Общедомовые счетчики воды обман жителей многоквартирных домов

Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "Общедомовые счетчики воды обман жителей многоквартирных домов" с полным раскрытием тематики и дополнительными источниками информации.

Жильцы не должны оплачивать услуги по водоотведению на общедомовые нужды при отсутствии в доме коллективных приборов учета

ВС РФ разъяснил, что услуги по водоотведению в отношении общедомовых нужд не могут быть включены в платежный документ, если в многоквартирном доме не установлен общедомовой прибор учета водоотведения (Обзор судебной практики, утв. Президиумом ВС РФ 23 декабря 2015 г.).

ВС РФ напомнил, что положение, предусматривающее расчет норматива потребления коммунальной услуги по водоотведению на общедомовые нужды, было исключено из законодательства 1 июня 2013 года (подп. «а» п. 2 постановления Правительства РФ от 16 апреля 2013 г. № 344). Это означает, что ресурсоснабжающие компании могут взимать стоимость услуги по водоотведению на общедомовые нужды только в том случае, если в многоквартирном доме установлен общедомовой счетчик сточных вод. В противном случае стоимость услуги по водоотведению должна рассчитываться только отдельно для каждой квартиры – по показаниям приборов учета или (в случае их отсутствия) по нормативу (п. 42, п. 43 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов).

При этом Суд отклонил довод ресурсоснабжающей компании о том, что при отсутствии у абонента прибора учета сточных вод допустимо осуществление коммерческого учета расчетным способом (объем отведенных абонентом сточных вод принимается равным объему воды, поданной этому абоненту из всех источников централизованного водоснабжения) (п. 11 ст. 20 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»). Дело в том, что правоотношения по поводу предоставления коммунальных услуг регулируются жилищным законодательством, поэтому законодательство о водоснабжении в данном случае применяться не должно.

К слову, с 28 декабря 2015 года вступили в силу нормы об установлении ответственности для ТСЖ, управляющих и ресурсоснабжающих компаний за завышение в платежных документах стоимости оказанных коммунальных услуг (Федеральный закон от 29 июня 2015 г. № 176-ФЗ). Конкретный размер санкций за этот проступок, по словам заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Андрея Чибиса, обсуждается в настоящее время в правительстве. Предполагается, что размер штрафа за данное правонарушение составит 50% от излишне начисленной суммы, а за предоставление некачественной услуги или перебои в ее оказании – 30% от стоимости услуги.

Назначение и польза общедомового счетчика воды

Установка приборов водяного учета — это на сегодняшний день наиболее эффективный способ контроля над потреблением ресурса. Так, монтаж водомера позволяет легко определить расход воды и существенно снизить финансовые затраты на оплату ее использования. При этом следует помнить, что водомеры различаются не только по характеристикам, но и по месту установки. Так, приборы могут быть как индивидуальными, так и общедомовыми.

Для чего нужен общедомовой счетчик воды

Общедомовые счетчики, как правило, представляют собой водомеры турбинного типа. То есть такие счетчики имеют импульсный выход, благодаря которому они не только выполняют учет потребляемого ресурса, но и автоматически рассчитывают его стоимость за определенный период. Главным отличием таких приборов является то, что они фиксируют расход ресурса по всему дому сразу, а не поквартирно. Их принцип работы основан на измерении оборотов турбины, приходящей в движение под действием холодной или горячей воды. Поэтому они могут устанавливаться как на холодную, так и горячую воду.

Перед установкой общедомового счетчика воды следует получить разрешение у соответствующих органов

С помощью монтажа общедомовых водомеров можно решить ряд задач:

  • Устранить риски утечки воды от центрального теплового пункта до многоквартирного дома;
  • Контролировать хищение ресурса (если данные общедомового счетчика не будут совпадать с данными квартирных приборов);
  • Оплачивать ресурс по факту использования, а не по нормам.

Так, если в доме предусмотрена установка общедомового водомера, то водоканал будет считать стоимость ресурса по факту потребления, а не по общему тарифу, который, как правило, намного превышает средний объем потребления.

Кроме того, жильцам многоквартирного дома с общедомовым счетчиком не придется платить за воду, которая не дошла до дома.

Жильцы не будут оплачивать расход ресурса, если, например, где-то на линии случилась утечка. Такие расходы государству будут возмещать ресурсосберегающие организации. Но за утечку воды внутри дома платить все же придется. Поэтому, если в доме есть проблемы с трубопроводом, то перед установкой счетчика их необходимо будет устранить.

Стоимость прибора и его установки

Устанавливать общедомовые счетчики на потребление природных ресурсов всех собственников жилья обязал закон РФ № 261 «Об энергосбережении..». Поэтому с 2012 года в стране активно выполняется перевод водосчетчиков с внутриквартирных на общедомовые во всех многоэтажных домах. В связи с этим каждого жильца многоквартирного дома интересует, сколько стоит монтаж водомера общедомового типа и за чей счет он выполняется.

