Посещение уроков администрацией школы закон об образовании

Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "Посещение уроков администрацией школы закон об образовании" с полным раскрытием тематики и дополнительными источниками информации.

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОСЕЩЕНИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ШКОЛЕ

Советом школы директор школы

“29 “ августа 2011г. “29 “ августа 2011 г.

О ПОСЕЩЕНИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ УЧАСТНИКАМИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ШКОЛЕ

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок посещения учебных занятий участниками образовательного процесса и призвано обеспечить:

· права учащихся на получение образования не ниже государственного стандарта в соответствии с законом РФ “Об образовании” и Уставом школы ;

· права родителей ( законных представителей ) на ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающихся в соответствии с законом РФ “Об образовании” и Уставом школы;

· права учителей на свободу творчества;

· права руководителей учреждения на осуществление контроля за соблюдением законодательства;

· права руководителей районного Управления образования на осуществление инспектирования;

1.2. Под учебным занятием ( определенным Уставом школы, учебными планами,

· лабораторные и практические занятия;

· уроки в рамках дополнительных услуг;

· индивидуальные и групповые занятия;

1.3. Участниками образовательного процесса являются;

· родители ( законные представители и родительская общественность );

  1. Посещение учебных занятий администрацией школы

2.1. Администрация школы посещает учебные занятия в соответствии с планом работы школы по следующим разделам этого плана:

· Контроль за соблюдением законодательства в сфере образования;

· Внутришкольный контроль и руководство.

2.2. Основными целями посещения уроков являются:

· Помощь в выполнении профессиональных задач;

· Контроль за деятельностью учителей по вопросу усвоения учащимися государственного образовательного стандарта по предметам;

· Инспектирование деятельности учителей, педагогов дополнительного образования;

· Контроль за соблюдением законодательства в сфере воспитания и обучения;

· Повышение эффективности результатов работы школы.

2.3. Порядок посещения занятий:

А) администратор предупреждает учителя о своем посещении его урока за 10-15 минут до начала урока;

Б) администратор имеет право:

· Ознакомится с конспектом урока;

· Собрать и просмотреть тетради учащихся;

· Если это необходимо, беседовать с учащимися после занятий на интересующую его тему в присутствии учителя;

В) во время посещения занятий администратор не имеет права:

  • Вмешиваться в ход его проведения;
  • Выходить во время урока ( за исключением экстремальных случаев);
  • Уходить до звонка;

Г) после посещения занятий обязательно собеседование администратора и преподавателя по следующим направлениям:

· Самоанализ урока учителем;

· Анализ урока администратором, руководителем, посетившим урок;

· Согласование выводов учителя и администратора по результатам посещенного урока.

3. Посещение занятий родителями ( законными представителями ) учащихся

Родители ( законные представители ) имеют право посещать любые занятия в школе , где могут:

· Ознакомиться с ходом занятий, его содержанием, требованиями учителя;

· Оценить работоспособность своего ребенка, его адекватность на занятиях;

· Посмотреть его умение грамотно, правильно излагать, свои мысли;

· Понять место ребенка в коллективе;

· Сравнить его уровень знаний с государственным образовательным стандартом, объемом знаний других учащихся;

· Убедиться в объективности выставления ребенку оценок.

При заявлении родителей ( законных представителей ) о желании посетить учебные занятия директор школы проводит следующие мероприятия:

· Принимает заявление от родителей ( законных представителей ) в письменном виде на посещение уроков;

· Согласовывает время и день посещения занятий по интересующему их предмету в присутствии учителя-предметника ( составляет график, если занятие будет посещено не одно. А возможно и у нескольких педагогов );

· Назначает по согласованию с родителем сопровождающего на данное занятие ( одного или нескольких из ниже приведенного перечня ):

— заместителя директора по учебно-воспитательной работе;

— руководителя методического объединения учителей-предметников;

— опытного учителя-предметника, имеющего высшую квалификационную категорию;

— заместителя директора по воспитательной работе ( если посещение занятий связано с вопросами воспитания “трудных” учащихся ).

Родители ( законные представители ) во время посещения занятий обязаны:

· не нарушать порядок;

· не выходить из кабинета до окончания занятий.

Родители ( законные представители имеют право:

· участвовать в анализе урока, высказывать свое мнение;

· получить консультацию по интересующим их вопросам;

· обратиться к директору по дальнейшему решению данного вопроса.

4. Посещение занятий учителями школы

Все педагоги школы разделены на группы:

· учителя, находящиеся на индивидуальном контроле;

· учителя, находящиеся на административном контроле;

· учителя, работающие на самоконтроле;

· учителя, участвующие во взаимоконтроле;

· учителя , работающие на самоконтроле, дающие открытые уроки.

Учителя, участвующие во взаимоконтроле, посещают учебные занятия по графику, составленному на заседании методического объединения учителей-предметников или заседании методического совета.

Учебные занятия педагога , находящегося на индивидуальном контроле, посещают по графику, составленному совместно с администрацией, для указания методической, профессиональной помощи:

· руководитель методического объединения учителей-предметников;

· опытные учителя ( высшей или первой квалификационной категории ).

