Расходы на содержание общего имущества многоквартирного дома

Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "Расходы на содержание общего имущества многоквартирного дома" с полным раскрытием тематики и дополнительными источниками информации.

Приложение 1. Перечень работ, входящих в плату за содержание жилья

Перечень работ, входящих в плату за содержание жилья

а) стены и фасады:

отбивка отслоившейся отделки наружной поверхности стен (штукатурки, облицовочной плитки);

удаление элементов декора, представляющих опасность;

снятие, укрепление вышедших из строя или слабо укрепленных домовых номерных знаков, лестничных указателей и других элементов визуальной информации;

укрепление козырьков, ограждений и перил крылец;

б) крыши и водосточные системы:

уборка мусора и грязи с кровли;

удаление снега и наледи с кровель;

укрепление оголовков дымовых, вентиляционных труб и металлических покрытий парапета;

укрепление защитной решетки водоприемной воронки;

прочистка водоприемной воронки внутреннего водостока;

прочистка внутреннего металлического водостока от засорения;

прочистка внутреннего водостока из полиэтиленовых труб;

закрытие слуховых окон, люков и входов на чердак;

укрепление рядовых звеньев, водоприемных воронок, колен и отмета наружного водостока; промазка кровельных фальцев и образовавшихся свищей мастиками, герметиком;

проверка исправности оголовков дымоходов и вентиляционных каналов с регистрацией результатов в журнале;

антисептирование и антипирирование деревянных конструкций;

в) оконные и дверные заполнения:

установка недостающих, частично разбитых и укрепление слабо укрепленных стекол в дверных и оконных заполнениях;

укрепление или регулировка пружин, доводчиков и амортизаторов на входных дверях;

установка или укрепление ручек и шпингалетов на оконных и дверных заполнениях;

закрытие подвальных и чердачных дверей, металлических решеток и лазов на замки;

утепление оконных и дверных проемов;

г) внешнее благоустройство:

укрепление флагодержателей, указателей улиц и лестниц;

вывеска и снятие флагов;

закрытие и раскрытие продухов;

окраска решетчатых ограждений, ворот, оград;

погрузка и разгрузка травы, листьев, веток; погрузка и разгрузка крупногабаритных бытовых отходов;

агротехнические мероприятия по уходу за зелеными насаждениями;

подготовка к сезонной эксплуатации оборудования детских и спортивных площадок;

д) санитарная уборка жилищного фонда:

ежедневное влажное подметание лестничных площадок и маршей нижних 2 этажей;

еженедельное влажное подметание лестничных площадок и маршей выше 2-го этажа;

ежедневное влажное подметание мест перед загрузочными клапанами мусоропроводов;

ежедневное мытье пола кабины лифта;

ежемесячное мытье лестничных площадок и маршей;

ежегодное (весной) мытье окон, влажная протирка стен, дверей, плафонов на лестничных клетках, подоконников, отопительных приборов, оконных решеток, чердачных лестниц, шкафов для электросчетчиков, слаботочных устройств, почтовых ящиков;

е) санитарная очистка придомовой территории:

уборка контейнерных площадок;

очистка урн от мусора;

уборка от снега и наледи площадки перед входом в подъезд, очистка металлической решетки и приямка;

уборка снега с тротуаров и внутриквартальных проездов;

посыпка территории противогололедными составами и материалами;

подметание территории в дни без осадков и в дни с осадками до 2 см;

уборка и поливка газонов;

сезонное выкашивание газонов.

2. Техническое обслуживание общих коммуникаций, технических устройств и технических помещений жилого дома:

а) центральное отопление:

консервация и расконсервация систем центрального отопления;

регулировка трехходовых и пробковых кранов, вентилей и задвижек в технических подпольях, помещениях элеваторных узлов, бойлерных;

регулировка и набивка сальников;

очистка от накипи запорной арматуры;

испытание систем центрального отопления;

отключение радиаторов при их течи;

очистка грязевиков воздухосборников, вантузов;

промывка системы центрального отопления и горячего водоснабжения гидравлическим и гидропневматическим способом;

слив воды и наполнение водой системы отопления;

ликвидация воздушных пробок в радиаторах и стояках;

утепление трубопроводов в чердачных помещениях и технических подпольях;

б) водопровод и канализация, горячее водоснабжение:

смена прокладок и набивка сальников в водопроводных и вентильных кранах в технических подпольях, помещениях элеваторных узлов, бойлерных.

