Что такое озелененная территория в административном кодексе

Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "Что такое озелененная территория в административном кодексе" с полным раскрытием тематики и дополнительными источниками информации.

Статья 10.8. Размещение транспортных средств на озелененных и иных территориях, расположенных в границах населенных пунктов

Информация об изменениях:

Глава III дополнена статьей 10.8 с 20 июля 2019 г. — Закон Чувашской Республики от 9 июля 2019 г. N 49

Статья 10.8. Размещение транспортных средств на озелененных и иных территориях, расположенных в границах населенных пунктов

1. Размещение транспортных средств на озелененных территориях (газонах, цветниках и иных территориях, занятых травянистыми растениями), на детских и спортивных площадках, площадках для выгула животных, расположенных в границах населенных пунктов, в нарушение требований, установленных правилами благоустройства территорий муниципальных образований Чувашской Республики, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи рублей до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от двух тысяч рублей до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч рублей до двадцати тысяч рублей.

2. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч рублей до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч рублей до семи тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч рублей до пятидесяти тысяч рублей.

Примечание . Положения настоящей статьи не распространяются на действия юридических лиц и граждан, направленные на предотвращение правонарушений, предотвращение и ликвидацию последствий аварий, стихийных бедствий, иных чрезвычайных ситуаций, выполнение неотложных работ, связанных с обеспечением личной и общественной безопасности граждан либо функционированием объектов жизнеобеспечения населения.

Парковка на озелененной территории

Краткое содержание

  • Хотят составить протокол за парковку на (газоне или озелененной территории)
  • Парковка на территория тсж
  • Парковка на частной территории
  • Парковка на дворовой территории
  • Парковка на территории больницы
  • Парковка на территории школы

Вы не пишите в вопросе, кто именно собирается эти взносы с вас взыскивать

Удачи вам в решении ваших вопросов. С уважением юрист Колковский Ю. В.

Предмет и пределы компетенции органов местного самоуправления в сфере благоустройства: проблемы и пути решения (Мадьярова А.В.)

Дата размещения статьи: 27.12.2017

Благоустройство — одна из самых проблемных сфер компетенции местного самоуправления. С одной стороны, формально это практически единственная действительно самостоятельная область муниципально-правового регулирования и управления (где отсутствует вышестоящее государственное регулирование) и предмет исключительного ведения муниципальных образований, с другой — сфера, где предмет и пределы муниципально-правового регулирования наиболее расплывчаты.

Проблемы муниципально-правового регулирования в сфере благоустройства

О возможности установления в муниципальных правовых актах обязательных для исполнения собственниками имущества
требований к его содержанию

О возможности установления в муниципальных правилах благоустройства различных запретов

Что же касается перспектив законодательного решения данного вопроса (а это было бы, безусловно, оптимальным решением, как и в любых других спорных ситуациях), то в настоящее время они остаются туманными и рассчитывать на них пока не приходится.

/»Практика муниципального управления», 2015, N 9/

Благоустройство — одна из самых проблемных сфер компетенции органов местного самоуправления. С одной стороны — это формально самостоятельная область муниципально-правового регулирования, с другой — сфера, где пределы такого регулирования наиболее расплывчаты.
Продолжаем рассматривать проблемные вопросы, связанные с осуществлением полномочий органов местного самоуправления в сфере благоустройства.

О регулировании в муниципальных правовых актах порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий

Аналогичную позицию занимает и Комитет Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления .
———————————
См.: Разъяснения по ст. ст. 14 — 16 Федерального закона N 131-ФЗ в рубрике «Вопросы и ответы» на сайте Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления. http://www.komitet4.km.duma.gov.ru.

О возможности регулирования в муниципальных правилах благоустройства порядка содержания, в т.ч. выгула домашних животных

На наш взгляд, следует говорить как минимум о комплексности правового регулирования по вопросам содержания и выгула домашних животных, но полностью исключать сегмент муниципально-правового регулирования, как это, по сути, сделал суд в рассматриваемом деле (сведя функции муниципалитетов к организации мест для выгула и консультативной помощи населению), представляется некорректным.
При этом органы местного самоуправления должны быть внимательными и избегать установления дополнительных норм и правил, касающихся санитарно-эпидемиологического благополучия, а также прямого регулирования прав и обязанностей владельцев животных, касающихся обеспечения конституционных прав других граждан при взаимодействии с их питомцами и обеспечения гуманного обращения с самими животными (так как по большей части это вопросы конституционного, гражданского, природопользовательского законодательства, которые не относятся к компетенции органов местного самоуправления). Конечно, все это существенно сужает возможности муниципально-правового регулирования в данной области, однако, к сожалению, в существующих условиях это непреодолимо.