[2]

Цели посещения уроков педагогами:

· развитие профессионального мастерства педагогов, уровня методической работы;

· повышение уровня освоения учащимися государственного образовательного стандарта по предмету;

· повышение уровня освоения учащимися учебных знаний, умений, навыков;

· выполнение учебных программ по предмету;

· обобщение передового педагогического опыта.

После посещения учебных занятий проводится собеседование, где согласовываются выводы по результатам посещения.

5. Оформление документов при посещении уроков

[3]

Результаты посещения учебных занятий всеми участниками образовательного процесса обязательно оформляются документально.

При посещении занятий администрацией, родителями ( законными представителями ) в сопровождении администрации анализ фиксируется в тетради посещения уроков данного учителя-предметника.

При посещении занятий педагогами школы анализ фиксируется:

  • в протоколах методического объединения учителей-предметников;
  • в тетради посещений уроков данного преподавателя.

В зависимости от значимости для школы результатов посещения уроков пишется справка, которая обсуждается и визируется:

· на заседании методического объединения учителей-предметников;

Положение о посещении учебных занятий

о посещении учебных занятий участниками образовательного процесса

МБОУ Ледовская основная общеобразовательная школа»

I. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок посещения учебных занятий участниками образовательного процесса и призвано обеспечить:

• права учащихся на получение образования не ниже государственного стандарта в соответствии п.4 ст. 50 Закона РФ «Об образовании» в редакции Федерального закона № 12-ФЗ от 13.01.96. и Уставом школы;

• права родителей (законных представителей) на ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающихся в соответствии со ст. 15 п.7 Закона РФ «Об образовании» в редакции федерального закона № 12-ФЗ от 13.01.96. и Устава школы;

Читайте так же:  Оснащение медицинского кабинета в доу для лицензирования

• права учителей на свободу творчества (ст. 55 Закона РФ «Об образовании» и ст. 44 Конституции РФ);

• права руководителей учреждения на осуществление контроля за соблюдением законодательства (ст. 32 Закона РФ «Об образовании»);

• права руководителей Комитета по образованию администрации Каширского района на осуществление инспектирования (ст. 31 Закона РФ «Об образовании»).

1.2. Под учебным занятием (определённым Уставом школы, учебным планом, расписанием) понимается:

• уроки; лабораторные и практические занятия;

• индивидуальные и групповые занятия; факультативные занятия;

• кружки; спортивные секции; занятия спецгруппы;

• уроки в рамках дополнительных услуг.

1.3. Участниками образовательного процесса являются:

• родители (законные представители) и родительская общественность.

П. Посещение учебных занятий администрацией школы

2.1. Администрация школы посещает учебные занятия в соответствии с планом работы школы по следующим разделам этого плана:

• контроль за соблюдением законодательства в сфере образования;

• внутришкольный контроль и руководство;

2.2. Основными целями посещения уроков являются:

• помощь в выполнении профессиональных задач;

• контроль за деятельностью учителей по вопросу усвоения учащимися государственного образовательного стандарта по предметам;

• инспектирование деятельности учителей, педагогов дополнительного образования;

• повышение эффективности результатов работы школы.

2.3. Порядок посещения занятий:

а) администратор предупреждает учителя о своём посещении урока за 10-15 минут до начала урока;

б) администратор имеет право:

• ознакомиться с конспектом урока;

собрать и просмотреть тетради учащихся;

• если это необходимо, беседовать с учащимися после занятий на интересующею тему в прису тствии учителя.

в) администратор не имеет право во время посещения занятий:

• вмешиваться в ход его проведения;

• выходить во время урока (за исключением экстремальных случаев);

• уходить с урока до звонка;

г) после посещения занятий обязательно собеседование администратора и преподавателя по следующим направлениям:

• самоанализ урока учителем;

• анализ урока администратором, руководителем, посетившим урок;

• согласование выводов учителя и адми нистратора по результатам посещё нного урока.

3.1. Родители (законные представители), на основании ст. 7 Закона РФ «Об образовании», имею право посещать любые занятия в школе, где могут:

• ознакомиться с ходом занятия, его содержанием, требованиями учителя;

• оцени ть работоспособность своего ребё нка, его активность на занятиях;

• посмотреть его умение грамотно, правильно излагать свои мысли;

• понять место ребё нка в коллективе;

• сравнить объё м его знаний с государственным образовательным стандартом, объё мом знаний других учащихся;

• убедиться в объективности выставления ребё нку оценок.

3.2. При письменном заявлении родителей (законных представителей) о желании посе тить учебные занятия, поданному за три дня, директор школы проводит следующие мероприятия:

• принимает заявление от родителей (законных представителей) в письменном виде на посещение уроков;

• согласовывает день и время посещения занятий по интересующему их предмету в присутствии учителя-предметника (составляется график, если занятие будет посещено не одно, а возможно и у нескольких педагогов);

• назначает по согласованию с родителями сопровождающего на данное занятие (одного или нескольких из нижеприведенного перечня):

— заместителя директора по учебно-воспитательной работе,

— заместителя директора по воспитательной работе,

— руководителя методического об ъединения учителей-предметников,

— опытного учителя-предметника, и меющего высшую квалификационную категорию.

