Общая продолжительность службы учитываемая для назначения пенсии

Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "Общая продолжительность службы учитываемая для назначения пенсии" с полным раскрытием тематики и дополнительными источниками информации.

Об учете иных («нестраховых») периодов, включаемых в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности

В соответствии с положениями части первой статьи 12 Федерального закона от 28.12.2013 № 400 -ФЗ «О страховых пенсиях» (далее — Закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ) в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 11 данного Федерального закона, засчитываются иные (нестраховые) периоды, в том числе:

Периоды, предусмотренные частью 1 статьи 12 Закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ, засчитываются в страховой стаж в том случае, если им предшествовали и (или) за ними следовали периоды работы и (или) иной деятельности (независимо от их продолжительности), указанные в статье 11 Закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ.

Сумма коэффициентов (∑ НПi), определяемых за каждый календарный год иных засчитываемых в страховой стаж периодов, указанных в статье 12 Закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ, учитывается при расчете величины индивидуального пенсионного коэффициента.

При этом частью 12 статьи 15 Закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ предусмотрено, что коэффициент за полный календарный год иного засчитываемого в страховой стаж периода (НПi), предусмотренного пунктами 1 (прохождение военной службы по призыву), 6-8 и 10 части 1 статьи 12 Закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ, а также периодов службы и (или) иной деятельности (работы), предусмотренных Федеральным законом от 04.06.2011 № 126-ФЗ «О гарантиях пенсионного обеспечения для отдельных категорий граждан», составляет 1,8.

Коэффициент за полный календарный год иного периода (НПi), предусмотренного пунктом 3 части 1 статьи 12 Закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ составляет:

  1. 1,8 — в отношении периода ухода одного из родителей за первым ребенком до достижения им возраста полутора лет;
  2. 3,6 — в отношении периода ухода одного из родителей за вторым ребенком до достижения им возраста полутора лет;
  3. 5,4 — в отношении периода ухода одного из родителей за третьим или четвертым ребенком до достижения каждым из них возраста полутора лет.

В случае, если периоды ухода, указанные в пунктах 1-3, совпадают по времени, коэффициент за полный календарный год указанных периодов определяется как сумма коэффициентов.

В случае, если продолжительность иного периода в соответствующем календарном году (в том числе иных периодов, предусмотренных пунктами 1-3, совпадающих по времени) составляет менее полного года, коэффициент определяется исходя из фактической продолжительности соответствующего иного периода. При этом один месяц иного периода составляет 1/12 часть коэффициента за полный календарный год, а один день — 1/360 часть коэффициента за полный календарный год.

Кроме того, по выбору застрахованного лица, за отдельные «нестраховые» периоды, имевшие место до 01.01.2015, может быть произведено возмещение уплаты сумм страховых взносов в порядке, определяемом Федеральным законом от 21.03.2005 № 18-ФЗ (в редакции Федерального закона от 22.07.2008 № 146-ФЗ). Кчислу таких «нестраховых» периодов относятся:

  • период ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет, но не более четырех с половиной лет в общей сложности;
  • период прохождения военной службы по призыву;
  • период ухода, осуществляемого трудоспособным лицом за инвалидом 1 группы, ребенком-инвалидом или за лицом, достигшим возраста 80 лет;
  • период проживания супругов военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, вместе с супругами в местностях, где они не могли трудиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства, но не более пяти лет в общей сложности;
  • период проживания за границей супругов работников, направленных в дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, постоянные представительства Российской Федерации при международных организациях, торговые представительства Российской Федерации в иностранных государствах, представительства федеральных органов исполнительной власти, государственных органов при федеральных органах исполнительной власти либо в качестве представителей этих органов за рубежом, а также в представительства государственных учреждений Российской Федерации (государственных органов и государственных учреждений СССР) за границей и международные организации, но не более пяти лет в общей сложности.

При этом перечисленные «нестраховые» периоды подлежат возмещению при условии, что они не включены в общий трудовой стаж в целях исчисления расчетного размера пенсии, а следовательно, при конвертации пенсионных прав гражданина в расчетный пенсионный капитал в соответствии со ст. 30 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», применяемого при определении страховой части трудовой пенсии по состоянию на 31.12.2014 года.

Сумма возмещения уплаты страховых взносов определяется путем умножения стоимости страхового года на продолжительность «нестраховых» периодов, при этом один месяц считается как 1/12 года, а один день — как 1/30 месяца.

