Содержание
- 1 Согласование строительства с аэродромом Кубинка
- 2 Как согласовать строительство частного дома с аэропортами и Росавиацией
- 3 Федеральное агентствовоздушного транспорта (Росавиация)
- 4 Согласование строительства с аэропортом Домодедово
- 5 Услуга по согласованию строительства в границах зон аэродромов доступна в электронном виде
- 6 Согласование строительства с Росавиацией
- 7 Согласование с аэродромами для разрешения на строительство
- 8 МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛЮБЕРЕЦКИЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЮБЕРЦЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
- 9 МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛЮБЕРЕЦКИЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЮБЕРЕЦКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
Согласование строительства с аэродромом Кубинка
С 01 июля 2017 г. необходимо проводить согласование строительства и реконструкция объектов капитального строительства в границах приаэродромных территорий.
Данное требование введено Федеральным законом от 1 июля 2017 г. № 135-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны», который внес дополнительные положения в Воздушный кодекс.
Так, статья 47 Воздушного кодекса «Приаэродромная территория» изложена в новой редакции. Установлено, что приаэродромная территория является зоной с особыми условиями использования территорий, основные функции приаэродромно территории — обеспечение безопасности полетов воздушных судов, перспективного развития аэропорта и исключения негативного воздействия оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье человека и окружающую среду.
На приаэродромной территории могут выделяться 7 подзон, для каждой из которых устанавливаются ограничения использования объектов недвижимости и осуществления деятельности.
Порядок установления приаэродромной территории и порядок выделения на приаэродромной территории подзон, в которых устанавливаются ограничения использования объектов недвижимости и осуществления деятельности, утверждаются Правительством Российской Федерации.
До установления приаэродромных территорий строительство и реконструкция объектов капитального строительства в границах приаэродромных территорий (30 км от контрольной точки аэродрома) должны осуществляться при условии согласования размещения этих объектов с организацией, в ведомстве которой находится аэродром.
На сегодняшний день подзоны на приаэродромной территории аэродрома «Кубинка» не установлены, в связи с чем необходимо согласовывать строительство и реконструкцию объектов капитального строительства в границах приаэродромных территорий (30 км от контрольной точки аэродрома).
Стоимость согласования с аэродром Кубинка для оформления разрешения на строительства дома ИЖС
СТОИМОСТЬ* | СРОК |
Согласование строительства дома ИЖС с аэропортом Кубинка | от 1 месяца |
В СТОИМОСТЬ ВХОДИТ:
- Подача заявки и получение градостроительного плана земельного участка
- Подача документов на согласование в федеральный орган исполнительной власти России, осуществляющий государственное управление в сфере воздушного транспорта на получение согласования
- Правоустанавливающие документы на земельный участок.
- Доверенность на подачу и получение документов (нотариальная, текст высылаем на e-mail клиента).
- Градостроительный план земельного участка.
Полученные согласования:
кликните на изображение, чтобы увидеть его в полном размере |
скачать Методические рекомендации по порядку согласования строительства (реконструкции, размещения) объектов в пределах приаэродромной территории гражданских аэродромов, а также в зонах действия систем посадки, вблизи объектов радиолокации и радионавигации, предназначенных для обеспечения полетов воздушных судов.
_____________________________
Часто задаваемые вопросы:
Звоните, и мы будем рады ответить на Ваши вопросы.
Как согласовать строительство частного дома с аэропортами и Росавиацией
Начинаем стройку. Какие документы нужны в первую очередь? По закону, с 2018 года, требуется новый вид разрешения на строительство – Уведомление о соответствии строительства от местной администрации. Помимо получения уведомления, если дом строится вблизи аэропорта или аэродрома, его строительство также надо согласовывать с аэропортами и Росавиацией.
В статье разберем как согласовать строительство дома с аэропортом, каков порядок получения разрешения на строительство и на каком этапе требуется данное согласование.
Зачем и когда требуется согласование с аэропортом
Необходимость получения разрешения на строительство от Росавиации возникает если земельный участок расположен в радиусе около 30 км от аэропорта, в так называемой приаэродромной территории.
Документы, необходимые для согласования с аэропортами:
Перечень обязательных документов для Росавиации, аэропортов и аэродромов военной, экспериментальной авиации:
- Заявление, заполненное в соответствии с установленной формой (в печатном или электронном виде). Сведения, которые необходимо указать в заявлении берутся из проектной документации. Геодезические координаты объекта определяются при геодезической съемке. Росавиация требует указывать в заявлении координаты в географической системе ПЗ-90.02/90.11. Поэтому, следует произвести перерасчет координат из местной прямоугольной системы МСК (которые указываются в выписке ЕГРН) в географическую.
Для того, чтобы заявление оформить безошибочно требуются навыки в области геодезии и проектирования, поэтому для заполнения заявления рекомендуем воспользоваться помощью специалистов в этой сфере.
- Паспорт заявителя.