3.3. Родители (законные представители) во время посещения занятий обязаны:

• не нарушать порядок и не выходить из класса до окончания занятий.

3.4. Родители (законные представители) имеют право:

[1]

• участвовать в анализе урока, высказывать своё мнение;

• получить консультацию по интересующим их вопросам;

• обратиться к директору по дальнейшему решению данного вопроса.

4.1. Учителя посещают учебные занятия по графику, составленному на заседании ШМО учителей-предметников. включённого в план учебно-воспитательной работы школы.

4.2. Ц ели посещения уроков педагогами:

• развитие профессионального мастерства педаго гов, уровня методической работы;

• повышение уровня освое ния учащимися учебных занятий, у мений и на выков;

• повышения качества усвоения учащим ися государственного образовательн ого стандарта по предмету;

• выполнение учебных программ по предмету;

• обобщение передового педагогического опыта.

4.3. После посещения учебных занятий проводится собеседование, где согласовываются выводы по результатам посещения.

5.1. Результаты посещения учебных занятий всеми участниками образовательного процесса оформляются документально:

• при посещении занятий администрацией, родите лями (законными представителями) в сопровождении администрации анализ фиксиру ется в тетради посещения уроков;

• при посещении занятий педагогами школы анализ фиксируется в протоколах методического объединения учителей-предметников, в тетради посещений уроков данного преподавателя.

5.2. В зависимости от значимости для школы результатов посещения уроков пишется справка, которая обсуждается и визируется:

• на заседании методического объединения учителей-предметников;

• на совещании при директоре;

• на педагогическом совете;

• на родительском собрании.

Принято на педагогическо м совете « ___ » __________20___ г.

Секретарь педсовета_______________ (_______________)

142926, Московская область, Каширский район, д. Лёдово, ул. Школьная, д.1 Телефон: 8(49669) 3-01-38, 3-01-72

Посторонние на уроке.

— Локальные акты образовательных организаций;

— Приказ Минпроса СССР от 23.12.1985 N 223 «Об утверждении Правил внутреннего трудового распорядка для работников общеобразовательных школ системы Министерства просвещения СССР» (далее — Приказ Минпроса СССР №223) (он до сих пор действует);

— Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»);

— Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (ТК РФ)

Практика посещения уроков администрацией

Итак, все учителя рано или поздно подвергаются проверке со стороны администрации. Одной из форм проверок является посещение урока и оценка методики преподавания.

Многие педагоги сетуют на то, что представители администрации приходят без предупреждения или предупреждают за 10 минут до урока. Давайте разберемся, как все-таки должна происходить эта процедура.

Что утверждает закон

Право посещать уроки даровано администрации пп. 13 п.3 ст. 28 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в рамках самообследования. Что и логично, ведь образовательная организация сама должна быть заинтересована в повышении качества образования и не должна ждать, когда посыпятся жалобы от родителей и обучающихся.

Встает логичный вопрос: кто, когда, каким образом и сколько раз может посещать занятия конкретного педагога в рамках самообследования?

Отвечу сразу, что эти вопросы конкретно не урегулированы в законодательстве, их решение отдано образовательным организациям, которые регулируют их в локальных нормативных правовых актах, право принятия которых установлено ст.ст. 8, 22 ТК РФ.

Читайте так же:  Статьи 292 558 гражданского кодекса российской федерации

Такой локальный акт может называться как угодно, но он регулирует следующие вопросы:

— Кто имеет право посещать занятия педагога?

— За сколько времени необходимо предупредить педагога о посещении его занятия?

— Сколько раз в четверть/ полугодие/ год можно посещать занятия одного педагога?

— порядок утверждения и принятия графика посещения учебных занятий администрацией;

— порядок проведение обследования;

— основания для повторного посещения учебного занятия (жалоба родителей/ обучающихся и т.д.);

— порядок оценки деятельности педагога;

— и т.д. (я указал основные, на мой взгляд, положения, которые должны быть отражены в локальном акте).

Я никогда не слышал, чтобы администрация в ходе посещения учебного занятия вмешивалась в его проведение, но все же для превенции сообщаю следующее: администрация не всесильна, она тоже скована определенными обязанностями и ограничениями.

Т.к. большая часть аудитории — это педагоги школ, то специально для вас и для других (но для других педагогов это через аналогию права, которая не запрещена законом) сообщаю следующее: до сих пор действует Приказ Минпроса СССР от 23.12.1985 N 223 «Об утверждении Правил внутреннего трудового распорядка для работников общеобразовательных школ системы Министерства просвещения СССР».

Согласно п.36 Приказа Минпроса СССР №223 «. Посторонние лица могут присутствовать во время урока в классе (группе) только с разрешения директора школы или его заместителей. Вход в класс (группу) после начала урока (занятий) разрешается в исключительных случаях только директору школы и его заместителям.

