Образовательная организация или учреждение как правильно

Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "Образовательная организация или учреждение как правильно" с полным раскрытием тематики и дополнительными источниками информации.

Наименования образовательных учреждений должны быть приведены в соответствие с новым Федеральным законом об образовании не позднее 1 января 2016 года

Отмечается, что переименование образовательного учреждения, в первую очередь, будет связано с приведением его типа с учетом его организационно-правовой формы в соответствие с Федеральным законом об образовании. Если в отношении образовательного учреждения тип не меняется, то его переименование в рамках Федерального закона об образовании не потребуется.

Разъясняется, что понятие «образовательная организация» используется в новом Федеральном законе об образовании, в связи с тем, что образовательные организации могут создаваться не только в форме учреждения. Сообщается, что в наименовании образовательных учреждений слово «учреждение» не требуется заменять словом «организация».

В письме приведены примеры наименований образовательных организаций, которые необходимо будет сменить для приведения в соответствие с новым законом. Среди них в частности:

— муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Школа» должно быть переименовано в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа»;

— образовательные учреждения начального профессионального образования и образовательные учреждения среднего профессионального образования — в профессиональные образовательные учреждения;

— образовательные автономные учреждения высшего профессионального образования — в образовательные автономные учреждения высшего образования;

— образовательные учреждения дополнительного образования детей — в учреждения дополнительного образования;

— образовательные учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов — в учреждения дополнительного профессионального образования.

Глава 3. Лица, осуществляющие образовательную деятельность (ст.ст. 21 — 32)

Глава 3. Лица, осуществляющие образовательную деятельность

См. комментарии к главе 3 настоящего Федерального закона

>
Образовательная деятельность
Содержание
Закон об образовании

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

О наименовании российских образовательных организаций. Организационно-правовая форма

В поисках ответа на вопрос, чем объясняется такое экзотическое разнообразие в названиях организаций среднего и среднего профессионального образования (с высшим образованием картина относительно однородная), я вышла на основной документ, регулирующий структуру российского образования – Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

В соответствии с частью 5 статьи 23 этого закона наименование образовательной организации должно содержать указание на ее организационно-правовую форму (ОПФ) и тип образовательной организации. При этом согласно части 6 статьи 108 этого закона при переименовании образовательных учреждений их тип указывается с учетом их организационно-правовой формы. Таким образом, в названии учебного заведения должны наличествовать две составные части: организационно-правовая форма и тип образовательной организации. Попробуем разобраться в обеих. Типы образовательных организаций установлены в части 2 статьи 23 Федерального закона об образовании, и мы к ним позже вернемся.

А пока давайте разберемся, что собой представляет ОПФ. Организацио́нно-правова́я фо́рма (ее, в соответствии с действующим законодательством, должен иметь любой хозяйствующий субъект) — это признаваемая законодательством той или иной страны форма хозяйствующего субъекта, фиксирующая способ закрепления и использования имущества хозяйствующим субъектом и вытекающие из этого его правовое положение и цели деятельности.

С 1 января 2013 г. принята и введена в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии новая версия Общероссийского классификатора организационно-правовых форм (ОКОПФ) ОК 028-2012. Согласно этому документу выделяются три группы хозяйствующих субъектов со своими ОПФ. Хозсубъектам, являющимся юридическими лицами – коммерческими организациями присущи ОПФ: товарищества, общества (в том числе акционерные), унитарные предприятия, фермерские хозяйства, производственные кооперативы. Хозсубъектам, являющимся юридическими лицами – некоммерческими организациями характерны ОПФ: потребкооперативы, общественные объединения, политические партии, фонды, учреждения, товарищества собственников жилья, садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие товарищества. И, наконец, ОПФ хозяйствующих субъектов без образования юридического лица: простые товарищества, представительства и филиалы, индивидуальные предприниматели.

Нас будет интересовать вторая группа, и, в частности, такая ОПФ, как учреждение, в связи с тем, что для образовательных учреждений разработаны специальные ОПФ: Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования; Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования; Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования; Государственное образовательное учреждение; Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение; Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.

