Разрешение на строительство газопровода градостроительный кодекс

Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "Разрешение на строительство газопровода градостроительный кодекс" с полным раскрытием тематики и дополнительными источниками информации.

Юридический центр «ГРАД»

Защита прав. Недвижимость. Строительство.

Будущее — начинается в настоящем!

Получение разрешения при строительстве газопровода

В последнее время в нашей стране стремительными темпами развивается строительство домов для индивидуального пользования. В тоже время многие из застройщиков забывают, что началом любого строительства является не техническая его сторона, а именно сбор и оформление юридических документов для получения соответствующего разрешения на проведение такого строительства. Данные действия являются первоочередными при любом строительстве и от качества, скрупулезности их исполнения в дальнейшем зависит последующая судьба, ценность и долговечность возводимого объекта.

При этом далеко не многие понимают, какие необходимо оформить разрешительные документы, где их взять и какие действия необходимо для этого совершить.

Закон чётко определяет органы государственной власти, выдающие такие разрешения на строительство. Окончательное решение всегда принимает местный орган власти за подписью главы администрации. Но данному заключительному действию предшествует большое количество всевозможных проверок, а также согласований в различных инстанциях.

Также процедуре получения соответствующего разрешения подлежат строительно-монтажные работы, связанные с подведением к строящемуся объекту всевозможных коммуникаций, необходимых для последующей эксплуатации строения, то есть разрешение на строительство линейного объекта. К их числу также относятся разрешения на строительство газопроводов.

Разрешение на строительство газопровода выдаётся на основании предоставления застройщиком следующих документов:

Прежде всего, это документы, подтверждающие право собственности (владения) земельным участком.

Затем обязательно предоставление кадастрового паспорта на данный земельный участок.

По пакету проектной документации также необходимо приложить материалы, состоящие из:

  • пояснительной записки;
  • схемы планировочного устройства земельного участка, свидетельствующей о нахождении линейного объекта в границах красных линий;
  • данных об имеющемся инженерном оборудовании, сводном плане всех сетей технического обеспечения с указанием всех точек подключений объекта строительства к данным сетям;
  • проекта по организации работ и ведению строительства на объекте;
  • технических условий, выданных на объект по его подключению.

По объектам, предусмотренным ст. 49 «Градостроительного кодекса РФ», необходимо также приложить к пакету документов заключение государственной экспертизы по проектной документации с положительными выводами.

Также прилагаются согласования со всеми коммунальными службами, коммуникации которых проложены в пределах земельного участка.

В случаях реконструкций объектов капитального строительства, для получения разрешения на строительство линейного объекта обязательно также письменное согласие всех его правообладателей.

Кроме того, необходимо предоставить градостроительный план данного земельного участка.

При получении разрешения на строительство газопровода важно иметь представление о последовательности процедуры такого оформления (путь прохождения, взаимодействие различных комиссий и органов), поскольку многие из сопутствующих при решении данного вопроса документов имеют действие только в пределах определённого времени, а потом попросту утрачивают свою силу и их необходимо собирать заново.

Поэтому самым простым вариантом получения разрешения на строительство газопровода с минимальными потерями средств и времени будет обращение к специалистам, знающим все тонкости данной процедуры, специфику и требования органов, выдающих разрешение. При этом посредством минимально допустимых затрат достигается значительный эффект экономии времени, сил, а также средств клиента, ведь главное — результат, получение разрешения на строительство газопровода.

Вы можете заказать предварительную консультацию по телефону

+7 (967) 087-44-23
Или воспользоваться формой обратной связи.
Мы будем рады помочь Вам в решении любых возникающих вопросов.

Получение разрешения на строительство газопровода в Новой Москве

Возведение нового жилого объекта, будь то многоквартирный дом или индивидуальная постройка, требует тщательного подхода к этапу планирования, включающего получение необходимых разрешений на строительство, в том числе газопровода. К этапу сбора разрешительной документации, предвещающего непосредственное начало строительства объекта недвижимости, следует подойти очень ответственно, уделив повышенное внимание мельчайшим деталям проекта. В рамках данного материала будет затронут один из пунктов подготовительной процедуры — получение разрешения на строительство газопровода, зачастую возникающий у планирующих возведение жилья жителей Новой Москвы.