Не разрешается делать педагогическим работникам замечания по поводу их работы во время проведения уроков (занятий) и в присутствии учащихся. »

Эти исключительные случаи также должны быть указаны в локальных актах образовательной организации.

Таким образом, если администрация опоздала, то педагог имеет право не пустить их на учебное занятие, но не просто так, а потому что это прервет и нарушит ход образовательного процесса (ведь надо поприветствовать (встать), подождать пока они выберут место, пройдут, сядут и т.д.).

Представители администрации не имеют права вмешиваться в ход проведения учебного занятия и мешать ему. И все замечания, выявленные в ходе проведения обследования должны быть доведены до педагога под подпись (например, во многих школах составляется «акт посещения урока»). Обращаю внимание, что педагог имеет полное право ознакомиться с данным актом.

Если данного положения нет в вашей образовательной организации, то это — нарушение.

Если указано, что предупреждение о посещении происходит за сутки, а вас уведомили за 10 минут до урока — нарушение.

Если указано в локальном акте, что происходит посещение одного учебного занятия, а у вас сидят целый день — нарушение.

Если вы ведете свое учебное занятие добросовестно, то и бояться нечего.

И напоследок, если вы сомневаетесь в объективности администрации, то требуйте видеофиксацию учебного занятия, если же посещающие откажут (администрация), то записывайте урок сами (у большинства сейчас телефоны с камерой), предупредив об этом в начале урока.

Право вести видеосъемку дает пп. 9 п.1 ст. 3 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», который говорит нам, что государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования основываются на принципе информационной открытости (так, что все возгласы про частную жизнь можно смело игнорировать, как учеников, так и администрации.). Далее, если администрация к вам придирается, а вы точно уверены, что провели идеальное учебное занятие, то передаете видеозапись юридическому лицу, которое проведет независимую оценку качества образования (ст. 95 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). П. 5 вышеназванной статьи указывает, что поступившая соответственно в федеральные органы государственной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, органы местного самоуправления информация о результатах независимой оценки качества образования подлежит обязательному рассмотрению указанными органами в месячный срок и учитывается ими при выработке мер по совершенствованию образовательной деятельности.

Таким образом, органы исполнительной власти в сфере образования не смогут проигнорировать данный факт и будут обязаны принять свое решение.

Положение о посещении учебных занятий участниками образовательного процесса в лицее
учебно-методический материал на тему

о посещении учебных занятий участниками образовательного процесса в лицее

Вложение Размер
polozhenie_o_poseshchenii_urokov.docx 18.53 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Павловский лицей»

на заседании педагогического совета

Протокол заседания №__от ____2013

Директор МБОУ «Павловский лицей»:

о посещении учебных занятий участниками образовательного процесса в лицее

1.1.Настоящее Положение устанавливает порядок посещения учебных занятий участниками образовательного процесса и призвано обеспечить:

— права уч-ся на получение образования в соответствии п.2 ст.3, п. 1,2 ст. 5 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 и Уставом лицея;

— содействие деятельности общественных объединений обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, осуществляемой в образовательной организации и не запрещенной законодательством Российской Федерации (п. 19 ст. 28);

— организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций,

семинаров (п. 20 ст.28);

— соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников

образовательной организации (п 6.3 ст. 28)

Видео (кликните для воспроизведения).

1.2.Под учебным занятием (определенным Уставом лицея, учебными планами, расписанием) понимаются:

— лабораторные и практические занятия;

— уроки в рамках дополнительных занятий;

— индивидуальные и групповые занятия;

1.3.Участниками образовательного процесса являются:

— родители (законные представители и родительская общественность).

2.Посещение учебных занятий администрацией школы

2.1.Администрация школы посещает учебные занятия в соответствии с планом работы школы по следующим разделам этого плана:

— контроль за соблюдением законодательства в сфере образования;

— внутришкольный контроль и руководство.

2.2.Основными целями посещения уроков являются:

— помощь в выполнении профессиональных задач;

— контроль, за деятельностью учителей по вопросам усвоения уч-ся государственного образовательного стандарта по предметам;

— инспектирование деятельности учителей, педагогов дополнительного образования;

— контроль за соблюдением законодательства в сфере воспитания и обучения;

— повышение эффективности результатов работы школы.

2.3.Порядок посещений занятий:

а)администратор предупреждает учителя о своем посещении урока за 10-15 минут до начала урока;

б)администратор имеет право:

— ознакомиться с конспектом урока;

— собрать и просмотреть тетради уч-ся;

— если это необходимо, беседовать с уч-ся после занятий на интересующую его тему в присутствии учителя;

в)во время посещения занятий администратор не имеет права:

— вмешиваться в ход его проведения;

— выходить во время урока (за исключением экстремальных случаев);

— уходить до звонка;

Читайте так же:  Уголовная ответственность за жестокое обращение с детьми

г)после посещения занятий обязательно собеседование администратора и преподавателя по следующим направлениям:

— самоанализ урока учителем;

— анализ урока администратором, руководителем, посетившим урок;

— согласование выводов учителя и администратора по результатам посещенного урока

3.Посещение занятий родителями (законными представителями) уч-ся

Родители (законные представители), на основании ст.7 ФЗ «Об образовании» в Российской Федерации , имеют право посещать любые занятия в школе, где могут:

— ознакомиться с ходом занятий, его содержанием, требованиями учителей;

— оценить работоспособность своего ребенка, его активность на занятиях;

— посмотреть его умение грамотно, правильно излагать свои мысли;

— понять место ребенка в коллективе;

— сравнить объем его знаний с государственным образовательным стандартом, объемом знаний других уч-ся;

— убедиться в объективности выставления ребенку оценок.