Стоимость страхового года начиная с 2005 года (вступление в силу Федерального закона от 21.03.2005 № 18 -ФЗ) ежегодно утверждалась постановлениями Правительства Российской Федерации.

Для исчисления суммы возмещения в целях определения размера страховой части трудовой пенсии по состоянию на 31.12.2014 применяется стоимость страхового года на 2014 год, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2014 № 57 в размере 17328 рублей 48 копеек.

Главная военная прокуратура

Официальные сайты

Окружные военные прокуратуры

Контактная информация

Телефон оперативного дежурного:

Увольняют по организационно-штатным мероприятиям. Выслуга — 17 лет и 8 месяцев в календарном исчислении, 20 лет и 2 месяца в льготном. Положена ли мне пенсия, или какое-то количество окладов единовременного пособия будет выплачено? И как понимать формулировку «при общей продолжительности военной службы»? Обязана ли финчасть выдать денежный аттестат для военкомата?

Под «общей продолжительностью военной службы» понимается общая продолжительность военной службы в календарном исчислении (ст. 10 ФЗ «О статусе военнослужащих»). Наряду с этим в нормативных правовых актах, регламентирующих порядок назначения пенсии, исчисления выслуги лет и пр., применяется также понятие «общая продолжительность военной службы в льготном исчислении».

В соответствии со ст. 13 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, приобретает право на пенсию при достижении общей продолжительности военной службы в льготном исчислении 20 лет.

Читайте так же:  Порядок предоставления учебного отпуска военнослужащим по контракту

Согласно ст. 3 Федерального закона от 7 ноября 2011 г. № З06-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» военнослужащему, проходящему военную службу по контракту, общая продолжительность военной службы которого составляет менее 20 лет, при увольнении с военной службы выплачивается единовременное пособие в размере двух окладов денежного содержания.

При исключении из списков личного состава части уволенному военнослужащему, проходившему военную службу по контракту, финансовым органом выдаётся денежный аттестат, который необходимо сдать для начисления пенсии в военный комиссариат по месту воинского учёта (приказ министра обороны России от 29.12.2011 г. № 2700).

врид начальника управления кадров Главной военной прокуратуры полковник юстиции Игорь ТРИПОЛЕВ

© 2010 — 2019.
Главная военная прокуратура
Все права защищены

> Вы используете устаревшую и небезопасную версию браузера, которая несовместима с этим сайтом.
Для дальнейшей нормальной работы Вам необходимо обновить Ваш браузер или установить другие браузеры, совместимые с этим сайтом:
Firefox, Opera, Safari Chrome. >

§ 16. Общее правило для зачета на льготных условиях отдельных периодов службы в выслугу лет для назначения пенсии

Если гражданин, уволенный с военной службы, имеющий на день увольнения выслугу 20 лет и более (см. подпункты «а» пунктов 1 и 2 § 1 настоящей главы), обладает двумя или более основаниями для зачета в выслугу лет на пенсию на льготных условиях одного и того же периода военной службы, то выслуга должна исчисляться по одному основанию, дающему наибольшую льготу (части 2 и 3 статьи 18 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1, пункт 6 постановления Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года № 941).

§ 17. Периоды, не засчитываемые в выслугу лет для назначения пенсии

Исходя из содержания статей 2, 11, 17, 36 и пункта 12 статьи 38, статьи 42 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», статей 1 и 2 Федерального закона «О статусе военнослужащих», пунктов 1 и 2 постановления Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. № 941, пунктов 5 и 6 статьи 3 Положения о порядке прохождения военной службы, в выслугу лет для назначения пенсии за выслугу 20 лет и более (см. подпункты «а» пунктов 1 и 2 § 1 настоящей главы) не засчитываются периоды:

а) пребывания в воинских частях в качестве воспитанников и юнг, а также обучения в кадетских, морских кадетских и музыкальных кадетских корпусах (суворовских военных, Нахимовском военно-морском и Военно-музыкальном училищах), в военных подготовительных (специальных) школах и училищах;

б) пребывания граждан в запасе, а также на военных сборах (командирских занятиях) в воинских частях до 1 марта 1993 года;

в) проживания на временно оккупированной территории, пребывания в переменном составе штрафных рот и батальонов. Исключением из данного пункта является время пребывания военнослужащих (в том числе проходивших военную службу по призыву) в период Великой Отечественной войны в переменном составе штрафных рот и батальонов в случаях, когда направление в эти части было связано с пребыванием их в окружении, плену либо проживанием на временно оккупированной территории, если они не совершили там преступления против Родины (см. пункт «с» § 6 настоящей главы);

г) работы в военизированных учреждениях и организациях, работники которых числились на положении состоявших в рядах РККА, но военнослужащими не являлись;

д) время пребывания военнослужащего в дисциплинарной воинской части;

е) время отбывания ареста осужденным военнослужащим;

[3]

ж) время отбывания дисциплинарного взыскания в виде ареста;

з) время самовольного оставления воинской части или места военной службы продолжительностью свыше 10 суток независимо от причин оставления.

