Содержание
- 1 Реестр единственных поставщиков вооружения и военной техники
- 2 Уточнен порядок включения сведений об организациях в реестр единственных поставщиков российских вооружения и военной техники.
- 3 Расширен перечень условий, необходимых для включения организаций в реестр единственных поставщиков российских вооружения и военной техники
- 4 Что такое Реестр единственных поставщиков
- 5 Правительство российской федерации
- 6 Реестр единственных поставщиков
- 7 Справочная информация по вопросу включения организаций в реестр единственных поставщиков российских вооружения и военной техники
- 8 II. Состав сведений, включаемых в реестр
- 9 Реестр единственных поставщиков вооружения и военной техники
- 10 Как работает реестр единственных поставщиков по 44-ФЗ
Реестр единственных поставщиков вооружения и военной техники
д) в отраслевые органы (в отношении единственных поставщиков, осуществляющих деятельность в сфере экономики, в которой отраслевой орган обеспечивает реализацию единой государственной политики);
е) в иные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (в отношении единственных поставщиков, расположенных на территориях этих субъектов Российской Федерации) в объеме, необходимом для осуществления их деятельности, и в пределах полномочий, определяемых актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, если иное не установлено федеральными законами;
ж) в органы судебной власти, органы прокуратуры и правоохранительные органы, имеющие в производстве дела, связанные с размещением и исполнением заказов для федеральных государственных нужд в интересах обороноспособности и безопасности Российской Федерации;
з) в государственные корпорации в объеме, необходимом для осуществления их деятельности, и в пределах полномочий, определяемых федеральными законами и актами Президента Российской Федерации.
Уточнен порядок включения сведений об организациях в реестр единственных поставщиков российских вооружения и военной техники.
Правительство скорректировало Положение о ведении реестра единственных поставщиков российских вооружения и военной техники, утвержденное постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 826.
В частности, дополнен перечень документов, которые государственный заказчик либо организация должны приложить к заявлению о включении организации-поставщика в реестр единственных поставщиков российских вооружения и военной техники. Так, к указанному заявлению помимо прочих документов прилагается заявление организации о готовности к выполнению ею мобилизационных заданий, а также сведения о заключенных договорах (контрактах) на выполнение указанных заданий.
Указанные изменения вступили в силу с 19 сентября.
Источник: Система ГАРАНТ
Текст постановления Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2018 г. N 1077
Постановление Правительства РФ от 8 сентября 2018 г. N 1077
«О внесении изменений в Положение о ведении реестра единственных поставщиков российских вооружения и военной техники»
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Положение о ведении реестра единственных поставщиков российских вооружения и военной техники, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 19 сентября 2013 г. N 826 «Об утверждении Положения о ведении реестра единственных поставщиков российских вооружения и военной техники» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 39, ст. 4981).
Председатель Правительства
Российской Федерации
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 8 сентября 2018 г. N 1077
Изменения,
которые вносятся в Положение о ведении реестра единственных поставщиков российских вооружения и военной техники
а) подпункт «в» изложить в следующей редакции:
«в) заключение федерального органа исполнительной власти или Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» либо Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос», обеспечивающих реализацию единой государственной политики в отрасли экономики, в которой осуществляет деятельность организация (далее — отраслевой орган), о наличии у организации производственных мощностей, технологического оборудования и квалифицированного персонала, достаточных для производства заявленной военной продукции, а также об отсутствии у других организаций отрасли возможности подготовить в течение определенного срока производство военной продукции с указанием такого срока;»;
б) дополнить подпунктом «д» следующего содержания:
«д) заявление организации о готовности к выполнению ею мобилизационных заданий, а также сведения о заключенных договорах (контрактах) на выполнение указанных заданий.».
а) в подпункте «б» слова «без дополнительных материальных затрат» исключить;
б) дополнить подпунктом «е» следующего содержания:
«е) заявление организации о готовности к выполнению ею мобилизационных заданий, а также сведения о заключенных договорах (контрактах) на выполнение указанных заданий.».
Комментирование будет доступно после регистрации на сайте.
ВАЖНО: Изменения в правилах закупок топлива моторного (включая автомобильный и авиационный бензин) в рамках Закона № 44-ФЗ с 01.07.2019 г.
