Содержание
- 1 Получение согласования строительства (реконструкции, размещения) объектов в пределах приаэродромных территорий, полос подходов воздушных судов и санитарно-защитных зон гражданских аэродромов Российской Федерации расположенных на территории Московской области
- 2 Полезная информация
- 3 Согласование размещения объекта в приаэродромной территории
- 4 Приаэродромная территория не требует согласования строительства при регистрации в «упрощенном порядке»
- 5 Землепользование и застройка
- 6 Согласование размещения объекта в приаэродромной территории
- 7 Федеральное агентствовоздушного транспорта (Росавиация)
Получение согласования строительства (реконструкции, размещения) объектов в пределах приаэродромных территорий, полос подходов воздушных судов и санитарно-защитных зон гражданских аэродромов Российской Федерации расположенных на территории Московской области
© 2019 Портал Правительства Московской области
Обращение передано на регистрацию.
Обращение передано на регистрацию.
Информация о регистрации поступит отдельным сообщением по выбранному Вами каналу связи.
Полезная информация
Рано или поздно у лиц, которые собираются осуществлять строительство в населённом пункте с действующим аэропортом, что является приаэродромной территорией, возникнет вопрос, нужно ли получать какое-либо согласование в связи с осуществлением строительства (реконструкции, размещения) объектов, и как следствие, масса других, вытекающих отсюда вопросов: какими нормативно-правовыми документами это регламентировано, кто осуществляет согласование, если оно необходимо, какие документы для этого нужны, платная ли эта процедура или нет и пр.
В данной статье мы хотели бы немного осветить данный вопрос.
Согласование строительства (реконструкции, размещения) объектов в приаэродромной территории осуществляется в соответствии с требованиями воздушного законодательства Российской Федерации.
Основными нормативно-правовыми актами и иными документами по порядку согласования строительства являются:
В соответствии со ст. 47 Воздушного кодекса РФ, приаэродромная территория устанавливается решением уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов, перспективного развития аэропорта и исключения негативного воздействия оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье человека и окружающую среду в соответствии с данным Кодексом, земельным законодательством, законодательством о градостроительной деятельности с учетом требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
На приаэродромной территории могут выделяться подзоны с определенными ограничениями хозяйственной деятельности. Приаэродромная территория является зоной с особыми условиями использования территории.
До настоящего времени нормативного акта, устанавливающего приаэродромную территорию аэропорта «Адлер» г. Сочи не принято, как и не установлены соответствующие подзоны.
Вместе с тем, в соответствии с п. 61 Федеральных правил использования воздушного пространства РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.03.2010 г. № 138, размещение линий связи и линий электропередачи, сооружений различного назначения вне района аэродрома (вертодрома), если их истинная высота превышает 50 м, согласовываются с территориальным органом Федерального агентства воздушного транспорта.
Согласно ст. 4 Федерального закона от 01.07.2017 N 135-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны», до установления приаэродромных территорий в порядке, предусмотренном Воздушным кодексом Российской Федерации, архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция объектов капитального строительства, размещение радиотехнических и иных объектов, которые могут угрожать безопасности полетов воздушных судов, оказывать негативное воздействие на здоровье человека и окружающую среду, создавать помехи в работе радиотехнического оборудования, установленного на аэродроме, объектов радиолокации и радионавигации, предназначенных для обеспечения полетов воздушных судов, в границах указанных в части 1 данной статьи приаэродромных территорий или указанных в части 2 данной статьи полос воздушных подходов на аэродромах, санитарно-защитных зон аэродромов должны осуществляться при условии согласования размещения этих объектов с уполномоченными организациями.
Данное согласование осуществляется при наличии положительного санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии размещения объектов требованиям законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
В отношении строительства объектов капитального строительства в нашем городе, подпадающих под обязательное согласование, уполномоченным органом, который проводит согласование, является Южное межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта (далее — Южное МТУ Росавиации), находящееся в г. Ростов-на-Дону.
В соответствии с п.п. 4.27, 5.9 Приказа Росавиации от 21.06.2012 N 370 «Об утверждении Положения о Южном межрегиональном территориальном управлении воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта», создана комиссия по согласованию строительства (реконструкции, размещения) объектов в пределах приаэродромной территории гражданских аэродромов, районов аэродромов, а также в зонах действия систем посадки, вблизи объектов радиолокации и радионавигации, предназначенных для обеспечения полетов воздушных судов.