/»Практика муниципального управления», 2015, N 10/

Благоустройство — одна из самых проблемных сфер компетенции местного самоуправления. Продолжаем рассматривать наиболее сложные вопросы, возникающие у органов местного самоуправления при осуществлении полномочий в этой сфере.

О регулировании численности, отлове и содержании безнадзорных животных органами местного самоуправления

До недавнего времени ответ на вопрос о регулировании численности, отлове и содержании безнадзорных животных органами местного самоуправления был крайне неоднозначным, и мы подробно рассматривали его ранее . Однако с недавнего времени ситуация изменилась. Был принят Федеральный закон от 30.03.2015 N 64-ФЗ «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и статьи 14.1 и 16.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 64-ФЗ), которым отлов и содержание безнадзорных животных были прямо отнесены к компетенции органов государственной власти субъектов РФ, а за органами местного самоуправления городских, сельских поселений и городских округов закреплены права в указанной сфере. В связи с этим можно считать, что в давнем споре в настоящий момент поставлена точка. Однако имеет смысл разъяснить несколько сопутствующих моментов.
———————————
Мадьярова А.В. Обращение с безнадзорными животными — чья сфера ответственности? // Практика муниципального управления. 2013. N 4. С. 105.

Читайте так же:  Сайт мосгорсуда официальный сайт кассационная инстанция

О муниципальном контроле в сфере благоустройства

Об административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, устанавливаемой законами
субъектов РФ

Административная комиссия

Что запрещено на озеленённых территориях

Что значит термин «территории общего пользования» разъясняет «Градостроительный кодекс РФ» — территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц

Термин «зеленные насаждения» понятен всем и тем не менее: «зелёные насажде́ния » — это совокупность древесных, кустарниковых и травянистых растений на определённой территории.

Зелёные насаждения делятся на три основные категории:

  • общего пользования (сады, парки, скверы, бульвары);
  • ограниченного пользования (внутри жилых кварталов, на территории школ, больниц, других учреждений);
  • специального назначения (питомники, санитарно-защитные насаждения, кладбища и т. д.).

Граждане имеют право свободно и бесплатно пребывать в лесах и для собственных нужд осуществлять заготовку и сбор дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, других пригодных для употребления в пищу лесных ресурсов, а также недревесных лесных ресурсов. Предоставленные гражданам и юридическим лицам лесные участки могут быть огорожены только в случаях, предусмотренных «Лесным кодексом РФ».

Согласно пункту 9.6.22. Правил благоустройства территории города Сургута (утв. Решением Думы города Сургута от 20.06.2013 года № 345- V ДГ) — на озеленённых территориях общего пользования, ограниченного пользования, специального назначения и лесных территориях (территориях городских лесов) запрещается:

1) ломать, осуществлять снос и порубку деревьев, кустарников, ломать сучья и ветви, срывать цветы;

2) разбивать палатки и разводить костры, за исключением мест, отведённых для этих целей;

3) засорять газоны, цветники, дорожки и водоёмы;

4) портить скульптуры, скамейки, ограды;

5) добывать из деревьев сок, делать надрезы, надписи, приклеивать к деревьям объявления, номерные знаки, всякого рода указатели, провода и забивать в деревья крючки и гвозди для подвешивания гамаков, качелей, верёвок, сушить бельё на ветвях;

6) ездить на велосипедах, авто-, мототранспортных средствах по газонам;

7) мыть автотранспортные средства, стирать бельё, а также купать животных в водоёмах, расположенных на данных территориях;

8) осуществлять заезд автомобилей, мототранспортных средств на газоны;

9) осуществлять остановку и стоянку автомобилей, мототранспортных средств на газонах;

10) обнажать корни деревьев на расстоянии ближе 1,5 м от ствола и засыпать шейки деревьев землёй или строительным мусором;

11) складировать на территории зелёных насаждений материалы, а также устраивать на прилегающих территориях склады материалов, способствующие распространению вредителей зелёных насаждений;

12) устраивать свалки мусора, снега и льда, за исключением случаев, предусмотренных Правилами;

13) добывать растительную землю, песок и производить другие раскопки;

14) сжигать листву и мусор;

15) засорять лес бытовыми, строительными, промышленными и иными отходами и мусором;

16) разводить костры в хвойных молодняках, на гарях, на участках повреждённого леса, торфяниках, в местах рубок (на лесосеках), не очищенных от порубочных остатков и заготовленной древесины, в местах с подсохшей травой, а также под кронами деревьев;

17) заправлять горючим топливные баки двигателей внутреннего сгорания при работе двигателя, использовать машины с неисправной системой питания двигателя, а также курить или пользоваться открытым огнём вблизи машин, заправляемых горючим;

18) бросать горящие спички, окурки и горячую золу из курительных трубок, стекло (стеклянные бутылки, банки и др.).