Оплата за общедомовой водомер, его монтаж, подключение и содержание падает на плечи самих жильцов многоэтажки.

По некоторым данным, стоимость прибора вместе с установкой составляет около 70 тыс. рублей. При этом установить счетчик можно в рассрочку. Сам прибор учета стоит в среднем около 25 тыс. рублей. Остальные средства затрачиваются на разработку индивидуального проекта для дома, оплату труда рабочих.

[1]

После установки счетчика должна быть установлена пломба

Стоимость установки водомера может меняться в зависимости от:

  • Диаметра сечения трубопровода;
  • Технических условий для проведения работ;
  • Проектной документации;
  • Объема ресурса, который проходит по дому;
  • Комплектации водосчетчика.

Общая стоимость проведения всех работ и покупки прибора учета делится между всеми зарегистрированными жильцами дома. При этом учитывается площадь квартиры и количество зарегистрированных в ней людей.

Порядок действий

Вопрос об установке или замене общедомового счетчика решается на общем собрании жильцов дома. При этом составляется акт, свидетельствующий о согласии всех жильцов дома на проведение работ. Без подписей всех зарегистрированных жильцов дома компания-подрядчик не имеет право начать работы по установке водомера общедомового типа.

Читайте так же:  Расторжение трудового договора по соглашению сторон компенсация

Кроме того, на общем собрании:

  • Утверждается проект установки общедомового счетчика (при необходимости двух — на горячую и холодную воду);
  • Рассчитывается расход;
  • Оглашается итоговая смета.

После этого прибор приобретается и устанавливается согласно СНиП. После установки прибор пломбируется. Все работы по опломбированию счетчика выполняются сотрудниками местного водоканала.

Как происходит поверка

Поверка общедомового водомера проводится с периодичностью, установленной заводом-изготовителем. Процесс проведения и условия поверки ОДПУ регламентируются государственным стандартом 8.156 и сводом рекомендаций МИ 1592-99. Согласно этим документам домовые счетчики учета воды проверяются на герметичность, относительную погрешность, соответствие внешнего вида нормам.

Время от времени общедомовой счетчик будет проверять специалист на корректность работы

Герметичность водомеров общедомового типа проверяется с помощью давления в 1,5 атм.

Такое давление нагнетается специальным гидравлическим прессом и измеряется манометром. Прибор считается исправным, если при таком давлении в течение 15 минут его корпус не запотевает и не протекает. Относительную погрешность водомеров проверяют при трех расходах: номинальном, минимальном, переходном. Полученные показатели никогда не усредняются.

При внешнем осмотре общедомового счетчика отмечается:

[3]

  • Наличие в устройстве счетчика всех частей, деталей и т.п., необходимых для его использования;
  • Состояние лакокрасочного слоя;
  • Отсутствие на корпусе устройства дырок, трещин, сколов и загрязнений, влияющих на считывание показаний;
  • Четкость маркировки на корпусе водомера, цифр и отметок на табло и отсчетном устройстве;
  • Наличие стрелки, показывающей направление потока воды.

При несоответствии внешних и технических показателей счетчиков требованиям, указанным в нормативных документах, такие приборы считаются непригодными к дальнейшему использованию. В этом случае требуется замена счетчика на новый с его последующей проверкой на соответствие нормативным документам. Если проверка показала положительный результат, то на счетчик в местах, препятствующих доступу механизма учета, навешиваются специальные пломбы, заверенные подписью государственного поверителя и поверительным клеймом. Кроме того, все результаты поверок заносятся в протоколы и паспорта водомеров.

Сегодня закон «Об энергосбережении…» обязывает всех домовладельцев переходить на общедомовые водомеры. Общедомовой счетчик — это простое устройство, которое позволяет быстро и удобно отслеживать количество потребленной воды и рассчитывать ее стоимость. Установка такого прибора в многоквартирном доме имеет определенные нюансы. Но именно такой водомер позволяет оплачивать ресурс по факту его использования.

[2]

Можно ли отказаться от оплаты воды по общедомовому счетчику, если не во всех квартирах стоят индивидуальные счетчики воды? А то получается, что мы будем платить за тех, кто счетчики себе в квартиру не поставил!

Здравствуйте. Я живу в доме, в нем 45 квартир. В десяти из них установлены индивидуальные приборы учета хол. и гор. воды, в том числе и у меня в квартире. Сейчас наш совет дома узнал, что у нас в доме, оказывается, установлены общедомовые счетчики учета воды и тепловой энергии. Раздали всем квартиросъемщикам заявления для заполнения о том, что мы хотим платить по Общедомовым приборам. Ну за тепло понятно, зимой мы мерзнем и летом платим за отопление. Но вода?!

У меня выходит всего за месяц 3 кубометра горячей и 5 холодной, я стараюсь, экономлю. А соседи надо мной каждый день моются, у них по часу бежит вода, машинка стирает два раза в день ( у них нет в квартире счетчиков), получается,что мне придется дополнительно платить за тех, кто воду ни хрена не экономит??

