Принудительное покидание иностранными гражданами территории россии

Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "Принудительное покидание иностранными гражданами территории россии" с полным раскрытием тематики и дополнительными источниками информации.

Постановление Правительства РФ от 14 января 2015 г. N 12 «О порядке принятия решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства» (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства РФ от 14 января 2015 г. N 12
«О порядке принятия решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства»

С изменениями и дополнениями от:

8 февраля, 13 октября 2017 г.

В соответствии с частью третьей статьи 25.10 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» Правительство Российской Федерации постановляет:

Правила принятия решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства;

перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства.

Председатель Правительства
Российской Федерации

14 января 2015 г. N 12

Правила
принятия решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства
(утв. постановлением Правительства РФ от 14 января 2015 г. N 12)

С изменениями и дополнениями от:

13 октября 2017 г.

1. Настоящие Правила устанавливают порядок принятия решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства (далее — решение о неразрешении въезда) при наличии оснований, предусмотренных статьей 26 и частью первой статьи 27 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».

2. Решение о неразрешении въезда принимается федеральным органом исполнительной власти, предусмотренным перечнем федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14 января 2015 г. N 12 «О порядке принятия решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства» (далее — уполномоченный федеральный орган исполнительной власти), в срок не более 1 месяца со дня выявления соответствующих обстоятельств.

3. При наличии оснований, предусмотренных статьей 26 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», решение о неразрешении въезда в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, являющихся сотрудниками дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства, а также сотрудниками международных организаций и их представительств в Российской Федерации, принимается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Министерством иностранных дел Российской Федерации.

При наличии оснований, предусмотренных частью первой статьи 27 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», уполномоченный федеральный орган исполнительной власти уведомляет Министерство иностранных дел Российской Федерации о принятии решения о неразрешении въезда в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, являющихся сотрудниками дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства, а также сотрудниками международных организаций и их представительств в Российской Федерации.

4. Уполномоченные федеральные органы исполнительной власти осуществляют полномочия по принятию решений о неразрешении въезда и их отмене непосредственно и (или) через свои территориальные органы (подразделения).

5. Иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых принято решение о неразрешении въезда, уведомляются об этом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, принявшим решение о неразрешении въезда, в срок не более 3 рабочих дней со дня принятия решения о неразрешении въезда. Указанное уведомление направляется либо вручается под роспись иностранному гражданину или лицу без гражданства, в отношении которых принято решение о неразрешении въезда, по месту их пребывания (проживания) на территории Российской Федерации либо по месту их фактического местонахождения на территории Российской Федерации.

В случае невозможности установления фактического местонахождения на территории Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, в отношении которых принято решение о неразрешении въезда, уведомление о принятом в отношении них решении о неразрешении въезда не направляется (не вручается).

6. При изменении обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о неразрешении въезда, решение о неразрешении въезда может быть отменено принявшим его уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Информация об изменениях:

Пункт 7 изменен с 25 октября 2017 г. — Постановление Правительства РФ от 13 октября 2017 г. N 1245

7. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, принявший решение о неразрешении въезда, в соответствии с установленным им порядком информирует о принятом решении о неразрешении въезда и о его отмене Федеральную службу безопасности Российской Федерации и соответствующий территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации.

[3]

8. Форма решения о неразрешении въезда, форма решения об отмене решения о неразрешении въезда, порядок рассмотрения материалов, содержащих обстоятельства, являющиеся основанием для принятия (отмены) решения о неразрешении въезда, форма уведомления иностранного гражданина или лица без гражданства о принятом в отношении него решении о неразрешении въезда устанавливаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

Перечень
федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства
(утв. постановлением Правительства РФ от 14 января 2015 г. N 12)

Депортация узбеков из России

В последние года власти Российской Федерации начали проводить широкомасштабную депортацию мигрантов, в число которых входят и граждане Узбекистана. Под выселение попадают, прежде всего, те мигранты, которые пребывают на территории России нелегально. Подобная практика уже давно является распространенной в более развитых странах, которые предпочитают избавиться от определенной категории лиц.

Читайте так же:  Финансовые управляющие при банкротстве физических лиц реестр

Под «депортацией» понимают принудительное, незамедлительное покидание гражданином территории иностранного государства с последующим возвращением на родину. Депортация узбеков из России осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ и регламентируется законом о правовом положении иностранных граждан пребывающих на территории России.

