Требования предъявляемые к образовательным организациям

Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "Требования предъявляемые к образовательным организациям" с полным раскрытием тематики и дополнительными источниками информации.

Требования, предъявляемые к образовательным учреждениям и образовательным программам

3. К участию в отборе допускаются образовательные учреждения, имеющие лицензии на право осуществления образовательной деятельности в области высшего профессионального и дополнительного профессионального образования, прошедшие государственную аккредитацию, дающую право на выдачу документов государственного образца о профессиональной переподготовке и повышении квалификации, а также имеющие опыт реализации программ подготовки управленческих кадров высшего и среднего звена в области экономики и управления (далее — образовательная программа).

4. Образовательное учреждение должно располагать профессорско-преподавательскими кадрами, имеющими квалификацию в области экономики и управления, необходимую для реализации образовательных программ в соответствии с Государственным планом.

5. Образовательное учреждение должно располагать помещениями для проведения аудиторных занятий и средствами материально-технического и учебно-методического обеспечения учебного процесса для реализации образовательных программ в соответствии с Государственным планом.

6. Образовательное учреждение должно обеспечить иногородних специалистов на весь период обучения жилыми помещениями, соответствующими действующим санитарным правилам, нормам, гигиеническим нормативам и правилам пожарной безопасности, для проживания.

7. Образовательная программа обучения специалистов формируется в соответствии с требованиями, предусмотренными в методических рекомендациях по организации обучения специалистов в образовательных учреждениях и разработке образовательных программ для реализации в соответствии с Государственным планом (далее — методические рекомендации), одобренных Комиссией по организации подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации (далее — Комиссия). Комиссия может вносить изменения в методические рекомендации с учетом позитивных тенденций и опыта в области подготовки управленческих кадров в Российской Федерации и за рубежом.

8. Методические рекомендации, а также изменения, которые вносятся в них, размещаются на официальном сайте Комиссии в сети Интернет до объявления отбора образовательных учреждений.

9. Содержание образовательных программ определяется образовательным учреждением самостоятельно в соответствии с требованиями, предусмотренными методическими рекомендациями.

10. Образовательная программа должна предусматривать проведение входной, промежуточной и выходной оценок знаний в соответствии с целями, структурой и содержанием обучения. Способы проведения выходной оценки знаний должны соответствовать государственным требованиям, предъявляемым к образовательным программам соответствующего уровня.

11. Государственный заказчик может устанавливать дополнительные требования к образовательным учреждениям.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.05.2009 N 394)

12. Образовательные программы обучения преподавателей образовательных учреждений, участвующих в реализации Государственного плана, и работников органов и организаций, которые уполномочены высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации осуществлять функции по организации подготовки управленческих кадров и в должностные обязанности которых входит решение вопросов обеспечения реализации Государственного плана, формируются в соответствии с требованиями, одобренными Комиссией.

Требования, предъявляемые к образовательным учреждениям

Требования, предъявляемые к образовательным учреждениям

Государственная регистрация и лицензирование. Для того чтобы начать осуществление своей деятельности любая образовательная организация должна, прежде всего, получить статус юридического лица. Такой статус возникает с момента государственной регистрации и подтверждается свидетельством о государственной регистрации в качестве юридического лица. Государственная регистрация юридических лиц – это акт уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемый посредством внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, а также иных необходимых сведений о юридических лицах.

Порядок регистрации юридических лиц установлен Федеральным законом от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Уполномоченный орган в сроки, установленные данным законом, производит регистрацию образовательного учреждения, о чем в письменной форме уведомляет заявителя, финансовые органы и соответствующий государственный орган управления образованием. В свидетельстве о государственной регистрации указывается:

• полное и сокращенное наименование юридического лица (с указанием организационно-правовой формы);

• основной государственный регистрационный номер;

• наименование регистрирующего органа.

С момента государственной регистрации в качестве юридического лица у образовательного учреждения возникает право на осуществление финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной его уставом и направленной на подготовку образовательного процесса.

Государственная регистрация – это лишь первая ступень на пути образовательного учреждения к осуществлению своей основной цели деятельности – реализации воспитательного и образовательного процесса. Право на образовательную деятельность возникает только с момента получения соответствующей лицензии.