Государственное учреждение вообще — это государственная структура, сформированная для управления определенной сферой или объектом, а также для обслуживания населения страны, обеспечения функционирования государственных органов, рассмотрения различного рода заявлений, жалоб, прочих обращений граждан. В соответствии с ч. 1 ст. 123.21 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 года учреждением признается унитарная некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.

В зависимости от собственника выделяют: государственные учреждения (учредители – различные государственные органы); муниципальные учреждения (учредители – различные государственные муниципальные образования) и частные учреждения (учредители – частные физические или юридические лица).

По степени ответственности государственные и муниципальные учреждения могут быть казёнными, автономными и бюджетными. Казённое, как и частное (созданное гражданином или юридическим лицом) учреждение отвечает по своим обязательствам денежными средствами, которые находятся в его распоряжении. При этом субсидиарную с ним ответственность несет собственник имущества, находящегося в распоряжении данной организации, поскольку сами эти организации полностью или частично финансируются своими собственниками.

Читайте так же:  Стоит ли перезванивать работодателю после собеседования

Автономное учреждение как новый тип муниципального учреждения, обладающий большей финансово-хозяйственной самостоятельностью и большой степенью ответственности за результаты своей деятельности, отвечает по обязательствам всем закрепленным за ним собственником этого имущества имуществом кроме недвижимого и особо ценного движимого, или приобретенных автономным учреждением за счет выделенных таким собственником средств. Собственник имущества такой организации не несет ответственность по ее обязательствам.

Бюджетное учреждение по бюджетному законодательству РФ – это некоммерческая организация, созданная органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов.

Тогда почему же в перечисленных выше названиях вместо слова «организация» присутствует слово «учреждение»? Для того чтобы прояснить возникающие вопросы при переименовании образовательных организаций, и, в частности, и наш, Министерство образования и науки Российской Федерации подготовило письмо «О наименовании образовательных учреждений» за № ДЛ-151/17 от 10.06.2013 г., направленное федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления, имеющим в своем ведении образовательные учреждения. В нем ведомство «в связи с вступлением в силу c 1 сентября 2013 г. Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» информирует о том, что «Законом об образовании не предусмотрено включение в наименование образовательной организации общеродового названия всех юридических лиц – «организация», из чего следует, что в наименовании образовательных учреждений слово «учреждение» не требуется заменять словом «организация», и что «Учреждение является организационно-правовой формой, наиболее часто используемой в системе образования Российской Федерации».

Кроме того, «понятие «образовательная организация» используется в Федеральном законе об образовании, в связи с тем, что образовательные организации могут создаваться не только в форме учреждения». Согласно части 1 статьи 22 Федерального закона об образовании образовательная организация создается в форме, установленной гражданским законодательством для некоммерческих организаций. Организационно-правовые формы некоммерческих организаций, в которых могут быть созданы образовательные организации, установлены Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

На практике это позволяет негосударственным учредителям юридически выбрать для создаваемой образовательной организации помимо «частного учреждения» и другие организационно-правовые формы, например, «фонд», «некоммерческое партнерство», «автономная некоммерческая организация».

Таким образом, с первой составной частью новых наименований российских образовательных учреждений, представляющей собой их организационно-правовую форму, мы разобрались. В следующий раз выясним, что лежит в основе разделения образовательных организаций на типы, обсудим, зачем вообще нужно было затевать это глобальное переименование, и кто в нем заинтересован.

О наименовании образовательных учреждений

Письмо Минобрнауки России от 10.06.2013 N ДЛ-151/17 «О наименовании образовательных учреждений»

Наименования образовательных учреждений должны быть приведены в соответствие с новым Федеральным законом об образовании не позднее 1 января 2016 года

Отмечается, что переименование образовательного учреждения, в первую очередь, будет связано с приведением его типа с учетом его организационно-правовой формы в соответствие с Федеральным законом об образовании. Если в отношении образовательного учреждения тип не меняется, то его переименование в рамках Федерального закона об образовании не потребуется.