Законодательные процедуры

Действующее российское законодательство четко регламентирует порядок и необходимость выполнения основных требований, касающихся предоставления разрешения на строительство. Право принятия окончательного решения по рассматриваемому строительному проекту закон возлагает на региональные органы власти, все документы должны скрепляться подписью главы администрации и глав соответствующих комитетов. Стоит учесть, что перед окончательным подписанием разрешительной документации предстоит пережить большое число различных проверок и согласований, которые проводятся в установленном законодательными процедурами порядке.

[1]

Помимо прокладки газопровода, разрешение на строительство необходимо получить в отношении любых коммуникаций, подходящих к возводимому жилому объекту. Это касается в том числе водоснабжения, электрических и телекоммуникационных линий, техническое согласование и получение разрешительной документации должны производиться до начала непосредственных строительных работ. Получение разрешающей подписи только под одним из множества документов фактически остановит строительство, поэтому подойти к данному вопросу следует с особой ответственностью.

Чтобы получить разрешение на строительство газопровода, производящей строительные работы организации требуется предоставить в Комитет Госстройнадзора города Москвы большое количество документов. В первую очередь бумаги, подтверждающие право владения, а также кадастровый паспорт на участок земли, где планируется проведение работ. Для разрешения на прокладку трубопровода понадобится после регистрации и утверждения проекта получить положительное заключение “Мосэкспертизы”, однако планирующим построить индивидуальное жилье его получение не потребуется. Кроме основного пакета проектной документации в органы власти для последующего согласования необходимо передать следующие бумаги:

  • пояснительную записку;
  • схему земельного участка с нанесением планировочного устройства запланированного линейного объекта, подтверждающую его расположение в пределах «красных» границ;
  • сведения обо всем инженерном оборудовании и сводный план реализуемых на участке сетей техобеспечения, с обязательными отметками точек подключения;
  • проектную документацию по организации строительных работ и порядке их проведения;
  • технические условия, полученные в отношении строительного объекта по его подключению к коммуникациям.

Кроме перечисленного для получения разрешения на строительство газопровода в Новой Москве застройщику необходимо согласовать все коммуникации с соответствующими коммунальными службами района, а также получить положительное решение “МосГаза” и “Москомархитектуры”. Если возводимое строение относится к перечисленным в статье 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, понадобится предоставить местным властным органам положительное заключение, выписанное государственной экспертизой после оценки предоставленного пакета проектной документации. При проведении реконструкционных работ в отношении объектов капитального строительства в обязательном порядке потребуется предварительное получение согласия в письменном виде от всех правообладателей. Также обязательным документом для передачи в соответствующий Комитет является градостроительный план используемого в качестве площадки земельного участка.

Читайте так же:  Профессиональная переподготовка педагог профессионального образования

Избегаем сложностей — обращаемся к специалистам

Перечисленные требования, необходимые для положительного решения о выдаче разрешения на строительство газопровода в Новой Москве, не затрагивают некоторых тонкостей процедуры оформления. Одним из важнейших факторов является соответствие предусмотренной правилами последовательности прохождения данной процедуры, затрагивающей требуемый порядок предоставления документации, а также этапы взаимодействия различных комиссий и контролирующих органов. Это важно по той причине, что ряд сопроводительных документов, имеющих непосредственное отношение к получению разрешения на строительство газопровода, обладает ограниченным сроком действия, по истечении которого утрачивает силу.

Поэтому наиболее оптимальным вариантом для застройщика, планирующего построить дом в Новой Москве, будет обращение к профильным специалистам, обладающим знаниями и имеющим опыт в соблюдении всех тонкостей, сопровождающих процедуру выдачи разрешения на строительство не только газопровода, но и других коммуникаций. Они помогут существенно сократить время, затрачиваемое на согласование всех вопросов по объекту и позволят достичь конечной цели со значительной экономией финансовых средств. Такую услугу, к примеру, оказывают специалисты юридической фирмы по оформлению недвижимости «House Country», обеспечивающего полный комплекс мероприятий, связанных с объектами строительства, в том числе на территории Новой Москвы.

