Отказ от подписания протокола об административном правонарушении

Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "Отказ от подписания протокола об административном правонарушении" с полным раскрытием тематики и дополнительными источниками информации.

Содержание

Приложение N 134. Протокол об административном правонарушении

См. данную форму в редакторе MS-Word

Приложение N 134
к приказу Федеральной службы
судебных приставов
от 11 июля 2012 г. N 318

ПРОТОКОЛ N
об административном правонарушении

Оборотная сторона копии протокола
об административном правонарушении

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
(извлечение)

Статья 25.1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении

[3]

1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

2. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

1. В качестве свидетеля по делу об административном правонарушении может быть вызвано лицо, которому могут быть известны обстоятельства дела, подлежащие установлению.

2. Свидетель обязан явиться по вызову судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, и дать правдивые показания: сообщить все известное ему по делу, ответить на поставленные вопросы и удостоверить своей подписью в соответствующем протоколе правильность занесения его показаний.

3. Свидетель вправе:

1) не свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников;

2) давать показания на родном языке или на языке, которым владеет;

3) пользоваться бесплатной помощью переводчика;

4) делать замечания по поводу правильности занесения его показаний в протокол.

4. При опросе несовершеннолетнего свидетеля, не достигшего возраста четырнадцати лет, обязательно присутствие педагога или психолога. В случае необходимости опрос проводится в присутствии законного представителя несовершеннолетнего свидетеля.

5. Свидетель предупреждается об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний.

6. За отказ или за уклонение от исполнения обязанностей, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, свидетель несет административную ответственность, предусмотренную настоящим Кодексом.

Примечание . В настоящей статье под близкими родственниками понимаются родители, дети, усыновители, усыновленные, родные братья и сестры, дедушка, бабушка, внуки.

Отказ от подписи административного протокола

У малоопытных водителей часто возникают проблемы общения с сотрудниками ГИБДД. Отсутствие юридической грамотности зачастую приводит к усугублению последствий нарушений и даже становится причиной административного наказания при отсутствии вины. В среде водителей много советчиков, но не все они являются юридически подкованными. Каждый автовладелец должен знать, как нужно вести себя в спорных ситуациях на дороге. Существует специальная литература, которую нужно прочесть, а некоторые книги желательно возить с собой, например, Правила дорожного движения, КоАП РФ, Автоадвокат и т.д. Однако ключевые моменты поведения нужно запомнить раз и навсегда.

Одним из таких моментов является подпись административного протокола. Этот документ составляется инспектором и фиксирует то или иное нарушение, в т.ч. и при ДТП. Лицо, на которое составляется протокол, должно ознакомиться с его содержимым и подписать, чем удостоверить факт ознакомления. Отказываться от подписи протокола не имеет смысла, поскольку в таком случае факт присутствия на месте нарушителя и выписка протокола фиксируется самим инспектором и двумя свидетелями.

Водители с небольшим юридическим опытом зачастую отказываются подписывать протокол, чем только вредят себе. Тем самым они не только демонстрируют свою юридическую безграмотность, но и осложняют последующее оспаривание нарушения. Решения ГИБДД в соответствие с КоАП может быть обжаловано в суде. При этом подпись протокола ни в коем случае не является признанием вины. К слову, пометка «не согласен», по сути, не несет нарушителю никаких юридических преференций равно как и негативных последствий. Если водитель обжалует протокол в суде, то уже этим действием он демонстрирует свое несогласие.

Если водитель усматривает в протоколе явные несоответствия со своим видением нарушения (ДТП), то у него есть право приложить к протоколу пояснительную записку. Объем этой записки законом не ограничен, однако писать ее придется на месте инцидента. Подписывая протокол, нужно указать объем пояснительной записки (количество страниц/листов). В такой записке имеет смысл указывать только то, что может пригодиться при обжаловании факта нарушения в суде. Юридический «вес» данного приложения будет зависеть от грамотности его составления. В нем нужно отразить суть претензии, привести факты (лучше со ссылкой на фото или видеорегистрацию), внести данные свидетелей. Для составления дополнений к протоколу водитель может вызвать своего доверенного адвоката – это его конституционное право.

Подписью протокола (постановления по делу) водитель удостоверяет свое ознакомление с его содержанием, получение на руки копий, прикрепление объяснений или претензий. Отказ от подписи протокола, как известно из судебной практики, не дает водителю никаких юридических преимуществ, а только осложняет обжалование.

Что будет в случае отказа подписать административный протокол?

Подозреваемый в административном нарушении отказался подписывать протокол о правонарушении, не соглашаясь с содержанием данной бумаги. Что будет дальше? Считается ли не подписанный протокол полноценным документом?

