Объединение поселений в границах одного муниципального района

Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "Объединение поселений в границах одного муниципального района" с полным раскрытием тематики и дополнительными источниками информации.

Содержание

Какие негативные последствия для населения может повлечь объединение всех поселений, входящих в состав муниципального района, с городским округом?

Согласно действующей редакции ч. 1 ст. 2 Федерального закона № 131-ФЗ под городским округом понимается один или несколько объединенных общей территорией населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

[1]

В соответствии с ч. 1 ст. 131 Конституции Российской Федерации местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях и на других территориях с учетом исторических и иных местных традиций. Исходя из указанных положений Конституции Российской Федерации, концепция Федерального закона № 131-ФЗ предусматривает, что территория субъекта Российской Федерации разграничивается между поселениями и городскими округами (п. 1 ч. 1 ст. 11).

Согласно ч. 3 1 ст. 13 Федерального закона № 131-ФЗ объединение всех поселений, входящих в состав муниципального района, с городским округом осуществляется с согласия населения поселений, муниципального района и городского округа, выраженного представительным органом соответствующего поселения, муниципального района и городского округа. При этом поселение, объединенное с городским округом, утрачивает статус муниципального образования, как и муниципальный район, в котором все поселения, входившие в его состав, объединились с городским округом, утрачивает статус муниципального образования. Необходимо учитывать, что в настоящее время положения Федерального закона № 131-ФЗ предусматривают, что только в указанном порядке допускается упразднение всех поселений, входящих в состав муниципального района, в связи с объединением их с городским округом, так и упразднение соответствующего муниципального района. Иных возможностей объединения всех поселений муниципального района в единое муниципальное образование положения Федерального закона № 131-ФЗ не предусматривают.

Кроме того, наделение городского поселения статусом городского округа осуществляется законом субъекта Российской Федерации при наличии сложившейся социальной, транспортной и иной инфраструктуры, необходимой для самостоятельного решения органами местного самоуправления городского поселения установленных ст. 16 Федерального закона № 131-ФЗ вопросов местного значения городского округа и осуществления отдельных государственных полномочий, а также при наличии сложившейся социальной, транспортной и иной инфраструктуры, необходимой для самостоятельного решения органами местного самоуправления прилегающего (прилегающих) муниципального района (муниципальных районов) установленных ст. 15 Федерального закона № 131-ФЗ вопросов местного значения муниципального района и осуществления ими отдельных государственных полномочий. При наделении городского поселения статусом городского округа должны учитываться перспективы развития городского поселения, подтвержденные генеральным планом данного городского поселения (ч. 3 ст. 11 Федерального закона № 131-ФЗ).

Из указанных положений следует, что городской округ по сути является городским поселением. При этом ликвидация всех поселений, входящих в состав муниципального района, в связи с объединением их с городским округом, так и ликвидация соответствующего муниципального района допускается только в том случае, если городской округ имеет перспективы развития в пределах границ всего муниципального района, подтвержденные его генеральным планом. При этом в данном случае городской округ также должен будет соответствовать критериям, указанным в ч. 3 ст. 11 Федерального закона № 131-ФЗ и статусу городского поселения.

Отступление от указанного системного подхода по территориальной организации местного самоуправления в субъектах Российской Федерации может послужить причиной:

— ликвидации в ряде субъектов Российской Федерации двухуровневой территориальной организации местного самоуправления, что ухудшит перспективы саморазвития и самоуправления территорий упраздненных поселений;

— сокращения числа депутатов представительных органов муниципальных образований представляющих интересы населения ликвидируемых поселений, их присутствие исключительно на уровне городского округа, что приведет к ухудшению взаимодействия населения и депутатов представительных органов муниципальных образований, которые должны представлять его интересы;

— возникновения территориальной отдаленности населения от исполнительно-распорядительного органа объединенного муниципального образования (местной администрации), что сократит возможности населения оказывать влияние на местную исполнительно-распорядительную власть в решении жизненно важных для него вопросов с учетом исторических и иных местных особенностей развития территорий;

— включения в состав городского округа значительного количества сельских населенных пунктов, что негативно повлияет на эффективность инфраструктурной взаимосвязи между такими населенными пунктами, объединяемыми в указанный городской округ, а также на интеграцию населенных пунктов в общую инфраструктуру городского округа и (или) к ее созданию;

— организации предоставления жизненно важных социально-бытовых услуг населению, оказываемых в основном или преимущественно в административном центре городского округа, что создаст сложности в их получении жителями отдаленных от данного центра населенных пунктов;

Читайте так же:  Срок действия административного штрафа за нарушение пдд

— возникновения неопределенности в статусе отдельных категорий сельских жителей и работников, которые получают льготы и выплаты в связи с проживанием и (или) работой в сельской местности.

Указанные негативные обстоятельства приведут к концентрации населения в административном центре городского округа или около него и значительному сокращению проживающих граждан в отдаленных от данного центра населенных пунктов, то есть увеличится диспропорция в расселении граждан на территориях субъектов Российской Федерации и площадь неосвоенных территорий.