Градостроительные и технические регламенты

Градостроительный кодекс. Строительные Нормы и Правила. Здания, строения, сооружения. Разрешение на строительство, реконструкцию. Градостроительный план земельного участка.

СНиПы, нормативные акты по строительству

Градостроительные и технические регламенты по размещению зданий, строений, сооружений на земельном участке. Красные линии, охранные зоны инженерных коммуникаций, зоны санитарной охраны (ЗСО), санитарные защитные зоны (СЗЗ), водоохранные зоны, прибрежные полосы и т. п. Противопожарные нормы. СНиПы, СанПиНы, ГОСТы.

ГПЗУ, СПОЗУ, разрешение на строительство

Разрешительная документация на реконструкцию и новое строительство зданий, строений, сооружений. Градостроительный план земельного участка. Схема планировочной организации земельного участка. Разрешение на строительство и реконструкцию. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.

Получение разрешения на строительство не требуется в случае строительства, реконструкции объектов, предназначенных для транспортировки природного газа под давлением до 0,6 мегапаскаля включительно

По мнению законодателя, указанные изменения, внесенные в Градостроительный кодекс РФ, позволят упростить порядок государственной регистрации сетей газораспределения, что актуально при строительстве сетей газораспределения в рамках исполнения обязательств по договорам подключения (технологического присоединения), так как это снизит сроки осуществления мероприятий и их стоимость.

Градостроительный кодекс не требуется разрешение на строительство

Когда разрешения на строительство не требуется

Разрешающий документ необходимо получить для возведения любого капитального объекта. Признаками таких строений выступает наличие фундамента, то есть прочной связи здания с землей. Учитывается и назначение земельного участка. Получение разрешения обязательно для собственников домов, возводимых на участках личного подсобного хозяйства и на землях, выделенных под индивидуальное жилое строительство.

Разрешение на строительство

Чаще всего в судебной практике встречаются дела по оформлению или неоформлению объектов, которые строятся на дачном участке для использования в некоммерческой деятельности. Как правило, эти постройки совместной инфраструктуры и предназначены обслуживать дом.

Ст 51 Разрешение на строительство Градостроительный кодекс РФ 2019

21.1. Действие разрешения на строительство прекращается на основании решения уполномоченных на выдачу разрешений на строительство федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления или уполномоченной организации, осуществляющей государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» в случае:

Статья 51 ГрК РФ

1.1. В случае, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент, разрешение на строительство подтверждает соответствие проектной документации установленным в соответствии с частью 7 статьи 36 настоящего Кодекса требованиям к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке.

2) градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;

Статья 51 ГрК РФ

10.1. В случае, если строительство или реконструкция объекта капитального строительства планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, к заявлению о выдаче разрешения на строительство может быть приложено заключение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, о соответствии предусмотренного пунктом 3 части 12 статьи 48 настоящего Кодекса раздела проектной документации объекта капитального строительства или предусмотренного пунктом 4 части 9 настоящей статьи описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения.

Об установлении случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство на территории Ленинградской области (с изменениями на 29 декабря 2019 года)

9) реконструкции отдельно стоящих объектов капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров, которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности, на землях населенных пунктов.

А всегда ли требуется разрешение на строительство: давайте разберемся

  • если вы строите гараж для собственных нужд и на земельном участке, предоставленном не для предпринимательской деятельности, либо для садоводства и дачного хозяйства. При этом являетесь физическим лицом;
  • если ваш объект строительства, реконструкции не является объектом капитального строительства (навесом, киоском, временной постройкой, движимым имуществом). А как это определить читайте ч. 10 ст. 1 ГрК РФ и статью 130 ГК РФ;
  • если строите сооружение или строение для вспомогательного пользования. То есть ваш объект является вспомогательным по отношению к основному зданию;
  • если ваша работа не затрагивает конструктивные характеристики надежности и безопасности здания и не превышает предельные параметры. По сути капитальный ремонт;

Градостроительный кодекс и разрешение на строительство: что нужно знать

Похожие требования выдвигаются к заявителю и в случае, если речь идет о возведении объектов ИЖС. Единственное, что список требуемых документов здесь будет меньше. В частности, потребуются правоустанавливающие бумаги на участок земли, ГПЗУ, а также схема-план участка земли с точным указанием места размещения сооружения.