В процессе согласования Южное МТУ Росавиации направляет запросы о возможности размещения согласовываемого объекта в адрес АО «Международный аэропорт Сочи» и Черноморский центр ОВД филиала «Аэронавигация Юга» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», в результате чего, по мере получения соответствующих заключений и происходит окончательное согласование. Южное МТУ Росавиации письменно сообщает заявителю о согласовании строительства или об отказе в согласовании строительства. При отказе в согласовании строительства территориальный орган сообщает мотивированные причины такого отказа, в том числе приводятся ссылки на нормативные документы, результаты расчетов, экспертные заключения специализированных организаций.
Сама процедура согласования абсолютно бесплатна.
Однако это не единственная проблема, которая может возникнуть при строительстве в районе аэропорта.
Так, например, проблемой может стать наличие там санитарно-защитной зоны.
Таким образом, прежде чем начинать строительство, настоятельно рекомендуем Вам проверять градостроительные регламенты
В заключение скажем, что как раз совсем недавно, наше Бюро помогало одному из наших клиентов подготовить весь необходимый комплект документов для получения такого согласования в Южном МТУ Росавиации. В результате работы был подготовлен отчёт по определению координат объекта и получено положительное заключение о согласовании строительства. Стоимость подготовки отчета у нас составила 15 000 рублей.
Мы будем рады помочь и Вам, если у Вас возникнет потребность в получении такого согласования.
В последнее время вопрос согласования строительства в приаэродромной территории все чаще стал интересовать наших клиентов, поэтому мы продолжили рассмотрение этой темы в нашей следующей статье «Согласование строительства в зоне аэродрома»
Согласование размещения объекта в приаэродромной территории
30.09.2017 г. вступили в силу положения Федерального закона от 01.07.2017 N 135-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны».
Данным федеральным законом внесены следующие изменения:
1) отменена ст. 46 Воздушного кодекса РФ, по которой требовалось согласование строительства в пределах приаэродромной территории с собственником аэродрома;
2) ст. 47 Воздушного кодекса РФ изложена в новой редакции, по которой теперь требуется установление категорий приаэродромной территории:
2) вторая подзона, в которой запрещается размещать объекты, не предназначенные для обслуживания пассажиров и обработки багажа, грузов и почты, обслуживания воздушных судов, хранения авиационного топлива и заправки воздушных судов, обеспечения энергоснабжения, а также объекты, не относящиеся к инфраструктуре аэропорта;
3) третья подзона, в которой запрещается размещать объекты, высота которых превышает ограничения, установленные уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти при установлении соответствующей приаэродромной территории;
4) четвертая подзона, в которой запрещается размещать объекты, создающие помехи в работе наземных объектов средств и систем обслуживания воздушного движения, навигации, посадки и связи, предназначенных для организации воздушного движения и расположенных вне первой подзоны;
5) пятая подзона, в которой запрещается размещать опасные производственные объекты, функционирование которых может повлиять на безопасность полетов воздушных судов;
6) шестая подзона, в которой запрещается размещать объекты, способствующие привлечению и массовому скоплению птиц;
7) седьмая подзона, в которой ввиду превышения уровня шумового, электромагнитного воздействий, концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе запрещается размещать объекты, виды которых в зависимости от их функционального назначения определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти при установлении соответствующей приаэродромной территории с учетом требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, если иное не установлено федеральными законами.
Для приаэродромной территории могут устанавливаться до 7 подзон.
В подзонах 1-2 строительство не аэродромных объектов запрещается.
В подзонах 3-7 строительство разрешено, но какое конкретно определит администрация.
3) Внесены изменения в статью 51 Градостроительного кодекса РФ, согласно которым администрация обязана скорректировать градостроительные планы и установить правила застройки с учетом этих подзон, разрешение на строительство будет выдаваться с учетом установленных ограничений.
4) До момента установления приаэродромных территорий, действует временный порядок специально предусмотренный, законом N 135-ФЗ, внесшим изменения:
1) с организацией, осуществляющей эксплуатацию аэродрома экспериментальной авиации, — для аэродрома экспериментальной авиации;
2) с организацией, уполномоченной федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится аэродром государственной авиации, — для аэродрома государственной авиации;
3) с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации), — для аэродрома гражданской авиации. В случае непредставления согласования размещения этих объектов или непредставления отказа в согласовании их размещения в установленный срок размещение объекта считается согласованным.
