Стандарт осуществления закупочной деятельности отдельных видов юридических

Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "Стандарт осуществления закупочной деятельности отдельных видов юридических" с полным раскрытием тематики и дополнительными источниками информации.

ФАС России разработан стандарт осуществления закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц

26.08.2015 15:08, Свердловская область , RegionFAS.ru:

С 1 января 2012 года вступил в силу Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», направленный на повышение открытости и прозрачности закупок, осуществляемых отдельными видами юридических лиц, а также на увеличение количества участников закупки,развитие конкуренции.

В 2014-2015 г. ФАС России провела анализ практики применения Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (223-ФЗ) и пришла к выводу с целью недопущения нарушений положений Закона о закупках и Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом результатов анализа лучших практик применения положений Закона о закупках, разработать настоящий стандарт.

Стандарт включает предложения по оптимизации и унификации закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц, которые могут быть использованы при утверждении положения о закупке.

ФАС России рекомендует использовать данный документ всем юридическим лицам.

ФАС России представлены предложения по оптимизации и унификации закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц

Стандарт разработан с целью повышения открытости и прозрачности закупок, осуществляемых отдельными видами юридических лиц, увеличения количества участников закупки, развития конкуренции. Предложения по оптимизации и унификации закупочной деятельности могут быть использованы при утверждении положения о закупке.

В стандарте содержатся положения, касающиеся, в том числе:

планирования закупок товаров, работ, услуг;

обеспечения публичности, открытости закупочного процесса заказчика;

централизации закупочной деятельности заказчиков, осуществления консолидированных (совместных) закупок;

порядка заключения договора;

экономических механизмов, применяемых в целях защиты заказчика от недобросовестных участников закупок, и механизмов, направленных на оптимизацию функций заказчиков.

ФАС России представлены предложения по оптимизации и унификации закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц

20 августа

«Стандарт осуществления закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц»

ФАС России представлены предложения по оптимизации и унификации закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц.

Стандарт разработан с целью повышения открытости и прозрачности закупок, осуществляемых отдельными видами юридических лиц, увеличения количества участников закупки, развития конкуренции. Предложения по оптимизации и унификации закупочной деятельности могут быть использованы при утверждении положения о закупке.

В стандарте содержатся положения, касающиеся, в том числе:

планирования закупок товаров, работ, услуг;

обеспечения публичности, открытости закупочного процесса заказчика;

централизации закупочной деятельности заказчиков, осуществления консолидированных (совместных) закупок;

порядка заключения договора;

экономических механизмов, применяемых в целях защиты заказчика от недобросовестных участников закупок, и механизмов, направленных на оптимизацию функций заказчиков.

Обзор подготовлен специалистами компании «Консультант Плюс» и предоставлен компанией «КонсультантПлюс Свердловская область» — информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Екатеринбурге и Свердловской области

Стандарт осуществления закупочной деятельности (разработан ФАС России, опубликован 21.07.2015г.)

В 2014-2015 г. Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) провела анализ практики применения Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (223-ФЗ).По итогам проведенной работы антимонопольная служба разработала Стандарт осуществления закупочной деятельности, который прошел обсуждение с представителями крупных заказчиков. Документ включает в себя предложения по оптимизации и унификации закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц. Стандарт направлен на единообразие применение 223-ФЗ, повышение открытости и прозрачности, увеличение количества участников, в том числе субъектов малого и среднего предпринимательства.

Сентябрь — 2019
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30

Актуальные запросы по 44-ФЗ

Актуальные запросы по 223-ФЗ

Электронное издание «ПРОГОСЗАКАЗ.РФ»

Св. от 24.04.2015 ПИ № ФС77-61498,
Св. от 06.10.2015 ЭЛ № ФС 77-63218

Стандарт закупочной деятельности в рамках 223-ФЗ

Федеральная антимонопольная служба России представила стандарт осуществления закупочной деятельности для компаний, которые работают в рамках Федерального закона №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Документ разработали специалисты службы на основе анализа практики применения закона в 2014-2015 гг., а также обсуждения с представителями крупных заказчиков. Стандарт включает предложения по оптимизации и унификации закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц.

По словам начальника управления контроля размещения государственного заказа ФАС России Татьяны Демидовой, стандарт направлен на единообразие применения закона №223-ФЗ, повышение открытости и прозрачности, увеличение количества участников, в том числе субъектов малого и среднего предпринимательства.