Продолжение игр в «закупочное садо-мазо» с 505-ФЗ или о правовых последствиях неразмещения положения о закупке согласно новой редакции 223-ФЗ на примере Российской академии наук
Полезные материалы
Консультации
Имеем проблему, как не утвержденное Положение о закупках и не утвержденный план закупок – советом директоров. Соответственно попадаем под действие 44-ФЗ Руководством по иерархии стоящей ниже Совета директоров, сказано о проработке вопроса и перехода на 44-фз. Но возник стопор т.к. ранее работали по 223-ФЗ, зарегистрированы в ЕИСе, ключи Сбербанка-АСТ под 223-фз и т.д….. Подскажите пожалуйста: 1. Какие первые шаги мы вообще должны сделать, для того что бы начать корректно размещать закупки (по 44му)? 2. Необходимо ли регистрироваться (ключи) переделывать в ЕИС? 3. У нас имеется отдел подготовки и проведения конкурентных закупок, необходимо ли дополнительно вводить контрактную службу, контрактного управляющего (кто это)? 4. Без каких функций или шагов мы не сможем корректно работать (обучение не в счет – обучимся)? 5. Можем ли сейчас уже, заключать договора или приобретать товары, работы, услуги с единственным поставщиков в рамках 44-фз?
Добрый день! Нужно ли включать суммы выданные под отчет в СГОЗ, который указывается в отчете о закупках у СМП и СОНКО во 2-ом разделе 1-ой строки?
Добрый день! Мы работаем по 44 ФЗ. ЛБО было выделено недостаточно для заключения всех контрактов по коммунальным услугам, но организации услуги предоставляли с начала года, выставляли счета, но мы не оплачивали. Сейчас лимиты поступили. Как правильно заключить контракт, в ПГ и ПЗ срок действия какой нужно указать? А так же в самом Контракте?
Расширен перечень условий, необходимых для включения организаций в реестр единственных поставщиков российских вооружения и военной техники
Установлено, что для включения в реестр госзаказчику или непосредственно организации также надлежит представить заявление о готовности к выполнению мобилизационных заданий, а также сведения о заключенных договорах (контрактах) на выполнение указанных заданий.
Также уточнено, что в случае представления заявления госзаказчиком к нему прилагается заключение федерального органа исполнительной власти или Госкорпорации «Росатом» либо Госкорпорации «Роскосмос», обеспечивающих реализацию единой государственной политики в отрасли экономики, в которой осуществляет деятельность организация, о наличии у организации производственных мощностей, технологического оборудования и квалифицированного персонала, достаточных для производства заявленной военной продукции, а также об отсутствии у других организаций отрасли возможности подготовить в течение определенного срока производство военной продукции с указанием такого срока.
Что такое Реестр единственных поставщиков
Что же такое Реестр единственных поставщиков в рамках 44 ФЗ? Как поставщику туда попасть?
Реестр единственных поставщиков товара находится в ЕИС согласно п. 5 ст. 111.3 и п. 4 ст. 111.4 Закона 44 ФЗ. В соответствии с п. 47 ч. 1 ст. 93 44 ФЗ госконтракт может быть оформлен лишь с тем с поставщиком, товар которого был создан, модернизирован или освоен на территории России.
В соответствии с п. 1 ст. 111.3 44 ФЗ актом Правительства РФ определяется инвестор специального инвестиционного контакта либо иное лицо, привлекаемое инвестором. Именно сведения о них попадают в список единственных поставщиков товаров, работ, услуг, если соблюдаются следующие требования:
- инвестконтракт заключен РФ или РФ наряду с регионом или муниципалитетом;
- объем инвестиций составляет более 3 млрд. рублей;
- товар будет производиться российским юрлицом на территории РФ;
- страной происхождения товара будет Россия.
П. 48 ч. ст. 93 44 ФЗ предусматривает возможность оформления госконтракта с единственным поставщиком созданного или освоенного товара на территории субъекта РФ. Требования к такому контракту следующие: срок его действия не более 10 лет; товар должен признаваться товаром российского происхождения; объем инвестиций должен быть не менее 1 млрд. рублей. Об этом сказано в п. 1 ст. 111.4 44 ФЗ.