Да, считается такой протокол административным документом! Обычно одновременно с протоколом ведется видеосъемка и она тоже представляется, как доказательство. Наша полиция очень не любит, когда граждане отказываются подписать протокол и начинают угрожать. Но это ваше право, подписывать его, или нет. Я, например всегда подписывал, хотя таких случаев у меня в жизни было два раза. Но перед подписью писал, что с выводами протокола или с содержанием протокола не согласен. Все это было с представителями ГИБДД. А потом все равно нужно было идти в административную комиссию и там уже другие люди разбирались в том, кто и как виноват. Мне в этом плане везло. Я смог объяснить ситуацию и отделывался минимальными наказаниями.

Решение Санкт-Петербургского городского суда от 16.06.2009 N Ж-60/09 Невручение протокола об административном правонарушении лицу, привлекаемому к ответственности, отсутствие в протоколе его подписи о разъяснении предусмотренных статьей 25.1 КоАП РФ и статьей 51 Конституции РФ прав, назначение рассмотрения дела раньше времени составления протокола являются существенным нарушением процессуальных требований КоАП РФ, влекущим отмену вынесенного постановления по делу об административном правонарушении.

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

Читайте так же:  Проценты по кредитам страховые выплаты приобретение сырья

от 16 июня 2009 г. N Ж-60/09

Судья Харитонов М.А.

Судья Санкт-Петербургского городского суда Широкова Е.А., рассмотрев 16 июня 2009 года в судебном заседании в помещении суда с участием прокурора прокуратуры Санкт-Петербурга Медведевой Е.В. административное дело по жалобе на решение судьи Невского районного суда Санкт-Петербурга от 25 мая 2009 года в отношении

Постановлением инспектора ДПС 1 БСП Санкт-Петербурга от 04 апреля 2009 г. Т. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.9 ч. 3 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 1000 рублей.

Решением судьи Невского районного суда Санкт-Петербурга от 25 мая 2009 г. вышеуказанное постановление оставлено

без изменения, жалоба Т. — без удовлетворения.

Т. обратилась в Санкт-Петербургский городской суд с жалобой об отмене постановления инспектора ДПС, указывая, что ложные пояснения инспекторов ДПС, данные в суде, не могут служить доказательством ее вины. Измеритель скорости не может зафиксировать скорость конкретного автомобиля без видеофиксации. Лица, приглашенные к автомобилю сотрудником ДПС как понятые, засвидетельствовали лишь ее отказ в подписании протокола за указанное сотрудником ДПС правонарушение, при этом протокол не был ей выдан.

В ходе рассмотрения жалобы Т. поддержала изложенные в ней доводы, дополнив, что она отказалась лишь от подписи в объяснениях, права ей не разъяснялись, копию протокола инспектор получить ей не предлагал, а копию постановления, которое было вынесено одновременно с протоколом, не вручил.

Исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего, что постановление инспектора ДПС, а также решение Невского районного суда подлежат отмене в связи с процессуальными нарушениями, считаю жалобу подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно положениям ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения уполномоченным должностным лицом составляется протокол. При этом лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются его права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в протоколе, предоставляется возможность ознакомления с протоколом. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, лицом, в отношении которого возбуждено дело

об административном правонарушении. В случае отказа указанного лица от подписания протокола в нем делается соответствующая запись. Лицу, в отношении которого возбуждено дело, вручается под расписку копия протокола.

В протоколе об административном правонарушении в отношении Т. отсутствуют подписи последней о разъяснении ей прав, предусмотренных ст. 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ, получении ею копии протокола, а также об извещении ее о месте и времени рассмотрения дела.

Запись лица, составившего протокол об административном правонарушении, об отказе Т. от подписей в соответствующих графах протокола отсутствует.

При этом запись о наличии понятых об отказе от подписи в объяснении не противоречит пояснениям Т., однако не может свидетельствовать о выполнении в ходе составления протокола об административном правонарушении вышеизложенных требований ст. 28.2 КоАП РФ.

Кроме того, как усматривается из протокола об административном правонарушении время рассмотрения дела назначено инспектором ДПС ранее времени составления протокола об административном правонарушении, что противоречит требованиям ст. 28.8 и главы 29 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, доводы жалобы Т. о нарушении ее прав в ходе производства по настоящему делу не опровергаются представленными документами и свидетельствуют о наличии существенных нарушений процессуальных требований КоАП РФ в ходе производства по настоящему делу, что не позволило всесторонне полно и объективно рассмотреть дело и влечет отмену вынесенного постановления.