Осужденному военнослужащему, овладевшему воинской специальностью, знающему и точно выполняющему требования воинских уставов и безупречно несущему службу, освобождаемому из дисциплинарной воинской части после истечения срока его призыва, время пребывания в дисциплинарной воинской части может быть засчитано в срок его военной службы в порядке, определяемом министром обороны Российской Федерации.

Военнослужащему, освобожденному из дисциплинарной воинской части, при условии его безупречной военной службы время пребывания в дисциплинарной воинской части может быть засчитано в срок военной службы командующим войсками военного округа или командиром (начальником), ему равным и выше, в порядке, определяемом руководителями федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба.

Общая продолжительность военной службы

Краткое содержание

  • Входит ли служба в МЧС и ГПС МВД в общую продолжительность военной службы?
  • Что такое, общая (льготная или календарная) продолжительность военной службы.
  • Продолжительность военной службы
  • Военная служба общий стаж

Да, положена страховая выплата, если заболевание получено в период прохождения военной службы

Федеральный закон «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации» от 28.03.1998 N 52-ФЗ.

Калькулятор военной пенсии за выслугу лет на 2017 г. с учетом увеличения с 01.02.2017 г.

Калькулятор расчета военной пенсии на период с 01.01.2018 по 01.10.2019 год смотреть здесь

Посчитать «смешанную военную пенсию» с учетом гражданского трудового стажа можно здесь с помощью нашего онлайн калькулятора.

О том, в каких случаях военный пенсионер имеет право на вторую «гражданскую» пенсию (условия назначения «гражданской» пенсии) можно почитать здесь.

Ознакомиться с проектом Федерального закона, предусматривающего увеличение выслуги лет для назначения военной пенсии с 20 до 25 лет и подготовленный нами обзор можно можно здесь.

Настоящий калькулятор расчета военной пенсии подготовлен специалистами Юридической компании «Стратегия»! © Аll rights reserved (Все права защищены)

Следует учитывать, что в соответствии с ст. 45 «г» и ст. 46 ч. 1 Федерального закона от 12 февраля 1993 г. № 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах «а» — «ж» и «и» подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона «О ветеранах», а также ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 — 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона «О ветеранах» пенсия за выслугу лет дополнительно повышается на 32 процента расчетного размера пенсии, указанного в части первой статьи 46 указанного Закона.

Читайте так же:  Уточнение просительной части искового заявления образец

Согласно части первой статьи 46 Закона расчетный размер пенсии устанавливается в размере социальной пенсии, предусмотренном подпунктом 1 пункта 1 статьи 18 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», и пересматриваются одновременно с изменением (индексацией) размера указанной социальной пенсии. На 2017 год размер социальной пенсии равен 4959 рублей 85 коп., таким образом, военная пенсия ветеранам боевых действий выплачивается с увеличением (увеличивается) на 1587 руб. 15 коп.

С 1 января 2018 года в соответствии с Федеральным законом РФ от 18.7.2017 г. № 162-ФЗ размер социальной пенсии нетруспособных граждан устанавливается в размере 5034 руб. 25 коп., следовательно, военные пенсионеры из числа лиц, указаных в в подпунктах «а» — «ж» и «и» подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона «О ветеранах», а также ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 — 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона «О ветеранах» будут получать с 1 января 2018 г. военную пенсию с увеличением на 1610 руб. 96 коп.

Кроме того, ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 — 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона РФ «О ветеранах», имеют право на получение ежемесячной денежной выплаты (ст. 23.1.Федерального закона РФ «О ветеранах») размер которой ежегодно 1 апреля подлежит индексации. В 2017 году размер ежемесячной денежной выплаты ветеранам боевых действий составляет — 2780,74 руб. Об увеличении ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) ветеранам боевых действий в 2018 году читать здесь.

Подробнее о том, какие выплаты и социальные гарантии положены ветеранам и участникам боевых действий читать здесь.

** Порядок исчисления выслуги лет для назначения военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, ежемесячной надбавки за выслугу лет, утвержден Постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2011 г. № 1074.