- Схема расположения объекта на карте М 1:500000
- Схема объекта в плане (с указанием размеров объекта в горизонтальной плоскости)
Дополнительно могут потребоваться:
- Выписка из ЕГРН
- Схема планировочной организации земельного участка (СПЗУ)
- Градостроительный план земельного участка (ГПЗУ)
- Санитарно-эпидемиологическое заключение Роспотребнадзора
- Картографические материалы местности в масштабе 1:500 или 1:2000 (охват территории не менее 1 км от границ вашего земельного участка)
- Протоколы исследований качества атмосферного воздуха, уровней шума, электромагнитного излучения на высоту объекта и т.д. (выдает аккредитованная организация)
- Экспертное заключение о соответствии (не соответствии) размещения объекта санитарно-эпидемиологическим требованиям по результатам экспертизы.
Как и где получить согласование с Росавиацией
Услугу по согласованию строительства в границах зон аэродромов можно получить путем подачи заявления через единый портал госуслуг (подробно на сайте uslugi.mosreg.ru), либо через близлежащий МФЦ («Мои документы»). Также можно обратиться с заявлением и пакетом документов непосредственно в нужный аэропорт.
Во избежание возврата документов без рассмотрения, лучше доверьте согласование с Росавиацией и аэродромами компетентным организациям, у которых получение разрешений на строительство от аэропортов находится на потоке. Но если все же вы решили самостоятельно получить разрешение, тогда проконсультируйтесь с о специалистами для правильного заполнения заявления о согласовании строительства (реконструкции, размещения) объекта в пределах приаэродромной территории гражданского аэродрома.
Сроки рассмотрения заявления о согласовании строительства на приаэродромной территории
Самый наболевший вопрос – сроки получения согласования с Росавиацией.
Сама госуслуга по согласованию с аэропортами оказывается в течение 30 – 60 дней. Однако, не стоит забывать, что помимо получения согласования от Росавиации предварительно следует собрать пакет документов на изготовление которых тоже понадобится время. Поэтому рассчитывайте, в лучшем случае на 2-3 месяца.
Что будет, если я не согласую строительство с аэропортом?
Каждый собственник решает самостоятельно какие документы надо оформлять и какие действия для этого предпринимать. Многие живут десятками лет не только без кадастрового учета, но и без элементарного права собственности, не платят налоги на дом и хоть бы хны. Но это – пока не коснется.
Также существуют более плачевные примеры – полуразрушенные дома (кстати, один такой пример красуется по дороге в аэропорт Домодедово). Государство признает такие дома самостроем – так как о разрешении на их строительство никто в свое время не позаботился.
В любом случае, если администрация предписала получить разрешение у Росавиации на постройку дома (даже одноэтажного, окруженного многоэтажками, как бы это было не смешно – но примеров уйма), то согласования с аэропортом не избежать. Без этого документа нельзя будет впоследствии поставить недвижимость на кадастровый учет и должным образом узаконить на него свои права.
Федеральное агентство
воздушного транспорта
(Росавиация)
Методические рекомендации по порядку согласования строительства (реконструкции, размещения) объектов в пределах приаэродромной территории гражданских аэродромов, а также в зонах действия систем посадки, вблизи объектов радиолокации и радионавигации, предназначенных для обеспечения полетов воздушных судов
Утверждаю
Руководитель Федерального агентства
воздушного транспорта
А.В. Нерадько
______________________
от «07» февраля 2017 г.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
относительно согласования строительства (реконструкции, размещения) объектов в пределах приаэродромной территории гражданских аэродромов, а также в зонах действия систем посадки, вблизи объектов радиолокации и радионавигации, предназначенных для обеспечения полётов воздушных судов
I. Общие положения
Вопросы воздействия оборудования аэродрома и полётов воздушных судов на здоровье граждан и деятельность юридических лиц не входят в установленную действующим законодательством Российской Федерации компетенцию территориальных органов Росавиации.
2. Участниками отношений, возникающих при согласовании строительства, являются:
юридическое или физическое лицо, обратившееся в территориальный орган Росавиации за согласованием строительства (далее – заявитель);
территориальный орган Росавиации.
II. Согласование строительства
4. По итогам рассмотрения представленных документов территориальный орган Росавиации либо выдаёт согласование строительства, либо отказывает в согласовании строительства.