Разъясняется, что понятие «образовательная организация» используется в новом Федеральном законе об образовании, в связи с тем, что образовательные организации могут создаваться не только в форме учреждения. Сообщается, что в наименовании образовательных учреждений слово «учреждение» не требуется заменять словом «организация».

В письме приведены примеры наименований образовательных организаций, которые необходимо будет сменить для приведения в соответствие с новым законом. Среди них в частности:

— муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Школа» должно быть переименовано в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа»;

— образовательные учреждения начального профессионального образования и образовательные учреждения среднего профессионального образования — в профессиональные образовательные учреждения;

— образовательные автономные учреждения высшего профессионального образования — в образовательные автономные учреждения высшего образования;

— образовательные учреждения дополнительного образования детей — в учреждения дополнительного образования;

— образовательные учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов — в учреждения дополнительного профессионального образования.

Вложение Размер
О наименовании образовательных учреждений 14.3 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 10 июня 2013 г. N ДЛ-151/17

О НАИМЕНОВАНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Министерство образования и науки Российской Федерации в связи с участившимися вопросами по переименованию образовательных учреждений в связи с вступлением в силу с 1 сентября 2013 г. Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон об образовании) информирует.

Согласно части 5 статьи 108 Федерального закона об образовании наименования образовательных учреждений подлежат приведению в соответствие с указанным законом не позднее 1 января 2016 года.

В соответствии с частью 5 статьи 23 Федерального закона об образовании наименование образовательной организации должно содержать указание на ее организационно-правовую форму и тип образовательной организации. При этом необходимо иметь в виду, что согласно части 6 статьи 108 Федерального закона об образовании при переименовании образовательных учреждений их тип указывается с учетом их организационно-правовой формы.

Типы образовательных организаций установлены в части 2 статьи 23 Федерального закона об образовании.

В свою очередь понятие «образовательная организация» используется в Федеральном законе об образовании, в связи с тем, что образовательные организации могут создаваться не только в форме учреждения.

Согласно части 1 статьи 22 Федерального закона об образовании образовательная организация создается в форме, установленной гражданским законодательством для некоммерческих организаций. Организационно-правовые формы некоммерческих организаций, в которых могут быть созданы образовательные организации, установлены Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон о некоммерческих организациях). Одной из организационно-правовых форм некоммерческих организаций является, в том числе, учреждение (казенное, бюджетное, автономное).

Читайте так же:  Управление автомобилем лишенным водительского удостоверения

Учитывая изложенное, Федеральным законом об образовании не предусмотрено включение в наименование образовательной организации общеродового названия всех юридических лиц — «организация», из чего следует, что в наименовании образовательных учреждений слово «учреждение» не требуется заменять словом «организация».

Дополнительно Министерство сообщает, что к числу необязательных сведений, указываемых в наименовании образовательной организации по ее желанию и (или) желанию ее учредителя, относятся следующие:

указание на тип для государственных и муниципальных учреждений (казенное, бюджетное, автономное), предусмотренный Законом о некоммерческих организациях;

указание на форму собственности («государственная», «муниципальная» или «частная») с целью информирования потребителя образовательных услуг;

указание на особенности осуществляемой образовательной деятельности (уровень и направленность образовательных программ, интеграция их различных видов, содержание образовательной программы, специальные условия реализации программ и (или) особые образовательные потребности обучающихся) или дополнительно осуществляемые функции, связанные с предоставлением образования (содержание, лечение, реабилитация, коррекция, психолого-педагогическая поддержка, интернат, научно-исследовательская, технологическая деятельность и другие);

включение в наименование официального наименования «Российская Федерация» или «Россия», а также слов, производных от этого наименования, по разрешению, выдаваемому в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

использование в наименовании имени гражданина, символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности или авторских прав, а также полного наименования иного юридического лица как части собственного наименования, в порядке, предусмотренном Законом о некоммерческих организациях.