Необходимо также отметить, что отсутствие возможности организации предоставления населению городских и сельских поселений определенных жизненно важных услуг может быть связано не только с неэффективной деятельностью органов местного самоуправления соответствующих поселений, но с недостаточной финансовой базой бюджетов поселений, формирование которой зависит от источников доходов, закрепляемых за поселениями на федеральном и региональном уровнях власти. В связи с этим концентрация всех ресурсов бюджетов поселений в бюджете объединенного муниципального образования (городского округа) еще не являться достаточным условием для улучшения ситуации с обеспечением жизнедеятельности населения соответствующих территорий.

Превращение сельских районов в городские округа продолжается

«Прелести» нововведений в федеральный закон о местном самоуправлении (от 06.10.2003 № 131-ФЗ) в полной мере испытывают на себе жители Московской области. Вопреки мнению большинства региональная власть продолжает превращение сельских районов в городские округа.

За десять месяцев этого года муниципальных районов в Подмосковье стало меньше на семь административных единиц, а число городских округов выросло с 39 до 51. Математическое несоответствие объясняется тем, что поселения включают в другие городские округа. Так, в Орехово-Зуевском районе часть сельских поселений в январе отойдет к г. о. Орехово-Зуево, а часть — к г. о. Ликино-Дулево. Сельские поселения Ногинского района поделят между городскими округами Ногинск и Электросталь. Таким образом, в начале 2018 г. в Подмосковье будет 56 городских округов и 11 муниципальных районов.

В 2015 г., по данным Минюста России, было 35 городских округов и 36 муниципальных районов. В районах статус муниципальных образовании имели 177 сельских поселений и 111 городских. К 20 октября 2017 г. в области оставалось 98 сельских и 66 городских поселений. Соответственно, вдвое меньше стало местных бюджетов. Вместо децентрализации бюджетного процесса, к чему склоняется даже федеральная власть, создаются квазибюджеты новых муниципалитетов. Оставшиеся без финансового обеспечения в связи с утратой статуса муниципального образования поселения обрекаются на вымирание в «объятьях» городов.

Шаховской муниципальный район, в составе которого не было ни одного города, с 2015 г. — городской округ. Преобразуется и традиционно сельскохозяйственный Лотошинский район. А Коломенский городской округ собрал нынешней осенью рекордный урожай картофеля, опередив и сельские районы, и городские округа.

Не согласные с переменами жители Подмосковья и соседних областей в декабре 2016 г. года созвали Гражданский форум местного самоуправления. Спустя ровно год они провели уже второй форум в защиту поселенческого уровня местного самоуправления. На этот раз они предложили создать при Московской областной думе комиссию по оценке муниципальных преобразований. В резолюции собрания отмечается, что в случае непринятия инициативы участники форума оставляют за собой право «как на обращение в Совет Европы, так и на публичный протест в рамках закона».

В немалой степени объединению активных жителей Подмосковья и соседних областей способствовала «борьба» властей с полигонами твердых бытовых отходов. Прогремевшее на всю страну закрытие «мусорных Эверестов» у МКАД усилило нагрузку на другие свалки. Так, под Подольском реанимируется закрытый было полигон «Малинки», чтобы стать самым мощным в Европе. Встревожены такой же перспективой и жители Веневского района Тульской области. Их представитель Александр Аптекарев обратил внимание обозревателя «ЭЖ» на внушительную делегацию туляков на втором гражданском форуме местного самоуправления. «Еле уговорили еще школьников остаться дома. Они хотели пап и мам, дедушек и бабушек поддержать лозунгами и транспарантами, — сказал он. — Мусорная проблема всколыхнула и молодых, и старых».

«Вольница» региональных властей стала возможной благодаря потаканиям федеральных законодателей. Они приняли законы, которые узаконили — тавтология здесь уместна! — уже совершенные действия властей субъектов Федерации. То есть приняли законы обратного действия. В таблице представлена лишь часть депутатских деяний «во славу сельских территорий».

В результате, по сведениям ВШГУ РАНХиГС при Президенте РФ, в 2016—2017 гг. в Ставропольском крае девять муниципальных районов были преобразованы в городские округа, в Калининградской области — три, в Сахалинской и Тверской областях — по одному. По данным Минюста России, с 1 января 2016 г. по 1 июня 2017 г. число сельских поселений уменьшилось на 251 муниципальное образование, городских поселений — на 35 и сельских районов — на 23, а число городских округов увеличилось на 22 административные единицы. Минюст регистрирует осуществленные преобразования, поэтому у него нет статистики сходов или референдумов, на которых люди согласились или не согласились с «перезагрузкой» их уклада жизни. По действующему законодательству изменения статуса муниципального образования, его границ, равно как упразднение территориальной единицы, должны осуществляться с согласия местного населения или с учетом его мнения, выраженного представительным органом муниципального образования. В прессе появлялись единичные сообщения о противодействии проведению собраний местных сообществ, но еще меньше было известий о проведенных сходах граждан и муниципальных референдумах.

