Содержание
- 1 Разработка классификации должностей работников сферы государственной молодежной политики
- 2 Сайт МОУ Галибихинской средней школы
- 3 Приложение 2. Требования к квалификации педагогических работников учреждений образования при присвоении им квалификационных категорий
- 4 Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 12 апреля 2013 г. N 148н «Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов»
- 5 КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ КАТЕГОРИИ РАБОТНИКОВ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Разработка классификации должностей работников сферы государственной молодежной политики
«Кадровик. Кадровый менеджмент», 2008, N 10
На современном этапе наблюдается большое разнообразие учреждений молодежной политики, идет формирование нормативно-законодательной базы. В связи с этим обоснованным представляется не дифференцировать категории персонала по типам и видам учреждений, а учитывать особенности и направления их деятельности в требованиях к квалификации по разрядам.
Существующая классификация закреплена в действующих тарифно-квалификационных характеристиках по должностям работников бюджетных учреждений и организаций органов по делам молодежи Российской Федерации (Распоряжение от 24.06.1996 N 42).
Проведенный анализ показал, что действующие тарифно-квалификационные характеристики охватывают должности работников СГМП, которые включают и непосредственно специалистов СГМП, а также должности сферы образования, здравоохранения, культуры.
В соответствии с принятой сегодня терминологией персонал учреждений муниципального уровня сферы государственной молодежной политики можно разделить на три различные по своим функциональным обязанностям категории.
1. Руководители осуществляют функции общего управления организациями, реализующими ГМП. При этом в соответствии с различными уровнями руководства выделяются различные группы руководителей.
2. Специалисты включают специалистов сферы государственной молодежной политики; специалистов образования, здравоохранения и культуры: обеспечивающих квалифицированное сопровождение процесса реализации ГМП; а также специалистов, обеспечивающих функционирование учреждения СГМП:
— Специалисты сферы государственной молодежной политики выполняют воспитательные, научно-исследовательские, методические, коррекционно-развивающие, культурно-просветительские, экспертные функции с целью эффективного вовлечения молодых людей в процессы самоорганизации и организации собственной успешной жизни.
— Специалисты, обеспечивающие квалифицированное сопровождение процесса реализации ГМП, осуществляют педагогическое, музыкальное, медицинское, информационное, культурное и др. сопровождение процесса реализации ГМП.
3. Другие служащие включают вспомогательный персонал и персонал хозяйственных служб.
— Вспомогательный персонал — работники, обеспечивающие организационное, учетно-контрольное, делопроизводственное и др. сопровождение процесса реализации ГМП.
— Персонал хозяйственных служб обеспечивает жизнедеятельность учреждения образования в целом.
Данный подход позволяет распределить существующие должности работников учреждений молодежной политики по соответствующим категориям персонала (табл. 1).
Распределение должностей работников учреждений
государственной молодежной политики по категориям
Должности, соответствующие данной категории
руководитель (директор, начальник,
заведующий) учреждения СГМП;
руководитель структурного подразделения
учреждения СГМП;
главные специалисты (главный бухгалтер,
главный инженер, начальник
планово-финансового управления и др.)
2.1. Специалисты сферы
государственной
молодежной политики
специалист по работе с молодежью;
специалист по социальной работе с молодежью
2.2. Специалисты,
обеспечивающие
квалифицированное
сопровождение процесса
реализации ГМП
воспитатель;
инструктор по физической культуре;
тренер-преподаватель;
методист;
педагог-психолог;
педагог-организатор;
педагог дополнительного образования;
социальный педагог;
художественный руководитель;
концертмейстер-аккомпаниатор;
старший вожатый;
психолог, психотерапевт, практический
психолог, нарколог и др.;
социальный работник по работе с молодежью
2.3. Специалисты,
обеспечивающие
функционирование учреждения
СГМП
бухгалтер;
техник ПО;
инженер ПО;
механик и др. специалисты
3. Другие служащие
3.1. Вспомогательный
персонал
помощник (ассистент) специалиста по
социальной работе с молодежью;
помощник (ассистент) воспитателя;
дежурный по режиму
3.2. Хозяйственный персонал
уборщик (техничка), электрик, завхоз,
охранник, повар, шофер, сторож, вахтер,
дворник и др.
