Согласование с аэродромами для разрешения на строительство

Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "Согласование с аэродромами для разрешения на строительство" с полным раскрытием тематики и дополнительными источниками информации.

Содержание

Согласование строительства с аэродромом Кубинка

С 01 июля 2017 г. необходимо проводить согласование строительства и реконструкция объектов капитального строительства в границах приаэродромных территорий.

Данное требование введено Федеральным законом от 1 июля 2017 г. № 135-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны», который внес дополнительные положения в Воздушный кодекс.

Так, статья 47 Воздушного кодекса «Приаэродромная территория» изложена в новой редакции. Установлено, что приаэродромная территория является зоной с особыми условиями использования территорий, основные функции приаэродромно территории — обеспечение безопасности полетов воздушных судов, перспективного развития аэропорта и исключения негативного воздействия оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье человека и окружающую среду.

На приаэродромной территории могут выделяться 7 подзон, для каждой из которых устанавливаются ограничения использования объектов недвижимости и осуществления деятельности.

Порядок установления приаэродромной территории и порядок выделения на приаэродромной территории подзон, в которых устанавливаются ограничения использования объектов недвижимости и осуществления деятельности, утверждаются Правительством Российской Федерации.
До установления приаэродромных территорий строительство и реконструкция объектов капитального строительства в границах приаэродромных территорий (30 км от контрольной точки аэродрома) должны осуществляться при условии согласования размещения этих объектов с организацией, в ведомстве которой находится аэродром.

На сегодняшний день подзоны на приаэродромной территории аэродрома «Кубинка» не установлены, в связи с чем необходимо согласовывать строительство и реконструкцию объектов капитального строительства в границах приаэродромных территорий (30 км от контрольной точки аэродрома).

Стоимость согласования с аэродром Кубинка для оформления разрешения на строительства дома ИЖС

СТОИМОСТЬ* СРОК
Согласование строительства дома ИЖС с аэропортом Кубинка от 1 месяца

В СТОИМОСТЬ ВХОДИТ:

  1. Подача заявки и получение градостроительного плана земельного участка
  2. Подача документов на согласование в федеральный орган исполнительной власти России, осуществляющий государственное управление в сфере воздушного транспорта на получение согласования
  1. Правоустанавливающие документы на земельный участок.
  2. Доверенность на подачу и получение документов (нотариальная, текст высылаем на e-mail клиента).
  3. Градостроительный план земельного участка.

Полученные согласования:

кликните на изображение, чтобы увидеть его в полном размере

скачать Методические рекомендации по порядку согласования строительства (реконструкции, размещения) объектов в пределах приаэродромной территории гражданских аэродромов, а также в зонах действия систем посадки, вблизи объектов радиолокации и радионавигации, предназначенных для обеспечения полетов воздушных судов.
_____________________________

Часто задаваемые вопросы:

Звоните, и мы будем рады ответить на Ваши вопросы.

[2]

Как согласовать строительство частного дома с аэропортами и Росавиацией

Начинаем стройку. Какие документы нужны в первую очередь? По закону, с 2018 года, требуется новый вид разрешения на строительство – Уведомление о соответствии строительства от местной администрации. Помимо получения уведомления, если дом строится вблизи аэропорта или аэродрома, его строительство также надо согласовывать с аэропортами и Росавиацией.
В статье разберем как согласовать строительство дома с аэропортом, каков порядок получения разрешения на строительство и на каком этапе требуется данное согласование.

Зачем и когда требуется согласование с аэропортом

Необходимость получения разрешения на строительство от Росавиации возникает если земельный участок расположен в радиусе около 30 км от аэропорта, в так называемой приаэродромной территории.

Документы, необходимые для согласования с аэропортами:

Перечень обязательных документов для Росавиации, аэропортов и аэродромов военной, экспериментальной авиации:

  • Заявление, заполненное в соответствии с установленной формой (в печатном или электронном виде). Сведения, которые необходимо указать в заявлении берутся из проектной документации. Геодезические координаты объекта определяются при геодезической съемке. Росавиация требует указывать в заявлении координаты в географической системе ПЗ-90.02/90.11. Поэтому, следует произвести перерасчет координат из местной прямоугольной системы МСК (которые указываются в выписке ЕГРН) в географическую.

Для того, чтобы заявление оформить безошибочно требуются навыки в области геодезии и проектирования, поэтому для заполнения заявления рекомендуем воспользоваться помощью специалистов в этой сфере.

  • Паспорт заявителя.
  • Схема расположения объекта на карте М 1:500000
  • Схема объекта в плане (с указанием размеров объекта в горизонтальной плоскости)

Дополнительно могут потребоваться:

  • Выписка из ЕГРН
  • Схема планировочной организации земельного участка (СПЗУ)
  • Градостроительный план земельного участка (ГПЗУ)
  • Санитарно-эпидемиологическое заключение Роспотребнадзора
  • Картографические материалы местности в масштабе 1:500 или 1:2000 (охват территории не менее 1 км от границ вашего земельного участка)
  • Протоколы исследований качества атмосферного воздуха, уровней шума, электромагнитного излучения на высоту объекта и т.д. (выдает аккредитованная организация)
  • Экспертное заключение о соответствии (не соответствии) размещения объекта санитарно-эпидемиологическим требованиям по результатам экспертизы.