Изменения в закон о местном самоуправлении, вступившие в силу в 2017 г.

Дата начала действия

Основание введения изменения

11. Границы муниципальных образований

1.1) территория субъекта РФ разграничивается между поселениями и городскими округами. Территории с низкой плотностью сельского населения, за исключением территорий, указанных в пункте 3 настоящей части, могут не включаться в состав территорий поселений

1.2) территории всех поселений, а также возникающие на территориях с низкой плотностью сельского населения и (или) на территориях упраздняемых поселений межселенные территории входят в состав муниципальных районов

62-ФЗ от 03.04.2017

3.1) территорию городского округа составляют земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные земли, земли для развития городского округа

62-ФЗ от 03.04.2017

6) в состав территории сельского поселения могут входить, как правило, один сельский населенный пункт или поселок с численностью населения более 1000 человек (для территории с высокой плотностью сельского населения более 3000 человек) и (или) объединенные общей территорией несколько сельских населенных пунктов с численностью населения менее 1000 человек каждый (для территории с высокой плотностью сельского населения — менее 3000 человек каждый)

501-ФЗ от 28.12.2016

8) в соответствии с законами субъекта РФ статусом сельского поселения с учетом плотности сельского населения субъекта РФ и доступности территории поселения может наделяться сельский населенный пункт с численностью населения менее 1000 человек

501-ФЗ от 28.12.2016

11) границы сельского поселения, в состав которого входят два и более населенных пункта, как правило, устанавливаются с учетом пешеходной доступности до его административного центра и обратно в течение рабочего дня для жителей всех населенных пунктов, входящих в его состав, а границы городского округа, муниципального района — с учетом транспортной доступности до их административных центров и обратно в течение рабочего дня для жителей всех поселений (населенных пунктов), входящих в их состав. Указанные требования в соответствии с законами субъектов РФ могут не применяться на территориях с низкой плотностью сельского населения, а также в отдаленных и труднодоступных местностях

[2]

62-ФЗ от 03.04.2017

Читайте так же:  Покупка квартиры с ипотекой сбербанка пошаговая инструкция

12) территория населенного пункта должна полностью входить в состав территории поселения, городского округа

62-ФЗ от 03.04.2017

15.1) границы городского округа устанавливаются с учетом необходимости создания условий для развития его социальной, транспортной и иной инфраструктуры, обеспечения органами местного самоуправления городского округа единства городского хозяйства, а также для осуществления на всей территории городского округа отдельных государственных полномочий, переданных указанным органам федеральными законами и законами субъектов РФ

[3]

62-ФЗ от 03.04.2017

12. Изменение границ муниципального образования

2.2) изменение границ городских округов, влекущее отнесение территорий населенных пунктов, входящих в состав городских округов, к территориям поселений соответствующих муниципальных районов, осуществляется с согласия населения поселений и городских округов, выраженного представительными органами соответствующих поселений и городских округов, а также с учетом мнения населения муниципальных районов, выраженного представительными органами соответствующих муниципальных районов

62-ФЗ от 03.04.2017

13. Преобразование муниципальных образований

3.1) объединение поселения с городским округом осуществляется с согласия населения поселения и городского округа, выраженного представительным органом соответствующих поселения и городского округа, а также с учетом мнения населения муниципального района, выраженного представительным органом соответствующего муниципального района. Объединение всех поселений, входящих в состав муниципального района, с городским округом осуществляется с согласия населения поселений, муниципального района и городского округа, выраженного представительным органом соответствующего поселения, муниципального района и городского округа. Поселение, объединенное с городским округом, утрачивает статус муниципального образования. Муниципальный район, в котором все поселения, входившие в его состав, объединились с городским округом, утрачивает статус муниципального образования

62-ФЗ от 03.04.2017

8) преобразование муниципальных образований влечет создание вновь образованных муниципальных образований в случаях, предусмотренных частями 3, 3.2, 4—6.1 настоящей статьи

494-ФЗ от 28.12.2016

Источник: Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (действующая редакция)

Окружной путь. Поселения объединяются в муниципальный округ

Госдума, приняв федеральный закон, ввела новый вид муниципального образования – муниципальный округ. В Ординском районе в округ объединяются все пять поселений. Фото: из архива редакции

Наш район в скором времени утратит название «муниципальный район» и будет именоваться муниципальным округом, объединив пять поселений.

Поселения теряют статус муниципального образования, органы местного самоуправления в поселениях, то есть администрации и советы упразднят. Местная власть в районе будет только окружная: исполнительная — администрация и представительная – объединенная дума вместо земского собрания.

