Основным видом деятельности учреждений образования является

Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "Основным видом деятельности учреждений образования является" с полным раскрытием тематики и дополнительными источниками информации.

Направление деятельности школы

Школа осуществляет следующие основные виды деятельности:

— осуществление обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства, обеспечение охраны здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования;

— использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий;

— создание специальных условий для получения образования детям с ограниченными возможностями здоровья, детям- инвалидам;

— разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов;

— разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);

— разработка и утверждение по согласованию с Учредителем годовых календарных учебных графиков;

— создание в Школе необходимых условий для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников и работников Школы;

— оказание социально-психологической, логопедической и педагогической помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении либо обучающимся, имеющим проблемы в обучении;

— выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в Школе, принятие мер по их воспитанию и получению ими общего образования;

— выявление семей, находящихся в социально опасном положении, и оказание им помощи в обучении и воспитании детей;

— обеспечение организации в Школе общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних;

— осуществление мер по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.

— материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемыми в пределах собственных финансовых средств;

— обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в Школе;

— обеспечение создания и ведения официального сайта Школы в сети «Интернет»;

— организация работы групп продленного дня;

— организация питания обучающихся.

Школа, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного общего образования в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, осуществляет образовательный процесс, в соответствии с уровнями общеобразовательных программ следующих ступеней общего образования:

Дошкольное образование — обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте с 2-х месяцев до 7 лет (при наличии условий) с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

Основной структурной единицей является группа детей дошкольного возраста.

Начальное общее образование обеспечивает воспитание и развитие обучающихся, овладение ими навыками чтения, письма, счета, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное образование в Школе является базой для получения основного общего образования.

В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами осуществляется:

Становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

Формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

Укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

Школа ориентируется на становление личностных характеристик выпускника, с этой целью разрабатывает «портрет выпускника начальной школы».

Нормативный срок освоения общеобразовательных программ начальной школы — 4 года.

Основное общее образование обеспечивает освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования, создает условия для становления и формирования личности обучающихся, для развития их склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению, реализации их интересов, способностей и возможностей личности. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального профессионального и среднего профессионального образования.

Основное общее образование с 5-го по 9-й классы. Нормативный срок освоения общеобразовательных программ — 5 лет.

Общее образование является обязательным.

Требования обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Школу до получения общего образования.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего Школу до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.

«Об образованиии в Российской Федерации»

Информационный портал по внедрению эффективных организационно-управленческих и финансово-экономических механизмов, структурных и нормативных изменений, новаций

Читайте так же:  Как правильно подать уточненную декларацию 3 ндфл: шаг за шагом

Действительно, ст. 23 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в частях 2, 3 и 4 перечисляет образовательные программы, реализация которых рассматривается «в качестве основной цели деятельности» либо в качестве не основных целей деятельности конкретных типов образовательных организаций.

Бюджетное и гражданское законодательство оперирует понятиями основных и не основных видов деятельности.

Таким образом, можно сделать вывод, что законодатель различает термины «основной вид деятельности» и «основная цель деятельности». В этой связи представляется, что основные цели деятельности определены законодательством об образовании. Основные же виды деятельности устанавливаются учредителем в уставе с целью формирования государственных (муниципальных) заданий. Представляется также, что реализация образовательных программ и иных услуг, предусмотренных для конкретного типа образовательных организаций в качестве основной цели их деятельности, должна быть в любом случае включена в состав основных видов их деятельности.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования имени полного кавалера ордена Славы Владимира Израйлевича Пеллера» Биробиджанского муниципального района Еврейской автономной области

Nav view search

Версия для слабовидящих

II. Предмет, цели и виды деятельности, типы и виды реализуемых образовательных программ

II. Предмет, цели и виды деятельности, типы и виды реализуемых образовательных программ К списку

2.1. Школа осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, нормативно-правовыми актами Еврейской автономной области; муниципальными правовыми актами муниципального образования «Биробиджанский муниципальный район» и настоящим уставом.

2.2.Основным предметом деятельности Школы является образовательная деятельность по утверждённым Школой основным общеобразовательным программам начального общего образования, основного общего образования и среднего (полного) общего образования.

2.3.Основными целями деятельности Школы являются:

— формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе;

— индивидуальное сопровождение развития обучающихся в образовательном процессе;

— создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

— воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

— формирование здорового образа жизни.

2.4. Для достижения основных целей, указанных в настоящем уставе, Школа осуществляет следующие виды деятельности:

1) Основным видом деятельности Школы являются реализация основных общеобразовательных программ начального общего образования, основного общего образования и среднего (полного) общего образования.

