Положение о непрерывном профессиональном обучении рабочих

Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "Положение о непрерывном профессиональном обучении рабочих" с полным раскрытием тематики и дополнительными источниками информации.

Положение о непрерывном профессиональном обучении рабочих

В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.
Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться.
Для получения полного доступа к документам необходимо Оплатить доступ.

Дата обновления БД:

Всего документов в БД:

Документ утратил силу в соответствии с Постановлением Совета Министров РБ от 15.07.2011 г. №954

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

от 15 мая 2007 года №599

Об утверждении Положения о непрерывном профессиональном обучении рабочих (служащих)

(по состоянию на 2 марта 2010 года)

Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о непрерывном профессиональном обучении рабочих (служащих).

2. Республиканским органам государственного управления и иным государственным организациям, подчиненным Правительству Республики Беларусь, облисполкомам и Минскому горисполкому в трехмесячный срок:

привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением;

принять иные меры по реализации данного постановления.

3. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Утверждено Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15 мая 2007 года №599

Положение о непрерывном профессиональном обучении рабочих (служащих)

Глава 1. Общие положения

1. Настоящее Положение регулирует порядок организации непрерывного профессионального обучения рабочих, а также служащих, уровень подготовки которых не требует высшего, среднего специального образования (далее — служащие).

2. Под непрерывным профессиональным обучением рабочих (служащих) для целей данного Положения понимается процесс обучения, направленный на профессиональное совершенствование рабочих (служащих), который осуществляется в течение всей трудовой деятельности.

3. Основными целями непрерывного профессионального обучения рабочих (служащих) являются:

обеспечение отраслей экономики профессиональными кадрами требуемого уровня квалификации;

обеспечение эффективной занятости населения на основе сбалансированности спроса и предложения на рынке труда, сохранение и развитие профессионального потенциала и конкурентоспособности кадров;

обеспечение кадровой поддержки инновационных процессов;

создание резерва кадров необходимой квалификации.

4. Основными задачами непрерывного профессионального обучения рабочих (служащих) являются:

достижение целей непрерывного профессионального обучения рабочих (служащих);

определение объемов и квалификационной структуры непрерывного профессионального обучения рабочих (служащих);

постоянное совершенствование научно-методического обеспечения непрерывного профессионального обучения рабочих (служащих);

адаптация содержания учебных программ к приоритетам социально-экономического развития в интересах государства и граждан.

5. Непрерывное профессиональное обучение рабочих (служащих) включает в себя следующие виды:

Совет Министров внес изменения в положения о непрерывном профессиональном образовании

Постановлением Совета Министров от 2 августа 2018 г. № 575 вносятся изменения и дополнения в положения о непрерывном профессиональном образовании, утвержденные постановлением Совета Министров от 15 июля 2011 г. № 954.

В соответствии с изменениями, внесенными в Положение о непрерывном профессиональном образовании руководящих работников и специалистов, учебные группы слушателей в Государственном институте повышения квалификации и переподготовки кадров таможенных органов будут насчитывать от 4 до 30 человек.

Положение о непрерывном профессиональном обучении по профессиям рабочих дополнено нормами, которые дают возможность организовывать трудовое обучение для учащихся X–XI (XII) классов учреждений общего среднего и специального образования посредством профессиональной подготовки в иных учреждениях образования, помимо общеобразовательных. Такое обучение учащиеся X–XI (XII) классов школ и гимназий (лицеев) смогут проходить в учреждениях профессионально-технического, среднего специального, высшего образования, дополнительного образования взрослых, дополнительного образования детей и молодежи на основе договоров о профессиональной подготовке рабочего (служащего) на платной основе.

Оплата расходов по этим договорам будет осуществляться за счет бюджетных средств учреждений общего среднего и специального образования, предусмотренных на трудовое обучение старшеклассников, и иных источников, не запрещенных законодательством (доходов учреждений общего среднего и специального образования, полученных от внебюджетной деятельности (кружков на платной основе, аренды помещений).

Постановление вступает в силу после официального опубликования.

По информации Национального центра правовой информации Республики Беларусь
При использовании материала ссылка на Национальный центр правовой информации Республики Беларусь обязательна!