Объединительные процессы в Пермском крае идут вот уже два года. Города поглощают приграничные малочисленные районы, и два муниципалитета сливаются в один. Такие территории, как наш район, ждали своего часа, чтобы объединить поселения. 30 апреля президент РФ подписал закон, принятый Госдумой. И район получил законные основания изменить свой статус.

6 мая механизм был запущен. В этот день депутаты районного земского собрания собрались на внеочередное заседание и назначили дату публичных слушаний на тему преобразования сельских поселений. 13 мая слушания состоялись.

Активный житель Орды Владимир Петелин спросил:
— Если поселений не станет, власти там тоже, куда народ пойдет, и кто его услышит?

— В администрации муниципального округа будут созданы новые органы управления, что-то вроде территориальных отделов, — ответил глава Ординского района Александр Мелёхин. – Как бы они не назывались, суть в том, что в крупных населенных пунктах будут работать сотрудники окружной администрации. В небольших селах, возможно, изберут старост. Новые правила предусмотрены и для сходов граждан. Чтобы не просто собираться и поговорить, а собираться с определенной периодичностью, по определенным темам. Так что связь между жителями и властью ни в коем случае не потеряется, не станет хуже, — убежден глава района.

Александр Мелёхин пояснил, почему объединение поселений в один округ назрело, ведь муниципалитеты без финансов теряют смысл своего существования.

— Сегодня сельские поселения значительную часть своих полномочий передали району, потому что в их бюджетах нет денег. И разве жителям лучше от того, когда формальные органы местного самоуправления – глава и депутаты — есть, а сделать что-либо они не в силах.

— Откладывать объединение нецелесообразно хотя бы по причине экономии бюджетных средств, — председатель земского собрания Михаил Шипулин напомнил, что осенью истекает срок полномочий районных депутатов, а обходятся выборы казне почти в миллион рублей. – Потратим деньги, а через год, два снова выбирать окружную думу и снова финансировать выборы.

Что такое муниципальный округ?

Муниципальный округ — несколько объединенных общей территорией населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями.

Как образуется муниципальный округ?

Поселения объединяются, и новое муниципальное образование наделяется статусом муниципального округа.

Что произойдет?

* Поселения, входящие сегодня в состав Ординского муниципального района, объединяются только с согласия жителей. Такое согласие может быть получено на публичных слушаниях. Они прошли в районе и в каждом из пяти поселений 13 мая.

* По результатам публичных слушаний решение об объединении приняли депутаты земского собрания и депутаты поселенческих советов 15 и 16 мая.

* Законодательное собрание Пермского края принимает региональный закон. Район приобретает статус муниципального округа. Поселения, как муниципальные образования, утрачивают все свои права и обязанности.

* Избирательная комиссия назначает выборы представительного органа власти муниципального округа – окружной думы (июнь-июль).

* Проводятся публичные слушания по новому уставу муниципального округа (август — сентябрь).

Состоятся выборы депутатов муниципального округа (сентябрь)

* Дума принимает устав муниципального округа, он регистрируется в минюсте (сентябрь).

* Формируется структура администрации округа, образуются новые органы управления в населенных пунктах, что-то вроде руководителей территориальных отделов (ноябрь).

« Заключение о результатах публичных слушаний

по вопросу преобразования Ашапского, Карьевского, Красноясыльского, Ординского, Медянского сельских поселений,

входящих в состав Ординского муниципального района,

путем их объединения в муниципальный округ

В соответствии с решением Земского собрания Ординского муниципального района от 06.05.2019 № 451 «О назначении публичных слушаний по вопросу преобразования поселений, входящих в состав Ординского муниципального района, путем их объединения» 13 мая 2019 года в 11:00 в зале торжественных регистраций по адресу: с. Орда, ул. Советская, 12 были проведены публичные слушания по вопросу преобразования Ашапского, Карьевского, Красноясыльского, Ординского, Медянского сельских поселений, входящих в состав Ординского муниципального района, путем их объединения в муниципальный округ.

В ходе проведения публичных слушаний заслушан доклад советника главы Ординского муниципального района А.С. Новокрещенных.

После завершения доклада состоялся обмен мнениями и выступления участников публичных слушаний.

От участников публичных слушаний поступили предложения:

— о проведении референдума, сходов граждан по вопросу преобразования;

— о сохранении штатных единиц специалистов по работе с населением на территориях сельских поселений;

Читайте так же:  Публичная кадастровая карта объектов недвижимого имущества

— о доведении через средства массовой информации до населения информации о преобразовании (полномочия, обязанности, структура, ответственность органов местного самоуправления муниципального округа).

В завершении публичных слушаний участники рекомендовали Земскому собранию Ординского муниципального района выразить согласие населения Ординского муниципального района на преобразование поселений, входящих в состав Ординского муниципального района, путем их объединения в Ординский муниципальный округ. »

Об объединении муниципальных образований сельских поселений «Туръя» и «Ветью», расположенных на территории муниципального образования муниципального района

Об объединении муниципальных образований

сельских поселений «Туръя» и «Ветью», расположенных на территории муниципального образования муниципального района «Княжпогостский» в Республике Коми, и внесении

в связи с этим изменений в некоторые законы

Видео (кликните для воспроизведения).