Градостроительный кодекс не требуется разрешение на строительство

Как следует из материалов дела, обществу выдано разрешение от Согласно статье 55 Градостроительного кодекса по разрешеньи реконструкции объекта общество обязано было обратиться в соответствующий орган исполнительной власти с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, приложив к нему необходимый пакет документов.

Порядок получения разрешения на строительство дома — куда обращаться и перечень документов

Основное назначение разрешения – отразить, что выполнение архитектурного проекта здания осуществлено без отклонений от установленных строительных норм и правил. Это необходимо для подтверждения соответствия будущего жилища требованиям безопасного проживания, исключения рисков нанесения ущерба окружающей среде или объектам инфраструктуры, которые находятся в строительной зоне. Документация необходимо проверить на соответствие:

Читайте так же:  Увольнение по инициативе работодателя сроки уведомления

12. Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос» по заявлению застройщика могут выдать разрешение на отдельные этапы строительства, реконструкции.

12. Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос» по заявлению застройщика могут выдать разрешение на отдельные этапы строительства, реконструкции.

Получение разрешения на строительство

Получение разрешения на строительство частного дома невозможно без градостроительного плана земельного участка. Градостроительный план выдается для того. чтобы обеспечить субъекты градостроительной деятельности информацией, которая необходима для архитектурно-строительного проектирования, любого строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах земельного участка. В градостроительном плане обычно содержится информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях охранных зон, ограничениях по строительству и параметрах застройки, проходящих коммуникациях (ЛЭП, газопровод, водопровод). На чертежах обычно отражают минимальные отступы от границ участка и выделяют место, где можно начинать строительство дома, его допустимые размеры и высоту.

Какую экспертизу нужно проходить при строительстве газопровода

Перечень объектов, при строительстве которых не нужно получать разрешение на строительство установлен частью 17 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ. Газопроводы, сети газопотребления и сети газораспределения в этом перечне не указаны. Соответственно, нужно получать разрешение на их строительство. Исключением являются случаи, когда в соответствующем регионе Российской Федерации принят закон, позволяющий не получать разрешения на строительство определенных категорий газопроводов.

Например, в Челябинской области действует закон Челябинской области от № «Об установлении случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство на территории Челябинской области (с изменениями и дополнениями от , ).

Указанный закон предусматривает, что не требуется получать разрешение на строительство газовых сетей, расположенных на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности и при строительстве подземных и надземных газопроводов низкого давления до 0,005

Экспертиза

Проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для такой проектная документации подлежат экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 3, и 3.1. статьи 49 Градостроительного кодекса РФ. Газопроводы к перечисленным исключениям не относятся. Поэтому проекты, предусматривающие строительство газопровода, подлежат экспертизе.

Экспертиза может быть государственной и негосударственной. Заказчик вправе сам определять на какую экспертизу направить проектную документацию. Исключения касаются только определенной категории объектов, перечисленных в ст. 49 Градостроительного кодекса РФ, проектная документация на которые подлежит государственной экспертизе. Государственной экспертизе подлежит, например, проектная документация на объекты, строительство которых финансируется за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, особо опасных объектов и др.

Опасные производственные объекты

Особо опасными в соответствии с частью 11 статьи 48.1 Градостроительного кодекса РФ являются, в том числе, опасные производственные объекты, подлежащие регистрации в государственном реестре в соответствии с законодательством о промышленной безопасности опасных производственных объектов I и II классов опасности, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества.

Согласно Федеральному закону от № «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», для газораспределительных станций, сетей газораспределения и сетей газопотребления устанавливаются II или III класс опасности, в зависимости от давления.

При давлении природного газа свыше 1,2 мегапаскаля или сжиженного углеводородного газа свыше 1,6 устанавливается II класс опасности, а отношении остальных объектов — III класс опасности.

Таким образом, проектная документация, предусматривающая строительство газопровода давлением не более 1,2 мегапаскаля, может быть направлена на негосударственную экспертизу.

Газопроводы, давление в которых превышает 1, 2 мегапаскаля являются особо опасными и проектная документация на них подлежит государственной экспертизе.