***Положения части второй статьи 43 Закона о пенсионном обеспечении лиц (в редакции Федерального закона от 8 ноября 2011 г. № 309-ФЗ) не применяются в отношении судей Военной коллегии Верховного Суда РФ и военных судов, прокурорских работников (в том числе военнослужащих органов военной прокуратуры) и сотрудников Следственного комитета РФ (в том числе военных следственных органов Следственного комитета РФ), пенсионеров из числа указанных лиц и членов их семей.

Образец заявления о назначении военной пенсии за выслугу лет скачать
О выплате второй (страховой) пенсии работающим военным пенсионерам и необходимости формирования накопительной пенсии читать материал здесь.

Если у Вас есть предложения и замечания по калькулятору военной пенсии и сайту в целом, напишите нам, мы будем рады сдалать наш сайт лучше! Спасибо!

© 2016 Юридическая компания «СТРАТЕГИЯ» © Аll rights reserved (Все права защищены). Копирование материалов сайта без письменного разрешения правообладателя (ст. 1229 ГК РФ) запрещено!

Помощь опытных военных юристов, консультация военных юристов, представление интересов военнослужащих и членов их семей в судах.

*Внимание! Перед тем как задавать вопросы военным юристам по телефону или электронной почте, ознакомьтесь, пожалуйста, с Правилами получения юридической консультации.

+7-925-055-82-55 (Мегафон Москва, на этом номере работает WhatsApp и Viber), +7-915-010-94-77 (МТС Москва), +7-905-794-38-50 (Билайн Москва, на этом номере работает WhatsApp и Viber) (9:00-19:00 время московское)

Задать вопрос военному юристу E-mail:[email protected]

Консультации (помощь) военных юристов по вопросам получения жилья, выплаты денежного довольствия, увольнения с военной службы, назначения военных пенсий, получения статуса ветерана военной службы, ветерана боевых действий в г. Москве, г. Балашихе, г. Щелково, г. Подольске, г. Краснодаре, г. Майкопе, г. Армавире

Если у Вас есть предложения и замечания по сайту, обнаружили ошибку, напишите нам, пожалуйста. Спасибо!

Наша организация ЮК «Стратегия» награждена Яндексом «Хорошее место». Такую награду получают организации, е сли пользователи оценивают ее деятельность минимум на четыре балла из пяти и она попадает в 10% лучших в своем регионе. Мы — в их числе!

Добавьте наш сайт в закладки (Ctrl+В(D)), он Вам еще пригодится!

Благотворительность (хотите помочь, нуждаетесь в помощи?)

что такое общая продолжительность службы?

Содержание вопроса:

Общая продолжительность военной службы военнослужащего включает в себя все время его военной службы, как по призыву, так и по контракту в случае повторного поступления на военную службу. Определение общей продолжительности военной службы производится в календарном исчислении. В случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, общая продолжительность военной службы определяется в льготном исчислении.

Если говорить конкретно, то общая продолжительность военной службы при получении жилищной субсидии считается в календарном исчислении, а вот военная ипотека в соответствии со ст.10 закона от 20 августа 2004 года № 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» устанавливает, что если срок службы военного составит 20 лет (в льготном исчислении) или если срок службы составит 10 лет (в календарном исчислении), но при этом увольнение произойдёт по льготным основаниям (семейные обстоятельства, достижение предельного срока службы, ОШМ, состояние здоровья), то военнослужащий сохранит право на использование накоплений, которые «Росвоенипотека» начисляла за все те годы, пока военный проходил службу в Вооружённых Силах РФ и являлся участником накопительно-ипотечной системы.

Срок военной службы исчисляется со дня начала военной службы.
Началом военной службы считается:
1) Для граждан, призванных на военную службу, не пребывавших в запасе — день убытия из военного комиссариата субъекта Российской Федерации к месту прохождения военной службы.
2) Для граждан, поступивших на военную службу по контракту — день вступления в силу контракта.
3) Для граждан, поступивших в военно-учебные заведения и не проходивших военную службу или прошедших военную службу ранее — день зачисления в указанные учебные заведения.

Днем окончания военной службы считается день исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части (воинскими частями понимаются органы военного управления, воинские части, корабли, соединения, предприятия, учреждения и организации Вооруженных Сил Российской Федерации, воинские подразделения Государственной противопожарной службы, а также военные факультеты при образовательных учреждениях высшего профессионального образования) в связи с:
1) Увольнением с военной службы.
2) Гибелью (смертью).
3) Признанием безвестно отсутствующим или объявлением умершим.