В ходе рассмотрения жалобы Т. судьей

Невского районного суда Санкт-Петербурга оценка указанным нарушениям не дана, то есть не выполнены требования ст. 30.6 КоАП РФ, в связи с чем принятое решение также подлежит отмене.

С учетом изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

Постановление инспектора ДПС 1 БСП Санкт-Петербурга от 04 апреля 2009 г. и решение судьи Невского районного суда Санкт-Петербурга от 25 мая 2009 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.9 ч. 3 КоАП РФ, в отношении Т. отменить.

На основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.9 ч. 3 КоАП РФ, в отношении Т. прекратить в связи с истечением срока давности привлечения лица к административной ответственности.

Надо ли подписывать протокол если не согласен. Отказ от подписи административного протокола

Звонит мне водитель и рассказывает следующую историю…

«Начал обгон, знака и разметки не видел. Остановил экипаж ГИБДД, составили протокол и схему, от подписи отказался и написал что ПДД не нарушал . Пусть теперь докажут, что я виноват!». На самом деле водитель сделал хуже только себе… Отказ от подписи не создает проблем сотруднику ДПС:

Протокол подписывается должностным лицом, ответственным за его письмо, и далее всем лицам, участвующим в акте или совершении деяния. Изъятие подписи, причина отказа и возражение на содержание протокола записываются в протокол. Протокол о судебном разбирательстве является публичным документом. Законодательное определение публичного документа регулируется положениями статьи 134 Конституции, согласно которой документы, изданные судами Республики Республики или другими государственными органами в пределах их полномочий, а также документы, признанные специальными правовыми нормами как публичные, или орган, выдавший документ, и если доказательство не доказано иначе, правда того, что подтверждено или подтверждено в них.

Теперь по существу данного вопроса «Подписывать протокол,схему и другие документы или нет»?

Исключительно подписывать все документы с которыми вы ознакомились , также важно сделать отметку согласны Вы с данным документом или нет .

Если документ составляется в единичном экземпляре (схема АПН), то Вы должны:

Аналогичным образом, необходимо также рассмотреть протокол разбирательства в руководящем органе. Такой протокол полностью выполняет вышеупомянутое определение публичных документов. Протокол в основном является проверяемым правоохранительным органом в ходе этого процесса. Компетенция отчета органа управления определяется статьей 18 Правления. Это, помимо прочего, подписи официального, поп. лицо, ответственное за составление протокола, и, кроме того, всех лиц, участвующих в акте или исполнении акта.

В соответствии с пунктом 3, второе из последних положений Административного процессуального кодекса, отказ в подписи, причина отказа и возражение против содержания протокола в протоколе должны быть зарегистрированы. Из этого случая можно предположить, что отсутствие подписи лица, присутствующего на собрании, но отказ от подписания протокола, является предсказуемой ситуацией, а не необходимостью протокола.

  • внимательно ознакомиться с ним, если есть вопросы уточняйте у инспектора ГИБДД;
  • если согласны то написать «с вышеизложенным согласен» и сделать фотографию документа;
  • если не согласны «с вышеизложенным не согласен, документ составлен с нарушениями» это процедура несогласия относится ко всем процессуальным документам — схема, протокол и т.д.

Поскольку протокол является официальным уставом, в соответствии с презумпцией подлинности публичных документов его содержание следует считать истинным, если не сделано противоположное. Предполагаемая правда его содержания относится только к захваченному процессу правоприменительного процесса, т.е. кто присутствовал, какое использование он получил, какие вопросы задавали или как ему ответили. Однако это не означает истины самих заявлений, которые будут представлены вовлеченными лицами. Вдохновленный, он дает понять, что это произошло, а не то, что это правда.

Читайте так же:  Эмоциональная нагрузка для производственной характеристики

Почему необходимо ставить отмету «не согласен» и производить фотофиксацию документов?

  • В суде или на разборе ГИБДД Ваша подпись формально будет говорить о согласии, вроде как по умолчанию, подписал, значит согласен. Переубедить сотрудника ГИБДД или суд в обратном будет проблематично или невозможно.
  • Если не сфотографировать схему, то ничего не мешает инспектору в неё внести корректировки: знак, разметка, расположение машин и многое другое. Таких случаев очень много, когда схема изменяется лично инспектором, чтобы покрыть чью-то вину, а на Вас возложить ремонт машины и штрафы.

В случае, если Вы обнаружили изменения в документах (которые Вы зафиксировали) о которых официально Вас не уведомляли, то я рекомендую данный документ исключить через ходатайство. Образцы ходатайств можно скачать .

В случае дела, запись слушания отражает тот факт, что руководящий орган заявителя использовал его в начале слушания его прав и обязанностей. Заявитель не раскрывал никаких доказательств обратного. В этой ситуации необходимо полагаться на то, что руководящий орган заявителя использовал свои права и обязанности.

