Целевое финансирование в бухгалтерском балансе отражается

Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "Целевое финансирование в бухгалтерском балансе отражается" с полным раскрытием тематики и дополнительными источниками информации.

Целевое финансирование

Целевое финансирование

Семенихин В.В. Некоммерческие организации: особенности бухгалтерского учета и налогообложения. М.: Эксмо, 2005. С. 176.

В Плане счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций приростными для коммерческих организаций являются затратные счета, а не счет 86 “Целевое финансирование“, который считается центральным при учете в некоммерческих организациях, так как на этом счете происходит обобщение информации о движении средств, связанных с осуществлением основной (уставной) деятельности. Поскольку в системе производственного учета счет 86 “Целевое финансирование“ используется крайне редко, методика работы с этим счетом не получила должного развития, что затрудняет использования его при учете в некоммерческих организациях.

При осуществлении некоммерческой организацией различных видов деятельности и выполнении ряда целевых программ и проектов счет 86 “Целевое финансирование“ представляет собой сложную конструкцию, так как аккумулирует всю информацию о финансовой деятельности некоммерческой организации.

Счет 86: целевое финансирование. Пример, проводки

Например, для более детального аналитического учета целевых поступлений рекомендуется открывать дополнительные субсчета к счету 86 “Целевое финансирование“ по направлениям получения средств. Внутри каждого субсчета следует вести подробный аналитический учет по источникам получения средств.

Таким образом, для учета целевых средств счет 86 “Целевое финансирование“ является основным. В этой связи особое значение приобретает разработка методики работы некоммерческих организаций со счетом 86 “Целевое финансирование“. Для начала необходимо определить, чему должен равняться кредитовый остаток по этому счету 86 “Целевое финансирование “:

1) дебетовым остаткам всех счетов по учету внеоборотных и оборотных активов:

Д-т сч. 01, 04, 08, 10, 20, 26, 50, 51, 52, 58, 60, 71, 76 К-т сч. 86;

2) дебетовым остаткам целевых средств, находящимся на счетах 50 “Касса“, 51 “Расчетные счета“ и 52 “Валютные счета“:

Д-т сч. 50, 51, 52 К-т сч. 86.

На сегодняшний день в бухгалтерском учете некоммерческих организаций для формирования остатка по счету 86 “Целевое финансирование“ применяется первая бухгалтерская операция, в результате чего искажается информация о фактических поступлениях и расходах, отраженных на данном счете. Это связано с тем, что не определен порядок списания целевых средств.

При использовании второй бухгалтерской операции кредитовый остаток по счету 86 “Целевое финансирование“ соответствует фактическому состоянию целевых средств, а аналитический учет дает полную картину реального состояния доходов и расходов по направлениям деятельности в разрезе отдельных программ и проектов. Такой подход наиболее отвечает требованиям надежности и сопоставимости представляемых финансовых данных в отчетности некоммерческих организаций.

Однако при подсчете дебетовых остатков целевых средств, находящихся на счетах 50, 51, 52, следует проявить максимальную точность, поскольку не все средства, поступающие на указанные счета, носят целевой характер. Ведь на эти счета могут поступать членские и вступительные взносы от членов организации, анонимные и личностные благотворительные пожертвования и другие средства, которые невозможно с полной уверенностью охарактеризовать как целевые поступления. Следует помнить, что эти средства предназначены для выполнения конкретных программ, а если программа при поступлении средств не обозначена, то относить их к целевым средствам не рекомендуется.

В Инструкции N 94н сказано, что полученные в качестве источников финансирования тех или иных мероприятий средства целевого назначения отражаются по кредиту счета 86 “Целевое финансирование“ и в корреспонденции со счетом 76 “Расчеты с разными дебиторами и кредиторами“. Некоторые авторы считают, что данная бухгалтерская запись может быть сделана лишь по факту получения средств целевого финансирования, т.е. не раньше, чем проводка:

Д-т сч. 51 “Расчетные счета“ (50 “Касса“, 52 “Валютные счета“)

К-т сч. 76 “Расчеты с разными дебиторами и кредиторами“.

По мнению автора, это прямо противоречит основному принципу бухгалтерского учета — принципу начисления, предполагающему фиксацию доходов и расходов в момент их возникновения независимо от даты оплаты. Это также приводит к невозможности отражения в бухгалтерском учете операций по списанию расходов за счет целевого финансирования в тех случаях, когда момент непосредственного их получения организацией отстает по времени от документально зафиксированной даты.

