Содержание
- 1 Что важнее Указ Президента или Постановление Правительства?
- 2 Что важнее: Постановление Правительства РФ или Приказ МинЗдрава?
- 3 Чем отличается Указ от Постановления?
- 4 Что важнее Указ Президента или Постановление Правительства?
- 5 Что важнее кодекс или федеральный закон?
- 6 5. Указы Президента рф
- 7 Что выше указ президента или постановление правительства
- 8 Что юридически сильнее: Распоряжение Президента или Постановление Правительства?
- 9 Законы, указы Президента РФ и постановления Правительства РФ
- 10 Указы и распоряжения Президента России
Что важнее Указ Президента или Постановление Правительства?
Что имеет большую юридическую силу Указ Президента или Постановление правительства?
Акты Президента РФ имеют большую юридическую силу, нежели акты Правительства РФ. Таким образом Указ Президента РФ имеет большую юридическую силу нежели Постановление Правительства РФ. Соответственно Постановление Правительства РФ не должно противоречить Указу Президента РФ и если такие противоречия выявляются, они подлежат отмене Президентом РФ.
Что важнее: Постановление Правительства РФ или Приказ МинЗдрава?
Дополнительные материалы:
Добрый день !
Вопрос заключается в следующем.
Предъистория:
Есть Постановление правительства РФ N1148. В Данном постановлении в статье 15, Делегируются полномочия для уточнений Министерству Здравоохранения и социального развития. Последние издали Приказ №590Н Согласно которому некоторые пункты вызывают коллизию.
Вопрос — 1. какой закон важнее Постановление ПРФ или Приказ МЗСР ? 2. Если Постановление содержит в себе Базовые требования (в данном случае), на сколько уполномочено МЗСР дополнять и корректировать Постановление. 3. Может ли Приказ в своей корректировке отменить некоторые утребования из базовых в Постановлении ПРФ.
Спасибо за Ваше время.
Здравствуйте, Владимир. Ведомственные акты (акты министерств и ведомств) — подзаконные акты: постановления, инструктивные письма, инструкции, приказы, указания, разъяснения, распоряжения — могут быть нормативными и ненормативными. Издаются ведомственные акты на основе законов, указов Президента и актов Правительства. Таким образом в иерархии нормативно-правовых актов Постановление Правительства РФ стоит выше Приказа МинЗдрава. Как уже было сказано Приказ МинЗдрава может дополнять, уточнять, устанавливать порядок, разъяснять и т.д., однако не может противоречить Постановлению.
Чем отличается Указ от Постановления?
Чтобы разобраться, в чём отличия этих документов — Указа и Постановления, давайте для начала посмотрим значения этих терминов.
Итак, можно сделать вывод:
Указ отличается от Постановления тем, что издаётся единолично главой государства, а Постановление принимается коллегиально правительством и другими органами власти. Это, наверное, главное отличие.
Ну и, конечно же, по своей сути эти документы имеют отличия. Указ более важный документ и единоразовый, а Постановление более «повседневный», касающийся текущих задач.
Правовая природа. Постановления правительства являются нормативными актами, в то время как распоряжения – управленческими, нормативной природы не имеющими.
Последовательность принятия. Постановления носят первичный характер, в то время как распоряжения принимаются во исполнение нормативных правовых актов.
Значимость. Несмотря на то, что в законодательстве нет прямого указания на данный аспект, важность постановлений значительно выше, чем распоряжений.
Вступление в силу. Постановления обретают законную силу либо со дня опубликования, либо в на дату подписания, распоряжения – со дня подписания.
Что важнее Указ Президента или Постановление Правительства?
Что важнее Указ Президента или Постановление Правительства?
Что имеет большую юридическую силу Указ Президента или Постановление правительства?
Акты Президента РФ имеют большую юридическую силу, нежели акты Правительства РФ. Таким образом Указ Президента РФ имеет большую юридическую силу нежели Постановление Правительства РФ. Соответственно Постановление Правительства РФ не должно противоречить Указу Президента РФ и если такие противоречия выявляются, они подлежат отмене Президентом РФ.
Ошибаетесь, уважаемый. Правительство — министры — это иполнительня ветвь власти.
А президент у нас властью не является.
Он, как гарант Конституции, сам обязан соблюдать все законы и нормативные акты.
—2 года назад
Вадим Городилов
Глава государства — Президент — ВЛАСТЬЮ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ.
Он не имеет права принимать обязательные решения.
Он не может решить, кого назначить министром.
Он визирует принятые ВЛАСТЯМИ решения.(см. Ветви власти)
Есть специальная статья против президента. Это статья 3 пункт 4 Конституции:
» Захват власти и присвоение властных полномочий преследуется по федеральному закону.»
