ГлавнаяНормыРазрешается ли закрепление автомобиля за начальником ктп
Разрешается ли закрепление автомобиля за начальником ктп
Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "Разрешается ли закрепление автомобиля за начальником ктп" с полным раскрытием тематики и дополнительными источниками информации.
Примерная форма приказа о закреплении автомобилей за сотрудниками (подготовлено экспертами компании «Гарант»)
Приказ о закреплении автомобилей за сотрудниками
г. [ место издания приказа ]
[ число, месяц, год ]
В целях обеспечения сохранности и надлежащего технического состояния транспортных средств, принадлежащих [ наименование организации ], осуществления контроля за использованием транспортных средств по назначению, приказываю:
1. Закрепить за сотрудниками Организации следующие транспортные средства:
Должность, Ф. И. О.
Марка, модель транспортного средства
Государственный регистрационный знак
2. [ Должность, Ф. И. О. ] в течение [ значение ] дней передать ответственным лицам по актам приема-передачи принадлежности и документы, относящиеся к транспортным средствам.
3. На время временного отсутствия ответственных лиц транспортные средства закрепляются за [ должность, Ф. И. О. ].
4. Руководителю отдела кадров довести настоящий приказ до сведения [ Ф. И. О., Ф. И. О. ] в течение [ значение ] дней.
5. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.
Руководитель организации [ подпись, инициалы, фамилия ]
С приказом ознакомлены:
[ должность, подпись, инициалы, фамилия ]
[ число, месяц, год ]
[ должность, подпись, инициалы, фамилия ]
[ число, месяц, год ]
Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.
Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Примерная форма приказа о закреплении автомобилей за сотрудниками
Разработана: Компания «Гарант», май 2014 г.
Обязанности должностных лиц по БДД (продолжение 1)
Добрый день, дорогие друзья! Давайте продолжим разбираться с безопасностью движения на предприятии. Продолжаю цикл статей, посвященных обязанностям должностных лиц предприятия в области обеспечения БДД.
Статья посвящена руководителям и специалистам отделов и служб предприятия.
В настоящей статье я не буду останавливаться на обязанностях начальника службы БД, т. к. в ранее опубликованных статьях (Служба безопасности дорожного движения и Должностная инструкция начальника службы БД) я подробно останавливался на этом вопросе.
Механик (контрольный мастер) КТП
Ранее в статье Должностная инструкция контрольного мастера (механика) КТП я подробно рассказывал о его должностных обязанностях .
Начальник отдела эксплуатации
По утвержденному графику совместно со службой БД проводит обследование дорог, мостов, железнодорожных переездов, подъездных путей к объектам работ. В необходимых случаях ставит перед соответствующими организациями вопрос об устранении выявленных недостатков, угрожающих безопасности движения.
Организует работу транспорта с учетом конкретных условий эксплуатации.
Устанавливает режим работы, места отдыха для водителей, направляемых в дальние рейсы или на работу в отрыве от базы предприятия.
Контролирует оформление путевой документации, товаротранспортных документов, наличие отметок о времени выезда на линию, прибытия к Заказчику, нахождения под погрузочно-разгрузочными операциями, времени убытия от Заказчика, возвращения с линии, показания спидометра.
Организует доведение до водительского состава информации об изменении погодных, дорожных условий.
Проводит инструктаж водителей, направляемых в командировку, об особенностях движения, метеорологических изменениях, дорожных, других условиях на маршруте.
Обеспечивает проведение проверок наличия и состояния водительских удостоверений перед выпуском автомобилей на линию.
При наличии отметок о нарушениях в путевом листе, допущенных водителями, доводит об этом до сведения руководства и службы безопасности движения, совместно с ней принимает меры по недопущению нарушений.
Контролирует использование подвижного состава на производственных объектах.
Ежеквартально совместно со службой безопасности движения составляет, представляет на утверждение руководителю транспортного подразделения график выезда на объекты работ специалистов отделов и служб для контроля за использованием подвижного состава, режимом труда и отдыха водителей, соблюдением ими правил технической эксплуатации подвижного состава, правил перевозки людей.
Контролирует соблюдение норм загрузки ТС, правильное выполнение погрузочно-разгрузочных работ.
Устанавливает местонахождение водителей, ТС, своевременно не возвратившихся с линии, сообщает руководителю о случаях использования автомобилей не по назначению.
Контролирует работу автотранспорта, занятого перевозкой людей, составляет паспорта маршрутов регулярных перевозок пассажиров.
Принимает меры по установлению местонахождения транспортных средств, своевременно не возвратившихся с линии на место их базирования, обеспечивает их розыск, возвращение на базу.
Прекращает движение подвижного состава, если дорожные или метеорологические условия (разрушение дорожного покрытия, гололедица, сильный туман, заносы) представляют угрозу безопасности перевозок пассажиров, грузов.