Принят Государственным Советом

Республики Коми ____ _________2017 года

Настоящим Законом на основании статьи 13, части 5 статьи 34 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», части 1 статьи 5, статей 14 и 28 Закона Республики Коми «О порядке решения вопросов административно-территориального и муниципального устройства, о наименованиях географических и иных объектов в Республике Коми» по инициативе Совета муниципального образования муниципального района «Княжпогостский» с согласия населения муниципальных образований сельских поселений «Туръя» и «Ветью», выраженного представительным органом каждого из этих поселений, объединяются муниципальные образования сельских поселений «Туръя» и «Ветью», расположенные на территории муниципального образования муниципального района «Княжпогостский» в Республике Коми, без изменения границ иных муниципальных образований, и в связи с этим вносятся изменения в некоторые законы Республики Коми, а также устанавливаются численность и срок полномочий депутатов представительного органа первого созыва и порядок избрания, полномочия, срок полномочий первого главы вновь образованного муниципального образования.

Статья 1. Объединить муниципальные образования сельских поселений «Туръя» и «Ветью», расположенные на территории муниципального образования муниципального района «Княжпогостский» в Республике Коми, и создать вновь образованное муниципальное образование сельского поселения «Туръя».

Днем создания вновь образованного муниципального образования, указанного в статье 1 настоящего Закона, является 1 июня 2017 года.

Статья 2. Объединить административные территории села Туръяс подчиненной ему территорией и поселка сельского типа Ветью с подчиненной ему территорией на территории Княжпогостского района в одну административную территорию – село Туръя с подчиненной ему территорией на территории Княжпогостского района.

Статья 3. Установить, что административным центром вновь образованного муниципального образования сельского поселения и новой административной территорией является село Туръя.

Статья 4. Вновь образованное муниципальное образование со дня его создания становится правопреемником преобразуемых муниципальных образований в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Республики Коми и иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами.

Органы местного самоуправления вновь образованного муниципального образования в соответствии со своей компетенцией являются правопреемниками органов местного самоуправления, которые на день создания вновь образованного муниципального образования осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующей территории, в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Республики Коми, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами.

Вопросы, связанные с правопреемством преобразуемых муниципальных образований и вновь образованного муниципального образования, решаются в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Вопросы правопреемства подлежат урегулированию муниципальными правовыми актами вновь образованного муниципального образования.

До урегулирования муниципальными правовыми актами вновь образованного муниципального образования вопросов правопреемства в отношении местных администраций, муниципальных учреждений, предприятий и организаций, ранее созданных органами местного самоуправления, которые на день создания вновь образованного муниципального образования осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующей территории, или с их участием, соответствующие местные администрации преобразуемых муниципальных образований, муниципальные учреждения, предприятия и организации продолжают осуществлять свою деятельность с сохранением их прежней организационно-правовой формы.

Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, которые на день создания вновь образованного муниципального образования осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующих территориях, действуют в части, не противоречащей федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Конституции Республики Коми, законам Республики Коми и иным нормативным правовым актам Республики Коми, а также муниципальным правовым актам органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования. Указанные муниципальные правовые акты действуют до признания их утратившими силу в установленном порядке или до принятия по тем же вопросам муниципальных правовых актов вновь образованным муниципальным образованием.

Статья 5. Внести в Закон Республики Коми «О территориальной организации местного самоуправления в Республике Коми» (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2005, № 11, ст. 4103; 2006, № 1, ст. 4194; № 4, ст. 4360; № 6, ст. 4461; 2007, № 1, ст. 4651; ст. 4677; № 9, ст. 4984; 2008, № 2, ст. 3; № 9, ст. 424; № 12, ст. 722; ст. 723; ст. 726; 2009, № 16, ст. 262; 2010, № 22, ст. 517; 2011, № 37, ст. 986; ст. 987; ст. 988; ст. 989; 2012, № 7, ст. 169; № 21, ст. 475; № 22, ст. 488; 2014, № 13, ст. 211; № 35, ст. 724; 2015, № 23, ст. 333; 2016, № 10, ст. 116) следующие изменения:

1) пункты 3 части 1 статьи 12 исключить;

2) статью 422 исключить;

3) часть 1 статьи 4210 изложить в следующей редакции:

«1. В состав муниципального образования на территории поселения Туръя входят поселки сельского типа Ветью, Брусничный, село Туръя, деревни Весляна, Евдино, Кони, Луг.»;

4) в части 1 статьи 4212 слово «Ветью,» исключить;

5) приложение 202 исключить;

6) приложение 2010 изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему Закону.