регулировка смывных бачков в технических помещениях;

прочистка трубопроводов горячего и холодного водоснабжения;

временная заделка свищей и трещин на внутренних трубопроводах и стояках;

консервация и расконсервация поливочной системы;

прочистка дренажных систем;

проверка исправности канализационной вытяжки;

прочистка канализационных стояков от жировых отложений;

проветривание канализационных колодцев;

прочистка люков и закрытие крышек канализационных колодцев;

прочистка дворовой канализационной сети;

устранение течи санитарно-технических приборов в технических подпольях, помещениях элеваторных узлов, бойлерных;

утепление трубопроводов в технических подпольях;

замена перегоревших электроламп;

укрепление плафонов и ослабленных участков наружной электропроводки;

прочистка клемм и соединений в групповых щитках и распределительных шкафах;

ремонт запирающих устройств и закрытие на замки групповых щитков и распределительных шкафов;

снятие показаний домовых, групповых электросчетчиков;

проверка заземления электрокабелей;

замеры сопротивления изоляции трубопроводов;

проверка заземления оборудования;

г) специальные общедомовые технические устройства:

ежесуточные регламентные работы;

круглосуточное аварийное обслуживание.

Техническое обслуживание АППЗ, напольных электроплит, ПЗУ выполняется специализированными организациями в соответствии с Правилами эксплуатации и ремонта систем АППЗ, напольных электроплит, ПЗУ;

удаление мусора из мусороприемных камер;

уборка мусороприемных камер;

уборка вокруг загрузочных клапанов мусоропроводов;

мойка сменных мусоросборников;

мойка нижней части ствола и шибера мусоропровода;

а) водопровод и канализация, горячее водоснабжение:

ремонт и замена сгонов на трубопроводе;

установка бандажей на трубопроводе;

смена небольших участков трубопровода (до 2 м);

ликвидация засора канализации внутри строения;

[3]

ликвидация засора канализационных труб «лежаков» до первого колодца;

заделка свищей и зачеканка раструбов;

замена неисправных сифонов и небольших участков трубопроводов (до 2 м), связанная с устранением засора или течи;

выполнение сварочных работ при ремонте или замене трубопровода;

б) центральное отопление:

ремонт и замена аварийно-поврежденной запорной арматуры;

ликвидация течи путем уплотнения соединений труб, арматуры и нагревательных приборов;

ремонт и замена сгонов на трубопроводе;

смена небольших участков трубопровода (до 2 м);

выполнение сварочных работ при ремонте или замене участков трубопровода;

замена (восстановление) неисправных участков электрической сети;

замена предохранителей, автоматических выключателей на домовых вводно-распределительных устройствах и щитах, в поэтажных распределительных электрощитах;

ремонт электрощитов (замена шпилек, подтяжка и зачистка контактов), включение и замена вышедших из строя автоматов электрозащиты и пакетных переключателей;

замена плавких вставок в электрощитах;

г) сопутствующие работы при ликвидации аварий:

откачка воды из подвала;

Читайте так же:  Сроки выплаты единовременной выплаты средств пенсионных накоплений

вскрытие полов, пробивка отверстий и борозд над скрытыми трубопроводами;

отключение стояков на отдельных участках трубопроводов, опорожнение отключенных участков систем центрального отопления и горячего водоснабжения и обратное наполнение их с пуском системы после устранения неисправности.

Видео (кликните для воспроизведения).

* Указанные работы выполняются только при их обнаружении.

Единый тариф для всех собственников на содержание общего имущества в МКД

В настоящее время не редкость, когда в многоквартирных домах наряду с квартирами имеются нежилые помещения, занимаемые магазинами, аптеками, салонами красоты, офисами разного рода организаций. Ни для кого не секрет, что собственники помещений независимо от того, является ли оно жилым или нежилым, несут бремя содержания своего имущества.
Зачастую управляющие компании, заключая договор управления многоквартирным домом с собственниками нежилых помещений, включают в условия договора повышенные тарифы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме по сравнению с платой собственниками жилых помещений. Возникает резонные вопрос, насколько правомерны данные условия договора? Итак, обратимся к нормам закона.

В соответствии со ст.ст. 39, 156 Жилищного кодекса РФ, Постановлением Правительства Российской Федерации № 491 от 13.08.2006 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правила изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (далее — Правила № 491).

В силу пункта 29 Правил № 491 расходы на содержание и ремонт жилого помещения определяются в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, включая, в том числе, оплату расходов на:

  • содержание и ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения,
  • обоснованные расходы на истребование задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг,
  • на снятие показаний приборов учета,
  • содержание информационных систем, обеспечивающих сбор, обработку и хранение данных о платежах за жилые помещения и коммунальные услуги,
  • выставление платежных документов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.

Окажем профессиональную помощь в любой ситуации, обращайтесь +7 (343) 222-10-20

В силу положений ст. ст. 39, 156 (частей 3, 7 и 8) и 158 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за содержание и ремонт жилого помещения на 1 кв. м общей площади помещения устанавливается одинаковым для собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме. Собственники нежилых помещений в многоквартирном доме обязаны нести расходы на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме наравне с собственниками жилых помещений.