Выполняет подготовку документов для получения разрешений для перевозки крупногабаритных, тяжеловесных грузов.
Осуществляет меры по исполнению предписаний контролирующих органов, вышестоящих организаций, службы БД предприятия.
Разрабатывает, внедряет маршруты движения ТС к объектам обслуживания, карты и схемы с указанием опасных участков движения.
При выделении транспорта требует от Заказчика предоставления приказа о назначении ответственных лиц (за перевозку пассажиров, проведение погрузо-разгрузочных работ, безопасную эксплуатацию транспорта).
Диспетчер отдела эксплуатации
Выдает водителям правильно заполненные путевые листы только при предъявлении водительского удостоверения на право управления ТС соответствующей категории. У водителей, перевозящих опасные, крупногабаритные, тяжеловесные грузы, проверяет наличие разрешительных документов. Принимает путевые листы, другие документы, подтверждающие выполнение водителями работы, проверяет правильность их оформления.
Обеспечивает правильное оформление путевой, товарно-транспортной документации по установленным требованиям.
Требует от водителей ТС своевременной сдачи путевых листов. При приеме путевых листов обращает внимание на наличие записей о нарушении Правил дорожного движения, других нормативных документов, регламентирующих безопасную эксплуатацию ТС, каждое нарушение фиксирует, сообщает в службу БДД предприятия.
Проводит инструктаж водителям ТС об изменениях условий на маршрутах движения с отметкой в путевых листах.
Осуществляет предрейсовый инструктаж водителей, направляемых в дальние рейсы и командировки, с оформлением в журнале регистрации инструктажей водителей, убывающих в командировку или дальние рейсы, указывает маршрут движения автомобиля в путевом листе, выдает график движения по маршруту с учетом времени отдыха и приема пищи, выдает схему движения с указанием опасных участков по маршруту перевозки, указывает в путевом листе режим работы и отдыха водителей в пути.
Контролирует своевременное возвращение ТС с линии на базу. Обо всех случаях несвоевременного возврата сообщает начальнику отдела эксплуатации.
При получении сообщения о ДТП выясняет фамилию, данные лица, передающего информацию, точное место совершения ДТП, марку, государственные номера транспортных средств-участников ДТП, наличие раненых или погибших, необходимость оказания технической помощи, вызова службы спасения. Немедленно информирует начальника службы БД, руководителя структурного подразделения.
Начальник производственно-технического отдела (ПТО)
Обеспечивает своевременное и качественное проведение технического обслуживания и ремонта транспортных средств.
Участвует в соответствии с утвержденным графиком в составе комиссии по контролю за работой водителей на линии.
Организует работу диагностических постов контроля исправности узлов, агрегатов, систем ТС, влияющих на безопасность движения.
Контролирует техническое состояние транспортных средств, обращая внимание на узлы и агрегаты, влияющие на безопасность движения.
Обеспечивает эффективную, качественную работу контрольно-технического пункта.
Организует работу участков по ремонту и опломбированию спидометрового оборудования.
Организует учет, проводит анализ случаев возврата ТС с линии по причинам технической неисправности.
Составляет совместно с отделом кадров транспортного подразделения план подготовки и повышения квалификации водителей и ремонтных рабочих.
Изучает причины технических неисправностей ТС, разрабатывает мероприятия по их устранению.
Контролирует выполнение мер по улучшению технической помощи транспортным средствам на линии.
Ведет учет всех видов ремонта, технического обслуживания ТС.
Организует контроль за эксплуатацией автомобилей и двигателей после капитального ремонта в период обкатки, обращая внимание на качество ремонта, обкатки узлов и агрегатов, непосредственно влияющих на безопасность движения.
Организует подготовку ТС к техническим осмотрам и эксплуатации их в осенне-зимний период.
Контролирует соблюдение Правил эксплуатации автомобильных шин, комплектование ими ТС.
Обеспечивает выполнение указаний службы безопасности движения по вопросам предупреждения аварийности на транспорте.
Разрабатывает комплекс мер по увеличению межремонтного пробега транспорта.
Разрабатывает проект приказа о закреплении ремонтных рабочих за выполнением ремонта деталей, узлов и агрегатов, влияющих на безопасность движения транспорта.
Осуществляет работу по обязательному страхованию автогражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО). Контролирует сроки действия полисов ОСАГО.
Начальник отдела по работе с персоналом (отдела кадров)
Планирует подготовку, повышение квалификации водителей, ремонтных рабочих.
По согласованию со службой безопасности движения подбирает водителей-наставников.
Проводит анализ, обобщение состояния работы с водительским составом, разрабатывает мероприятия по улучшению этой работы.