Читайте так же:  Кто обязан пройти аудиторскую проверку: основные критерии

В срок военной службы не засчитывается:
1) Время пребывания военнослужащего в дисциплинарной воинской части.
2) Время отбывания ареста осужденным военнослужащим.
3) Время отбывания дисциплинарного взыскания в виде ареста.
4) Время самовольного оставления воинской части или места военной службы продолжительностью свыше 10 суток независимо от причин оставления.

Что входит в общую выслугу лет, которая прописывается в законе о статусе военнослужащего?

Видео (кликните для воспроизведения).

Что входит в общую выслугу лет которая прописываеться в законе о статусе военнослужащего ? выслуга МВД учитывается в общую выслугу или она только для назначений пенсии?Если выслуга на день окончания контракта после 45 составляет вместе с выслугой МВД 20 лет ..положен песочный отпуск ?выплата пособия?и бесплатные путевки? Дайте пожалуйста понятный ответ..

Ответы юристов ( 1 )

Одним из ключевых институтов права социального обеспечения военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, является выслуга лет, под которой понимается продолжительность нахождения военнослужащего на военной службе, учитываемая при определении объема и видов предоставляемого ему социального обеспечения.Конституционно-правовой смысл данного понятия разъяснен Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации «По делу о проверке конституционности части второй статьи 6 Закона Российской Федерации „О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семей“ в связи с запросами Верховного Суда Российской Федерации и Мещанского районного суда города Москвы» от 18 марта 2004 г. N 6-П , в котором сказано, что «выслуга лет… по своему характеру является специальным трудовым стажем, приобретаемым именно в процессе службы».

Продолжительность военной службы военнослужащего рассчитывается с учетом общей продолжительности военной службы в календарном исчислении или общей продолжительности военной службы в льготном исчислении.Исчисление продолжительности военной службы в календарном исчислении (в годах, месяцах и днях) осуществляется со дня начала военной службы по день ее окончания. При неоднократном поступлении на военную службу в общую продолжительность военной службы в календарном исчислении включаются все периоды военной службы путем суммирования числа соответствующих дней, месяцев и лет.Помимо исчисления срока военной службы в календарном исчислении, в ряде случаев производится льготное исчисление выслуги лет. Целью установления данного порядка исчисления продолжительности военной службы является дифференцирование количества дополнительных льгот, гарантий и компенсаций, предоставляемых военнослужащим, выполняющим (выполнявшим) задачи в особых условиях.

Российским законодательством предусмотрены следующие основания для льготного исчисления продолжительности военной службы военнослужащих:

[2]

а) участие в боевых действиях, выполнение задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах;

б) прохождение военной службы за пределами Российской Федерации;

в) прохождение военной службы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в местностях с неблагоприятными климатическими и экологическими условиями, в том числе отдаленных;

г) прохождение военной службы в воинских должностях, исполнение обязанностей по которым связано с повышенным риском и опасностью для жизни и здоровья; д) прохождение военной службы в воинских частях и на кораблях, привлекаемых к выполнению специальных задач.

Подробный перечень оснований для льготного исчисления выслуги лет военнослужащих установлен Постановлением Правительства Российской Федерации «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов, военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации» от 22 сентября 1993 г. N 941.

Следует отметить, что в соответствии с действующим законодательством продолжительность военной службы в льготном исчислении учитывается только в трех случаях:

1) при определении размеров пенсионного обеспечения граждан, уволенных с военной службы;

2) при расчете продолжительности основного отпуска военнослужащих;

3) при исчислении размера процентной надбавки за выслугу лет к денежному довольствию.

При предоставлении всех других социальных гарантий и компенсаций военнослужащим и гражданам, уволенным с военной службы, в расчет принимается только календарная выслуга лет.

Важно отметить, что с принятием Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 26 апреля 2004 г. N 29-ФЗ в теорию и практику правового регулирования социальной защиты военнослужащих законодателем введено понятие «непрерывная продолжительность военной службы по контракту», которое ранее в отечественном военно-социальном законодательстве не использовалось.