2) Дополнительными видами деятельности Школы, включая приносящую доход деятельность являются:

— предоставление дополнительного образования художественно-эстетической, технической, спортивной, туристико-краеведческой, социально-педагогической, эколого-биологической, патриотической направленностям;

— преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, не предусмотренных учебным планом;

— изучение учебных дисциплин сверх часов и сверх учебных программ, предусмотренных учебным планом;

— репетиторство с обучающимися других образовательных учреждений;

— ведение кружков, секций; создание студий, групп, клубов для дошкольников;

— создание групп дошкольников по адаптации детей к условиям школьной жизни;

— организация секций и групп по укреплению здоровья;

— создание условий для охраны жизни и укрепления физического и психического здоровья обучающихся, воспитанников;

— организация отдыха обучающихся и воспитанников;

— улучшение условий пребывания в Школе;

-хозяйственно-эксплуатационное обслуживание Школы;

— предоставление питания обучающимся Школы;

Школа не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом.

2.5. В Школе реализуются следующие типы и виды образовательных программ:

— основных общеобразовательных программ начального общего образования в Школе;

— основных общеобразовательных программ начального общего образования в форме индивидуального обучения на дому для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

— основных общеобразовательных программ начального общего образования в форме экстерната в Школе;

— основных общеобразовательных программ основного общего образования в Школе;

— основных общеобразовательных программ основного общего образования в форме индивидуального обучения на дому для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

— основных общеобразовательных программ основного общего образования в форме экстерната в Школе;

— основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования на базовом и профильном уровнях в Школе;

— основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования на базовом и профильном уровне в форме индивидуального обучения на дому для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

— основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования на базовом и профильном уровнях в форме экстерната в Школе;

— программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, разработанные на базе основных общеобразовательных программ с учётом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, воспитанников.

2.6. Все основные общеобразовательные программы обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта.

2.7.Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в Школе может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

Глава 2. Деятельность школы

Глава 2. Деятельность школы

2.1. Предметом деятельности Школы является реализация конституционного права граждан Российской Федерации на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего образования в интересах человека, семьи, общества и государства; обеспечение охраны и укрепления здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности учащихся в самообразовании и получении дополнительного образования; обеспечение отдыха граждан, создание условий для культурной, спортивной и иной деятельности населения.

Читайте так же:  Перевод сотрудника в связи с производственной необходимостью

2.2. Целями деятельности Школы является осуществление образовательной деятельности по образовательным программам различных видов, уровней и направлений в соответствии с пунктами 2.3, 2.4 настоящего Устава, осуществление деятельности в сфере культуры, физической культуры и спорта, охраны и укрепления здоровья, отдыха и рекреации.

2.3. Основными видами деятельности Школы является реализация:

— основных общеобразовательных программ дошкольного образования;

— основных общеобразовательных программ начального общего образования;

— основных общеобразовательных программ основного общего образования.

Общеобразовательное учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы при наличии соответствующей лицензии.

К основным видам деятельности Школы также относится:

— организация питания обучающихся;

— реализация программы предпрофильной подготовки (при наличии условий);

— обеспечение присмотра и ухода за обучающимися в группах продленного дня;

— обеспечение присмотра и ухода за воспитанниками в дошкольных группах;

— организация отдыха и оздоровления обучающихся в оздоровительных лагерях на базе школы в каникулярное время;

— ведение консультационной и просветительской деятельности.

2.4. Школа вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, предусмотренных действующим законодательством, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к ее основной деятельности в сфере, указанной в настоящем Уставе, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается Учредителем.

2.5. Школа вправе осуществлять деятельность, подлежащую лицензированию, только на основании полученной в установленном порядке лицензии.

2.6. Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском языке.

2.7. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы могут осваиваться как в Школе, так и вне Школы в форме семейного образования и самообразования.

2.8. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в Школе.

Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

2.9. Содержание общего образования определяется программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Школой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.

2.10. Комплектование персонала Учреждения осуществляется в следующем порядке:

— педагогические и другие работники Учреждения принимаются на работу по трудовому договору (контракту), заключаемому на неопределенный срок, и при приеме представляют следующие документы:

1. Заявление о приеме на работу.

2. Паспорт (с указанием места жительства) или иной документ, удостоверяющий личность.

3. Диплом об образовании.

4. Трудовая книжка, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства.

5. Страховое свидетельство государственного пенсионного страхования.

6. Документы воинского учета — для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу.

7. Медицинская книжка об отсутствии противопоказаний для работы в общеобразовательном учреждении.

Видео (кликните для воспроизведения).

При приеме на работу администрация Учреждения знакомит принимаемого на работу под расписку со следующими документами:

1. Коллективным трудовым договором.