Требования, предъявляемые к образовательным учреждениям дополнительного образования детей

В образовательных учреждениях дополнительного образования детей:

основной реализуемой образовательной программой является дополнительная образовательная программа (программы);

образовательная деятельность направлена на развитие мотивации личности к познанию и творчеству, укрепление здоровья, профессиональное самоопределение, адаптацию обучающихся к жизни в обществе, формирование их общей культуры;

учитываются запросы детей, потребности семьи, других образовательных учреждений, детских и юношеских объединений, национально — культурные традиции;

организовываются и проводятся массовые мероприятия с обучающимися;

создаются необходимые условия для содержательного досуга детей и родителей;

проводится работа по оказанию помощи детским и юношеским общественным объединениям, педагогическим коллективам других образовательных учреждений в реализации дополнительных образовательных программ, организации досуговой и внеурочной работы.

Читайте так же:  Потеряла полис медицинского страхования как восстановить

Требования, предъявляемые к образовательным учреждениям

Требования, предъявляемые к образовательным учреждениям

Государственная регистрация и лицензирование. Для того чтобы начать осуществление своей деятельности любая образовательная организация должна, прежде всего, получить статус юридического лица. Такой статус возникает с момента государственной регистрации и подтверждается свидетельством о государственной регистрации в качестве юридического лица. Государственная регистрация юридических лиц – это акт уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемый посредством внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, а также иных необходимых сведений о юридических лицах.

Порядок регистрации юридических лиц установлен Федеральным законом от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Уполномоченный орган в сроки, установленные данным законом, производит регистрацию образовательного учреждения, о чем в письменной форме уведомляет заявителя, финансовые органы и соответствующий государственный орган управления образованием. В свидетельстве о государственной регистрации указывается:

• полное и сокращенное наименование юридического лица (с указанием организационно-правовой формы);

• основной государственный регистрационный номер;

• наименование регистрирующего органа.

С момента государственной регистрации в качестве юридического лица у образовательного учреждения возникает право на осуществление финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной его уставом и направленной на подготовку образовательного процесса.

Государственная регистрация – это лишь первая ступень на пути образовательного учреждения к осуществлению своей основной цели деятельности – реализации воспитательного и образовательного процесса. Право на образовательную деятельность возникает только с момента получения соответствующей лицензии.

Статья 15. Общие требования к организации образовательного процесса

1. Организация образовательного процесса в образовательном учреждении регламентируется учебным планом (разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам, по дисциплинам и по годам обучения), годовым календарным учебным графиком и расписаниями занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми образовательным учреждением самостоятельно. Государственные органы управления образованием обеспечивают разработку базисных учебных планов и примерных программ курсов, дисциплин.

2. Органы государственной власти, органы управления образованием и органы местного самоуправления не вправе изменять учебный план и учебный график гражданского образовательного учреждения после их утверждения, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3. Образовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся.

4. Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования и профессиональных образовательных программ завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся.

В образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию, освоение указанных образовательных программ завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена. Иные формы проведения государственной (итоговой) аттестации могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, для обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, или для обучающихся с отклонениями в развитии, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования.

4.1. Единый государственный экзамен представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов), выполнение которых позволяет установить уровень освоения ими федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Единый государственный экзамен проводится федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования.

4.2. Результаты единого государственного экзамена признаются образовательными учреждениями, в которых реализуются образовательные программы среднего (полного) общего образования, как результаты государственной (итоговой) аттестации, а образовательными учреждениями среднего профессионального образования и образовательными учреждениями высшего профессионального образования как результаты вступительных испытаний по соответствующим общеобразовательным предметам.

4.3. Лицам, сдавшим единый государственный экзамен (далее — участники единого государственного экзамена), выдается свидетельство о результатах единого государственного экзамена. Срок действия такого свидетельства истекает 31 декабря года, следующего за годом его получения.