Как и где получить согласование с Росавиацией

Услугу по согласованию строительства в границах зон аэродромов можно получить путем подачи заявления через единый портал госуслуг (подробно на сайте uslugi.mosreg.ru), либо через близлежащий МФЦ («Мои документы»). Также можно обратиться с заявлением и пакетом документов непосредственно в нужный аэропорт.

Во избежание возврата документов без рассмотрения, лучше доверьте согласование с Росавиацией и аэродромами компетентным организациям, у которых получение разрешений на строительство от аэропортов находится на потоке. Но если все же вы решили самостоятельно получить разрешение, тогда проконсультируйтесь с о специалистами для правильного заполнения заявления о согласовании строительства (реконструкции, размещения) объекта в пределах приаэродромной территории гражданского аэродрома.

Сроки рассмотрения заявления о согласовании строительства на приаэродромной территории

Самый наболевший вопрос – сроки получения согласования с Росавиацией.
Сама госуслуга по согласованию с аэропортами оказывается в течение 30 – 60 дней. Однако, не стоит забывать, что помимо получения согласования от Росавиации предварительно следует собрать пакет документов на изготовление которых тоже понадобится время. Поэтому рассчитывайте, в лучшем случае на 2-3 месяца.

Что будет, если я не согласую строительство с аэропортом?

Каждый собственник решает самостоятельно какие документы надо оформлять и какие действия для этого предпринимать. Многие живут десятками лет не только без кадастрового учета, но и без элементарного права собственности, не платят налоги на дом и хоть бы хны. Но это – пока не коснется.
Также существуют более плачевные примеры – полуразрушенные дома (кстати, один такой пример красуется по дороге в аэропорт Домодедово). Государство признает такие дома самостроем – так как о разрешении на их строительство никто в свое время не позаботился.
В любом случае, если администрация предписала получить разрешение у Росавиации на постройку дома (даже одноэтажного, окруженного многоэтажками, как бы это было не смешно – но примеров уйма), то согласования с аэропортом не избежать. Без этого документа нельзя будет впоследствии поставить недвижимость на кадастровый учет и должным образом узаконить на него свои права.

Читайте так же:  Организация противопожарной защиты в воинской части конспект

Федеральное агентство
воздушного транспорта
(Росавиация)

Методические рекомендации по порядку согласования строительства (реконструкции, размещения) объектов в пределах приаэродромной территории гражданских аэродромов, а также в зонах действия систем посадки, вблизи объектов радиолокации и радионавигации, предназначенных для обеспечения полетов воздушных судов

Утверждаю
Руководитель Федерального агентства
воздушного транспорта
А.В. Нерадько
______________________
от «07» февраля 2017 г.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

относительно согласования строительства (реконструкции, размещения) объектов в пределах приаэродромной территории гражданских аэродромов, а также в зонах действия систем посадки, вблизи объектов радиолокации и радионавигации, предназначенных для обеспечения полётов воздушных судов

I. Общие положения

1. Выдача согласования строительства (реконструкции, размещения) объектов в пределах приаэродромных территорий гражданских аэродромов Российской Федерации, а также в зонах действия систем посадки, вблизи объектов радиолокации и радионавигации, предназначенных для обеспечения полётов воздушных судов (далее – согласование строительства) осуществляется, исходя из условия обеспечения безопасности полётов воздушных судов и отсутствия влияния предполагаемого объекта строительства (проектирования) на работу средств радиотехнического обеспечения полётов воздушных судов.

Вопросы воздействия оборудования аэродрома и полётов воздушных судов на здоровье граждан и деятельность юридических лиц не входят в установленную действующим законодательством Российской Федерации компетенцию территориальных органов Росавиации.

2. Участниками отношений, возникающих при согласовании строительства, являются:

юридическое или физическое лицо, обратившееся в территориальный орган Росавиации за согласованием строительства (далее – заявитель);

территориальный орган Росавиации.

3. Сведения о местонахождении территориальных органов Росавиации и графике их работы размещены на их интернет-сайтах и на интернет-сайте Росавиации.

II. Согласование строительства

4. По итогам рассмотрения представленных документов территориальный орган Росавиации либо выдаёт согласование строительства, либо отказывает в согласовании строительства.