Данная позиция также подтверждается судебной практикой.

Так, например, см. Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 19.03.2015 года по делу №А60-23819/2014, Решение Арбитражного суда Свердловской области от 07.02.2016 года по делу № А60-46503/2015, Решение Арбитражного суда Свердловской области от 08.12.2015 года по делу №А60-34319/2015 и другие.

В Постановлении Двенадцатого Арбитражного апелляционного суда от 27.05.2016 года по делу №А57-8220/2014 также указано:

«Установление ТСЖ «Байкал» различного тарифа на оплату услуг за содержание и ремонт общего имущества для собственников жилых и нежилых помещений нарушает принцип оплаты в зависимости от размера доли собственника, в общем имуществе, установленного статьями 39, 158 ЖК РФ.

Ни одним нормативным актом не предусмотрено иных критериев для определения размера расходов каждого собственника на содержание общего имущества кроме размера доли собственника в общем имуществе. Установление не единого, а разных порядков определения платы за содержание для жилых и нежилых помещений законодательством не предусмотрено.

Таким образом, для всех собственников помещений многоквартирного дома по адресу: г. Энгельс, ул. Степная, д. 35, вне зависимости от того, является ли собственностью жилое или нежилое помещение, тариф должен быть одинаков».

(см. также Постановление арбитражного суда Уральского округа от 7 сентября 2015 г. по делу № А50-17144/2014, Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 30 сентября 2016 г. по делу № А10-3140/2015, Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 21 января 2014 г. по делу № А70-7755/2013 и другие).

Юристы ГК «АВАЛЬ» имеют положительный опыт решения аналогичных споров и всегда готовы оказать квалифицированную юридическую помощь, как на досудебной стадии, так и на этапе представления Ваших интересов в суде. Доверьте ведение Вашего дела профессионалам.

Ведущий юрисконсульт ГК «АВАЛЬ»

Добрыдина-Янкелевская Д.А.

Обращайтесь за консультациями юриста

Расходы собственников помещений в многоквартирном доме

МКД требуют от собственников квартир внесение платежей, которые пускаются на содержание общедомового имущества.

Многоквартирные постройки требуют от собственников недвижимости внесение определенных платежей, которые пускаются на содержание общедомового имущества. Подобное требование закреплено в ЖК РФ, а именно, ст. 158.

Расходы на содержание и ремонт жилья

Расходы собственников помещений формируются из нескольких статей. Но одной из самых частых причин дополнительной платы со стороны владельцев выступает ремонт жилого имущества. Если обратиться к ст. 29 Постановления Правительства под № 354, то в данной правовой статье на собственника жилого помещения возлагается бремя внесения платы за содержание и ремонт имущества, которое принадлежит ему на основании права собственности.

При этом следует помнить о том, что размер платы на содержание и ремонт жилого имущества определяется в строгом соответствии с законодательными требованиями, которые установлены на федеральном уровне. Содержание и ремонт жилого помещения на территории недвижимого имущества может включать в себя следующие расходы, направленные на:

  • обеспечение должной степени функционирования общедомового инженерного оборудования (коммунальных сетей, которые обеспечивают газоснабжение, электроснабжение, водоснабжение жилого помещения на территории недвижимого имущества);
  • покрытие расходов, которые были вызваны необходимостью взыскания с должников платы за пользование жильем и коммунальными услугами;
  • снятие индивидуальных показаний с приборов учета потребленных коммунальных услуг на территории жилого помещения в рамках недвижимого имущества, а также обеспечение конфиденциальности информации обо всех платежах, которые пошли на содержание и ремонт;
  • предоставление документов, необходимых для платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Размер платы на содержание или ремонт жилого помещения на территории имущества многоквартирного типа формируется посредством установления тарифов, что фиксирует постановление (решение) управляющей компании. При этом размер платы полностью возлагается на плечи собственника жилого помещения. Но при этом законодателем в некоторых случаях предусмотрены снижающие коэффициенты и индексы, установленные НПА РФ.

Читайте так же:  Правила предоставления жилья по очереди: все, что важно знать

Расходы на содержание общего имущества

Расходы собственников помещений в многоквартирном доме не заканчиваются лишь расходной статьей, направленной на содержание и ремонт жилого помещения. В частности, на владельцев также накладывается бремя внесения платы за содержание общедомового имущества.

Если обратиться к ст. 158 ЖК РФ, то из пункта 2 можно сделать вывод о том, что ни один собственник жилья не может дистанцироваться от обязанности вносить размер платы за содержание общедомового имущества. Подобное решение было бы прямым нарушением законных прав и интересов иных жителей, которые вносят денежные средства на расчетный счет с целью поддержания должного состояния многоквартирного дома.

Чтобы законные интересы всех субъектов правоотношений были соблюдены, необходимо подписание договора управления.