Тарифно-квалификационные характеристики (требования) по должностям работников бюджетных организаций Комитета Российской Федерации по делам молодежи, на наш взгляд, требует существенной коррекции как по структуре перечня должностей, так и по наименованию должностей.
Так, должностные обязанности должностей с одинаковым названием в соответствии с принципом стандартизации названий предполагают установление жесткой взаимосвязи «выполняемая функция — название»; наименования двух должностей с одинаковыми функциями должны совпадать (то есть педагоги-психологи любой отрасли должны иметь одинаковые должностные обязанности). Специфика учреждения должна учитываться в должностных инструкциях и при аттестации. Изменять наименование должности, придавая другие функции с учетом специфики деятельности учреждения, представляется неправомерным, поскольку такие специалисты, работая в разных отраслях, изначально получают одну квалификацию (с правом работы в различных сферах деятельности, в т.ч. СГМП). То же можно сказать о специалистах здравоохранения, культуры.
Таким образом, первоочередной задачей является необходимость привести в соответствие наименования существующих должностей СГМП правилам установления должности.
Рассмотрим особенности некоторых должностей СГМП.
Социальный работник по работе с молодежью. В современной социально-педагогической науке, рядом с терминами «социальный педагог» и «социальный работник» существует еще и понятие «специалист по социальной работе». К данной категории можно отнести как социальных педагогов, так и социальных работников.
Анализ показывает, что нет однозначного понимания роли «социального работника по работе с молодежью» (3 — 8 разряды) как по перечню функций, так и по наименованию. Так, в части рассмотренных штатных расписаниях учреждений молодежной политики присутствует «социальный работник», причем разряды не соответствуют ни этой должности, ни должности социального работника по работе с молодежью.
Специалисты по социальной работе с молодежью выполняют широкие функции (помощи, защиты, реабилитации, охраны и т.п.) (7 — 14 разряды).
Должность «социальный работник по работе с молодежью» предусматривает согласно должностным обязанностям функции, поддерживающие, вспомогательные по отношению к обязанностям специалиста по социальной работе с молодежью. В связи с этим целесообразно было бы заменить наименование должности «социальный работник по работе с молодежью» на «помощник (ассистент) специалиста по социальной работе с молодежью». В этом случае требования к квалификации его труда ограничивались бы средним и начальным профессиональным образованием (в существующей тарификации 3 — 5 разряды).
В категорию «Специалисты» предлагаем ввести должность «социальный работник по работе с молодежью», закрепив требования к квалификации на уровне 5 — 8 разрядов.
Воспитатель (включая старшего), инструктор-методист (включая старшего). В соответствии с правилами установления наименования должности для должностей служащих, по которым устанавливаются квалификационные категории, должностное наименование «старший» не применяется. В этих случаях функции руководства подчиненными исполнителями возлагаются на специалиста более высокой квалификационной категории. Квалификационная категория — соответствующий нормативным критериям уровень квалификации, профессионализма и продуктивности труда, обеспечивающий работнику возможность решать профессиональные задачи определенной степени сложности. На наш взгляд, было бы целесообразно отказаться от уточнения «старший» наименований должностей «воспитатель (включая старшего)», «инструктор-методист (включая старшего)».
Методист, инструктор-методист. Анализ штатных расписаний учреждений молодежной политики позволяет констатировать большое разнообразие наименований должностей «методист, инструктор-методист»:
— методист информационно-методического центра отдела образования и молодежной политики;
— методист отдела молодежной политики департамента культуры, молодежной политики и спорта;
— методист отдела координации молодежных программ;
— методист городского экспериментального организационно-методического центра;
— инспектор-методист управления образования и молодежной политики.