Кого и за что могут депортировать?

Основной причиной депортации является нарушение миграционного режима, то есть, пребывание на территории страны нелегально, без разрешающей документации. Юридически, данная процедура является видом административного наказания для лица, утратившего или не имевшего законных оснований для пребывания на территории чужого государства.

Также, выселение может распространяться:

  • на лиц с истекшим сроком пребывания на территории страны. В подобном случае, граждане обязаны покинуть страну в течение трех дней;
  • на граждан, у которых, документы разрешающие пребывать на территории государства, были аннулированы. В таком случае иностранец должен покинуть Россию в пятнадцатидневный срок;
  • на иностранцев, совершивших административное или уголовное преступление.

На данный момент действует положение, которое подразумевает, что трудовые мигранты могут законно пребывать в России сроком до 90 дней. Если же, гражданин Узбекистана просрочит этот срок и покинет страну позже, то при выезде из России ему будет наложен запрет на последующий въезд в Россию сроком на три года. К сожалению, узбекистанцы очень плохо информированы в отношении законодательства РФ и многие попросту не знают ряд важных для них положений, из-за чего часто возникают конфликтные ситуации.

По официальным данным на сегодняшний день в России проживают и работают приблизительно три миллиона граждан Узбекистана. Некоторые узбеки приезжают в Россию только на сезонные работы. Но, большая часть мигрантов из Узбекистана остается неизвестной, так как они пересекают границу и работают на территории РФ незаконно и учесть их невозможно. Данная ситуация беспокоит руководство страны, вследствие чего в последнее время принимаются законы ограничивающие и регламентирующие пребывание узбекистанцев на территории РФ.

Кто может избежать депортации?

Существует определенная категория мигрантов, которые могут избежать депортации узбеков из России. Это такие категории мигрантов:

  • которые имеют родственников, проживающих на территории Российской Федерации, и имеющих российское гражданство;
  • граждане Узбекистана, вступившие в брак с гражданами РФ;
  • граждане, проходящие обучение в Российской Федерации;
  • узбекистанцы, проходящие срочное лечение и по состоянию здоровья не способные покинуть территорию России.

Для того, чтобы доказать свое законное пребывание в России и отменить решение о депортации придется проделать большой путь. Решение об отмене принимается в суде, так же, как и решение о привлечении к депортации. Поэтому, нужно быть готовым к тому, что придётся собрать большой пакет документов и обойти огромное количество инстанций.

Если вам, все таки, угрожает принудительное выселение, то для его обжалования лучше всего нанять опытного юриста, который поможет вам решить это проблему.

Остались вопросы? Нужна помощь?

Мы можем проконсультировать вас по вашим вопросам совершенно бесплатно!

или звоните по телефонам +7 (499) 455-09-87, Москва и Московская область. Консультация — бесплатна!

Нежелательное пребывание

Иногда присутствие иностранных граждан на территории страны может не одобряться обществом или властями. Причины тому могут быть разные, от политических до юридических и морально-этических. В таком случае нежелательное пребывание гражданина на территории РФ пресекается при помощи особых мер.

Чтобы понять, находитесь ли вы в зоне риска, необходимо знать, по какому принципу определяется факт нежелательного пребывания гражданина и какие меры при этом принимаются.

Кто находится в потенциальной зоне риска?

Государство применяет меры по ограничению пребывания иностранных граждан из желания защитить права и интересы своих граждан, а также конституционный строй своей страны. Потому ряд иностранцев и попадает под санкции. К таким иностранцам относятся следующие:

  • Граждане, которые находятся на территории России, хотя не имеют на то законных основания.
  • Граждане, которые находятся в России на законных основаниях, но представляют собой угрозу здоровью населения, общественной безопасности или общественному порядку.
  • Граждане, которые уже ранее были ограничены во въезде на территорию страны.

Все эти категории равнозначно ограничиваются в посещении территории Российской Федерации.

Кто накладывает ограничения?

Целый ряд государственных инстанций обладает достаточными полномочиями, чтобы ограничить въезд людей на территорию РФ или сделать их текущее пребывание в России нежелательным. К ним относятся следующие:

  • МВД Российской Федерации;
  • ФСБ России;
  • МИД;
  • Роспотребнадзор;
  • Министерство юстиции;
  • Министерство обороны;
  • ФМС;
  • Минздрав.