5. В территориальный орган Росавиации для получения согласования строительства объекта представляются:

1) сведения об объекте строительства:

наименование объекта и (или) его предназначение (жилое здание, производственное здание, спортивное сооружение, котельная, торговый комплекс, животноводческая ферма, свалка бытовых отходов, радиотрансляционная вышка, линия связи, линия электропитания и т.п.);

количество этажей (при наличии);

описание конструкции объекта с указанием материалов, из которых он построен (кирпич, бетон, металл и т.п.);

высота объекта относительно уровня земли;

абсолютная и относительная отметка наивысшей точки объекта;

расположение объекта относительно контрольной точки аэродрома или ближайшего населенного пункта либо другого ориентира;

геодезические координаты объекта в системах координат ПЗ-90.02 и WGS-84 (при наличии);

абсолютная высота поверхности земли в месте планируемого размещения объекта;

данные об источниках радио- и электромагнитных излучений (при наличии): тип источника, частота передачи, мощность передатчика, азимут излучения, класс излучения и его поляризация, координаты и высота подвеса антенны, наличие разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов;

характеристики линии электропередачи (при согласовании строительства высоковольтных линий, маршрутов электрического транспорта и т.д.): трасса прохождения линии, количество и высота опор, напряжение линии электропередачи;

дополнительные сведения (по решению заявителя).

2) схема расположения объекта на карте М 1:500 000;

3) схема объекта в плане (с указанием размеров объекта в горизонтальной плоскости);

4) другие документы, которые заявитель полагает целесообразным предоставить в территориальный орган Росавиации.

Рекомендуемая форма обращения в территориальный орган Росавиации приведена в приложении № 1 к настоящим рекомендациям.

6. Заявитель может обратиться в территориальный орган Росавиации непосредственно, посредством почтовой связи или с использованием электронной формы на интернет-сайте территориального органа Росавиации (при её наличии).

7. Взимание платы за проведение согласования строительства не предусмотрено.

8. Территориальный орган Росавиации при необходимости вправе запросить у научно-исследовательских институтов гражданской авиации, организаций, осуществляющих обслуживание воздушного движения и эксплуатацию систем посадки, объектов радиолокации и радионавигации, предназначенных для обеспечения полётов воздушных судов, операторов аэродромов информацию:

о влиянии объекта на работу радиотехнических средств обеспечения полётов воздушных судов;

о влиянии объекта на аэронавигацию и безопасность воздушного движения;

об изменении уровня загрязнения атмосферного воздуха на территории размещения объекта;

об ухудшении видимости в районе аэродрома ввиду создания лётных препятствий;

о влиянии объекта на орнитологическое обеспечение безопасности полётов воздушных судов.

9. Указанные в пункте 8 настоящих рекомендаций запросы могут направляться по электронной почте с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет с досылкой по почте копий документов, касающихся объекта строительства.

10. В случае получения информации от научно-исследовательских институтов гражданской авиации, организаций, осуществляющих обслуживание воздушного движения и эксплуатацию систем посадки, объектов радиолокации и радионавигации, предназначенных для обеспечения полётов воздушных судов, и (или) операторов аэродромов территориальный орган Росавиации вправе учесть при согласовании строительства либо отказе в согласовании строительства изложенную указанными организациями оценку влияния объекта на безопасность воздушного движения и (или) работу средств радиотехнического обеспечения полётов воздушных судов.

11. По результатам рассмотрения вопроса о возможности согласования строительства территориальный орган Росавиации письменно сообщает заявителю о согласовании строительства или об отказе в согласовании строительства. При отказе в согласовании строительства территориальный орган сообщает мотивированные причины такого отказа, в том числе приводятся ссылки на нормативные документы, результаты расчётов, экспертные заключения специализированных организаций.

Рекомендуемая форма сообщения территориальным органом Росавиации о согласовании строительства или об отказе в согласовании строительства приведена в приложении № 2 к настоящим рекомендациям.

к Методическим рекомендациям

Относительно согласования строительства объекта

(наименование юридического лица, Ф.И.О. физического лица)

электронный адрес _____________ телефон _______________ факс______________

в лице (заполняется для юридических лиц) __________________________________

Читайте так же:  Ответственность унитарного предприятия по своим обязательствам

просит согласовать строительство (реконструкцию, размещение) объекта в пределах приаэродромной территории гражданского аэродрома ____________________________________, а также в зоне действия систем посадки,

вблизи объектов радиолокации и радионавигации, предназначенных для обеспечения полётов воздушных судов _____________________________________ __________________________________

Сведения об объекте:

1. Наименование и/или предназначение объекта ______________________________ _______________________________________________________________________

2. Количество этажей (при наличии) ________________________________________

3. Описание конструкции объекта (с указанием материалов) ____________________ ________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________

4. Высота объекта относительно уровня земли _______________________________

5. Абсолютная / относительная отметка наивысшей точки объекта __________________________________/_______________________________

6. Расположение объекта относительно контрольной точки аэродрома, ближайшего населенного пункта либо другого ориентира _________________________________ _______________________________________________________________________

7. Геодезические координаты объекта:

в системе координат ПЗ-90.02 _____________________________________________

в системе координат WGS-84 (при наличии) _________________________________

8. Абсолютная высота поверхности земли в месте планируемого размещения объекта ________________________________________________________________

9. Данные об источниках радио- и электромагнитных излучений (при наличии): тип источника ______________________________, частота передачи ________________, мощность передатчика ________________, азимут излучения __________________, класс излучения _______________, поляризация ________________, координаты антенны ______________, и высота подвеса антенны _________________________, наличие разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов _______________________________________________________________________

10. Характеристики линии электропередачи (при согласовании строительства высоковольтных линий, маршрутов электрического транспорта и т.д.):

трасса прохождения линии, маршрута _______________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________, количество опор ____________, высота опор _______________, напряжение линии электропередачи ______________________.