5. В территориальный орган Росавиации для получения согласования строительства объекта представляются:
1) сведения об объекте строительства:
наименование объекта и (или) его предназначение (жилое здание, производственное здание, спортивное сооружение, котельная, торговый комплекс, животноводческая ферма, свалка бытовых отходов, радиотрансляционная вышка, линия связи, линия электропитания и т.п.);
количество этажей (при наличии);
описание конструкции объекта с указанием материалов, из которых он построен (кирпич, бетон, металл и т.п.);
высота объекта относительно уровня земли;
абсолютная и относительная отметка наивысшей точки объекта;
расположение объекта относительно контрольной точки аэродрома или ближайшего населенного пункта либо другого ориентира;
геодезические координаты объекта в системах координат ПЗ-90.02 и WGS-84 (при наличии);
абсолютная высота поверхности земли в месте планируемого размещения объекта;
данные об источниках радио- и электромагнитных излучений (при наличии): тип источника, частота передачи, мощность передатчика, азимут излучения, класс излучения и его поляризация, координаты и высота подвеса антенны, наличие разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов;
характеристики линии электропередачи (при согласовании строительства высоковольтных линий, маршрутов электрического транспорта и т.д.): трасса прохождения линии, количество и высота опор, напряжение линии электропередачи;
дополнительные сведения (по решению заявителя).
2) схема расположения объекта на карте М 1:500 000;
3) схема объекта в плане (с указанием размеров объекта в горизонтальной плоскости);
4) другие документы, которые заявитель полагает целесообразным предоставить в территориальный орган Росавиации.
Рекомендуемая форма обращения в территориальный орган Росавиации приведена в приложении № 1 к настоящим рекомендациям.
6. Заявитель может обратиться в территориальный орган Росавиации непосредственно, посредством почтовой связи или с использованием электронной формы на интернет-сайте территориального органа Росавиации (при её наличии).
7. Взимание платы за проведение согласования строительства не предусмотрено.
8. Территориальный орган Росавиации при необходимости вправе запросить у научно-исследовательских институтов гражданской авиации, организаций, осуществляющих обслуживание воздушного движения и эксплуатацию систем посадки, объектов радиолокации и радионавигации, предназначенных для обеспечения полётов воздушных судов, операторов аэродромов информацию:
о влиянии объекта на аэронавигацию и безопасность воздушного движения;
об изменении уровня загрязнения атмосферного воздуха на территории размещения объекта;
об ухудшении видимости в районе аэродрома ввиду создания лётных препятствий;
о влиянии объекта на орнитологическое обеспечение безопасности полётов воздушных судов.
9. Указанные в пункте 8 настоящих рекомендаций запросы могут направляться по электронной почте с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет с досылкой по почте копий документов, касающихся объекта строительства.
10. В случае получения информации от научно-исследовательских институтов гражданской авиации, организаций, осуществляющих обслуживание воздушного движения и эксплуатацию систем посадки, объектов радиолокации и радионавигации, предназначенных для обеспечения полётов воздушных судов, и (или) операторов аэродромов территориальный орган Росавиации вправе учесть при согласовании строительства либо отказе в согласовании строительства изложенную указанными организациями оценку влияния объекта на безопасность воздушного движения и (или) работу средств радиотехнического обеспечения полётов воздушных судов.
11. По результатам рассмотрения вопроса о возможности согласования строительства территориальный орган Росавиации письменно сообщает заявителю о согласовании строительства или об отказе в согласовании строительства. При отказе в согласовании строительства территориальный орган сообщает мотивированные причины такого отказа, в том числе приводятся ссылки на нормативные документы, результаты расчётов, экспертные заключения специализированных организаций.
Рекомендуемая форма сообщения территориальным органом Росавиации о согласовании строительства или об отказе в согласовании строительства приведена в приложении № 2 к настоящим рекомендациям.
к Методическим рекомендациям
Относительно согласования строительства объекта
(наименование юридического лица, Ф.И.О. физического лица)
электронный адрес _____________ телефон _______________ факс______________
в лице (заполняется для юридических лиц) __________________________________
просит согласовать строительство (реконструкцию, размещение) объекта в пределах приаэродромной территории гражданского аэродрома ____________________________________, а также в зоне действия систем посадки,
вблизи объектов радиолокации и радионавигации, предназначенных для обеспечения полётов воздушных судов _____________________________________ __________________________________
Сведения об объекте:
1. Наименование и/или предназначение объекта ______________________________ _______________________________________________________________________
2. Количество этажей (при наличии) ________________________________________
3. Описание конструкции объекта (с указанием материалов) ____________________ ________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
4. Высота объекта относительно уровня земли _______________________________
5. Абсолютная / относительная отметка наивысшей точки объекта __________________________________/_______________________________
6. Расположение объекта относительно контрольной точки аэродрома, ближайшего населенного пункта либо другого ориентира _________________________________ _______________________________________________________________________
7. Геодезические координаты объекта:
в системе координат ПЗ-90.02 _____________________________________________
в системе координат WGS-84 (при наличии) _________________________________
8. Абсолютная высота поверхности земли в месте планируемого размещения объекта ________________________________________________________________
9. Данные об источниках радио- и электромагнитных излучений (при наличии): тип источника ______________________________, частота передачи ________________, мощность передатчика ________________, азимут излучения __________________, класс излучения _______________, поляризация ________________, координаты антенны ______________, и высота подвеса антенны _________________________, наличие разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов _______________________________________________________________________
10. Характеристики линии электропередачи (при согласовании строительства высоковольтных линий, маршрутов электрического транспорта и т.д.):
трасса прохождения линии, маршрута _______________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________, количество опор ____________, высота опор _______________, напряжение линии электропередачи ______________________.