Имею ли я право отказаться от платы за общедомовые приборы учета воды, если у меня стоят такие в квартире?

Ответы и комментарии

Оплата коммунальных услуг производится в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденными постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354 ( далее – Правила).

Рассмотрим ситуацию с холодным водоснабжением при наличии индивидуального и общедомового приборов учета ( при централизованном горячем водоснабжении).

Вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом плата за холодную воду включает плату за холодную воду, потребленную в жилом помещении и плату за холодную воду, потребленную в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме ( далее – холодная вода на ОДН ( общедомовые нужды)).

Таким образом, Вы обязаны оплачивать объем холодной воды, определенный по индивидуальному прибору учета и объем холодной воды на ОДН, приходящийся на Вашу квартиру, рассчитанный на основании показаний общедомового прибора учета вне зависимости от того заполните ли Вы заявление на оплату по общедомовому прибору учета или нет.

Размер платы за холодную воду, потребленную в жилом помещении, оборудованном индивидуальным прибором учета определяется по Правилам исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период:

Vi- объем холодной воды, потребленной за расчетный период в i-м жилом помещении, определенный по показаниям индивидуального прибора учета;

Т — тариф на холодную воду.

Размер платы за холодную воду, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным прибором учета определяется по формуле:

P i одн = Vi одн * T,

Vi одн — объем холодной воды, предоставленный за расчетный период на ОДН в многоквартирном доме и приходящийся на i-е жилое помещение ( квартиру);

T- тариф на холодную воду.

Объем холодной воды, приходящийся на i-е жилое помещение ( квартиру), предоставленный за расчетный период на ОДН в многоквартирном доме, оборудованном коллективным прибором учета холодной воды, определяется по формуле:

Vi одн = (V д — SV неж — SV жил н — SV жил п ) * Si/Sоб,

V д — объем холодной воды, потребленный за расчетный период, определенный по показаниям коллективного прибора учета холодной воды.

SV неж — объем холодной воды, потребленный за расчетный период во всех нежилых помещениях многоквартирного дома ( при их наличии);

SV жил н — объем холодной воды, потребленный за расчетный период во всех жилых помещениях многоквартирного дома, не оснащенных индивидуальным прибором учета;

SV жил п — объем холодной воды, потребленный за расчетный период во всех жилых помещениях, оснащенных индивидуальными приборами учета холодной воды;

Si- общая площадь i-го жилого помещения ( квартиры) многоквартирном доме;

Sоб — общая площадь всех жилых помещений ( квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме.

Таким образом, расход холодной воды на ОДН распределяется между собственниками пропорционально занимаемой площади.

Читайте так же:  Сроки рассмотрения апелляционной жалобы по арбитражному делу

Следует отметить, что распределяемый между потребителями фактический объем холодной воды на ОДН за расчетный период не может превышать нормативной величины холодной воды на ОДН, за исключением случаев, когда общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении фактического объема холодной воды в размере превышения нормативного объема холодной воды, предоставленной на ОДН, определенного исходя из показаний коллективного прибора учета между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.

В случае если указанное решение не принято, объем холодной воды в размере превышения фактического объема на ОДН, определенного исходя из показаний коллективного прибора учета, над нормативным объемом на ОДН исполнитель ( управляющая компания) оплачивает за счет собственных средств.

По-видимому, предлагаемый для подписания вариант заявления предусматривает оплату холодной воды на ОДН в полном размете без учета нормативной величины.

В данном случае следует помнить, что, если объем холодной воды на ОДН, предоставленной за расчетный период, определенный по указанной выше формуле, составит ноль, то плата за нее за такой расчетный период потребителям не начисляется.

Видео (кликните для воспроизведения).

Главный экономист ЗАО « Юрэнерго» Исаева Т. В.

добавить комментарий · Был ли этот ответ полезен вам? Да / Нет

Общедомовые счетчики воды – обман жителей многоквартирных домов

Я понимаю, что газета не всесильна. Однако думаю, что в данном случае редакция может оказать помощь не только мне, но и тысячам жителей многоквартирных домов. Речь о нашумевшей, но так и нерешенной проблеме – об установке общедомовых водомеров. Сама идея навести порядок в учете расхода воды возражений не вызывает. Только решать ее начали с конца. Чисто по-русски. Черномырдин бы сказал « как всегда».