Хочу отметить страшную ошибку водителей — доверился инспектору ГИБДД и подписал пустой бланк протокола или постановления.

Уважаемые водители, в 99.9% инспектору ГИБДД всё равно что с Вами будет дальше, как вы оплатите штраф, чем кормить семью и т.д. Их задача, сделать план и получить свои заветные деньги. К большому сожалению, сотрудники ДПС, которые просят подписать пустые бланки — это РАЗВОД!

Простое утверждение о том, что его подпись отсутствует, даже если это правда, само по себе не способно победить предполагаемую точность содержимого протокола. Окружной суд и окружной суд не оспаривали, пришли ли они к выводу, что заявитель был надлежащим образом использован в ходе административной процедуры. Поэтому прецедентное право не мотивировано.

Другой заявитель жалуется, что правоохранительные органы и областной суд неадекватно идентифицированы. Административный орган, а также областной суд при определении фактов дела пришли только из показаний двух полицейских, и эти слова были отклонены истцом как «паршивые». Даже до районного суда он даже дал имя свидетелю, который может это сделать. Региональный суд не смог каким-либо образом идентифицировать свидетеля, нарушив его обязательство действовать, чтобы установить фактическую ситуацию, в которой нет разумных сомнений.

В своих видеокурсах раскрыты почти все проблемы общения с сотрудниками ГИБДД.

У малоопытных водителей часто возникают проблемы общения с сотрудниками ГИБДД. Отсутствие юридической грамотности зачастую приводит к усугублению последствий нарушений и даже становится причиной административного наказания при отсутствии вины. В среде водителей много советчиков, но не все они являются юридически подкованными. Каждый автовладелец должен знать, как нужно вести себя в спорных ситуациях на дороге. Существует специальная литература, которую нужно прочесть, а некоторые книги желательно возить с собой, например, Правила дорожного движения, КоАП РФ, Автоадвокат и т.д. Однако ключевые моменты поведения нужно запомнить раз и навсегда.

Для этого кассационный суд заявит, что верно, что в процессе перехода руководящий орган обязан, даже без предъявления, признать все решающие обстоятельства свидетелей в пользу и потерю, которые должны быть обязаны спасти. С этой целью административный орган обязан предоставить необходимые предпосылки, которые впоследствии оцениваются в соответствии с их пожеланиями. Руководящий орган сможет выполнять свои обязательства, вытекающие из закона об административном управлении, если он найдет положение дел, в отношении которого нет разумных сомнений.

Одним из таких моментов является подпись административного протокола. Этот документ составляется инспектором и фиксирует то или иное нарушение, в т.ч. и при ДТП. Лицо, на которое составляется протокол, должно ознакомиться с его содержимым и подписать, чем удостоверить факт ознакомления. Отказываться от подписи протокола не имеет смысла , поскольку в таком случае факт присутствия на месте нарушителя и выписка протокола фиксируется самим инспектором и двумя свидетелями.

В рассматриваемом случае руководящий орган выполнил эти обязательства. Из правильного файла видно, что городские власти слышали, как два офицера вмешались в присутствии комиссара на районном слушании. Они сказали, что видели, как передняя часть машины полетела в перевал и подошла к нему. Транспортное средство следило по проходу улицы с входным проходом и немедленно остановило транспортное средство и направилось к контролю на дороге. Они оба в равной степени заявили, что в машине есть только компилятор.

В своей апелляции ассемблер ответил, что это заявление, как представляется, не соответствует действительности, поскольку он засвидетельствовал факт того, что он уже начал работу сотрудников полиции в Генеральной инспекции безопасности. Согласно Закону о верхнем управлении, было установлено, что он достаточен для законного контроля. Президент в своем решении выразил обеспокоенность тем, что ответы двух офицеров были идентичными и, как результат, заслуживают доверия. Вместо этого общее утверждение неправдивости и его иски против полицейского поведения не могут каким-либо образом бросить вызов полицейским.

Водители с небольшим юридическим опытом зачастую отказываются подписывать протокол, чем только вредят себе. Тем самым они не только демонстрируют свою юридическую безграмотность, но и осложняют последующее оспаривание нарушения. Решения ГИБДД в соответствие с КоАП может быть обжаловано в суде. При этом подпись протокола ни в коем случае не является признанием вины. К слову, пометка «не согласен», по сути, не несет нарушителю никаких юридических преференций равно как и негативных последствий. Если водитель обжалует протокол в суде, то уже этим действием он демонстрирует свое несогласие.