В соответствии с Инструкцией N 94н использование средств целевого финансирования должно быть отражено:

Д-т сч. 86 К-т сч. 70, 69, 60, 76 — фактические расходы по смете.

Поэтому при несвоевременном поступлении средств целевого финансирования (при отсутствии кредитового оборота по счету 86) отражение этих средств в бухгалтерском учете в качестве источника покрытия расходов некоммерческих организаций приведет к отрицательному сальдо на счете 86 “Целевое финансирование“. В результате может возникнуть ложное представление о реальной ситуации: источника целевого финансирования нет, а его использование осуществляется. На самом деле источник, конечно, есть, запаздывает лишь факт оплаты. Этой ситуации можно избежать, если учитывать источники целевого финансирования не по факту оплаты, а по факту начисления.

Метод начисления основан на принципе допущения временной определенности фактов хозяйственной деятельности, который подразумевает, что факты хозяйственной деятельности организации относятся к тому отчетному периоду, в котором они имели место, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами (табл. 2).

Положительные и отрицательные моменты метода начисления

при использовании в бухгалтерском учете

¦ Факторы метода ¦ Факты хозяйственной деятельности ¦

¦Положительные моменты¦В учете достигается максимальное соответствие ¦

Читайте так же:  Что такое государственная аккредитация образовательных учреждений

¦при использовании ¦по времени доходов и расходов ¦

¦ ¦Бухгалтерская отчетность, включающая информацию о ¦

¦ ¦начисленных обязательствах некоммерческих ¦

¦ ¦организаций, содержит полезную и достоверную ¦

¦ ¦информацию для пользователей ¦

¦ ¦Информация о возникших обязательствах ¦

¦ ¦некоммерческих организаций расширяет возможность ¦

¦ ¦прогнозирования финансового положения организации ¦

¦Отрицательные моменты¦Метод достаточно сложен и требует квалифицированных¦

¦при использовании ¦бухгалтерских кадров ¦

На практике бухгалтер некоммерческой организации зачастую отражает наличие целевого финансирования после фактического поступления средств на счета учета денежных средств, в кассу организации или иных активов (кассовый метод).

Всесторонне подобное противостояние кассового исполнения сметы и прогрессивного метода начисления было освещено экономистами В.Д. Новодворским и Г.А. Перфильевым . Анализируя практику бухгалтерского учета некоммерческих организаций США, они пришли к выводу, что традиционно учет в бюджетном секторе основывается на кассовом принципе, согласно которому хозяйственную операцию отражают в учете только тогда, когда произошло фактическое движение денежных средств, но не отражают реального времени, когда организация получила право на финансирование или была обязана уплатить по счетам.

Как отразить в балансе целевое финансирование

С 1 января 2011 г. пункт 81 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н, который устанавливал порядок признания доходов будущих периодов, утратил свою силу. В связи с данным обстоятельством с 2011 г. в составе доходов будущих периодов могут быть отражены:

— бюджетные средства, направленные коммерческой организации на финансирование расходов (п. 9Положения по бухгалтерскому учету «Учет государственной помощи» ПБУ 13/2000, утвержденного приказом Минфина РФ от 16.10.2000 № 92н),

— не использованные на конец отчетного периода остатки средств целевого бюджетного финансирования, предоставленного организации (п. 20 Положения по бухгалтерскому учету «Учет государственной помощи» ПБУ 13/2000, утвержденного приказом Минфина РФ от 16.10.2000 № 92н),

— стоимость основных средств, полученных организацией безвозмездно (п. 29 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных приказом Минфина РФ от 13.10.2003 № 91н).

Таким образом, величина целевого финансирования, полученного по договорам долевого строительства (инвестирования), в бухгалтерском балансе не может отражаться в составе доходов будущих периодов. Указанные обязательства следует отражать в составе прочих обязательств.

Кроме того, согласно п. 19 Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99, утвержденного приказом Минфина РФ от 06.07.1999 № 43н, в бухгалтерском балансе активы и обязательства должны представляться с подразделением в зависимости от срока обращения (погашения) на краткосрочные и долгосрочные. Активы и обязательства представляются как краткосрочные, если срок обращения (погашения) по ним не более 12 месяцев после отчетной даты. Все остальные активы и обязательства представляются как долгосрочные

Таким образом, рассматриваемые суммы целевого финансирования, полученного по договорам долевого строительства (инвестирования), подлежат отражению в составе долгосрочных или краткосрочных обязательств в зависимости от срока окончания строительства.