4. Указанное в части 3 настоящей статьи согласование осуществляется при наличии положительного санитарно-эпидемиологического заключения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о соответствии размещения указанных в части 3 настоящей статьи объектов требованиям законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выдаваемого в течение тридцати дней со дня поступления заявления в данный федеральный орган исполнительной власти.
То есть, для аэродромов гражданской авиации согласование необходимо осуществлять с Федеральным агентством воздушного транспорта (Росавиацией), для военных аэродромов – с Министерством обороны РФ. При чем, данное согласование осуществляется при наличии положительного заключения, выданного Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
5) ВАЖНО! Самое главное, после 01.10.2017 г., с кем-бы не осуществлялось согласования размещения объекта строительства в пределах приаэродромной территории, ЭТО ОБЯЗАННОСТЬ ОРГАНА, ВЫДАЮЩЕГО РАЗРЕШЕНИЕ НА СТРОИТЕЛЬСТВО.
Согласно п. п. «б» п. 7 ст. 3 Федерального закона от 01.07.2017 N 135-ФЗ
12.1. Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос» в десятидневный срок со дня выдачи застройщику разрешения на строительство в границах приаэродромной территории представляет копию такого разрешения в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.
12.2. Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти в тридцатидневный срок осуществляет проверку соответствия выданного разрешения на строительство ограничениям использования объектов недвижимости, установленным на приаэродромной территории, и в случае выявления нарушения ограничений использования объектов недвижимости, установленных на приаэродромной территории, направляет в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственную корпорацию по космической деятельности «Роскосмос» предписание о прекращении действия разрешения на строительство.
То есть, после 30.09.2017 г. администрация при приеме документов не вправе требовать письма, подтверждающие согласование строительства в пределах приаэродромной территории, а должна выдать разрешение на строительство и направить его на согласование в уполномоченный орган.
К сожалению, на настоящий момент данные изменения в большинстве регионов игнорируются, с застройщиков по-прежденему требуют при приеме документов предоставить согласование с аэродромами, что превращается для них в бюрократический кошмар, так как Росавиация теперь не согласовывает строительство без положительного санитарно-эпидемиологического заключения, получить которое достаточно проблематично.
Если администрация отказывает в выдаче разрешение на строительство в связи с отсутствием согласования строительства в приаэродромной территории, данный отказ является незаконным и может быть обжалован в суд, путем подачи административного искового заявления.
Приаэродромная территория не требует согласования строительства при регистрации в «упрощенном порядке»
В связи с вступлением в силу Федерального закона от 01.07.2017 № 135-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны» (Закон №135-ФЗ), постановления Правительства РФ от 02.12.2017 № 1460 «Об утверждении Правил установления приаэродромной территории, Правил выделения на приаэродромной территории подзон и Правил разрешения разногласий, возникающих между высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти при согласовании проекта решения об установлении приаэродромной территории» (Постановление №1460) требования о согласовании строительства с собственником аэродрома не распространяются на регистрацию и постановку на учет в так называемом «упрощенном порядке».
Разъясняет начальник Пермского отдела Управления Росреестра по Пермскому краю, государственный регистратор Елена Клюшова.
«До 14 декабря 2017 года при регистрации права собственности на объект недвижимости, который в соответствии с нормами ранее действующего законодательства при строительстве объекта, в том числе жилого строения в приаэродромной территории, необходимо было предварительно согласовать строительство с собственником аэродрома. Территория, на которой расположен государственный аэродром «Пермь (Большое Савино)», находится в ведении Министерства обороны Российской Федерации, которое и проводит согласование строительства в пределах приаэродромной территории и в районе аэродрома при определенных условиях.»
Ответ: Согласно ст.47 Воздушного кодекса РФ приаэродромная территория устанавливается решением уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти, которым также устанавливаются ограничения использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности. При этом на приаэродромной территории могут выделяться подзоны, в которых устанавливаются ограничения использования объектов недвижимости и осуществления деятельности.
В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 10.08.2007 №1034-р «Об утверждении перечня аэродромов совместного базирования Российской Федерации» аэродром Пермь (Большое Савино) является аэродромом совместного базирования. Федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится аэродром, является Минобороны России.
В связи с чем, решение об установлении приаэродромной территории в порядке, предусмотренном Законом №135-ФЗ, и ограничения по ее использованию подлежит принятию Министерством обороны РФ.