Обучение вторым профессиям

Обучение работников вторым профессиям — это профессиональное обучение лиц, уже имеющих профессию, с целью дать им новую с начальным либо более высоким уровнем квалификации. Обучение работников вторым профессиям организуется для расширения их профессионального профиля, а также по совмещаемым профессиям. Перечень вторых профессий, по которым проводится обучение работников, определяет работодатель, исходя из конкретных условий производства (п. 14 Типового положения о непрерывном профессиональном и экономическом обучении кадров народного хозяйства, утв. постановлением Госкомтруда СССР, Госкомобразования СССР и Секретариата ВЦСПС от 15.06.1988 № 369/92-14147/20/18-22, действующего в части, не противоречащей ТК РФ).

Ученический договор – это соглашение о профессиональном обучении или переобучении. Работодатель – юридическое лицо (организация) имеет право заключать с лицом, ищущим работу, ученический договор на профессиональное обучение, а с работником данной организации – ученический договор на профессиональное обучение или переобучение без отрыва или с отрывом от работы (ст. 198 ТК РФ).

При этом ученический договор с лицом, ищущим работу, является гражданско-правовым и регулируется нормами гражданского законодательства, а ученический договор на переобучение без отрыва от работы является дополнительным к трудовому договору и регулируется нормами трудового законодательства.

Ученический договор с работником организации может быть заключен на следующих условиях:

— с отрывом от работы;

— без отрыва от работы.

В соответствии со ст. 206 ТК РФ условия ученического договора не должны противоречить Трудовому кодексу РФ, коллективному договору, соглашениям.

Читайте так же:  Последствия ненадлежащего исполнения договора купли продажи

Согласно ст. 199 ТК РФ в ученическом договоре должно быть указано следующее:

1) наименование сторон, которыми являются организация (юридическое лицо) и ученик (работник или лицо, ищущее работу). В договоре указывается наименование организации и лицо, действующее от имени работодателя на основании соответствующего документа, а также фамилия, имя, отчество ученика;

2) конкретная профессия, специальность, квалификация, приобретаемая учеником. Эти сведения указываются в соответствии с документами, определяющими условия подготовки, переподготовки ученика в образовательных учреждениях, или Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих (утв. Постановлением Минтруда России от 21.08.1998 N 37) либо единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих по отраслям, если обучение проводится в организации;

3) обязанность работодателя обеспечить работнику возможность обучения в соответствии с ученическим договором. Данная обязанность включает:

— заключение договора с образовательным учреждением или лицом, занимающимся индивидуальной трудовой педагогической деятельностью, на предоставление образовательных услуг. В договоре желательно указать стоимость обучения, что будет являться доказательством понесенных работодателем затрат (например, в случае спора о размере возмещения учеником денежных средств).

— обеспечение ученику возможности приобретения теоретических знаний и применения их на практике (например, изготовление деталей). В договоре следует указать конкретные расценки за выполнение работы на практических занятиях.

— создание условий для надлежащего выполнения работ на практических занятиях с предоставлением средств индивидуальной защиты (при необходимости);

— освобождение работника от работы на время обучения по определенной профессии, специальности. Необходимо отметить, что в соответствии со ст. 187 ТК РФ работнику, направленному работодателем для повышения квалификации с отрывом от работы, предоставляются следующие гарантии: сохранение места работы (должности), среднейзаработной платы по основному месту работы, а также оплата командировочных расходов, если работник был направлен в другую местность для повышения квалификации. Но такие гарантии предоставляются только по основному месту работы;

— закрепление за учеником высококвалифицированного специалиста — наставника из числа работников организации в целях консультирования, обучения и руководства при овладении новой профессией, специальностью либо при получении дополнительных знаний или умений на территории работодателя. Следует отметить, что с работником, на которого возлагаются дополнительные обязанности по обучению ученика, необходимо заключить дополнительное соглашение об изменении определенных сторонами условий трудового договора, если в трудовую функцию работника-наставника изначально не входила обязанность по обучению. Соответственно, если такой работник дает согласие на изменение условий договора, то дополнительная работа должна быть оплачена в соответствии со ст. 151 ТК РФ;

— предоставление места для проведения обучения или переобучения на территории работодателя, так как в соответствии с ч. 2 ст. 196 ТК РФ обучение может проводиться как в образовательных учреждениях, так и в организации;

— перевод работника на другую работу после успешного окончания обучения;

— оплата жилья ученику, направленному на обучение в другой населенный пункт, и осуществление дополнительных выплат, не предусмотренных ст. 187 ТК РФ;

— освобождение работника от работы при обучении с отрывом от работы;