Этот электронный список единственных участников формируется в соответствии с правилами из постановления Правительства Российской Федерации от 27.02.2017 № 231.
Реестр единственных поставщиков товара в сфере закупок по 44 ФЗ ведется Федеральным казначейством и содержит следующие сведения:
- название федерального органа исполнительной власти, оформившего от имени РФ закупку у единственного поставщика;
- название поставщика, подрядчика исполнителя, его ИНН, ОГРН, юридический адрес;
- название производимого, модернизированного или освоенного товара;
- предельная цена производимого товара; сведения о дате заключения контракта, его номер и срок действия и т.д.
Для заказчиков установлены сроки передачи сведений, которые включаются в этот реестр — 10 рабочих дней с момента опубликования акта Правительства либо принятии решения о сроках и цене госконтракта, а также региональные органы после оформления госконтракта, либо определения предельной цены.
Также существует Реестр единственных поставщиков для Гособоронзаказа. Реестр поставщиков в сфере вооружения и военной техники ведется в соответствии с положением, которое было утверждено постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 № 826 и применяется для оборонного заказа. В него включаются сведения о: единственных поставщиках, которые являются производителями не имеющей российских аналогов техники, а также военной продукции, технике, применяемых узлов и агрегатах в составе военной техники, которые производятся единственными поставщиками и не имеют российских аналогов.
Реестр единственных поставщиков гособоронзаказа ведет ФАС также в электронном виде. Антимонопольная служба решает, кого включать в перечень, а кого нет. Чтобы попасть в реестр, учреждение или государственный заказчик обязаны подать в ФАС заявление и документы из списка.
Для попадания в реестр предприятия должны соответствовать требованиям 44 ФЗ, предъявляемым к участникам закупок, а также иметь лицензию на производство военной техники и продукции.
Запись реестра единственных поставщиков гособоронзаказа формируется из следующих сведений:
— название и код военной продукции;
— реквизиты лицензии на ее производство;
— реквизиты решения о включении предприятия в реестр;
— дата, когда закончится срок нахождения предприятия в реестре.
Данный реестр является закрытым и сведения из него предоставляются с соблюдением гостайны только по запросам Администрации Президента, аппарата Правительства, палат Федерального собрания, судов и правоохранительных органов, имеющих в производстве дела по гособоронзаказу и т.д. Поэтому найти реестр единственных поставщиков ГОЗ в открытых источниках нельзя.
Правительство российской федерации
от 19 сентября 2013 г. N 826
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ВЕДЕНИИ РЕЕСТРА ЕДИНСТВЕННЫХ ПОСТАВЩИКОВ РОССИЙСКИХ
ВООРУЖЕНИЯ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ
В соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о ведении реестра единственных поставщиков российских вооружения и военной техники.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Российской Федерации от 14 января 2008 г. N 7 «Об утверждении Положения о ведении реестра единственных поставщиков российских вооружения и военной техники» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 3, ст. 197);
постановление Правительства Российской Федерации от 2 марта 2010 г. N 109 «О внесении изменений в Положение о ведении реестра единственных поставщиков российских вооружения и военной техники» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст. 1095).
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 г.
от 19 сентября 2013 г. N 826
Положение о ведении реестра единственных поставщиков российских вооружения и военной техники
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок ведения реестра единственных поставщиков российских вооружения и военной техники (далее — реестр), военная продукция которых не имеет российских аналогов, предоставления сведений из реестра, а также условия включения в реестр российских организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к лицам, осуществляющим деятельность по выполнению государственного оборонного заказа, и производящих продукцию в интересах обеспечения обороноспособности и безопасности Российской Федерации (далее — организации).
2. Реестр является федеральной информационной системой, содержащей зафиксированные на материальном носителе в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации сведения:
а) о единственных поставщиках российских вооружения и военной техники — организациях, являющихся единственными производителями этих вооружения и военной техники, которые не имеют российских аналогов (далее — единственные поставщики);
б) о российских вооружениях и военной технике и отдельно поставляемых агрегатах, узлах, блоках и комплектующих изделиях, входящих в состав систем, комплексов этих вооружений и военной техники, которые не имеют российских аналогов и производство которых осуществляется единственными поставщиками (далее — военная продукция).