Разрешение на строительство газопровода градостроительный кодекс

В консалтинговые компании часто поступают вопросы о том, нужно ли получать разрешение на строительство газопровода и какую экспертизу должен проходить проект строительства газопровода.

Перечень объектов, при строительстве которых не нужно получать разрешение на строительство установлен частью 17 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ. Газопроводы, сети газопотребления и сети газораспределения в этом перечне не указаны. Соответственно, нужно получать разрешение на их строительство. Исключением являются случаи, когда в соответствующем регионе Российской Федерации принят закон, позволяющий не получать разрешения на строительство определенных категорий газопроводов.

Например, в Челябинской области действует закон Челябинской области от 27.05.2010 № 589-ЗО «Об установлении случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство на территории Челябинской области (с изменениями и дополнениями от 28.11.2013, 18.06.2015).

Указанный закон предусматривает, что не требуется получать разрешение на строительство газовых сетей, расположенных на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности и при строительстве подземных и надземных газопроводов низкого давления до 0,005 мега-паскаля включительно, а также средств электрохимической защиты от коррозии этих газопроводов.

Проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для такой проектная документации подлежат экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 3, и 3.1. статьи 49 Градостроительного кодекса РФ. Газопроводы к перечисленным исключениям не относятся. Поэтому проекты, предусматривающие строительство газопровода, подлежат экспертизе.

Экспертиза может быть государственной и негосударственной. Заказчик вправе сам определять на какую экспертизу направить проектную документацию. Исключения касаются только определенной категории объектов, перечисленных в ст. 49 Градостроительного кодекса РФ, проектная документация на которые подлежит государственной экспертизе.

Государственной экспертизе подлежит, например, проектная документация на объекты, строительство которых финансируется за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, особо опасных объектов и др.

Особо опасными в соответствии с частью 11 статьи 48.1 Градостроительного кодекса РФ являются, в том числе, опасные производственные объекты, подлежащие регистрации в государственном реестре в соответствии с законодательством о промышленной безопасности опасных производственных объектов I и II классов опасности, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества.

Согласно Федеральному закону от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», для газораспределительных станций, сетей газораспределения и сетей газопотребления устанавливаются II или III класс опасности, в зависимости от давления. При давлении природного газа свыше 1,2 мегапаскаля или сжиженного углеводородного газа свыше 1,6 устанавливается II класс опасности, а отношении остальных объектов — III класс опасности.

Читайте так же:  Справка о назначении пенсии вместо пенсионного удостоверения

Таким образом, проектная документация, предусматривающая строительство газопровода давлением не более 1,2 мегапаскаля, может быть направлена на негосударственную экспертизу.
Газопроводы, давление в которых превышает 1, 2 мегапаскаля являются особо опасными и проектная документация на них подлежит государственной экспертизе.

Газопроводы под давлением до 0,6 МПа можно строить без разрешения на строительство

Федеральным законом от 03.08.2018 г. № 330-ФЗ внесены изменения в ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Согласно поправкам выдача разрешения на строительство теперь не требуется для строительства, реконструкции объектов, предназначенных для транспортировки природного газа под давлением до 0,6 мегапаскаля включительно.

Федеральный закон от 03.08.2018 г. № 330-ФЗ «О внесении изменения в статью 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации» вступил в силу с 14 августа 2018 года.

О размещении линейных объектов без разрешения на строительство

С 1 марта 2015 г. вступает в силу Перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 г. № 000 (далее – Перечень).

Согласно п. 7 Перечня тепловые сети всех видов, включая сети горячего водоснабжения, для размещения которых не требуется разрешения на строительство, могут размещаться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов. Перечень также содержит указание на иные линейные объекты, размещение которых не требует получения разрешения на строительство и осуществляется по правилам гл. V.6 Земельного кодекса Российской Федерации, в частности, линейные сооружения канализации (в том числе ливневой) и водоотведения, нефтепроводы и нефтепродуктопроводы диаметром DN 300 и менее, газопроводы и иные трубопроводы давлением до 1,2 Мпа, линии и сооружения связи и другие.