Такое законодательное решение зачастую игнорируется собственниками коммерческих помещений, которые располагаются на первых этажах многоквартирных построек, несмотря на то, что бремя расходов равномерно распределяется как на владельцев жилых, так и нежилых помещений. Поэтому данный вопрос о размере платы становится актуальным и очень злободневным.

Чтобы все вопросы о содержании общего имущества были решены, собственники в большинстве случаев выбирают ответственное лицо, которое возглавляет управляющую компанию. Решение об этом должно быть согласовано со всеми владельцами на общедомовом собрании. Только в этом случае решение можно будет признать легитимным.

После избрания и назначения на должность председателя УК, с организацией заключается договор о предоставляемых услугах.

При этом определяется размер платы, которая вносится за содержание общедомового имущества. Если по каким-либо причинам решение не будет принято, то подобные полномочия возлагаются на органы МСУ. В частности, решение госоргана о размере взносов формируется с учетом среднерыночной стоимости услуг и работ УК.

Расходы на капитальный ремонт общедомового имущества

Пристального внимания заслуживает тема, которая касается вопроса о размере взносов на капитальный ремонт сооружений многоквартирного типа. Это связано с тем, что капремонт требует дополнительного регулирования правовыми нормами, что разрешит все споры между собственниками жилья.

Следует отметить, что совсем недавно разбиралось дело о том, что сборы на капитальный ремонт с собственников незаконны. Такое решение вынесла Генеральная Прокуратура РФ. В частности, данное решение Генпрокуратуры РФ обуславливается тем, что подобные финансовые сборы на капремонт противоречат основополагающим принципам Конституции РФ.

Подобное решение нашло свое одобрение как со стороны членов некоторых политических партий, так и со стороны граждан, на которых возлагается бремя внесения платежей за капитальный ремонт. Именно поэтому постановление было переадресовано в Конституционный суд РФ.

В качестве основополагающих доводов о признании сборов на капремонт незаконными выступают следующие факты:

  • сборы, которые идут на капитальный ремонт, ставят собственников жилья в неравное положение, так как перечисления могут осуществляться как на счет регионального оператора, так и на специализированный счет в банке;
  • нормативно-правовыми актами РФ до сих пор не регламентирован срок, когда финансовые средства, перечисленные собственниками жилья, пойдут на капитальный ремонт;
  • не предусмотрена и процедура возврата денежных средств на капремонт, если собственник, например, покидает многоквартирную постройку;
  • денежными средствами, которые перечислены на капремонт жилья, не могут распоряжаться их законные собственники, так как они находятся на счете регионального оператора.

Все эти доводы, по мнению Генпрокуратуры РФ, напрямую ущемляют законные права и интересы граждан, которые осуществляют взносы на капитальный ремонт. Однако подобная точка зрения не нашла своей поддержки в Минюсте, Минфине и Министерстве строительства.

В частности, они считают, что взносы на капремонт никоим образом не ущемляют конституционные права человека. Более того капитальный ремонт проводится с учетом интереса жильцов, так как позволяет поддержать недвижимость в приемлемом состоянии. Полностью легитимными и законными сборы на капремонт жилья посчитал и Конституционный суд РФ.

Сам порядок начисления платежей на капитальный ремонт имущества регулируется ч. 2 ст. 158 ЖК РФ.

В частности, в статье указано, что размер платы на капремонт, начало проведения работ и сроки их окончания принимаются общим собранием собственников недвижимого имущества или уполномоченными на то лицами при заключении контракта с УК.

В некоторых случаях возможно установление размера платы за капремонт и органами МСУ. Однако это происходит в порядке исключения и только в тех случаях, когда организовывается конкурс по подбору УК для конкретного многоквартирного дома.

Таким образом, собственники жилых помещений на территории домов многоквартирного типа несут дополнительные расходы на содержание и капремонт имущества.

Вопрос-ответ

куда тратит деньги УК с резервного счета дома

УК получает день за установку на нашем доме антенн и кабелей от интернет-провайдеров деньги и якобы направляет на резервный счет дома. Как и где узнать сколько получено и на что потрачено из этих средств.

Здравствуйте! Согласно ст.162 Жилищного кодекса Российской Федерации, если иное не установлено договором управления многоквартирным домом (МКД), ежегодно в течение первого квартала текущего года должна представлять собственникам помещений отчет о выполнении договора управления этим домом за предыдущий календарный год.

ЗАТРАТЫ УПРАВЛЯЮЩЕЙ КОМПАНИИ ЗА СЧЕТ ПЛАТЫ ЗА ЖИЛОЕ ПОМЕЩЕНИЕ (ПЕРВАЯ СТРОКА В КВИТАНЦИИ)

должна ли отчитываться УК за потраченные средства по конкретному дому за счет средств собственников «Плата за жилое помещение». На сайте УК такой информации нет.