Инвентаризация целевого финансирования

К целевому финансированию относятся средства, получаемые организацией на строго определенные цели: научно-исследовательские работы, подготовку кадров, содержание детских учреждений и др.

Источниками целевого финансирования являются:

  • ассигнования из бюджета;
  • взносы физических лиц;
  • средства, поступающие от других организаций;
  • средства фондов специального назначения и др.

Средства целевого финансирования расходуются в соответствии с утверждаемыми сметами.

что показывает остаток на счете 86?

Использование указанных средств не по назначению запрещается.

Для учета средств целевого назначения используют пассивный счет 86 «Целевые финансирование и поступления». Поступление средств отражают по кредиту данного счета в корреспонденции со счетом 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», а расходование — по дебету в корреспонденции со счетами:

  • 20 «Основное производство» или 26 «Общехозяйственные расходы» — при направлении средств целевого финансирования на содержание некоммерческой организации;
  • 83 «Добавочный капитал» — при использовании средств целевого финансирования, полученного в виде инвестиционных средств;
  • 98 «Доходы будущих периодов» — при направлении коммерческой организацией бюджетных средств на финансирование расходов .

При проведении инвентаризации следует руководствоваться:

1. Законом РФ №402 от 6.12.2011г. «О бухгалтерском учете»;

2. Налоговым кодексом РФ;

3. Положением о ведении бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ №34н (с последующими изменениями);

4.Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (в редакции от 08.11.2010г. №142н);

5. Планом счетов и Инструкцией по его применению;

6. Учебник В.М. Богаченко, Н.А. Кирилловой «Бухгалтерский учет для СПО, ООО «Феникс», Ростов-на Дону, 2013г.;

7. Журналы «Бухгалтерский учет», «Главбух»;

8. Правовые системы «Консультант плюс», «Гарант»;

Основные принципы, регламентирующие порядок проведения инвентаризации, изложены в Методических указаниях по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (Приложение к Приказу Минфина России): – Инвентаризации подлежат все имущество организации независимо от его местонахождения и все виды финансовых обязательств; – инвентаризации подлежат производственные запасы и другие виды имущества, не принадлежащие организации, но числящиеся в бухгалтерском учете (находящиеся на ответственном хранении, арендованные, полученные для переработки), а также имущество, не учтенное по каким-либо причинам; – инвентаризация имущества производится по его местонахождению; – инвентаризация проводится обязательно перед составлением годовой бухгалтерской отчетности (кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года; – для проведения инвентаризации в организации должна быть создана постоянно действующая инвентаризационная комиссия, персональный состав которой утверждает руководитель; – по результатам инвентаризации должны составляться ведомости учета результатов, выявленных инвентаризацией.

Читайте так же:  Права собственников нежилых помещений в многоквартирном доме

Дата добавления: 2016-06-13; просмотров: 2951;

ОВИОНТ журналистика

Материал подготовлен группой консультантов-методологов ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»

В Приложении к Приказу Минфина России от 22 июля 2003 года №67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» приведены образцы форм бухгалтерской отчетности, включая и образец формы бухгалтерского баланса. При этом в форме бухгалтерского баланса не предусмотрена специальная строка для средств целевого финансирования.

Согласно Приказу №67н организации могут учитывать эти образцы при разработке и принятии (утверждении распорядительным документом) своих форм бухгалтерской отчетности исходя из специфики своей деятельности.

Порядок отражения средств целевого финансирования в формах бухгалтерской отчетности является различным для коммерческих и некоммерческих организаций.

Коммерческие организации, согласно пункту 20 ПБУ 13/2000, показывают в Бухгалтерском балансе полученные бюджетные средства в разделе V «Краткосрочные обязательства» по строке 640 «Доходы будущих периодов» или же их можно показать отдельной строкой. Другие целевые средства коммерческие организации также показывают в разделах IV или V баланса как долгосрочные или краткосрочные обязательства.

Некоммерческой организации нужно руководствоваться пунктом 13 Указаний о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности, утвержденных Приказом №67н. Вместо групп статей «Уставный капитал», «Резервный капитал» и «Нераспределенная прибыль», приведенных в образце форм, некоммерческой организации следует включить в баланс статью «Целевое финансирование».