11. Дополнительные сведения: _____________________________________________ _______________________________________________________________________

Приложения: 1. Схема расположения объекта (на карте М 1:500 000).

2. Схема объекта в плане.

(подпись, инициалы, фамилия)

М.П. (при наличии) Дата ________________

к Методическим рекомендациям

Данное согласование / отказ в согласовании строительства (реконструкции,

размещения) объекта относится к вопросам размещения и работы радиотехнического оборудования аэродрома, безопасности полётов воздушных судов и не является согласованием, учитывающим вопросы возможных негативных воздействий оборудования аэродрома и полётов воздушных судов на здоровье граждан и деятельность юридических лиц.

Согласование / Отказ в согласовании

строительства (реконструкции, размещения) объекта

(наименование и/или предназначение объекта)

(адрес, место расположения объекта относительно КТА аэродрома или другого ориентира)

(наименование заявителя, реквизиты заявки на согласование строительства)

I. Характеристики объекта:

1. Количество этажей (при наличии) ________________________________________

2. Высота объекта относительно уровня земли _______________________________

3. Абсолютная / относительная отметка наивысшей точки объекта

4. Геодезические координаты объекта:

в системе координат ПЗ-90.02 _____________________________________________

в системе координат WGS-84 (при наличии) _________________________________

5. Данные об источниках радио- и электромагнитных излучений (при наличии): тип источника ______________________________, частота передачи ________________, мощность передатчика ________________, азимут излучения ___________________, класс излучения _______________, поляризация ___________________, координаты антенны ______________, и высота подвеса антенны ___________________, наличие разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов _______________________________________________________________________

6. Характеристики линии электропередачи (при согласовании строительства высоковольтных линий, маршрутов электрического транспорта и т.д.):

трасса прохождения линии, маршрута _______________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________, количество опор ____________, высота опор _______________, напряжение линии электропередачи ______________________.

II. Вывод по результатам рассмотрения заявки на согласование строительства:

1. Безопасность полётов с учётом построенного (реконструированного, установленного) объекта обеспечивается / не обеспечивается

2. Строительство объекта не влияет / влияет на работу систем посадки, средств радиолокации и радионавигации.

(ненужное зачеркнуть, указать средства при наличии влияния строящегося объекта на их работу)

3. Строительство объекта согласовывается / не согласовывается

III. Максимально допустимые согласованные характеристики объекта:

(заполняется при согласовании строительства; указывается ссылка на раздел I настоящего документа либо _______________________________________________________________________

указываются другие характеристики объекта, а также ограничения при их наличии)

IV. Причины отказа в согласовании строительства:

(заполняется при отказе в согласовании строительства)

(наименование территориального органа Росавиации)

Согласование строительства с аэропортом Домодедово

С 01 июля 2017 г. необходимо проводить согласование строительства и реконструкция объектов капитального строительства в границах приаэродромных территорий.

Данное требование введено Федеральным законом от 1 июля 2017 г. № 135-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны», который внес дополнительные положения в Воздушный кодекс.

Так, статья 47 Воздушного кодекса «Приаэродромная территория» изложена в новой редакции. Установлено, что приаэродромная территория является зоной с особыми условиями использования территорий, основные функции приаэродромно территории — обеспечение безопасности полетов воздушных судов, перспективного развития аэропорта и исключения негативного воздействия оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье человека и окружающую среду.

На приаэродромной территории могут выделяться 7 подзон, для каждой из которых устанавливаются ограничения использования объектов недвижимости и осуществления деятельности.

Порядок установления приаэродромной территории и порядок выделения на приаэродромной территории подзон, в которых устанавливаются ограничения использования объектов недвижимости и осуществления деятельности, утверждаются Правительством Российской Федерации.

До установления приаэродромных территорий строительство и реконструкция объектов капитального строительства в границах приаэродромных территорий (30 км от контрольной точки аэродрома) должны осуществляться при условии согласования размещения этих объектов с организацией, в ведомстве которой находится аэродром.

На сегодняшний день подзоны на приаэродромной территории аэропорта «Домодедово» не установлены, в связи с чем необходимо согласовывать строительство и реконструкцию объектов капитального строительства в границах приаэродромных территорий (30 км от контрольной точки аэродрома)

Услуга по согласованию строительства в границах зон аэродромов доступна в электронном виде

Услуга по согласованию строительства в пределах границ зон аэродромов экспериментальной авиации расположенных на территории Московской области стала доступна в электронном виде, сообщила пресс-служба Главного управления архитектуры Московской области.