3. Реестр ведется Федеральной службой по оборонному заказу (далее — уполномоченный орган) на электронных носителях путем внесения в него реестровых записей.
Ведение реестра осуществляется с соблюдением норм и требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
Реестр единственных поставщиков
Реестр единственных поставщиков по 44-ФЗ военной продукции
Перед организацией, которая занимается производством вооружения и техники и хочет участвовать в таких торгах, сразу встает вопрос, как попасть в реестр единственного поставщика ФАС и как он формируется. Он представляет собой федеральную информационную систему. Постановлением Правительства от 19.09.2013 № 826 установлен порядок ведения перечня, предоставления сведений из него и отображена процедура включения в перечень участников, которые производят оборудование в целях обеспечения обороноспособности и безопасности страны. Список формируется с учетом требований закона № 5485-1 от 21.07.1993 «О государственной тайне».
В реестр единственных поставщиков гособоронзаказа вносят:
- наименование и коды продукции по ГОЗ;
- информация об организации, реквизиты лицензии;
- номер и дата решения о включении компании в данный список;
- период, в течение которого поставщик находится в реестре.
Существуют несколько вариантов лицензий. Первый — отражает все, что связано с разработкой, изготовлением и установкой вооружения и военной техники. Второй вариант лицензирует действия по изготовлению, испытанию, хранению, продаже, утилизации боеприпасов, пиротехнических изделий IV и V классов.
Лицензии на производство продукции двойного назначения не включаются в данные регистры и должны предоставляться в ФАС при формировании сведений в перечень отдельно.
Как включить в реестр сведения об организации
Внесение в реестр единственных поставщиков регламентируется Постановлением Правительства № 1077 от 08.09.2018. Этот нормативный акт утвердил состав заявления и содержание бланков, на основании которых и вносятся сведения в перечень.
Подать обращение о включении в реестр единственных поставщиков по ГОЗ может как заказчик, так и сама организация, выступающая в роли единственного участника. Такими заказчиками могут быть органы исполнительной власти федерального назначения или государственная корпорация «Росатом».
В заявлении заказчика должны содержаться:
- сведения о продукции по ГОЗ;
- информация от органов военного управления о закупаемых товарах, работах, услугах по гособоронзаказу;
- заключение от представителей отраслевых органов о возможностях производства — надлежащей мощности, оборудовании и квалификации сотрудников предприятия;
- подтверждение от заказчика об отсутствии аналоговой военной продукции на рынке;
- подтверждение таким единственным поставщиком готовности реализовывать поставленные мобилизационные задачи.
Если заявление оформляет непосредственно организация-поставщик, то состав пакета документов для обращения в ФАС будет следующим:
- информация о производимой продукции по гособоронзаказу;
- заключение от отраслевого органа;
- подтверждение от заказчика ГОЗ;
- все периодические и итоговые бухгалтерские отчеты за предшествующий подаче заявления отчетный период;
- подтверждение об активности компании — справка о том, что в отношении учреждения не производится процедура банкротства и что его деятельность в настоящий момент не приостановлена;
- подтверждение возможности и готовности реализовывать поставленные мобилизационные задачи.
Скачайте формы для организации-поставщика:
Если при изучении заявления сотрудники ФАС обнаружат недостоверность предоставленных сведений, отсутствие надлежащих документов или недостаточность информации, обращение вернут заявителю в период до 5 дней.
Похожие статьи:
Действительно ли существует этот черный список Налоговики на самом деле обладают конфиденциальной базой данных, представленной…
Образцы Иски 1 Жилищные споры: 1 Иск на приватизацию квартиры 2 Иск о порядке пользования…
Возврат товара не соответствующего описаниюВ соответствии с ч. 5 ст. 18 Закона РФ «О защите…
Реестр недобросовестных поставщиков по 223-ФЗ и 44-ФЗРеестр недобросовестных поставщиков (РНП) представляет собой «черный список» неблагонадежных участников закупок,…
Справочная информация по вопросу включения организаций в реестр единственных поставщиков российских вооружения и военной техники
Справочная информация по вопросу включения организаций в реестр единственных поставщиков российских вооружения и военной техники
1. Порядок ведения реестра единственных поставщиков российских вооружения и военной техники (далее — реестр), военная продукция которых не имеет российских аналогов, предоставления сведений из реестра, а также условия включения в реестр российских организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к лицам, осуществляющим деятельность по выполнению государственного оборонного заказа, и производящих продукцию в интересах обеспечения обороноспособности и безопасности Российской Федерации (далее — организации) определяет Положение о ведении реестра единственных поставщиков российских вооружения и военной техники, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.01 г. № 000) (далее – Положение).