19) оставлять промасленные или пропитанные бензином, керосином или иными горючими веществами материалы (бумагу, ткань, паклю, вату и др.);

20) выполнять работы с открытым огнём на торфяниках;

21) выжигать хворост, лесную подстилку, сухую траву и другие лесные горючие материалы на земельных участках, непосредственно примыкающих к лесам, защитным и лесным насаждениям и не отделённых противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 м.

22) осуществлять выпас сельскохозяйственных животных на неогороженных лесных участках, предоставленных для ведения сельского хозяйства, без пастуха или без привязи;

23) уничтожать (разорять) муравейники, гнёзда, норы или другие места обитания животных;

24) уничтожать либо повреждать мелиоративные системы, расположенные в лесах;

25) сдвигать порубочные остатки к краю леса (стене леса) при разработке лесосек и разрубке трасс под линейные объекты;

26) самовольно заготавливать и собирать, а также уничтожать мох, лесную подстилку и другие недревесные лесные ресурсы.

Вместе с этим административная комиссия города Сургута напоминает, что статьей 30 Закона Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 11 июня 2010 г. № 102-оз «Об административных правонарушениях» установлена административная ответственность за нарушение установленных органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа правил благоустройства территорий поселений, городских округов и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Сохраним наш город зеленым!


2015 www.admsurgut.ru
Администрация города Сургута
628400, г. Сургут, ул. Энгельса, 8 [email protected]

Информационное наполнение и сопровождение:
управление документационного и информационного обеспечения
Позвонить в пресс-центр
Написать в пресс-центр
Подписка
Для СМИ

Читайте так же:  Признание сделок недействительными при банкротстве судебная практика

Все материалы портала доступны по лицензии Creative Commons Attribution 3.0

6. Охрана насаждений озелененных территорий

Охрана насаждений озелененных территории — это система административно-правовых, организационно-хозяйственных, экономических, архитектурно-планировочных и агротехнических мероприятий, направленных на сохранение, восстановление или улучшение выполнения насаждениями определенных функций.

6.1. Землепользователи озелененных территорий обязаны:

— обеспечить сохранность насаждений;

— обеспечить квалифицированный уход за насаждениями, дорожками и оборудованием в соответствии с настоящими правилами, не допускать складирования строительных отходов, материалов, крупногабаритных бытовых отходов и т.д.;

— принимать меры борьбы с вредителями и болезнями согласно указаниям специалистов, обеспечивать уборку сухостоя, вырезку сухих и поломанных сучьев и лечение ран, дупел на деревьях;

— в летнее время и в сухую погоду поливать газоны, цветники, деревья и кустарники;

— не допускать вытаптывания газонов и складирования на них материалов, песка, мусора, снега, сколов льда и т.д.;

— новые посадки деревьев и кустарников, перепланировку с изменением сети дорожек и размещением оборудования производить только по проектам, согласованным в установленном порядке со строгим соблюдением агротехнических условий;

— во всех случаях снос и пересадку деревьев и кустарников, производимых в процессе содержания и ремонта, осуществлять в соответствии с технологическим регламентом, ущерб возмещается по установленным расценкам;

— при наличии водоемов на озелененных территориях содержать их в чистоте и производить их капитальную очистку не менее одного раза в 10 лет;

— предусматривать в годовых сметах выделение средств на содержание насаждений.

6.2. Все землепользователи озелененных территорий обязаны вносить в паспорт ежегодно по состоянию на 1 января все текущие изменения, происшедшие в насаждениях (прирост и ликвидация зеленых площадей, посадки и убыль деревьев, кустарников и др.); обеспечивать оценку состояния своей территории согласно требованиям раздела 7.