В силу ч.3 ст.4 Закона №135-ФЗ до установления приаэродромных территорий в порядке, предусмотренном Воздушным кодексом РФ, архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция объектов капитального строительства, размещение радиотехнических и иных объектов, которые могут угрожать безопасности полетов воздушных судов, оказывать негативное воздействие на здоровье человека и окружающую среду, создавать помехи в работе радиотехнического оборудования, установленного на аэродроме, объектов радиолокации и радионавигации, предназначенных для обеспечения полетов воздушных судов, в границах приаэродромных территорий или полос воздушных подходов на аэродромах, санитарно-защитных зон аэродромов должны осуществляться при условии согласования размещения этих объектов.
Вопрос: Когда требуется получение разрешения на строительство, и кто его согласовывает?
Ответ: Если в соответствии с ч.3 ст.51, ч.5 ст.55 Градостроительного кодекса РФ для строительства объекта недвижимости требуется получение разрешения на строительство, согласование строительства должно осуществляться органом, уполномоченным на выдачу разрешительной документации (собственником аэродрома).
В том случае, если для создания объекта недвижимости разрешение на строительство не требуется (п.17 ст.51 Градостроительного кодекса РФ), объект недвижимости ставится на кадастровый учет и регистрируется на основании Технического плана и документа на земельный участок (в соответствии с частью 10 статьи 40 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»).
Вопрос: Какие ограничения содержит территория аэродрома «Пермь (Большое Савино)»?
Ответ: Зона с особыми условиями использования территории аэродрома «Пермь (Большое Савино)» была внесена в Государственный кадастр недвижимости 27 апреля 2015 года и содержит ограничения: «Запрещается размещать в полосах воздушных подходов на удалении до 30 км, а вне полос воздушных подходов — до 15 км от контрольной точки аэродрома объекты выбросов (размещения) отходов, животноводческие фермы, скотобойни и другие объекты, способствующие привлечению и массовому скоплению птиц».
Из чего следует вывод, что режим использования указанной территории определен и ограничен только указанным запретом.
Кроме того, перечень объектов, строительство (размещение) которых подлежит согласованию, в настоящее время не установлен: ранее он был установлен п.п.58-60 Правил №138, которые утратили силу с 14.12.2017 в связи с принятием Постановления Правительства РФ №1460.
Для сведения: До установления приаэродромной территории и подзон в соответствии с положениями ст.47 Воздушного кодекса РФ при осуществлении учетно-регистрационных действий в отношении объектов недвижимости, расположенных в пределах приаэродромной территории аэродрома Пермь (Большое Савино) государственные регистраторы руководствуются только установленным и внесенным в кадастр недвижимости запретом на строительство объектов выбросов (размещения) отходов, животноводческие ферм, скотобоен и других объектов, способствующих привлечению и массовому скоплению птиц.
И в случае, если объект недвижимости ставится на кадастровый учет и регистрируется на основании Технического плана и документа на земельный участок (в соответствии с частью 10 статьи 40 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»), а установленный запрет не нарушается, государственная регистрация объектов, о которых шла речь выше, проводится без согласования строительства в указанной приаэродромной зоне.
Землепользование и застройка
Размещение объектов недвижимости на землях, предназначенных под развитие аэропорта
Порядок согласования и перечень документов для согласования размещения объектов недвижимости на землях, предназначенных под развитие аэропорта
Информация по вопросам согласования застройки: [email protected]
Информация по вопросам согласования объектов на земельных участках: [email protected]
Информация о ходе и результатах рассмотрения вашего Обращения предоставляется только по письменному запросу старшему авиационному начальнику аэродрома Домодедово:
Сидоров Юрий Юрьевич
[email protected]
+7 495 787 86 35 (факс)
Почтовое отправление: 142015, Московская обл., территория аэропорта Домодедово, стр. 9
Для согласования строительства и реконструкции зданий, сооружений, а также развития городских и сельских поселений в границах приаэродромной территории требуется обязательная проверка представленной документации на соответствие требованиям безопасности полетов воздушных судов с учетом возможных негативных воздействий оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье граждан и деятельность юридических лиц. Проверка осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ представленной документации (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 N 396 «Об утверждении Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта» уполномоченным органом является Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация).
Вопросы согласования застройки:
Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченными на осуществление функций, предусмотренных частями 1 статьи 4 Федерального закона от 01.07.2017 № 135-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны» в отношении аэродромов гражданской авиации является Федеральное агентство воздушного транспорта (далее – Росавиация).