2. Периоды, засчитываемые в выслугу лет на военной службе

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941 в выслугу лет на военной службе засчитываются следующие периоды:

1) военная служба (в том числе по призыву) в Вооруженных Силах Российской Федерации, Федеральной пограничной службе и органах пограничной службы Российской Федерации, внутренних и железнодорожных войсках, федеральных органах правительственной связи и информации, войсках гражданской обороны, органах федеральной службы безопасности (контрразведки), органах внешней разведки, Службе специальных объектов при Президенте Российской Федерации, других созданных в соответствии с законодательством воинских формированиях Российской Федерации, бывшего Союза ССР и в Объединенных Вооруженных Силах СНГ;

2) служба в органах безопасности бывшего Союза ССР в должностях оперативного состава (включая период обучения), руководящего и начальствующего состава — до 1 октября 1955 г. по перечням должностей, утверждаемым директором Федеральной службы безопасности Российской Федерации;

3) военная служба в вооруженных силах (армиях, войсках), органах безопасности, иных созданных в соответствии с законодательством воинских формированиях других государств — участников СНГ и государств, не входящих в состав Содружества, с которыми Российской Федерацией либо бывшим Союзом ССР заключены договоры (соглашения) о социальном обеспечении, предусматривающие взаимный зачет в выслугу лет для назначения пенсий уволенным со службы военнослужащим в других государствах;

4) служба в советских партизанских отрядах и соединениях, в частях и соединениях народного ополчения в период Великой Отечественной войны;

5) служба в качестве военных строителей в военно-строительных отрядах (частях);

6) время нахождения на практической летной подготовке лиц, призванных на военную службу и обучавшихся на офицеров запаса летного состава в системе бывшего ДОСААФа СССР и РОСТО, — не ранее чем с 1 января 1961 г.;

7) время пребывания на военных сборах — не ранее чем с 1 марта 1993 г.;

8) служба в истребительных батальонах, взводах и отрядах защиты народа, действовавших на территории Украины, Белоруссии, Латвии, Литвы и Эстонии в период с 1 января 1944 г. по 31 декабря 1951 г., в качестве бойцов, находившихся на казарменном положении, а также в должностях командного состава;

Читайте так же:  Привлечение временного управляющего в качестве третьего лица

9) время работы офицеров в органах государственной власти и управления, гражданских министерствах, ведомствах и организациях с оставлением их на военной службе Российской Федерации и бывшего Союза ССР;

10) время пребывания военнослужащих (в том числе проходивших службу по призыву) в плену, окружении и на спецпроверке, если пленение не было добровольным и военнослужащий, находясь в плену, не совершил преступления против Родины;

11) время содержания под стражей, время отбывания наказания в местах лишения свободы и нахождения в ссылке военнослужащих (в том числе проходивших службу по призыву), необоснованно привлеченных к уголовной ответственности, необоснованно репрессированных и впоследствии реабилитированных;

12) время перерыва в службе военнослужащих в предусмотренных законодательством случаях незаконного увольнения их со службы и последующего восстановления на службе.

Таким образом, служба сотрудником МВД в стаж календарной выслуге не входит

Исчисление льготной выслуги лет для реализации социальных гарантий военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы

Исчисление льготной выслуги лет для реализации социальных гарантий военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы

Согласно п. 5 ст. 10 Федерального закона «О статусе военнослужащих» военнослужащим, проходящим военную службу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных, или за пределами территории Российской Федерации, а также на воинских должностях, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья, федеральными законами устанавливаются дополнительные социальные гарантии и компенсации.

Одной из таких значимых гарантий является зачет периодов службы в вышеуказанных районах и местностях, а также на должностях, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья, в выслугу лет в льготном исчислении, учитываемую при исчислении размера пенсии за выслугу лет, ежемесячной надбавки за выслугу лет и т.д.

В процессе реализации данной гарантии в практической деятельности органов военного управления периодически возникают различные вопросы относительно порядка исчисления льготной выслуги лет.

Следует отметить, что если порядок исчисления выслуги лет для назначения и выплаты пенсий гражданам, проходившим военную службу, регламентирован Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации» от 22 сентября 1993 г. N 941, а порядок исчисления выслуги лет для определения размера процентной надбавки за выслугу лет военнослужащим — Постановлением Правительства Российской Федерации «Об отдельных выплатах военнослужащим и членам их семей» от 14 июля 2000 г. N 524, то порядок исчисления выслуги лет для реализации иных видов социальных гарантий нормативно не установлен.

Рассмотрим указанные нормы более подробно.

Так, в соответствии со ст. 10 Федерального закона «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» одним из оснований возникновения права на использование накоплений, учтенных на именном накопительном счете участника, является наличие общей продолжительности военной службы, в том числе в льготном исчислении, 20 лет и более.

Таким образом, при обеспечении жильем военнослужащих посредством накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения для определения права военнослужащего на использование накоплений на именном накопительном счете учитывается, помимо выслуги лет в календарном исчислении, также и льготная выслуга.