Статья 6. Внести в Закон Республики Коми «Об административно-территориальном устройстве Республики Коми» (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2006, № 10, ст. 4594; 2007, № 1, ст. 4655; № 9, ст. 4984; 2008, № 2, ст. 3; № 9, ст. 424; № 12, ст. 722; ст. 723; ст. 726; 2009, № 16, ст. 262; № 41, ст. 762; 2010, № 22, ст. 517; 2011, № 37, ст. 986; ст. 987; ст. 988; ст. 989; 2012, № 7, ст. 169; № 21, ст. 475; № 22, ст. 488; 2014, № 13, ст. 211; № 35, ст.724; 2016, № 10, ст. 116; № 17, ст. 227) следующие изменения:

1) пункт 3 части 1 статьи 104 исключить;

2) в части 1 статьи 105 слово «Ветью,» исключить;

3) статью 108 исключить;

4) часть 1 статьи 116 изложить в следующей редакции:

«1. В состав административной территории входят поселки сельского типа Ветью, Брусничный, село Туръя, деревни Весляна, Евдино, Кони, Луг и прилегающие к ним земли.»;

5) приложение 87 исключить;

6) приложение 95 изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему Закону.

Читайте так же:  Как защитить себя от налоговых проверок: что делать, если налоговая истребует документы о контрагенте?

Статья 7. Установить численность депутатов, избираемых в представительный орган первого созыва вновь образованного муниципального образования сельского поселения на территории села Туръя с подчиненной ему территорией, — 7 депутатов.

Установить срок полномочий депутатов представительного органа первого созыва вновь образованного муниципального образования сельского поселения на территории села Туръя с подчиненной ему территорией – 4 года.

Статья 8. Первый глава вновь образованного муниципального образования сельского поселения на территории села Туръя с подчиненной ему территорией избирается представительным органом муниципального образования сельского поселения «Туръя» из своего состава, исполняет полномочия председателя представительного органа муниципального образования и возглавляет местную администрацию (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования).

Установить срок полномочий первого главы вновь образованного муниципального образования сельского поселения на территории села Туръя с подчиненной ему территорией – 4 года.

Первое заседание представительного органа поселения созывается организующей выборы во вновь образованном муниципальном образовании поселения избирательной комиссией не позднее 30 дней со дня избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования поселения.

Статья 9. Настоящий Закон, за исключением статей 7 и 8, вступает в силу по истечении десяти дней после его официального опубликования.

Статьи 7 и 8 настоящего Закона вступают в силу по истечении 45 дней после его официального опубликования в случае, если в течение одного месяца со дня вступления в силу настоящего Закона с инициативой о проведении местного референдума по вопросу определения структуры органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования сельского поселения, указанного в статье 1 настоящего Закона, не выступит группа жителей вновь образованного муниципального образования сельского поселения, обладающих избирательным правом, которая образована в порядке, установленном законодательством.

Схема избирательных округов для проведения выборов депутатов представительного органа первого созыва вновь образованного муниципального образования сельского поселения Туръя с подчиненной ему территорией утверждается в течение двух месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона избирательной комиссией, организующей выборы.

Установить переходный период преобразования муниципальных образований со дня создания вновь образованного муниципального образования до 1 января 2018 года (далее — переходный период).

В течение переходного периода осуществляется формирование органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования, принимается устав вновь образованного муниципального образования, а также завершается урегулирование иных вопросов, связанных с преобразованием муниципальных образований.

Порядок распределения расходов местных бюджетов преобразуемых муниципальных образований, связанных с официальным опубликованием (обнародованием) проекта устава вновь образованного муниципального образования, порядка учета предложений по проекту устава вновь образованного муниципального образования и участия граждан в его обсуждении, порядка организации и проведения публичных слушаний по нему, принятого устава вновь образованного муниципального образования, определяется соглашением между органами местного самоуправления преобразуемых муниципальных образований.

До формирования органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования полномочия по решению вопросов местного значения вновь образованного муниципального образования на соответствующих территориях осуществляют органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Коми, которые на день создания вновь образованного муниципального образования осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на этих территориях, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в соответствии с уставами преобразуемых муниципальных образований.

Формирование органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования должно быть завершено до окончания переходного периода.

Органы местного самоуправления и выборные должностные лица местного самоуправления вновь образованного муниципального образования приступают к осуществлению своих полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» с 1 января 2018 года.

В период со дня избрания до 1 января 2018 года указанные органы местного самоуправления и выборные должностные лица местного самоуправления вновь образованного муниципального образования вправе принимать устав вновь образованного муниципального образования, другие муниципальные правовые акты, формировать иные органы местного самоуправления вновь образованного муниципального образования. Принятые указанными органами местного самоуправления и выборными должностными лицами местного самоуправления вновь образованного муниципального образования устав вновь образованного муниципального образования, другие муниципальные правовые акты, за исключением порядка учета предложений по проекту устава вновь образованного муниципального образования, а также участия граждан в его обсуждении, порядка организации и проведения публичных слушаний, правовых актов по вопросам организации их работы вступают в силу не ранее 1 января 2018 года.