Доходы от использования средств целевого финансирования, признанные на счете бухгалтерского учета 91 «Прочие доходы и расходы» в соответствии с настоящим положением, отражаются в составе внереализационных доходов Отчета о прибылях и убытках (формы №2) как активы, полученные безвозмездно.

Суммы средств целевого финансирования, признанные

в бухгалтерском учете в прошлые годы в качестве доходов, но подлежащие возврату, отражаются в составе внереализационных расходов отчета о прибылях и убытках (формы №2) и расшифровки отдельных прибылей и убытков в качестве убытков прошлых лет, признанных в отчетном году.

В отчете об изменениях капитала (форме №3) данные об остатках средств целевого финансирования и поступлений (из бюджета, внебюджетных фондов, от других организаций и граждан), их использовании и остатках на конец отчетного периода могут приводиться в Справке после раздела «Изменение капитала». Для этого в Справку добавляются соответствующие графы.

В отчете о движении денежных средств (форме №4) отражаются полученные средства целевого финансирования, полученные в денежной форме.

Для формирования раздела «Государственная помощь» Приложения к бухгалтерскому балансу (формы №5) используется информация о полученных в отчетном году бюджетных средствах по видам поступлений.

В отчете о целевом использовании полученных средств (форма №6) отражается информация об остатках целевых средств на начало отчетного года, поступление средств по видам поступлений и их расходование по направлениям расходования за отчетный год и предыдущий год.

В пояснительной записке подлежит раскрытию, как минимум, следующая информация в отношении целевого бюджетного финансирования:

  • характер и величина бюджетных средств, признанных в бухгалтерском учете в отчетном году;
  • назначение и величина бюджетных кредитов;
  • характер прочих форм государственной помощи, от которых прямо получаются экономические выгоды.
    К прочим формам государственной помощи относится предоставленная выгода, которая не может быть обоснованно оценена (оказание консультационных услуг на безвозмездной основе, предоставление гарантий, беспроцентные займы или займы с пониженным процентом и др.), а также не может быть отделена от нормальной хозяйственной деятельности (например, государственные закупки). Прочие формы государственной помощи подлежат раскрытию в бухгалтерской отчетности в пояснительной записке в случае их существенности для характеристики финансового положения и финансовых результатов деятельности (пункт 18 ПБУ 13/2000).
  • невыполненные по состоянию на отчетную дату условия предоставления бюджетных средств и связанные с ними условные обязательства и условные активы (ссылка на положение).

Более подробно с вопросами, касающимися бюджетного и целевого финансирования, Вы можете познакомиться в книге ЗАО «BKR Интерком-Аудит» «Бюджетное и целевое финансирование».

Видео (кликните для воспроизведения).

© АО «ОВИОНТ ИНФОРМ», 2019.
Адрес: 127422, г. Москва, ул. Тимирязевская, 4/12 (м. Дмитровская)

Многоканальный телефон: +7 (495) 988−49−76;
Электронная почта:
Любое использование материалов, размещенных на сайте,
допускается только с согласия правообладателя.

Целевое финансирование в балансе

Отражение целевого финансирования в бухгалтерской отчетности

Материал подготовлен группой консультантов-методологов ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»

В Приложении к Приказу Минфина России от 22 июля 2003 года №67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» приведены образцы форм бухгалтерской отчетности, включая и образец формы бухгалтерского баланса. При этом в форме бухгалтерского баланса не предусмотрена специальная строка для средств целевого финансирования.

Согласно Приказу №67н организации могут учитывать эти образцы при разработке и принятии (утверждении распорядительным документом) своих форм бухгалтерской отчетности исходя из специфики своей деятельности.

Порядок отражения средств целевого финансирования в формах бухгалтерской отчетности является различным для коммерческих и некоммерческих организаций.

Коммерческие организации, согласно пункту 20 ПБУ 13/2000, показывают в Бухгалтерском балансе полученные бюджетные средства в разделе V «Краткосрочные обязательства» по строке 640 «Доходы будущих периодов» или же их можно показать отдельной строкой. Другие целевые средства коммерческие организации также показывают в разделах IV или V баланса как долгосрочные или краткосрочные обязательства.

Некоммерческой организации нужно руководствоваться пунктом 13 Указаний о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности, утвержденных Приказом №67н.

Составляем баланс: шпаргалка для некоммерческих организаций

Вместо групп статей «Уставный капитал», «Резервный капитал» и «Нераспределенная прибыль», приведенных в образце форм, некоммерческой организации следует включить в баланс статью «Целевое финансирование».