Вместо того чтобы оснастить водомерами каждую квартиру и каждый частный дом, решили сразу наладить учет воды глобально: в каждом многоквартирном жилом доме. Оговорюсь сразу, на мой взгляд, такие общие счетчики нужны только в тех домах, где созданные ТСЖ или управляющие компании ведут расчеты за поставку коммунальных услуг (в том числе и воды) за всех жильцов. Общедомовой водомер показывает расход воды во всем доме. Но не более того. Он не фиксирует, где конкретно происходит утечка или чрезмерный расход воды, а, может быть, и воровство. Водоканал эту проблему « доверяет» решить самим жильцам. Как? Естественно, нам предстоит сообща оплатить из своих карманов всю израсходованную воду. В том числе утечки через дырявые трубы. И заплатить за нерадивых хозяев, и за тех, кто откровенно ворует коммунальные блага. Для водоканала это очень удобно. Крайними здесь оказываются законопослушные, добропорядочные граждане, которым доверяется заплатить за разгильдяев и воров, живущих с ними по соседству. Но нужно ли это нам и вам? Этот вопрос я адресую читателям « Ставрополки», потому что убежден, что они-то как раз и есть эти самые добропорядочные граждане.

Мне кажется, что нас опять собираются загнать в « коммунальный колхоз» худшего образца. Метод избрали тот же, который использовали в деревнях малограмотные комиссары. Однако что было простительно им, нельзя прощать высоколобым и образованным современным чиновникам.

Теперь о самой надуманной проблеме. Я читал комментарии начальника « Ставропольводоканала» в вашей газете. Он заявляет, что квартирные водомеры не учитывают общедомовые расходы и утечки воды. Это правда. Но начальник не уточняет, что же входит в эти самые « общедомовые расходы». По его мнению, все многоквартирные дома буквально « плавают» на воде из-за утечек в неисправных водопроводах. Возможно, он судит по своему дому. А вот я живу в 60-квартирном доме уже 23 года. За это время не было у нас никаких порывов водопровода. Надеюсь, и не будет. В таких же домах живут мои знакомые. Общедомовых туалетов и кранов для общих нужд, например, для мытья подъездов, у нас нет. Какие еще « общедомовые расходы воды» имеет в виду начальник водоканала?

Теперь об учете воды. Показания общедомовых водомеров, которые нам навязывают, никогда не будут равны суммарным показаниям квартирных водомеров. Подчеркиваю – никогда, за исключением одного-единственного случая: если показания общего и всех квартирных водомеров зафиксированы одномоментно, и в литрах, а не в кубометрах, по которым мы и ведем оплату. Мы ведь, фиксируя эти данные на своих счетчиках, обычно округляем цифры. В итоге недоплачиваем или переплачиваем за десятки и сотни литров израсходованной воды. Эта разница компенсируется уже в следующем месяце. И еще один нюанс. Показания водомеров мы снимаем и идем оплачивать в разные дни – кто-то первого числа каждого месяца, кто-то 15-го. А показания общего водомера снимаются строго в последний день месяца. Естественно, сумма показаний наших частных приборов учета будет отличаться от того, что будет показывать общий счетчик, установленный в подвале многоквартирного дома.

Тогда зачем вообще нужен общедомовой водомер? Руководитель водоканала заявил нам, что при отсутствии общедомового водомера плата за потребленную воду будет взиматься независимо от показаний квартирных водомеров по так называемым нормативам потребления. При этом делают ссылку на постановление правительства от 23.05.2006 года № 307 и на Жилищный кодекс, который они очень вольно трактуют и в котором нет ни одного слова про « общедомовые водомеры». Специалистов водоснабжающих организаций не смущает и тот факт, что такими заявлениями они разделили в правах жильцов многоквартирных и частных домов. Получается, что у частников водомеры « правильные», а у нас – нет, хотя все эти водомеры изготовлены на одних и тех же предприятиях и ничем не отличаются. Где логика и справедливость? А главное – где здравый смысл?

Высокое водопроводное начальство разъясняет нам, что показания отдельных счетчиков будут признаны « правильными» только у тех жильцов, которые имеют индивидуальные договоры с поставщиками коммунальных услуг. Мы не против. Каждый житель нашего дома имеет такие договоры с другими коммунальными организациями. А вот водоканал не спешит этого делать. Почему? Да потому что начальство этой организации прекрасно понимает, что не в состоянии выполнить свои договорные обязательства по соблюдению необходимого давления в трубах и по недопущению незапланированных отключений воды. Но хотят при этом, чтобы мы платили « по нормативам». В нормальном цивилизованном обществе так не бывает.

Читайте так же:  Сколько стоит сделать генеральную доверенность на автомобиль

В « Деловом вторнике» аналогичную проблему с учетом электроэнергии назвали « лохотроном». По-моему, справедливо. Остапы бендеры все еще живут и благоденствуют.

Новости ЖКХ

Эксперты рассказали о том, как управляющие компании обманывают жильцов

Около 40 % обращений граждан за юридической помощью прямо или косвенно связаны с нарушением их прав в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Ежегодно в судах рассматриваются тысячи споров между собственниками недвижимости и недобросовестными эксплуатирующими компаниями, которые являются главным источником проблем в ЖКХ. Счет мошенническим схемам, которые позволяют управдомам облапошивать доверчивых потребителей услуг, идет на десятки. О наиболее распространенных из них рассказывает адвокат Андрей Безрядов («Юридическое бюро адвоката Андрея Безрядова»).