11. Дополнительные сведения: _____________________________________________ _______________________________________________________________________
Приложения: 1. Схема расположения объекта (на карте М 1:500 000).
2. Схема объекта в плане.
(подпись, инициалы, фамилия)
М.П. (при наличии) Дата ________________
к Методическим рекомендациям
Данное согласование / отказ в согласовании строительства (реконструкции,
размещения) объекта относится к вопросам размещения и работы радиотехнического оборудования аэродрома, безопасности полётов воздушных судов и не является согласованием, учитывающим вопросы возможных негативных воздействий оборудования аэродрома и полётов воздушных судов на здоровье граждан и деятельность юридических лиц.
Согласование / Отказ в согласовании
строительства (реконструкции, размещения) объекта
(наименование и/или предназначение объекта)
(адрес, место расположения объекта относительно КТА аэродрома или другого ориентира)
(наименование заявителя, реквизиты заявки на согласование строительства)
I. Характеристики объекта:
1. Количество этажей (при наличии) ________________________________________
2. Высота объекта относительно уровня земли _______________________________
3. Абсолютная / относительная отметка наивысшей точки объекта
4. Геодезические координаты объекта:
в системе координат ПЗ-90.02 _____________________________________________
в системе координат WGS-84 (при наличии) _________________________________
5. Данные об источниках радио- и электромагнитных излучений (при наличии): тип источника ______________________________, частота передачи ________________, мощность передатчика ________________, азимут излучения ___________________, класс излучения _______________, поляризация ___________________, координаты антенны ______________, и высота подвеса антенны ___________________, наличие разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов _______________________________________________________________________
6. Характеристики линии электропередачи (при согласовании строительства высоковольтных линий, маршрутов электрического транспорта и т.д.):
трасса прохождения линии, маршрута _______________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________, количество опор ____________, высота опор _______________, напряжение линии электропередачи ______________________.
II. Вывод по результатам рассмотрения заявки на согласование строительства:
1. Безопасность полётов с учётом построенного (реконструированного, установленного) объекта обеспечивается / не обеспечивается
2. Строительство объекта не влияет / влияет на работу систем посадки, средств радиолокации и радионавигации.
(ненужное зачеркнуть, указать средства при наличии влияния строящегося объекта на их работу)
3. Строительство объекта согласовывается / не согласовывается
III. Максимально допустимые согласованные характеристики объекта:
(заполняется при согласовании строительства; указывается ссылка на раздел I настоящего документа либо _______________________________________________________________________
указываются другие характеристики объекта, а также ограничения при их наличии)
IV. Причины отказа в согласовании строительства:
(заполняется при отказе в согласовании строительства)
(наименование территориального органа Росавиации)
Согласование строительства с аэропортом Домодедово
С 01 июля 2017 г. необходимо проводить согласование строительства и реконструкция объектов капитального строительства в границах приаэродромных территорий.
Данное требование введено Федеральным законом от 1 июля 2017 г. № 135-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны», который внес дополнительные положения в Воздушный кодекс.
Так, статья 47 Воздушного кодекса «Приаэродромная территория» изложена в новой редакции. Установлено, что приаэродромная территория является зоной с особыми условиями использования территорий, основные функции приаэродромно территории — обеспечение безопасности полетов воздушных судов, перспективного развития аэропорта и исключения негативного воздействия оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье человека и окружающую среду.
На приаэродромной территории могут выделяться 7 подзон, для каждой из которых устанавливаются ограничения использования объектов недвижимости и осуществления деятельности.
Порядок установления приаэродромной территории и порядок выделения на приаэродромной территории подзон, в которых устанавливаются ограничения использования объектов недвижимости и осуществления деятельности, утверждаются Правительством Российской Федерации.
До установления приаэродромных территорий строительство и реконструкция объектов капитального строительства в границах приаэродромных территорий (30 км от контрольной точки аэродрома) должны осуществляться при условии согласования размещения этих объектов с организацией, в ведомстве которой находится аэродром.
На сегодняшний день подзоны на приаэродромной территории аэропорта «Домодедово» не установлены, в связи с чем необходимо согласовывать строительство и реконструкцию объектов капитального строительства в границах приаэродромных территорий (30 км от контрольной точки аэродрома)
Услуга по согласованию строительства в границах зон аэродромов доступна в электронном виде
Услуга по согласованию строительства в пределах границ зон аэродромов экспериментальной авиации расположенных на территории Московской области стала доступна в электронном виде, сообщила пресс-служба Главного управления архитектуры Московской области.
«С декабря 2018 года получить услугу по согласованию строительства объектов
в пределах границ полос воздушных подходов и санитарно-защитных зон аэродромов экспериментальной авиации, расположенных на территории Московской области, можно на портале в течение 30 календарных дней. Ранее жителям и предпринимателям приходилось очно обращаться в эксплуатирующие организации в Раменское или Луховицы, а срок предоставления госуслуги варьировался до 60 дней», — сообщил начальник Главархитектуры Московской области Владислав Гордиенко.