Читайте так же:  Ответственность за установку нелицензионного программного обеспечения

Доходы от использования средств целевого финансирования, признанные на счете бухгалтерского учета 91 «Прочие доходы и расходы» в соответствии с настоящим положением, отражаются в составе внереализационных доходов Отчета о прибылях и убытках (формы №2) как активы, полученные безвозмездно.

Суммы средств целевого финансирования, em>признанные в бухгалтерском учете в прошлые годы в качестве доходов, но подлежащие возврату, отражаются в составе внереализационных расходов отчета о прибылях и убытках (формы №2) и расшифровки отдельных прибылей и убытков в качестве убытков прошлых лет, признанных в отчетном году.

В отчете об изменениях капитала (форме №3) данные об остатках средств целевого финансирования и поступлений (из бюджета, внебюджетных фондов, от других организаций и граждан), их использовании и остатках на конец отчетного периода могут приводиться в Справке после раздела «Изменение капитала». Для этого в Справку добавляются соответствующие графы.

В отчете о движении денежных средств (форме №4) отражаются полученные средства целевого финансирования, полученные в денежной форме.

Для формирования раздела «Государственная помощь» Приложения к бухгалтерскому балансу (формы №5) используется информация о полученных в отчетном году бюджетных средствах по видам поступлений.

В отчете о целевом использовании полученных средств (форма №6) отражается информация об остатках целевых средств на начало отчетного года, поступление средств по видам поступлений и их расходование по направлениям расходования за отчетный год и предыдущий год.

В пояснительной записке подлежит раскрытию, как минимум, следующая информация в отношении целевого бюджетного финансирования:

  • характер и величина бюджетных средств, признанных в бухгалтерском учете в отчетном году;
  • назначение и величина бюджетных кредитов;
  • характер прочих форм государственной помощи, от которых прямо получаются экономические выгоды.
    К прочим формам государственной помощи относится предоставленная выгода, которая не может быть обоснованно оценена (оказание консультационных услуг на безвозмездной основе, предоставление гарантий, беспроцентные займы или займы с пониженным процентом и др.), а также не может быть отделена от нормальной хозяйственной деятельности (например, государственные закупки). Прочие формы государственной помощи подлежат раскрытию в бухгалтерской отчетности в пояснительной записке в случае их существенности для характеристики финансового положения и финансовых результатов деятельности (пункт 18 ПБУ 13/2000).
  • невыполненные по состоянию на отчетную дату условия предоставления бюджетных средств и связанные с ними условные обязательства и условные активы (ссылка на положение).

Более подробно с вопросами, касающимися бюджетного и целевого финансирования, Вы можете познакомиться в книге ЗАО «BKR Интерком-Аудит» «Бюджетное и целевое финансирование».

С 1 января 2011 г. пункт 81 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н, который устанавливал порядок признания доходов будущих периодов, утратил свою силу. В связи с данным обстоятельством с 2011 г. в составе доходов будущих периодов могут быть отражены:

— бюджетные средства, направленные коммерческой организации на финансирование расходов (п.

Счет 86 «Целевое финансирование» в бухгалтерском учете

9 Положения по бухгалтерскому учету «Учет государственной помощи» ПБУ 13/2000, утвержденного приказом Минфина РФ от 16.10.2000 № 92н),

— не использованные на конец отчетного периода остатки средств целевого бюджетного финансирования, предоставленного организации (п. 20 Положения по бухгалтерскому учету «Учет государственной помощи» ПБУ 13/2000, утвержденного приказом Минфина РФ от 16.10.2000 № 92н),

— стоимость основных средств, полученных организацией безвозмездно (п. 29 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных приказом Минфина РФ от 13.10.2003 № 91н).

Таким образом, величина целевого финансирования, полученного по договорам долевого строительства (инвестирования), в бухгалтерском балансе не может отражаться в составе доходов будущих периодов. Указанные обязательства следует отражать в составе прочих обязательств.

Кроме того, согласно п. 19 Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99, утвержденного приказом Минфина РФ от 06.07.1999 № 43н, в бухгалтерском балансе активы и обязательства должны представляться с подразделением в зависимости от срока обращения (погашения) на краткосрочные и долгосрочные. Активы и обязательства представляются как краткосрочные, если срок обращения (погашения) по ним не более 12 месяцев после отчетной даты. Все остальные активы и обязательства представляются как долгосрочные

Таким образом, рассматриваемые суммы целевого финансирования, полученного по договорам долевого строительства (инвестирования), подлежат отражению в составе долгосрочных или краткосрочных обязательств в зависимости от срока окончания строительства.