С документом можно ознакомиться на сайте ФАС России.

Похожие статьи:

  • 07.02.2018

Госкомпании могут не публиковать информацию о закупках финансовых услуг Госкомпаниям разрешили не публиковать сведения о закупках финансовых услуг – банковских, страховых, лизинга и сублизинга, займах и поручительствах. Это следует из распоряжения […]

  • 11.12.2017
  • ФАС: поставщика нельзя ограничивать в привлечении субподрядчиков На последней позиции в ТОП-5 нарушений заказчиков в рамках 223-ФЗ, который составила Федеральная антимонопольная служба, оказалось ограничение на привлечение субподрядчиков. Начальник […]

    Получайте каждую неделю свежие новости, интервью, аналитику, комментарии юристов, кейсы от успешных поставщиков и заказчиков. Вы будете получать не более одного письма в неделю.

    Изучаем Стандарт осуществления закупочной деятельности

    19.02.2016 18:02, Псковская область, RegionFAS.ru:

    Федеральная антимонопольная служба разработала Стандарт осуществления закупочной деятельности в рамках применения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

    Читайте так же:  Потерпевший готов отказаться от примирения: кто виноват в конфликте?

    Он включает в себя предложения по оптимизации и унификации закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц на всех стадиях закупки. Предполагается, что они могут быть включены в положение о закупках, принимаемое заказчиками. Так, для процесса планирования закупки заказчикам рекомендовано установить единые сроки и порядок формирования, корректировки плана закупки, а также обязанность внесения изменений в план закупки до размещения извещения о проведении закупки в единой информационной системе. Целесообразно также, по мнению ФАС России, публиковать сообщение о закупке не только на Портале закупок, но и на сайте самого заказчика. Кроме того, ведомство советует размещать наряду с информацией о закупке, обнародование которой обязательно по закону, дополнительные сведения: внутренние распорядительные документы заказчика, регламентирующие методику установления критериев и оценки заявок на участие в закупке, обоснования начальной (максимальной) цены договора, порядок проведения внутреннего аудита закупочной деятельности, а также статистическую информацию о проведенных закупках.

    В целях повышения эффективности закупочной деятельности и сокращения издержек ведомство предлагает заказчикам переходить к централизованным закупкам и разъясняет некоторые их нюансы (как определить место поставки товаров, как правильно осуществить консолидированную закупку сразу для нескольких заказчиков и нужно ли при этом учитывать ограничения антимонопольного законодательства т. д.). В Стандарте содержатся также конкретные способы предотвращения конфликта интересов при осуществлении закупки и профилактики нарушений законодательства о защите конкуренции.

    Отдельный раздел посвящен экономическим механизмам, применяемым в целях защиты заказчика от недобросовестных участников закупок. К примеру, рекомендуется конкретизировать в положении о закупках случаи удержания представленного участником закупки обеспечения заявки, связанные с его недобросовестным поведением. Прописывать конкретные банки, которые могут предоставить участнику закупки обеспечение, напротив, не советуется. Рекомендации даны и по регламентации закупочных процедур в целом (например, ФАС России полагает, что заказчикам следует избегать установления в положении о закупке способов закупки, отличных по названиям и срокам проведения, но аналогичных формам проведения конкурсных или аукционных процедур), заключению контракта и оптимизации функций заказчиков.

    Как отметила руководитель Управления О.В. Милонаец – «В городах федерального значения большинство муниципальных и государственных предприятий уже используют разработанный ФАС Стандарт, надеемся, что заказчики в нашем регионе в скором времени также приведут свои Положения о закупках в соответствие со Стандартом осуществления закупочной деятельности».

    Стандарт закупочной деятельности для юрлиц

    Телефон Юриста в Москве +7 (499) 322-02-63 в Санкт-Петербурге +7 (812) 309-42-67

    Федеральная антимонопольная служба опубликовала стандарт закупочной деятельности для юридических лиц, подпадающих под действие закона N 223-ФЗ. Документ носит рекомендательный характер. Основным требованием стандарта является раскрытие правил закупок в положении юридических лиц о закупках. Таким образом, положение становится для заказчика своего рода внутренним законом, регулирующим весь механизм отбора поставщика и заключения контракта.