Для рассмотрения вопроса согласования строительства в границах приаэродромной территории необходимо с полным комплектом документов (указан на сайте Росавиации), обратиться в Межрегиональное Территориальное Управление Воздушного Транспорта Центральных районов Федерального Агентства Воздушного Транспорта по адресу: г. Люберцы, пр-т Октябрьский, д. 15, либо посредством подачи обращения через Портал государственных и муниципальных услуг Московской области.
На основании соглашения от 17.03.2017 года № С-46-14 «О взаимодействии Федерального агентства воздушного транспорта и Правительства Московской области» ООО «Международный аэропорт «Домодедово» наделен полномочиями в части осуществления предварительного рассмотрения материалов по согласованию строительства (реконструкции, размещения) объектов, учитывающего вопросы возможных негативных воздействий оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье граждан и деятельность юридических лиц.
В случае необходимости получения заключения Старшего авиационного начальника аэропорта Домодедово по вопросам согласования строительства и реконструкции зданий, сооружений, а также развития городских и сельских поселений в границах приаэродромной территории аэропорта Домодедово, необходимо обратиться с полным пакетом документов, указанным ниже.
Установленные для аэропорта Домодедово зоны с особыми условиями использования территорий располагаются на территории следующих административно-территориальных образований Московской области:
Порядок согласования строительства с аэропортом и документы:
Порядок согласования и перечень документов для согласования строительства в приаэродромной территории
Порядок согласования и перечень документов для согласования размещения объектов недвижимости на землях, предназначенных под развитие аэропорта
Получение информации по вопросам согласования застройки: [email protected]
Подача документов по согласованию строительства объектов на земельных участках: [email protected]
Все поступающие документы, содержащие Заявление на имя Старшего авиационного начальника аэропорта Домодедово по умолчанию подлежат рассмотрению. О готовности ответа сообщается по указанному Заявителем номеру.
Согласование размещения объекта в приаэродромной территории
ПАМЯТКА № 5. Согласование размещения объекта капитального строительства с Министерством обороны РФ
Дата публикации: 03.12.2018
Уважаемый заявитель!
Учитывая, что земельный участок, предполагаемый к застройке, в соответствии с пунктом 5 выданного Вам градостроительного плана земельного участка расположен в границах приаэродромной территории аэродрома «Остафьево».
До получения уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома Вам необходимо согласовать размещение объекта капитального строительства в границах приаэродромной территории аэродрома.
Согласование строительства (реконструкции) объектов капитального строительства в приаэродромной территории с собственником аэродрома является обязательным в соответствии с требованиями Федерального закона от 01.07.2017 N 135-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны».
В соответствии с решением Генерального штаба Вооруженных Сил РФ согласования строительства в пределах приаэродромных территория аэродромов государственной авиации осуществляется войсковыми частями, командиры которых являются старшими авиационными начальниками аэродромов.
Для согласования строительства (реконструкции) объектов капитального строительства в пределах приаэродромной территории необходима обязательная проверка представленной документации на соответствие требованиям безопасности полетов воздушных судов и работе радиотехнического оборудования аэродрома, а также с учетом возможных негативных воздействий оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье граждан и деятельность юридических лиц.
В случае отсутствия письменного согласования с собственником аэродрома, уведомление о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома будет возвращено без рассмотрения с указанием причин. В этом случае уведомление о планируемом строительстве считается ненаправленным.
Аэродром совместного базирования «Остафьево» находится в ведении Министерства обороны РФ (в оперативном управлении войсковой части 78621).
Для получения согласования Вам надлежит в простой письменной форме направить обращение с приложением необходимых документов старшему авиационному начальнику аэродрома совместного базирования «Остафьево» — Котловенко Юрий Владимирович либо направить обращение на адрес электронной почты: e-mail: [email protected].
Адрес: 108852, г. Москва, г.о. Щербинка, командиру АЭ ПСО войсковой части 78621.
- оперативный диспетчер 8(495)817-31-49;
- ответственные за согласование: Игорь Валерьевич Корнеев 8-910-493-51-16 и Журавлев Александр Валерьевич тел. 8(926)162-84-33
Перечень документов, предоставляемых застройщиком:
обращение должно содержать подпись Заявителя или уполномоченного на то Представителя Заявителя и иметь все необходимые реквизиты.