— изменение режима рабочего времени работника, если обучение проводится без отрыва от работы. В таком случае в договоре должны быть отражены конкретный режим рабочего времени, учетный период, размер оплаты труда и дополнительные выплаты, если они предусмотрены трудовым договором или локальными нормативными актами работодателя;

— установление критериев успешного прохождения обучения;

— определение средств, с помощью которых работодатель проводит процесс обучения (наем помещения для проведения семинаров, приобретение учебно-методических материалов, приглашение лекторов и преподавателей, доплаты высококвалифицированным специалистам из числа работников организации и т.д.);

— проведение итоговых экзаменов, зачетов и иных видов определения уровня полученных знаний, если обучение осуществляется на территории работодателя и т.д.;

4) обязанность работника пройти обучение и в соответствии с полученной профессией, специальностью, квалификацией проработать по трудовому договору с работодателем в течение срока, установленного в ученическом договоре.

В договоре также следует отразить и иные обязанности ученика, например участие в учебном процессе, практических занятиях, представление документов о повышении квалификации и профессиональной переподготовке, соблюдение требований охраны труда, бережное отношение к имуществу работодателя, прохождение обязательных медосмотров перед допуском к некоторым видам работ и т.д.;

5) срок ученичества. Продолжительность данного периода зависит от сложности профессии, специальности или квалификации, по которой проводится обучение или переобучение, а также от формы обучения (с отрывом или без отрыва от работы).

Срок обучения, проводимого в образовательных учреждениях, зависит от цели и вида обучения. Если в ученический договор включено условие о сроке его действия, то рекомендуется указывать не конкретную дату, а событие, которое будет означать окончание срока (завершение обучения);

6) размер оплаты в период ученичества. В соответствии с ч. 1 ст. 204 ТК РФ ученику выплачивается стипендия, размер которой устанавливается по соглашению сторон и указывается в ученическом договоре. Величина стипендии не может быть меньше минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.

Помимо сведений, перечисленных в ч. 1 ст. 199 ТК РФ, ученический договор может включать иные условия, если стороны пришли к соответствующему соглашению. К таким условиям относятся, например, следующие:

— продление ученического договора;

— составление графиков проведения итоговых зачетов, экзаменов на территории работодателя, выдача документов об окончании обучения;

— предоставление дополнительных гарантий при направлении на обучение в образовательные учреждения высшего и среднего профессионального обучения, если ученик уже имеет образование соответствующего уровня (дополнительный отпуск, оплата проезда и др.).

[3]

Частью 3 ст. 201 ТК РФ предусмотрена возможность изменения содержания ученического договора после его заключения по соглашению сторон. В самом договоре могут указываться причины и условия, при которых он может быть изменен. Невключение в ученический договор таких условий не лишает стороны права на его изменение.

Читайте так же:  Почта президента россии владимира путина написать письмо

Ученический договор заключается на срок, необходимый для обучения данной профессии, специальности, квалификации.

На продолжительность данного срока влияет также уровень квалификации, которой обладает ученик. Иными словами, обучение ученика, обладающего достаточным уровнем знаний, но не имеющего практических навыков, занимает меньше времени. Срок договора также зависит от образовательных программ, если обучение проводится в образовательном учреждении.

Согласно п. 12 Типового положения о непрерывном профессиональном и экономическом обучении кадров народного хозяйства (утв. Постановлением Госкомтруда СССР, Гособразования СССР и Секретариата ВЦСПС от 15.06.1988 N 369/92-14-147/20/18-22) сроки обучения при подготовке новых рабочих устанавливаются, как правило, до шести месяцев, а по отдельным сложным профессиям — до двенадцати месяцев.

В соответствии с п. 7 Типового положения об образовательном учреждении повышение квалификации включает следующие виды обучения:

— краткосрочное (не менее 72 часов);

— тематические и проблемные семинары (от 72 до 100 часов);

[2]

— длительное (свыше 100 часов).

Следовательно, сроки ученичества зависят от формы обучения, которая определяется работодателем самостоятельно в локальных нормативных актах (обучение новой профессии или специальности, повышение квалификации, переобучение). Так, срок профессионального обучения или переобучения в образовательных учреждениях определяется в соответствии с планом таких учреждений и нормами действующего Типового положения о непрерывном профессиональном и экономическом обучении кадров народного хозяйства (утв. Постановлением Госкомтруда СССР, Гособразования СССР и Секретариата ВЦСПС от 15.06.1988 N 369/92-14-147/20/18-22).