Составляет график периодического медицинского переосвидетельствования водителей, обеспечивает его выполнение. Не допускает к работе лиц, не прошедших профосмотр.
Организует учет нарушений водителями трудовой дисциплины, разрабатывает и осуществляет необходимые мероприятия по воспитательной работе в коллективе.
Представляет совместно с руководителем службы безопасности движения руководству АТП предложения о награждении водителей, применении других мер поощрения, а в отношении водителей и других работников, нарушающих требования по обеспечению БД – предложения о применении мер дисциплинарного воздействия.
Принимает на работу инженерно-технических работников на должности, связанные с обеспечением безопасной эксплуатации транспорта, квалификация которых соответствует установленных требованиям.
Контролирует соответствие квалификации водителей категориям транспортных средств, на которых они будут работать.
Участвует в работе аттестационных комиссий предприятия.
При поступлении водителей на работу (перед стажировкой) направляет их в службу БД для проведения вводного инструктажа по безопасности дорожного движения, проверки знаний Правил дорожного движения, определения сроков (объемов) прохождения стажировки.
Пишите, задавайте вопросы, высказывайте свое мнение.
Разрешается ли закрепление автомобиля за начальником ктп
Прием, ввод в строй и передача автомобилей
Автомобили, поступающие в воинскую часть, должны быть исправными, полностью укомплектованными и иметь паспорта, полностью оформленные на день сдачи.
Паспорт выдается на каждый автомобиль и является основнььм документом, отражающим эксплуатацию и ремонт автомобиля за время нахождения его в войсках и удостоверяющим его принадлежность к определенной воинской части.
В процессе эксплуатации в паспорте делают записи о присвоенных номерных знаках, перемещении автомобиля из одной воинской части в другую, об обкатке, вводе в строй и закреплении за водителем, о работе автомобиля за каждый месяц и год, средних и капитальных ремонтах, годовых технических осмотрах и постановке на консервацию. Кроме того, в паспорте учитываются находящиеся на автомобиле аккумуляторные батареи, шины и инструмент водителя.
Хранится паспорт в технической части (штабе) как документ строгой отчетности и передается с автомобилем при убытии его из части.
Автомобиль, прибывший в воинскую часть, как правило, принимает комиссия, назначаемая приказом командира части. Автомобиль, принятый комиссией, направляется в подразделение.
При приеме автомобиля проверяют наличие и состояние возимого комплекта запасных частей, инструмента и принадлежностей.
На каждом автомобиле положено иметь:
— комплект запасных частей;
— комплект водительского инструмента и принадлежностей;
— шанцевый инструмент (саперную лопату и топор);
— заправочный инвентарь и емкости (брезентовое ведро, бидоны для масла, дополнительного горючего и специальной обработки автомобиля);
— средства повышения проходимости (цепи противоскольжения и горные колодки для работы в горных условиях);
— светомаскировочное устройство (СМУ);
Кроме того, на каждые два автомобиля положено иметь пару колейных мостиков для преодоления траншей и на каждые три автомобиля- буксирный трос длиной не менее 4 м. На каждые десять автомобилей положено иметь поперечную пилу и жесткий буксир длиной 2 м.
Комплект должен быть размещен на автомобиле согласно инструкции.
Прием автомобиля оформляется актом технического состояния.
Эксплуатировать принятый автомобиль разрешается только после того, как командир части отдаст приказ о вводе автомобиля в строй; В приказе указываются: тип и марка автомобиля, его назначение, подразделение, в которое он передается, присвоенный автомобилю военный или общесоюзный номер и фамилия водителя, за которым он закрепляется.
Номер приказа о вводе автомобиля в строй, номер, присвоенный автомобилю, и фамилию водителя заносят в паспорт.
Передача автомобиля водителю производится лично командиром воинской части или командиром подразделения перед строем подразделения.
Водитель, принявший автомобиль, расписывается в паспорте и с этого момента несет полную ответственность за его техническое состояние и комплектность.
Видео (кликните для воспроизведения).
Внутри части, из одного подразделения в другое, автомобили передаются на основании приказа командира части. Одновременно с передачей автомобиля, как правило, переводится и водитель, за которым автомобиль закреплен.
При передаче автомобиля категорически запрещается подменять агрегаты, узлы, приборы, детали и инструмент. Лица, виновные в нарушении этого требования, привлекаются к дисциплинарной и материальной ответственности. Водитель отвечает за исправность и укомплектованность передаваемого автомобиля.
Контрольно-технический пункт
6.АЛГОРИТМ РАБОТЫ НАЧАЛЬНИКА КТП
Алгоритм работы начальника контрольно-технического пункта (КТП) заключается в обеспечении:
безопасности дорожного движения на дорогах;
технической исправности автомобильной техники;
соблюдения норм заправки автомобилей горюче-смазочными материалами и специальными жидкостями.