Исполнение местных бюджетов преобразуемых муниципальных образований в 2017 году до формирования органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования обеспечивается местными администрациями преобразуемых муниципальных образований, а после формирования органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования – местной администрацией вновь образованного муниципального образования раздельно по местным бюджетам преобразуемых муниципальных образований в соответствии с муниципальными правовыми актами.

До прекращения полномочий органов местного самоуправления преобразуемых муниципальных образований бюджетные полномочия, связанные с внесением изменений в решения о местных бюджетах преобразуемых муниципальных образований на текущий финансовый год и их исполнением, осуществляют органы местного самоуправления преобразуемых муниципальных образований.

Порядок разработки, принятия, исполнения бюджета вновь образованного муниципального образования на 2018 год определяется соглашением между органами местного самоуправления преобразуемых муниципальных образований.

4. Преобразование муниципальных образований.

Преобразование – это объединение муниципальных образований, это разделение муниципальных образований, или изменение статуса городского поселения либо в связи с наделением его статусом городского округа, либо в связи с лишением его статуса городского округа.

Процедура выдвижения инициативы аналогична процедуре выдвижения инициативы по изменения границ.

Объединяться могут поселения, муниципальные районы и объединение поселения с городским округом.

Особенности определяются видом муниципального образования:

Для объединения поселения требуется согласие жителей каждого из объединяющихся поселений. Согласие выражено путём голосований.

Объединение муниципальных районов – с учётом мнения населения, выраженного представительными органами этих районов.

Поселение объединяется с городским округом. Для этого требуется согласие жителей поселения и согласие жителей городского округа, но вот здесь уже согласие, выраженное представительными органами этих поселения и округа, а также требуется учёт мнения населения муниципального района, выраженного представительным органом этого района, при этом поселение утрачивает свой статус муниципального образования. Ограничение: если численность населения увеличится более чем на 25% тогда новая власть выбирается.

Разделение поселения на два и более осуществляется с согласия жителей каждого из вновь образуемых поселений. Чаще всего говорят о разделении сельского поселения.

Для разделения муниципального района необходим учёт мнения населения, выраженного его представительным органом.

В этой процедуре объединения и разделения важен статус муниципального образования: если поселение – то всегда мнение населения, если район – учёт мнения.

Изменение статуса городского поселения.

Что нужно для этого: получить согласие жителей этого городского поселения, а также согласие жителей муниципального района, из состава которого данное поселение выделяется (исключается из него).

Кроме этого, важна возможность (способность) и городского поселения решать вопросы, отнесённых к ведению городских округов (статья 16 ФЗ-131), а также способность оставшейся части муниципального района самостоятельно решать вопросы местного значения, отнесённые статьёй 15 ФЗ-131.

Если производственная инфраструктура на территории распределена достаточно равномерно, если там достаточно имеется коммерческих организаций…

Аналогично решается вопрос, если вдруг городской округ решит отказаться от этого статуса, получить статус городского поселения и войти в состав муниципального района. Нужно получить согласие жителей городского округа и согласие жителей муниципального района, в состав которого он будет включаться.

Читайте так же:  Статья 439 гпк рф прекращение исполнительного производства

Когда на практике может возникнуть такая ситуация: ситуация экономического кризиса – все предприятия разорились, закрылись… Те вопросы, что раньше городской округ мог решать, теперь уже не может. Включается для того, чтобы округ помогал городу.

Согласие населения получается путём прямого голосования жителей, и тогда будет принято решение.

Говоря о решении, по всем вопросам преобразования, объединения и т.д. решения принимаются законодательным органом государственной власти субъекта РФ. Как и выше, в общем-то…

Объединительный процесс в единый муниципальный округ – это назревшая необходимость

Неоднократно наша газета в течение 2018 – 2019 года публиковала информацию по объединительному процессу, который сейчас происходит по всему Пермскому краю. С начала 2019 года преобразовано (укрупнено) 39 муниципальных образований (см. газету от 19.04.2019г. № 14 статья «Поселения Коми округа могут стать одним муниципалитетом»).

1 мая Президент Российской Федерации подписал Федеральный закон № 87-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», который вводит новый вид муниципального образования – муниципальный округ. Который позволяет властям российских регионов принимать закон о преобразовании сельских поселений входящих в состав муниципального района в единое муниципальное образование путём их объединения.

Муниципальным округом в соответствии с подписанным федеральным законом является несколько объединенных общей территорией населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ.

Кроме того, федеральным законом регулируются также вопросы, связанные с содержанием наименований муниципальных образований, предусматривается возможность при отсутствии в населённом пункте возможности одновременного совместного присутствия более половины обладающих избирательным правом жителей данного населённого пункта поэтапного проведения схода граждан.

На очередном районном заседании Земского Собрания, которое прошло 26 апреля, присутствующие депутаты единогласно приняли решение о назначении публичных слушаний по вопросу преобразования поселений, входящих в состав Гайнского муниципального района, путём их объединения (см. газету от 03.05.2019г. № 15. Решение от 26.04.2019г. № 100-п на стр.4).