Таким образом, переименование образовательного учреждения, в первую очередь, будет связано с приведением его типа с учетом его организационно-правовой формы в соответствие с Федеральным законом об образовании. При этом необходимо иметь в виду, что если в отношении образовательного учреждения тип не меняется, то их переименование в рамках Федерального закона об образовании не потребуется.

Частью 5 статьи 108 Федерального закона об образовании определены образовательные учреждения, наименования которых подлежат приведению в соответствие с указанным законом.

Учитывая изложенное, образовательные учреждения, в отношении которых тип, в соответствии с Федеральным законом об образовании, меняется, либо образовательные учреждения, в наименовании которых в настоящее время тип не содержится, должны привести свои наименования в соответствие с Федеральным законом об образовании.

Так, например, с учетом части 5 статьи 108 Федерального закона об образовании:

муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Школа» должно быть переименовано в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа»;

специальные (коррекционные) образовательные казенные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья должны быть переименованы в общеобразовательные казенные учреждения;

специальные учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным (отклоняющимся от нормы, общественно опасным) поведением, реализующие общеобразовательные программы, — в специальные учебно-воспитательные общеобразовательные учреждения для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением;

специальные учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным (отклоняющимся от нормы, общественно опасным) поведением, реализующие общеобразовательные программы и образовательные программы начального профессионального образования, — в специальные учебно-воспитательные профессиональные образовательные учреждения для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением;

образовательные учреждения начального профессионального образования и образовательные учреждения среднего профессионального образования — в профессиональные образовательные учреждения;

образовательные автономные учреждения высшего профессионального образования — в образовательные автономные учреждения высшего образования;

образовательные учреждения дополнительного образования детей — в учреждения дополнительного образования;

образовательные учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов — в учреждения дополнительного профессионального образования.

Образовательная организация или учреждение как правильно

Минобрнауки России от 10.06.2013 N ДЛ-151/17 «О наименовании образовательных учреждений»

Отмечается, что переименование образовательного учреждения, в первую очередь, будет связано с приведением его типа с учетом его организационно-правовой формы в соответствие с Федеральным законом об образовании. Если в отношении образовательного учреждения тип не меняется, то его переименование в рамках Федерального закона об образовании не потребуется.

Разъясняется, что понятие «образовательная организация» используется в новом Федеральном законе об образовании, в связи с тем, что образовательные организации могут создаваться не только в форме учреждения. Сообщается, что в наименовании образовательных учреждений слово «учреждение» не требуется заменять словом «организация».

В письме приведены примеры наименований образовательных организаций, которые необходимо будет сменить для приведения в соответствие с новым законом. Среди них в частности:

— муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Школа» должно быть переименовано в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа»;

— образовательные учреждения начального профессионального образования и образовательные учреждения среднего профессионального образования — в профессиональные образовательные учреждения;

— образовательные автономные учреждения высшего профессионального образования — в образовательные автономные учреждения высшего образования;

— образовательные учреждения дополнительного образования детей — в учреждения дополнительного образования;

[3]

— образовательные учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов — в учреждения дополнительного профессионального образования.

Дата публикации на сайте: 11.06.2013

Страница 5 из 13

Статья 4. ЮРИДИЧЕСКИЙ СТАТУС ШКОЛЫ.

4.1. Школа является юридическим лицом по законодательству Российской Федерации, учреждается и действует в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также настоящим Уставом. Школа создана в форме негосударственного образовательного учреждения.

4.2. Школа приобретает права юридического лица с момента регистрации в установленном порядке.

4.3. Право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, возникают у Школы с момента получения лицензии.

4.4. Права на выдачу выпускникам документов государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации, на включение в схему бюджетного нормативного финансирования возникают у Школы с момента государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством. Школа проходит государственную аккредитацию в соответствии с Законом РФ «Об образовании».

Читайте так же:  Протокол о назначении председателем гаражного кооператива

4.5. Школа имеет право от своего имени заключать договоры и совершать сделки, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

4.6. Школа имеет самостоятельный баланс и ставит целью достижение самоокупаемости и самофинансирования.

Видео (кликните для воспроизведения).