Как минимум раз в год жители многоквартирных домов получают от эксплуатирующих компаний «письма счастья» об увеличении платы за содержание и текущий ремонт. Обычно основанием для повышения цен являются некие распоряжения и постановления федерального или регионального правительства. Однако при тщательной проверке нередко выясняется, что указанные документы и органы власти не имеют никакого отношения к действиям управдомов. Ведь речь идет не о повышении тарифов на коммунальные услуги (электричество, газ, водоснабжение), а об увеличении квартплаты, которая находится вне сферы государственного регулирования.

По закону (ст. 156 Жилищного кодекса) плату за содержание и текущий ремонт дома устанавливают сами жильцы на общем собрании. Недобросовестные УК пользуются правовым невежеством потребителей услуг и поднимают плату (иногда в 2-3 раза) без соблюдения необходимых общественных ритуалов. «При возникновении судебных разбирательств многие УК предъявляют подписанные с жильцами договоры управления, в которых говорится, что если собственники квартир не провели общее собрание и не проголосовали за тариф на содержание и текущий ремонт, то плата за эту услугу раз в год автоматически индексируется на уровень инфляции. Большинство жильцов, расписываясь в договоре с УК, пункт об индексации платы попросту не замечают», — объясняет адвокат Андрей Безрядов. По его словам, известны случаи, когда УК попросту игнорировали решения общих собраний, выставляя счета по необоснованно завышенным тарифам или навязывая несуществующие услуги. Такие действия успешно оспариваются собственниками в судах: удовлетворяется более 50 % исков граждан.

Недавно жители одного из поселков Самарской области массово подали в суд на местную управляющую компанию и потребовали произвести перерасчет платы за теплоснабжение. Выяснилось, что несмотря на установленные в многоквартирных домах счетчики УК продолжала начислять плату за тепло не на основании данных приборов учета, а по нормативам. Как правило, объем фактически потребленных энергоресурсов существенно ниже нормативных показателей. Это позволяет УК возникающую в результате переплаты разницу класть себе в карман — что и выяснилось в данном случае.

С аналогичной проблемой столкнулись жители многоквартирного дома в одном из уральских городов. Общедомовые приборы учета в здании были установлены в 2009 году, а управляющая компания стала учитывать потребление энергоресурсов по данным счетчиков только с 2012 года, «накрутив» за это время почти миллион «лишних» рублей. Чтобы вернуть переплату, жильцам пришлось обращаться в суд, поскольку на представление прокуратуры управдом не отреагировал. Кроме того, в качестве компенсации за моральный ущерб каждый из потребителей получил. по 1 тыс. рублей.

Распространены случаи, когда частные управляющие компании, собрав с населения деньги за ЖКХ, не переводят их поставщикам коммунальных услуг, а распыляют по цепочке подставных фирм, формируя на фирме-доноре астрономическую задолженность перед поставщиками ресурсов. Затем злоумышленники создают «клон» управляющей компании, незначительно изменяя название (например, расшифровывают аббревиатуру «УК», заменяют строчные буквы на заглавные и т. п.). На новые компании перезаключаются договоры на обслуживание, и афера повторяется по новому кругу. Даже если поставщики энергоресурсов добиваются решения суда, то предъявить исполнительный лист им некому.

«Федеральное законодательство обязывает управляющие компании перечислять поставщикам энергоресурсов денежные средства, которые они получают от населения. Но проблема состоит в том, что закон не устанавливает никаких санкций за неисполнение этой нормы, — поясняет адвокат Андрей Безрядов. — Неудивительно, что схему «клонирования» активно используют многие управляющие компании, а объем хищений в целом по стране оценивается в миллиарды рублей. В результате махинаций ресурсоснабжающие организации терпят многомиллионные убытки, а население рискует остаться без тепло- и водоснабжения».

Одно из резонансных дел расследуется в Самарской области. Следствием установлены фирмы, через которые обналичивались коммунальные платежи, полученные от населения, изъята их финансовая документация, собраны показания 120 свидетелей. Инициатору схемы инкриминируется ст. 160 ч. 4 УК РФ «Присвоение или растрата чужого имущества в особо крупном размере», которая предусматривает не просто штраф, а лишение свободы на срок до 10 лет.

Некоторые управдомы не утруждают себя выстраиванием сложных схем, а просто переводят собранные с населения деньги на депозиты. Чистая прибыль от таких операций может исчисляться миллионами рублей. А руководство одной из волгоградских УК умудрилось на деньги жильцов организовать настоящий мини-банк. Собственники квартир вносили квартплату на счет УК по искусственно завышенным ставкам, образовавшийся после взаиморасчетов с поставщиками энергоресурсов и подрядчиками профит в размере нескольких десятков миллионов рублей УК раздавала в долг под проценты дружественным структурам и частным лицам. Кроме того, часть сборов была размещена на депозитах.