2. Уставом школы, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации Учреждения.

3. Правилами внутреннего трудового распорядка.

4. Должностными инструкциями.

5. Приказом по охране труда и соблюдению правил техники безопасности.

6. Приказом о пожарной безопасности.

7. Другими документами, характерными для данного Учреждения.

2.11. Прием работников может осуществляться на основе гражданско-правовых договоров, по совместительству, на условиях неполного рабочего дня, неполной рабочей недели, почасовой оплаты труда и на общественных началах.

2.12. Прием и увольнение работников; формы, система и заработная плата; предоставление ежегодных оплачиваемых отпусков осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.

2.13. К педагогической деятельности в школе не допускаются лица:

— лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

— имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;

— имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления.

2.14. Деятельность Школы регламентируется нормативными правовыми актами, настоящим Уставом и принимаемыми в соответствии с ним иными локальными нормативными актами.

Школа самостоятельно устанавливает необходимое количество локальных нормативных актов, содержащих нормы, регулирующие образовательные отношения (далее — ЛНА).

Школа принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между Школой и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.

Локальными нормативными актами, регламентирующими деятельность Школы, являются:

— правила внутреннего трудового распорядка;

— решения совета Школы и другие.

В соответствии с данным Уставом ЛНА по соответствующим направлениям деятельности принимаются (утверждаются) приказом директора Школы или коллегиальным органом управления, созданным в Школе, большинством голосов, присутствующих на заседании при открытом голосовании и оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем коллегиального органа управления.

Читайте так же:  Оказание медицинских услуг: виды деятельности, требования и регулирование

Локальные акты действительны до изменения требований действующего законодательства, а равно иных условий, влекущих изменение, добавление либо отмену закрепленных в них положений.

При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся, родителей и работников Школы, в целях учета их мнения директор Школы или председатель коллегиального органа управления перед принятием решения направляет проект локального нормативного акта и обоснование к нему в представительный орган обучающихся, родителей и работников (при наличии таких органов).

Представительный орган не позднее пяти рабочих со дня получения указанного ЛНА направляет заявителю мотивированное мнение по проекту в письменной форме.

Датой принятия ЛНА считается дата его утверждения, нанесенная утвердившим его должностным лицом на грифе утверждения.

ЛНА вступают в силу с даты утверждения и приобретают обязательный характер для всех участников, на которых они распространяются.

2.15. Изменения и дополнения в настоящий Устав разрабатываются Школой, принимаются Общим собранием работников и утверждаются Учредителем.

2.16. Изменения и дополнения в настоящий Устав Школы вступают в силу после их государственной регистрации в порядке, установленном законодательством РФ.

>
Управление школой
Содержание
Постановление Администрации муниципального образования — Милославский муниципальный район Рязанской области от 16 июня 2015.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Основные виды деятельности

Выдержки из Устава школы.

[1]

2.2. Школа реализует основные общеобразовательные программы начального общего и основного общего образования, а также дополнительные образовательные программы, обеспечивающие дополнительную (углублённую) подготовку обучающихся по предметам (факультативная деятельность); программы дополнительного образования детей (кружковая деятельность).

2.3.Школа может реализовывать образовательную деятельность по специальным (коррекционным) программам 7-го, 8 — го вида при наличии соответствующей лицензии. Дети с ограниченными возможностями здоровья направляются в Школу (классы, группы) органами, осуществляющими управление в сфере образования, только с согласия родителей (законных представителей) по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.

2.4.Обучающиеся могут осваивать общеобразовательные программы или отдельные разделы общеобразовательных программ по очной, очно-заочной (вечерней), заочной формам обучения, в форме семейного образования, самообразования или экстерната, что осуществляется на условиях договора между Школой и родителями (законными представителями) при согласовании с учредителем.

«Учреждение начального профессионального образования» — это тип, вид или категория образовательного учреждения?

Согласно ст. 68 Закона РФ «Об образовании» среднее профессиональное образование направлено на решение задач интеллектуального, культурного и профессионального развития человека и имеет целью подготовку квалифицированных рабочих или служащих и специалистов среднего звена по всем основным направлениям общественно полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и государства, а также удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования.

К освоению образовательных программ среднего профессионального образования допускаются лица, имеющие образование не ниже основного общего или среднего общего образования, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Получение среднего профессионального образования на базе основного общего образования осуществляется с одновременным получением среднего общего образования в пределах соответствующей образовательной программы среднего профессионального образования. В этом случае образовательная программа среднего профессионального образования, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается на основе требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего и среднего профессионального образования с учетом получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования.