4.4. Лицам, освоившим образовательные программы среднего (полного) общего образования в предыдущие годы, в том числе лицам, у которых срок действия свидетельства о результатах единого государственного экзамена не истек, предоставляется право сдавать единый государственный экзамен в последующие годы в период проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся.

4.5. Лицам, проходившим военную службу по призыву и уволенным с военной службы, в течение года после увольнения с военной службы при поступлении в государственные и муниципальные образовательные учреждения среднего профессионального образования и государственные и муниципальные образовательные учреждения высшего профессионального образования предоставляется право использовать результаты единого государственного экзамена, сданного ими в течение года до призыва на военную службу.

4.6. Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации в любых формах, в том числе порядок подачи и рассмотрения апелляций, форма и порядок выдачи свидетельства о результатах единого государственного экзамена определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

5. Научно-методическое обеспечение итоговых аттестаций и контроль качества подготовки выпускников, которым по завершении каждого уровня или каждой ступени образования выдаются документы государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации, обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования, в соответствии с государственными образовательными стандартами.

Читайте так же:  Постановление о признании потерпевшим образец заполненный

5.1. Для организации проведения единого государственного экзамена и учета его результатов формируются федеральные базы данных и базы данных субъектов Российской Федерации, в которые вводятся данные об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена. Формирование, ведение указанных баз данных и обеспечение их взаимодействия, доступ к содержащейся в них информации осуществляются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Участник единого государственного экзамена имеет право на беспрепятственный доступ к информации о себе, содержащейся в указанных базах данных.

6. Дисциплина в образовательном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, воспитанников, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся, воспитанникам не допускается.

7. Родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся, воспитанников должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся.

8. Образовательное учреждение осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях в порядке, утвержденном федеральным (центральным) государственным органом управления образованием.

(Из закона об «Образовании»)

  1. Напишите заявление.
  2. Напишите резюме.
  3. Напишите характеристику.
  4. Напишите автобиографию.
  5. Напишите доверенность.
  6. Напишите деловое письмо.
  7. Напишите справку.
  8. Напишите объяснительную записку.
  9. Приведите пример использования элементов официально-делового стиля в тексте художественного. Укажите авторские интенции.

Практическое занятие № 3.

Тема: «Публицистический стиль».

  1. Проанализируйте текст. Найдите в нём черты публицистического стиля. Какие средства художественной выразительности используются в данном тексте. Какие интенции использует автор для воздействия на слушателей. Как учитывается адресность?

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Требования предъявляемые к образовательным организациям

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Приказ Министерства образования и науки РФ от 4 октября 2010 г. № 986 “Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений”

В соответствии с пунктом 5.2.58 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. № 337 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 21, ст. 2603; № 26, ст. 3350), приказываю:

Утвердить прилагаемые федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений.

Министр А.А. Фурсенко

Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 февраля 2011 г.

Федеральные требования
к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 4 октября 2010 г. № 986)

1. Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (далее — Требования) представляют собой описание необходимых условий, обеспечивающих реализацию основных образовательных программ.

2. Требования включают вопросы по:

комплексному оснащению учебного процесса и оборудованию учебных помещений;

учебно-методическому обеспечению учебного процесса;

материально-техническому оснащению учебного процесса;

информационному обеспечению учебного процесса.

3. Требования к комплексному оснащению учебного процесса и оборудованию учебных помещений включают создание условий, обеспечивающих возможность:

выявления и развития способностей обучающихся и воспитанников в любых формах организации учебного процесса, организации общественно-полезной деятельности, в том числе учебной и производственной практики;

работы с одаренными детьми, организации интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности в формах, адекватных возрасту обучающихся и воспитанников, и с учетом особенностей реализуемых в образовательном учреждении основных и дополнительных образовательных программ;

освоения обучающимися, воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы и их интеграции в образовательном учреждении, включая оказание им индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи, а также необходимой технической помощи с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей;

участия обучающихся и воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии образовательной среды образовательного учреждения, а также в формировании и реализации индивидуальных учебных планов и образовательных маршрутов обучающихся и воспитанников;

эффективного использования времени, отведенного на реализацию части основной образовательной программы, формируемой участниками учебного процесса, в соответствии с запросами обучающихся и воспитанников и их родителей (законных представителей), спецификой образовательного учреждения и с учетом национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется учебный процесс;

использования современных образовательных технологий;

активного применения образовательных информационно-коммуникационных технологий (в том числе дистанционных образовательных технологий);

эффективной самостоятельной работы обучающихся и воспитанников;

физического развития обучающихся и воспитанников;

обновления содержания основной образовательной программы, а также методик и технологий ее реализации в соответствии с динамикой развития системы образования, запросами обучающихся и воспитанников и их родителей (законных представителей), а также с учетом национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется учебный процесс.