Частью 2 ст. 200 ТК РФ установлено, что ученический договор заключается в письменной форме в двух экземплярах.

Ученический договор действует со дня, указанного в этом договоре, в течение предусмотренного им срока.

Действие ученического договора продлевается на время болезни ученика, прохождения им военных сборов и в других случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В течение срока действия ученического договора его содержание может быть изменено только по соглашению сторон.

Положение об обучении

ОАО «Копейский машиностроительный завод»

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБУЧЕНИИ ПЕРСОНАЛА ОАО «КМЗ»

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1 Настоящее положение определяет единый порядок определения потребности в обучении персонала ОАО «КМЗ», организации и содержании учебного процесса, порядок учета обучения.

1.2 Настоящее положение распространяется на деятельность всех подразделений ОАО «КМЗ» — далее Общество.

2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1 Профессиональное обучение работников Общества предусматривает решение следующих задач:

— непрерывное профессиональное обучение персонала, направленное на достижение целей Политики предприятия в области качества, охраны окружающей среды, промышленной безопасности и охраны труда;

— доведение до персонала информации по актуальным вопросам в области качества, охраны окружающей среды, промышленной безопасности и охраны труда;

— обеспечение соответствия уровня профессиональной и экономической подготовки персонала потребностям организации;

— повышение уровня профессиональной компетентности, обеспечивающего высокое качество выпускаемой продукции;

— развитие способностей в области планирования и организации производства;

— овладение умением определять, понимать и решать производственные проблемы;

— внедрение нововведений в производстве;

— приобретение знаний в сфере, связанной с производственной деятельностью.

2.2 Основными видами обучения персонала являются виды:

Виды обучения рабочих

Подготовка новых рабочих, переподготовка, обучение второй профессии

Подготовка новых рабочих (П)

Первоначальное обучение лиц, ранее не имевших профессии

Присвоение квалификационного разряда.

Выдача документов, подтверждающих обучение.

Продолжительность обучения определяется учебными планами и программой обучения по профессии.

Освоение новых профессий рабочими

Обучение рабочих вторым профессиям (ВП)

Обучение дополнительной профессии с целью расширения профессионального профиля, а также для работы по совмещаемым профессиям и т.д.

Перечень вторых профессий, по которым проводится обучение рабочих, определяется работодателем, исходя их конкретных условий производства в подразделении. Продолжительность обучения определяется учебными планами и программой обучения по профессии.

Углубление и расширение профессиональных и экономических знаний, умений и навыков рабочих для получения более высоких квалификационных разрядов (классов, категорий) в соответствии с требованиями производства (обеспечение высокого качества работ, охраны труда и т.п.).

Присвоение более высокого квалификационного разряда.

Внесение соответствующей записи подтверждающей обучение в документ по профессии (свидетельство).

Учебные группы комплектуются рабочими одной профессии и квалификации, примерно равного общеобразовательного уровня. Продолжительность обучения определяется учебными планами и программой обучения по профессии.

Повышение квалификации рабочих, согласно установленной периодичности (1 раз в 5 лет).

Подтверждение соответствия уровня квалификации имеющемуся квалификационному разряду.

Подтверждение квалификационного разряда.

Внесение записи, подтверждающей обучение, в имеющиеся свидетельства по профессии.

Продолжительность обучения определяется учебными планами и программой обучения по профессии.

Курсы целевого назначения (КЦН)

Изучение техники, технологических процессов, материалов, средств комплексной механизации и автоматизации, вопросов охраны труда, промышленной безопасности экономики производства, системы менеджмента качества и др.

Экзамен, зачет, итоговое занятие. Выдача сертификатов, подтверждающих обучение.

Видео (кликните для воспроизведения).

Продолжительность обучения устанавливается исходя из цели обучения

Предварительное обучение по курсу «Основы СМК, инструменты бережливого производства»

Знакомство с политикой предприятия, с международными системами менеджмента, политикой бережливого производства

Тестирование, итоговое занятие

Обучение проводится только в Обществе

2.3 Основными формами обучения персонала являются:

Индивидуальное, групповое и курсовое обучение новых рабочих, их переподготовка, повышение квалификации на производственно-технических курсах, обучение вторым профессиям заканчивается квалификационными экзаменами. Квалификационные экзамены включают выполнение квалификационных пробных производственных работ и проверку теоретических знаний путем устного опроса по экзаменационным билетам, компьютерного тестирования в пределах требований учебной программы и квалификационной характеристики.