Прием на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов является общедоступным, если иное не предусмотрено настоящей частью. При приеме на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования по профессиям и специальностям, требующим у поступающих наличия определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств, проводятся вступительные испытания в порядке, установленном в соответствии с настоящим Федеральным законом. В случае, если численность поступающих превышает количество мест, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, образовательной организацией при приеме на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования учитываются результаты освоения поступающими образовательной программы основного общего или среднего общего образования, указанные в представленных поступающими документах об образовании и (или) документах об образовании и о квалификации.

Получение среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов среднего звена впервые лицами, имеющими диплом о среднем профессиональном образовании с присвоением квалификации квалифицированного рабочего или служащего, не является получением второго или последующего среднего профессионального образования повторно.

Обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, не имеющие среднего общего образования, вправе пройти государственную итоговую аттестацию, которой завершается освоение образовательных программ среднего общего образования и при успешном прохождении которой им выдается аттестат о среднем общем образовании. Указанные обучающиеся проходят государственную итоговую аттестацию бесплатно.

В соответствии со ст. 23 Закона РФ «Об образовании» образовательные организации подразделяются на типы в соответствии с образовательными программами, реализация которых является основной целью их деятельности.

В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы:

  • — дошкольная образовательная организация — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми;
  • — общеобразовательная организация — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования;
  • — профессиональная образовательная организация — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования и (или) по программам профессионального обучения;
  • — образовательная организация высшего образования — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования и научную деятельность.
Читайте так же:  Предоставление дополнительных доказательств в суд апелляционной инстанции

К учреждениям начального профессионального образования относятся:

  • — профессиональный техникум;
  • — профессиональный лицей;
  • — учебно-курсовой комбинат (пункт);
  • — учебно-производственный центр;
  • — техническая школа;
  • — вечерняя (сменная) школа.

Профессиональные техникумы (строительные, швейные, электротехнические, связи и т.п.) — основной вид учреждения начального профессионального образования, в котором осуществляется наиболее массовая подготовка квалифицированных профессиональных рабочих и специалистов. Нормативные сроки обучения составляют 2-3 года (в зависимости от уровня образования при поступлении, выбранной специальности, профессии). На базе профессиональных училищ могут разрабатываться и внедряться инновационные методики в сфере начального профессионального образования по соответствующему профилю подготовки квалифицированных кадров, обеспечивающих высокий уровень профессионального образования и профессиональной подготовки, удовлетворяющих запросы личности и производства.

Профессиональные лицеи (технические, строительные, коммерческие и т.п.) — центр непрерывного профессионального образования, в котором осуществляется, как правило, межотраслевая, и межрегиональная подготовка квалифицированных специалистов и рабочих по сложным, наукоемким профессиям. В профессиональных лицеях можно получить не только конкретную профессию повышенного уровня квалификации и завершить среднее (полное) общее образование, но и в некоторых случаях приобрести среднее профессиональное образование. Данный тип учреждения является своего рода опорным центром развития начального профессионального образования, на базе которого могут проводиться научные исследования по совершенствованию содержания образовательного процесса, учебно-программной документации, обеспечивающих подготовку конкурентоспособных кадров в условиях рыночных отношений.

Учебно-курсовой комбинат (пункт), учебно-производственный центр, техническая школа(горно-механическая, мореходная, лесотехническая и др.), вечерняя (сменная) школаосуществляют реализацию образовательных программ переподготовки, повышения квалификации рабочих и специалистов, а также подготовки рабочих и специалистов соответствующего уровня квалификации по ускоренной форме обучения.

Помимо того что обучение в бюджетных (государственных и муниципальных) учреждениях начального профессионального образования является бесплатным, их обучающимся гарантируется обеспечение стипендиями, местами в общежитиях, льготным или бесплатным питанием, а также иными видами льгот и материальной помощи в соответствии с компетенцией образовательного учреждения и действующими нормативами.

Виды деятельности учреждения

4.1. Учреждение осуществляет деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности согласно муниципальному заданию, установленному учредителем.

Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установ­ленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, отно­сящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным настоящим уставом для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

4.2. Основной деятельностью учреждения признается деятельность, непо­средственно направленная на достижение целей, ради которых оно создано.

4.3. Учреждение осуществляет в порядке, установленном законо­дательством Российской Федерации, следующие виды деятельности:

4.3.1. Основная образовательная деятельность:

— начальное общее образование,

— основное общее образование,

— среднее (полное) общее образование.

4.3.2. Оказание платных дополнительных образовательных услуг.

4.3.3. Приносящая доходы деятельность.

[2]

4.4. Содержание общего образования в учреждении определяется образо­вательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми им самостоя­тельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) и примерных образовательных программ, курсов, дисциплин.