Начальник контрольно-технического пункта (КТП) подчиняется заместителю командира по технической части (начальнику автомобильной службы) и отвечает за исправность выпускаемых из парка машин.
в совершенстве знать устройство имеющихся в части машин и технические требования, предъявляемые к ним при проверки;
проверять техническое состояние выходящих из парка и возвращающихся машин и состояние водителей;
ежедневно докладывать заместителю командира по технической части (начальнику автомобильной службы) о задержании машин на КТП и о повреждениях машин, возвратившихся в парк;
проверять по указанию заместителя командира по технической части (начальника автомобильной службы) качество технического обслуживания, хранения и ремонта машин в воинской части;
принимать меры к укомплектованию КТП оборудованием, инструментом и приборами по установленным Нормам (приказ Министра обороны СССР 1965 года № 304) и содержать его в образцовом состоянии.
Начальник контрольно-технического пункта (КТП) имеет право:
задержать машину, техническое состояние которой не отвечает требованиям безопасности дорожного движения;
запрещать выход неисправных машин из парка;
давать указания водителям машин о неисправностях, выявленных в ходе проверки;
требовать от водителей документов на право управления транспортными средствами;
отстранять от управления водителей, которые по состоянию здоровья или внешнему виду не могут исполнять свои обязанности.
Начальник контрольно-технического пункта (КТП) несет юридическую ответственность за ДТП, происшедшие по причине неисправности автомобиля, который он выпустил в рейс. Существует порядок выхода и возвращения машин.
Заместитель командира по технической части накануне дня выхода машин из парка:
дает указание о выписке путевых листов на машины, включенные в наряд на использование машин;
дает указания командирам подразделений по подготовке водителей и машин к выполнению задания;
передает один экземпляр наряда на использование машин дежурному по парку и дает ему указания по контролю за подготовкой машин;
организует контроль за своевременной и качественной подготовкой водителей и машин к выходу из парка.
Водитель проводит на стоянке контрольный осмотр и докладывает о готовности к выполнению задания.
Старший техник подразделения, убедившись в исправности и готовности машины, расписывается в путевом листе.
Начальник КТП проверяет состояние и внешний вид водителя, внешний вид машины, се исправность.
Порядок проверки автомобильной техники заключается в осмотре машины. Проверяется:
наличие документов водителя;
внешний вид автомобиля;
укомплектованность, состояние и укладка (крепление) табельного имущества;
автомобиль спереди;
моторное отделение;
автомобиль справа;
автомобиль сзади;
автомобиль снизу;
автомобиль слева;
аккумуляторные батареи;
кабину внутри;
работоспособность сборочных единиц и автомобиля. Результаты осмотра заносятся в книгу
Машина, вышедшая из парка, поступает в распоряжение старшего машины, под руководством которого она используется согласно наряда на использование машин. При возвращении машины в парк водитель докладывает дежурному по парку о прибытии, выполнении задания и происшествиях в пути. Начальник КТП производит внешний осмотр машины.
Дежурный по парку проверяет наличие положенных документов, записывает в путевой лист показания спидометра, делает отметки в журнале выхода и возвращения машин.
В парке войсковой части находятся легковые, грузовые и специальные автомобили. Легковые автомобили используются по штатному предназначению и только для служебных поездок должностных лиц в пределах годовых норм расхода моторесурсов. Предназначены для обеспечения служебной деятельности, перевозки личного состава (2-7 человек), транспортирования мелких грузов и техники.
Автомобили транспортной группы используются в строгом соответствии с годовыми и месячными планами эксплуатации транспортных автомобилей. Предназначены для перевозки личного состава, вооружения с расчетами или для буксирования вооружения и техники. Специальные автомобили предназначены для перевозки определенного груза. Грузовые специальные автомобили боевой, строевой и учебной групп использовать для обеспечения боевой подготовки, боевой готовности воинских частей. Не допускается использование этих автомобилей для обеспечения хозяйственной деятельности воинских частей, а также вместо легковых. Эксплуатация автомобильной техники разрешается:
а) в рабочие дни:
с 9.00 до 18.00 часов (служебные легковые до 20.00);
б) в субботу (предпраздничные дни): с 9.00 до 15.00 часов;
в) в субботу (предпраздничные дни) после 15.00 часов, выходные (праздничные дни), а также в рабочие дни после 18.00 часов — разрешить эксплуатацию автомобилей только при наличии специального пропуска, выданного ВАИ округа.
Приказ о закреплении транспортного средства за водителем
Приказ о закреплении транспортного средства за водителем формируется обычно на предприятиях, которые имеют на своем балансе несколько автомобилей – в крупных компаниях со множеством структурных подразделений или специализированных организациях-перевозчиках. Приказ относится к распорядительной документации предприятия и составляется в определенном порядке.