Это статья специально против президента, если он будет принимать содержательные решения.
Чтобы было понятно, — в РФ действует около 4000 законов.
Вся его деятельность ограничена 4000 законов,
определяется судебной системой, исполнительными органами власти.
Это противоречит русскому типу государственного строительства.
В нашей системе президент находится ниже, чем все остальные органы власти.
Что важнее кодекс или федеральный закон?
Постановление Правительства — это… Понятие и порядок принятия
В российской системе правовых актов действует множество официальных документов. В то же время среди них прослеживается четкая иерархия по юридической силе. На первом месте в данной иерархии находятся законы (в том числе законы субъектов), далее идут подзаконные акты, международные и внутригосударственные соглашения и договоры.
В данной статье мы рассмотрим, какое место в этой системе занимают постановления Правительства Российской Федерации.
Что такое постановление Правительства
Итак, постановление Правительства – это правовой нормативный акт, который принимается в исполнение и на основании нормативных актов, имеющих более высокую юридическую силу (федеральных законов, указов Президента).
Согласно Конституции, действие постановлений распространяется на всю территорию России, если не установлено иное. Их исполнение обеспечивается Правительством посредством дачи соответствующих указаний подведомственным органам исполнительной власти.
Отличие постановления от других актов Правительства
Правительство России имеет полномочия на издание различных документов. Среди них – постановления, распоряжения, поручения, протоколы заседаний и совещаний. Помимо этого, указанный властный орган занимается законопроектной деятельностью.
Главное отличие постановления Правительства – это его нормативный характер. Ненормативность же юридического документа определяется наличием одновременно следующих признаков:
- Однократность применения или рекомендательный характер.
- Персонифицированность.
Утверждение постановления Правительства
Порядок разработки и утверждения актов Правительства строго урегулирован нормами права – Указом Президента РФ № 763, постановлением Правительства № 260 и другими документами.
Инициатива разработки проекта постановления может принадлежать не только самому Правительству России, но и федеральным органам власти. Ответственные за разработку органы и подразделения должны соблюдать Регламент Правительства РФ, а также Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых документов.
Иногда не проводится оценка регулирующего воздействия и общественное обсуждение проекта постановления Правительства. Это обусловлено тем, что такой документ или его часть может содержать конфиденциальную или секретную информацию.
По итогам прохождения всех этапов разработки текст постановления, если он не содержит конфиденциальные или секретные сведения, должен быть официально опубликован в конкретных открытых источниках. К таковым относятся Собрание законодательства РФ, «Российская газета» и Официальный портал правовой информации в сети интернет. Опубликование должно быть произведено не позднее 10 дней после подписания председателем.
Вступление в силу постановления обычно происходит через неделю после опубликования.
Изменение постановления Правительства РФ
Изменение и отмена правовых актов возможны актом той же юридической силы. Касается это и постановлений Правительства.
Следовательно, чтобы внести изменения в указанный документ, необходимо пройти все те же процедуры, что и при его первичной разработке. Такое правило способствует тому, что принимаемые документы становятся более продуманными и отработанными, ведь для их изменения не существует упрощенной процедуры.
Кроме того, заново проводится общественное обсуждение проекта акта. Любой гражданин имеет возможность ознакомиться с предлагаемыми изменениями на соответствующем сайте.
Постановления правительства рф не должны противоречить
Что главнее федеральный закон или постановление правительства РФ?
Также конституционные нормы определяют федеральные законы, как нормативно-правовые акты высшей юридической силы. Что же касается постановления правительства, то в данном случае, речь идет о подзаконных актах. Само название уже говорит о том, что данные акты напрямую зависят от законодательной базы.
Такие акты не могут противоречить законам, они могут их лишь толковать или же дополнять.
Таким образом, становится понятно, что федеральные законы имеют более существенную юридическую сиу, чем постановления правительства РФ.
Что имеет большую юридическую силу: ФЗ или же постановления правительства РФ? 1.
иных федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации .
содержащих нормы трудового права. При этом нормы трудового права, содержащиеся в иных федеральных законах, должны соответствовать Трудовому кодексу РФ. В случае противоречий между Трудовым кодексом РФ и иным федеральным законом, содержащим нормы трудового права, применяется Трудовой кодекс РФ.
Нормативно-правовые акты РФ
В постановлении Государственной Думы от 11 ноября 1996 г.
№ 781-II ГД «Об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации» он определен как письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме правотворческим органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм .
Нормативные правовые акты по юридической силе делятся на: Законы Закон называют писаным правом, которое истолковывается юристами.
В случае отсутствия в Законе N 208-ФЗ конкретной нормы следует руководствоваться ГК РФ, устанавливающим общие положения в сфере гражданских правоотношений.