Видео (кликните для воспроизведения).

Ничто не может быть обвинено в этой оценке, поэтому суд полностью осознает это. Аналогичным образом, работа Регионального суда была в порядке. Окончательный выбор, какие доказательства и будет ли это сделано в судебном процессе, будет иметь отношение к иску. Если какое-либо из представленных доказательств не делает этого, он должен обосновать это, обосновывая свое решение. Судья поставил имя перед судом, чтобы доказать ложность полицейских, среди прочего, о количестве людей в машине. Районный суд этих показаний не понимал, что было объяснено тем фактом, что претензии заявителя на большее количество людей в транспортном средстве были немыслимы и неактуальны.

Если водитель усматривает в протоколе явные несоответствия со своим видением нарушения (ДТП), то у него есть право приложить к протоколу пояснительную записку. Объем этой записки законом не ограничен, однако писать ее придется на месте инцидента. Подписывая протокол, нужно указать объем пояснительной записки (количество страниц/листов). В такой записке имеет смысл указывать только то, что может пригодиться при обжаловании факта нарушения в суде. Юридический «вес» данного приложения будет зависеть от грамотности его составления. В нем нужно отразить суть претензии, привести факты (лучше со ссылкой на фото или видеорегистрацию), внести данные свидетелей. Для составления дополнений к протоколу водитель может вызвать своего доверенного адвоката — это его конституционное право.

Читайте так же:  Ответственность за нарушение производственной инструкции

По просьбе суда пилот не смог идентифицировать оставшихся лиц в транспортном средстве. Более того, согласно региональному суду, это утверждение даже не осуждает жалобы полицейских в отношении развала переправы. Таким образом, суд фактически подтвердил это требование и сделал показания предполагаемого свидетеля ненужными. Согласно Апелляционному суду, такая процедура окружного суда была правильной. Областной суд дал убедительные основания, по которым он не слушал предлагаемого свидетеля и почему он считал доказательства, представленные властями, достаточными.

Подписью протокола (постановления по делу) водитель удостоверяет свое ознакомление с его содержанием, получение на руки копий, прикрепление объяснений или претензий. Отказ от подписи протокола, как известно из судебной практики, не дает водителю никаких юридических преимуществ, а только осложняет обжалование.

Привлекут ли меня к административной ответственности, если я откажусь подписывать протокол об административном правонарушении, ведь по закону в нем обязательно должна стоять моя подпись?

Вместе с тем, при несогласии с протоколом Вы вправе представить свои объяснения и замечания, которые в обязательном порядке прилагаются к протоколу.

Подготовлено прокуратурой Шиловского района

Вопрос-Ответ

13 Сентября 2019

[1]

Можно ли отказаться от страхования жизни и здоровья, которое оформлено на время кредита через банк при досрочном погашении кредита? Банк отказался возвращать «неиспользованную» часть страховой премии, посчитав.

. что досрочное погашение долга не основание для возврата платы за подключение к программе страхования, ведь клиент остается застрахованным до конца срока страхования.

13 Сентября 2019

Мы хотим установить в подъезде видеокамеру, т.к. опасаемся квартирных воров и хулиганов. Законно ли это? Можно ли будет использовать видеозаписи с камеры в случае какого-либо инцидента?

13 Сентября 2019

Скупка ювелирных изделий подлежит лицензированию

13 Сентября 2019

Как работник может доказать наличие фактических трудовых отношений с работодателем, если трудовой договор с ним не заключался?

13 Сентября 2019

Каким работникам отпуск предоставляется в удобное для них время?

ПОДПИСАТЬСЯ НА РАССЫЛКУ

Copyright © 2004—2019 «Прокуратура Рязанской Области»

Интервью на тему «Отказ от подписания протокола»

Из видеоинтервью вы узнаете, как правильно себя вести, если вам выдвигают обвинение, с которым вы не согласны. Стоит ли отказываться от подписания протокола или все же подписывать?

— Здравствуйте, уважаемые! Поводом для интервью стал очередной вопрос, заданный на нашем сайте. Сам по себе вопрос не удивителен, гражданин делал ремонт в квартире в рабочее время, в понедельник в 12 часов дня, сосед на него пожаловался и в итоге оба были доставлены в отделение милиции и в отношении лица задавшего данный вопрос был составлен протокол, который он отказался подписать.

К сожалению, отказ от подписания протокола, это настолько частое действие, которые совершается нашими гражданами, которые считают, что если они не будут подписывать протокол, то все обвинения в совершении административного правонарушения не имеют под собой оснований. К сожалению, данная убежденность присутствует у половины, как минимум правонарушителей, либо лиц, в отношении которых возбуждаются административные производства и не понятно, почему и откуда такая уверенность в том, что это правильно.