Читайте так же:  Подделка протоколов общих собраний собственников наказание

4. Требования к учебно-методическому обеспечению учебного процесса включают:

параметры комплектности оснащения учебного процесса с учетом достижения целей и планируемых результатов освоения основной образовательной программы;

параметры качества обеспечения учебного процесса с учетом достижения целей и планируемых результатов освоения основной образовательной программы;

наличие учебников и (или) учебников с электронными приложениями, являющимися их составной частью, учебно-методической литературы и материалов по всем учебным предметам основной образовательной программы на определенных учредителем образовательного учреждения языках обучения и воспитания;

безопасный доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам, расположенным в открытом доступе и (или) в федеральных и региональных центрах информационно-образовательных ресурсов. При этом должно быть обеспечено ограничение доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся и воспитанников;

укомплектованность библиотеки печатными и электронными образовательными ресурсами по всем учебным предметам учебного плана, а также фондом дополнительной литературы (детская художественная, научно-популярная, справочно-библиографические и периодические издания, сопровождающие реализацию основной образовательной программы).

5. Требования к материально-техническому оснащению учебного процесса включают создание условий, обеспечивающих возможность:

создания и использования информации (в том числе запись и обработка изображений и звука, выступления с аудио-, видео- и графическим сопровождением, осуществление информационного взаимодействия в локальных и глобальных сетях и др.);

получения информации различными способами (поиск информации в локальных и глобальных информационно-телекоммуникационных сетях, работа в библиотеке и др.);

[1]

проведения экспериментов, в том числе с использованием учебного лабораторного оборудования, вещественных и виртуально-наглядных моделей и коллекций основных математических и естественно-научных объектов и явлений; цифрового (электронного) и традиционного измерения;

наблюдений (включая наблюдение микрообъектов), определения местонахождения, наглядного представления и анализа данных; использования цифровых планов и карт, спутниковых изображений;

создания материальных объектов, в том числе произведений искусства;

[3]

обработки материалов и информации с использованием технологических инструментов;

Видео (кликните для воспроизведения).

проектирования и конструирования, в том числе моделей с цифровым управлением и обратной связью;

исполнения, сочинения (аранжировки) музыкальных произведений с применением традиционных инструментов и цифровых технологий (для образовательных учреждений, реализующих основные общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования; для профильных образовательных учреждений);

физического развития обучающихся и воспитанников, участия в спортивных соревнованиях и играх;

управления учебным процессом (в том числе планирование, фиксирование (документирование) его реализации в целом и (или) отдельных этапов (выступлений, дискуссий, экспериментов), осуществление мониторинга и корректировки);

[2]

размещения, систематизирования и хранения (накапливания) учебных материалов и работ обучающихся, воспитанников и педагогических работников (в том числе создание резервных копий);

проведения массовых мероприятий, собраний, представлений;

организации отдыха, досуга и питания обучающихся и воспитанников, а также работников образовательного учреждения.