Каждая из этих инстанций действует в рамках своей сферы компетенции и принимает решение на основании нарушений в своей экспертной области.

Механизм принятия решения

Когда решение принимается, то орган, который его принял, направляет перечень нежелательных для въезда на территорию страны лиц в уполномоченный орган, отвечающий за вопросы безопасности и ведущий учёт лиц, на которых накладываются государственные санкции.

Согласно текущему законодательству, лица, что находятся в этом списке, обязательно должны покинуть территорию страны. Повторный въезд до момента снятия санкций для них также является запрещённым, лишь отмена решения по ограничению въезда может привести к возможности повторного посещения страны.

О принятии решения о выезде человек уведомляется лично. Сначала ему позволяется выехать из страны лично, под расписку, в пятидневный срок. Если он нарушает договорённость, то ему грозит принудительная депортация без права повторного въезда вплоть до отмены решения. Какой срок ограничения будет установлен – зависит от различных факторов. Срок ограничения на въезд может варьироваться от нескольких месяцев до десяти лет.

Отмена решения

Решение о нежелательности присутствия иностранного гражданина на территории страны не является перманентным, его реально отменить, если на то имеются объективные причины. Есть факторы, которые позволяют аннулировать ограничения. К ним относятся:

  • Наличие родителей, детей, супругов в России.
  • ВНЖ или РВП, готовые или в процессе оформления.
  • Обучение на дневной форме в одном из аккредитованных вузов страны.
  • Наличие патента или разрешительного документа на работу.
  • Необходимость лечения в одном из медицинских учреждений.

Необходимо доказать каждый из действительных пунктов, но если они будут успешно доказаны, то человеку вновь будет разрешён въезд на территорию страны. Но подавать заявление на пересмотр решения необходимо оперативно, не позднее чем через три месяца после уведомления о необходимости окинуть территорию страны.

Читайте так же:  Постановление правительства москвы о замене водосчетчиков

Остались вопросы? Нужна помощь?

Мы можем проконсультировать вас по вашим вопросам совершенно бесплатно!

или звоните по телефонам +7 (499) 455-09-87, Москва и Московская область. Консультация — бесплатна!

Контролируемый самостоятельный выезд

Иностранный гражданин, в отношении которого вынесено постановление о выдворении, в конце после слов «СУД ПОСТАНОВИЛ» может увидеть следующую фразу «контролируемый самостоятельный выезд из РФ». Что это значит?

Контролируемый самостоятельный выезд это одна из форм выдворения. Суть заключается в том, что иностранец должен сам, без контроля со стороны государства, покинуть территорию РФ в установленный срок.

Постановление о выдворении вступает в силу по истечении 10 суток со дня вынесения, если оно не было обжаловано.

Иностранцу дается еще 5 дней после вступления постановления о выдворении в законную силу.

Например: суд 01.11.2016 года назначил наказание иностранцу – выдворение в виде контролируемого самостоятельного выезда из РФ. В законную силу вступит постановление о выдворении в виде контролируемого самостоятельного выезда 11.11.2016 года. А выехать иностранный гражданин обязан максимум 16.11.2016 года.

МВД России контролирует исполнение иностранцем постановления суда посредством ЦБДУИГ.

В практики Московских судов контролируемый самостоятельный выезд назначают лицам, у которых присутствуют документы – паспорт, и имеется денежные средства на приобретении билета на Родину.

Некоторые иностранные граждане не исполняют постановление суда, т.е. не покидают территорию РФ в форме контролируемого самостоятельного выезда. Однако сведения о назначении им выдворения хранятся в базе ЦБДУИГ. И в последующим если их «поймают» сотрудники полиции им, скорее всего, назначат принудительное выдворение.

Нелегальных мигрантов от выдворения могут »спасти» их семьи

Большое количество иностранных граждан въезжают на территорию нашей страны в соответствии с миграционным законодательством, но нередко по тем или иным причинам утрачивают основания для нахождения в России, в результате чего становятся нелегальными мигрантами.