Для чего нужен документ
Как известно, автомобиль относится к средствам повышенной опасности, поэтому при его эксплуатации и обслуживании следует придерживаться определенных норм.
В организациях, где большой автопарк, выполнить эту задачу можно только одним способом: при помощи закрепления машины за каким-то одним сотрудником (или в некоторых случаях – группой лиц, например, водителем, техником и инженером).
При этом важно не забывать о том, что если к одному автомобилю не может быть прикреплено более четырех сотрудников (водителей), то и один водитель не может нести ответственность более чем за три автомобиля.
Закрепление происходит при помощи приказа, который может составляться как в отношении легкового автотранспорта, так и грузовых машин и спецтехники.
Если в процессе эксплуатации автомобиль получит какие-то повреждения или окажется неисправным, материальный ущерб может быть взыскан с ответственного сотрудника, за которым он закреплен.
На кого возложить обязанность по составлению приказа
Формирование приказа можно поручить любому работнику предприятия, знающему правила создания распорядительной документов, а также знакомому с законодательством РФ (гражданским и трудовым). Чаще всего эту функцию исполняет начальник структурного подразделения, юрисконсульт, секретарь или специалист кадрового отдела.
Независимо от того, кто выполнит эту обязанность, после окончательного составления приказа, его необходимо передать для удостоверения директору – без его автографа документ не станет действительным.
Как объяснить создание документа
Приказ всегда держится на двух китах – обосновании и основании. Они должны быть прописаны в каждом подобном распоряжении.
В качестве обоснования выступает реальная причина для создания документа, которая указывается после слов «В связи с…». Основание – это прямая ссылка на какой-либо конкретный внутренний документ предприятия (служебную или докладную записку, нормативный акт) или статью и пункт закона (дается в виде номера и даты выпуска).
Особенности оформления бланка
Если вам поручено составление приказа о закреплении транспортного средства за водителем, рекомендуем внимательно прочитать приведенные ниже рекомендации и посмотреть его образец.
Для начала – общая информация, которая касается всех приказов. На сегодняшний день приказы не имеют единого стандарта оформления, так что делать их можно в произвольном виде или, если в организации имеется разработанный шаблон документа – по его типу. Для приказов подойдут как обыкновенные листы любого удобного формата (но общепринятый А4), так и фирменные бланки компании.
Писать текст документа можно от руки или набирать на компьютере (в первом случае следует обращать внимание на то, чтобы в бланке не было никаких ошибок и исправлений).
Составляя приказ, неизменно требуется учесть только один важный критерий – он должен быть заверен оригинальной подписью директора предприятия (связано это с тем, что все приказы всегда пишутся от его имени) или работника, которому разрешено в установленном порядке действовать от лица руководителя, а также всеми сотрудниками, которые в нем указаны.
Удостоверять бланк приказа печатью не обязательно, т.к. необходимость в этом есть только в том случае, если норма по штампованию локальных бумаг организации с помощью различного рода клише закреплена в ее учетной политике.
Приказ формируется всегда в одном подлинном экземпляре, а если его надо размножить, делаются заверенные ответственным сотрудником копии. Сведения о документе заносятся в журнал учета распорядительных документов фирмы.
Образец документа
При составлении текста приказа, имейте ввиду, что его структура и содержание должны отвечать некоторым правилам деловой документации.
название и номер документа – с коротким обозначением сути;
место (населенный пункт) и дату его составления;
обоснование для создания распоряжения (тут можно сослаться на необходимость обеспечения надлежащей эксплуатации автомобиля);
Далее пишется основная часть, в которой указывается:
марка (модель) и государственный номер транспортного средства;
должность и ФИО сотрудника, за которым оно закрепляется;
человек, на которого в случае отсутствия на рабочем месте коллеги, ответственного за автомобиль, перейдет эта функция;
лицо, отвечающее за исполнение приказа;
все приложения к документу (среди них обязательно должен быть акт осмотра технического состояния автомобиля).
При необходимости текст можно дополнить и другой информацией – исходя из обстоятельств.
Сколько времени и как хранить приказ
После окончательного формирования приказа и ознакомления с ним всех упомянутых в нем работников предприятия, а также тех, кого он касается напрямую, бланк следует вложить в отдельную папку, где лежат другие распорядительные акты фирмы. Здесь он должен находится весь период действия, который может быть обозначен в самом документе или же автоматически приравнен к одному году.
Потом данное распоряжение можно отправить в архив организации и по истечения срока хранения утилизировать с соблюдением процедуры, установленной в законодательстве.
Разрешается ли закрепление автомобиля за начальником ктп
Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Вправе ли руководитель бюджетного учреждения при наличии в штате водителей в свое рабочее время управлять служебным автомобилем?
Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.
Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.
ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected].
Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3161), [email protected]. Реклама на портале. Медиакит
Если вы заметили опечатку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
«Красная звезда»
/
Консультации
/
6 полоса
/
Начальник ВАИ разъясняет
Начальник ВАИ разъясняет
Автор Материалы полосы подготовили Дмитрий КРОПАЧЕВ, Александр ТИХОНОВ.
08.12.2016 21:19
размер шрифта уменьшить размер шрифта увеличить размер шрифта
Печать
Эл. почта
2 комментарии
На вопросы читателей отвечает начальник Военной автомобильной инспекции Министерства обороны Российской Федерации Главного управления военной полиции Минобороны РФ полковник Сергей ПОСТНИКОВ
«Предусмотрена ли ответственность для старшего машины при нахождении его в автомобиле в нетрезвом состоянии?»
Александр ПИЩУЛИН
д. Вязгино Смоленской области
– Во-первых, старшему машины (приказ министра обороны Российской Федерации 2004 года № 450) запрещено находиться в нетрезвом состоянии. Соответственно, при выявлении такого факта старший машины проходит освидетельствование в установленном порядке, отстраняется от исполнения обязанностей и у него изымается удостоверение старшего машины. Впоследствии он может быть уволен из рядов Вооружённых Сил РФ за несоблюдение условий контракта о прохождении военной службы. Если говорить об ответственности старшего машины за нарушение правил дорожного движения водителем, то юридически он такую ответственность не несёт, поскольку автомобилем управляет водитель. Понятие «старший машины» в законодательстве Российской Федерации отсутствует. Однако в случае дорожно-транспортного происшествия, если будет установлена причинно-следственная связь (например, что старший машины мешал управлять водителю автомобилем), то старший машины может быть привлечён в том числе и к уголовной ответственности как виновник дорожно-транспортного происшествия.
«Обязан ли начальник контрольно-технического пункта перед выездом из парка проверять исправность счётчика моточасов на спецоборудовании автомобиля?»
Майор Андрей НОВГОРОДОВ (ВКС)
– Согласно Наставлению по автомобильной службе 2014 года, техник (по безопасности движения) – начальник контрольно-технического пункта перед выходом машин из парка обязан проверять техническое состояние автомобиля и ставить соответствующую отметку в путевом листе. По приказу министра обороны Российской Федерации 2004 года № 450 на него в том числе распространяется ответственность за выпуск машин из парка с неисправным и неопломбированным спидометром (счётчиком моточасов). Дежурный по парку при выходе и возвращении машин должен лично проверить показания спидометра (счётчика моточасов) и записать их в путевой лист. Под счётчиком моточасов здесь подразумевается счётчик, который устанавливается на тракторах и других самоходных машинах, конструкцией которых одометр не предусмотрен. Следовательно, техническое состояние счётчиков, установленных на спецоборудовании, технифк (по безопасности движения) – начальник контрольно-технического пункта проверять не обязан. Задачей начальника КТП является в данном случае контроль эксплуатации именно транспортного средства, а не спецоборудования, которое на нём может быть установлено.
Разрешается ли закрепление автомобиля за начальником ктп
Порядок выхода и возвращения автомобилей
Из парка выпускаются только технически исправные и обслуженные автомобили по специальному наряду на использование машин, утвержденному накануне командиром части. Выход автомобилей, не предусмотренных нарядом, допускается в исключительных случаях по письменному разрешению командира части на путевом листе («Разрешаю выход вне наряда»).
Накануне дня выхода автомобилей на основании наряда выписываются путевые листы, которые подписывает начальник технической службы части, а в автомобильных частях — командир роты; путевые листы заверяются гербовой печатью.
В день выхода автомобиля или накануне водитель должен получить инструктаж от своего командира, уяснить порядок и срок выполнения задания, особенности маршрута, какие скорости допустимы и каковы меры безопасности движения.
В день выхода автомобилей путевые листы вручаются водителям. Новый путевой лист может быть выдан только после сдачи ранее полученного.
Для получения разрешения на подготовку автомобиля к выходу водитель представляется дежурному по парку и предъявляет ему путевой лист.
Перед выходом из парка водитель выполняет контрольный осмотр автомобиля и докладывает заместителю командира подразделения по технической части (автомобильному технику) о готовности к выполнению задания.
Убедившись в исправности и подготовленности автомобиля, заместитель командира подразделения по технической части (автомобильный техник) записывает в путевом листе показание спидометра, подтверждает подписью исправность автомобиля и разрешает водителю предъявить автомобиль для осмотра начальнику контрольно-технического пункта.
Начальник контрольно-технического пункта проверяет техническое состояние автомобиля, наличие и правильность оформления путевых документов, а также внешний вид водителя.