2. Реестр ведется Управлением контроля Государственного оборонного заказа:
(495) 982-16-41 – общий телефон управления;
(499) 982-36-78 – ответственное лицо за ведение реестра.
3. Решение о включении организации в качестве единственного поставщика в реестр и об исключении из реестра принимается на основании представляемых в ФАС России сведений (документов, материалов), а также в соответствии с Положением.
Видео (кликните для воспроизведения). |
4. Рекомендуемые формы представляемых в ФАС сведений (документов, материалов) представлены в:
Приложении 1 – в случае представления заявления о включении организации в реестр государственным заказчиком;
Приложении 2 – в случае представления заявления о включении организации в реестр непосредственно организацией.
В связи с передачей в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации функций лицензирующего органа в области вооружения и военной техники, рекомендуется в составе прилагаемых к заявлению о включении в Реестр документов и материалов направлять в ФАС России копию действующей лицензии на осуществление вида деятельности, связанного с производством заявленного для включения в Реестр вооружения и военной техники и предусмотренного Федеральным законом от 01.01.2001 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»
II. Состав сведений, включаемых в реестр
4. Реестровая запись содержит следующие сведения:
б) полное, сокращенное (при наличии) и фирменное наименования организации, включенной в реестр в качестве единственного поставщика, ее организационно-правовая форма, идентификационный номер налогоплательщика, адрес (место нахождения);
г) номера лицензий, лицензируемые виды деятельности, сроки действия лицензий, наименование лицензирующего органа, даты принятия решений о предоставлении лицензий, выданных единственному поставщику на осуществление видов деятельности, связанных с производством военной продукции;
д) дата и номер решения о включении организации в качестве единственного поставщика в реестр, принятого уполномоченным органом;
е) дата окончания срока нахождения в реестре.
III. Условия включения организации в реестр
5. В реестр включаются организации, которые:
а) соответствуют требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;
б) имеют лицензии на осуществление вида деятельности, связанного с производством военной продукции и предусмотренного Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности».
IV. Порядок включения сведений в реестр
6. Решение о включении организации в качестве единственного поставщика в реестр и об исключении из реестра принимается на основании представляемых в уполномоченный орган сведений (документов, материалов), а также в соответствии с настоящим Положением.
7. Заявление о включении организации в реестр (далее — заявление) представляется в уполномоченный орган федеральным органом исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», которые являются государственными заказчиками государственного оборонного заказа (далее — государственный заказчик), или непосредственно организацией.
В заявлении указываются полное, сокращенное (при наличии) и фирменное наименования организации, ее организационно-правовая форма, идентификационный номер налогоплательщика, адрес (место нахождения), код причины и дата постановки на учет в налоговом органе.
8. В случае представления заявления государственным заказчиком к заявлению прилагаются следующие документы и материалы:
б) сведения органа военного управления о военной продукции;
в) заключение федерального органа исполнительной власти или Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», обеспечивающих реализацию единой государственной политики в отрасли экономики, в которой осуществляет деятельность организация (далее — отраслевой орган), о наличии у организации производственных мощностей, технологического оборудования и квалифицированного персонала, достаточных для производства заявленной военной продукции, а также об отсутствии возможности у других организаций отрасли подготовить в течение определенного срока производство военной продукции без дополнительных материальных затрат с указанием такого срока;
г) заключение государственного заказчика об отсутствии российских аналогов военной продукции.