При заявлении родителей (законных представителей) о желании посетить учебные занятия директор лицея проводит следующие мероприятия:

— принимает заявление от родителей (законных представителей) в письменном виде на посещение уроков;

— согласовывает день и время посещения занятий по интересующему их предмету в присутствии учителя-предметника (составляется график, если занятие будет посещено не одно, а возможно и у нескольких педагогов);

— назначает по согласованию с родителями сопровождающего на данное занятие ( одного или нескольких из нижеприведенного перечня):

-заместителя директора по учебно-воспитательной работе;

-руководителя МО учителей-предметников;

-опытного учителя-предметника, имеющего высшую квалификационную категорию;

-заместителя директора по воспитательной работе (если посещение занятий связано с вопросами воспитания «трудных» уч-ся).

Родители (законные представители) во время посещения занятий обязаны:

— не нарушать порядок;

— не выходить из кабинета до окончания занятий.

Родители (законные представители) имеют право:

— участвовать в анализе урока, высказывать свое мнение;

— получить консультацию по интересующим их вопросам;

— обратиться к директору по дальнейшему решению данного вопроса.

4.Посещение занятий учителями лицея

Учителя посещают учебные занятия по графику, составленному на заседании МО учителей-предметников, своему плану и согласно плану внутришкольного контроля;

Учителями, которые не могут в связи с большой нагрузкой посетить уроки,

допускается проведение видеозаписи урока, затем вместе с педагогом проходит анализ урока

Учебные занятия педагога, находящегося на индивидуальном контроле, посещают по графику, составленному совместно с администрацией, для оказания методической, профессиональной помощи:

— руководитель МО учителей-предметников;

— опытные учителя (высшей или первой квалификационной категории).

Цели посещения уроков педагогами:

— развитие профессионального мастерства педагогов, уровня методической работы;

— повышение уровня освоения уч-ся учебных знаний, умений и навыков;

— повышение качества освоения уч-ся государственного образовательного стандарта по предмету;

— выполнение учебных программ по предмету;

— обобщение передового педагогического опыта.

После посещения учебных занятий проводится собеседование, где согласовываются выводы и рекомендации по результатам посещения.

5.Оформление документов при посещении уроков

Результаты посещения учебных занятий всеми участниками образовательного процесса обязательно оформляются документально.

За четверть педагогам необходимо посетить не менее 10 уроков по форме анализа. (Приложение)

При посещении занятий администрацией, родителями (законными представителями) в сопровождении администрации анализ урока фиксируется.

При посещении уроков педагогами лицея анализ фиксируется:

— в тетради посещения;

— в специальной форме анализа урока, согласно приложению.

В зависимости от значимости для лицея результатов посещения уроков пишется справка, которая обсуждается и визируется:

— на заседании МО учителей-предметников;

— на совещании при директоре;

— на планерке педагогического коллектива;

— на педагогическом совете;

— на родительском собрании.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В материале представлена актуальность данного вида деятельности, раскрыты все направления работы и представлена структура работы педагога-психолога по сопровождению ФГОС.

Проблема здоровья подрастающего поколения – одна из важнейших в обществе на сегодня. В связи с этим педагогический коллектив пытается определить роль школы в поддержании, сохранении и укреплении.

На сегодняшний день особенно актуальны темы информационных технологий и здоровья сбережения подрастающего поколения. Предложено множество пособий и техник по развитию детей в этих направлениях. Россий.

Цели и задачи : 1. По.

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГОСОПРОВОЖДЕНИЯ УЧАСТНИКОВОБРАЗОВАТЕЛЬНОГОПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХРЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Введение новых ФГОС и связанные с ними изменения в системе школьного образования .

Выступление на педагогическом совете.

План взаимодействия состоит из направлений взаимодействия, сроков выполнения и нацелен на систематизирование взаимодействия учителя с участниками образовательного процесса в период адаптации первоклас.

Посещение уроков родителями и администрацией. Имеют право?

Вечер добрый, Uran !

Поскольку Вы не указали к какой стране относится данный вопрос, то будем предполагать, что разговор идет о российском образовании.

Дело в том, что конкретно этот вопрос не регулируется законодательно, нет закона, который бы запрещал или специально разрешал свободное посещение уроков родителями. Вопрос посещения уроков сторонними наблюдателями, будь то родители (как законные представители несовершеннолетних обучающихся) или другие учителя / администрация школы — относится к внутришкольному контролю и может регулироваться уставом школы, или, к примеру, Положением о посещении учебных занятий участниками образовательного процесса.