Понятие и виды целевого финансирования

Целевое финансирование — это выделение (юридическими, физическими лицами, бюджетом и т.п.) финансовых ресурсов, денежных средств целевым назначением для использования в качестве средства достижения определенной цели, решения социально-экономической проблемы, создания определенного объекта. Движение средств, полученных организацией в качестве целевого финансирования, отражается на балансовом счете 86 «Целевое финансирование». Аналитический учет на этом счете ведется по назначению целевых средств в разрезе источников финансирования.

Порядок бухгалтерского учета средств целевого финансирования зависит от источников финансирования, формы финансирования и целевого назначения расходования полученных средств:

  • 1) средства целевого финансирования, причитающиеся к получению по условиям договоров, соглашений, бюджетных уведомлений и т.п. отражаются проводкой: Дебет 76 Кредит 86
  • 2) поступление денежных средств в счет целевого финансирования: Дебет 50, 51, 52 Кредит 76
  • 3) поступление имущества в счет целевого финансирования: Дебет 08, 10, 41, 58 Кредит 76
  • 4)использование средств целевого финансирования: застройщиком по договорам инвестирования или участия в долевом строительстве:
Читайте так же:  Отчет об оценке кадастровой стоимости земельного участка

Дебет 86 Кредит 08, 19 — передача построенного объекта и суммы «входного» НДС дольщику (инвестору) по акту приема-передачи после ввода объекта в эксплуатацию

5)использование безвозмездного финансирования текущих расходов коммерческой организации: Дебет 60, 76 Кредит 51 и одновременно на использованную сумму: Дебет 86 Кредит 98-2 «Безвозмездные поступления».

По мере признания в бухгалтерском учете соответствующих расходов: Дебет 20 (23, 25, 26, 29, 44) Кредит 60. На эту же сумму отражаются другие доходы: Дебет 98-2 Кредит 91-1;

6)использование безвозмездного финансирования расходов коммерческой организации на приобретение основного средства:

Дебет 60 Кредит 51 — произведена оплата поставщику основного средства

Дебет 08-4 Кредит 60 — поступило основное средство в организацию

Дебет 01 Кредит 08-4 — основное средство введено в эксплуатацию

Дебет 86 Кредит 98-2 — в составе доходов будущих периодов отражено целевое использование средств

Дебет 20 (23, 25, 26, 29, 44) Кредит 02 — начислена амортизация и одновременно

Дебет 98-2 Кредит 91-1 — часть доходов будущих периодов в размере начисленной амортизации включена в состав прочих доходов

7)использование целевого финансирования расходов некоммерческой организации:

[2]

Дебет 20, 26 Кредит 60, 76 — оказаны услуги, выполнены работы, отражены другие расходы, произведенные за счет средств целевого финансирования

Дебет 20,26 Кредит 10 — израсходованы материалы

Дебет 20,26 Кредит 70, 69 — начислена заработная плата и страховые взносы

Дебет 60, 76 Кредит 51 — произведена оплата исполнителям, подрядчикам, поставщикам, другим контрагентам

Дебет 69 Кредит 51 — перечислены страховые взносы во внебюджетные фонды

Дебет 70 Кредит 50 — выдана заработная плата.

После оплаты текущих расходов:

Дебет 86 Кредит 20, 26 — оплаченные расходы списаны за счет средств целевого финансирования

8)использование некоммерческой организацией средств целевого финансирования, полученных в виде внеоборотных активов: Дебет 08 Кредит 76 и одновременно на ту же сумму делают проводку — Дебет 86 Кредит 83.

В Бухгалтерском балансе остаток средств целевого финансирования отражается в составе долгосрочных (раздел IV) или краткосрочных (раздел V) обязательств в зависимости от срока, в течение которого должны быть использованы полученные средства целевого финансирования: «более 12 месяцев», либо «не более 12 месяцев».

Некоммерческие организации отображают средства целевого финансирования в составе капитала организации (раздел III баланса). Некоммерческим организациям также рекомендуется в составе годовой бухгалтерской отчетности сдавать Отчет о целевом использовании полученных средств. Общественные организации должны сдавать такой отчет.

Источниками целевого финансирования являются:

  • — ассигнования из бюджета;
  • — взносы физических лиц;
  • — средства, поступающие от других организаций;
  • — средства фондов специального назначения и др.