Он отметил, что благодаря переводу услуги в электронный вид подать заявку можно, не выходя из дома или офиса, что существенно экономит время заявителей.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Гордиенко добавил, что в границах приаэродромных территорий аэродромов экспериментальной авиации «Луховицы» и «Раменское» находятся 15 муниципальных образований (городские округа: Луховицы, Зарайск, Коломенский, Люберцы, Лыткарино, Жуковский, Реутов, Котельники, Балашиха, Бронницы, Богородский, Ликино-Дулево, а также Раменский, Ленинский и Воскресенский районы) с общей численностью населения около 2 миллионов человек.
В пресс-службе уточнили, что к экспериментальной авиации относятся аэродромы «Раменское» (АО «Летно-исследовательский институт имени М.М. Громова») и «Луховицы» (АО «Российская самолетостроительная корпорация «МИГ»).
В целях оптимизации и повышения качества предоставления услуги по согласованию строительства в границах полос воздушных подходов и санитарно-защитных зон аэродромов экспериментальной авиации правительством Московской области
и эксплуатирующие организации АО «Летно-исследовательский институт имени М.М. Громова» и АО «Российская самолетостроительная корпорация «МИГ» заключили соглашения о взаимодействии. Предметом соглашений стала оптимизация процедуры согласования, перевод госуслуги в электронный вид и ее предоставление посредством портала государственных и муниципальных услуг Московской области (РПГУ МО).
Гордиенко подчеркнул, что заключение соглашения с эксплуатирующими организациями – это важный шаг на пути к цифровизации услуг в градостроительной сфере и улучшению инвестиционного климата.
В пресс-службе отметили, что при обращении заявителя за госуслугой в случае размещения земельного участка в пределах границ полос воздушных подходов
и санитарно-защитной зоны аэродрома «Луховицы» в числе документов необходимо представить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии (несоответствии) планируемого к размещению объекта санитарно-эпидемиологическим требованиям
по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы.
Услуга предназначена для физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих намерение осуществить строительство (реконструкцию), размещение объектов капитального строительства.
Результатом предоставления услуги является заключение о согласовании строительства (реконструкции), размещения объекта или уведомление об отказе
в предоставлении услуги по согласованию. Получить результат можно в личном кабинете на РПГУ МО.
Согласование строительства с Росавиацией
Важно! Согласование необходимо произвести до получения разрешения на строительство.
Согласование строительства (реконструкции) объектов капитального строительства в границах полос воздушных подходов с собственником аэродрома является обязательным в соответствии с требованиями Федерального закона от 01.07.2017 N 135-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны». Для согласования строительства (реконструкции) объектов капитального строительства в границах полос воздушных подходов Росавиацией должна быть проведена обязательная проверка представленной документации на соответствие требованиям безопасности полетов воздушных судов и работе радиотехнического оборудования аэродрома, а также с учетом возможных негативных воздействий оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье граждан и деятельность юридических лиц.
Важно! В случае отсутствия письменного согласования с собственником аэродрома, в выдаче разрешения на строительство Вам будет отказано!
Юридическая компания «Нобель» окажет Вам помощь в получении согласования строительства с любым аэропортом и Росавиацией, сопроводит Вас на всех этапах и осуществит всю необходимую работу начиная с подготовки необходимых документов и подачи заявки на согласование строительства в Росавиации, и заканчивая получением необходимого согласования в кратчайшие сроки!
Согласование с аэродромами для разрешения на строительство
Требование о предоставлении застройщиком согласования по аэродромам при выдаче разрешения на строительство незаконно.
30.09.2017 г. вступили в силу положения Федерального закона от 01.07.2017 N 135-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны».
Данным федеральным законом внесены следующие изменения:
1) отменена ст. 46 Воздушного кодекса РФ, по которой требовалось согласование строительства в пределах приаэродромной территории с собственником аэродрома;
2) ст. 47 Воздушного кодекса РФ изложена в новой редакции, по которой теперь требуется установление категорий приаэродромной территории:
2) вторая подзона, в которой запрещается размещать объекты, не предназначенные для обслуживания пассажиров и обработки багажа, грузов и почты, обслуживания воздушных судов, хранения авиационного топлива и заправки воздушных судов, обеспечения энергоснабжения, а также объекты, не относящиеся к инфраструктуре аэропорта;
3) третья подзона, в которой запрещается размещать объекты, высота которых превышает ограничения, установленные уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти при установлении соответствующей приаэродромной территории;
4) четвертая подзона, в которой запрещается размещать объекты, создающие помехи в работе наземных объектов средств и систем обслуживания воздушного движения, навигации, посадки и связи, предназначенных для организации воздушного движения и расположенных вне первой подзоны;
5) пятая подзона, в которой запрещается размещать опасные производственные объекты, функционирование которых может повлиять на безопасность полетов воздушных судов;
6) шестая подзона, в которой запрещается размещать объекты, способствующие привлечению и массовому скоплению птиц;
7) седьмая подзона, в которой ввиду превышения уровня шумового, электромагнитного воздействий, концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе запрещается размещать объекты, виды которых в зависимости от их функционального назначения определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти при установлении соответствующей приаэродромной территории с учетом требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, если иное не установлено федеральными законами.