Несмотря на то что должность «методист» присутствует в тарифно-квалификационных справочниках как работников учреждений образования, так и работников сферы государственной молодежной политики, их должностные обязанности значительно различаются. Важная миссия деятельности методиста в учреждении образования как «учителя учителей» в сфере государственной молодежной политике трансформируется с учетом организационно-методических аспектов его деятельности. Необходимо провести детальный анализ работы данных специалистов, с тем, чтобы обоснованно разграничить сферы деятельности методиста в образовании и молодежной сфере. На современном этапе наблюдается большое разнообразие учреждений молодежной политики, идет формирование нормативно-законодательной базы. В связи с этим обоснованным представляется не дифференцировать по типам и видам учреждений должности руководителей, заместителей, руководителей подразделений, а учитывать особенности и направления их деятельности в требованиях к квалификации по разрядам.
Обзор предлагаемых изменений наименований должностей СГМП с учетом проведенного анализа представлен в табл. 2.
Соответствие наименований должностей в действующих
тарифно-квалификационных характеристиках и предлагаемых
наименований должностей учреждений СГМП
Наименования должностей
в действующих
тарифно-квалификационных
характеристиках
Сайт МОУ Галибихинской средней школы
Код кнопки
для вставки на ваш сайт
Видео (кликните для воспроизведения). |
—> —>Главная » 2013 » Июль » 17 » Ответы на тест «Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса»
1. Выберите правильный ответ. Правовой акт. регулирующий социально-трудовые отношения в организации и заключаемый работниками и работодателем называется: 2. Выберите правильный ответ. Согласно Закону РФ «Об образовании» организация питания в образовательных учреждениях возлагается: на организации общественного питания, на образовательное учреждение на органы местного самоуправления. на все вышеперечисленные организации. 3. Выберите правильный ответ. Создание условий для получения детьми среднего (полного) общего образования согласно Закону РФ «Об образовании» возлагается на: органы управления образованием, родителей (законных представителей), 4. Выберите правильный ответ. Для включения в трудовой договор с педагогическими работниками обязательным является: условие об обязательном социальном страховании работника, условие об испытании. условие о неразглашении тайны усыновления (удочерения) обучающихся, условие о систематическом повышении квалификации работника. 5. Выберите правильный ответ. За совершение дисциплинарного проступка работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: перевод на нижеоплачиваемую должность, увольнение по соответствующим основаниям, лишение доплат, надбавок и других поощрительных выплат, 6. Выберите правильный ответ. Гарантии и компенсации педагогическим работникам, совмещающим работу с обучением, предоставляются при соблюдении следующих условий: при получении образования соответствующего уровня впервые, при получении образования в соответствии с занимаемой должностью, при согласии руководителя образовательного учреждения. если это регламентируется положениями коллективного договора образовательного учреждения. 7. Выберите правильный ответ. При приеме в образовательное учреждение администрация обязана познакомить ребенка и его родителей с: должностными инструкциями учителей, которые будут вести занятия с ребенком. Уставом образовательного учреждения, коллективным трудовым договором.