Так, иностранный гражданин может пребывать в Российской Федерации в течение срока действия выданной ему визы. В случае, если он прибыл в страну в порядке, не требующем получение визы, то срок его проживания в России ограничен 90 днями (ч. 1-2 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»; далее – закон об иностранных гражданах). Таким образом, иностранец обязан выехать из Российской Федерации до истечения срока его легального пребывания в стране, в противном случае его нахождение на территории России становится незаконным (ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»; далее – закон о порядке выезда и въезда в Российскую Федерацию).

ФОРМА
Уведомление о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином или лицом без гражданства

Для нарушителей миграционного законодательства предусмотрена административная ответственность, в том числе и такая мера, как принудительное выдворение. Согласно ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП нарушение иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации влечет наложение административного штрафа в размере от 2 тыс. до 5 тыс. руб. с административным выдворением за пределы страны. Административное выдворение заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан через государственную границу за ее пределы (ч. 1 ст. 3.10 КоАП РФ). Такой вид наказания назначается судьей (ч. 2 ст. 3.10 КоАП РФ).

Из положений ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ следует, что при назначении административного наказания физическому лицу судами учитывается, в том числе, личность нарушителя. В частности, анализ судебной практики по делам о нарушении миграционного законодательства позволяет сделать вывод, что суды принимают во внимание, помимо прочего, и семейное положение иностранного гражданина, а именно – наличие у него семьи на территории России.

Между тем единого подхода в этой части в решениях судов пока не сложилось. Так, одни судьи считают, что выдворением нарушается право человека на уважение его личной и семейной жизни (решение Воронежского областного суда от 1 марта 2017 г. по делу № 7-47/2017), другие, напротив, считают, что наличие у иностранного гражданина семьи на территории Российской Федерации не освобождает его от обязанности соблюдать миграционное законодательство (решение Московского городского суда от 20 февраля 2017 г. по делу № 7-1772/2017). Рассмотрим конкретные случаи и принятые судами по ним решения.

Так, решением Хабаровского краевого суда от 13 июля 2016 г. по делу № 12-359/2016 иностранному гражданину М. за нарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного выдворения. На доводы нарушителя о том, что на территории Российской Федерации постоянно проживают его супруга, дочь и внуки, суд ответил, что эти родственники не лишены возможности посещать его на территории других государств. Напомним, что в соответствии с п. 2 ст. 27 закона о порядке выезда и въезда в Российскую Федерацию иностранному гражданину въезд в нашу страну не разрешается в течение пяти лет со дня административного выдворения.

К кому и куда МВД приходит с миграционной проверкой? Узнайте из материала «Миграционные проверки МВД (ранее – ФМС)» в «Энциклопедии решений. Проверки организаций и предпринимателей» интернет-версии системы ГАРАНТ.
Получить полный
доступ на 3 дня бесплатно!

Видео (кликните для воспроизведения).

Вместе с тем, например, Московский городской суд доводы нарушителя Д. о том, что его жена является гражданкой Российской Федерации и проживает в нашей стране, учел при назначении наказания. По его мнению, каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни, и такая мера наказания, как выдворение, не может быть признана правомерной при таких обстоятельствах (решение Московского городского суда от 30.11.2016 по делу № 7-13565/2016).

Читайте так же:  Сопроводительное письмо в государственную инспекцию труда образец

Однако некоторые суды принимают во внимание наличие у нарушителя родственников в России, но не любых. Севастопольский городской суд на доводы иностранца по аналогичному делу о том, что у него имеются родственники в России – дяди и тети, в решении отметил, что у виновного отсутствуют на территории Российской Федерации семья и близкие родственники (решение Севастопольского городского суда от 13 февраля 2016 г. по делу № 12-166/2016). Напомним, что в соответствии со ст. 14 Семейного кодекса близкими родственниками считаются супруг, супруга, родители, дети, усыновители, усыновленные, родные братья и родные сестры, дедушка, бабушка, внуки.

Отметим также, что намерение иностранного гражданина создать в России семью судами также не принимается как основание признания правонарушения малозначительным (решение Московского городского суда от 20 февраля 2017 г. по делу № 7-1772/2017). Так, по делу о привлечении гражданки Ч. к административной ответственности за нарушение режима пребывания в России суду была предоставлена справка о том, что она беременна и, с ее слов, намерена вступить в брак с гражданином Российской Федерации. Но суд посчитал, что гражданка Ч. на момент рассмотрения в суде дела в отношении нее в браке с гражданином России не состояла (заявление о регистрации брака подано уже после вынесения постановления о возбуждении дела), сведений о невозможности получения сопутствующего беременности медицинского обслуживания на территории страны гражданской принадлежности ею не было представлено. В связи с чем суд посчитал, что оснований для признания правонарушения, вмененного Ч., малозначительным или назначенного административного наказания чрезмерно суровым не имеется.