В этом заключается существенное отличие накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих от обеспечения их жильем в натуре (по договору социального найма, в собственность бесплатно), где для возникновения права на жилье учитывается только календарная выслуга.

4. В соответствии с п. 5 ст. 20 Федерального закона «О статусе военнослужащих» офицеры, уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, выслуга лет которых в льготном исчислении составляет 20 лет и более, имеют право на проезд на безвозмездной основе железнодорожным, воздушным, водным и автомобильным (за исключением такси) транспортом на стационарное лечение в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии или в санаторно-курортные и оздоровительные учреждения и обратно один раз в год. Такое же право на проезд имеют и члены семей указанных офицеров при следовании в санаторно-курортные и оздоровительные учреждения.

5. Согласно п. 5 ст. 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих» гражданам, выслуга которых в льготном исчислении составляет 25 лет и более, независимо от продолжительности перерыва между днем увольнения с военной службы и днем приема на работу (поступления в образовательное учреждение) производится зачет времени военной службы в непрерывный стаж работы, учитываемый при выплате пособий по социальному страхованию, единовременного вознаграждения за выслугу лет, процентной надбавки к оплате труда, предоставлении социальных гарантий, связанных со стажем работы.

Исследовав нормативные правовые акты, регламентирующие порядок реализации военнослужащими и членами их семей указанных выше социальных гарантий, можно прийти к выводу, что ни в одном из таких нормативных актов не регламентирован вопрос о том, какие именно обстоятельства являются основаниями для льготного исчисления выслуги лет или какие периоды времени засчитываются на льготных условиях для определения права на реализацию этих гарантий.

На практике должностные лица и органы военного управления при подсчете льготной выслуги руководствуются порядком исчисления выслуги лет и используют периоды, подлежащие зачету в выслугу лет в льготном исчислении, установленные Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941. Однако такая практика представляется не вполне обоснованной и законной, так как указанным Постановлением регламентируется порядок исчисления выслуги лет только в целях назначения и выплаты пенсий и пособий, что достаточно четко отражено в его названии.

Таким образом, имеется необходимость в установлении порядка исчисления льготной выслуги и определения периодов времени, которые будут засчитываться на льготных условиях в выслугу лет, учитываемую при определении права военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, на отдельные виды социальных гарантий.

Первый способ будет заключаться в издании Правительством Российской Федерации нормативных правовых актов о порядке исчисления выслуги лет для реализации различных видов социальных гарантий применительно к конкретному виду, как это сделано, например, в отношении исчисления выслуги для определения права военнослужащих на процентную надбавку за выслугу лет (Постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2000 г. N 524).

[1]

Второй способ заключается во внесении в Постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941 дополнений, касающихся порядка исчисления выслуги лет для реализации различных видов социальных гарантий, помимо пенсионного обеспечения.

Читайте так же:  Что делать если работник отказывается подписывать приказ

Р.А. Закиров,
старший лейтенант юстиции,
адъюнкт Военного университета

«Право в Вооруженных Силах», N 3, март 2010 г.

Другие новости и статьи

Запись создана: Среда, 28 Ноябрь 2018 в 0:05 и находится в рубриках Новости, Современность, Финансовое.

§ 26. Оформление документов при исчислении выслуги лет на пенсию

1. Исчисление выслуги лет (трудового стажа) на пенсию военнослужащим, представляемым к увольнению с военной службы, производится в порядке, указанном в настоящей главе.

В Министерстве обороны Российской Федерации при исчислении выслуги лет на пенсию военнослужащему, представляемому к увольнению с военной службы, составляется расчет выслуги лет. В расчете указываются все календарные периоды военной службы и отдельно периоды, засчитываемые в выслугу лет на льготных условиях, а также общая выслуга лет на пенсию.

В том случае, если с учетом имеющейся у военнослужащего выслуги ему при увольнении с военной службы может быть назначена пенсия за выслугу лет как на основаниях, установленных для военнослужащих, так и на основаниях, установленных для лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, и при исчислении выслуги лет не представляется возможным определить, какой вид пенсии выше, расчет выслуги лет составляется отдельно на каждый вид пенсии.

Если военнослужащий, представляемый к увольнению с военной службы, имеет право на пенсию за выслугу лет с учетом трудового стажа (см. подпункт «б» пункта 1 и подпункт «б» пункта 2 § 1 настоящей главы), то в расчете указываются все календарные периоды военной службы и отдельно календарные периоды работы, а также обучения в высших и средних специальных учебных заведениях, училищах, школах и на курсах по подготовке кадров, повышению квалификации и переквалификации, в аспирантуре, докторантуре и клинической ординатуре.