8. Выберите правильный ответ. Согласно действующему законодательству, срочный трудовой договор в обязательном порядке заключается: с поступающим на работу лицом, являющимся пенсионером по возрасту, с заместителями руководителя образовательного учреждения. на время исполнения обязанностей временно отсутствующего сотрудника, за которым сохраняется место работы. с лицами, поступающими на работу по совместительству. 9. Выберите правильный ответ. Система оплаты труда работников образовательного учреждения устанавливается: Коллективным договором, соглашением и (или) локальными нормативными актами образовательного исполнительным органом государственной власти субъекта РФ. постановлением Правительства РФ. 10. Выберите правильный ответ. Ответственность за нарушение законодательства в области образования только физические лица. только должностные лица, нарушившие или допустившие нарушение законодательства только юридические лица, нарушившие законодательство. все юридические или физические лица, нарушившие законодательство 11. Выберите правильный ответ. Режим рабочего времени всех работников образовательного учреждения в каникулярный период устанавливается: решением муниципального органа управления образованием, локальными актами учреждения. решением педагогического совета образовательного учреждения, решением общественных органов управления образовательным учреждением. 12. Выберите правильный ответ. Мероприятия по восстановлению утраченных ребенком социальных связей и функций — это социальная . 13. Выберите правильный ответ. Соответствующий нормативным критериям уровень квалификации, профессионализма, позволяющий работнику решать задачи определенной степени сложности. — это. 14. Выберите правильный ответ. Одна ив главных задач общеобразовательного учреждения: создание благоприятных условии для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития обучение и воспитание сообразно уровням и формам получения образования. сохранение школьных традиций. получение образования на родном языке. 15. Выберите правильный ответ. У образовательного учреждения возникает право на образовательную 16. Выберите правильный ответ. Комплекс международно-правовых стандартов в отношении защиты и обеспечения благополучия детей закреплен: Конвенцией ООН о правах ребенка. Всеобщей декларацией прав человека. Конституцией Российской Федерации. Декларацией «Мир. пригодный для жизни детей». 17. Выберите правильный ответ. Нормативные критерии профессионального уровня педагогического работника устанавливаются: квалификационными характеристиками должностей работников образования. правилами внутреннего распорядка образовательного учреждения, должностной инструкцией работника. 18. Основной обязанностью работника в области охраны труда является обеспечение сохранности закрепленного за ним оборудования, соблюдение режим труда и отдыха. извещение своего непосредственного руководителя о ситуации, угрожающей жизни, здоровью или законным интересам участников образовательного процесса. разработка инструкции по технике безопасности на рабочем месте. 19. Выберите правильный ответ. Процедура применения дисциплинарных взысканий к педагогическому’ правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения. Законом РФ «Об образовании». Трудовым кодексом РФ. всеми перечисленными документами. 20. Выберите правильный ответ. Работодатель обязан известить работника о предстоящих изменениях в условиях трудового договора, вызванных организационными или технологическими причинами, не позднее, чем за: 21. Выберите два правильных ответа. Споры, возникающие между работником и работодателем, рассматриваются: комиссией по трудовым спорам, органами местного самоуправления. локальный нормативный или индивидкальный правовой акт, издаваемый исключительно руководителем образовательного учреждения для решения основных и оперативных задач, стоящих перед общеобразовательным учреждением локальный правовой акт, принимаемый общим собранием работников (обучающихся, родителей) для реализации права на участие в управлении локальный нормативный правовой акт,устанавливающий порядок и способ осуществления работником образовательного учреждения должностных обязанностей 23. Установите правильную последовательность. Пронумеруйте указанные нормативные правовые акты по иерархии, начиная с акта наибольшей юридической силы: (3 ) Типовое положение об общеобразовательном учреждении. (1 ) Конвенция о правах ребенка. (4 ) Приказ Министерства образования и науки РФ «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений». (2 ) Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». Приложение 2. Требования к квалификации педагогических работников учреждений образования при присвоении им квалификационных категорийк приказу Минобразования РФ и Госкомвуза РФ от 14 декабря 1995 г. N 622/1646 Требования 1. Настоящие Требования к квалификации педагогических работников учреждений образования при присвоении им квалификационных категорий подготовлены в соответствии с Типовым положением об аттестации педагогических и руководящих работников государственных, муниципальных учреждений и организаций образования Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 17 июня 1993 г. N 256, зарегистрированным в Минюсте России 15 июля 1993 г., регистрационный N 304. 