В подзонах 1-2 строительство не аэродромных объектов запрещается.
В подзонах 3-7 строительство разрешено, но какое конкретно определит администрация.
3) Внесены изменения в статью 51 Градостроительного кодекса РФ, согласно которым администрация обязана скорректировать градостроительные планы и установить правила застройки с учетом этих подзон, разрешение на строительство будет выдаваться с учетом установленных ограничений.
4) До момента установления приаэродромных территорий, действует временный порядок специально предусмотренный, законом N 135-ФЗ, внесшим изменения:
1) с организацией, осуществляющей эксплуатацию аэродрома экспериментальной авиации, — для аэродрома экспериментальной авиации;
2) с организацией, уполномоченной федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится аэродром государственной авиации, — для аэродрома государственной авиации;
3) с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации), — для аэродрома гражданской авиации. В случае непредставления согласования размещения этих объектов или непредставления отказа в согласовании их размещения в установленный срок размещение объекта считается согласованным.
4. Указанное в части 3 настоящей статьи согласование осуществляется при наличии положительного санитарно-эпидемиологического заключения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о соответствии размещения указанных в части 3 настоящей статьи объектов требованиям законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выдаваемого в течение тридцати дней со дня поступления заявления в данный федеральный орган исполнительной власти.
То есть, для аэродромов гражданской авиации согласование необходимо осуществлять с Федеральным агентством воздушного транспорта (Росавиацией), для военных аэродромов – с Министерством обороны РФ. При чем, данное согласование осуществляется при наличии положительного заключения, выданного Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
5) ВАЖНО! Самое главное, после 01.10.2017 г., с кем-бы не осуществлялось согласования размещения объекта строительства в пределах приаэродромной территории, ЭТО ОБЯЗАННОСТЬ ОРГАНА, ВЫДАЮЩЕГО РАЗРЕШЕНИЕ НА СТРОИТЕЛЬСТВО.
Согласно п. п. «б» п. 7 ст. 3 Федерального закона от 01.07.2017 N 135-ФЗ
12.1. Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос» в десятидневный срок со дня выдачи застройщику разрешения на строительство в границах приаэродромной территории представляет копию такого разрешения в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.
12.2. Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти в тридцатидневный срок осуществляет проверку соответствия выданного разрешения на строительство ограничениям использования объектов недвижимости, установленным на приаэродромной территории, и в случае выявления нарушения ограничений использования объектов недвижимости, установленных на приаэродромной территории, направляет в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственную корпорацию по космической деятельности «Роскосмос» предписание о прекращении действия разрешения на строительство.
То есть, после 30.09.2017 г. администрация при приеме документов не вправе требовать письма, подтверждающие согласование строительства в пределах приаэродромной территории, а должна выдать разрешение на строительство и направить его на согласование в уполномоченный орган.
К сожалению, на настоящий момент данные изменения в большинстве регионов игнорируются, с застройщиков по-прежденему требуют при приеме документов предоставить согласование с аэродромами, что превращается для них в бюрократический кошмар, так как Росавиация теперь не согласовывает строительство без положительного санитарно-эпидемиологического заключения, получить которое достаточно проблематично.
Если администрация отказывает в выдаче разрешение на строительство в связи с отсутствием согласования строительства в приаэродромной территории, данный отказ является незаконным и может быть обжалован в суд, путем подачи административного искового заявления.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛЮБЕРЕЦКИЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЮБЕРЦЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Единый контактный-центр МФЦ Московской области 8-800-550-50-30
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛЮБЕРЕЦКИЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЮБЕРЕЦКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
- Горячая линия:
- +7 (495) 255-19-69
- Как добраться
—>
Популярные услуги
Часы работы
ПАМЯТКА № 8 Согласование размещения объекта капитального строительства с Росавиацией
Согласование размещения объекта капитального строительства с Росавиацией
Учитывая, что земельный участок, предполагаемый к застройке, в соответствии с пунктом 5
выданного Вам градостроительного плана земельного участка расположен в территории с границей радиусом 15 км от контрольной точки аэродрома, а также границей полос воздушных подходов аэродрома Москва (Шереметьево) или в территории с границей радиусом от
15 км до 30 км от контрольной точки аэродрома Москва (Шереметьево), строительство на которой необходимо согласовать с собственником аэродрома, в случае если объект строительства превышает абсолютную отметку высоты
342 м, до получения уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома Вам необходимо согласовать размещение объекта капитального строительства с Росавиацией.