В соответствии с законодательством отказ от подписания не означает, что гражданин выразил не только свое несогласие, но и конкретные возражения по поводу ведения административного процесса, наоборот это больше усугубляет вину, ведь делается запись в протоколе, что гражданин отказался его подписать и дело пошло далее своим ходом.

В то же время, я многим своим клиентам, обращающимся на консультацию, объясняю, что Вы имеете право вносить в протокол об административном правонарушении, либо требовать внесении всех своих возражений против тех обвинений, которые Вам предъявляют. Если Вы считаете, что в отношении Вас несправедливо возбуждается административная процедура, то Вы имеете право записать свое несогласие прямо в протокол и подписать его, ведь подпись означает, что Вы с ним ознакомлены. Так же Вам должны дать ознакомиться с Вашими правами во время ведения административного процесса, в частности в том, что Вы имеете право вносить свои возражения, иметь защитника при ведении административного процесса, имеете право обжаловать действия лиц, ведущих административный процесс, но в то же время наши граждане почему-то с упорством продолжают отказываться от подписания протокола, считая, что раз подписал протокол, значит признал, что что-то нарушил.

Протокол, это просто основания для начала ведения административного процесса. Непосредственно административный процесс заканчивается решением соответствующего органа, суда либо другого уполномоченного органа, который может быть обжалован в установленном порядке. Протокол имеет достаточно существенное значение при разбирательстве для вынесения решения. Поэтому, когда в очередной раз Вы вдруг совершите какое-либо административное правонарушение, не уклоняйтесь от подписания протокола, лучше трезво и взвешенно внесите те возражения, которые Вы имеете против предъявленных Вам обвинений, что бы в последующем при разбирательстве при вынесении решения, постановлении, либо обжаловании какого-либо постановления, Вы могли оперировать фактами, а не рассказывать в суде, что Вы что-то говорили.

Подходите к данной процедуре более ответственно, и тогда я думаю у Вас будет меньше проблем.

Отказ от подписания протокола об административном правонарушении

К сожалению, мало кто из предпринимателей может похвастаться знанием абсолютно всех требований, предъявляемых к нему законодательством. Поэтому наиболее частым результатом проверки становится выявление тех или иных нарушений, что, в свою очередь, влечет наложение штрафа.

Но нужно помнить, что любые действия или акты проверяющих органов, совершенные с нарушениями законодательства, недействительны, даже если с Вашей стороны тоже были допущены нарушения.

Наиболее важным документом является протокол об административном правонарушении. Протокол отражает сам факт совершения правонарушения.

О совершении административного правонарушения составляется протокол. Но есть случаи, когда обходятся без него:

  • случаи, когда дело об административном правонарушении возбуждается прокурором;
  • в случае, когда при совершении административного правонарушения назначается наказание в виде предупреждения (то есть, письменного замечания) или штрафа в размере не больше одного минимального размера оплаты труда, а при нарушении таможенных правил — не больше десяти минимальных размеров оплаты труда.

В протоколе об административном правонарушении указываются:

  • дата и место его составления;
  • должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол;
  • сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении;
  • фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие;
  • место, время совершения и суть административного правонарушения;
  • статья КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное правонарушение;
  • объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело;
  • иные сведения, необходимые для разрешения дела.

При составлении протокола об административном правонарушении, физическому лицу или представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам дела разъясняются их права и обязанности. Об этом делается запись в протоколе.

Читайте так же:  Оперативное управление имуществом и хозяйственное ведение различия

Лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должны иметь возможность ознакомления с протоколом. Эти лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.

По Вашей просьбе Вам должна быть вручена под расписку копия протокола об административном правонарушении.

Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после того, как выявлен факт совершения административного правонарушения. В случае, если требуется выяснить дополнительные данные, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

В случае проведения административного расследования, протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования.

Расследование может длиться не более одного месяца.

В протоколе должны быть отражены следующие сведения, которые могут оказаться важными для Вас:

  • личные сведения — о месте жительства, семейном положении, количестве иждивенцев и т.д. Необходимость указания этих сведений связана с тем, что при наложении взыскания учитываются личность и имущественное положение нарушителя, а также смягчающие обстоятельства;
  • сведения о том, привлекался ли нарушитель ранее к административной ответственности (отсутствие наложенного ранее административного взыскания может являться смягчающим обстоятельством);
  • должны быть указаны сведения о месте и времени правонарушения, указаны суть правонарушения, а также нормативный акт, который Вы нарушили. Подробное описание совершенного правонарушения необходимо для его правильной квалификации. Не редки случаи, когда штраф налагают за одно правонарушение, в то время как на самом деле было совершено другое;
  • указывается информация о свидетелях и потерпевших, если они имеются. Обращаем Ваше внимание на то, что наличие таковых не является обязательным условием при составлении протокола;
  • в ходе составления протокола Вы можете давать свои объяснения как в устной, так и в письменной форме. Если Вам предлагают дать объяснения, но Вы не готовы, вежливо откажитесь. За отказ от дачи объяснений ответственность не предусмотрена.