Стоит учесть, что родители, согласно пп. 3.4 ст.44 ФЗ РФ № 273- ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации» имеют право:

Таким образом, у родителей есть полное право на посещение уроков, однако, при этом они обязаны соблюдать правила внутреннего распорядка школы. Для таких посещений выделяются специальные дни, «открытые уроки», которые может посетить сторонний наблюдатель и ознакомиться с ходом образовательного процесса. В обязательном порядке дни таких посещений уроков согласовываются с учителем, который вправе отказать в посещении определенного урока. Однако полностью учитель не имеет права отказать, в соответствии с вышеуказанным пунктом Закона, поскольку это будет ущемлением прав родителей. Для посещения уроков составляется график, принимаются заявления на посещение уроков от родителей, назначается сопровождающее лицо для данного мероприятия от школы для контроля и решения спорных ситуаций.

Отвечая на Ваш вопрос: «может ли прийти кто угодно и когда угодно без предупреждения на урок к учителю?» ответ будет «Нет, не может». Право на посещение есть, но заявиться без предупреждения в любой день по своему желанию нельзя, для этого обязательно выполнить ряд процедур, которые отражены в документации по внутришкольному контролю и с соблюдением правил, положений и установленного порядка посещений, включая согласование такого посещения непосредственно с учителем, чей образовательный процесс собираются посетить.

Вопрос конечно интересный, представляете какой был бы бардак в школах, если бы все приходили на урок когда и как им вздумается? Особенно недовольные чем-нибудь родители. У них же будет субъективное отношение к учителю и процессу в целом. Конечно же это все регулируется, и обязано регулироваться! Отказать нельзя, но будьте добры — согласно плану и распорядку! Уведомили, согласовали, посетили, проанализировали. И только так!

Читайте так же:  Раздел земельного участка при разводе: правила, документы, способы поделить

Uran, а вам, я думаю, можно поинтересоваться правилами и положениями в вашей школе. Они точно есть, и в них есть порядок и правила посещений занятий.

Посещение уроков администрацией

А Н А Л И З ПОСЕЩЁННОГО У Р О К А

Класс___________ Дата посещения____________

Число учащихся по списку:________чел. Присутствуют: ________чел.

Фамилия, имя, отчество учителя _________________________________________________

Кто посещает (Ф. И. О.) ________________________________________________________

Цель посещения урока _________________________________________________________

Тема урока ___________________________________________________________________

Цель урока ___________________________________________________________________

Посторонние на уроке

Иван Платонов, опираясь на статьи действующего законодательства, рассказывает о том, как может происходить посещение уроков администрацией, какие условия должны соблюдаться.

Нам понадобятся

— Здравый смысл;
— Локальные акты образовательных организаций;
— Приказ Минпроса СССР от 23.12.1985 N 223 « Об утверждении Правил внутреннего трудового распорядка для работников общеобразовательных школ системы Министерства просвещения СССР » (далее — Приказ Минпроса СССР №223) (он до сих пор действует);
— Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации» (далее — ФЗ «Об образовании в Российской Федерации » );
— Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (ТК РФ)

Практика посещения уроков администрацией

Итак, все учителя рано или поздно подвергаются проверке со стороны администрации. Одной из форм проверок является посещение урока и оценка методики преподавания.

Многие педагоги сетуют на то, что представители администрации приходят без предупреждения или предупреждают за 10 минут до урока. Давайте разберемся, как все-таки должна происходить эта процедура.

Что утверждает закон

Право посещать уроки даровано администрации пп. 13 п.3 ст. 28 ФЗ « Об образовании в Российской Федерации » в рамках самообследования. Что и логично, ведь образовательная организация сама должна быть заинтересована в повышении качества образования и не должна ждать, когда посыпятся жалобы от родителей и обучающихся.

Встает логичный вопрос: кто, когда, каким образом и сколько раз может посещать занятия конкретного педагога в рамках самообследования?

Отвечу сразу, что эти вопросы конкретно не урегулированы в законодательстве, их решение отдано образовательным организациям, которые регулируют их в локальных нормативных правовых актах, право принятия которых установлено ст.ст. 8, 22 ТК РФ.

Такой локальный акт может называться как угодно, но он регулирует следующие вопросы:
— Кто имеет право посещать занятия педагога?
— За сколько времени необходимо предупредить педагога о посещении его занятия?
— Сколько раз в четверть/ полугодие/ год можно посещать занятия одного педагога?
— и т.д.

А также:
— порядок утверждения и принятия графика посещения учебных занятий администрацией;
— порядок проведение обследования;
— основания для повторного посещения учебного занятия (жалоба родителей/ обучающихся и т.д.);
— порядок оценки деятельности педагога;
— и т.д. (я указал основные, на мой взгляд, положения, которые должны быть отражены в локальном акте).