Согласование строительства (реконструкции) объектов капитального строительства с собственником аэродрома является обязательным в соответствии с требованиями Федерального закона от 01.07.2017 N 135-ФЗ
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны».
Для согласования строительства (реконструкции) объектов капитального строительства необходима обязательная проверка представленной документации на соответствие требованиям безопасности полетов воздушных судов и работе радиотехнического оборудования аэродрома, а также с учетом возможных негативных воздействий оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье граждан и деятельность юридических лиц.
В случае отсутствия письменного согласования с собственником аэродрома, уведомление о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома будет возвращено без рассмотрения с указанием причин. В этом случае уведомление о планируемом строительстве считается ненаправленным.
Аэродром «Шереметьево» находится в ведении Межрегионального территориального управления воздушного транспорта центральных районов Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация)
Для получения согласования строительства Вам необходимо в простой письменной форме направить обращение на имя Начальника Межрегионального территориального управления воздушного транспорта центральных районов Федерального агентства воздушного транспорта (Центральное МТУ Росавиации) Валерия Викторовича Пастухова с приложением необходимых документов по адресу: 140002, Московская область, г. Люберцы, Октябрьский проспект, д.15.
Оформить заявление на получение согласования можно через портал Государственных и муниципальных услуг Московской области: https://uslugi.mosreg.ru/ .
Исчерпывающий перечень документов, необходимых
для предоставления Согласования
1. При обращении за получением Согласования непосредственно самим Заявителем представляются следующие обязательные документы:
1.2. Документ, удостоверяющий личность Заявителя.
1.3. Схема расположения объекта на карте М 1:500000 (Приложение 2).
1.4. Схема объекта в плане (с указанием размеров объекта в горизонтальной плоскости) (Приложение 3).
2. При обращении за получением Согласования представителя Заявителя представляются следующие обязательные документы:
2.1. Заявление, оформленное в соответствии с Приложением N 1 и подписанное с использованием простой электронной подписи представителя Заявителя, уполномоченного на подачу документов и получение результата Согласования.
2.2. Документ, удостоверяющий личность представителя Заявителя, уполномоченного на подачу документов и получение результата Согласования.
2.3. Документ, подтверждающий полномочия представителя Заявителя, уполномоченного на подачу документов и получение результата согласования: для представителя юридического лица — доверенность на бланке организации, для представителя физического лица — нотариальная доверенность.
2.4. Схема расположения объекта на карте М 1:500000 (Приложение 2).
2.5. Схема объекта в плане (с указанием размеров объекта в горизонтальной плоскости) (Приложение 3).
3. Заявление заполняется с использованием специальной интерактивной формы, все остальные документы предоставляются в виде электронных образов оригиналов.
4. Форма заявления на предоставление Согласования приведена в
Приложении N 1.
Информацию о порядке получения согласования можно получить по тел.:
8 (49550) 3-50-88. Интернет сайт: http://mtuvtcrfavt.ru.
Ответ на Ваше обращение направляется в течение 30 дней со дня регистрации заявления в Росавиации в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 №59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Шаблон заполнения Заявления о согласовании строительства (реконструкции, размещения) объекта в пределах приаэродромной территории гражданского аэродрома
*
В
Межрегиональное территориальное
Управление воздушного транспорта
Центральных районов Федерального
агентства воздушного транспорта
(Центральное МТУ Росавиации)
(наименование территориального органа
Относительно согласования строительства объекта
Иванов Иван Иванович
(наименование юридического лица, Ф.И.О. физического лица)
123456 г. Москва, ул. Московская, д.78, к.3, кв.1
в лице (заполняется для юридических лиц) ___________________________________________
Прошу согласовать строительство (реконструкцию), размещение объекта в пределах приаэродромной территории гражданского аэродрома ______ Шереметьево
_____, а также в зоне действия систем посадки аэродрома, вблизи объектов радиолокации и радионавигации, предназначенных для обеспечения полётов воздушных судов __________________________________________________________________________________
Сведения об объекте:
1. Наименование и/или предназначение объекта *1
Индивидуальный жилой дом
2. Количество этажей (при наличии)
3 . Описание конструкции объекта (с указанием материалов)* 2
Прямоугольное в плане здание с габаритными размерами 9*6 м., материал постройки – дерево, стены – каркасно-щитовые; перекрытия – по деревянным балкам; кровля из металлочерепицы.