4.7. Школа осуществляет владение, пользование и распоряжение своим имуществом в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества. Взыскание на имущество Школы может быть обращено лишь по решению суда. Имущество Школы не подлежит реквизиции или конфискации в административном порядке.

4.8. Школа отвечает по своим обязательствам, находящимися в ее распоряжении денежными средствами и принадлежащим ей имуществом.

4.9. Школа имеет право участвовать в хозяйственных обществах и в товариществах на вере в качестве вкладчика. В интересах достижения целей, предусмотренных настоящим Уставом, Школа может создавать другие некоммерческие организации и вступать в ассоциации и союзы.

4.10. Школа самостоятельно выбирает своих партнеров как в Российской Федерации, так и за ее пределами.

4.11. Школа может открывать расчетные, валютные и иные счета в банках, при необходимости пользоваться кредитами в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

«Об образованиии в Российской Федерации»

Школа может создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.13. Школа вправе самостоятельно определять основные направления развития, численность Участников и нормативы комплектования классов, формировать планы, определять количество, размеры фондов и порядок их использования.

4.14. Школа самостоятельно определяет структуру, штаты, систему оплаты труда, трудовые и социально-бытовые льготы своих работников.

4.15. Отношения работника со Школой регулируются контрактом, заключенным на определенный срок либо на неопределенный срок. Условия контракта не должны противоречить законодательству Российской Федерации о труде.

4.16. Школа вправе принимать на работу иностранных физических лиц, условия труда которых определяются контрактом, заключенным на определенный срок.

4.17. Школа вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, не запрещенную действующим законодательством.

[1]

4.18. Школа вправе командировать за границу и принимать в Российской Федерации отечественных и иностранных специалистов для решения вопросов, связанных со своей уставной деятельностью.

4.19. Школа в целях реализации государственной, социальной, экономической и налоговой политики несет ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.), хранит и использует в установленном порядке документы по личному составу.

Joomla SEF URLs by Artio

Администрация — руководство предприятия; круг лиц, уполномоченных˸ — осуществлять оперативное управление; — выступать в качестве юридического лица; — официально представлять предприятие.

Обычно к администрации предприятия относят руководителя предприятия (президента), ᴇᴦο заместителей (вице-президентов), исполнительных директоров, главного бухгалтера и ведущих менеджеров.

Административно-правовой статус государственных предприятий и учреждений характеризуется рядом особенностей. Они образуются и ликвидируются органами государственной власти, которые утверждают их устав, назначают их руководителей, контролируют их деятельность, определяют их заказы.

Образовательные организации в России

Негосударственные предприятия и учреждения самостоятельны в организации своей деятельности и реализации продукции и услуг. Законодательство запрещает какое-либо вмешательство государства в их хозяйственную деятельность. Управление ими осуществляют собственники (учредители) или уполномоченные ими органы, не обладающие государственно-властными полномочиями.

Предприятия и учреждения как юридические лица несут административную ответственность в соответствии с КоАП РФ.

Нормы права, определяющие административно-правовой статус предприятий и учреждений, независимо от форм их собственности устанавливают˸

1.обязательность их государственной регистрации и порядок её производства;

2. порядок их взаимоотношений с исполнительными органами государственной и муниципальной администрации;

3. общий порядок ведения и представления бухгалтерской и статистической отчетности государственнм органам.

С точки зрения производственно-технологической специализации предприятия могут быть˸

1) промышленными (заводы, фабрики и т.д.), 2) сельскохозяйственными (акционерные общества, кооперативы, фермерские хозяйства, артели и т.д.), 3) транспортными (железные дороги, станции, депо, пароходства, аэропорты и т.д.), 4)торговыми (магазины, торговые базы и т.д.), 5)жилищно-коммунальными и др.

Учреждение — это организация, созданная собственником для осуществления социально-культурных или админист-политических функций.К социально-культурным учреждениям относятся учреждения здравоохранения (поликлиники, больницы и т.д.), образования (учебные заведения, детские сады и т.д.), культуры (театры, дискотеки, музеи и…) Среди административно-политических учреждений можно выделить аппараты законодательных, судебных органов, прокуратуры, посольства, консульства, миссии и т.д.