В то же время Верховный Суд Российской Федерации недавно дал ответ на вопрос, следует ли назначать в отношении иностранных граждан, имеющих семью и детей на территории Российской Федерации, административное наказание в виде выдворения за пределы Российской Федерации при нарушении ими режима пребывания на территории России (постановление Верховного Суда РФ от 13 марта 2017 г. № 64-АД17-1).

Так, по делу гражданки Д., которая по истечении разрешенного срока временного пребывания не выехала за пределы Российской Федерации, суд первой и надзорной инстанции определили ей наказание в виде штрафа с административным выдворением в виде самостоятельного контролируемого выезда из Российской Федерации (постановление Ногликского районного суда Сахалинской области от 1 октября 2013 г. по делу № 5-31/2013, постановление Сахалинского областного суда от 11 января 2016 по делу № 4а-1/2016). На доводы защитника Д. о том, что нарушитель находится в брачных отношениях с гражданином Российской Федерации и имеет несовершеннолетнего ребенка, суды посчитали, что эти обстоятельства не освобождают ее от обязанности соблюдать иммиграционное законодательство и не являются основанием к невозможности применения к ней наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

ВС РФ с позицией судов первой и надзорной инстанций не согласился (постановление Верховного Суда РФ от 13 марта 2017 г. № 64-АД17-1). По мнению суда, назначение наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к виновному лицу такой меры ответственности. Кроме того, суд считает, что такая мера наказания назначается в случае, если это единственно возможный способ достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Суд также отметил, что согласно ч. 2 ст. 1.1 КоАП РФ данный кодекс основывается на Конституции РФ, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации. В силу положений ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (далее – Конвенция) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни и не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права. Вместе с тем иностранному гражданину въезд в Российскую Федерацию не разрешается в течение пяти лет со дня административного выдворения (п. 2 ст. 27 закона о порядке выезда и въезда в Российскую Федерацию). Таким образом, суд пришел к выводу, что такая мера наказания, как выдворение, не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права Д. на уважение семейной жизни.

Кроме того, ВС РФ подчеркнул, что Постановлением от 14 февраля 2013 г. № 4-П КС РФ признал, что устанавливаемые в КоАП РФ правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, личность правонарушителя, но и гарантировать тем самым адекватность порождаемых последствий тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения.

Так, с учетом личности Д., а также конкретных обстоятельств (ее семейного положения), суд принял решение, что назначение Д. административного наказания в виде административного выдворения противоречит требованиям ст. 8 Конвенции.

Таким образом, постановления судов первой и надзорной инстанции подлежат изменению путем исключения из них указания на назначение ей административного наказания в виде административного выдворения, постановил ВС РФ.

Процедура административного выдворения иностранцев из России в 2019 году

К гражданам, нарушившим законодательство, могут применяться меры воздействия согласно КоАП РФ. В том числе Кодекс включает в себя ответственность для мигрантов. Так, к иностранным гражданам в качестве одной из мер наказания может применяться административное выдворение. Помимо этого, в соответствии с КоАП РФ, с мигрантов взыскивают штрафы и устанавливают временный запрет на въезд в Россию.

Раскрытие понятия «административное выдворение»

Объяснение термину дано статьей 3.10 Кодекса правонарушений. Основная суть заключается в том, чтобы переправить иностранца за пределы России на его родину. То есть, выдворение – это мера административного наказания, которая применяется к мигрантам за нарушение ими норм законодательства и заключается в высылке из РФ.

Главные отличия от депортации

Несмотря на общую схожесть, два термина имеют разную суть. Что такое административное выдворение? Как уже указано, это мера воздействия, применяемая к мигрантам за нарушение местного законодательства. За неоднократную просрочку постановки на учет в ГУВМ МВД или за нарушение общественного порядка и т.д. Чем выдворение отличается от депортации? Суть заключается в том, что депортировать можно только тех граждан, которые не имеют права находиться на территории РФ: закончился срок действия визы, превышен общий лимит пребывания в стране и т.д. В свою очередь, административное выдворение касается тех граждан, которые живут в России на законных основаниях, но нарушили здесь какие-либо правовые нормы (см. ниже).