При рассмотрении Обращений Заявителя в обязательном порядке должна быть указана информация об относительной высоте объекта, общей площади и площади застройки для возможности оценки влияния на осуществление безопасности полетов. Допускается указание относительной высоты объекта (предполагаемой максимально возможной) в самом Обращении Заявителя.
Обращаем Ваше внимание на то, что подаваемые Вами документы должны быть надлежащего качества: читаемы, без темных полос от ксерокопии, исправлений, помарок, копии должны ровно располагаться на листе.
Документы, имеющие исправления и заверенные уполномоченным лицом, считаются документами без исправлений.
К Обращению Заявитель должен приложить нижеперечисленные документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка (для линейных объектов должен быть представлен проект планировки и межевания территории);
Видео (кликните для воспроизведения). |
3) материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка (проекта планировки территории), с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
г) схемы, отображающие архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) положительное заключение экспертизы проектной документации, за исключением случаев согласования размещения объектов, для которых проведение экспертизы проектной документации не требуется в соответствии с ч.2 ст.49 Градостроительного кодекса РФ;
4) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение);
5) доверенность на представление интересов заявителя (в случае, если интересы заявителя представляет доверенное лицо);
Документы, которые при необходимости запрашивают дополнительно:
Экспертное заключение о влиянии на район предполагаемой застройки негативных факторов в части авиационного шума;
Экспертиза проектной документации и заключение по определению максимальной безопасности высоты объекта, башенных кранов, которая при существующих процедурах выполнения полетов не приводит к снижению уровня безопасности полетов и не требует влияния дополнительных эксплуатационных ограничений на аэродромах Московской воздушной зоны.
Ответ на Ваше обращение направляется в течение 30 — 60 дней со дня регистрации заявления на имя руководителя организации, уполномоченной федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится аэродром в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 №59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Федеральное агентство
воздушного транспорта
(Росавиация)
Методические рекомендации по порядку согласования строительства (реконструкции, размещения) объектов в пределах приаэродромной территории гражданских аэродромов, а также в зонах действия систем посадки, вблизи объектов радиолокации и радионавигации, предназначенных для обеспечения полетов воздушных судов
Утверждаю
Руководитель Федерального агентства
воздушного транспорта
А.В. Нерадько
______________________
от «07» февраля 2017 г.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
относительно согласования строительства (реконструкции, размещения) объектов в пределах приаэродромной территории гражданских аэродромов, а также в зонах действия систем посадки, вблизи объектов радиолокации и радионавигации, предназначенных для обеспечения полётов воздушных судов
I. Общие положения
1. Выдача согласования строительства (реконструкции, размещения) объектов в пределах приаэродромных территорий гражданских аэродромов Российской Федерации, а также в зонах действия систем посадки, вблизи объектов радиолокации и радионавигации, предназначенных для обеспечения полётов воздушных судов (далее – согласование строительства) осуществляется, исходя из условия обеспечения безопасности полётов воздушных судов и отсутствия влияния предполагаемого объекта строительства (проектирования) на работу средств радиотехнического обеспечения полётов воздушных судов.
Вопросы воздействия оборудования аэродрома и полётов воздушных судов на здоровье граждан и деятельность юридических лиц не входят в установленную действующим законодательством Российской Федерации компетенцию территориальных органов Росавиации.
2. Участниками отношений, возникающих при согласовании строительства, являются:
юридическое или физическое лицо, обратившееся в территориальный орган Росавиации за согласованием строительства (далее – заявитель);
территориальный орган Росавиации.
3. Сведения о местонахождении территориальных органов Росавиации и графике их работы размещены на их интернет-сайтах и на интернет-сайте Росавиации.
II. Согласование строительства
4. По итогам рассмотрения представленных документов территориальный орган Росавиации либо выдаёт согласование строительства, либо отказывает в согласовании строительства.