4. Высота объекта относительно уровня земли *3
5. Абсолютная / относительная отметка наивысшей точки объекта *4
6. Расположение объекта относительно контрольной точки аэродрома, ближайшего населенного пункта либо другого ориентира *5
17 км севернее контрольной точки аэропорта Внуково
7. Геодезические координаты объекта: *6
в системе координат ПЗ-90.02 — широта 55 о ** ’ ** ’’ , долгота 37 о ** ’ ** ’ ’
в системе координат WGS-84 (при наличии) *7 _______________________
8. Абсолютная высота поверхности земли в месте планируемого размещения объекта *8
9. Данные об источниках радио- и электромагнитных излучений (при наличии) *9 :
тип источника ______________________________, частота передачи ________________, мощность передатчика ________________, азимут излучения __________________, класс излучения _______________, поляризация ________________, координаты антенны ______________,
и высота подвеса антенны _________________________, наличие разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов ______________________________________________
10. Характеристики линии электропередачи (при согласовании строительства высоковольтных линий, маршрутов электрического транспорта и т.д.) *10 :
трасса прохождения линии, маршрута __________________________________________________, количество опор ____________, высота опор _______________, напряжение линии электропередачи ___________________________________________________________________
11. Дополнительные сведения: _____________________________________________________________________________________
1. Схема расположения объекта (на карте М 1:500 000). *11
2. Схема объекта в плане. *11
(подпись, инициалы, фамилия)
М.П. (при наличии) Дата ________________
* Разработан в целях оказания помощи заявителю в предоставлении услуги по согласованию строительства (реконструкции, размещения) объекта в пределах приаэродромной территории гражданского аэродрома.
*1 Указать корректное функциональное назначение объекта, в соответствии с проектной документацией: индивидуальный жилой дом, объект здравоохранения и т.д.
*2 В разделе «Описание конструкции объекта» необходимо указать информацию: о форме объекта в плане; материалах, используемых для строительства. Указываемую информацию необходимо формулировать максимально кратко. Берется из проектной документации.
*3 Высота объекта относительно уровня земли – высота объекта в метрах, от земли до самой верхней точки объекта, берется из проектной документации.
*4 Абсолютная отметка наивысшей точки объекта берется из проектной документации. При отсутствии в проектной документации определяется нивелированием от опорной геодезической точки (репера) или берется с топографических карт местности плюс высота объекта,
Относительная отметка наивысшей точки объекта – от 0,000 проектной отметки до самой верхней точки объекта, в метрах. Берется из проектной документации.
*5 Описание расположения объекта начинается со следующих формулировок: «севернее», «юго-восточнее», «западнее» и т.п.
Координаты контрольных точек аэродромов:
Домодедово — 55°24’31” 37°54’23” ,
Внуково — 55°35’57” 37°16’23” ,
Шереметьево — 55°58’21” 37°24’47”.
В случае использования в качестве ориентира населенного пункта указывается населенный пункт районного значения (от центра).
*6 Геодезические координаты объекта определяются при геодезической съемке.
В обязательном порядке заявителем указываются координаты в системе ПЗ-90.02/90.11.
Возможно определение координат в системе WGS-84 с помощью GPS устройств.
В случае если заявитель определяет координаты в системе WGS-84, ему необходимо произвести перерасчет координат в системе ПЗ-90.02/90.11. Перерасчет можно выполнить по таблицам
по ссылке: http://www.caiga.ru/common/AirInter/validaip/html/rus.htm (зайти в раздел GEN 2.1, пункт 2.1.3)
*7 Не являются обязательными для заполнения.
*8 Абсолютная высота поверхности земли в месте планируемого размещения объекта берется из проектной документации. При отсутствии в проектной документации определяется нивелированием от опорной геодезической точки (репера) или берется с топографических карт местности.
*9 Информация об источниках радио- и электромагнитных излучений является обязательной для заполнения в случае наличия у объекта согласования данных характеристик. Берется
из проектной документации. В случае отсутствия у объекта соответствующих характеристик данное поле не заполняется.
*10 Данные о характеристиках линий электропередачи (при согласовании строительства высоковольтных линий, маршрутов электрического транспорта и т.д.) заполняются
при согласовании строительства высоковольтных линий, маршрутов электрического транспорта
и т.д. Берется из проектной документации. В случае отсутствия у объекта соответствующих характеристик данное поле не заполняется.
Видео (кликните для воспроизведения). |
*11 Образцы схем расположения объекта на карте М 1:500000 и в плане (с указанием размеров объекта в горизонтальной плоскости) прилагаются.
Источники
Ганапольский Правосудие для дураков, или Самые невероятные судебные иски и решения / Ганапольский, Матвей. — М.: АСТ, 2017. — 416 c.
Торвальд, Ю. Век криминалистики; М.: Прогресс, 2011. — 325 c.
Великородная, Л. И. Государственная регистрация юридических лиц: от создания до ликвидации / Л.И. Великородная. — М.: Московская Финансово-Промышленная Академия, 2011. — 304 c.
-
Бирюков, Б.М. Приватизация и деприватизация жилья: вопросы правового регулирования; М.: Ось-89, 2011. — 208 c.
Здравствуйте! Меня зовут Владимир, работаю больше 18 лет по специальности юрист, за весь опыт работы у меня получилось собрать большую базу статей по юридической тематике. Надеюсь данный материал для вас будет полезен.
Перед применением нужна консультация с профессионалами.