Читайте так же:  Срок обжалования постановления о взыскании исполнительского сбора

2.4 Порядок и сроки проведения теоретических занятий:

Обучение проводится в предусмотренных законодательством условиях без отрыва, с полным или частичным отрывом от основной работы в дневное и вечернее время: продолжительность одного урока составляет 1 академический час, равный 45 минутам, с обязательным перерывом не менее 5 минут.

2.5 Обучение персонала проводится:

— по образовательным программам, самостоятельно разработанным специалистами Общества и утвержденным в Обществе;

— по программам, предоставленным поставщиком обучения.

2.6 Списки слушателей, состав преподавателей, инструкторов и график занятий определяются распорядительным документом.

2.7 Обучение работников сторонних организаций осуществляется на основании Договора об оказании образовательных услуг в сфере профессионального обучения.

2.8 Работа с обучаемыми организуется в течение всего календарного года по мере комплектования групп или в индивидуальном порядке по мере поступления заявок.

2.9 Порядок лицензирования образовательной деятельности Общества осуществляется на основании Положения о лицензировании образовательной деятельности.

[1]

3. ОПРЕДЕНИЕ ПОТРЕБНОСТИ ОБУЧЕНИЯ РАБОТНИКОВ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ И ГОДОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

4 УЧЕБНЫЕ ПЛАНЫ И ПРОГРАММЫ

4.1 Учебные планы, программы обучения, касающиеся вопросов производства:

— разрабатываются (перерабатываются) специалистами подразделений Общества (по направлениям);

— рецензируются руководителями подразделений или главными специалистами;

— утверждаются техническим директором;

— согласовываются с руководителями подразделений или главными специалистами по направлению, с начальником отдела развития и обучения персонала, с представителем Ростехнадзора (по профессиям, подведомственным Ростехнадзору).

Учебные планы, программы КЦН, не касающиеся вопросов производства, утверждаются начальником отдела развития и обучения персонала.

При разработке учебных планов КЦН обязательным является указание цели проводимого обучения, категории слушателей и режима занятий.

4.2 Учебные планы и программы обучения профессиям включают вопросы систем менеджмента, в том числе вопросы, связанные с важностью соответствия деятельности персонала законодательным актам, а также вопросы подготовленности к аварийным ситуациям и действия при таких ситуациях.

4.3 Корректировка учебных программ проводится при внесении изменений в техническую документацию, технологию производства, а также при выходе новых нормативных и законодательных актов.

5 ПРЕПОДАВАТЕЛИ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ И ИНСТРУКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

5.1 Обучение персонала на производстве осуществляют инструкторы производственного обучения из числа квалифицированных рабочих и преподаватели теоретического обучения из числа руководителей и специалистов подразделений, а также лица из резерва на их замещение.

5.2 Инструкторы производственного и преподаватели теоретического обучения несут ответственность за проведение обучения, качество обучения, своевременное и надлежащее оформление документации.

6 УЧЕБНО-УЧЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

Порядок ведения учебно-учетной документации:

— Учёт учебной работы ведётся в карточках, дневниках или журналах установленной формы работниками, проводящими обучение.

— Работники, проводящие обучение, сдают учебно-учетную документацию специалисту, ответственному за обучение, не позднее 2 дней после его окончания.

7 ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ РАБОЧИХ, СЛУЖАЩИХ

7.1 Профессиональное обучение рабочих, служащих включает:

— подготовка вновь принятых рабочих (учеников);

— курсы целевого назначения;

— повышение квалификации или ее подтверждение (производственно-технические курсы);

— переподготовка (обучение второй, смежной профессии).

7.2 Подготовка вновь принятых рабочих (учеников) – обучение лиц, ранее не имевших знаний и навыков по данной профессии, проводится преподавателем по теоретическому обучению и инструктором по производственному обучению. Подготовка новых рабочих на производстве проводится по всем формам обучения. Сроки подготовки устанавливаются учебной программой обучения по профессии.