5. В территориальный орган Росавиации для получения согласования строительства объекта представляются:
1) сведения об объекте строительства:
наименование объекта и (или) его предназначение (жилое здание, производственное здание, спортивное сооружение, котельная, торговый комплекс, животноводческая ферма, свалка бытовых отходов, радиотрансляционная вышка, линия связи, линия электропитания и т.п.);
количество этажей (при наличии);
описание конструкции объекта с указанием материалов, из которых он построен (кирпич, бетон, металл и т.п.);
высота объекта относительно уровня земли;
абсолютная и относительная отметка наивысшей точки объекта;
расположение объекта относительно контрольной точки аэродрома или ближайшего населенного пункта либо другого ориентира;
геодезические координаты объекта в системах координат ПЗ-90.02 и WGS-84 (при наличии);
абсолютная высота поверхности земли в месте планируемого размещения объекта;
данные об источниках радио- и электромагнитных излучений (при наличии): тип источника, частота передачи, мощность передатчика, азимут излучения, класс излучения и его поляризация, координаты и высота подвеса антенны, наличие разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов;
характеристики линии электропередачи (при согласовании строительства высоковольтных линий, маршрутов электрического транспорта и т.д.): трасса прохождения линии, количество и высота опор, напряжение линии электропередачи;
дополнительные сведения (по решению заявителя).
2) схема расположения объекта на карте М 1:500 000;
3) схема объекта в плане (с указанием размеров объекта в горизонтальной плоскости);
4) другие документы, которые заявитель полагает целесообразным предоставить в территориальный орган Росавиации.
Рекомендуемая форма обращения в территориальный орган Росавиации приведена в приложении № 1 к настоящим рекомендациям.
6. Заявитель может обратиться в территориальный орган Росавиации непосредственно, посредством почтовой связи или с использованием электронной формы на интернет-сайте территориального органа Росавиации (при её наличии).
7. Взимание платы за проведение согласования строительства не предусмотрено.
8. Территориальный орган Росавиации при необходимости вправе запросить у научно-исследовательских институтов гражданской авиации, организаций, осуществляющих обслуживание воздушного движения и эксплуатацию систем посадки, объектов радиолокации и радионавигации, предназначенных для обеспечения полётов воздушных судов, операторов аэродромов информацию:
о влиянии объекта на работу радиотехнических средств обеспечения полётов воздушных судов;
о влиянии объекта на аэронавигацию и безопасность воздушного движения;
об изменении уровня загрязнения атмосферного воздуха на территории размещения объекта;
об ухудшении видимости в районе аэродрома ввиду создания лётных препятствий;
о влиянии объекта на орнитологическое обеспечение безопасности полётов воздушных судов.
9. Указанные в пункте 8 настоящих рекомендаций запросы могут направляться по электронной почте с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет с досылкой по почте копий документов, касающихся объекта строительства.
10. В случае получения информации от научно-исследовательских институтов гражданской авиации, организаций, осуществляющих обслуживание воздушного движения и эксплуатацию систем посадки, объектов радиолокации и радионавигации, предназначенных для обеспечения полётов воздушных судов, и (или) операторов аэродромов территориальный орган Росавиации вправе учесть при согласовании строительства либо отказе в согласовании строительства изложенную указанными организациями оценку влияния объекта на безопасность воздушного движения и (или) работу средств радиотехнического обеспечения полётов воздушных судов.
11. По результатам рассмотрения вопроса о возможности согласования строительства территориальный орган Росавиации письменно сообщает заявителю о согласовании строительства или об отказе в согласовании строительства. При отказе в согласовании строительства территориальный орган сообщает мотивированные причины такого отказа, в том числе приводятся ссылки на нормативные документы, результаты расчётов, экспертные заключения специализированных организаций.
Рекомендуемая форма сообщения территориальным органом Росавиации о согласовании строительства или об отказе в согласовании строительства приведена в приложении № 2 к настоящим рекомендациям.
к Методическим рекомендациям
Относительно согласования строительства объекта
(наименование юридического лица, Ф.И.О. физического лица)
электронный адрес _____________ телефон _______________ факс______________
в лице (заполняется для юридических лиц) __________________________________
просит согласовать строительство (реконструкцию, размещение) объекта в пределах приаэродромной территории гражданского аэродрома ____________________________________, а также в зоне действия систем посадки,
вблизи объектов радиолокации и радионавигации, предназначенных для обеспечения полётов воздушных судов _____________________________________ __________________________________
Сведения об объекте:
1. Наименование и/или предназначение объекта ______________________________ _______________________________________________________________________
2. Количество этажей (при наличии) ________________________________________
3. Описание конструкции объекта (с указанием материалов) ____________________ ________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
4. Высота объекта относительно уровня земли _______________________________
5. Абсолютная / относительная отметка наивысшей точки объекта __________________________________/_______________________________
6. Расположение объекта относительно контрольной точки аэродрома, ближайшего населенного пункта либо другого ориентира _________________________________ _______________________________________________________________________
7. Геодезические координаты объекта:
в системе координат ПЗ-90.02 _____________________________________________
в системе координат WGS-84 (при наличии) _________________________________
8. Абсолютная высота поверхности земли в месте планируемого размещения объекта ________________________________________________________________
9. Данные об источниках радио- и электромагнитных излучений (при наличии): тип источника ______________________________, частота передачи ________________, мощность передатчика ________________, азимут излучения __________________, класс излучения _______________, поляризация ________________, координаты антенны ______________, и высота подвеса антенны _________________________, наличие разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов _______________________________________________________________________
10. Характеристики линии электропередачи (при согласовании строительства высоковольтных линий, маршрутов электрического транспорта и т.д.):
трасса прохождения линии, маршрута _______________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________, количество опор ____________, высота опор _______________, напряжение линии электропередачи ______________________.