Часть 17 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) закрепляет перечень случаев, когда выдача разрешения на строительство не требуется:

— строительство гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительство на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;

— строительство, реконструкция объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других);

— строительство на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;

— изменение объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;

— капитальный ремонт объектов капитального строительства;

— строительство, реконструкция буровых скважин, предусмотренных подготовленными, согласованными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых или иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, а также иные случаи, если в соответствии с ГрК РФ, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.

Данная норма не содержит прямого указания на случаи, в которых отсутствует необходимость в получении разрешения на строительство линейных объектов, в то же время позволяет сделать вывод о том, что разрешение на строительство для размещения линейных объектов определенного вида не требуется в случаях:

Видео (кликните для воспроизведения).

— если линейный объект не является объектом капитального строительства;

— если норма об этом закреплена актом субъекта Российской Федерации.

В случае, если линейный объект не является объектом капитального строительства, он рассматривается как принадлежность основного объекта – объекта капитального строительства. В этом случае самостоятельного значения для государственного кадастрового учета и регистрации права такой объект не имеет, является объектом вспомогательного использования, оборудованием объекта капитального строительства.

Если же линейный объект является объектом капитального строительства, на основании полномочий, предоставленных ч. 17 ст. 51 ГрК РФ, субъектами Российской Федерации могут быть установлены перечни случаев, не требующих выдачи разрешения на строительство.

Стоит отметить, что нормативная правовая база Забайкальского края положений, закрепляющих случаи, когда для размещения линейных объектов не требует получения разрешения на строительство, не содержит[1].

В то же время, в ряде субъектов Российской Федерации такие правоотношения урегулированы.

Так, согласно ст. 2 Закона Свердловской области от 15 июля 2013 г. «Об установлении на территории Свердловской области случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство» получение разрешения на строительство помимо случаев, установленных федеральным законом, не требуется также в случаях:

— строительства и (или) реконструкции кабельных, воздушных и кабельно-воздушных линий электропередачи, в том числе кабельных линий электропередачи, исполненных в блочной канализации, а также электроустановок напряжением до 20 киловольт включительно;

[3]

— строительства и (или) реконструкции внутриквартальных водопроводов внутренним диаметром менее 300 миллиметров от мест присоединения к кольцевым водоводам до объектов капитального строительства;

— строительства и (или) реконструкции внутриквартальных самотечных сетей (коллекторов) канализации внутренним диаметром до 300 миллиметров включительно от объектов капитального строительства до мест присоединения к магистральным коллекторам, напорных сетей (коллекторов) канализации внутренним диаметром до 200 миллиметров включительно от канализационных насосных станций до мест присоединения к магистральным коллекторам и других подобных случаях строительства и реконструкции линейный объектов.

Проблема отмены выдачи разрешения на строительство в отношении линейных объектов является предметом дискуссий научного и профессионального сообщества. Попытки ее решения предпринимаются на федеральном уровне.

Так, в настоящее время разработан проект № 000-6 федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее – законопроект № 000-6), который предлагает дополнить перечень оснований отсутствия необходимости выдачи разрешения на строительство случаем строительства и (или) реконструкции объектов электросетевого хозяйства напряжением до 20 киловольт включительно территориальными сетевыми организациями, определяемыми таковыми в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 г. «Об электроэнергетике» и включенными в реестр субъектов естественных монополий, самостоятельно и (или) с привлечением подрядных организаций.

Законопроект № 000-6 внесен в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации 29 ноября 2013 г., в настоящее время находится на рассмотрении в первом чтении (рассмотрение Советом Государственной Думы).

Выше изложенное позволяет сделать вывод о том, что до закрепления на федеральном уровне перечня линейных объектов, для размещения которых отсутствует необходимость в получении разрешения на строительство, необходимо руководствоваться региональными нормативными правовыми актами в данной области, а в случае их отсутствия – инициировать их принятие.

[1] Данный вывод сделан по результатам анализа нормативной правовой базы Забайкальского края в СПС КонсультантПлюс, открытых интернет-источниках.