Читайте так же:  Протокол образования земельных участков путем перераспределения пример

Нормативная база

Вопрос регулируется следующими актами:

  1. КоАП РФ:
  • ст. 3.10 раскрывает суть процедуры;
  • ст. 20.25 устанавливает ответственность за уклонение от исполнения обязательств;
  • ст. 32.10 определяет порядок выдворения.
  1. ФЗ № 114 от 1996 г. статья 27 сообщает о сроках запрета на въезд в РФ при выдворении гражданина.
  2. ФЗ № 115 от 2002 г. ст. 34 уточняет порядок проведения процедуры.
  3. ФЗ № 229 от 2007 г. ст. 109.1 объясняет все этапы принудительного выдворения.

Кроме указанного, Постановлением № 1306 от 2013 года определены условия содержания иностранцев в случае их помещения в спеццентры МВД.

Основания для принудительного выезда

Кто принимает решение о выдворении иностранного гражданина? Возможно 2 варианта.

  1. Судебное постановление. Применяется в случае нарушения мигрантом каких-либо законодательных норм, влекущих административную ответственность. Например, несоблюдение сроков постановки на учет в ГУВМ МВД.
  2. Решение органов пограничного контроля. Возможно только в случае совершения правонарушения непосредственно на въезде в государство.

Указанное определено пунктом 2 ст. 3.10 КоАП РФ.

Кого нельзя депортировать

Высылке не подлежат следующие категории лиц.

Бесплатная юридическая поддержка по телефону:

Санкт-Петербург и область +7 (812) 317-60-18
Федеральный номер +8 (800) 500-27-29 доб. 859

  1. Мигранты, получившие статус беженца.
  2. Иностранцы, подавшие прошение о присвоении статуса беженца до тех пор, пока ходатайство не будет рассмотрено.
  3. Мигранты, чья высылка на родину негуманна. Имеется в виду проведение боевых действий в стране, политические репрессии и прочее.
  4. Военнослужащие иностранцы, находящиеся на территории РФ.

Помимо указанного, депортировать нельзя граждан Российской Федерации.

Особенности процесса

На основании пункта 3 статьи 34 ФЗ № 115 и п. 4 ст. 3.10 КоАП административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина бывает двух видов: контролируемое самостоятельное и принудительное. Конкретный вариант назначается судом или иным ответственным органом (службами пограничного контроля).

В принудительном порядке

На основании пункта 3 ст. 34 ФЗ № 115 обязанность осуществления выдворения возлагается на Федеральную службу судебных приставов. В свою очередь, исполнитель руководствуется положениями ст. 109.1 ФЗ № 229. Таким образом, принудительное выдворение включает в себя следущее.

Возникла проблема? Позвоните юристу:

Санкт-Петербург и область +7 (812) 317-60-18
Федеральный номер +8 (800) 500-27-29 доб. 859

  1. Вынесение соответствующего постановления суда и направление его в ФССП.
  2. На следующий день после получения документов пристав издает собственное постановление о препровождении мигранта.
  3. Выдворение иностранца, что подразумевает приобретение ему билета и сопровождение вплоть до органов пограничного контроля соответствующей страны.
  4. Вынесение постановления об окончании производства и передача его копий в суд и в органы ГУВМ МВД.

По решению суда до момента непосредственного выдворения гражданин может содержаться в специальных учреждениях МВД, куда за ним прибывает пристав-исполнитель.

Добровольный контролируемый выезд

На основании пункта 3 ст. 34 ФЗ № 115 означает, что мигранту позволено самостоятельно покинуть пределы РФ. П. 6 ст. 32.10 КоАП сообщает, что гражданин обязан выехать из России в течение 5 календарных дней с момента вынесения постановления. Следует учесть, что в соответствии с п. 6 ст. 3.10 КоАП, самостоятельное контролируемое выдворение возможно только в тех случаях, когда расходы на выезд берет на себя сам мигрант или принимающая его сторона.