Здравствуйте! Да, должна. Согласно ст.162 Жилищного кодекса Российской Федерации, если иное не установлено договором управления многоквартирным домом (МКД), ежегодно в течение первого квартала текущего года должна представлять собственникам помещений отчет о выполнении договора управления этим домом за предыдущий календарный год.

Коммунальные услуги

ВОЗМОЖНО ЛИ КОНКРЕТИЗИРОВАТЬ «ШИФРОВКУ» ПО ПУНКТАМ. ИСЧЕРПЫВАЮЩИЙ ПЕРЕЧЕНЬ. У МЕНЯ МНОГОКВАРТИРНЫЙ ДОМ. БЕЗ ЛИФТА.

Добрый день, Алексей. Если вы хотите, получить перечень коммунальных услуг, которые необходимо оплачивать собственникам жилья, Вам необходимо обратить в вашу управляющую компанию. Если вам необходима консультация по данному вопросу, приходите в офис, где наши специалисты более подробно ответят на все вопросы. Для скидки 50 процентов на консультацию — Промокод — «МИП-8».

Правомерны ли начисления ЖКХ за содержание общего имущества?

С января 2018 года стали приходить платёжно-расчётные документы с дополнительными строками в услугах на оплату: СОИ ХВС, СОИ ГВСЮ СОИ Электроэнергия, СОИ Водоотведение.

Читайте так же:  Последствия конфликта интересов на государственной службе

СОИ — это содержание общего имущества.

Мы оплачиваем по счётчикам расход воды холодной и горячей, теплоснабжение (без счётчиков-их нам не дают устанавливать), по счётчикам электроэнергию, а так же содержание и ремонт дома — с каждой квартиры по количеству кв.м. И вдруг появляется ещё дополнительная плата. За содержание общедомовых видимо счётчиков.

Вопрос: правомерно ли управляющая компания вменяет нам оплату их (я думаю) расходов?

Прошу объяснить почему мы должны оплачивать содержание их приборов? Ведь индивидуальные счётчики мы ставим сами за свой счёт и сами их обслуживаем (проводим поверку за свой счёт). А если вдруг счётчик инд. просрочен, то сразу его исключают и начисляют по полной схеме.

Ответы юристов ( 2 )

Как я понимаю, Вам дополнительно вменяются расходы не содержание счетчиков по различным инженерным коммуникациям и электричеству, а содержание самих сетей.

В тоже время мне видится что в данном случае, на стороне Вашей управляющей организации имеется явное нарушение закона, так содержание данных систем входит в статью «содержание и ремонт» (общую) и отдельное выделяться не должно.

[2]

В данном случае рекомендую Вам обратиться с жалобой в государственную жилищную инспекцию и прокуратуру, что бы они провели проверку начислений, и разъяснили порядок данных начислений. В случае если ими будет установлено нарушение, Вы можете требовать перерасчета.

В отношении же счетчиков обращаю Ваше внимание, что в силу пп. е1 п. 2 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» приборы учета относятся к общедомовому имуществу:

В состав общего имущества включаются:

е(1)) автоматизированные информационно-измерительные системы учета потребления коммунальных ресурсов и услуг, в том числе совокупность измерительных комплексов (приборов учета, устройств сбора и передачи данных, программных продуктов для сбора, хранения и передачи данных учета), в случаях, если установлены за счет собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе в рамках исполнения обязанности по установке приборов учета в соответствии с требованиями Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

Поверка и установка счетчиков не считается их содержанием и правильно Вами указывается, что проводится за Ваш счет.

В тоже время все остальные работы являются обязательствами управляющей компании и должны проводиться в рамках установленного тарифа по содержанию и ремонту.

К вопросу законодательного регулирования оплаты собственниками помещений расходов за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме (Самойлов Е.И.)

Дата размещения статьи: 12.12.2017

Примерная форма платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг также содержит единую услугу — «содержание и ремонт жилого помещения» и не содержит отдельно выделенной услуги в виде содержания и ремонта общего имущества МКД, его технического обслуживания или технической эксплуатации. Такая форма, скорее, свидетельствует о том, что любое содержание и ремонт общего имущества, техническое обслуживание (техническая эксплуатация) как всего общего имущества МКД, так и отдельных систем инженерно-технического обеспечения уже должно включаться в единый установленный тариф.
———————————
Утверждена Приказом Минстроя России от 29 декабря 2014 г. N 924/пр «Об утверждении примерной формы платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг и методических рекомендаций по ее заполнению» // СПС «КонсультантПлюс».