2. Педагогические работники, претендующие на вторую, первую или высшую квалификационные категории, как правило, должны иметь высшее профессиональное образование и стаж работы в должности, по которой они желают пройти аттестацию, не менее 1 года — для II квалификационной категории; не менее 2 лет — для I квалификационной категории и не менее 3 лет — для высшей квалификационной категории. Работники, не имеющие указанного уровня образования или стажа работы, могут претендовать на любую квалификационную категорию и получить ее при успешном прохождении аттестации (п.3.2. Типового положения). 3. Под квалификационной категорией в настоящих Требованиях понимается — соответствующий нормативным критериям уровень квалификации, профессионализма и продуктивности (устойчивых результатов деятельности) педагогического и управленческого труда, обеспечивающего работнику возможность решать профессиональные задачи определенной степени сложности. 3.1. II квалификационная категория. Работник, претендующий на присвоение II квалификационной категории, должен удовлетворять всем требованиям разделов «Должностные обязанности» и «Должен знать» ТКХ; кроме того, по уровням:
имеет знания и умения, превышающие требования стандартов педагогического или другого профессионального образования, в области: — основ теории педагогики, психологии, валеологии и возрастной физиологии; — содержания базового компонента преподаваемого предмета; — методик обучения и воспитания; владеет и применяет в практической деятельности: — широкий набор методов, приемов и средств обучения (воспитания), обеспечивающих вариативность образовательного процесса; — элементарные методы и средства педагогической диагностики; — основные формы дифференциации контингента обучающихся (воспитанников); — основные методы формирования и развития познавательной и коммуникативной культуры обучающихся (воспитанников). Создает комфортный микроклимат в образовательном процессе; практика работы педагога способствует сохранению контингента обучающихся (воспитанников), с которым непосредственно взаимодействует педагог; уровень подготовки обучающихся (воспитанников) (кроме воспитанников дошкольных образовательных учреждений) соответствует требованиям Федеральных компонентов Государственного образовательного стандарта (требований) и является высоким в данном образовательном учреждении. 3.2. I квалификационная категория. Работник должен отвечать требованиям II квалификационной категории, кроме того по уровням: имеет знания и умения, превышающие требования стандартов педагогического или другого профессионального образования, в области технологий индивидуализации образовательного процесса, современных методов психолого-педагогической диагностики; в совершенстве владеет базовым компонентом содержания преподаваемого предмета, знаниями по смежным дисциплинам. Уровень теоретических знаний позволяет педагогу вести преподавание на различных уровнях; владеет и применяет в практической деятельности: — современные педагогические технологии; — элементы технологий педагогики развития личности; — владеет методиками анализа учебно-методической работы по предмету; учитывает психологические особенности обучающихся (воспитанников) при отборе содержания, методов и форм учебно-воспитательного процесса; умеет решать педагогические задачи с различными по уровню развития, склонностей, способностей, интересов и состояния здоровья категориями обучающихся (воспитанников), в том числе путем применения профильных и разноуровневых программ; уровень подготовки обучающихся (воспитанников) кроме дошкольных образовательных учреждений, является высоким по профилю в муниципальной системе образования (районе, городе). 3.3. Высшая квалификационная категория. Отвечает требованиям I квалификационной категории, кроме того по уровням: осваивает новейшие достижения педагогической науки и практики, профильной области знаний; уровень квалификации позволяет творчески решать практические задачи; осуществляет оптимальный отбор методов, средств, форм обучения и воспитания или (и) самостоятельно разрабатывает, апробирует и успешно применяет педагогические технологии или их элементы, которые могут быть рекомендованы к распространению; создает условия для реализации креативных (творческих) возможностей обучающимися (воспитанниками); владеет и применяет в практической деятельности: — исследовательские и опытно-экспериментальные методы обучения и воспитания; — методики управления и прогнозирования педагогического процесса; — приемы планирования и организации самообразования обучающихся (воспитанников); уровень подготовки обучающихся (воспитанников) является высоким по профилю в системе образования данного субъекта Российской Федерации (республики, края, области, автономного образования, городов Москвы и С.-Петербурга), отраслевого министерства или ведомства Российской Федерации. 5. При аттестации на квалификационную категорию использование таких дополнительных критериев (требований), как например: наличие печатных работ, ведение научной работы, руководство методическими объединениями, наставничество и др., не допускается. 6. Органы управления образованием субъектов Российской Федерации, отраслевые министерства и ведомства Российской Федерации при проведении аттестации вправе вносить коррективы в требования квалификационных категорий с учетом специфики деятельности учреждения образования данного региона, хозяйственной отрасли (наличие национально-регионального компонента Государственного образовательного стандарта, особенности контингента обучающихся и др.).