При всем этом за отбытием иностранца установлен контроль органами ГУВМ МВД. В случае пропуска срока информация передается в суд, вынесший решение, и в отношении ответственного лица назначаются дополнительные санкции:

  • штраф 3000-5000 р.;
  • принудительное выдворение.

Указанное определено пунктом 3 ст. 20.25 КоАП РФ.

Установленный порядок для несовершеннолетних граждан

Выдворение детей усложняется тем, что возраст, с которого к лицам можно применять административные наказания, начинается в 16 лет. До этого времени государство не может выслать их из России.

Также следует учитывать положения статей 8 и 9 Международной Конвенции о защите прав ребенка, которые влияют на порядок выдворения иностранных граждан из РФ. Суть заключается в том, что детей можно разлучать с родителями только в крайних случаях. Это означает, что когда на территории России находится вся семья, выдворять ребенка (с 16 лет) можно только при условии, что это является единственным возможным наказанием для него.

[1]

На сколько лет производится выдворение? На основании ст. 27 ФЗ № 114, мигранту запретят въезд в РФ:

  1. на 5 лет, если высылка из страны была единичным случаем;
  2. на 10 лет, когда высылка происходила 2 и более раз.

Срок для выдворения иностранных граждан за пределы РФ зависит от особенностей процедуры – принудительное или самостоятельное. В первом случае мигранта вывозит из страны судебный пристав, которому необходимо начать исполнительное производство на следующий день после получения соответствующего постановления. При самостоятельном выезде гражданину отводится 5 дней с момента принятия решения судом, что определено П. 6 ст. 32.10 КоАП РФ.

Кто оплачивает все расходы

Пункт 1 ст. 34 ФЗ № 115 сообщает, что по возможности выдворение производится за счет самого мигранта. Если средств у него не хватает, к делу привлекается принимающая сторона: родственники, работодатель и прочее. Когда невозможно установить, кто пригласил мигранта или человек приехал по собственной инициативе, но у него не хватает денег для осуществления выдворения, оплата расходов производится из бюджета РФ, что определено пунктом 2 ст. 34 упомянутого ФЗ.

Можно ли заменить уплатой штрафа

Некоторые статьи КоАП РФ предусматривают наложение одного или сразу нескольких наказаний к мигранту. Например, по статье 18.1 Кодекса, иностранец может быть подвергнут штрафу за нарушение пересечения границ, а дополнительно к этому ответственный орган вправе принять решение о применении выдворения. Следует учесть, что в случае указанных санкций на гражданина автоматически налагается запрет на дальнейшее появление в РФ. Как проверить запрет на въезд в Россию? Необходимо воспользоваться специальным сервисом ГУВМ МВД.

[2]

Какая предусмотрена ответственность за неуплату

Если мигрант откажется погасить задолженность, к нему будут применены санкции по статье 20.25 КоАП, согласно которым грозит одно из следующих наказаний:

  • удвоенный размер штрафа;
  • арест на 15 суток;
  • обязательные работы до 50 часов.
Читайте так же:  Оформить земельный участок в собственность без документов

Если гражданин к этому момент уедет из России, ответственность по оплате может быть возложена на принимающую сторону, когда ее удается установить.

Последствия

После принятия постановления о выдворении наступает следующее.

  1. Гражданин покидает пределы РФ.
  2. В отношении его устанавливается запрет на въезд в Россию на 5 или 10 лет (в зависимости от повторности). При необходимости, проверить черный список мигрантов можно через специальный сервис.

Как снять выдворение на въезд в Россию? После принятия постановления его можно оспорить. Если это сделано не было, убрать гражданина из черного списка мигрантов нельзя, и он не сможет появиться в РФ, пока не истечет положенный срок.

Можно ли оспорить решение

Чтобы произвести отмену выдворения, необходимо:

  • обратиться в вышестоящий пограничный орган или в суд, когда наказание назначалось пограничниками;
  • подать апелляцию, если ранее было вынесено постановление суда о выдворении иностранного гражданина.

В обоих случаях, согласно ст. 30.3 КоАП, у мигранта есть 10 дней на отмену решения.

Составление жалобы

Документ оформляется на имя судебной инстанции или вышестоящего пограничного органа. Здесь необходимо отразить информацию о первоначальном постановлении. Также обжалование вынесенного выдворения должно содержать видение ситуации со стороны мигранта, подкрепленное действующими нормативными актами. При наличии, необходимо приложить копии документов, доказывающих правоту гражданина. Также жалоба на постановление об административном выдворении включает в себя требование об обязательной отмене принятого ранее решения.