ПБУ 13/2000 определены следующие формы предоставляемой государственной помощи:

  • — субвенции и субсидии (далее субвенции и субсидии именуются бюджетные средства)
  • — бюджетные кредиты (за исключением налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и платежей и других обязательств), включая предоставление в виде ресурсов, отличных от денежных средств (земельные участки, природные ресурсы и другое имущество)
  • — прочие формы государственной помощи.

Субвенция — это вид денежного пособия местным органам власти со стороны государства, выделяемого на определенный срок на конкретные цели; в отличие от дотации подлежат возврату в случае нецелевого использования или использования не в установленные ранее сроки.

Субсидия — это выплаты потребителям, предоставляемые за счёт государственного или местного бюджета, а также выплаты специальных фондов для юридических и физических лиц, местных органов власти, других государств.

Бюджетный кредит — это форма финансирования бюджетных расходов, предусматривающая предоставление средств коммерческой организации на возвратной и возмездной основе.

Предоставленная организации выгода, которая не может быть обоснованно оценена (оказание консультационных услуг на безвозмездной основе, предоставление гарантий, беспроцентные займы или займы с пониженным процентом и др.), а также не может быть отделена от нормальной хозяйственной деятельности организации, считается прочими формами государственной помощи.

Целевое финансирование может использоваться на следующие цели:

  • -финансирование расходов или покрытие убытков
  • -поддержание финансового положения предприятия, пополнения его средств,
  • -на приобретение активов

К целевому финансированию не относится и на данном счете не отражается:

  • -получение помощи предоставляемой в виде льгот, в том числе по налогам, налоговых кредитов, каникул и освобождений
  • -получение кредитов и иных возвратных средств
  • -отражение операций, связанных с управлением государственной собственностью, участием государства в капитале предприятия.

[3]

Перечень средств целевого финансирования является закрытым и включает:

Нужным условием признания средств целевыми является определение организацией (физическим лицом) — источником целевого финансирования назначения использования полученного имущества. Организации, получившие средства целевого финансирования, для подтверждения факта использования средств целевого финансирования по определенному назначению обязаны вести раздельный учет доходов и расходов, полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования. При отсутствии такого учета у организации, получившей средства целевого финансирования, указанные средства рассматриваются как подлежащие налогообложению с даты их получения. В бухгалтерской отчетности организации подлежит раскрытию следующая информация в отношении средств целевого финансирования:

  • -характер и величина бюджетных средств, признанных в бухгалтерском учете в отчетном году
  • -назначение и величина бюджетных кредитов
  • -характер прочих форм государственной помощи, от которых организация прямо получает экономические выгоды
  • -не выполненные по состоянию на отчетную дату условия предоставления бюджетных средств и связанные с ними условные обязательства и условные активы.
Читайте так же:  Учебная нагрузка профессорско преподавательского состава

Таким образом, к средствам целевого финансирования относится имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному организацией (физическим лицом) — источником целевого финансирования. В указанном подпункте установлен закрытый перечень доходов, признаваемых средствами целевого финансирования.

Счет 86 «Целевое финансирование»: проводки, пример

Счёт 86 бухгалтерского учёта — это активно-пассивный счет «Целевое финансирование», обобщает информацию о движении денежных средств:

  • для осуществления мероприятий целевого назначения;
  • от других предприятий;
  • из бюджета и др.

Счет 86 в бухгалтерском учёте

Важным аспектом учёта данных денежных средств является грамотное определение их цели и назначения в соответствии с договором.

Источники финансирования мероприятий (средства целевого назначения) отражаются по кредиту 86 счёта бухгалтерского учёта, а само использование их – по дебету:

Субвенции — это средства из бюджета, которые предоставляются на условии долевого финансирования целевых расходов юридическому (с целью уменьшения производственных издержек) или физическому лицу, либо бюджету другого уровня БС РФ.

Аналитический учёт целевых средств ведётся по их назначению и источникам поступления.

Внимание! Запрещено использование средств целевого назначения на другие цели.