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно! Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 12 апреля 2013 г. N 148н «Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов»Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 12 апреля 2013 г. N 148н В соответствии с пунктом 6 Правил разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 4, ст. 293), приказываю: Утвердить прилагаемые уровни квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов. Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 мая 2013 г. Регистрационный N 28534 Уровни квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов I. Общие положения 1.2. Уровни квалификации применяются при разработке профессиональных стандартов для описания трудовых функций, требований к образованию и обучению работников. Единые требования к квалификации работников, установленные Уровнями квалификации, могут быть расширены и уточнены с учетом специфики видов профессиональной деятельности. 1.3. Уровни квалификации приведены в главе II и содержат описание следующих показателей: «Полномочия и ответственность», «Характер умений», «Характер знаний», «Основные пути достижения уровня квалификации». II. Описание уровней квалификации Показатели уровней квалификации Основные пути достижения уровня квалификации Полномочия и ответственность Деятельность под руководством Выполнение стандартных заданий (обычно физический труд) Применение элементарных фактических знаний и (или) ограниченного круга специальных знаний Краткосрочное обучение или инструктаж Практический опыт Деятельность под руководством с элементами самостоятельности при выполнении знакомых заданий Выполнение стандартных заданий Выбор способа действия по инструкции Корректировка действий с учетом условий их выполнения Применение специальных знаний Основные программы профессионального обучения программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих (как правило, не менее 2 месяцев) Деятельность под руководством с проявлением самостоятельности при решении типовых практических задач Планирование собственной деятельности исходя из поставленной руководителем задачи Решение типовых практических задач Выбор способа действия на основе знаний и практического опыта Корректировка действий с учетом условий их выполнения Понимание технологических или методических основ решения типовых практических задач Основные программы профессионального обучения — программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих, программы повышения квалификации рабочих, служащих (до одного года) Деятельность под руководством с проявлением самостоятельности при решении практических задач, требующих анализа ситуации и ее изменений Планирование собственной деятельности и/или деятельности группы работников исходя из поставленных задач Ответственность за решение поставленных задач или результат деятельности группы работников Решение различных типов практических задач Выбор способа действия из известных на основе знаний и практического опыта Текущий и итоговый контроль, оценка и коррекция деятельности Понимание научно-технических или методических основ решения практических задач Применение специальных знаний Самостоятельная работа с информацией Образовательные программы среднего профессионального образования — программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих) Основные программы профессионального обучения — программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих, программы повышения квалификации рабочих, служащих Самостоятельная деятельность по решению практических задач, требующих самостоятельного анализа ситуации и ее изменений Участие в управлении решением поставленных задач в рамках подразделения Ответственность за решение поставленных задач или результат деятельности группы работников или подразделения Решение различных типов практических задач с элементами проектирования Выбор способов решения в изменяющихся (различных) условиях рабочей ситуации Текущий и итоговый контроль, оценка и коррекция деятельности Применение профессиональных знаний технологического или методического характера Самостоятельный поиск информации, необходимой для решения поставленных профессиональных задач Образовательные программы среднего профессионального образования — программы подготовки специалистов среднего звена, программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих). Основные программы профессионального обучения — программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих, программы повышения квалификации рабочих, служащих Дополнительные профессиональные программы Самостоятельная деятельность, предполагающая определение задач собственной работы и/или подчиненных по достижению цели Обеспечение взаимодействия