Оформление протокола заканчивается его подписанием лицом, которое его составило, и лицом, которое совершило административное правонарушение. В случае наличия свидетелей и потерпевших, желательно, чтобы протокол был подписан также и этими лицами. Очень часто возникает ситуация, когда предприниматель, осознавая неправомерность действий проверяющих, отказывается от подписи документа. Не отказывайтесь от подписания документа. Это действие не имеет существенного значения для результатов оценки проверки. Проверяющие могут просто сделать надпись, что Вы отказались от подписи, а сам факт отказа будет рассматриваться судом не в Вашу пользу. Рекомендуем свою подпись в обязательном порядке сопровождать следующими словами: «С актом не согласен» (если у Вас есть основания для этого).

Отказ от подписи в протоколе

нужны ли должностному лицу,составляющему протокол об административном правонарушении, свидетели или понятые что бы зафиксировать отказ от подписи лица,в отношении которого составляется протокол?

Ответы юристов ( 1 )

Оформление отказа от подписи в протоколах не предусматривает обязательного присутствия ни понятых, ни свидетелей: смотрите требования по оформлению отказа в ст.ст. 27.12 и 28.2 КоАП РФ.

В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, в нем делается соответствующая запись.

Статья 28.2 КоАП РФ. Протокол об административном правонарушении

Новая редакция Ст. 28.2 КоАП РФ

1. О совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса.

2. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

[2]

3. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

4. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

4.1. В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

5. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись.

6. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

Комментарий к Статье 28.2 КоАП РФ

1. Под протоколом об административном правонарушении понимается такой документ, в котором отражаются сведения, связанные с фактом деяния и характеризующие личность нарушителя. Протокол о совершении административного правонарушения составляется во всех случаях, за исключением тех, когда дела об административных правонарушениях возбуждаются прокурором, а также когда административное наказание налагается без составления протокола.

2. Частью 2 ст. 28.2 КоАП законодательно определяется содержание протокола об административном правонарушении, он должен содержать сведения, необходимые для квалификации административного правонарушения и привлечения виновного лица к ответственности.

В протоколе об административном правонарушении указываются: дата и место его составления, должность, фамилия, имя, отчество лица, составившего протокол, фамилии, адреса свидетелей и потерпевших, место, время совершения правонарушения и т.д. Существенное значение имеет указание должности лица, составившего протокол об административном правонарушении, поскольку в случае составления протокола неуполномоченным лицом он признается ничтожным .
———————————
См., например: Приказ ФТС РФ от 15 марта 2005 г. N 198 (с изм. от 6 мая 2006 г.) «О должностных лицах таможенных органов РФ, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и осуществлять административное задержание» и др.

3. В целях составления протокола для установления личности нарушителя допускаются такие меры, как: доставление, административное задержание, личный досмотр, досмотр вещей, транспортных средств, осмотр помещений, изъятие вещей и документов.

Читайте так же:  Форма 38001 образец заполнения возражения против исключения

4. Комментируемая статья была дополнена частью 4.1, согласно которой в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие, а копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Другой комментарий к Ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Особое значение на стадии возбуждения дела об административном правонарушении отводится протоколу. Под протоколом об административном правонарушении понимается такой процессуальный документ, в котором отражаются сведения, связанные с фактом противоправного деяния и характеризующие личность нарушителя.

В связи с тем что протоколом не только осуществляется фиксация стадии возбуждения дела об административном правонарушении, но и определяется принятие решения по делу, действующим законодательством предъявляются определенные требования к его составлению и содержанию.

2. В соответствии с КоАП РФ протокол о совершении административного правонарушения составляется во всех случаях, за исключением тех, когда дела об административных правонарушениях возбуждаются прокурором (ч.1 ст.28.4); а также в рамках упрощенного производства, т.е. когда административное наказание назначается без составления протокола (ст.28.6).

3. В протоколе об административном правонарушении указываются: дата и место его составления, должность, фамилия, имя, отчество лица, составившего протокол (постановление); сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении; фамилии, адреса свидетелей и потерпевших, если они имеются; место, время совершения и событие административного правонарушения; статья КоАП РФ или закона субъекта РФ, нормативный акт, предусматривающий ответственность за данное правонарушение; объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

4. При составлении протокола фиксация времени совершения административного правонарушения предполагает точное указание числа, месяца, года.