К нормативным правовым актам в РФ относятся Конституция РФ.
федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, акты федеральных органов исполнительной власти, законы субъектов РФ, а также подзаконные акты субъектов РФ. Конституция РФ имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории РФ.
Нормативно — правовой акт: понятие и классификация
Нормативно-правовой акт (НПА) – это основной источник права в современном государстве.
НПА издаются преимущественно государственными органами, которые имеют соответствующую компетенцию в данной области. Порядок издания НПА строго регламентирован.
Понятие и признаки нормативно-правового акта
НПА – это официальный документ, содержащий в себе правовые нормы, регулирующие общественные отношения. Принимая нормативно-правовой акт, государство тем самым делает свою волю общеобязательной.
Нормативно-правовой акт обладает следующими особенностями:
- направлен на регулирование общественных отношений в различных сферах жизни общества;
- создается в результате правотворческого процесса соответствующими уполномоченными государственными органами;
- имеет официальный характер;
- это официальный документ, имеющий специальные реквизиты:
- наименование акта (например, закон, постановление, приказ);
- наименование государственного органа, который принял данный документ (государственная дума, президент, правительство, министерство);
- дата принятия акта, его номер, а также место, где он был принят.
- правовые акты составляют единую законодательную систему общества;
- содержит нормы права, обладающие государственной обязательностью;
- имеет строго регламентированную процедуру принятия, опубликования, вступления в силу. Все НПА должны быть в обязательном порядке доведены до сведения граждан;
- имеет определенную внутреннюю структуру: разделы, главы, статьи;
- его исполнение гарантируется принудительной силой государства.
Возможно, вас заинтересует ментальная карта «Призыв на военную службу», в которой изложены основные положения Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе».
Или посмотрите ЗДЕСЬ, как зарегистрироваться по месту пребывания.
Классификация нормативно-правовых актов
Нормативно-правовые акты классифицируются по различным основаниям:
- По субъекту правотворчества, т.е. кто является инициатором данного НПА:
- государственный орган;
- общественные организации;
- народ (референдум).
- По сфере их распространения:
- федеральные НПА;
- акты субъектов РФ;
- акты муниципальных органов;
- локальные правовые акты организаций, учреждений и т.п.
- По времени их действия:
- акты, принятые на неопределенное длительное время;
- акты временные (на определенный период).
- По юридической силе: Это наиболее существенный признак классификации, так как определяет значимость НПА в системе нормативно-правового регулирования.
В соответствии с законами нормотворчества правовые акты вышестоящих органов имеют правовое преимущество (высшую юридическую силу) по сравнению с актами нижестоящих органов. Т.е. последние обязаны издавать правовые акты на основании и во исполнение правовых актов вышестоящих органов.
По данному основанию НПА делятся на законы и подзаконные акты.
Закон – это нормативно — правовой акт, издаваемый в строго регламентированном порядке органом законодательной власти (в России таким органом является Государственная Дума РФ) или референдумом, обладающий наивысшей юридической силой, и распространяющийся на наиболее значимые области общественных отношений.
Порядок, в соответствии с которым принимаются законы, называется законодательной процедурой.
- Конституция – это главный закон государства. Он определяет конституционную политику государства, государственный строй, права и свободы человека, а также основные права и обязанности граждан государства.
- Федеральные конституционные законы – регулируют вопросы, которые определены в Конституции. В конституционных законах данные вопросы разъясняются и рассматриваются более подробно. (Примером конституционных законов могут являться: ФКЗ «О Государственном флаге Российской Федерации», «О судебной системе Российской Федерации», «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» и др.).
- Федеральные законы – правовые акты, регулирующие вопросы в социально-политической, экономической, семейной других областях общественных отношений. (Например, ФЗ «О защите прав потребителей», «О полиции», «Об образовании».).
К федеральным законам относятся в том числе и кодексы. Кодекс – это законодательный акт, содержащий систематизированные нормы какой-либо отрасли права. (Трудовой кодекс, Гражданский кодекс, Кодекс об административных правонарушениях, Семейный кодекс и др.).
Подзаконные акты
Подзаконные акты – это НПА, которые основываются на законе и не противоречат ему. Их юридическая сила по сравнению с законом является наименьшей.
Виды подзаконных актов:
Акты судебной власти
Вопрос о том, являются ли судебные акты высших судов источником права, является спорным. Решения судебных органов могут приобретать черты нормативного характера в результате обобщения судебной практики.
Если выявляются неточности, неясности в законодательных актах, суды могут конкретизировать уточнять применение правовых норм, при этом не создавая новые нормы.
Высшие органы судебной власти создают новые правовые нормы с целью разъяснения применения законодательства при его практическом применении судами. (Постановления Верховного суда РФ, Постановления ВАС РФ).