Читайте так же:  Осиев евгений петрович администрация краснодарского края

Не могу найти однозначного ответа на вопрос: требовалось ли в 2006 году получение разрешения на строительство, предусмотренного статьей 51 Градостроительного Кодекса, если на земельном участке, принадлежащем на праве собственности юридическому лицу, были

Вопрос-ответ по теме

Не могу найти однозначного ответа на вопрос: требовалось ли в 2006 году получение разрешения на строительство, предусмотренного статьей 51 Градостроительного Кодекса, если на земельном участке, принадлежащем на праве собственности юридическому лицу, были переложены газопроводы низкого и среднего давления? Перекладка газопровода обусловлена строительством пристройки к административному зданию.».

: В случае, если при переносе газопроводов низкого и среднего давления не были затронуты конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности газопровода, то получение разрешения на перенос газопровода не требовалось. Вопрос о том затрагиваются ли конструктивные характеристики решаются в каждом случае индивидуально, с учетом объема и специфики работ.

В пункте 11 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения отнесены к линейным объектам.

Согласно ч.2 ст.51 Градостроительного кодекса РФ (в редакции с 01.01.2006 г.) строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

В целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства застройщик направляет в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4-6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления заявление о выдаче разрешения на строительство. К указанному заявлению прилагаются материалы, содержащиеся в проектной документации, схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам (п.п.3 п.7 ст.51 Гр Кодекса).

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах ЮСС «Система Юрист»

«Статья 51. Выдача разрешений на строительство

1. Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.


2. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей. »

эксперт Горячей линии ЮСС «Системы Юрист» Александр Кобзарев

Ведущий эксперт Горячей линии «Системы Юрист» Валентина Яковлева

Перечень документов, необходимых для получения разрешения на строительство объектов капитального строительства

Перечень документов, необходимых для получения разрешения на строительство объектов капитального строительства

В целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство с пакетом документов в органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае.

Форма заявления о выдаче разрешения на строительство, а также Административный регламент предоставления государственной либо муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство и контактные телефоны должностных лиц, отвечающих за предоставление этой услуги, размещаются на официальном сайте Министерства строительства Камчатского края, сайтах муниципальных образований Камчатского края.

Для принятия решения о выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства необходимы следующие документы:

(в случае если права на земельный участок зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, Администрация муниципального образования запрашивает правоустанавливающие документы на земельный участок в Росреестре самостоятельно);

1.1) при наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос», органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, — указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено соглашение;

В случае не предоставления застройщиком документов, указанных в пунктах 1 и 2, Администрация муниципального образования запрашивает в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

3. материалы, содержащиеся в проектной документации, в том числе

а) пояснительная записка;

б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;

в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;

г) архитектурные решения;

д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;

е) проект организации строительства объекта капитального строительства;

ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;

з) перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда в случае строительства, реконструкции указанных объектов при условии, что экспертиза проектной документации указанных объектов не проводилась в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса РФ.»;

4. положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации; положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации; положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

4.1 заключение, предусмотренное частью 3.5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случае использования модифицированной проектной документации;

6. согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции объекта капитального строительства, за исключением указанных в подпункте 6.2 настоящего пункта случаев реконструкции многоквартирного дома;

6.1. в случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос», органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, — соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции;

Читайте так же:  Установленная продолжительность перерыва коммунальных услуг

6.2 решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме;

8. документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта.

ВНИМАНИЕ!

Получение разрешения на строительство не требуется в случаях:

1) строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;

2) строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других);

3) строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;

4) изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;

4.1) капитального ремонта объектов капитального строительства;

4.2) строительства, реконструкции буровых скважин, предусмотренных подготовленными, согласованными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых или иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр;

2. Статьей 16.1 закона Камчатского края от 07.11.2012 года № 160 «О регулировании отдельных вопросов градостроительной деятельности в Камчатском крае» определен перечень объектов капитального строительства при строительстве, реконструкции которых, не требуется получения разрешения на строительство (за исключением особо опасных и технически сложных объектов капитального строительства):