Нецелевое расходование денежных средств, выделенных на ремонт и обслуживание многоквартирного дома, — еще один соблазн, которому подвержены управляющие компании и из руководители. Известны случаи, когда со спецсчетов, на которых аккумулировались не только средства граждан, но и бюджетные субсидии на осуществление капремонта в рамках федеральных и областных программ, деньги переводились на личные счета и дебетовые карты председателей правлений товариществ собственников жилья, руководителей управляющих компаний. А если дело и доходило до капремонта, то сметы на выполнение тех или иных работ зачастую завышались аффилированными с руководителями УК подрядчиками. Жители получали ремонт, выполненный из самых дешевых и примитивных материалов неквалифицированными гастарбайтерами.

Использование услуг по прокату буров может значительно сократить ваши расходы, аренда ямобураи другого строительного оборудования.

С этого года изменены правила финансирования капремонта — на каждого собственника квартиры в многоквартирном жилом доме возложена обязанность ежемесячно совершать специальные отчисления. Общим решением собрания собственники могут открыть счет в банке, куда будут поступать средства, выплачиваемые жильцами, либо направить их региональному оператору, учрежденному под контролем властей. Нет никаких сомнений в том, что жулики из ЖКХ вскоре попытаются заработать и на этой модели. «Чтобы предотвратить мошенничество в этой сфере, собственникам жилья необходимо принимать взвешенные и продуманные решения при организации фондов капремонта. Устанавливая размеры, сроки и порядок внесения взносов на капитальный ремонт, надо непременно руководствоваться Жилищным кодексом, а также тщательно проверять компании, действующие от имени региональных операторов», — резюмирует адвокат Андрей Безрядов.

Читайте так же:  Правила внутреннего трудового распорядка гостиницы образец
КОММЕНТАРИИ
Тоня 12.09.2014 8:26
Нравится: 29
Не нравится: 3

Уважаемый адвокат, причина воровства и одурачивания кроется в наших законах ,которые позволяют это делать. Начислять по нормативу за отопление при наличии общедомового прибора учета тепловой энергии позволило наше Федеральное Правительство. До сих пор не отменили. С каждой квартиры в 40 м2 получили прибыль коммунальные организации по 4 тыс. руб. Так кого надо судить? Наверное кто издал такое Постановление. Вы приходите в магазин получаете тот товар который купили. Коммунальные организации нам предоставили ресурсы ( воду, тепло, электричество) так кому мы должны платить.? Только им непосредственно. А закон нас обязывает оплачивать УК, т.е. посреднику в этом вопросе. Житель должен искать свои деньги и идти в суд. И так в каждом вопросе. Говорить о капитальном ремонте нет смысла. Схема воровская. Региональный оператор заключил договор на сбор платежей с ООО»РКЦ Торжок». Не это ли преступление? Заключили договор с организацией созданной временно за 10 тыс. руб. Выставили квитанции , а договора от регионального оператора нам не прислали. Почему жители должны бороться с такой » армией» обманщиков. Может Вы дадите на это ответ?

Общедомовые приборы учета воды

После вступления в силу разделения на индивидуальное потребление и общедомовые нужды (ОДН), независимо от порядка управления многоквартирными домами, жильцы отдельно оплачивают коммунальные услуги и отдельно – услуги на ОДН. Однако при наличии общедомового прибора учета горячей и холодной воды жильцы оплачивают ОДН по показаниям общего счётчика, причём никаких начислений сверх указанного объёма производиться не должно.

Содержание статьи

К заявленным преимуществам установки общедомового водосчётчика относят следующие:
  • в случае потери части водоресурсов на магистралях и при появлении утечек тепло- и водоснабжения, жители домов не должны возмещать убытки из своего кармана,
  • обслуживание придомовой территории (например, полив газонов) тоже переходит под контроль жителей.

Однако этими преимуществами не снимается главное возражение: если разные потребители расходуют разное количество общих ресурсов, то почему все должны платить одинаковую среднеарифметическую сумму, и можно ли избежать такого «неравноправия», не нарушая законодательства. Не менее частый вопрос: кто должен платить за приобретение общедомовых водосчётчиков.

Законодательные требования: разъяснения

Федеральный закон (№261-ФЗ) «Об энергосбережении» в ч. 5 с. 13 предполагает обязательную установку общедомовых приборов учета холодной и горячей воды, возлагая обязанности по приобретению и монтажу на управляющие организации и собственников. Ответственность за сохранность и функциональность тоже возлагается на них. Статья 158 «Жилищного кодекса РФ» закрепляет обязанности жильцов в отношении компенсации затрат на обслуживание общей территории.

При этом различают 2 вида собственников:

  1. Владельцы жилых помещений (квартир) в многоквартирных домах – приватизировавшие квартиры хозяева со свидетельством о праве собственности.
  2. Муниципалитеты, как обладатели права собственности многоквартирных домов. Управление муниципального имущества, осуществляющее управление этими домами, путём заключения договоров, делегирует право:
    • управляющим компаниям,
    • ТСЖ,
    • непосредственно владельцам квартир (в зависимости от выбранной формы управления).