Поэтому в классическом понимании континентальной системы права судебные акты все же не являются источником права, а являются разъяснением применения уже существующих норм, с учетом их противоречия или пробелов правового регулирования.
Полезные записи:
Формирование и ведение Федерального реестра сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах…
1. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются…
Какие документы потребуются для добровольного лишения гражданства?Первое, что нужно будет сделать для проведения этой процедуры…
Трудовые льготы одиноким матерям (трудовой кодекс матери-одиночки)Направление в служебные командировки, привлечение к сверхурочной работе, работе…
275-ФЗ: понятие, сфера регулирования, принципы, основные понятияВ первую очередь закон 275 ФЗ о государственном оборонном…
Регистрация недвижимости по-новому: как это будет? В середине июля Президент РФ Владимир Путин подписал ряд…
5. Указы Президента рф
Указы Президента РФ, содержащие нормы трудового права, не должны противоречить Конституции РФ, ТК РФ и иным федеральным законам (ч. 3 ст. 90 Конституции РФ, ч. 6 ст. 5 ТК РФ). Это требование подчеркивает подзаконность правотворческой деятельности Президента РФ. Указы Президента РФ позволяют оперативно решать вопросы регулирования трудовых отношений. Особенно актуально это в переходный период развития государства.
6. Постановления Правительства рф
Постановления Правительства РФ, носящие подзаконный характер, издаются на основании и во исполнениеКонституции РФ, федеральных законов, указов Президента РФ. В связи с этим постановления Правительства РФ, содержащие нормы трудового права, не должны противоречить ни Конституции РФ, ни федеральным законам, ни указам Президента РФ (ч. 3 ст. 115 Конституции РФ, ч. 7 ст. 5 ТК РФ). В ряде случаев постановления Правительства РФ принимаются для реализации положений ТК РФ.
7. Акты федеральных органов исполнительной власти
Регулирование трудовых отношений осуществляется также подзаконными нормативными правовыми актами министерств и иных федеральных органов исполнительной власти. Эти акты не должны противоречить ТК РФ, иным федеральным законам, указам Президента РФ и постановлениям Правительства РФ.
Особое значение среди рассматриваемых актов имеют акты Минздравсоцразвития России, которое является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе, в сфере труда (п. 1 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от 30.06.04 № 321). При этом иные федеральные органы исполнительной власти также принимают нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права.
8. Законы субъектов рф
На основании ч. 9 ст. 5 ТК РФ законы субъектов РФ, содержащие нормы трудового права, не должны противоречитьТК РФ и иным федеральным законам. При этом необходимо обратить внимание, что согласно прежней редакции указанной статьи законы субъектов РФ (как и иные нормативные правовые акты, принимаемые на этом уровне) обладали меньшей юридической силой нежели указы Президента РФ, постановления Правительства РФ и нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти.
Такие изменения, на наш взгляд, связаны с конституционным регулированием вопроса о разграничении компетенции между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ. Дело в том, что согласно п. «к» ч. 1 ст. 72 Конституции РФ трудовое законодательство находится в совместном ведении РФ и субъектов РФ. Это означает, что регулирование трудовых отношений осуществляется посредством федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ. При этом последние не могут противоречить федеральным законам, в случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в РФ, действует федеральный закон (ст. 76 Конституции РФ).
Таким образом, из буквального толкования приведенных конституционных положений не следует, что законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ должны соответствовать указам Президента РФ, постановлениям Правительства РФ и актам федеральных органов исполнительной власти. Думается, что это послужило основанием для внесения вышеуказанных изменений в ТК РФ.
Несмотря на вышесказанное, в случае возникновения противоречия между законом субъекта РФ и указом Президента РФ (постановлением Правительства РФ, актом федерального органа исполнительной власти), по нашему мнению, приоритет имеет акт федерального уровня, поскольку он принимается на основании и во исполнение федеральных законов, которым не должны противоречить законы субъектов РФ.
Статья 6 ТК РФ четко разграничивает полномочия между органами государственной власти РФ и ее субъектов на основе принципа раздельного правотворчества в сфере трудовых отношений. Тем самым внесена необходимая ясность в картину правового регулирования трудовых отношений, и устранена существовавшая конкуренция между федеральными и региональными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
В части 1 ст. 6 ТК РФ определен исчерпывающий (закрытый) перечень вопросов, отнесенных к ведению федеральных органов государственной власти, которые в совокупности образуют исключительную компетенцию РФ в рассматриваемой сфере. Как правило, названные вопросы (например, порядок заключения, изменения и расторжения трудовых договоров; виды дисциплинарных взысканий и порядок их применения) либо носят принципиальный характер, либо определяют уровень гарантий для участников трудовых отношений, который не имеют права снижать субъекты РФ, либо отражают дифференциацию в регулировании отдельных аспектов труда, требующую единого правового регулирования в государстве в целом. Исключительная компетенция РФ в данном случае означает, что по указанным вопросам могут приниматься только нормативные правовые акты федерального уровня.