1) строительства, реконструкции кабельных и воздушных линий электропередачи для целей, связанных с технологическим присоединением к электрическим сетям территориальных сетевых организаций, в том числе кабельных линий электропередачи, исполненных в блочной канализации, кабельных сооружений, электроустановок напряжением до 35 киловольт включительно, а также связанных с ними трансформаторных подстанций, распределительных пунктов, открытых и закрытых распределительных устройств и иного предназначенного для передачи электроэнергии оборудования;

2) строительства, реконструкции линейных объектов (водопроводов) внутренним диаметром до 300 миллиметров включительно от объектов капитального строительства до мест присоединения к централизованным системам горячего и холодного водоснабжения;

3) строительства, реконструкции напорных и самотечных канализационных коллекторов внутренним диаметром до 300 миллиметров включительно от объектов капитального строительства до места присоединения к централизованной системе водоотведения;

4) строительства, реконструкции подземных тепловых сетей, транспортирующих водяной пар с рабочим давлением до 0,07 мегапаскаля включительно или горячую воду с температурой до 115 градусов Цельсия включительно, а также связанных с ними тепловых камер всех типов и тепловых секционных узлов, павильонов;

[2]

5) строительства, реконструкции линий и сооружений связи, проходящих на территории одного населенного пункта, проектной документацией которых предусмотрены такие характеристики, как высота до 50 метров и (или) заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли до 3 метров;

6) реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения, частных автомобильных дорог общего пользования, при которой не требуется изменение границ полос отвода автомобильных дорог;

7) реконструкции линий электропередачи, линий связи, газопроводов, водопроводов, канализационных сетей, не указанных в пунктах 1 — 6 настоящей части, не требующей увеличение размеров охранных зон таких объектов.

3. Постановлением Правительства РФ от 7 марта 2017 г. № 269 определен перечень случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории:

1). Строительство, реконструкция линейных объектов, обеспечивающих подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к существующим электрическим сетям, сетям инженерно-технического обеспечения (тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения), при условии, что такое подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства не требует строительства и (или) реконструкции существующих электрических сетей, сетей инженерно-технического обеспечения и что такими линейными объектами являются:

а) линии электропередачи классом напряжения до 35 кВ включительно, когда расстояние от существующих электрических сетей до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности;

б) тепловые сети, транспортирующие водяной пар с рабочим давлением до 1,6 МПа включительно или горячую воду с температурой

до 150°С включительно;

в) газопроводы с проектным рабочим давлением не более 0,6 МПа, когда протяженность от существующих сетей газоснабжения до точки подключения, измеряемая по прямой линии (наименьшее расстояние), составляет не более 500 метров в сельской местности и не более 300 метров в границах городских поселений;

г) водопроводы и водоводы всех видов диаметром до 500 мм;

д) линейные сооружения водоотведения диаметром до 1000 мм.

2). Строительство, реконструкция объекта, входящего в состав существующего линейного объекта, при условии, что такое строительство, реконструкция осуществляются в полосе отвода существующего линейного объекта (в охранной зоне существующего линейного объекта в случае, если установление полосы отвода не предусмотрено законодательством Российской Федерации) и не изменяют границы зон с особыми условиями использования территорий, установленные в связи с размещением существующего линейного объекта, и что общая площадь указанного объекта не превышает 500 кв. метров, высота не превышает 12 метров, количество этажей не превышает 2 этажей.

3). Строительство, реконструкция электрических сетей, сетей связи, сетей инженерно-технического обеспечения (тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения), размещение которых осуществляется внутри одного квартала, одного микрорайона.

Видео (кликните для воспроизведения).

Пожалуйста, подождите. Документ загружается.

Источники


  1. Радько, Т. Н. Теория государства и права в схемах и определениях. Учебное пособие / Т.Н. Радько. — М.: Проспект, 2015. — 776 c.

  2. Розен, Александр Прения сторон. Времена и люди / Александр Розен. — М.: Советский писатель. Ленинградское отделение, 2013. — 589 c.

  3. Радько, Т. Н. Теория государства и права / Т.Н. Радько. — М.: Академический проект, 2005. — 720 c.
  4. Скурихин, А.П. Испанско-русский юридический словарь: моногр. / А.П. Скурихин. — М.: Русский язык — Медиа, 2014. — 552 c.
Разрешение на строительство газопровода градостроительный кодекс
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here