«С декабря 2018 года получить услугу по согласованию строительства объектов
в пределах границ полос воздушных подходов и санитарно-защитных зон аэродромов экспериментальной авиации, расположенных на территории Московской области, можно на портале в течение 30 календарных дней. Ранее жителям и предпринимателям приходилось очно обращаться в эксплуатирующие организации в Раменское или Луховицы, а срок предоставления госуслуги варьировался до 60 дней», — сообщил начальник Главархитектуры Московской области Владислав Гордиенко.

Он отметил, что благодаря переводу услуги в электронный вид подать заявку можно, не выходя из дома или офиса, что существенно экономит время заявителей.

Видео (кликните для воспроизведения).

Гордиенко добавил, что в границах приаэродромных территорий аэродромов экспериментальной авиации «Луховицы» и «Раменское» находятся 15 муниципальных образований (городские округа: Луховицы, Зарайск, Коломенский, Люберцы, Лыткарино, Жуковский, Реутов, Котельники, Балашиха, Бронницы, Богородский, Ликино-Дулево, а также Раменский, Ленинский и Воскресенский районы) с общей численностью населения около 2 миллионов человек.

Читайте так же:  Ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока образец

В пресс-службе уточнили, что к экспериментальной авиации относятся аэродромы «Раменское» (АО «Летно-исследовательский институт имени М.М. Громова») и «Луховицы» (АО «Российская самолетостроительная корпорация «МИГ»).

В целях оптимизации и повышения качества предоставления услуги по согласованию строительства в границах полос воздушных подходов и санитарно-защитных зон аэродромов экспериментальной авиации правительством Московской области

и эксплуатирующие организации АО «Летно-исследовательский институт имени М.М. Громова» и АО «Российская самолетостроительная корпорация «МИГ» заключили соглашения о взаимодействии. Предметом соглашений стала оптимизация процедуры согласования, перевод госуслуги в электронный вид и ее предоставление посредством портала государственных и муниципальных услуг Московской области (РПГУ МО).

Гордиенко подчеркнул, что заключение соглашения с эксплуатирующими организациями – это важный шаг на пути к цифровизации услуг в градостроительной сфере и улучшению инвестиционного климата.

В пресс-службе отметили, что при обращении заявителя за госуслугой в случае размещения земельного участка в пределах границ полос воздушных подходов
и санитарно-защитной зоны аэродрома «Луховицы» в числе документов необходимо представить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии (несоответствии) планируемого к размещению объекта санитарно-эпидемиологическим требованиям
по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы.

Услуга предназначена для физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих намерение осуществить строительство (реконструкцию), размещение объектов капитального строительства.

Результатом предоставления услуги является заключение о согласовании строительства (реконструкции), размещения объекта или уведомление об отказе
в предоставлении услуги по согласованию. Получить результат можно в личном кабинете на РПГУ МО.

Согласование строительства с Росавиацией

Важно! Согласование необходимо произвести до получения разрешения на строительство.
Согласование строительства (реконструкции) объектов капитального строительства в границах полос воздушных подходов с собственником аэродрома является обязательным в соответствии с требованиями Федерального закона от 01.07.2017 N 135-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны». Для согласования строительства (реконструкции) объектов капитального строительства в границах полос воздушных подходов Росавиацией должна быть проведена обязательная проверка представленной документации на соответствие требованиям безопасности полетов воздушных судов и работе радиотехнического оборудования аэродрома, а также с учетом возможных негативных воздействий оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье граждан и деятельность юридических лиц.

Важно! В случае отсутствия письменного согласования с собственником аэродрома, в выдаче разрешения на строительство Вам будет отказано!

Юридическая компания «Нобель» окажет Вам помощь в получении согласования строительства с любым аэропортом и Росавиацией, сопроводит Вас на всех этапах и осуществит всю необходимую работу начиная с подготовки необходимых документов и подачи заявки на согласование строительства в Росавиации, и заканчивая получением необходимого согласования в кратчайшие сроки!

Согласование с аэродромами для разрешения на строительство

Требование о предоставлении застройщиком согласования по аэродромам при выдаче разрешения на строительство незаконно.

30.09.2017 г. вступили в силу положения Федерального закона от 01.07.2017 N 135-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны».

Данным федеральным законом внесены следующие изменения:

1) отменена ст. 46 Воздушного кодекса РФ, по которой требовалось согласование строительства в пределах приаэродромной территории с собственником аэродрома;

2) ст. 47 Воздушного кодекса РФ изложена в новой редакции, по которой теперь требуется установление категорий приаэродромной территории:

2) вторая подзона, в которой запрещается размещать объекты, не предназначенные для обслуживания пассажиров и обработки багажа, грузов и почты, обслуживания воздушных судов, хранения авиационного топлива и заправки воздушных судов, обеспечения энергоснабжения, а также объекты, не относящиеся к инфраструктуре аэропорта;

3) третья подзона, в которой запрещается размещать объекты, высота которых превышает ограничения, установленные уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти при установлении соответствующей приаэродромной территории;

4) четвертая подзона, в которой запрещается размещать объекты, создающие помехи в работе наземных объектов средств и систем обслуживания воздушного движения, навигации, посадки и связи, предназначенных для организации воздушного движения и расположенных вне первой подзоны;

5) пятая подзона, в которой запрещается размещать опасные производственные объекты, функционирование которых может повлиять на безопасность полетов воздушных судов;

6) шестая подзона, в которой запрещается размещать объекты, способствующие привлечению и массовому скоплению птиц;

7) седьмая подзона, в которой ввиду превышения уровня шумового, электромагнитного воздействий, концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе запрещается размещать объекты, виды которых в зависимости от их функционального назначения определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти при установлении соответствующей приаэродромной территории с учетом требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, если иное не установлено федеральными законами.