В свою очередь, органы государственной власти субъектов РФ вправе принимать нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, по вопросам, не отнесенным к полномочиям федеральных органов государственной власти (ч. 2 ст. 6 ТК РФ). Примером может служить Закон г. Москвы от 22.12.04 № 90.
Таким образом, компетенция субъектов РФ в сфере правового регулирования трудовых отношений строится по остаточному принципу. Иными словами, они могут осуществлять свое правотворчество только в той области, которая находится за пределами действия правотворческих полномочий федеральных органов.
Кроме того, все региональные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, не могут ухудшать положение субъектов трудовых отношений по сравнению с установленными федеральными актами или иным образом противоречить им. При этом в региональном законодательстве может быть закреплен более высокий уровень трудовых прав и гарантий работникам, чем предусмотренный в актах федерального уровня, обеспечиваемый за счет бюджета соответствующего субъекта РФ.
В соответствии с ч. 3 ст. 6 ТК РФ органы государственной власти субъектов РФ также вправе принимать собственные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, по вопросам, отнесенным к исключительной компетенции РФ, но не урегулированным на федеральном уровне. При этом в такой ситуации принятие федерального закона или иного нормативного правового акта РФ обязывает органы государственной власти субъектов РФ привести изданные ими ранее акты в соответствие с первыми в течение трех месяцев (ст. 3 Федерального закона от 06.10.99 № 184-ФЗ).
В противном случае применяется следующее правило: если закон или иной нормативный правовой акт субъекта РФ, содержащий нормы трудового права, противоречит ТК РФ или иным федеральным законам либо снижает уровень трудовых прав и гарантий работникам, установленный последними, применяется ТК РФ или иной федеральный закон (ч. 4 ст. 6 ТК РФ).
Что выше указ президента или постановление правительства
Видео (кликните для воспроизведения). |
Автор: Колосков Дмитрий · 10.09.2019 2019-09-10
По своему значению следом за Конституцией РФ идут принимаемые по особой процедуре федеральные конституционные законы. Здесь к СМИ имеет отношение ФКЗ «О референдуме в Российской Федерации», в котором есть статья «Агитация по вопросам, вынесенным на референдум Российской Федерации».
Следующими по значению являются федеральные законы. Они принимаются Государственной Думой простым большинством голосов. (До вступления в силу Конституции 1993 года такие законы назывались законами РФ, ещё раньше – законами РСФСР и принимались высшими на то время законодательными органами.) После принятия в Думе закон подлежит одобрению Совета Федерации (путем голосования или без рассмотрения, по умолчанию) и подписанию и обнародованию Президентом РФ. Основная часть рассматриваемого в книге материала будет иметь отношение к содержанию тех или иных федеральных законов.
После законов ступенькой ниже стоят указы Президента РФ, многие из которых имеют отношение к свободе слова и к деятельности средств массовой информации. Указы не должны противоречить Конституции и законам России. В нашей стране президентские указы отличаются важной особенностью: если те или иные отношения не урегулированы законом (существует правовой пробел – то ли Дума не успела принять закон, то ли появилась новая сфера отношений), Президент имеет право самостоятельно регулировать эту сферу своими указами (т.е. при наличии ниши в системе законов он может заполнить её своим указом). Эти указы действуют до тех пор, пока сам законодатель, т.е. парламент, не заполнит эту нишу законом, либо дольше – если они не вступают с ним в противоречие.
Такой нишей является, в частности, сфера отношений в электронных СМИ. У нас в стране до сих пор нет действующего закона о телевидении и радиовещании, хотя, конечно, специфика правоотношений в этой сфере существует. Следовательно, при отсутствии закона Президент РФ принимает соответствующие указы, по которым, например, создаются органы, выдающие лицензии на вещание, утверждается определённый порядок функционирования телекомпаний и радиокомпаний. Такая картина будет сохраняться до тех пор, пока парламент не примет соответствующего закона.
В то же время по нашей Конституции у Президента достаточно широкие полномочия, в том числе право налагать вето на законы, которые принимает парламент. Тот же закон о телевидении и радиовещании многократно рассматривался парламентом, но когда он был принят, Президент наложил на него вето. Преодолеть вето можно только путём нового голосования, причём большинством голосов, не менее двух третей от числа депутатов (хотя для принятия закона достаточно простого большинства). Предположим, что Президент заинтересован в наложении вето на не устраивающий его закон. При этом получается замкнутый круг: закона о телерадиовещании нет, потому что Президент налагает вето, а Президент в свою очередь принимает указы, касающиеся телевидения и радиовещания, потому что нет закона.