Разница между предприятием и учреждением

Обязанности.

Исполнять должностные (служебные) обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы государственного органа.

Статья 12. Образовательные учреждения

Эти обязанности определяются должностными инструкциями, положениями, уставами.

29. Ограничения, связанные с государственной службой. Поощрения и ответственность государственных служащих.

[2]

Статья 16. Ограничения, связанные с гражданской службой

1. Гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе в случае:

1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности государственной службы (гражданской службы), по приговору суда, вступившему в законную силу, а также в случае наличия не снятой или не погашенной в установленном федеральным законом порядке судимости;

Поощрение — важное средство воспитания государственных служащих и укрепления служебной (воинской) дисциплины. Оно применяется к государственным служащим за безупречную и эффективную службу, добросовестное исполнение должностных обязанностей, успешное выполнение заданий особой важности и сложности.

Читайте так же:  Устройство ограничения мощности потребляемой электроэнергии

Согласно Федеральному закону «О государственной гражданской службе Российской Федерации» за безупречную и эффективную гражданскую службу применяются следующие виды поощрения и награждения:

1) объявление благодарности с выплатой единовременного поощрения;

2) награждение почетной грамотой государственного органа с выплатой единовременного поощрения или с вручением ценного подарка;

3) иные виды поощрения и награждения государственного органа;

4) выплата единовременного поощрения в связи с выходом на государственную пенсию за выслугу лет;

5) поощрение Правительства РФ;

6) поощрение Президента РФ;

7) присвоение почетных званий Российской Федерации;

8) награждение знаками отличия Российской Федерации;

9) награждение орденами и медалями Российской Федерации.

Законодательство РФ предусматривает, юридическую ответственность государственных служащих: дисциплинарную, материальную, административную, уголовную и гражданско-правовую.

Дисциплинарная ответственность — это применение мер дисциплинарного воздействия в порядке служебного подчинения за совершение дисциплинарного проступка или за другие неправомерные действия, не преследуемые в уголовном порядке.

Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» предусмотрено, что за совершение дисциплинарного проступка, т.е. за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, представитель нанимателя имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: замечание; выговор; предупреждение о неполном должностном соответствии; освобождение от замещаемой должности гражданской службы; увольнениес гражданской службы по основаниям, установленным названным Федеральным законом.

30. Предприятия и учреждения, как разновидности организаций.

Предприятие – коммерческая организация, обладающая статусом юридического лица и преследующая коммерческие цели: производство продукции, торговля товарами, оказание услуг и выполнение работ. В состав юр.лица входит широкий перечень активов, в числе которых – движимое и недвижимое имущество, исключительные права, оборотные средства, готовая продукция и сырьё и многое другое.

Учреждение – некоммерческая организация, созданная для выполнения задач, связанных с социально-культурной, просветительской, образовательной и иной деятельностью, не предполагающей напрямую с заработка денег. Собственником может выступать как частное, так и юридическое лицо, государство, финансируя проект частично или полностью.

Разница между предприятием и учреждением

Таким образом, основное отличие предприятия и учреждения – это цели деятельности. Предприятие занимается исключительно коммерческой активностью, ставя во главу угла извлечение прибыли. Его эффективность оценивают по уровню рентабельности, то есть чистой прибыли. Учреждение преследует иные цели, в числе которых – обучение граждан, благотворительность и просвещение. Оценить его эффективность можно и качественными, и количественными показателями: объём собранных средств, число вылеченных пациентов и т.д. Стоит заметить, что имущество предприятия принимается на праве хозяйственного ведения, учреждения – оперативного управления.

Образовательная организация или учреждение как правильно

3 сентября 2015

В чем заключаются отличия образовательных учреждений дополнительного образования от учреждения дополнительного профессионального образования и какие виды образовательных программ реализуют указанные учреждения?