7.3 Курсы целевого назначения (профциклы) предназначены для изучения технологического оборудования, процесса производства продукции, использования материалов, средств механизации и автоматизации, применяемых в технологическом процессе, правил и требований их безопасной эксплуатации, технической документации, вопросов организации производства с целью поддержания на установленном уровне, повышения качества выпускаемой продукции и т.д. В соответствии с тематической направленностью курсов проводится комплектование учебной группы.

7.4 Повышение квалификации или ее подтверждение – производственно-технические курсы, направленные на последовательное совершенствование профессиональных знаний, навыков и умений по имеющейся профессии.

7.5 Переподготовка – обучение второй (смежной) профессии работников, уже имеющих профессию, с целью получения новой профессии при производственной необходимости замены отсутствующих работников на период выполнения производственного задания.

7.6 Производственное обучение при групповой или индивидуальной формах обучения проходит под руководством инструктора производственного обучения на рабочем месте.

7.7 Профессиональное обучение рабочих и служащих заканчивается сдачей квалификационных экзаменов. При успешной сдаче квалификационного экзамена, выдается свидетельство установленного образца о получении профессии и присвоенном разряде.

7.8 Производственно-технические курсы по повышению разряда проводятся с целью расширения профессиональных знаний, умения, навыков и получения более высоких разрядов. Успешное окончание данных курсов является условием для присвоения рабочим очередного квалификационного разряда (класса, категории) и профессионального продвижения при наличии вакансий в подразделении.

7.9 Специалист, ответственный за обучение, готовит проект распоряжения о зачислении на обучение работника и об окончании обучения на основании протокола квалификационной комиссии.

8 ПОДТВЕРЖДЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИОННОГО РАЗРЯДА ПРИ ПРИЕМЕ НА РАБОТУ И ПРИ ПЕРЕВОДЕ ВНУТРИ ОБЩЕСТВА

9 СТАЖИРОВКА РАБОЧИХ

9.1 Цель стажировки – подтвердить профессиональными умениями и навыками имеющуюся профессию, разряд. Обучение заменяется стажировкой при условии, что рабочий, проработав по принимаемой профессии не менее 3-х лет:

— имеет документ, подтверждающий профессию, выданный не в ЦПК Общества, а в другой организации,

— имеющаяся профессия подтверждена только записью в трудовой книжке,

— имеет перерыв в работе от 12 месяцев до 5 лет.

9.2 Итогом стажировки является успешно сданная квалификационная пробная работа по программе соответствующего разряда данной профессии. Лицам, выдержавшим квалификационные испытания, выдается свидетельство по профессии установленного образца.

Читайте так же:  Статья 128 гражданский процессуальный кодекс российской федерации

10 АТТЕСТАЦИОННАЯ И КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КОМИССИЯ

10.1 Аттестационная комиссия

— Аттестационная комиссия создается приказом руководителя организации. В состав аттестационной комиссии включаются руководители и главные специалисты организации.

— Аттестация специалистов по вопросам безопасности в организациях осуществляется по графику, утверждаемому руководителем организации.

— Результаты проверок знаний по вопросам безопасности оформляются протоколом.

10.2 Квалификационная комиссия Общества формируются приказом руководителя организации. В состав квалификационной комиссии включаются руководители и специалисты организации. В состав квалификационной комиссии не включаются лица, проводившие обучение.

10.3 Квалификационная комиссия проводит итоговый экзамен по проверке теоретических знаний и практических навыков обучающихся, анализируя результаты квалификационной (пробной) работы. По результатам экзамена, на основании протокола квалификационной комиссии, сотруднику присваивается квалификация (профессия), разряд и выдается свидетельство.

11 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ

11.1 Учебно-методический совет (далее – совет) имеет своей целью содействие улучшению качества подготовки и повышению квалификации работников Общества.

11.2 Учебно-методический совет является совещательным органом и создается в составе: председатель совета, заместитель председателя совета, члены совета. Состав учебно-методического совета утверждается приказом генерального директора.

11.3 Рекомендации и решения учебно-методического совета утверждаются председателем совета, в необходимых случаях для их реализации выпускаются приказы.

12 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

12.1 Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения.

12.2 Срок действия настоящего Положения устанавливается с момента утверждения до особого указания об его отмене.

© 2002 — 2019 Акционерное общество «Копейский машиностроительный завод»

Обучение на производстве: с чего начать и как не заблудиться

Правило первое «Без паники!»

Правило второе: «Не заплутай еще больше!»