С постановлениями Правительства РФ дело обстоит проще, потому что они не имеют такой силы, как указы Президента. Постановления Правительства должны приниматься на основе принципов и положений Конституции, законов и указов Президента, т.е. они должны регламентировать порядок их исполнения, детализировать то, что в них записано.
Наконец, следующая ступень в иерархии норм российского законодательства – приказы и постановления органов исполнительной власти (например, приказы Министерства по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций – МПТР). Они также входят в законодательство Российской Федерации о средствах массовой информации.
В связи с противоречивостью российского законодательства хотелось бы разобраться в юридической силе (приоритете) различных юридических документов. Известно, что высшим приоритетом в России обладает Конституция. А вот дальше как?. Что имеет бОльшую юридическую силу например, Федеральный Конституционный закон или Кодекс?
Что юридически сильнее: Распоряжение Президента или Постановление Правительства?
Скажите, пожалуйста, по юридической силе распоряжение Президента РФ выше Постановления Правительства РФ?
Система Российского Законодательства:
Законодательство РФ представляет собой иерархическую систему законодательных актов, действующих на территории России. Формально Российское Законодательство возглавляет Конституция РФ — основной закон, имеющий наивысшую юридическую силу, соответствовать которому должны все принимаемые нормативно-правовые акты.
Нормативно-правовые акты имеют различную юридическую силу, которая определяется их положением в иерархической системе законодательства, и делятся на:
законы и подзаконные акты (по горизонтальным связям иерархии),
федеральные и принимаемые субъектами РФ (по вертикальным связям иерархии).
Иерархия законов определяется Конституцией и выглядит следующим образом (по убыванию юридической силы):
федеральные законы (включая кодексы),
законы субъектов РФ.
Например, в случае противоречия между каким-либо региональным правовым актом и федеральным законом будет действовать федеральный закон, как имеющий большую юридическую силу (за исключением случая, указанного в ч.6 ст. 76 Конституции РФ).
Кодексы РФ также относятся к Федеральным Законам. Они содержат правовые нормы, регулирующие целые отрасли права. По сути кодекс позволяет свести множество правовых актов в один.
На основе законов в целях их исполнения и конкретизации органами государственной власти издаются подзаконные акты, которые также имеют иерархическую структуру. К ним относятся акты:
Президента РФ (указы, распоряжения),
правительства (постановления, распоряжения),
Законы, указы Президента РФ и постановления Правительства РФ
По своему значению следом за Конституцией РФ идут принимаемые по особой процедуре федеральные конституционные законы. Здесь к СМИ имеет отношение ФКЗ «О референдуме в Российской Федерации», в котором есть статья «Агитация по вопросам, вынесенным на референдум Российской Федерации».
Следующими по значению являются федеральные законы. Они принимаются Государственной Думой простым большинством голосов. После принятия в Думе закон подлежит одобрению Совета Федерации (путем голосования или без рассмотрения, по умолчанию) и подписанию и обнародованию Президентом РФ. Основная часть рассматриваемого в книге материала будет иметь отношение к содержанию тех или иных федеральных законов.
После законов ступенькой ниже стоят указы Президента РФ, многие из которых имеют отношение к свободе слова и к деятельности средств массовой информации. Указы не должны противоречить Конституции и законам России. В нашей стране президентские указы отличаются важной особенностью: если те или иные отношения не урегулированы законом, Президент имеет право самостоятельно регулировать эту сферу своими указами . Эти указы действуют до тех пор, пока сам законодатель, т.е. парламент, не заполнит эту нишу законом, либо дольше – если они не вступают с ним в противоречие.
Такой нишей является, в частности, сфера отношений в электронных СМИ. У нас в стране до сих пор нет действующего закона о телевидении и радиовещании, хотя, конечно, специфика правоотношений в этой сфере существует. Следовательно, при отсутствии закона Президент РФ принимает соответствующие указы, по которым, например, создаются органы, выдающие лицензии на вещание, утверждается определённый порядок функционирования телекомпаний и радиокомпаний. Такая картина будет сохраняться до тех пор, пока парламент не примет соответствующего закона.
В то же время по нашей Конституции у Президента достаточно широкие полномочия, в том числе право налагать вето на законы, которые принимает парламент. Тот же закон о телевидении и радиовещании многократно рассматривался парламентом, но когда он был принят, Президент наложил на него вето. Преодолеть вето можно только путём нового голосования, причём большинством голосов, не менее двух третей от числа депутатов (хотя для принятия закона достаточно простого большинства). Предположим, что Президент заинтересован в наложении вето на не устраивающий его закон. При этом получается замкнутый круг: закона о телерадиовещании нет, потому что Президент налагает вето, а Президент в свою очередь принимает указы, касающиеся телевидения и радиовещания, потому что нет закона.