6. Требования к информационному обеспечению учебного процесса включают возможность в электронной форме:

управлять учебным процессом;

создавать и редактировать электронные таблицы, тексты и презентации;

формировать и отрабатывать навыки клавиатурного письма;

создавать, обрабатывать и редактировать звук;

создавать, обрабатывать и редактировать растровые, векторные и видеоизображения;

индивидуально и коллективно (многопользовательский режим) создавать и редактировать интерактивные учебные материалы, образовательные ресурсы, творческие работы со статическими и динамическими графическими и текстовыми объектами;

работать с геоинформационными системами, картографической информацией, планами объектов и местности;

визуализировать исторические данные (создавать ленты времени и др.);

размещать, систематизировать и хранить (накапливать) материалы учебного процесса (в том числе работы обучающихся и педагогических работников, используемые участниками учебного процесса информационные ресурсы);

проводить мониторинг и фиксировать ход учебного процесса и результаты освоения основной образовательной программы общего образования;

проводить различные виды и формы контроля знаний, умений и навыков, осуществлять адаптивную (дифференцированную) подготовку к государственной (итоговой) аттестации;

осуществлять взаимодействие между участниками учебного процесса, в том числе дистанционное (посредством локальных и глобальных сетей) использование данных, формируемых в ходе учебного процесса для решения задач управления образовательной деятельностью;

осуществлять взаимодействие образовательного учреждения с органами, осуществляющими управление в сфере образования, с другими образовательными учреждениями и организациями.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 4 октября 2010 г. № 986 “Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений”

Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 февраля 2011 г.

Текст приказа официально опубликован не был

Обзор документа

Утверждены федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования помещений.

В образовательных учреждениях должны быть созданы условия, обеспечивающие возможность выявлять и развивать способности обучающихся, работать с одаренными детьми и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Следует использовать современные образовательные и информационно-коммуникационные технологии.

Библиотеки должны быть укомплектованы печатными и электронными образовательными ресурсами по всем предметам учебного плана, а также фондом дополнительной литературы.

Материально-техническое оснащение должно позволять создавать, получать и использовать информацию различными способами, проводить эксперименты, проектировать и конструировать, исполнять, сочинять музыкальные произведения. Должны быть созданы условия для организации отдыха, досуга и питания обучающихся и работников.

Необходимо обеспечить возможность в электронной форме управлять учебным процессом, создавать, обрабатывать и редактировать звук, растровые, векторные и видеоизображения, интерактивные учебные материалы, творческие работы.

Читайте так же:  Расторжение договора субаренды по инициативе субарендатора

Должно быть обеспечено дистанционное взаимодействие между участниками образовательного процесса.

Основные требования, предъявляемые к регистрации образовательных учреждений, в связи с вступлением в силу Федерального закона №273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”

1 сентября 2013 года вступил в силу Федеральный Закон №273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” от 29 декабря 2012 года (далее – Закон). Реформа, и особенно реформа в такой жизненно важной для каждого человека сфере, как образование, всегда вызывает опасения и страхи. Новый закон внесет много изменений в действующую на сегодняшний день систему образования в Российской Федерации. В связи с участившимися обращениями образовательных организаций, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тульской области (далее – Управление) разъясняет порядок государственной регистрации образовательных организаций.

Одной из новелл закона является разделение понятий образовательная организация и организация, осуществляющая обучение. Так, образовательной организацией является некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана, а организацией, осуществляющей обучение, — юридическое лицо, осуществляющее на основании лицензии наряду с основной деятельностью образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности.

Закон подразделяет образование на общее, профессиональное, дополнительное образование и профессиональное обучение. В свою очередь общее и профессиональное образование реализуется по уровням образования. В соответствии с Законом устанавливаются следующие уровни общего образования: дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование. Также устанавливаются уровни профессионального образования: среднее профессиональное образование, высшее образование — бакалавр, высшее образование – специалитет, магистратура, высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации.

Серьезные изменения в Законе претерпела статья, закрепляющая требования к уставу образовательной организации. Если ранее ст. 13 Закона Российской Федерации «Об образовании» содержала значительный перечень положений, которые должен был содержать устав образовательной организации, но в новом Законе ст. 23 закрепляет, что в уставе образовательной организации должна содержаться наряду с информацией, предусмотренной законодательством Российской Федерации, следующая информация: тип образовательной организации; учредитель или учредители; виды реализуемых образовательных программ с указанием уровня образования и (или) направленности; структура и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок их формирования и сроки полномочий.