Водитель должен иметь при себе удостоверение на право управ-ления автомобилем, путевой лист, служебную книжку и талон на право эксплуатации транспортного автомобиля.
Осматривая автомобиль, начальник КТП должен проверить его внешний вид, наличие и состояние положенных знаков, крепление колес, состояние рессор, бортов кузова, дверок кабины и исправность сидений для личного состава. Особое внимание обратить на проверку рулевого управления (люфт рулевого колеса, крепление рулевой сошки и рулевых тяг) и тормозов (свободный ход тормозной педали и ход рычага ручного тормоза), а также приборов освещения и сигнализации (фары, подфарники, СМУ, звуковой сигнал, стоп-сигнал, задний фонарь). Проверяется отсутствие подтеканий эксплуатационных жидкостей и утечки воздуха из пневматического привода тормозов.
В заключение осмотра начальник КТП вместе с водителем проверяет действие тормозов на ходу автомобиля.
Убедившись, что автомобиль исправен, положенные документы имеются и оформлены правильно, начальник КТП расписывается в путевом листе.
После этого дежурный по парку отмечает в путевом листе время выхода автомобиля, делает необходимые записи в журнале выхода и возвращения машин и разрешает дневальному выпустить автомобиль из парка.
Если одновременно выходит большое количество автомобилей, они могут быть проверены заранее.
Обнаружив неисправности или неправильно оформленные документы, начальник КТП автомобиль не выпускает и докладывает об этом начальнику технической службы части.
При выходе автомобилей по тревоге проверка их начальником КТП не производится.
В ходе выполнения задания водитель обязан оформлять обратную сторону путевого листа (раздел «Работа машины»).
После выполнения задания лицо, в распоряжение которого вы-делялся автомобиль, должно отметить в путевом листе, когда и где отпущен автомобиль, а также показание спидометра и удостоверить записи своей подписью.
Водитель подтверждает работу автомобиля своей подписью и несет ответственность за правильность оформления путевого листа.
По возвращении в парк начальник КТП проверяет техническое состояние автомобиля; дежурный по парку отмечает в путевом листе время его возвращения и показание спидометра, направляет его на техническое обслуживание и после обслуживания разрешает поставить автомобиль на стоянку, а водителю убыть из парка.
Путевой лист сдается в техническую часть или в подразделение, где он был выписан.
Приказ о закреплении автомобиля за водителем
Чтобы обеспечить материальную ответственность водителя и сохранность транспортного средства, руководитель предприятия может составить приказ, согласно которому автомобиль закрепляется за конкретным водителем.Строгой формы для данного документа нет, общепринято в верхней части указывать наименование организации, далее приказу присваивается номер, проставляется дата его выдачи. Чаще всего, название приказа общее – «О закреплении автомобиля».
В тексте приказа прописывается название транспортного средства согласно техпаспорта, его номерной знак, далее прописывают фамилию и инициалы водителя и его рабочий разряд. Подписывает приказ о закреплении автомобиля за водителем руководитель предприятия, ниже свои подписи ставит начальник юридической службы и водитель, на которого составлен такой документ. Обязательно указать здесь же дату ознакомления с приказом.
Кроме водителя, ответственность за сохранность и безопасность эксплуатации автомобиля или иного транспортного средства может возлагаться на других служащих предприятия (к примеру, на ведущих инженеров). На предприятиях с большим автопарком и соответствующим штатом водителей есть смысл закрепить транспортное средство за несколькими служащими одновременно. Также можно указать лицо, ответственное за автомобиль в случае отсутствия указанного водителя. При необходимости, с водителем также может быть заключен договор о материальной ответственности, конкретные моменты по работе водителя также детализируются в его должностной инструкции.
4. Согласование, утверждение и хранение птп и ктп
4.1. ПТП на объект, расположенный в районе выезда территориального (объектового, договорного) подразделения пожарной охраны, утверждается начальником соответствующего местного гарнизона пожарной охраны и согласовывается с руководителем (собственником) объекта.
4.2. ПТП на объект, расположенный в районе выезда специального подразделения ФПС, утверждается начальником соответствующего органа управления специальными подразделениями ФПС, согласовывается с руководителем (собственником) объекта и начальником территориального гарнизона пожарной охраны субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен охраняемый объект.
4.3. КТП на объект, расположенный в районе выезда территориального (объектового, договорного) подразделения пожарной охраны, утверждается начальником соответствующего подразделения пожарной охраны и согласовывается с руководителем (собственником) объекта.
4.4. КТП на объект, расположенный в районе выезда специального подразделения ФПС, утверждается начальником соответствующего органа управления специальными подразделениями ФПС, согласовывается руководителем (собственником) объекта и начальником местного гарнизона пожарной охраны.