6.3. На озелененных территориях запрещается:

— складировать любые материалы;

— устраивать свалки мусора, снега и льда, за исключением чистого снега, полученного от расчистки садово-парковых дорожек;

— использовать роторные снегоочистительные машины для перекидки снега на насаждения, использование роторных машин на уборке озелененных улиц и площадей допускается лишь при наличии на машине специальных направляющих устройств, предотвращающих попадание снега на насаждения;

— сбрасывать снег с крыш на участки, занятые насаждениями, без принятия мер, обеспечивающих сохранность деревьев и кустарников;

— сжигать листья, сметать листья в лотки в период массового листопада, засыпать ими стволы деревьев и кустарников (целесообразно их собирать в кучи, не допуская разносов по улицам, удалять в специально отведенные места для компостирования, вывозить на свалку или использовать при устройстве дренажа);

— посыпать солью и другими химическими препаратами тротуары, проезжие и прогулочные дороги и пр. аналогичные покрытия;

— сбрасывать смет и другие загрязнения на газоны;

— проводить разрытия для прокладки инженерных коммуникаций согласно установленным правилам;

— проезд и стоянка автомашин, мотоциклов, других видов транспорта (кроме транзитных дорог общего пользования и дорог, предназначенных для эксплуатации объекта);

— ходить, сидеть и лежать на газонах (исключая луговые), устраивать игры;

Видео (кликните для воспроизведения).

— разжигать костры и нарушать правила противопожарной охраны;

— подвешивать на деревьях гамаки, качели, веревки для сушки белья, забивать стволы деревьев гвозди, прикреплять рекламные щиты, электропровода, электрогирлянды из лампочек, колючую проволоку и другие ограждения, которые могут повредить деревьям;

— добывать из деревьев сок, смолу, делать надрезы, надписи и наносить другие механические повреждения;

— рвать цветы и ломать ветви деревьев и кустарников;

— разорять муравейники, ловить и уничтожать птиц и животных.

6.4. Запрещается юридическим и физическим лицам самовольная вырубка и посадка деревьев и кустарников.

6.5. За незаконную рубку или повреждение деревьев взыскивается ущерб в соответствии с действующим порядком.

6.6. Учет и клеймение сухих деревьев независимо от их местонахождения производится силами и средствами специализированных предприятий зеленого хозяйства, на объектах, состоящих под государственной охраной, и памятниках садово-паркового искусства с участием местных органов.

6.7. При производстве строительных работ строительные и другие организации обязаны:

— согласовывать с предприятием зеленого строительства (хозяйства) начало строительных работ в зоне городских насаждении и уведомлять указанные предприятия об окончании работ не позднее, чем за два дня;

— ограждать деревья, находящиеся на территории строительства, сплошными щитами высотой 2 м. Щиты располагать треугольником на расстоянии не менее 1,5 м от ствола дерева, а также устраивать деревянный настил вокруг ограждающего треугольника радиусом 0,5 м;

— при производстве замощений и асфальтировании городских проездов, площадей, дворов, тротуаров и т.п. оставлять вокруг дерева свободные пространства не менее 2 м с последующей установкой железобетонной решетки или другого покрытия;

— выкопку траншей при прокладке инженерных коммуникаций производить в соответствии с пунктом 4.6-4.11;

— при реконструкции и строительстве дорог, тротуаров, трамвайных линий и других сооружений в районе существующих насаждений не допускать изменения вертикальных отметок против существующих более 5 см при понижении или повышении их. В тех случаях, когда засыпка или обнажение корневой системы неизбежны, в проектах и сметах предусматривают соответствующие устройства для сохранения нормальных условий роста деревьев;

— не складировать строительные материалы и не устраивать стоянки машин и автомобилей на газонах, а также на расстоянии ближе 2,5 м от дерева и 1,5 м от кустарников. Складирование горючих материалов производится не ближе 10 м от деревьев и кустарников;

— подъездные пути и места для установки подъемных кранов располагать вне насаждений и не нарушать установленные ограждения деревьев;

— работы в зоне корневой системы деревьев и кустарников производить ниже расположения основных скелетных корней (не менее 1,5 м от поверхности почвы), не повреждая корневой системы;

Читайте так же:  Уважительные причины пропуска срока подачи кассационной жалобы

— сохранять верхний растительный грунт на всех участках нового строительства, организовать снятие его и буртование по краям строительной площадки. Забуртованный растительный грунт передавать предприятиям зеленого хозяйства для использования при озеленении этих или новых территорий.

6.8. Организации, учреждения и предприятия обязаны при составлении проектов застройки, прокладки дорог, тротуаров, трамвайных линий и других сооружений заносить на генеральные планы точную съемку имеющихся на участке деревьев и кустарников с указанием пород и диаметров стволов, а при их отсутствии делать об этом оговорки в плане (приложение 10).