Санкции в виде отправки человека за границу применяются к лицам от 16 лет в случае нарушения ими миграционного законодательства и (или) совершения правонарушения, предусмотренного КоАП РФ. При этом выдворение в большинстве случаев не является обязательной мерой и может быть заменено штрафом. Если же наказание применено, гражданин вправе его обжаловать. В ином случае необходимо покинуть пределы РФ с дальнейшим запретом на посещение страны минимум на 5 лет.

Ответственность за нарушения миграционного законодательства

Ответственность за нарушения миграционного законодательства могут нести как непосредственные посетители Российской Федерации, так и их работодатели, которые нелегитимно обходят требования этого законодательства.

Ответственность соизмерима уровню конкретного проступка, потому одни вещи караются более серьёзно, чем другие. За что-то человек будет выдворен из страны, за другое он будет нести административное, а то и уголовное наказание.

Основные нарушения

Наиболее распространёнными нарушениями являются оговариваемые ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ следующие нарушения:

  • Несоблюдение установленных правил въезда на территорию РФ, правил порядка выбора места проживания или пребывания, передвижения по территории страны или транзитного проезда через неё.
  • Отсутствие документов, которые подтверждают право на пребывание/проживание в Российской Федерации. В случае, если такие документы ранее имелись, но были утеряны – неподача соответствующего заявления в компетентный орган. Также сюда входит неподтверждение места своего проживания в тех случаях, когда это требует закон.
  • Неисполнение требований по выезду из РФ по истечении определённого указанного срока пребывания.

Если данные нарушения проявились, то тогда на человека накладывается административная ответственность. Штраф может варьироваться от 2 до 5 тысяч рублей с административным выдворением за пределы страны или, в некоторых случаях, без такового. Эта мера применяется к иностранному гражданину как к физическому лицу.

Прочие административные нарушения

Другие административные нарушения могут накладываться не только лишь на иностранного гражданина, но и на принимающую его сторону в России.

Тяжёлые нарушения

При некоторых особо тяжёлых нарушениях предусматривается уголовная ответственность. Например, к ним могут относиться следующие:

  • Организация незаконного въезда на территорию России иностранных граждан, а также лиц без гражданства, если осуществляется организация их нелегитимного транзита или пребывания – то это может наказываться от штрафа в 300 тысяч рублей до лишения свободы на срок до пяти лет.
  • Фиктивная регистрация иностранного гражданина/лица без гражданства по месту жительства в жилом помещении на территории Российской Федерации может наказываться от штрафа в размере от ста до пятисот тысяч рублей до лишения свободы на срок до трёх лет.
  • Фиктивная постановка иностранного гражданина/лица без гражданства на учёт по месту пребывания в жилом помещении в РФ может наказываться от штрафа в размере от ста до пятисот тысяч рублей до лишения свободы на срок до трёх лет.
  • Применение поддельных документов может быть наказано штрафом до восьмидесяти тысяч рублей либо, в крайнем случае, арестом на срок до шести месяцев.

Остались вопросы? Нужна помощь?

Мы можем проконсультировать вас по вашим вопросам совершенно бесплатно!

Видео (кликните для воспроизведения).

или звоните по телефонам +7 (499) 455-09-87, Москва и Московская область. Консультация — бесплатна!

Источники


  1. Бурлаков, С. А. Крупные сделки юридических лиц. Правовое регулирование / С.А. Бурлаков. — М.: Инфотропик Медиа, 2013. — 224 c.

  2. Корнев, А.В. Социология права. Учебник / А.В. Корнев. — М.: Проспект, 2016. — 825 c.

  3. Головистикова, А.; Дмитриев, Ю. Проблемы теории государства и права. Учебник; М.: Эксмо, 2012. — 832 c.
  4. Оксамытный, В.В. Теория государства и права / В.В. Оксамытный. — М.: ИМПЭ-ПАБЛИШ, 2004. — 563 c.
  5. Щепина, Анастасия Петровна Римское право. Шпаргалка / Щепина Анастасия Петровна. — М.: РГ-Пресс, Оригинал-макет, 2016. — 757 c.
Принудительное покидание иностранными гражданами территории россии
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here