9. В случае представления заявления непосредственно организацией к заявлению прилагаются следующие документы и материалы:
а) данные о военной продукции;
б) заключение отраслевого органа о наличии у организации производственных мощностей, технологического оборудования и квалифицированного персонала, достаточных для производства заявленной военной продукции, а также об отсутствии возможности у других организаций отрасли подготовить в течение определенного срока производство этой военной продукции без дополнительных материальных затрат с указанием такого срока;
в) заключение государственного заказчика об отсутствии российских аналогов военной продукции с указанием сведений органа военного управления о военной продукции;
г) данные бухгалтерской отчетности организации за последний завершенный отчетный период;
д) сведения организации о том, что в отношении ее не проводятся процедуры ликвидации, а также отсутствует решение арбитражного суда о признании ее банкротом и об открытии конкурсного производства.
10. Представление заявления с прилагаемыми к нему документами и материалами осуществляется государственным заказчиком или организацией с соблюдением требований, установленных Федеральным законом «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и Законом Российской Федерации «О государственной тайне» (если данные о производимой организацией военной продукции содержат сведения, составляющие государственную тайну).
11. Уполномоченный орган рассматривает заявление с прилагаемыми к нему документами и материалами в течение 10 рабочих дней со дня их поступления.
12. Уполномоченный орган не вправе требовать от заявителя документы и материалы, не предусмотренные пунктами 7 — 9 настоящего Положения.
13. В случае если состав прилагаемых к заявлению документов и материалов не соответствует требованиям, установленным пунктами 7 — 9 настоящего Положения, а также если в них обнаружена недостоверная информация, уполномоченный орган вправе возвратить заявление в течение 5 рабочих дней со дня его поступления с указанием причины возврата или запросить у государственного заказчика или организации недостающие и (или) уточненные документы и материалы.
После осуществления запроса рассмотрение заявления приостанавливается до представления указанных документов и материалов.
В случае непредставления запрашиваемых документов и материалов в течение указанного в запросе срока уполномоченный орган вправе возвратить заявление заявителю.
14. В решении уполномоченного органа о включении организации в качестве единственного поставщика в реестр указываются:
а) данные о военной продукции;
б) сведения органа военного управления о военной продукции;
в) полное наименование единственного поставщика;
г) идентификационный номер налогоплательщика, код причины и дата постановки на учет в налоговом органе;
д) дата окончания срока нахождения в реестре.
15. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней после принятия решения о включении организации в качестве единственного поставщика в реестр направляет письменное уведомление о принятом решении государственному заказчику, в отраслевой орган и единственному поставщику.
16. Уполномоченный орган принимает решение не включать организацию в реестр в следующих случаях:
а) несоответствие организации требованиям, предусмотренным настоящим Положением;
б) наличие в реестре единственного поставщика заявленной военной продукции.
17. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней после принятия решения не включать организацию в реестр направляет письменное уведомление о принятом решении государственному заказчику, в отраслевой орган и организацию с указанием причины отказа в соответствии с пунктом 16 настоящего Положения.
18. Уполномоченный орган принимает решение о досрочном исключении единственного поставщика из реестра в следующих случаях:
а) поступление мотивированного обращения государственного заказчика или отраслевого органа о том, что единственный поставщик перестал отвечать требованиям, предусмотренным настоящим Положением;
б) установление уполномоченным органом несоответствия единственного поставщика условиям и требованиям, предусмотренным настоящим Положением;
в) поступление согласованного с соответствующим отраслевым органом заявления иной организации, осуществляющей производство военной продукции, производимой единственным поставщиком, либо обладающей производственными мощностями и квалифицированным персоналом, позволяющими осуществлять производство этой продукции.
19. Решение о досрочном исключении единственного поставщика из реестра принимается уполномоченным органом по результатам проверки поступивших сведений в случае их подтверждения в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления либо со дня установления несоответствия единственного поставщика требованиям, предусмотренным настоящим Положением.
Решение о досрочном исключении единственного поставщика из реестра направляется уполномоченным органом государственному заказчику, в отраслевой орган и единственному поставщику с указанием причин исключения.
20. При рассмотрении заявления о включении организации в реестр или о досрочном исключении единственного поставщика из реестра уполномоченный орган осуществляет:
а) проверку представленных документов и материалов на соответствие требованиям, предусмотренным настоящим Положением;
б) сопоставление представленных в документах и материалах сведений со сведениями, ранее включенными в реестр.
