковой и молодежной среде. Полученные результаты СПТ позволяют определить долю лиц, имеющих опыт наркопотребления в учебных коллективах, выделить классы и группы, в которых обучающиеся дали положительные ответы и которые условно можно определить, как «группы риска». Важно понимать, что СПТ носит, прежде всего, профилактический характер, призвано удержать подростков и молодежь от первых «экспериментов» с наркотиками, своевременно принять, необходимы профилактические меры.

В этом году тестирование проходит с 12 сентября по 1 октября. В нём принимают участие обучающиеся в возрасте от 13 лет при наличии письменных информированных согласий одного из родителей /законных представителей, обучающиеся в возрасте от 15 лет и старше такое согласие, дают самостоятельно. Достаточно согласия одного из родителей ученика.

Тестирование является анонимным, ученики не подписывают анкеты, анкеты обезличены. Заполненные тесты при сдаче перевернуты тыльной стороной кверху в целях недопущения утечки информации и нарушения конфиденциальности. Обработка результатов СПТ проходит без персональных данных.

Нельзя забывать, что результаты СПТ носят прогностический, вероятностный характер, в обобщенном виде они используются для анализа эффективности профилактики и реализации антинаркотических мероприятий на различном уровне. Результаты важны и для разработки дополнительных адресных мер и оценки эффективности профилактической деятельности в образовательной среде.

В России проходит Тестирование обучающихся образовательных учреждений на выявление фактов употребления психоактивных веществ (далее – тестирование). Тестирование является составной частью государственной антинаркотической политики и системы профилактики наркомании.

КОНСУЛЬТАЦИОННО-ИНФОРМАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Самые часто задаваемые вопросы:

-С какого возраста возможно тестирование?

-Какой метод используется при тестировании?

Процедура проводится специальными тест-полосками. Тестирование методом иммунохроматографической диагностики (экспресс-тест) – это современный, надежный и эффективный инструмент для ответа на вопрос: употреблял ли человек наркотические вещества (особенно для выявления факта употребления клубных наркотиков и сформировавшейся физической зависимости) на протяжении последних 5 суток.

-Зачем мне и моему ребенку это надо?

По последним данным, возраст детей пробовавших ПАВ снизился до 11 лет. А 80% регулярно употребляющих- это дети из внешне благополучных семей.

Вы уже давно не водите своего ребенка за руку. Не бываете в компании его друзей. И да, с 13 лет у детей уже появляются секреты от родителей. Насколько они безобидны вы не знаете. У каждого есть в запасе история про знакомых или соседей, « которые приличные люди, а вот их ребёнок…». Не путайте доверие к ребёнку с родительской доверчивостью и попустительством. Сегодня вашему ребенку могут предложить ПАВ в любом месте, во дворе и на дискотеке. До 60 процентов школьников сообщают, что подвергаются давлению со стороны сверстников, побуждающих их принимать алкоголь или наркотики. Вокруг слишком много наркотиков, чтобы успокаивать себя соображениями вроде: «С моим ребенком такого случиться не может».

[2]

Не всегда употребление связано с разгульным образом жизни ребёнка, попробовать может и излишне доверчивый, инфантильный, ведомый ребенок.

Возможно, знание, что меня регулярно проверяют, остановит от желания попробовать.

Вопросы безопасности не должны обсуждаться. Ни у кого не вызывают вопросы проверки в аэропортах. Насколько они эффективны — другой вопрос, но всем так спокойнее. И отправляя ребенка в школу, тоже хотелось бы быть уверенным в его безопасном окружении. Массовые отказы от тестирования на ПАВ дают возможность затеряться тем, кому есть чего бояться. И ложное родительское желание защитить своего ребенка от «унизительной процедуры» приводит к тому, что его окружение будет не безопасным для него самого.

-Зачем мне посредники, если я сам куплю тест в аптеке проверю своего ребенка?

1.Допустим ,Вашему ребенку уже 14. Когда вы были в аптеке для покупки теста последний раз? Опыт показывает, что никогда. А если были, то скорее всего получили какие-то тревожные сигналы, которые игнорировать уже невозможно.

2.Когда данная процедура проходит массово, у детей она вопросов не вызывает. «Мне нечего скрывать, все идут и я иду»- чаще всего говорят они.

Дети, чьё согласие (если они достигли 15 лет или согласие родителей для 13,14 летних) получено в письменном виде заранее, приглашаются для сдачи анализа ( мочи). Процедура проводится в кабинете рядом с туалетными комнатами. Юноши и девушки приглашаются в разное время, малыми группами. О результатах тестирования( положительных) сообщают только родителям.

— Факты о курении (скачать)

Видео (кликните для воспроизведения).

— Консультация для родителей и педагогов (о законах) (скачать)

Источники


  1. Ушаков, Н.А. Международное право; Institutiones, 2011. — 304 c.

  2. Попова А. В. Международное частное право; Питер — Москва, 2010. — 192 c.

  3. Новое в судебном законодательстве Российской Федерации. — М.: Омега-Л, 2017. — 128 c.
  4. Горский, Г. Ф. Судебная этика / Г.Ф. Горский, Л.Д. Кокорев, Д.П. Котов. — М.: Издательство Воронежского Университета, 2015. — 272 c.
Согласие на проведение психологического тестирования в школе
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here