Я никогда не слышал, чтобы администрация в ходе посещения учебного занятия вмешивалась в его проведение, но все же для превенции сообщаю следующее: администрация не всесильна, она тоже скована определенными обязанностями и ограничениями.

Т.к. большая часть аудитории — это педагоги школ, то специально для вас и для других (но для других педагогов это через аналогию права, которая не запрещена законом) сообщаю следующее: до сих пор действует Приказ Минпроса СССР от 23.12.1985 N 223 « Об утверждении Правил внутреннего трудового распорядка для работников общеобразовательных школ системы Министерства просвещения СССР » .

Согласно п.36 Приказа Минпроса СССР №223 « . Посторонние лица могут присутствовать во время урока в классе (группе) только с разрешения директора школы или его заместителей. Вход в класс (группу) после начала урока (занятий) разрешается в исключительных случаях только директору школы и его заместителям.
Не разрешается делать педагогическим работникам замечания по поводу их работы во время проведения уроков (занятий) и в присутствии учащихся. »

Эти исключительные случаи также должны быть указаны в локальных актах образовательной организации.

Таким образом, если администрация опоздала, то педагог имеет право не пустить их на учебное занятие, но не просто так, а потому что это прервет и нарушит ход образовательного процесса (ведь надо поприветствовать (встать), подождать пока они выберут место, пройдут, сядут и т.д.).

Представители администрации не имеют права вмешиваться в ход проведения учебного занятия и мешать ему. И все замечания, выявленные в ходе проведения обследования должны быть доведены до педагога под подпись (например, во многих школах составляется « акт посещения урока » ). Обращаю внимание, что педагог имеет полное право ознакомиться с данным актом.

Если данного положения нет в вашей образовательной организации, то это — нарушение.

Если указано, что предупреждение о посещении происходит за сутки, а вас уведомили за 10 минут до урока — нарушение.

Если указано в локальном акте, что происходит посещение одного учебного занятия, а у вас сидят целый день — нарушение.

Если вы ведете свое учебное занятие добросовестно, то и бояться нечего.

Видеофиксация урока

И напоследок, если вы сомневаетесь в объективности администрации, то требуйте видеофиксацию учебного занятия, если же посещающие откажут (администрация), то записывайте урок сами (у большинства сейчас телефоны с камерой), предупредив об этом в начале урока.

Право вести видеосъемку дает пп. 9 п.1 ст. 3 ФЗ « Об образовании в Российской Федерации » , который говорит нам, что государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования основываются на принципе информационной открытости (так, что все возгласы про частную жизнь можно смело игнорировать, как учеников, так и администрации.). Далее, если администрация к вам придирается, а вы точно уверены, что провели идеальное учебное занятие, то передаете видеозапись юридическому лицу, которое проведет независимую оценку качества образования (ст. 95 ФЗ « Об образовании в Российской Федерации » ). П. 5 вышеназванной статьи указывает, что поступившая соответственно в федеральные органы государственной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, органы местного самоуправления информация о результатах независимой оценки качества образования подлежит обязательному рассмотрению указанными органами в месячный срок и учитывается ими при выработке мер по совершенствованию образовательной деятельности.
Таким образом, органы исполнительной власти в сфере образования не смогут проигнорировать данный факт и будут обязаны принять свое решение.

Читайте так же:  Справка об имуществе и обязательствах имущественного характера

Положение о посещении уроков

О ПОСЕЩЕНИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ УЧАСТНИКАМИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В МБОУ «ТАРАСКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок посещения учебных занятий участниками образовательного процесса и призвано обеспечить:

· права учащихся на получение образования не ниже государственного стандарта в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и Уставом школы

· права родителей (законных представителей) на ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающихся ;

· права учителей на свободу творчества

· права руководителей учреждения на осуществление контроля за соблюдением законодательства;

· права руководителей районного Управления образования на осуществление инспектирования.

1.2. Под учебным занятием (определенным Уставом школы, учебными планами, расписанием) понимается:

· лабораторные и практические занятия;

· уроки в рамках дополнительных услуг;

· индивидуальные и групповые занятия;

1.3. Участниками образовательного процесса являются:

· родители (законные представители и родительская общественность).

  1. Посещение учебных занятий администрацией школы

2.1. Администрация школы посещает учебные занятия в соответствии с планом работы школы по следующим разделам этого плана:

· контроль за соблюдением законодательства в сфере образования;

· внутришкольный контроль и руководство.

2.2. Основными целями посещения уроков является:

· помощь в выполнении профессиональных задач;

· контроль за деятельностью учителей по вопросу усвоения учащимися государственного образовательного стандарта по предметам;

· инспектирование деятельности учителей, педагогов дополнительного образования;

· контроль за соблюдением законодательства в сфере воспитания и обучения;

· повышение эффективности результатов работы школы.