С постановлениями Правительства РФ дело обстоит проще, потому что они не имеют такой силы, как указы Президента. Постановления Правительства должны приниматься на основе принципов и положений Конституции, законов и указов Президента, т.е. они должны регламентировать порядок их исполнения, детализировать то, что в них записано.
Наконец, следующая ступень в иерархии норм российского законодательства – приказы и постановления органов исполнительной власти (например, приказы Министерства по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций – МПТР). Они также входят в законодательство Российской Федерации о средствах массовой информации.
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:
Лучшие изречения: Только сон приблежает студента к концу лекции. А чужой храп его отдаляет. 8677 — | 7440 —
Указы и распоряжения Президента России
- приказы, распоряжения нормативного и индивидуального значения, принимаемые руководителями предприятий, учреждений и организаций. Сих помощью регулируются вопросы внутреннего распорядка, материального поощрения;
- решения коллегиальных органов управления (общего собрания акционеров, совета директоров и т. п.).
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:
Лучшие изречения: Студент — человек, постоянно откладывающий неизбежность. 10276 —
185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.
Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)
очень нужно
Что важнее Указ Президента или Постановление Правительства?
Что имеет большую юридическую силу Указ Президента или Постановление правительства?
Акты Президента РФ имеют большую юридическую силу, нежели акты Правительства РФ. Таким образом Указ Президента РФ имеет большую юридическую силу нежели Постановление Правительства РФ. Соответственно Постановление Правительства РФ не должно противоречить Указу Президента РФ и если такие противоречия выявляются, они подлежат отмене Президентом РФ.
Глава государства — Президент — ВЛАСТЬЮ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ.
Он не имеет права принимать обязательные решения.
Он не может решить, кого назначить министром.
Он визирует принятые ВЛАСТЯМИ решения. (см. Ветви власти)
Есть специальная статья против президента. Это статья 3 пункт 4 Конституции:
» Захват власти и присвоение властных полномочий преследуется по федеральному закону.»
Это статья специально против президента, если он будет принимать содержательные решения.
Чтобы было понятно, — в РФ действует около 4000 законов.
Вся его деятельность ограничена 4000 законов,
определяется судебной системой, исполнительными органами власти.
Это противоречит русскому типу государственного строительства.
В нашей системе президент находится ниже, чем все остальные органы власти.
Указ президента или постановление правительства что главнее
Автор: Колосков Дмитрий · 10.09.2019 2019-09-10
Скажите, пожалуйста, по юридической силе распоряжение Президента РФ выше Постановления Правительства РФ?
Система Российского Законодательства:
Законодательство РФ представляет собой иерархическую систему законодательных актов, действующих на территории России. Формально Российское Законодательство возглавляет Конституция РФ — основной закон, имеющий наивысшую юридическую силу, соответствовать которому должны все принимаемые нормативно-правовые акты.
Нормативно-правовые акты имеют различную юридическую силу, которая определяется их положением в иерархической системе законодательства, и делятся на:
законы и подзаконные акты (по горизонтальным связям иерархии),
федеральные и принимаемые субъектами РФ (по вертикальным связям иерархии).
Иерархия законов определяется Конституцией и выглядит следующим образом (по убыванию юридической силы):
федеральные законы (включая кодексы),
законы субъектов РФ.
Например, в случае противоречия между каким-либо региональным правовым актом и федеральным законом будет действовать федеральный закон, как имеющий большую юридическую силу (за исключением случая, указанного в ч.6 ст. 76 Конституции РФ).
Кодексы РФ также относятся к Федеральным Законам. Они содержат правовые нормы, регулирующие целые отрасли права. По сути кодекс позволяет свести множество правовых актов в один.
На основе законов в целях их исполнения и конкретизации органами государственной власти издаются подзаконные акты, которые также имеют иерархическую структуру. К ним относятся акты:
Президента РФ (указы, распоряжения),
правительства (постановления, распоряжения),
федеральных органов исполнительной власти (приказы, инструкции),
По своему значению следом за Конституцией РФ идут принимаемые по особой процедуре федеральные конституционные законы. Здесь к СМИ имеет отношение ФКЗ «О референдуме в Российской Федерации», в котором есть статья «Агитация по вопросам, вынесенным на референдум Российской Федерации».