Достаточно неоднозначно решение законодателя об исключении из Закона положения о том, что устав образовательной организации, а также вносимые в него изменения утверждаются его учредителем совместно с коллегиальным органом управления образовательной организации. Устав – это внутренний документ организации, поэтому в создании, утверждении и изменении устава должны принимать участие все субъекты образовательного процесса. В подтверждение этого положения в ч.2 ст. 26 Закона указано, что образовательная организация осуществляет деятельность на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Например, в ч. 4 ст. 26 Закона предусмотрено формирование различных коллегиальных органов управления образовательной организацией: общее собрание (конференция) работников образовательной организации (в профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования – общее собрание (конференция) работников и обучающихся образовательной организации); педагогический совет (в образовательной организации высшего образования — ученый совет).

Кроме того, в образовательной организации могут формироваться попечительский совет, управляющий совет, наблюдательный совет и другие коллегиальные органы управления, предусмотренные уставом.

Однако нет однозначного ответа на вопрос обязательно ли формирование общего собрания и педагогического совета одновременно, или же достаточно одного коллегиального органа управления. А также, какова правомочность общего собрания.

Положения ст. 23 Закона посвящены требования, предъявляемым к наименованию образовательной организации. Управление разъясняет, что наименования и уставы образовательных учреждений должны быть приведены в соответствие с новым ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” не позднее 1 января 2016 года.

С одной стороны, на переименование образовательных учреждений дается более 2 лет, а с другой – данное требование уже на данном этапе вызывает много противоречивых вопросов: можно ли в названии образовательной организации сохранить слово “учреждение”, нужно ли включать в него указание на тип и другие.

С учетом Закона Управление информирует, что в наименовании образовательного учреждения рекомендуется указывать:

1) организационно-правовую форму образовательной организации.

2) тип учреждения в соответствии с реализуемой образовательной программой (дошкольное образовательное учреждение, общеобразовательное учреждение, профессиональное образовательное учреждение, учреждение высшего образования, учреждение дополнительного образования, учреждение дополнительного профессионального образования).

В наименовании образовательного учреждения могут также указываться дополнительные сведения, в частности:

— собственное наименование (детский сад, школа, образовательный центр, комплекс и т. п., номер учреждения, собственное имя и др.);

— особенности реализуемых образовательных программ (гимназия, лицей, школа с углубленным изучением предметов и др.);

— присвоенное учреждению имя выдающегося гражданина или наименование юридического лица, в т. ч. фирменное.

Так, например, с учетом части 5 ст. 108 Закона: образовательные учреждения начального профессионального образования и образовательные учреждения среднего профессионального образования должны быть переименованы в профессиональные образовательные учреждения; образовательные учреждения дополнительного образования детей — в учреждения дополнительного образования; образовательные учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов — в учреждения дополнительного профессионального образования.

Следует обратить внимание, что понятие «образовательная организация» используется в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» в связи с тем, что образовательные организации могут создаваться не только в форме учреждения. Самим же законом включение в наименование образовательной организации общеродового названия всех юридических лиц — «организация» — не предусмотрено, из чего следует, что в наименовании образовательных учреждений слово «учреждение» не требуется заменять словом «организация».

Читайте так же:  Порядок определения мест размещения контейнерных площадок

Таким образом, новый закон, конечно же, сделал большой шаг вперед, а его разумное и эффективное применение на практике позволит сделать российское образование более качественным и современным, но, как и многие другие нормативно-правовые акты, содержит противоречивые аспекты, в том числе в части регистрации образовательных организаций, на которые еще предстоит в будущем ответить органам государственной власти.

Требования к образовательному заведению

ТРЕБОВАНИЯ-РЕКОМЕНДАЦИИ К МИНИМАЛЬНОЙ ОСНАЩЕННОСТИ И ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ-ПОЛИГРАФОЛОГОВ

Настоящие требования-рекомендации Учебным Заведениям, осуществляющим подготовку (профессиональную переподготовку) и повышение квалификации специалистов – полиграфологов (далее – учебное заведение) разработаны в целях обеспечения качества подготовки специалистов-полиграфологов, пресечения деятельности лиц, пытающихся заниматься обучением без имеющихся условий, которые объективно не позволяют слушателям качественно освоить учебную программу.