4.5. КТП на сельский населенный пункт, расположенный в районе выезда территориального (специального) подразделения пожарной охраны, утверждается начальником соответствующего подразделения пожарной охраны и главой администрации сельского населенного пункта.
4.6. После утверждения ПТП и КТП, их содержание доводится до руководящего состава местного гарнизона пожарной охраны (в системе служебной подготовки либо в индивидуальном порядке) и заинтересованных служб объекта (сельского населенного пункта).
4.7. После утверждения, ПТП и КТП присваивается порядковый номер, под которым они включаются в хранящийся на пункте связи части (далее – ПСЧ), при его отсутствии на ЦППС (ЕДДС), список ПТП и КТП на объекты (сельские населенные пункты), расположенные в районе выезда пожарного подразделения (приложение № 3 к настоящим Методическим рекомендациям).
4.8. Первые экземпляры ПТП и КТП хранятся на ПСЧ, при его отсутствии на ЦППС (ЕДДС) органа управления подразделениями пожарной охраны.
4.9. Электронные варианты ПТП и КТП хранятся в переносных персональных электронно-вычислительных машинах, позволяющих использовать их при действиях по тушению пожаров, резервные копии электронных вариантов ПТП и КТП хранятся на персональных электронно-вычислительных машинах ПСЧ, при его отсутствии на ЦППС (ЕДДС).
5. Отработка птп и ктп
5.1. Отработка ПТП и КТП осуществляется на основании годового графика отработки ПТП и КТП (приложение № 5 к Методическим рекомендациям).
График разрабатывается подразделением пожарной охраны, утверждается начальником местного гарнизона пожарной охраны, при необходимости согласовывается с администрацией (собственником) объектов и органами местного самоуправления.
Утвержденный и согласованный график хранится на ПСЧ, при его отсутствии на ЦППС (ЕДДС).
5.2 ПТП отрабатываются ежегодно, с обязательным выездом на объект по заранее разработанному и утвержденному плану всеми дежурными караулами (сменами).
5.3. КТП отрабатываются не реже, чем один раз в два года с выездом на объект (в сельский населенный пункт) всеми дежурными караулами (сменами). В исключительных случаях допускается отработка КТП классно-групповым методом при условии обязательного выезда на объект (в сельский населенный пункт) одного из дежурных караулов (смен) пожарного подразделения (при большой удаленности объектов (сельских населенных пунктов), типичности планировки, консервации объектов и т.п.).
5.4. ПТП и КТП в обязательном порядке отрабатываются при проведении пожарно-тактических учений (решении пожарно-тактических задач).
5.5. Отработка ПТП и КТП проводится следующим образом:
выезд дежурного караула (смены) на объект (в сельский населенный пункт);
ознакомление с оперативно-тактическими особенностями объекта (сельского населенного пункта), изучение объемно-планировочных решений зданий объекта, технологического процесса, свойств веществ и материалов, обращающихся в производстве, установок пожарной сигнализации и пожаротушения, систем дымоудаления и т.д.;
изучение источников противопожарного водоснабжения (при их отсутствии на территории объекта (сельского населенного пункта) – ближайших к объекту водоисточников наружного противопожарного водоснабжения) с обязательной проверкой их работоспособности;
сопоставление текстовой и графической частей ПТП и КТП реальной обстановке, с последующим рапортом о выявленных несоответствиях на имя руководства пожарного подразделения.
5.6. По итогам отработки в ПТП и КТП делается отметка в разделе «Учет использования планов тушения пожаров и карточек тушения пожаров» (таблица № 1 приложения № 6 к Методическим рекомендациям). Отметка должна содержать точную запись о проведенной работе с документом (отработка (на объекте или классно-групповым способом), корректировка, переработка, проведение ПТУ (ПТЗ), использование на пожаре).
Видео (кликните для воспроизведения).
5.7. Учет всех видов работы с ПТП и КТП отражается дежурным диспетчером в журнале установленной формы (таблица № 2 приложения № 6 к Методическим рекомендациям).
Источники
История политических и правовых учений. — М.: Юнити-Дана, 2010. — 472 c.
Гамзатов, М.Г. Английские юридические пословицы, поговорки, фразеологизмы и их русские соответствия; СПб: Филологический факультет СПбГУ, 2011. — 142 c.
Осиновский, А.Д. Акционер против акционерного общества; СПб: ДНК, 2013. — 352 c.
Тихомиров, М. Ю. Защита жилищных прав. Комментарии, судебная практика, образцы документов / М.Ю. Тихомиров. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2016. — 144 c.
Разрешается ли закрепление автомобиля за начальником ктп
Здравствуйте! Меня зовут Владимир, работаю больше 18 лет по специальности юрист, за весь опыт работы у меня получилось собрать большую базу статей по юридической тематике. Надеюсь данный материал для вас будет полезен.
Перед применением нужна консультация с профессионалами.