    В том числе положение должно устанавливать проекты контрактов, которые будут заключаться по результатам закупочной деятельности. В настоящее время положения содержат слишком мало информации, и в итоге процедуры закупок в одной и той же компании значительно отличаются друг от друга.

    Еще одна рекомендация стандарта — установить положением о закупках закрытый перечень закупочных процедур. При этом их число должно быть максимально сокращено, а сами процедуры приведены в соответствие с Гражданским кодексом и сложившейся практикой.

    Новая программа, по словам главы Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Татьяны Демидовой, «имеет характер манифеста» и предваряет появление нового законопроекта о закупках, принятие которого ожидается осенью этого года. В соответствии с новыми правилами отбор победителей закупочных конкурсов будет вестись на независимой электронной площадке при максимальном раскрытии информации о всех правилах осуществления закупок. Аффилированные компании будут изобличаться и удаляться с конкурса, а малый и средний бизнес будет избавлен от многочисленных требований к участию. Предусмотрено сокращение разнообразных процедур к участникам закупки. Они будут приведены

    в стандартную форму в рамках Гражданского кодекса. «Основной посыл стандарта заключается в максимальном раскрытии всей информации о всех правилах осуществления соответствующей закупки», — отметила Татьяна Демидова.

    Стандарт осуществления закупочной деятельности отдельных видов юридических

    С 1 января 2012 года вступил в силу Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), направленный на повышение открытости и прозрачности закупок, осуществляемых отдельными видами юридических лиц, а также на увеличение количества участников закупки, развитие конкуренции.

    С целью достижения указанных задач, а также недопущения нарушений положений Закона о закупках и Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом результатов анализа лучших практик применения положений Закона о закупках, разработан настоящий Стандарт.

    Стандарт включает предложения по оптимизации и унификации закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц, которые могут быть использованы при утверждении положения о закупке.

    Закон о закупках распространяется на закупочную деятельность субъектов, указанных в части 2 статьи 1 названного закона.

    Кроме того, частью 2 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для о.

    Полный текст документа и приложения доступны после регистрации Вход Регистрация

    Стандарт закупочной деятельности

    22.07.2015 09:07, Республика Адыгея, RegionFAS.ru:

    В 2014-2015 г. Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) провела анализ практики применения Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (223-ФЗ).

    По итогам проведенной работы антимонопольная служба разработала Стандарт осуществления закупочной деятельности, который прошел обсуждение с представителями крупных заказчиков.

    Документ включает в себя предложения по оптимизации и унификации закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц.

    Читайте так же:  Решение суда о признании недееспособным судебная практика

    По словам начальника Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России Татьяны Демидовой, Стандарт направлен на единообразие применение 223-ФЗ, повышение открытости и прозрачности, увеличение количества участников, в том числе субъектов малого и среднего предпринимательства.

    ФАС России разработало Стандарт закупочной деятельности для отдельных видов юридических лиц

    Телефон Юриста в Москве +7 (499) 322-02-63 в Санкт-Петербурге +7 (812) 309-42-67

    ФАС России представило на своем официальном сайте Стандарт закупочной деятельности для заказчиков, действующих на основании Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Документ разработан на основе анализа практики применения этого закона.

    Он включает в себя предложения по оптимизации и унификации закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц на всех стадиях закупки. Предполагается, что они могут быть включены в положение о закупках, принимаемое заказчиками.

    Так, для процесса планирования закупки заказчикам рекомендовано установить единые сроки и порядок формирования, корректировки плана закупки, а также обязанность внесения изменений в план закупки до размещения извещения о проведении закупки в единой информационной системе.Целесообразно также, по мнению ФАС России, публиковать сообщение о закупке не только на Портале закупок, но и на сайте самого заказчика. Кроме того, ведомство советует размещать наряду с информацией о закупке, обнародование которой обязательно по закону, дополнительные сведения: внутренние распорядительные документы заказчика, регламентирующие методику установления критериев и оценки заявок на участие в закупке, обоснования начальной (максимальной) цены договора, порядок проведения внутреннего аудита закупочной деятельности, а также статистическую информацию о проведенных закупках.

    В целях повышения эффективности закупочной деятельности и сокращения издержек ведомство предлагает заказчикам переходить к централизованным закупкам и разъясняет некоторые их нюансы (как определить место поставки товаров, как правильно осуществить консолидированную закупку сразу для нескольких заказчиков и нужно ли при этом учитывать ограничения антимонопольного законодательства т. д.).