1. Статья 23 Федерального закона от N «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Закон N ) определяет типы образовательных организаций, осуществляющих деятельность по основным (ч. 2 ст. 23 Закона N ) и дополнительным (ч. 3 ст. 23 Закона N ) образовательным программам, реализация которых является их основной целью, а также по программам, реализация которых не является их основной целью (ч. 4 ст. 23 Закона N ). То есть в основу разграничения типов образовательных организаций в настоящее время положен критерий реализуемых такими организациями образовательных программ.

Таким образом, если образовательная организация в качестве основной цели деятельности реализует программу по дополнительным образовательным программам, то она, в зависимости от содержания такой программы, относится к организациям дополнительного образования или организациям дополнительного профессионального образования.

2. В рамках дополнительного образования выделяют дополнительные общеобразовательные программы, к числу которых относятся дополнительные общеразвивающиеся программы и дополнительные предпрофессиональные программы (п. 1 ч. 4 ст. 12 Закона N ), а также дополнительные профессиональные программы — программы повышения квалификации, программы профессиональной подготовки (п. 2 ч. 4 ст. 12 Закона N ). Подобная система образования позволяет обучающимся осваивать одновременно несколько образовательных программ с учетом уровня их подготовки, практического опыта

Дополнительные общеразвивающие программы предназначены как для детей, так и для взрослых, а дополнительные предпрофессиональные программы в сфере искусств, физической культуры и спорта — только для детей. Такое образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности. Дополнительные общеобразовательные программы для детей составляются с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей (ч. 1 ст. 75 Закона N ).

К освоению дополнительных общеобразовательных программ допускаются любые лица без предъявления требований к уровню образования, если иное не обусловлено спецификой реализуемой образовательной программы (ч. 3 ст. 75 Закона N ). Образовательная организация самостоятельно разрабатывает и утверждает содержание этих программ и сроки обучения (ч. 4 ст. 75 Закона N ).

В отличие от дополнительного общеразвивающего и предпрофессионального обучения к освоению дополнительных программ профессионального образования допускаются лица, уже имеющие или получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование. При этом программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации (ч. 4 ст. 76 Закона N ), а программа профессиональной переподготовки — на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации (ч. 5 ст. 76 Закона N ).

Обучение по дополнительным профессиональным программам осуществляется как единовременно и непрерывно, так и поэтапно (дискретно), в том числе посредством освоения отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), прохождения практики, применения сетевых форм, в порядке, установленном образовательной программой и (или) договором об образовании, а также в форме стажировки (ч.ч. 11, 12 ст. 76 Закона N , п. 13 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от N 499).

Читайте так же:  Образовательная организация в отношении экстернов несет ответственность

Содержание дополнительной профессиональной программы определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной ею самостоятельно. Иные требования могут устанавливаться актами, соглашением сторон, с учетом потребностей лица, организации, по инициативе которых осуществляется дополнительное профессиональное образование (ч. 6 ст. 76 Закона N ). При этом организации, осуществляющие образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам, должны учитывать не индивидуальные психофизиологические особенности слушателей, а квалификационные требования, профессиональные стандарты соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального и (или) высшего образования к результатам освоения образовательных программ (ч. 10 ст. 76 Закона N ).

Освоение дополнительных профессиональных образовательных программ завершается итоговой аттестацией обучающихся. Форма итоговой аттестации по результатам освоения дополнительных профессиональных образовательных программ определяется организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно (ч. 14 ст. 76 Закона N ). Лицам, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке (ч. 15 ст. 76 Закона N ). Причем образовательная организация самостоятельно разрабатывает процедуру утверждения форм документов о получении такого образования и закрепляет данную процедуру локальным актом организации (ч. 3 ст. 60 Закона N , ответ на вопрос 23 письма Минобрнауки от N 06–735 «О дополнительном профессиональном образовании»).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Глебов Валерий

Ответ прошел контроль качества.

4 сентября 2014 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Высшие учебные заведения (вузы)

С 1 сентября 2013 г. вступает в силу новый закон «Об образовании». Вся информация в этом разделе дана в соответствии с новым законом.