Для приаэродромной территории могут устанавливаться до 7 подзон.

В подзонах 1-2 строительство не аэродромных объектов запрещается.
В подзонах 3-7 строительство разрешено, но какое конкретно определит администрация.

3) Внесены изменения в статью 51 Градостроительного кодекса РФ, согласно которым администрация обязана скорректировать градостроительные планы и установить правила застройки с учетом этих подзон, разрешение на строительство будет выдаваться с учетом установленных ограничений.

[1]

4) До момента установления приаэродромных территорий, действует временный порядок специально предусмотренный, законом N 135-ФЗ, внесшим изменения:

1) с организацией, осуществляющей эксплуатацию аэродрома экспериментальной авиации, — для аэродрома экспериментальной авиации;

2) с организацией, уполномоченной федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится аэродром государственной авиации, — для аэродрома государственной авиации;

3) с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации), — для аэродрома гражданской авиации. В случае непредставления согласования размещения этих объектов или непредставления отказа в согласовании их размещения в установленный срок размещение объекта считается согласованным.

4. Указанное в части 3 настоящей статьи согласование осуществляется при наличии положительного санитарно-эпидемиологического заключения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о соответствии размещения указанных в части 3 настоящей статьи объектов требованиям законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выдаваемого в течение тридцати дней со дня поступления заявления в данный федеральный орган исполнительной власти.

То есть, для аэродромов гражданской авиации согласование необходимо осуществлять с Федеральным агентством воздушного транспорта (Росавиацией), для военных аэродромов – с Министерством обороны РФ. При чем, данное согласование осуществляется при наличии положительного заключения, выданного Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Читайте так же:  Повторное разбирательство по уголовному делу: нужно ли оспаривать приговор?

5) ВАЖНО! Самое главное, после 01.10.2017 г., с кем-бы не осуществлялось согласования размещения объекта строительства в пределах приаэродромной территории, ЭТО ОБЯЗАННОСТЬ ОРГАНА, ВЫДАЮЩЕГО РАЗРЕШЕНИЕ НА СТРОИТЕЛЬСТВО.

Согласно п. п. «б» п. 7 ст. 3 Федерального закона от 01.07.2017 N 135-ФЗ

12.1. Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос» в десятидневный срок со дня выдачи застройщику разрешения на строительство в границах приаэродромной территории представляет копию такого разрешения в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.

12.2. Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти в тридцатидневный срок осуществляет проверку соответствия выданного разрешения на строительство ограничениям использования объектов недвижимости, установленным на приаэродромной территории, и в случае выявления нарушения ограничений использования объектов недвижимости, установленных на приаэродромной территории, направляет в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственную корпорацию по космической деятельности «Роскосмос» предписание о прекращении действия разрешения на строительство.

То есть, после 30.09.2017 г. администрация при приеме документов не вправе требовать письма, подтверждающие согласование строительства в пределах приаэродромной территории, а должна выдать разрешение на строительство и направить его на согласование в уполномоченный орган.

К сожалению, на настоящий момент данные изменения в большинстве регионов игнорируются, с застройщиков по-прежденему требуют при приеме документов предоставить согласование с аэродромами, что превращается для них в бюрократический кошмар, так как Росавиация теперь не согласовывает строительство без положительного санитарно-эпидемиологического заключения, получить которое достаточно проблематично.

Если администрация отказывает в выдаче разрешение на строительство в связи с отсутствием согласования строительства в приаэродромной территории, данный отказ является незаконным и может быть обжалован в суд, путем подачи административного искового заявления.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛЮБЕРЕЦКИЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЮБЕРЦЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Единый контактный-центр МФЦ Московской области 8-800-550-50-30

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛЮБЕРЕЦКИЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЮБЕРЕЦКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

  • Горячая линия:
  • +7 (495) 255-19-69
  • Как добраться

—>

Популярные услуги
Часы работы

ПАМЯТКА № 8 Согласование размещения объекта капитального строительства с Росавиацией

Согласование размещения объекта капитального строительства с Росавиацией

Учитывая, что земельный участок, предполагаемый к застройке, в соответствии с пунктом 5

выданного Вам градостроительного плана земельного участка расположен в территории с границей радиусом 15 км от контрольной точки аэродрома, а также границей полос воздушных подходов аэродрома Москва (Шереметьево) или в территории с границей радиусом от
15 км до 30 км от контрольной точки аэродрома Москва (Шереметьево), строительство на которой необходимо согласовать с собственником аэродрома, в случае если объект строительства превышает абсолютную отметку высоты
342 м, до получения уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома Вам необходимо согласовать размещение объекта капитального строительства с Росавиацией.