Поскольку собственником многоквартирного дома считается муниципалитет, то предполагается, что им и должно финансироваться приобретение и монтаж общедомовых водосчётчиков. Причём, если во время собрания жильцов отказаться от предложения управляющей компании или ТСЖ на установку, то они по закону всё равно должны установить водосчётчик, но за свой счёт. Таким образом, в этой трактовке, закон не запрещает владельцам квартир принять консолидированное решение и профинансировать покупку водосчётчика, но не требует этого.

Однако значительная часть сетевых юристов и представителей управления муниципального имущества понимают под «собственниками» владельцев квартир в многоквартирных домах. Соответственно в своих разъяснениях обязанности по финансированию тоже возлагают на них.

В такой трактовке, сумма за установку разделяется между жильцами пропорционально в соответствии с размером площади жилых помещений.

При этом Закон №261-ФЗ сохраняет за владельцами квартир право на рассрочку. В этом случае платёж делится на пять лет, начиная с момента установки и получения квитанции на оплату. Погашение рассрочки осуществляется равными долями. Однако помимо непосредственной оплаты, собственник должен будет внести ещё проценты за рассрочку. Их размер соответствует ставке рефинансирования Центрального банка РФ, которая действует на день начисления платежа. В эту сумму процентов входит:

  • расходы, связанные с переводом денег,
  • расходы, направленные на содержание информационных систем (к ним относятся ресурсы, обеспечивающие обработку данных о текущих платежах и их хранение),
  • стоимость рассылки корреспонденции и платёжных документов в течение всего срока рассрочки.

Общедомовые приборы учёта воды по закону входят в состав общедомового имущества и, начиная с момента монтажа, расход ресурсов начинает рассчитываться пропорционально площадям квартир многоквартирного дома. Оплату за муниципальное жильё осуществляет муниципалитет, за приватизированную квартиру – её владелец. При этом в случае наличия нежилого помещения (например, магазин на первом этаже) ОДН распределяются и на эту площадь. Правомерность пропорционального разделения услуг на ОДН закреплена решением ВС РФ № АКПИ12-1277.

Установка счётчика и порядок цен

Стоимость установки зависит:
  • от количества собственников жилья и наличия коммерческих организаций в доме,
  • наличия/отсутствия отдельной магистрали для холодного и горячего гидропотока, что предполагает необходимость ,
  • диаметра ввода,
  • сложности оборудования и монтажных работ,
  • износа трубопровода других факторов.

Для общедомового прибора учёта холодной и горячей воды средняя цена покупки и монтажа составляет порядка 100-150 тыс. рублей, причём суммы могут варьироваться от 60 до 300 тыс. руб.

Установка общедомового прибора учета холодной и горячей воды проводится с соблюдением процедурных правил и возможностей:

  • Поскольку управляющая компания без ведома жильцом не имеет права установить счётчик, все они должны быть максимально полно проинформированы о целесообразности этой процедуры. Как правило, это происходит на общем собрании, где, кроме разъяснений о порядке монтажных работ и особенностях водосчётчика, предлагаются варианты подрядчиков.
  • В ТСЖ при голосовании решение считается принятым большинством голосов, при этом противники решения всё равно становятся участниками сбора денежных средств.
  • Собственники могут самостоятельно выбрать компанию, предлагающую наиболее выгодные условия работы. Чаще всего, такая компания просит предоставить подписанные заявления на установку и приёмку устройств учёта гидропотоков.
  • Представители домоуправления могут предложить варианты оплаты:
    • путём прямого сбора средств,
    • выделением средств из фонда капитального ремонта (самый распространённый способ),
    • путём заключения договора с ресурсообеспечивающей компанией о приобретении и обслуживании счётчика с рассрочкой выплат.
  • Договор на поставку ресурсов можно заключить как напрямую с поставщиком, так и через председателя ТСЖ или управляющую компанию.
Читайте так же:  Признание права собственности на реконструированный жилой дом

В случае полного отказа от приобретения общедомового счётчика, организация, инициирующая процесс, может направить в суд исковое заявление. В большинстве таких случаев суд накладывает на истца штрафные санкций и постановляет приобрести общедомовой счётчик. Штрафные санкции грозят и управляющей компании, если она не оповестила собственников о необходимости приобретения учётного устройства.

Виды популярных общедомовых счётчиков

В многоэтажных домах чаще всего устанавливаются турбинные водосчётчики на фланцевых соединениях с диаметром условным (ДУ) 40-150 мм. Чаще выбирают сухоходные модели, в которых счётный механизм изолирован от контакта с протекающей водой и не повреждается гидропотоком с мусором и примесями. Большинство таких устройств выпускаются в двух модификациях для холодной и для горячей воды, при этом на цену счётчика влияет и допустимый предел температур.