сотрудников и смежных подразделений Ответственность за результат выполнения работ на уровне подразделения или организации Разработка, внедрение, контроль, оценка и корректировка направлений профессиональной деятельности, технологических или методических решений Применение профессиональных знаний технологического или методического характера, в том числе, инновационных Самостоятельный поиск, анализ и оценка профессиональной информации Образовательные программы высшего образования — программы бакалавриата Образовательные программы среднего профессионального образования — программы подготовки специалистов среднего звена Дополнительные профессиональные программы Определение стратегии, управление процессами и деятельностью, в том числе, инновационной, с принятием решения на уровне крупных организаций или подразделений Ответственность за результаты деятельности крупных организаций или подразделений Решение задач развития области профессиональной деятельности и (или) организации с использованием разнообразных методов и технологий, в том числе, инновационных Разработка новых методов, технологий Понимание методологических основ профессиональной деятельности Создание новых знаний прикладного характера в определенной области Определение источников и поиск информации, необходимой для развития области профессиональной деятельности и /или организации Образовательные программы высшего образования — программы магистратуры или специалитета Дополнительные профессиональные программы Определение стратегии, управление процессами и деятельностью (в том числе, инновационной) с принятием решения на уровне крупных организаций Ответственность за результаты деятельности крупных организаций и (или) отрасли Решение задач исследовательского и проектного характера, связанных с повышением эффективности процессов Создание новых знаний междисциплинарного и межотраслевого характера Оценка и отбор информации, необходимой для развития области деятельности Программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программы ординатуры, программы ассистентуры-стажировки Образовательные программы высшего образования — программы магистратуры или специалитета Дополнительные профессиональные программы Практический опыт Определение стратегии, управление большими техническими системами, социальными и экономическими процессами Значительный вклад в определенную область деятельности Ответственность за результаты деятельности на национальном или международном уровнях Решение задач методологического, исследовательского и проектного характера, связанных с развитием и повышением эффективности процессов Создание новых фундаментальных знаний междисциплинарного и межотраслевого характера Программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программы ординатуры, программы ассистентуры-стажировки Дополнительные профессиональные программы Профессиональные стандарты разрабатываются в соответствии с методическими рекомендациями Минтруда России, макетом и уровнями квалификаций. Утверждены такие уровни. Уровни применяются для описания трудовых функций, требований к образованию и обучению работников. Они определяют требования к умениям, знаниям, уровню квалификации в зависимости от полномочий и ответственности сотрудника. Каждый уровень содержит описание 4 показателей: полномочия и ответственность; характер умений; характер знаний; основные пути достижения уровня квалификации. Установленные уровнями единые требования к квалификации могут быть расширены и уточнены с учетом специфики видов профессиональной деятельности. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 12 апреля 2013 г. N 148н «Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов» Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 мая 2013 г. Регистрационный N 28534 Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 13 июня 2013 г. N 125 КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ КАТЕГОРИИ РАБОТНИКОВ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙОдним из важных инструментов мотивации труда работников физической культуры и спорта является присвоение им квалификационных категорий. Квалификационная категория — это соответствующий нормативным критериям уровень квалификации, профессионализма и продуктивности (устойчивых результатов деятельности) педагогического и управленческого труда, обеспечивающего работнику возможность решать профессиональные задачи определенной степени сложности. Министерством образования Российской Федерации в 1995 г. утверждены Требования к квалификации педагогических работников учреждений образования при присвоении им квалификационных категорий. Педагогическим работникам учреждений образования предусмотрено присвоение второй, первой и высшей квалификационных