Согласование строительства (реконструкции) объектов капитального строительства с собственником аэродрома является обязательным в соответствии с требованиями Федерального закона от 01.07.2017 N 135-ФЗ
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны».

Для согласования строительства (реконструкции) объектов капитального строительства необходима обязательная проверка представленной документации на соответствие требованиям безопасности полетов воздушных судов и работе радиотехнического оборудования аэродрома, а также с учетом возможных негативных воздействий оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье граждан и деятельность юридических лиц.

В случае отсутствия письменного согласования с собственником аэродрома, уведомление о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома будет возвращено без рассмотрения с указанием причин. В этом случае уведомление о планируемом строительстве считается ненаправленным.

Аэродром «Шереметьево» находится в ведении Межрегионального территориального управления воздушного транспорта центральных районов Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация)

Для получения согласования строительства Вам необходимо в простой письменной форме направить обращение на имя Начальника Межрегионального территориального управления воздушного транспорта центральных районов Федерального агентства воздушного транспорта (Центральное МТУ Росавиации) Валерия Викторовича Пастухова с приложением необходимых документов по адресу: 140002, Московская область, г. Люберцы, Октябрьский проспект, д.15.

Оформить заявление на получение согласования можно через портал Государственных и муниципальных услуг Московской области: https://uslugi.mosreg.ru/ .

Исчерпывающий перечень документов, необходимых

для предоставления Согласования

1. При обращении за получением Согласования непосредственно самим Заявителем представляются следующие обязательные документы:

1.1. Заявление, заполненное в соответствии с формой, поданное Заявителем, авторизованным с использованием Единой системы идентификации и аутентификации (далее — ЕСИА). В этом случае считается подписанным простой электронной подписью (Приложение 1).

1.2. Документ, удостоверяющий личность Заявителя.

1.3. Схема расположения объекта на карте М 1:500000 (Приложение 2).

1.4. Схема объекта в плане (с указанием размеров объекта в горизонтальной плоскости) (Приложение 3).

2. При обращении за получением Согласования представителя Заявителя представляются следующие обязательные документы:

2.1. Заявление, оформленное в соответствии с Приложением N 1 и подписанное с использованием простой электронной подписи представителя Заявителя, уполномоченного на подачу документов и получение результата Согласования.

2.2. Документ, удостоверяющий личность представителя Заявителя, уполномоченного на подачу документов и получение результата Согласования.

2.3. Документ, подтверждающий полномочия представителя Заявителя, уполномоченного на подачу документов и получение результата согласования: для представителя юридического лица — доверенность на бланке организации, для представителя физического лица — нотариальная доверенность.

2.4. Схема расположения объекта на карте М 1:500000 (Приложение 2).

2.5. Схема объекта в плане (с указанием размеров объекта в горизонтальной плоскости) (Приложение 3).

Читайте так же:  Порядок возврата водительского удостоверения после лишения

3. Заявление заполняется с использованием специальной интерактивной формы, все остальные документы предоставляются в виде электронных образов оригиналов.

4. Форма заявления на предоставление Согласования приведена в
Приложении N 1.

Информацию о порядке получения согласования можно получить по тел.:
8 (49550) 3-50-88. Интернет сайт: http://mtuvtcrfavt.ru.

Ответ на Ваше обращение направляется в течение 30 дней со дня регистрации заявления в Росавиации в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 №59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Шаблон заполнения Заявления о согласовании строительства (реконструкции, размещения) объекта в пределах приаэродромной территории гражданского аэродрома

*

В

Межрегиональное территориальное

Управление воздушного транспорта

Центральных районов Федерального

агентства воздушного транспорта

­­­­­­­ (Центральное МТУ Росавиации)

(наименование территориального органа

Относительно согласования строительства объекта

Иванов Иван Иванович

(наименование юридического лица, Ф.И.О. физического лица)

123456 г. Москва, ул. Московская, д.78, к.3, кв.1

в лице (заполняется для юридических лиц) ___________________________________________

Прошу согласовать строительство (реконструкцию), размещение объекта в пределах приаэродромной территории гражданского аэродрома ______ Шереметьево

_____, а также в зоне действия систем посадки аэродрома, вблизи объектов радиолокации и радионавигации, предназначенных для обеспечения полётов воздушных судов __________________________________________________________________________________

Сведения об объекте:

1. Наименование и/или предназначение объекта *1

Индивидуальный жилой дом

2. Количество этажей (при наличии)

3 . Описание конструкции объекта (с указанием материалов)* 2

Прямоугольное в плане здание с габаритными размерами 9*6 м., материал постройки – дерево, стены – каркасно-щитовые; перекрытия – по деревянным балкам; кровля из металлочерепицы.