  • Что делаем?
  • Как делаем?
  • Кто делает?
  • Сколько стоит то, что мы делаем?
  1. Обучение и проверка знаний в области промышленной безопасности, охраны труда. В Постановлении Правительства РФ №263 от 10.03.1999 говорится, что это вопросы отдела охраны труда, но иногда их отдают на отработку дирекции по персоналу. Здесь не будем спорить, кто кому и что должен, а разберемся, чтобы в дальнейшем чувствовать себя уверенно и комфортно.
  2. Обучение рабочим профессиям.
  3. Оценка квалификационного уровня рабочих (иначе — «повышение разрядов»).

Правило третье: «Язык до Киева доведет!»

Понимание службой персонала

Понимание производственным персоналом

Процесс приобретения знаний, умений, навыков

Получение «корочки» для допуска к работам

Оценка (проверка) уровня знаний и умений в соответствии с требованиями к занимаемой должности

Оформление документов (протоколов, удостоверений)

Обновление и углубление полученных ранее профессиональных знаний, совершенствование деловых качеств работников

Повышение квалификационного разряда/категории с целью повышения заработной платы

Комплекс мероприятий службы управления персоналом, включающий в себя обучение, оценку, адаптацию, карьерное планирование и др.

Язык до Киева доведет, главное — говорить на одном языке с теми, кто поможет приблизиться к цели.

Правило четвертое «Обратись к стражу порядка!»

«Стражи порядка» для сотрудников учебного центра — нормативные акты, в том числе внутренние стандарты, такие, как:

Для работы со студентами:

  • Положение о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования;
  • Положение о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования;
  • Порядок заключения и расторжения договора о целевом приеме и договора о целевом обучении;
  • Порядок создания образовательными организациями, реализующими образовательные программы высшего образования, в научных организациях и иных организациях, осуществляющих научную (научно-исследовательскую) деятельность, кафедр, осуществляющих образовательную деятельность;

Ниже приведена таблица, которая помогла мне сориентироваться в видах обучения и аттестации персонала. Только нужно не лениться и периодически обновлять информацию, так как законодательство постоянно меняется.

Положение о непрерывном профессиональном обучении рабочих

ПН-ПТ: 8:00 — 16:45
СБ-ВС: выходной

( 4822 ) 52 — 78 — 02

( 4822 ) 79 — 07 — 30

Положение о порядке организации профессионального обучения

1.Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 02.05.2015 №122-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 73 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»; Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения, утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 18 апреля 2013г. №292, приказом от 2 июля 2013 г. № 513 «Об утверждении перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение», письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 02 сентября 2013 г. № АК-1879/06 «О документах о квалификации»; письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 февраля 2014 г. № АК-316/06 «О направлении рекомендаций»; Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.2013 № 706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»; Уставом колледжа; локальными актами колледжа; и определяет порядок организации и осуществления образовательной деятельности профессионального обучения.

1.2. Профессиональное обучение направлено на приобретение лицами различного возраста профессиональной компетенции, в том числе для работы с конкретным оборудованием, технологиями, аппаратно-программными и иными профессиональными средствами, получение указанными лицами квалификационных разрядов, классов, категорий по профессии рабочего или должности служащего без изменения уровня образования.

1.3.Под профессиональным обучением по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих понимается профессиональное обучение лиц, ранее не имевших профессии рабочего или должности служащего.

2. Формирование содержания, структуры и условий реализации профессионального обучения в колледже

2.1. Перечень профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение, с указанием присваиваемой по соответствующим профессиям рабочих, должностям служащих квалификации утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Читайте так же:  Периодичность прохождения медицинских осмотров водителей

2.2. Продолжительность профессионального обучения определяется конкретной программой профессионального обучения, разрабатываемой и утверждаемой на основе профессиональных стандартов (при наличии) или установленных квалификационных требований колледжем, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

2.3. При прохождении профессионального обучения в соответствии с индивидуальным учебным планом его продолжительность может быть изменена, с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.

Порядок перевода на индивидуальный учебный план, в том числе на ускоренное обучение в пределах осваиваемой программы профессионального обучения регламентируется Положением о порядке реализации права обучающихся по индивидуальному плану, в том числе по ускоренному обучению, в пределах осваиваемой образовательной программы.

2.4. Под профессиональным обучением по программам повышения квалификации рабочих и служащих понимается профессиональное обучение лиц, уже имеющих профессию рабочего, профессии рабочих или должность служащего, должности служащих, в целях последовательного совершенствования профессиональных знаний, умений и навыков по имеющейся профессии рабочего или имеющейся должности служащего без повышения образовательного уровня.