11. Дополнительные сведения: _____________________________________________ _______________________________________________________________________
Приложения: 1. Схема расположения объекта (на карте М 1:500 000).
2. Схема объекта в плане.
(подпись, инициалы, фамилия)
М.П. (при наличии) Дата ________________
к Методическим рекомендациям
Данное согласование / отказ в согласовании строительства (реконструкции,
размещения) объекта относится к вопросам размещения и работы радиотехнического оборудования аэродрома, безопасности полётов воздушных судов и не является согласованием, учитывающим вопросы возможных негативных воздействий оборудования аэродрома и полётов воздушных судов на здоровье граждан и деятельность юридических лиц.
Согласование / Отказ в согласовании
строительства (реконструкции, размещения) объекта
(наименование и/или предназначение объекта)
(адрес, место расположения объекта относительно КТА аэродрома или другого ориентира)
(наименование заявителя, реквизиты заявки на согласование строительства)
I. Характеристики объекта:
1. Количество этажей (при наличии) ________________________________________
2. Высота объекта относительно уровня земли _______________________________
3. Абсолютная / относительная отметка наивысшей точки объекта
4. Геодезические координаты объекта:
в системе координат ПЗ-90.02 _____________________________________________
в системе координат WGS-84 (при наличии) _________________________________
5. Данные об источниках радио- и электромагнитных излучений (при наличии): тип источника ______________________________, частота передачи ________________, мощность передатчика ________________, азимут излучения ___________________, класс излучения _______________, поляризация ___________________, координаты антенны ______________, и высота подвеса антенны ___________________, наличие разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов _______________________________________________________________________
6. Характеристики линии электропередачи (при согласовании строительства высоковольтных линий, маршрутов электрического транспорта и т.д.):
трасса прохождения линии, маршрута _______________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________, количество опор ____________, высота опор _______________, напряжение линии электропередачи ______________________.
II. Вывод по результатам рассмотрения заявки на согласование строительства:
1. Безопасность полётов с учётом построенного (реконструированного, установленного) объекта обеспечивается / не обеспечивается
2. Строительство объекта не влияет / влияет на работу систем посадки, средств радиолокации и радионавигации.
(ненужное зачеркнуть, указать средства при наличии влияния строящегося объекта на их работу)
3. Строительство объекта согласовывается / не согласовывается
III. Максимально допустимые согласованные характеристики объекта:
указываются другие характеристики объекта, а также ограничения при их наличии)
IV. Причины отказа в согласовании строительства:
(заполняется при отказе в согласовании строительства)
Видео (кликните для воспроизведения). |
(наименование территориального органа Росавиации)
Источники
Медик, В. А. Заболеваемость населения. История, современное состояние и методология изучения / В.А. Медик. — М.: Медицина, 2016. — 512 c.
ашов, А. И. Правоведение. Учебник для вузов / А.И. Балашов, Г.П. Рудаков. — М.: Питер, 2015. — 544 c.
Омельченко, О.А. Всеобщая история государства и права; Остожье; Издание 255-е, 2013. — 576 c.
-
Казанцев, С.Я. Информационные технологии в юриспруденции / С.Я. Казанцев. — М.: Академия (Academia), 2012. — 369 c.
Здравствуйте! Меня зовут Владимир, работаю больше 18 лет по специальности юрист, за весь опыт работы у меня получилось собрать большую базу статей по юридической тематике. Надеюсь данный материал для вас будет полезен.
Перед применением нужна консультация с профессионалами.