4. Высота объекта относительно уровня земли *3

5. Абсолютная / относительная отметка наивысшей точки объекта *4

6. Расположение объекта относительно контрольной точки аэродрома, ближайшего населенного пункта либо другого ориентира *5

17 км севернее контрольной точки аэропорта Внуково

7. Геодезические координаты объекта: *6

в системе координат ПЗ-90.02 — широта 55 о ** ’ ** ’’ , долгота 37 о ** ’ ** ’ ’

в системе координат WGS-84 (при наличии) *7 _______________________

8. Абсолютная высота поверхности земли в месте планируемого размещения объекта *8

9. Данные об источниках радио- и электромагнитных излучений (при наличии) *9 :

тип источника ______________________________, частота передачи ________________, мощность передатчика ________________, азимут излучения __________________, класс излучения _______________, поляризация ________________, координаты антенны ______________,
и высота подвеса антенны _________________________, наличие разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов ______________________________________________

10. Характеристики линии электропередачи (при согласовании строительства высоковольтных линий, маршрутов электрического транспорта и т.д.) *10 :

трасса прохождения линии, маршрута __________________________________________________, количество опор ____________, высота опор _______________, напряжение линии электропередачи ___________________________________________________________________

11. Дополнительные сведения: _____________________________________________________________________________________

1. Схема расположения объекта (на карте М 1:500 000). *11

2. Схема объекта в плане. *11

(подпись, инициалы, фамилия)

М.П. (при наличии) Дата ________________

* Разработан в целях оказания помощи заявителю в предоставлении услуги по согласованию строительства (реконструкции, размещения) объекта в пределах приаэродромной территории гражданского аэродрома.

[3]

*1 Указать корректное функциональное назначение объекта, в соответствии с проектной документацией: индивидуальный жилой дом, объект здравоохранения и т.д.

*2 В разделе «Описание конструкции объекта» необходимо указать информацию: о форме объекта в плане; материалах, используемых для строительства. Указываемую информацию необходимо формулировать максимально кратко. Берется из проектной документации.

*3 Высота объекта относительно уровня земли – высота объекта в метрах, от земли до самой верхней точки объекта, берется из проектной документации.

*4 Абсолютная отметка наивысшей точки объекта берется из проектной документации. При отсутствии в проектной документации определяется нивелированием от опорной геодезической точки (репера) или берется с топографических карт местности плюс высота объекта,

Относительная отметка наивысшей точки объекта – от 0,000 проектной отметки до самой верхней точки объекта, в метрах. Берется из проектной документации.

*5 Описание расположения объекта начинается со следующих формулировок: «севернее», «юго-восточнее», «западнее» и т.п.

Координаты контрольных точек аэродромов:

Домодедово — 55°24’31” 37°54’23” ,

Внуково — 55°35’57” 37°16’23” ,

Шереметьево — 55°58’21” 37°24’47”.

В случае использования в качестве ориентира населенного пункта указывается населенный пункт районного значения (от центра).

*6 Геодезические координаты объекта определяются при геодезической съемке.

В обязательном порядке заявителем указываются координаты в системе ПЗ-90.02/90.11.

Возможно определение координат в системе WGS-84 с помощью GPS устройств.

В случае если заявитель определяет координаты в системе WGS-84, ему необходимо произвести перерасчет координат в системе ПЗ-90.02/90.11. Перерасчет можно выполнить по таблицам
по ссылке: http://www.caiga.ru/common/AirInter/validaip/html/rus.htm (зайти в раздел GEN 2.1, пункт 2.1.3)

*7 Не являются обязательными для заполнения.

*8 Абсолютная высота поверхности земли в месте планируемого размещения объекта берется из проектной документации. При отсутствии в проектной документации определяется нивелированием от опорной геодезической точки (репера) или берется с топографических карт местности.

*9 Информация об источниках радио- и электромагнитных излучений является обязательной для заполнения в случае наличия у объекта согласования данных характеристик. Берется
из проектной документации. В случае отсутствия у объекта соответствующих характеристик данное поле не заполняется.

*10 Данные о характеристиках линий электропередачи (при согласовании строительства высоковольтных линий, маршрутов электрического транспорта и т.д.) заполняются
при согласовании строительства высоковольтных линий, маршрутов электрического транспорта
и т.д. Берется из проектной документации. В случае отсутствия у объекта соответствующих характеристик данное поле не заполняется.

Видео (кликните для воспроизведения).

*11 Образцы схем расположения объекта на карте М 1:500000 и в плане (с указанием размеров объекта в горизонтальной плоскости) прилагаются.

Источники


  1. Ганапольский Правосудие для дураков, или Самые невероятные судебные иски и решения / Ганапольский, Матвей. — М.: АСТ, 2017. — 416 c.

  2. Торвальд, Ю. Век криминалистики; М.: Прогресс, 2011. — 325 c.

  3. Великородная, Л. И. Государственная регистрация юридических лиц: от создания до ликвидации / Л.И. Великородная. — М.: Московская Финансово-Промышленная Академия, 2011. — 304 c.
  4. Бирюков, Б.М. Приватизация и деприватизация жилья: вопросы правового регулирования; М.: Ось-89, 2011. — 208 c.
Согласование с аэродромами для разрешения на строительство
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here