6.9. Новые посадки, особенно деревьев на придомовых территориях, должны проводиться при согласовании работ в установленном порядке.

5. Система оценки состояния озелененных территорий

5.1. Система оценки состояния озелененных территорий предусматривает комплекс организационных, инженерно-планировочных, агротехнических и других мероприятий, обеспечивающих эффективный контроль, разработку своевременных мер по защите и восстановлению озелененных территорий, прогноз состояния зеленых насаждений с учетом реальной экологической обстановки и других факторов, определяющих состояние зеленых насаждений и уровень благоустройства.

5.2. Основные составляющие системы оценки озелененных территорий:

— оценка (долгосрочная, ежегодная, оперативная) качественных и количественных параметров состояния зеленых насаждений на озелененной территории и элементов благоустройства;

— выявление и идентификация причин ухудшения состояния зеленых насаждений;

— разработка программы мероприятий, направленных на устранение последствий воздействия на зеленые насаждения негативных причин и устранения самих причин, а также мероприятий по повышению уровня благоустройства;

— прогноз развития ситуации (долгосрочный, ежегодный, оперативный).

5.3. Оценку состояния озелененных территорий осуществляют либо специализированные учреждения (если речь идет о зеленых насаждениях общего пользования), либо организации, предприятия и др., в ведении которых находятся эти территории с последующим экспертным заключением по материалам обследования квалифицированными специалистами.

5.4. Оценка состояния озелененных территории осуществляется:

— долгосрочная оценка — один раз в 10 лет;

— ежегодная (плановая) оценка — два раза в год;

— оперативная оценка — по специальному распоряжению.

Обследование проводится по единым утвержденным методикам, показатели состояния фиксируются в установленном порядке.

5.5. Долгосрочная оценка ситуации осуществляется по результатам инвентаризации городских зеленых насаждений с периодичностью 1 раз в 10 лет. Инвентаризация проводится в соответствии с «Методикой инвентаризации городских зеленых насаждений» (Минстрой России, 1997 г.).

5.6. Ежегодная плановая оценка проводится путем ежегодного обследования озелененных территорий. Кроме ежегодных плановых осмотров может при необходимости проводиться оперативный осмотр.

5.7. Ежегодный плановый осмотр проводится в течение всего вегетационного периода (весной и осенью — обязательно). При этом обследование охватывает все элементы зеленых насаждений и благоустройства.

Ежегодный плановый осмотр озелененных территорий проводится комиссией в составе главного (старшего) инженера эксплуатационной организации (председатель комиссии), мастера (техника), представителя общественности. При необходимости, если нужно установить причины появления дефекта насаждений, и нужны специальные рекомендации по их устранению, в состав комиссии привлекаются эксперты-специалисты.

5.8. Ежегодный плановый весенний осмотр (в конце апреля) проводится с целью проверки состояния озелененных территорий, включая состояние деревьев, кустарников, газонов, цветников, дорожек и площадок, оборудования, инвентаря и готовности их к эксплуатации в последующий летний период. В процессе осмотра уточняются объемы работ по текущему ремонту, посадке и подсадке растений, определяются недостатки, неисправности и повреждения, устранение которых требует специального ремонта.

5.9. Ежегодный плановый осенний осмотр (в сентябре) проводится по окончании вегетации растений с целью проверки готовности озелененных территорий к зиме. К этому времени должны быть закончены все работы по подготовке к эксплуатации объектов в зимних условиях.

По данным ежегодных плановых весеннего и осеннего осмотров составляется ведомость дефектов и перечень мероприятий, необходимых для подготовки объекта к эксплуатации в летний период и по подготовке к содержанию в зимних условиях.

По окончании осмотра составляется акт в двух экземплярах.

Сведения о состоянии элементов благоустройства направляются в эксплуатационные организации, где принимаются необходимые оперативные меры.

Материалы всех видов ежегодной оценки обобщаются и оформляются по прилагаемой форме (приложение 9, форма 1).

5.10. Кроме ежегодного планового осмотра может проводиться оперативный осмотр в результате чрезвычайных обстоятельств — после ливней, сильных ветров, снегопадов и т.п. (приложение 9, форма 2).

5.11. Конкретные сроки всех видов осмотров устанавливаются землепользователями озелененных территорий.