Расчет выслуги лет (трудового стажа) на пенсию составляется в двух экземплярах, один из которых передается в соответствующее управление (отдел) кадров для приобщения к экземпляру личного дела, на основании которого составлен расчет выслуги лет. После увольнения военнослужащего с военной службы указанный экземпляр личного дела вместе с расчетом выслуги лет направляется в военный комиссариат области по избранному военнослужащим месту жительства. Второй экземпляр расчета остается в делах финансового органа и хранится в течение трех лет.

Расчет выслуги лет (трудового стажа) на пенсию в случае задержки с представлением военнослужащего к увольнению с военной службы считается действительным в течение одного года, а если в нем не содержится периодов службы, засчитанных в выслугу лет на льготных условиях, — в течение трех лет со дня составления расчета до увольнения военнослужащего с военной службы.

Военный комиссариат области при назначении пенсий проверяет расчеты выслуги лет и дополнительно включает в них неучтенную службу военнослужащих со дня составления расчета выслуги лет по день увольнения с военной службы. При этом неучтенные периоды службы, указанные в подпунктах «в»—«е» пункта 1 § 8 настоящей главы, засчитываются в выслугу лет на соответствующих льготных условиях. Основанием для зачета этих периодов служит подтверждение управления (отдела) кадров либо воинской части того, что военнослужащий в соответствующий период времени имел право на такую льготу, а для зачета службы в отдаленных или высокогорных местностях Российской Федерации — выписка из приказа командира воинской части либо запись в расчетной книжке о дне убытия из этих местностей в связи с увольнением с военной службы.

Дополнительный зачет в выслугу лет в календарном исчислении или на льготных условиях каких-либо иных периодов службы производится финансово-экономическим управлением совместно с управлением (отделом) кадров военного округа по месту жительства уволенного с военной службы гражданина.

2. В Федеральной службе безопасности Российской Федерации исчисленная в установленном порядке выслуга лет указывается (календарная и отдельно на льготных условиях) в приказах об увольнении военнослужащих с военной службы и служит основанием для назначения им пенсий за выслугу лет. В отношении военнослужащих, имеющих право на пенсию за выслугу лет с учетом трудового стажа, в приказах об увольнении указываются общий трудовой стаж и отдельно стаж военной службы в календарном исчислении.

При назначении пенсии органы безопасности проверяют расчет выслуги лет и дополнительно включают в него период службы со дня, по который объявлена выслуга лет для назначения пенсии в приказе об увольнении, по день фактического увольнения с военной службы.

При выявлении фактов занижения или завышения исчисленной для назначения пенсии выслуги лет (трудового стажа), указанной в приказе об увольнении военнослужащего, пенсия за большую или меньшую выслугу лет пересчитывается после внесения изменения в приказ об увольнении в части, касающейся объявления выслуги лет.

В тех случаях, когда при исчислении выслуги лет допущено нарушение законодательства, повлекшее необоснованное завышение выслуги лет и размера пенсии гражданину, проходившему военную службу, либо неправильное определение его выслуги, лишающее права на пенсию, территориальные органы безопасности временно пересчитывают пенсию за меньшую выслугу лет, чем указано в приказе об увольнении военнослужащего, либо приостанавливают ее выплату, сообщая об этом в ФСБ России.

Решение о внесении изменения в приказ об увольнении военнослужащего в части уменьшения или увеличения выслуги лет принимается руководителем, издавшим приказ о его увольнении.

Видео (кликните для воспроизведения).

При возобновлении выплаты пенсии за выслугу лет после перерыва в ее получении выслуга лет для назначения пенсии, исчисленная ранее гражданину, проходившему военную службу, в соответствии с законодательством, действовавшим на день увольнения его с военной службы, пересмотру не подлежит.

Источники


  1. Смирнов; Петренко Политология; М.: Велби, 2011. — 336 c.

  2. Под редакцией Пиголкина А. С., Дмитриева Ю. А. Теория государства и права; Юрайт, Юрайт — Москва, 2010. — 752 c.

  3. Чучаев, А. И. Нотариальная деятельность как объект уголовно-правовой охраны (de lege lata и de lege ferenda) / А.И. Чучаев, О.В. Филипова. — М.: Проспект, 2016. — 116 c.
Общая продолжительность службы учитываемая для назначения пенсии
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here