Обзор судебной практики свидетельствует о том, что суды в своем большинстве не производят строгого разделения между понятиями «содержание общего имущества», «содержание и текущий ремонт общего имущества», «техническое обслуживание» и «техническая эксплуатация» общего имущества и, как правило, отождествляют их, принимая за основу ту терминологию, которую выбрали между собой собственники помещений и управляющая организация.
Что касается структуры платы за содержание и ремонт общего имущества МКД, то изучение судебных актов показывает, что, по мнению судов, плата за содержание и ремонт жилого помещения общего имущества МКД не всегда должна включаться в платежный документ одной общей суммой. Например, плата за услуги и работы по управлению МКД, плата за услуги, связанные с организацией регистрационного учета граждан по месту жительства, могут включаться в платежный документ отдельно , а включение в единый платежный документ отдельно платы по техническому обслуживанию домофона, являющегося общим имуществом МКД, не противоречит ст. 154 ЖК РФ .
———————————
Определение Санкт-Петербургского городского суда от 1 ноября 2011 г. N 33-16306/2011 // СПС «КонсультантПлюс».
Апелляционное определение Московского городского суда от 2 марта 2015 г. по делу N 33-6017 // СПС «КонсультантПлюс».

В другом деле суд также посчитал, что, поскольку услуги по уборке подъездов, содержанию лифта, вывозу и утилизация твердых бытовых отходов, оплате домофона, диагностике лифта, предъявляемые собственникам к оплате отдельно, необходимы для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в МКД и являются обязательной составной частью содержания МКД, то это не означает запрета на определение размера их оплаты избранным собственниками помещений данного дома способом — отдельно от утвержденного тарифа по управлению и содержанию МКД. Требованиям названных Правил N 491 и ст. ст. 154, 155 ЖК РФ это не противоречит .
———————————
Апелляционное определение Алтайского краевого суда от 3 ноября 2015 г. по делу N 33-9879/2015 // СПС «КонсультантПлюс».

Однако такой подход разделяется не всеми. В литературе обращалось внимание, что часто организации, осуществляющие управление многоквартирными домами, используют различные уловки для увеличения размера платы за жилое помещение. Например, в обход закона дополнительно, помимо платы за содержание и ремонт жилого помещения, в договор управления многоквартирным домом и (или) в протокол общего собрания включаются отдельные условия о плате за содержание лифта, вывоз твердых бытовых отходов, обслуживание домофона и тому подобное, что существенно увеличивает общую сумму платы за содержание жилого помещения. В силу ст. 36 ЖК РФ расходы по обслуживанию и эксплуатации общего имущества многоквартирного дома должны включаться в плату на содержание и ремонт жилого помещения (ч. 2 ст. 154 ЖК РФ) .
———————————
Матиящук С. Судебная практика по делам об обсчете потребителей при оказании жилищно-коммунальных услуг // Жилищное право. 2014. N 5. С. 65 — 73.

Читайте так же:  Стоимость титульного страхования квартиры при покупке квартиры

В такой позиции, безусловно, есть доля логики, здравого смысла и присутствует законодательная основа. Закрытый минимальный перечень услуг и работ, установленный Правилами N 290, должен быть учтен и определен в своей стоимости единожды.
По мнению автора, собственники помещений МКД при выборе управляющей организации в том числе должны утверждать размер платы на содержание жилого помещения, в который должен включаться тариф на содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома. Это правило должно быть сформулировано императивно. Действующие в настоящий момент подзаконные нормативно-правовые акты должны отражать формулировки наименования работ и услуг, установленные Жилищным кодексом.

Литература

1. Жилые помещения: права граждан при приобретении и управлении. Комментарии и разъяснения специалистов юридической фирмы «АВЕЛАН» / В.С. Костко, С.Л. Казинец, Н.В. Северина и др. М.: Библиотечка «Российской газеты», 2013; СПС «КонсультантПлюс».
2. Матиящук С. Судебная практика по делам об обсчете потребителей при оказании жилищно-коммунальных услуг // Жилищное право. 2014. N 5. С. 65 — 73.
3. Постатейный комментарий к Жилищному кодексу Российской Федерации / В.В. Андропов, Е.С. Гетман, Б.М. Гонгало и др.; под ред. П.В. Крашенинникова. М.: Статут, 2012; СПС «КонсультантПлюс».

Расчет тарифов на содержание многоквартирного дома в РФ

Коммунальные платежи с каждым полугодием повышаются. Поэтому многих граждан интересует, как рассчитать тариф на содержание многоквартирного дома. Предлагаем в деталях рассмотреть алгоритм установки данного рода ставка и включенные в нее статьи.

Основные понятия

Гражданский кодекс РФ предусматривает, что владелец должен сам содержать имущество, которое ему принадлежит, если другое не установлено законом или договором. В то же время, согласно Жилищному кодексу РФ , на собственников помещений в многоквартирных домах возлагаются и расходы на содержание общего имущества этого МКД.