Проводки по 86 счету «Целевое финансирование»

Основные проводки и корреспонденция по счету 86 «Целевое финансирование» представлены в таблице проводок:

Получите 267 видеоуроков по 1С бесплатно:

  • Бесплатный видео самоучитель по 1С Бухгалтерии 8.3 и 8.2;
  • Самоучитель по новой версии 1С ЗУП 3.0;
  • Хороший курс по 1С Управление торговлей 11.
Счёт Дт Счёт Кт Описание проводки Документ-основание
86 20, 26 Средства целевого финансирования направлены на содержание НКО Бухгалтерская справка
86 98 Бюджетными средствами финансируются расходы коммерческой организации Бухгалтерская справка
10, 07 86 Оприходованы материалы и оборудование от участников долевого обязательства Акт о приемке оборудования (форма № ОС-14), материальных ценностей
50,51,52,55 86 Поступили денежные средства целевого финансирования КО-1, выписки банка по расчётному/валютному/ специальным счетам
76 86 Взносы родителей на содержание детей начислены (детские учреждения) Ведомость начисления взносов, Бухгалтерская справка
82 86 Суммы резервного капитала отнесены на целевые нужды Решение совета учредителей / общего собрания участников
84 86 Нераспределённая прибыль (часть) отнесена на целевые нужды Решение совета учредителей / общего собрания участников, Бухгалтерская справка

Проводки по 86 счету на примере

Допустим, ООО «Стромэкс» в марте 2016 года получила субвенции в размере:

  • 1 200 000руб. — на покупку производственного оборудования;
  • 2 000 000руб. — на текущие расходы (целевые работы согласно утверждённой смете).

До конца 2016 года денежные средства из государственного бюджета пошли на:

  • оборудование, 1 500 000руб., срок полезного использования 10 лет;
  • приобретение материалов, 250 000руб.;
  • оплату труда сотрудникам, задействованным в проводимых целевых мероприятиях, 150 000руб.;
  • социальное страхование, 39 000руб.;
  • материалы отпущены в производство (по факту), 170 000руб.

Таблица проводок по учету субвенции по 86 счету:

Счёт Дт Счёт Кт Сумма проводки, руб. Описание проводки Документ-основание
76 86 3 200 000 Субвенции признаны в учёте (по утверждению в расходах бюджета) Договор целевого финансирования
51 76 3 200 000 Полученные субвенции признаны в учёте Банковская выписка
08.04 60 1 500 000 Оборудование (стоимость) учтено Товарная накладная
01 08.04 1 500 000 Оборудование введено в эксплуатацию

Акт ввода в эксплуатацию ОС 86 98 1 000 000 Сумма субвенции признана в составе доходов будущих периодов (при вводе в эксплуатацию оборудования) Договор целевого финансирования, Товарная накладная, Акт ввода в эксплуатацию ОС 20,23,25,26,44 02 12 500 Отражена амортизация (ежемесячное отчисление) Амортизационная ведомость 98 91.01 12 500 Признание прочих доходов по полученной субвенции 10 60 250 000 Материалы (стоимость) учтены Приходный ордер (форма № М-4)/Акт о приёмке материалов (форма № М-7) 86 98 250 000 Сумма субвенции признана в составе доходов будущих периодов Договор целевого финансирования, Товарная накладная, М-4/М-7 20,23,25,26,44 70 150 000 Начислена оплата труда сотрудникам ООО «Стромэкс» Справка-расчёт/

Зарплатная ведомость (форма № Т-53)

20,23,25,26,44 69 39 000 Отчисления по социальному страхованию (включая несчастные случаи и профессиональные заболевания) Расчётная ведомость (форма Т-51) 86 98 189 000,00 Сумма субвенции признана в составе доходов будущих периодов Договор целевого финансирования, справка-расчёт,

Т-53 и Т-51

98 91.01 189 000 Признание субвенции в составе доходов отчётного периода ООО «Стромэкс» Договор целевого финансирования, справка-расчёт 20,23,25,26 10 170 000 Материалы, отпущенные в производство (стоимость), учтены Товарная накладная 98 91.01 170 000 Признание субвенции в составе доходов отчётного периода ООО «Стромэкс» Договор целевого финансирования,

Товарная накладная

Добавить комментарий Отменить ответ

Видео (кликните для воспроизведения).

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Источники


  1. Старков, О. В. Теория государства и права / О.В. Старков, И.В. Упоров. — М.: Дашков и Ко, 2012. — 372 c.

  2. Марченко, М. Н. Теория государства и права в вопросах и ответах / М.Н. Марченко. — М.: Проспект, 2012. — 240 c.

  3. Теория государства и права. — М.: Статут, 2007. — 128 c.
Целевое финансирование в бухгалтерском балансе отражается
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here