Вслед за депутатами Земского Собрания депутаты сельских поселений должны принять решение и назначить в своих территориях публичные слушания по обсуждению вопроса о преобразовании своей сельской территории.

На сегодняшний день все муниципалитеты Коми — Пермяцкого округа проводят на своих территориях процедуру преобразования.

В нашем районе все сельские поселения не в состоянии обеспечить собираемыми налогами даже на собственное содержание. Поэтому объединительный процесс в единый муниципальный округ – это назревшая необходимость.

Как мы все знаем, ежегодно происходит увеличение МРОТ. С 1 января 2019 года он составляет – 19 176 рублей, а уже в 2020 году будет составлять – 20 054 рубля с ежегодным увеличением. И можно сказать, что ни одно сельское поселение района не сможет выплачивать заработную плату работникам бюджетной сферы в соответствии с увеличением МРОТ.

По 131-му Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» у глав сельских поселений 13 полномочий. Кое-где эти полномочия остаются лишь на бумаге из-за отсутствия финансовых средств.

Во многих поселениях нет стратегии социально-экономического развития поселения, кроме того образовалась задолженность перед поставщиками (подрядчиками) за предоставленные услуги – электро-, тепло-, водоснабжение, за содержание дорог местного значения и т.п.

Что даст объединение в муниципальный округ?

Произойдёт оптимизация административно-территориального устройства, но главные изменения связаны всё-таки с финансово-экономической основой того или иного поселения. Давайте посмотрим, в одном поселении в 2018 году налогов собрали 1 386,0 тыс. руб., а потратили на содержание органов местного самоуправления 3 915,0 тыс. руб., в другом собрали – 2 630,0 тыс. руб., а потратили 3 582,0 тыс. руб. соответственно. Они практически не окупают себя.

Когда вопрос ставится об объединении в муниципальный округ, жители начинают волноваться: не будут ли ущемлены права граждан в поселении?

В поселениях останутся специалисты территориального управления муниципального округа, которые будут исполнять полномочия сельского поселения. За счёт сокращения административного аппарата, будут больше тратиться денежные средства на развитие этих поселений. Сейчас отремонтировать дороги в посёлках – большая проблема. Денег на это никогда нет. Появятся средства – можно будет не только проводить ямочный ремонт, но и капитальный ремонт дорог.

В программу социально-экономического развития муниципального округа, в обязательном порядке войдут мероприятия, по осуществлению полномочий сельских поселений, это и ремонт дорог и тротуаров, сбор и вывоз ТКО, уличное освещение, ремонт колодцев и т.д.

Полномочия депутатов при объединении в муниципальный округ?

В период объединения в муниципальный округ депутаты будут выполнять свои полномочия до проведения новых выборов. После проведения выборов полномочия будут выполнять депутаты объединённого муниципального округа.

Новая система объединения всех сельских поселений района заключается в следующем: в районе останется только одна администрация и один представительный округ, в сельских поселениях, а их в районе семь, не будет администраций и представительного органа. Полное название муниципального образования будет – Гайнский муниципальный округ.

P.S. Уважаемые жители района! Если у Вас есть вопросы при обсуждении этой темы – звоните и пишите в адрес редакции: тел 8(34245) 2-11-73 электронный адрес [email protected] Ждём Ваших обращений до 1 июня. Ваши вопросы в обязательном порядке направим в администрацию района.

Справка

15 мая в 17-00 ч. в КМЦ п. Гайны состоялись публичные слушания по вопросу преобразования всех сельских поселений, входящих в состав района, путём их объединения.

На территориях сельских поселениях входящих в состав района публичные слушания назначены:

Усть-Чёрновское с/поселение – на 20 мая в 17-00 ч. п. Керос, в 15-00ч. п. Усть-Чёрная.

Сёйвинское с/поселение – 20 мая в п. Чуртан и 21 мая в п. Сёйва с началом в 18-00 ч.

В-Старицкое с/поселение – 22 мая в 14-00 ч. п. Касимовка, в 18-30 ч. п. В-Старица.

Кебратское с/поселение – 28 мая.

Гайнское с/поселение – 20 мая.

Серебрянское с/поселение – 23 мая.

Видео (кликните для воспроизведения).

Иванчинское с/поселение решение о назначении публичных слушаний примет только 15 мая.

Источники


  1. Шубина, Е.Р. Испанско-русский юридический словарь / Е.Р. Шубина, Т.А. Алексеева. — М.: СПб: Юридический центр Пресс, 2018. — 484 c.

  2. Скрынник, А. М. Правоведение / А.М. Скрынник. — М.: Мини Тайп, 2013. — 352 c.

  3. Яковлев, Я.М. Половые преступления; Душанбе: Ирфон, 2013. — 450 c.
Объединение поселений в границах одного муниципального района
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here