Прежде всего постараемся разобраться, что такое содержание и ремонт жилого помещения в квитанции ЖКХ. Под этим понятием подразумеваются услуги и работы:

Размер платы за эти услуги определяется с учетом жилплощади, занимаемой каждым собственником.

Под текущим ремонтом дома следует понимать:

  • окрашивание фасадов, стен, потолка;
  • устранение различных поломок и неисправностей;
  • профилактические мероприятия, направленные на своевременное устранение износа частей здания.
  • регулярный осмотр всех помещений и инженерных систем, обеспечение их безопасного состояния;
  • организация освещения мест общего использования: площадок, лифтов, подвалов и прочего;
  • выполнение мероприятий по соблюдению температурного режима;
  • уборка площадок и территории;
  • вывоз мусора;
  • выполнение сезонных работ: полив газонов, уборка снега, покос травы и другое.

Оплата ЖКХ за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме в 2019 году устанавливается не менее чем на год. При этом учитываются предложения, направленные в управляющую организацию.

Пройдите социологический опрос!

Законодательное регулирование

Законодательная база для расчета ставок на содержание и ремонт МКД включает в себя:

  • постановление Правительства РФ от 13.08.2006 № 491. Содержит правила содержания недвижимости, а также изменения размера платы за эту услугу;
  • постановление Госстроя РФ от 23.02.1999 № 9 . Приводит методику расчета услуг ЖКХ;

Крем того, существует немало дополнительных приказов и постановлений по коммуналке, которые регулируют вопросы определения тарифа на поддержание надлежащего состояния постройки и ее ремонт.

Процедура установления тарифов

Ставка, которую придется платить собственникам квартир, рассчитывается управляющей компанией. Самим же владельцам квадратных метров нужно внимательно изучить все пункты договора, чтобы знать, за что с них взимается плата.

Список и периодичность мероприятий по содержанию и ремонту недвижимости

Стоимость содержания общего имущества в многоквартирном доме в 2019 году определяется в первую очередь перечнем и периодичностью работ и услуг.

Для формирования этого списка нужны технико-экономические данные о здании. Чем детальнее они будут, тем более подробный расчет можно получить. Однако если такая информация отсутствует, для расчета берутся укрупненные показатели.

Сбор и обработка технико-экономических данных

Расходы на содержание общего имущества во многом зависят от полноты информации об МКД. Перечень необходимых сведений определяется исходя из нормативов трудовых и материальных ресурсов. С этой целью заводятся формы технического учета, в которые сотрудники УК вносят нужные данные.

Сбор дополнительных сведений

Ставка оплаты труда устанавливается в соответствии с тарифным соглашением или коллективным договором. Тарифы управляющих компаний также зависят от расходов на материалы, топливо и различные ресурсы. Цены на них принимаются в соответствии с прайс-листами выбранных поставщиков, а также региональными сборниками цен.

Особенности расчета тарифа

Калькуляция тарифов производится в соответствии с принятой методикой согласно расходам, которые обусловлены:

  • нормативами трудовых и материальных затрат:
  • технико-экономическими сведениями о МКД;
  • прочими данными.

Расчеты затрат на содержание и эксплуатацию многоквартирного дома включают в себя расходы на:

Кроме того, в платежку также войдет оплата труда сотрудников управляющей компании и средства, которые направляются на содержание техники, используемой для выполнения тех или иных работ.

Цена обслуживания устанавливается организацией на свое усмотрение.

Согласование и утверждение ставки

После сбора необходимых данных, а также подсчета полученной информации результаты сообщаются регулирующему органу. В случае каких-либо замечаний на этом этапе производится корректировка тарифа по согласованию сторон.

В итоге ставка утверждается:

  • общим собранием собственников или органов управления;
  • нормативно-правовым актом уполномоченных государственных органов власти;
  • распоряжением органов местного самоуправления.

На основании данного тарифа взимается оплата за техобслуживание квартиры.

Можно ли оспорить тарифы УК

Как отмечалось ранее, тариф на содержание и обслуживание общего имущества принимается на собрании собственников помещения в порядке, установленном Жилищным кодексом РФ. Это значит, что потребители вправе принимать участие в согласовании цен и в выборе услуг, за которые с них будет взиматься плата.

Итак, у тех, кто сомневается, может ли управляющая компания повысить плату за содержание жилья в одностороннем порядке, нет поводов для беспокойства.

Если это все-таки произошло, можно собрать новое общее собрание и поставить на нем вопрос о смене управляющей компании и установлении других тарифов.

Предварительно следует написать заявление на имя директора УК с требованием прекратить нарушение жилищного законодательства.

[1]

Кроме того, в данном случае жильцы имеют право обратиться в жилищную инспекцию. Она рассмотрит новые правила расчета коммунального ресурса на содержание ОИ МКД и примет соответствующие меры.