1. Общие требования к учебному заведению

1.1. Учебное Заведение должно иметь лицензию на осуществление образовательной деятельности и располагать:

— квалифицированным преподавательским составом;

— необходимой учебно-материальной базой;

— необходимыми учебно-тематическими планами, позволяющими проводить обучение по соответствующим программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации.

1.2. Преподавательский состав должен включать специалистов, имеющих высшее образование, педагогическое образование, а также необходимую квалификацию, соответствующую профилю преподаваемой дисциплины; и специалистов-практиков, имеющих опыт работы в сфере проведения психофизиологических тестирований с применением полиграфа.

1.3. Учебное Заведение должно располагать необходимой учебно-материальной базой для подготовки специалистов – полиграфологов.

1.4. Объем программы обучения должен составлять не менее 320 часов.

2. Требования к минимальной оснащенности учебных заведений

Учебное Заведение должно иметь учебные классы и стационары для проведения практических занятий, оборудованные в соответствии с профилем подготовки слушателей.

Помещения должны отвечать установленным санитарным требованиям и требованиям пожарной безопасности.

3. Требования к образовательному цензу педагогических работников и укомплектованности штатов

3.1. Непосредственное руководство образовательным процессом должно осуществляться штатным специалистом, имеющим ученую степень и/или ученое звание, имеющим педагогический стаж работы не менее трех лет.

3.2. Реализация образовательной программы подготовки полиграфологов

должна обеспечиваться педагогическими кадрами, ведущими научно — исследовательскую и научно – методическую работу по профилю программы.

3.3. В штате Учебного заведения в обязательном порядке должны находиться лица, имеющие педагогическое образование и стаж педагогической работы не менее 5 лет, а так же лица, имеющие ученую степень, звание и стаж педагогической работы более 5 лет.

3.4. Преподавательский состав Учебного заведения в обязательном порядке должен систематически повышать квалификацию в преподаваемой сфере, овладевать современными методами организации учебного процесса, а так же в установленные Учебным заведением сроки проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности.

4. Требования к методическому и информационному обеспечению

4.1. Наличие учебной и учебно – методической литературы, учебно-методических материалов, позволяющих в полном объеме реализовать программы дополнительного профессионального образования и организовать учебный процесс в соответствии с современными образовательными требованиями.

4.2. Наличие информационных баз данных (порталов), в том числе библиографических, по профилю подготовки и возможности выхода в национальные и международные информационные сети.

5. Требования к сайту учебного заведения

5.1.На сайте Учебного Заведения в обязательном порядке размещаются сведения:

5.1.1. об образовательной организации;

5.1.2. о структуре, органах управления и руководстве образовательной организации с указанием ученых званий и степеней, опыта преподавательской работы;

5.1.3. о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования и квалификации, опыта работы и преподаваемых дисциплин;

5.1.4. о направлениях научно-исследовательской деятельности и базе для ее осуществления;

5.1.5. о реализуемых образовательных программах дополнительного профессионального образования с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики с указанием календарного плана, стоимости и порядке поступления.

5.1.6. о материально-техническом обеспечении образовательной организации;

5.1.7. о порядке оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора – об оказании платных образовательных услуг с указанием стоимости платных образовательных услуг.

5.1.8. копии документов:

— лицензия на осуществление образовательной деятельности с приложениями;

— план финансово-хозяйственной деятельности;

— правила внутреннего распорядка;

— отчет о результатах самообследования;

— программа развития образовательной организации.

Видео (кликните для воспроизведения).

5.2. У коммерческих организаций, имеющих в своем составе структурное образовательное подразделение, на сайте должен быть представлен документ, подтверждающий наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности.

Источники


  1. Вышинский, А.Я. Марксистско-ленинское учение о суде и советская судебная система / А.Я. Вышинский. — М.: [не указано], 2015. — 177 c.

  2. Горбункова И. М. Особенности правоохранительной деятельности российского нотариата в сфере наследственных правоотношений; Городец — Москва, 2010. — 144 c.

  3. Теория государства и права (схемы и комментарии). — Москва: Мир, 2000. — 208 c.
Требования предъявляемые к образовательным организациям
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here