категорий. Работник, претендующий на присвоение второй квалификационной категории, должен соответствовать следующим требованиям: по уровню квалификации иметь знания и умения, превышающие требования стандартов педагогического или другого профессионального образования, в области: основ теории педагогики, психологии, валеологии и возрастной физиологии; содержания базового компонента преподаваемого предмета; методик обучения и воспитания; по уровню профессионализма владеть и применять в практической деятельности: широкий набор методов, приемов и средств обучения (воспитания), обеспечивающих вариативность образовательного процесса; элементарные методы и средства педагогической диагностики; основные формы дифференциации контингента обучающихся; основные методы формирования и развития познавательной и коммуникативной культуры обучающихся; создавать комфортный микроклимат в образовательном процессе; по уровню продуктивности: практика работы педагога способствует сохранению контингента обучающихся, с которыми непосредственно взаимодействует педагог; уровень подготовки обучающихся соответствует требованиям федеральных компонентов Государственного образовательного стандарта и является высоким в данном образовательном учреждении. Работник, претендующий на присвоение первой квалификационной категории, должен отвечать требованиям второй квалификационной категории и, кроме того: по уровню квалификации иметь знания и умения, превышающие требования стандартов педагогического или другого профессионального образования, в области технологий индивидуализации образовательного процесса, современных методов психолого-педагогической диагностики; в совершенстве владеть базовым компонентом содержания преподаваемого предмета, знаниями по смежным дисциплинам; уровень теоретических знаний должен позволять педагогу вести преподавание на различных уровнях; по уровню профессионализма владеть и применять в практической деятельности: современные педагогические технологии; элементы технологий педагогики развития личности; методики анализа учебно-методической работы по предмету; учитывать психологические особенности обучающихся при отборе содержания, методов и форм учебно-воспитательного процесса; уметь решать педагогические задачи с различными по уровню развития, склонностей, способностей, интересов и состояния здоровья категориями обучающихся, в том числе путем применения профильных и разноуровневых программ; по уровню продуктивности: уровень подготовки обучающихся является высоким по профилю в муниципальной системе образования (районе, городе). Работник, претендующий на присвоение высшей квалификационной категории, должен отвечать требованиям первой квалификационной категории и, кроме того: по уровню квалификации осваивать новейшие достижения педагогической науки и практики, профильной области знаний; уровень квалификации позволяет творчески решать практические задачи; по уровню профессионализма осуществлять оптимальный отбор методов, средств, форм обучения и воспитания или (и) самостоятельно разрабатывать, апробировать и успешно применять педагогические технологии или их элементы, которые могут быть рекомендованы к распространению; создавать условия для реализации креативных (творческих) возможностей обучающимися; владеть и применять в практической деятельности исследовательские и опытно-экспериментальные методы обучения и воспитания, методики управления и прогнозирования педагогического процесса, приемы планирования и организации самообразования обучающихся; по уровню продуктивности: уровень подготовки обучающихся является высоким по профилю в системе образования конкретного субъекта Российской Федерации, отраслевого министерства или ведомства Российской Федерации Присвоение квалификационных категорий тренерам-преподавателям по спорту и инструкторам-методистам осуществляется в связи с выполнением ими определенных требований (приложения 4 и 5). Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском: |
Источники
Гамзатов, М.Г. Английские юридические пословицы, поговорки, фразеологизмы и их русские соответствия / М.Г. Гамзатов. — М.: СПб: Филологический факультет СПбГУ, 2004. — 142 c.
Рыжаков, А. П. Защитник в уголовном процессе / А.П. Рыжаков. — М.: Экзамен, 2016. — 480 c.
Басовский, Л.Е. История и методология экономической науки. Учебное пособие. Гриф МО РФ / Л.Е. Басовский. — М.: ИНФРА-М, 2017. — 773 c.
-
Введение в специальность «Юриспруденция». — М.: Юнити-Дана, 2013. — 264 c.
Здравствуйте! Меня зовут Владимир, работаю больше 18 лет по специальности юрист, за весь опыт работы у меня получилось собрать большую базу статей по юридической тематике. Надеюсь данный материал для вас будет полезен.
Перед применением нужна консультация с профессионалами.