21. Единственный поставщик в случае изменения о нем сведений (наименования единственного поставщика, его организационно-правовой формы, адреса) или других данных, включенных в реестр, или государственный заказчик в случае поступления ему информации об изменении указанных сведений о единственном поставщике уведомляет об этом (в письменной форме) уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня вступления в силу изменений с приложением надлежащим образом заверенных копий документов, подтверждающих такие изменения.
22. Решения уполномоченного органа могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Реестр единственных поставщиков вооружения и военной техники
Условия закупки
Ч. 7 ст. 93 44-ФЗ предусматривает закупку у единственного поставщика вооружения и техники при соблюдении двух условий:
- Продукция является отечественной и не имеет российских аналогов.
- Производитель данного оборудования включен в реестр единственных поставщиков ФАС, перечень которых представлен на официальном сайте ведомства.
Всю эту информацию ведет ФАС России, а точнее — управления контроля государственного оборонного заказа, его подразделение.
Реестр единственных поставщиков по 44-ФЗ военной продукции
В реестр единственных поставщиков гособоронзаказа вносят:
- наименование и коды продукции по ГОЗ;
- информация об организации, реквизиты лицензии;
- номер и дата решения о включении компании в данный список;
- период, в течение которого поставщик находится в реестре.
Существуют несколько вариантов лицензий. Первый — отражает все, что связано с разработкой, изготовлением и установкой вооружения и военной техники. Второй вариант лицензирует действия по изготовлению, испытанию, хранению, продаже, утилизации боеприпасов, пиротехнических изделий IV и V классов.
Лицензии на производство продукции двойного назначения не включаются в данные регистры и должны предоставляться в ФАС при формировании сведений в перечень отдельно.
Как включить в реестр сведения об организации
Внесение в реестр единственных поставщиков регламентируется Постановлением Правительства № 1077 от 08.09.2018. Этот нормативный акт утвердил состав заявления и содержание бланков, на основании которых и вносятся сведения в перечень.
Подать обращение о включении в реестр единственных поставщиков по ГОЗ может как заказчик, так и сама организация, выступающая в роли единственного участника. Такими заказчиками могут быть органы исполнительной власти федерального назначения или государственная корпорация «Росатом».
В заявлении заказчика должны содержаться:
- сведения о продукции по ГОЗ;
- информация от органов военного управления о закупаемых товарах, работах, услугах по гособоронзаказу;
- заключение от представителей отраслевых органов о возможностях производства — надлежащей мощности, оборудовании и квалификации сотрудников предприятия;
- подтверждение от заказчика об отсутствии аналоговой военной продукции на рынке;
- подтверждение таким единственным поставщиком готовности реализовывать поставленные мобилизационные задачи.
Если заявление оформляет непосредственно организация-поставщик, то состав пакета документов для обращения в ФАС будет следующим:
- информация о производимой продукции по гособоронзаказу;
- заключение от отраслевого органа;
- подтверждение от заказчика ГОЗ;
- все периодические и итоговые бухгалтерские отчеты за предшествующий подаче заявления отчетный период;
- подтверждение об активности компании — справка о том, что в отношении учреждения не производится процедура банкротства и что его деятельность в настоящий момент не приостановлена;
- подтверждение возможности и готовности реализовывать поставленные мобилизационные задачи.
Скачайте формы для организации-поставщика:
Процесс рассмотрения обращения органами ФАС длится 10 дней. После принятия решения заказчик и поставщик получают уведомление в трехдневный срок.
Если при изучении заявления сотрудники ФАС обнаружат недостоверность предоставленных сведений, отсутствие надлежащих документов или недостаточность информации, обращение вернут заявителю в период до 5 дней.
Когда могут отказать или исключить
Отказ от включения в реестр можно получить в результате несоответствия исполнителя требованиям или же из-за наличия аналогичной продукции в перечне.
ФАС вправе исключить организацию-поставщика из списка по ГОЗ, если будет выявлено его несоответствие первоначально заявленным требованиям или же если другой исполнитель указал, что имеет возможность изготавливать и реализовывать аналогичную продукцию по гособоронзаказу.