5.12. Качественное состояние деревьев (диаметр ствола на высоте 1,3 м — 8 и более см) определяется по следующим признакам:

— хорошее — деревья здоровые, нормально развитые, признаков болезней и вредителей нет; повреждений ствола и скелетных ветвей, ран и дупел нет;

— удовлетворительное — деревья здоровые, но с замедленным ростом, неравномерно развитой кроной, недостаточно облиственные с наличием незначительных повреждений и небольших дупел;

— неудовлетворительные — деревья сильно ослабленные, ствол имеет искривления; крона слабо развита; наличие усыхающих или усохших ветвей; прирост однолетних побегов незначительный, суховершинность; механические повреждения ствола значительные, имеются дупла.

5.13. Качественное состояние кустарника определяется по следующим признакам:

— хорошее — кустарники нормально развитые, здоровые, густо облиственные по всей высоте, сухих и отмирающих ветвей нет. Механических повреждений и поражений болезнями нет. Окраска и величина листьев нормальные;

— удовлетворительное — кустарники здоровые, с признаками замедленного роста, недостаточно облиственные, с наличием усыхающих побегов, кроны односторонние, сплюснутые, ветви частично снизу оголены; имеются незначительные механические повреждения, повреждения вредителями;

— неудовлетворительное — ослабленные, переросшие, сильно оголенные снизу, листва мелкая, имеются усохшие ветви и слабо облиственные, с сильными механическими повреждениями, поражение болезнями.

[3]

5.14. Качественное состояние газонов:

— хорошее — поверхность хорошо спланирована, травостой густой однородный, равномерный, регулярно стригущийся, цвет интенсивно зеленый; сорняков и мха нет;

— удовлетворительное — поверхность газона с заметными неровностями, травостой не ровный с примесью сорняков, нерегулярно стригущийся, цвет зеленый, плешин и вытоптанных мест нет;

Читайте так же:  Фактическое принятие наследства с признанием права собственности

— неудовлетворительное — травостой изреженный, неоднородный, много широколистных сорняков, окраска газона неровная, с преобладанием желтых оттенков, много мха, плешин, вытоптанных мест.

5.15. Качественное состояние цветников из многолетних растений:

[2]

— хорошее — поверхность тщательно спланирована, почва хорошо удобрена, растения хорошо развиты, равные по качеству, отпада нет, уход регулярный, сорняков нет;

— удовлетворительное — поверхность грубо спланирована с заметными неровностями, почва слабо удобрена, растения нормально развиты, отпад заметен, сорняки единичны, ремонт цветников нерегулярный;

— неудовлетворительное — почва не удобрена, поверхность спланирована грубо, растения слабо развиты, отпад значительный, сорняков много.

5.16. Осмотры зданий и сооружений, находящихся на озелененной территории и принадлежащих эксплуатационным организациям зеленого хозяйства, проводятся в соответствии с правилами и нормами эксплуатации этих зданий и сооружений.

5.17. Озелененные территории, вновь принятые на содержание или после капитального ремонта должны осматриваться особенно тщательно в первый год эксплуатации.

Подрядчик обязан за свой счет устранить дефекты в выполненных работах, допущенные по его вине.

Наличие дефектов, требующих устранения, устанавливается актами, подписанными заказчиком (организация, содержащая объекты озеленения) и подрядчиком. В случае неявки представителя подрядчика в пятидневный срок по вызову, заказчик составляет односторонний акт, копию которого направляют подрядчику и его вышестоящей организации.

5.18. Ответственность за соблюдение сроков, в течение которых могут быть предъявлены претензии заказчику, несут руководители организации содержащей озелененные территории.

Статья 74. Обязанности по благоустройству земельных участков в городах, поселках, сельских населенных пунктах

Городские, поселковые, сельские Советы народных депутатов проводят комплекс необходимых работ по благоустройству и озеленению земель городов, поселков, сельских населенных пунктов. Предприятия, учреждения, организации и граждане обязаны сохранять зеленые насаждения в соответствии с правилами, устанавливаемыми городскими, поселковыми, сельскими Советами народных депутатов, а также поддерживать закрепленную за ними территорию в должном санитарном и противопожарном состоянии.

Изменения ПДД

В Татарстане будут штрафовать за парковку на газоне без протокола

20 февраля 2018 года Госсовет Татарстана сразу в трех чтениях принял поправки в КоАП РТ, которые ввели крупные штрафы за парковку на газоне и разрешили оформлять эти нарушения без составления протокола.