5. Необходимость фиксации в протоколе места совершения административного правонарушения обусловлена определением подведомственности дела об административном правонарушении.

6. Важное значение имеет указание должности лица, составившего протокол об административном правонарушении. В случае, если протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, недостатки протокола и других материалов дела об административном правонарушении устраняются в срок не более трех суток со дня их поступления (получения) от судьи, органа, должностного лица, рассматривающих дело об административном правонарушении. Материалы дела об административном правонарушении с внесенными изменениями возвращаются указанным судье, органу, должностному лицу в течение суток со дня устранения соответствующих недостатков (ст.28.8).

7. Сведения о личности нарушителя (фамилия, имя, отчество, год рождения, гражданство, место жительства, место работы) заносятся в протокол на основании документа, удостоверяющего личность. В целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности составить его на месте, а также для установления личности нарушителя допускаются доставление, административное задержание лица, личный досмотр, досмотр вещей, транспортных средств и изъятие вещей и документов, осмотр помещений юридического лица, в порядке предусмотренном настоящим Кодексом.

8. Реквизиты протокола предусматривают также фамилии, адреса как свидетелей, так и потерпевших, если они имеются, что имеет важное значение для выяснения всех вопросов, связанных с обстоятельствами, подлежащими установлению по конкретному делу об административном правонарушении.

9. Подробное описание существа совершенного правонарушения заключается в определении его юридической квалификации в точном соответствии с нормами Особенной части КоАП РФ или закона субъекта РФ, иного нормативного акта, которым предусмотрена административная ответственность за совершение противоправного деяния.

10. В протоколе об административном правонарушении фиксируются и объяснения нарушителя, которые учитываются при установлении формы вины.

Содержание протокола об административном правонарушении предполагает и иные сведения, необходимые для разрешения дела.

11. Одним из обязательных требований при составлении протокола, установленных комментируемой статьей, является разъяснение физическому лицу или законному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, иным участникам производства по делу их процессуальных прав и обязанностей, предусмотренных настоящим Кодексом, например, право знакомиться с материалами дела; давать в устной или письменной форме объяснения, имеющие отношение к делу; представлять доказательства, заявлять ходатайства, а также право обжаловать любое действие лица, уполномоченного составлять протокол, что существенно влияет на укрепление гарантий прав и свобод граждан, вовлеченных в административный процесс. О разъяснении процессуальных прав и обязанностей делается отметка в протоколе. Поэтому образцы протоколов, разработанные правомочными органами, должны содержать такой реквизит, как «разъяснение прав и обязанностей».

12. Разъяснить процессуальные права и обеспечить возможность их осуществления участникам производства есть обязанность уполномоченного должностного лица, составляющего протокол. В частности, физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

13. Протокол подписывается лицом, его составившим, и лицом, совершившим данное правонарушение, а также свидетелями и потерпевшими, если таковые имеются. При этом подпись протокола лицом, привлекаемым к административной ответственности, является его правом, но не обязанностью, что вытекает из его правового статуса как лица, участвующего в производстве по делу об административном правонарушении. Лицо, совершившее правонарушение, вправе представить прилагаемые к протоколу объяснения и замечания по содержанию, а также изложить мотивы своего отказа от его подписания. В случае отказа лица, совершившего правонарушение, от подписания протокола в нем делается запись об этом.

14. Протокол о совершении административного правонарушения не является единственным процессуальным документом, фиксирующим возбуждение производства по делу об административном правонарушении. Так, юридическую силу протокола имеет постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении (см. комментарий к ст.28.4); определение о возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенное уполномоченным органом, в случаях, когда необходимо административное расследование (см. комментарий к ст.28.7).

Видео (кликните для воспроизведения).

Юридическую силу протокола о совершении административного правонарушения имеют составленные в установленной форме акты проверки в тех случаях, когда протокол не составляется, например акты налоговых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Однако вопрос о данном процессуальном документе в КоАП РФ остался открытым. Требования, предъявляемые к акту налоговой проверки, содержащиему данные о правонарушении, регламентируются в НК РФ (ст.100).

Источники


  1. Омельченко, О. История политических и правовых учений. История учений о государстве и праве; М.: Эксмо, 2011. — 576 c.

  2. Теория государства и права. — М.: Астрель, Сова, 2013. — 591 c.

  3. Правоведение. — М.: КноРус, 2010. — 472 c.
Отказ от подписания протокола об административном правонарушении
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here