2.5. Под профессиональным обучением по программам переподготовки рабочих и служащих понимается профессиональное обучение лиц, уже имеющих профессию рабочего, профессии рабочих или должность служащего, должности служащих, в целях получения новой профессии рабочего или новой должности служащего с учетом потребностей производства, вида профессиональной деятельности.

2.6. Прием в колледж на обучение по программам профессионального обучения осуществляется за счет средств физических и (или) юридических лиц в соответствии с Положением о платных образовательных услугах, основании и порядке снижения стоимости образовательных услуг.

2.7. Профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих предоставляется бесплатно в пределах освоения профессионального модуля «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих», реализуемого в раках образовательной программы СПО подготовки специалистов среднего звена.

2.8. Прием обучающихся на программы профессионального обучения осуществляются по заявлению поступающего лица.

2.9.Обучение по программам профессионального обучения осуществляется на основе договора об обучении по программам профессионального обучения, заключаемого обучающимся и (или) с физическим или юридическим лицом, обязующимся оплатить обучение лица, зачисляемого на обучение.

2.10. Профессиональное обучение женщин и лиц в возрасте до 18 лет осуществляется только по тем профессиям рабочих и должностям служащих, работа по которым не запрещена или не ограничена Трудовым кодексом и Постановлением Правительства РФ 25 февраля 2000 г. N 163 «Об утверждении перечня тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе восемнадцати лет» (с изменениями и дополнениями).

2.11. Лица в возрасте до восемнадцати лет допускаются к освоению основных программ профессионального обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих при условии их обучения по основным общеобразовательным программам или образовательным программам среднего профессионального образования, предусматривающим получение среднего общего образования
2.12. Срок обучения определяется учебным планом; начало обучения — по мере формирования учебной группы.

Последовательность, чередование и время проведения занятий в учебной группе определяются расписанием занятий.

Формы и периодичность проведения промежуточной аттестации устанавливается учебным планом основной программы профессионального обучения.

3.Квалификационный экзамен

3.1. Профессиональное обучение завершается итоговой аттестацией в форме квалификационного экзамена.

3.2. Квалификационный экзамен проводится с целью определения соответствия полученных знаний, умений и навыков программе профессионального обучения и установления на этой основе лицам, прошедшим профессиональное обучение, квалификационных разрядов, классов, категорий по соответствующим профессиям рабочих, должностям служащих.

3.3. Квалификационный экзамен независимо от вида профессионального обучения включает в себя практическую квалификационную работу и проверку теоретических знаний в пределах квалификационных требований, указанных в квалификационных справочниках, и (или) профессиональных стандартов по соответствующим профессиям рабочих, должностям служащих.

3.4. Для проведения квалификационного экзамена создается квалификационная комиссия, в состав которой входят преподаватели, мастера производственного обучения колледжа и специалисты предприятий, организаций, учреждений по профилю программы профессионального обучения.

3.5. Итоговую аттестацию проходят обучающиеся, в полном объеме выполнившие учебный план соответствующей основной программы профессионального обучения.

3.6. Лицам, успешно сдавшим квалификационный экзамен, присваивается разряд или класс, категория по результатам профессионального обучения и выдается свидетельство о профессии рабочего должности служащего.

Видео (кликните для воспроизведения).

3.7. Лицам, не прошедшим итоговую аттестацию или не явившимся на итоговую аттестацию без уважительной причины, выдается справка.

Источники


  1. Зайков, Д.Е.; Звягинцев, М.Г. 100 распространенных вопросов по оформлению земли; Издательский дом Ра’, 2011. — 192 c.

  2. Теория государства и права. — М.: АСТ, Сова, 2010. — 160 c.

  3. Практика адвокатской деятельности / Под редакцией Л.И. Трунова. — М.: Юрайт, 2016. — 748 c.
  4. Миронов Иван Суд присяжных. Стратегия и тактика судебных войн; Книжный мир — М., 2015. — 672 c.
  5. Скуратовский, М. Л. Подготовка дела к судебному разбирательству в арбитражном суде первой инстанции / М.Л. Скуратовский. — М.: Wolters Kluwer, 2018. — 200 c.
Положение о непрерывном профессиональном обучении рабочих
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here