Бланк заявления
Обратиться в ФАС могут как организации-заказчики, так и непосредственно сами поставщики. В самом заявлении надлежит прописать полное и краткое наименование исполнителя и его организационные данные: ИНН, информацию о постановке на учет в ИФНС, местонахождение.
Как работает реестр единственных поставщиков по 44-ФЗ
Задачи реестра единственных поставщиков
Список, аккумулирующий сведения о единственных поставщиках — производителях российских товаров, ведется, начиная с 2017 года. РЕП необходим для идентификации в Единой информационной системе единственных поставщиков, занимающихся снабжением товарами, произведенными, модернизированными или освоенными на территории Российской Федерации по специальным инвестиционным контрактам. Закупки в соответствии с реестром регулируются п. 5 ст. 111.3 и п. 4 ст. 111.4 44-ФЗ.
Появление официального перечня санкционировало Правительство РФ посредством ПП РФ № 231 от 27.02.2017, поручив Министерству экономического развития и Федеральному казначейству ввести в ЕИС такой список, необходимый для осуществления закупок товара, производство которого базируется (модернизируется) в России.
Как ведется РЕП
РЕП ведется в электронном виде в общедоступной части Единой информационной системы. Для того чтобы ознакомиться с реестровыми записями, пользователю необходимо выйти на главную страницу ЕИС.
Далее нужно перейти в поле «Дополнительная информация», а затем непосредственно во вкладку «Реестр единственных поставщиков».
Правила ведения реестра единственных поставщиков
Ведение РЕП производит Федеральное казначейство. В саму форму реестровой записи вносятся следующие данные:
- название органа исполнительной власти, заключившего с ЕП специальный инвестиционный контракт от имени Российской Федерации;
- полное (сокращенное) наименование поставщика;
- местонахождение ЕП;
- организационные сведения: ИНН (КПП), ОГРН;
- товар, производство которого осуществляет поставщик на территории РФ (модернизирует, осваивает);
- предельная цена вышеуказанного товара;
- сведения о заключенном контракте — его реквизиты (номер, дата), срок действия и проч.
Вся информация, необходимая для включения исполнителя в РЕП, направляется соответствующим органом исполнительной власти в Федеральное казначейство в период до десяти рабочих дней с момента принятия решения о контракте либо даты опубликования правительственного акта.
Как попасть в реестр
Регламент формирования и направления органами исполнительной власти информации, подлежащей включению в перечень, утверждается Министерством финансов РФ.
Порядок внесения в реестр единственных поставщиков указан в п. 1 ст. 111.3 44-ФЗ. Сведения о них вносятся в РЕП по 44-ФЗ после того, как правительство, издав соответствующий акт, установило инвесторов для специальных инвестиционных контрактов, а также тех лиц, которые будут привлекаться для исполнения таких контрактов.
Для того чтобы исполнитель попал в реестр по 44-ФЗ, ему необходимо выполнить ряд определенных требований:
- Специнвестконтракт заключается непосредственно РФ либо субъектом РФ (регион, муниципалитет).
- Сумма предполагаемых инвестиций должна быть не ниже трех миллиардов рублей.
- Производство продукции должно быть организовано (создано, модернизировано или освоено) российским предприятием исключительно на территории РФ, в том числе и субъекта РФ (п. 48 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ).
Видео (кликните для воспроизведения). |
Срок действия контракта на производство такого товара не должен превышать 10 лет, сумма инвестиций по контракту должна быть не ниже одного миллиарда рублей, а производимый товар должен быть изготовлен в России.
Источники
Контрольно-кассовая техника. Нормативные акты, официальные разъяснения, судебная практика и образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2018. — 113 c.
Астахов Жилье. Юридическая помощь с вершины адвокатского профессионализма / Астахов, Павел. — М.: Эксмо, 2016. — 320 c.
CD-ROM. Теория государства и права. Учебник для вузов. — Москва: Высшая школа, 2014. — 991 c.
-
Общая теория государства и права. Учебное пособие. — М.: Книжный дом, 2006. — 320 c.
Здравствуйте! Меня зовут Владимир, работаю больше 18 лет по специальности юрист, за весь опыт работы у меня получилось собрать большую базу статей по юридической тематике. Надеюсь данный материал для вас будет полезен.
Перед применением нужна консультация с профессионалами.