2.3. Порядок посещения занятий:

а) администратор предупреждает учителя о своем посещении его урока за 10-15 минут до начала урока;

б) администратор имеет право:

· ознакомится с конспектом урока;

· собрать и просмотреть тетради учащихся;

· если это необходимо, беседовать с учащимися после занятий на интересующую его тему в присутствии учителя;

в) во время посещения занятий администратор не имеет права:

· вмешиваться в ход его проведения;

· выходить во время урока (за исключения экстремальных случаев);

· уходить до звонка;

г) после посещения занятий обязательно собеседование администратора и преподавателя по следующим направлениям:

· самоанализ урока учителем;

· анализа урока администратором, руководителем, посетившим урок;

· согласование выводов учителя и администратора по результатам посещенного урока.

  1. Посещение занятий родителями (законными представителями) учащихся

Родители (законные представители), на основании ст. 7 Закона РФ «Об образовании», имеют право посещать любые занятия в школе, где могут:

· ознакомиться с ходом занятий, его содержанием, требованиями учителя;

· оценить работоспособность своего ребенка, его активность на занятиях;

· посмотреть его умение грамотно, правильно излагать свои мысли;

· понять место ребенка в коллективе;

· сравнить объем его знаний с государственным образовательным стандартом, объемом знаний других учащихся;

· убедится в объективности выставления ребенку оценок.

При заявлении родителей (законных представителей) о желании посетить учебные занятия директор школы проводит следующие мероприятия:

· принимает заявление от родителей (законных представителей) в письменном виде на посещение уроков;

· согласовывает день и время посещения занятий по интересующему их предмету в присутствии учителя-предметника (составляется график, если занятие будет посещено не одно, а возможно у нескольких педагогов);

· назначает по согласованию с родителем сопровождающего на данное занятие (одного или нескольких из нижеприведенного перечня):

— заместителя директора по учебно-воспитательной работе;

— руководителя методического объединения учителей-предметников;

— опытного учителя-предметника, имеющего высшую квалификационную категорию;

— заместителя директора по воспитательной работе (если посещение занятий связано с вопросами воспитания «трудных» учащихся).

Родители (законные представители) во время посещения занятий обязаны:

· не нарушать порядок;

· не выходить из кабинета до окончания занятий.

Родители (законные представители) имеют право:

· участвовать в анализе урока, высказывать свое мнение;

· получить консультацию по интересующим их вопросам;

· обратиться к директору по дальнейшему решению данного вопроса.

  1. Посещение занятий учителями школы

На основании «Положения о внутришкольном контроле» все педагоги школы разделены на группы:

· учителя, находящиеся на индивидуальном контроле;

· учителя, находящиеся на административном контроле;

· учителя, работающие на самоконтроле;

· учителя, участвующие во взаимоконтроле;

· учителя, работающие на самоконтроле, дающие открытые уроки.

Учителя, участвующие во взаимоконтроле, посещают учебные занятия по графику, составленному на заседании М/О учителей-предметников или заседании методического совета.

Учебные занятия педагога, находящегося на индивидуальном контроле, посещают по графику, составленному совместно с администрацией, для оказания методической, профессиональной помощи:

· руководитель методического объединения учителей-предметников;

· опытные учителя (высшей или первой квалификационной категории);

Цели посещения уроков педагогами:

· развитие профессионального мастерства педагогов, уровня методической работы;

· повышение уровня освоения учащимися учебных знаний, умений, навыков;

· повышение качества усвоения учащимися государственного образовательного стандарта по предмету;

· выполнение учебных программ по предмету;

· обобщение передового педагогического опыта.

После посещения учебных занятий проводится собеседование, где согласовываются выводы по результатам посещения.

  1. Оформление документов при посещении уроков

Результаты посещения учебных занятий всеми участниками образовательного процесса обязательно оформляются документально.

При посещении занятий администрацией, родителями (законными представителями) в сопровождении администрации анализ фиксируется в тетради посещения уроков данного учителя-предметника.

При посещении занятий педагогами школы анализ фиксируется:

· в протоколах методического объединения учителей-предметников;

· в тетради посещений уроков данного преподавателя.

В зависимости от значимости для школы результатов посещения уроков пишется справка, которая обсуждается и визируется:

Видео (кликните для воспроизведения).

· на заседании методического объединения учителей-предметников;

Источники


  1. Бурлаков, С. А. Крупные сделки юридических лиц. Правовое регулирование / С.А. Бурлаков. — М.: Инфотропик Медиа, 2013. — 224 c.

  2. Конев, Д. В. Признание и приведение в исполнение иностранных судебных актов по гражданским и торговым делам в Германии и России. Сравнительно-правовой анализ / Д.В. Конев. — М.: Wolters Kluwer, 2015. — 262 c.

  3. Кузин, Ф.А. Делайте бизнес красиво; М.: Инфра-М, 2012. — 286 c.
  4. Басовский, Л.Е. История и методология экономической науки: Учебное пособие / Л.Е. Басовский. — М.: ИНФРА-М, 2017. — 603 c.
  5. Гамзатов, М. Латинско-русский словарь юридических терминов и выражений для специалистов и переводчиков английского языка / М. Гамзатов. — М.: СПб: Санкт-Петербургский Университет, 2013. — 508 c.
Посещение уроков администрацией школы закон об образовании
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here