Следующими по значению являются федеральные законы. Они принимаются Государственной Думой простым большинством голосов. (До вступления в силу Конституции 1993 года такие законы назывались законами РФ, ещё раньше – законами РСФСР и принимались высшими на то время законодательными органами.) После принятия в Думе закон подлежит одобрению Совета Федерации (путем голосования или без рассмотрения, по умолчанию) и подписанию и обнародованию Президентом РФ. Основная часть рассматриваемого в книге материала будет иметь отношение к содержанию тех или иных федеральных законов.
После законов ступенькой ниже стоят указы Президента РФ, многие из которых имеют отношение к свободе слова и к деятельности средств массовой информации. Указы не должны противоречить Конституции и законам России. В нашей стране президентские указы отличаются важной особенностью: если те или иные отношения не урегулированы законом (существует правовой пробел – то ли Дума не успела принять закон, то ли появилась новая сфера отношений), Президент имеет право самостоятельно регулировать эту сферу своими указами (т.е. при наличии ниши в системе законов он может заполнить её своим указом). Эти указы действуют до тех пор, пока сам законодатель, т.е. парламент, не заполнит эту нишу законом, либо дольше – если они не вступают с ним в противоречие.
Такой нишей является, в частности, сфера отношений в электронных СМИ. У нас в стране до сих пор нет действующего закона о телевидении и радиовещании, хотя, конечно, специфика правоотношений в этой сфере существует. Следовательно, при отсутствии закона Президент РФ принимает соответствующие указы, по которым, например, создаются органы, выдающие лицензии на вещание, утверждается определённый порядок функционирования телекомпаний и радиокомпаний. Такая картина будет сохраняться до тех пор, пока парламент не примет соответствующего закона.
В то же время по нашей Конституции у Президента достаточно широкие полномочия, в том числе право налагать вето на законы, которые принимает парламент. Тот же закон о телевидении и радиовещании многократно рассматривался парламентом, но когда он был принят, Президент наложил на него вето. Преодолеть вето можно только путём нового голосования, причём большинством голосов, не менее двух третей от числа депутатов (хотя для принятия закона достаточно простого большинства). Предположим, что Президент заинтересован в наложении вето на не устраивающий его закон. При этом получается замкнутый круг: закона о телерадиовещании нет, потому что Президент налагает вето, а Президент в свою очередь принимает указы, касающиеся телевидения и радиовещания, потому что нет закона.
С постановлениями Правительства РФ дело обстоит проще, потому что они не имеют такой силы, как указы Президента. Постановления Правительства должны приниматься на основе принципов и положений Конституции, законов и указов Президента, т.е. они должны регламентировать порядок их исполнения, детализировать то, что в них записано.
Наконец, следующая ступень в иерархии норм российского законодательства – приказы и постановления органов исполнительной власти (например, приказы Министерства по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций – МПТР). Они также входят в законодательство Российской Федерации о средствах массовой информации.
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:
Что имеет большую юридическую силу Указ Президента или Постановление правительства?
Акты Президента РФ имеют большую юридическую силу, нежели акты Правительства РФ. Таким образом Указ Президента РФ имеет большую юридическую силу нежели Постановление Правительства РФ. Соответственно Постановление Правительства РФ не должно противоречить Указу Президента РФ и если такие противоречия выявляются, они подлежат отмене Президентом РФ.
Глава государства – Президент – ВЛАСТЬЮ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ.
Он не имеет права принимать обязательные решения.
Он не может решить, кого назначить министром.
Он визирует принятые ВЛАСТЯМИ решения. (см. Ветви власти)
Есть специальная статья против президента. Это статья 3 пункт 4 Конституции:
» Захват власти и присвоение властных полномочий преследуется по федеральному закону.»
Это статья специально против президента, если он будет принимать содержательные решения.
Чтобы было понятно, – в РФ действует около 4000 законов.
Вся его деятельность ограничена 4000 законов,
определяется судебной системой, исполнительными органами власти.
Это противоречит русскому типу государственного строительства.
Видео (кликните для воспроизведения). |
В нашей системе президент находится ниже, чем все остальные органы власти.
Источники
Асланов, Р.М. и др. Уголовное право. Особенная часть; СПб: Санкт-Петербургский Университет, 2011. — 236 c.
Воробьев, А. В. Теория адвокатуры / А.В. Воробьев, А.В. Поляков, Ю.В. Тихонравов. — М.: Грантъ, 2015. — 496 c.
Ивакина, Н.Н. Основы судебного красноречия (риторика для юристов); М.: Юристъ, 2012. — 384 c.
Здравствуйте! Меня зовут Владимир, работаю больше 18 лет по специальности юрист, за весь опыт работы у меня получилось собрать большую базу статей по юридической тематике. Надеюсь данный материал для вас будет полезен.
Перед применением нужна консультация с профессионалами.