Особенности, на которые следует обращать внимание:

  • ширина диапазонов расхода,
  • возможность осуществлять изъятие герметичного механизма без опустошения трубопровода,
  • возможность монтажа на вертикальный, горизонтальный и наклонный трубопровод,
  • поворотный механизм для удобства снятия показаний,
  • наличие внешней регулировки для снятия метрологических параметров,
  • наличие и количество импульсных выходов, и их приспособленность к комплектации с различными датчиками.

Общая тенденция иллюстрирует рост интереса к общедомовым приборам учёта горячей воды с термодатчиками, которые фиксируют как объём потока, так и количество тепловой энергии. При настраивании такой прибор может осуществить расчёт с различными коэффициентами в зависимости от температуры гидропотока. Например:

  • поток +50 С и выше будет учитываться с коэффициентом 1,
  • +45-49 С – 0,9;
  • +40-44 С – 0,7;
  • до +40 С – расход не учитывается, поскольку такой ресурс не соответствует заданным нормам.

В КАКИХ ДОМАХ НЕ СТАВЯТСЯ ОБЩЕДОМОВЫЕ СЧЕТЧИКИ?

Согласно Закону об энергосбережении до 1 июля 2012 года жильцы многоквартирных домов должны были установить общедомовые счетчики на воду, электричество и тепло, а счетчики на воду и электричество — в каждой квартире. Тем же , кто не успел или не захотел — установят коммунальщики, естественно, не бесплатно.
Оплачивать счет можно в рассрочку в течение пяти лет с учетом процентов в размере ставки рефинансирования ЦБ, если вы не захотите оплатить установку в более короткие сроки.

Однако, не во всех домах необходим да и вообще возможен монтаж общедомовых счетчиков. (Приказ Минрегиона России от 29.12.2011 N 627 «Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения» (Зарегистрировано в Минюсте России 23.04.2012 N 23933).
Приказ №627. от 29.12.2011 определяет, что установка приборов учета коммунальных ресурсов невозможна, если для этого требуется:

— Создание новых внутридомовых систем
Не ставятся общедомовые счетчики, если нет возможности обеспечить соблюдение технических требований к месту и порядку их установки, а также создать условия для их правильной эксплуатации.
Причиной для этого могут быть:

  • аварийное состояния внутридомовых систем,
  • несоблюдение температурного режима,
  • несоблюдение допустимой влажности,
  • несоблюдение допустимых электромагнитных помех,
  • невозможность обеспечить доступ к ним для снятия показании и обслуживания.

Зафиксировать то, что дом действительно не подходит для установки приборов учета, необходимо в специальном акте. Его образец приведен в «Приказе Минрегиона России от 29.12.2011 N 627 .
Составлением таких актов должна заниматься управляющая организация или ТСЖ.
Документ может стать серьезной опорой для жителей аварийных и ветхих домов, а также домов с изношенными коммуникациями, которые противятся установке общедомовых приборов учета.
Собственники предвидят резкий рост ОДН (ведь по аварийным сетям ресурсы будут просто «утекать») а также не видят смысла ставить дорогостоящее оборудование в ветхое и неэнергоэффективное здание.
Жители хотят, чтобы перед тем, как ставить счетчики, коммуникации были приведены в порядок бывшим собственником (местными администрациями) в соответствии с Законом РФ от 04.07.1991 N 1541-1 (ред. от 11.06.2008) «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации»»ст. 16 закона «О Приватизации»
Приказ Минрегиона, вступил в законную силу 1 сентября 2012 года, и он поможет таким собственникам получить отсрочку от обязательной для всех установки приборов учета, а также, при необходимости, через суд доказать незаконное начисление ОДН, если такой прибор учета все-таки был установлен.

Накажут ли тех, кто не установил счетчики в срок?

Никаких штрафов законодательством не предусмотрено, те, у кого счетчиков нет, будут платить по нормативам.

Видео (кликните для воспроизведения).

Навязать нам какой-либо товар вопреки нашей воле нельзя. И делать реконструкцию нашего имущества без нашего согласия никто права не имеет. Поэтому, вероятно, установка счетчика и, что более важно, оплата расходов должны быть согласованы с собственниками помещений.
А вот как будет выглядеть механизм согласования с нами цены и типа прибора учета, пока непонятно. Можно только предположить, что «Водоканалы» и энергетики должны будут сначала обратиться к жильцам с коммерческим предложением и только после того, как собственники утвердят его на общем собрании, поставить приборы учета, а потом уж выставить за них счет.
Читайте также:

Источники


  1. ред. Корельский, В.М.; Перевалов, В.Д. Теория государства и права; М.: Норма; Издание 2-е, испр. и доп., 2012. — 616 c.

  2. Астахов, Павел Жилье. Юридическая помощь с вершины адвокатского профессионализма / Павел Астахов. — М.: Эксмо, 2016. — 320 c.

  3. Миронов, Иван Борисович Суд присяжных. Стратегия и тактика судебных войн / Миронов Иван Борисович. — М.: Книжный мир, 2015. — 216 c.
Общедомовые счетчики воды обман жителей многоквартирных домов
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here