Напомним, в 2017 году Татарстанское отделение ФАР подало в Верховный суд РТ иск о признании этих штрафов незаконными и выиграло дело, но после этого власти Казани решили обжаловать решение в Верховным суде РФ, но вновь проиграли 24 мая 2017 года.

Закон о парковке на газоне в РТ

Как сообщает Avtospravochnaya.com, 20 февраля 2018 года депутаты Госсовета РТ сразу в трех чтениях приняли законопроект о штрафах за парковку на газоне.

Как говорится в пояснительной записке документа, проект разработан в целях устранения правового пробела и установления административной ответственности за нарушения в области благоустройства с использованием автотранспортных средств, повышения уровня благоустройства муниципальных образований.

[1]

Всем известна положительная практика привлечения нарушителей в этой области путем использования муниципальных правовых актов, по некоторым из которых судебная практика сложилась таким образом, что не позволила продолжить работу, несмотря на пробел в федеральном законодательстве. Между тем, Федеральным законом от 29 декабря 2017 года № 463-ФЗ были внесены изменения в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», согласно которым определено содержание правил благоустройства территории муниципального образования. Так, новые правила позволяют контролировать соблюдение правил благоустройства территории муниципального образования.

В дополнение к положениям статьи 3.6. Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях «Нарушение муниципальных правил благоустройства территорий поселений и городских округов, муниципальных правил обращения с отходами» законопроект предусматривает выделение в самостоятельный состав правонарушения, выражающегося в размещении транспортных средств на озелененных территориях, на детских и спортивных площадках, площадках для выгула животных, а также хозяйственных площадках, расположенных на придомовой территории. Введение данной нормы позволит повысить эффективность соблюдения нормативных правовых актов в части выявления и привлечения к административной ответственности владельцев транспортных средств, паркующих автомобили на газонах, на территории парков, садов, скверов, детских и спортивных площадках, что особенно актуально в преддверии события мирового уровня – Чемпионата мира по футболу 2018.

Штраф за парковку на газоне в Татарстане

Согласно поправкам, главу 3 КоАП РТ дополнили новой статьей 3.17 следующего содержания:

«Статья 3.17. Размещение транспортных средств на озелененных территориях, на детских и спортивных площадках, площадках для выгула животных, а также хозяйственных площадках, расположенных на придомовой территории. Размещение транспортных средств на озелененных территориях в границах населенных пунктов (включая газоны, цветники и иные территории, занятые травянистыми растениями), на детских и спортивных площадках, площадках для выгула животных, а также хозяйственных площадках, расположенных на придомовой территории — влечет предупреждение или наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч пятисот рублей;
  • на должностных лиц — от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей;
  • на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Положения настоящей статьи не распространяются на действия юридических лиц и граждан, направленные на:

  • предотвращение противоправных деяний
  • предотвращение и ликвидацию последствий аварий, стихийных бедствий, иных чрезвычайных ситуаций
  • тушение пожаров
  • проведение неотложных работ, связанных с обеспечением безопасности граждан или функционированием объектов жизнеобеспечения населения
  • выполнение оборонных мероприятий (в том числе мероприятий по гражданской обороне и мобилизации)
  • обеспечение обороноспособности и безопасности государства
  • охрану общественного порядка и общественной безопасности
  • спасение граждан
  • устранение угрозы их жизни или здоровью.

Штраф за парковку на газоне без протокола

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 3.16, 3.17 КоАП РТ, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи рассматриваются без составления протокола в соответствии с частью 3 статьи 28.6 КоАП РФ.

Читайте так же:  Покупка автомобиля по доверенности со стороны покупателя

Кто сможет штрафовать за парковку на газоне?

Законопроектом также внесены изменения в Закон Республики Татарстан «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Татарстан государственными полномочиями Республики Татарстан по определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях». Они дополняют переданные органам местного самоуправления полномочия, позволяя оперативно на местах решать вопросы привлечения к административной ответственности за нарушения в области благоустройства с использованием автотранспортных средств, повышения уровня благоустройства муниципальных образований. То есть, штрафы будут выписывать административные комиссии конкретного муниципалитета республики.

Указанный законопроект вступает в силу спустя 10 дней после официальной публикации.