4.5. Учреждение в соответствии со своими уставными целями и задачами вправе реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям дополнительные образовательные услуги (на договорной основе), не включенные в перечень основных общеобразовательных программ, определяющих его статус.

4.6. Учреждение вправе оказывать следующие платные дополнительные образовательные услуги:

4.6.1. Образовательные и развивающие:

— обучение специальным дисциплинам сверх часов и сверх программ по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом;

— курсы по подготовке к поступлению в учебное заведение;

[3]

— проведение занятий в различных объединениях дополнительного образо­вания по обучению игре на музыкальных инструментах, фотографированию, кино-, видео- и радиолюбительскому делу, кройке и шитью, вязанию, домоводству, танцам, и другие;

— создание различных студий, групп, школ, факультативов по обучению и приобщению детей к знанию мировой культуры, живописи, графики, скульп­туры, народных промыслов и другие;

— создание различных учебных групп для специального обучения детей с ограниченными возможностями здоровья;

— создание групп по адаптации детей к условиям школьной жизни (до поступления в школу);

— курсы повышения квалификации.

4.6.2. Оздоровительные мероприятия:

— создание различных секций, групп по укреплению здоровья (гимнастика, аэробика, плавание, ритмика, катание на коньках, лыжах, различные игры, об­щефизическая подготовка и другие).

4.7. Учреждение обязано получить лицензии (разрешения) на те виды платных дополнительных образовательных услуг, которые сопровождаются итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании и (или) квалифи­кации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.8. Доход от платных дополнительных образовательных услуг используется учреждением в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставными целями.

4.9. Платные дополнительные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет субсидий, выделяемых для выполнения муниципального задания.

Читайте так же:  Первое коллекторское бюро телефон горячей линии бесплатный

В противном случае средства, заработанные посредством такой деятельности, изымаются учредителем в его бюджет. Учреждение вправе опротестовать указанное действие учредителя в суде.

4.10. Учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятель­ность указана в его учредительных документах.

Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения.

Учреждение обязано вести отдельный учет доходов и расходов по приносящей доход деятельности.

4.11.Учредитель вправе приостановить приносящую доход деятельность, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной настоящим уставом, до решения суда по данному вопросу. Учреждение вправе опротестовать указанное действие учредителя в суде.

4.12. Вопросы, касающиеся оказания платных дополнительных образо­вательных услуг, осуществления приносящей доход деятельности, не урегулированные настоящим уставом, регулируются локальными актами учреждения (положениями) по осуществлению данных видов деятельности

ЦЕЛИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

2. Целями деятельности, для которых создано Учреждение, являются:

— формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни;

— создание условий для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней, если образование данного уровня гражданин получает впервые;

2.2. Для достижения целей деятельности, Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:

— реализация основных общеобразовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования;

— реализация образовательной программы предпрофильной и профильной подготовки, и профессиональной подготовки;

— реализация дополнительных общеобразовательных программ: рабочих программ учебных курсов, предметных дисциплин и модулей.

— осуществление обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства, обеспечение охраны здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования;

— использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий;

— разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов;

— разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);

— разработка и утверждение годовых календарных учебных графиков;

— выявление обучающихся, находящихся в социально-опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия, принимает меры по их воспитанию, получению ими образования в рамках реализуемых образовательных программ;

— выявление семей, находящихся в социально-опасном положении, и оказывание им содействие в обучении и воспитании детей;

— материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств;

— предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самооценки деятельности Учреждения (самообследования);

— обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в Учреждении;

— обеспечение создания и ведения официального сайта Учреждения в сети Интернет;

2.3. Учреждение выполняет муниципальное задание Учредителя, которое формируется в соответствии с основными видами деятельности Учреждения.

2.4. Учреждение вправе сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности.

2.5. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

— невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;

— реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество образования своих выпускников;

— жизнь и здоровье обучающихся, работников во время образовательного процесса;

— нарушение прав и свобод обучающихся и работников Учреждения;

— иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Увлечёшься девушкой-вырастут хвосты, займёшься учебой-вырастут рога 9608 — | 7570 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Видео (кликните для воспроизведения).

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Источники


  1. Шавалеев, Михаил О неотвратимости юридической ответственности в России / Михаил Шавалеев. — М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2017. — 180 c.

  2. Правоведение. Шпаргалка. — Москва: ИЛ, 2014. — 892 c.

  3. Научно-практический комментарий к Федеральному закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». — М.: Проспект, 2013. — 156 c.
Основным видом деятельности учреждений образования является
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here