Читайте так же:  Как восстановить свидетельство о расторжении брака: полезные советы

Тарифы на содержание многоквартирного дома рассчитываются по специальной методике, после чего подлежат утверждению уполномоченными органами. Ставки устанавливаются на основании двухстороннего соглашения между владельцами квартир и управляющей компанией. Жильцам, которые хотят знать, почему плата за содержание и ремонт зависит от площади квартиры, а также каков ее актуальный размер, нужно посещать общие собрания.

Юрист. Член Адвокатской палаты г. Санкт-Петербурга. Опыт работы более 10 лет. Окончил Санкт-Петербургский государственный университет. Специализируюсь в сфере гражданского, семейного, жилищного, земельного права.

Коммунальные ресурсы на содержание общего имущества

КРСОИ вместо ОДН

Р аботы, необходимые для поддержания эксплуатационных характеристик общего имущества МКД выполняются на доме постоянно и с установленной периодичностью, что означает постоянное потребление коммунальных ресурсов.

До 01.01.2017 года собственники помещений могли оплачивать стоимость коммунальных услуг на общедомовое потребление (далее по тексту – ОДН), исходя из показаний общедомового прибора учета. Для этого необходимо было принять решение на общем собрании.

Надеемся, вам будут полезна и интересна информация на нашем сайте. Однако мы знаем, что в юридической сфере каждый случай индивидуален, а информация в статьях не носит более общий характер. Чтобы узнать, как вам решить именно вашу проблему вы можете получить бесплатную консультацию высококвалифицированного юриста, который поможет вам разобраться в особенностях вашей ситуации.

Для этого вы можете воспользоваться формой вопроса внизу страницы или использовать чат с юристом в правом нижнем углу экрана.

Кроме того, вы можете позвонить по одному из наших номеров бесплатной консультации:

Мы будем рады, если наш сайт и наши специалисты вам помогут.

С 01.01.2017 ОДН вошел в состав жилищной услуги и стал называться «коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме». Данные изменения были внесены Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 №1498 «О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме».

Новые правила вводились поэтапно. Изначально срок перехода был намечен на 1 апреля 2016 года. Затем старт отодвинули на 1 июля, еще позже — на 1 января 2017 года. Этот люфт был необходим, чтобы управляющие организации и собственники смогли подготовиться к изменениям порядка оплаты.

В настоящее время определение объемов КРСОИ, потребленных в МКД при оказании работ, связанных с содержанием общего имущества, ставится законодательством в зависимость от объемов коммунальных ресурсов потреблённых МКД целом и определенных исходя показаний общедомового прибора учета и суммарного объема индивидуального потребления физических и юридических лиц, расположенных в МКД.

В соответствии с частью 10 статьи 12 Федерального закона № 176-ФЗ при первоначальном включении в плату за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме их размер не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом Российской Федерации по состоянию на 1 ноября 2016 года. Для первоначального включения расходов, указанных в части 9 статьи 12 Федерального закона № 176-ФЗ, в плату за содержание жилого помещения не требуется решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

По мнению Минстроя России, исходя из буквального толкования данной нормы следует, что размер расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме может быть менее размера норматива потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленного субъектом Российской Федерации по состоянию на 1 ноября 2016 года. В частности, подобная ситуация может иметь место, когда расчет размера расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме осуществляется по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета. Соответственно, в том случае, когда многоквартирный дом оснащен коллективным (общедомовым) прибором учетом включение указанных расходов в состав платы за содержание жилого помещения может быть осуществлено в размере ниже норматива потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, исходя из фактического объема потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды.

В свою очередь, фактический объем потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды рассчитывается как разница между показаниями коллективного (общедомового) прибора учета и суммой показаний индивидуальных приборов учета и (или) нормативов потребления коммунальных услуг. Полученный фактический объем потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды распределяется между всеми собственниками помещений в многоквартирном доме пропорционально их доле в праве общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме.

Видео (кликните для воспроизведения).

Для включения указанных расходов в состав платы за содержание жилого помещения в размере ниже норматива потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды принятия решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме не требуется, поскольку такое включение является первоначальным.

Источники


  1. Гурвич, М.А. Советский гражданский процесс; М.: Высшая школа; Издание 2-е, испр. и доп., 2011. — 399 c.

  2. Яблочков, Т. Гражданская ответственность дуэлянтов / Т. Яблочков. — М.: Типо-лiтография Т-ва Владимиръ Чичеринъ в Москве, 2018. — 686 c.

  3. Темнов, Е. И. Теория государства и права / Е.И. Темнов. — М.: КноРус медиа, 2014. — 589 c.
  4. Акции. Судебная практика, официальные разъяснения, образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2016. — 930 c.
Расходы на содержание общего имущества многоквартирного дома
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here