Статья 4.9. Размещение механических транспортных средств на территориях, занятых зелеными насаждениями, на территориях детских и спортивных площадок

Информация об изменениях:

Законом Ленинградской области от 15 мая 2017 г. N 28-оз настоящий Закон дополнен статьей 4.9

Статья 4.9. Размещение механических транспортных средств на территориях, занятых зелеными насаждениями, на территориях детских и спортивных площадок

Нарушение установленных муниципальными нормативными правовыми актами требований, предъявляемых к благоустройству и содержанию территорий поселений, выразившееся в размещении механических транспортных средств на территориях, занятых зелеными насаждениями, в том числе на газонах, территориях парков, садов, скверов, бульваров, а также на территориях детских и спортивных площадок, если указанные действия не содержат состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи рублей до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч рублей до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч рублей до пятидесяти тысяч рублей.

1. Для целей применения настоящей статьи под газоном понимается покрытая травянистой и (или) древесно-кустарниковой растительностью либо предназначенная для озеленения поверхность земельного участка, имеющая ограничение в виде бортового камня (поребрика, бордюра) и (или) граничащая с твердым покрытием пешеходных дорожек, тротуаров, проезжей частью дорог.

2. Действие настоящей статьи не распространяется на отношения, связанные с размещением механических транспортных средств, используемых для производства работ, связанных с содержанием территорий, занятых зелеными насаждениями, территорий детских и спортивных площадок, а также работ, связанных с ремонтом объектов, расположенных на указанных территориях.

Что такое озелененная территория в административном кодексе

О конфликте в законодательстве об административной ответственности (про парковки) ОБНОВЛЕНО

Итак, российское законодательство чётко и без каких либо оговорок и исключений относит вопросы принятия муниципальных правил благоустройства к полномочиям органов местного самоуправления, а вопросы установления ответственности за нарушение таких правил к полномочиям законодательных органов субъекта.

При этом с 2010 года в ряде регионов прошла волна отмены административной ответственности за ряд правонарушений, например, парковку на газонах. В том числе и в Ульяновской области:

Жители ставят свои машины на газоны и детские площадки. А штрафы 5000р. отменили из-за конфликта с нормами КОАПП. Гос. Дума пока против.

Что касается моих любимых тротуаров, то о них несколько лет назад Верховный Суд думал так:
Статьей 3.7 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях установлена административная ответственность за повреждение или нарушение правил содержания тротуаров и внутридворовых проездов.
Суд необоснованно отказал прокурору в удовлетворении заявления о признании противоречащей федеральному законодательству данной статьи, сославшись на главу 12 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров РФ от 23 октября 1993 года.
Административная ответственность за повреждение дорог и нарушение правил их содержания уже предусмотрена статьями 12.33 и 12.34 КоАП РФ. При этом Судебная коллегия исходит из того, что согласно п. 1.2 ПДД дорога включает в себя в том числе и тротуары, а внутридворовые подъезды представляют собой полосы движения.
Что думает суд сейчас, я не знаю, но воспользоваться его старым мнением в какой-нибудь жалобе, думаю, можно, по крайней мере в отношении тротуаров, сопряженных с автомобильными дорогами.

Видео (кликните для воспроизведения).

Выводы.
1. Для привлечения к ответственности за парковку на газонах, детских площадках и т.д. — вызывать сотрудника полиции, уполномоченного составлять протоколы об административном правонарушении по ст. 7.17 КоАП РФ. Само дело рассматривается мировым судьёй.
2. За разрушенные тротуары вдоль автомобильных дорог можно попробовать привлечь ответственные службы по ст. 12.34 КоАП РФ (штраф — триста тысяч рублей) с помощью ГИБДД.
3. Для установления конкретных составов административных правонарушений за парковку на газонах и т.д. требуется более качественная разработка комплексного законопроекта, учитывающего все замечания, по которым ГосДумой был отклонён предыдущий законопроект: изменить КоАП — детализировать статьи 12.19 и 12.28, добавив отдельный подпункт или уточнив про стоянки в неотведённых местах, изменить правила содержания территорий населенных мест и зеленых насаждений, прямо запретив стоянку и остановку транспортных средств на указанных территориях.

Источники


  1. Делия, В. П. История и методология науки производства / В.П. Делия, Л.Д. Гагут, Ю.А. Гнидина. — М.: Де-По, 2013. — 304 c.

  2. Скурихин, А.П. Испанско-русский юридический словарь: моногр. / А.П. Скурихин. — М.: Русский язык — Медиа, 2014. — 552 c.

  3. Пикуров, Н. И. Комментарий к судебной практике квалификации преступлений на примере норм с бланкетными диспозициями / Н.И. Пикуров. — М.: Юрайт, 2014. — 496 c.
Что такое озелененная территория в административном кодексе
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here