Дата актуализации раздела — 06 марта 2014 г.

В высших учебных заведениях может быть получено высшее профессиональное образование.

Учреждения высшего профессионального образования (высшие учебные заведения, вузы) — тип образовательных учреждений, реализующих программы высшего профессионального образования и осуществляющих подготовку специалистов высококвалифицированного, преимущественно умственного труда.

Гражданам Российской Федерации гарантируется получение на конкурсной основе бесплатного высшего и послевузовского профессионального образования в государственных, муниципальных высших учебных заведениях в пределах государственных образовательных стандартов, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

Высшее профессиональное образование имеет целью подготовку и переподготовку специалистов соответствующего уровня, удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования на базе среднего (полного) общего, среднего профессионального образования.

Лица, имеющие начальное профессиональное образование соответствующего профиля, могут получать высшее профессиональное образование по сокращенным ускоренным программам.

Деятельность государственных и муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования (высших учебных заведений) регулируется Типовым положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации. Для негосударственных образовательных учреждений высшего профессионального образования Типовое положение является примерным.

а) университет — высшее учебное заведение, которое:

  • реализует образовательные программы высшего и послевузовского профессионального образования по многим направлениям подготовки (специальностям);
  • осуществляет подготовку, переподготовку и (или) повышение квалификации работников многих областей профессиональной деятельности, научных и научно-педагогических работников;
  • выполняет фундаментальные и прикладные научные исследования по широкому спектру наук;
  • является ведущим научным и методическим центром в области своей деятельности;

б) академия — высшее учебное заведение, которое:

  • реализует образовательные программы высшего и послевузовского профессионального образования;
  • осуществляет подготовку, переподготовку и (или) повышение квалификации работников высшей квалификации для определенной области научной и научно-педагогической деятельности;
  • выполняет фундаментальные и прикладные научные исследования преимущественно в одной области науки или культуры;
  • является ведущим научным и методическим центром в области своей деятельности;

в) институт — высшее учебное заведение, которое:

  • реализует образовательные программы высшего профессионального образования, а также, как правило, образовательные программы послевузовского профессионального образования;
  • осуществляет подготовку, переподготовку и (или) повышение квалификации работников для определенной области профессиональной деятельности;
  • ведет фундаментальные и (или) прикладные научные исследования.

Наименование высшего учебного заведения устанавливается при создании и изменяется в обязательном порядке при изменении его статуса. Если в наименовании высшего учебного заведения употребляется специальное название (консерватория, высшее училище и другие названия), наряду с ним указывается вид высшего учебного заведения.

В состав высшего учебного заведения входят кафедры и факультеты. Оно может создавать на базе научных организаций кафедры, осуществляющие образовательный процесс, в порядке, установленном Правительством РФ.

Высшее учебное заведение может иметь

  • филиалы, представительства;
  • научно-исследовательские подразделения, конструкторские бюро;
  • аспирантуру (адъюнктуру), интернатуру, ординатуру, докторантуру;
  • структурные подразделения дополнительного профессионального образования, внеучебной и воспитательной работы;
  • подготовительные отделения и курсы;
  • объекты производственной и социальной инфраструктуры, общежития;
  • клинические базы;
  • другие структурные подразделения.
Видео (кликните для воспроизведения).

Высшее учебное заведение любого вида и его филиалы могут реализовывать образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального и среднего профессионального образования, а также дополнительного профессионального образования при наличии у них соответствующей лицензии.

Источники


  1. Липинский, Д. А. Общая теория юридической ответственности / Д.А. Липинский, Р.Л. Хачатуров. — М.: Юридический центр Пресс, 2017. — 950 c.

  2. Соколова Э. Д. Правовое регулирование финансовой деятельности государства и муниципальных образований; Юриспруденция — Москва, 2009. — 264 c.

  3. Додонов Большой юридический словарь / Додонов, В.Н. и. — М.: ИНФРА-М, 2013. — 790 c.
Образовательная организация или учреждение как правильно
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here