    В Стандарте содержатся также конкретные способы предотвращения конфликта интересов при осуществлении закупки и профилактики нарушений законодательства о защите конкуренции.

    Отдельный раздел посвящен экономическим механизмам, применяемым в целях защиты заказчика от недобросовестных участников закупок. К примеру, рекомендуется конкретизировать в положении о закупках случаи удержания представленного участником закупки обеспечения заявки, связанные с его недобросовестным поведением. Прописывать конкретные банки, которые могут предоставить участнику закупки обеспечение, напротив, не советуется.

    Рекомендации даны и по регламентации закупочных процедур в целом (например, ФАС России полагает, что заказчикам следует избегать установления в положении о закупке способов закупки, отличных по названиям и срокам проведения, но аналогичных формам проведения конкурсных или аукционных процедур), заключению контракта и оптимизации функций заказчиков.

    По словам начальника Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России Татьяны Демидовой, Стандарт направлен на единообразие применения законодательства, повышение открытости и прозрачности закупок, а также увеличение количества их участников, в том числе субъектов малого и среднего предпринимательства.

    ФАС России разработала Стандарт закупочной деятельности для отдельных видов юридических лиц

    ФАС России представила на своем официальном сайте Стандарт закупочной деятельности для заказчиков, действующих на основании Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Документ разработан на основе анализа практики применения этого закона.

    Он включает в себя предложения по оптимизации и унификации закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц на всех стадиях закупки. Предполагается, что они могут быть включены в положение о закупках, принимаемое заказчиками.

    Так, для процесса планирования закупки заказчикам рекомендовано установить единые сроки и порядок формирования, корректировки плана закупки, а также обязанность внесения изменений в план закупки до размещения извещения о проведении закупки в единой информационной системе.Целесообразно также, по мнению ФАС России, публиковать сообщение о закупке не только на Портале закупок, но и на сайте самого заказчика. Кроме того, ведомство советует размещать наряду с информацией о закупке, обнародование которой обязательно по закону, дополнительные сведения: внутренние распорядительные документы заказчика, регламентирующие методику установления критериев и оценки заявок на участие в закупке, обоснования начальной (максимальной) цены договора, порядок проведения внутреннего аудита закупочной деятельности, а также статистическую информацию о проведенных закупках.

    В целях повышения эффективности закупочной деятельности и сокращения издержек ведомство предлагает заказчикам переходить к централизованным закупкам и разъясняет некоторые их нюансы (как определить место поставки товаров, как правильно осуществить консолидированную закупку сразу для нескольких заказчиков и нужно ли при этом учитывать ограничения антимонопольного законодательства т. д.).

    В Стандарте содержатся также конкретные способы предотвращения конфликта интересов при осуществлении закупки и профилактики нарушений законодательства о защите конкуренции.

    Отдельный раздел посвящен экономическим механизмам, применяемым в целях защиты заказчика от недобросовестных участников закупок. К примеру, рекомендуется конкретизировать в положении о закупках случаи удержания представленного участником закупки обеспечения заявки, связанные с его недобросовестным поведением. Прописывать конкретные банки, которые могут предоставить участнику закупки обеспечение, напротив, не советуется.

    Рекомендации даны и по регламентации закупочных процедур в целом (например, ФАС России полагает, что заказчикам следует избегать установления в положении о закупке способов закупки, отличных по названиям и срокам проведения, но аналогичных формам проведения конкурсных или аукционных процедур), заключению контракта и оптимизации функций заказчиков.

    По словам начальника Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России Татьяны Демидовой, Стандарт направлен на единообразие применения законодательства, повышение открытости и прозрачности закупок, а также увеличение количества их участников, в том числе субъектов малого и среднего предпринимательства.

    Стандарт осуществления закупочной деятельности отдельных видов юридических

    С 1 января 2012 года вступил в силу Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), направленный на повышение открытости и прозрачности закупок, осуществляемых отдельными видами юридических лиц, а также на увеличение количества участников закупки, развитие конкуренции.

    Читайте так же:  Отказ от прохождения медицинского освидетельствования на наркотики

    С целью достижения указанных задач, а также недопущения нарушений положений Закона о закупках и Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом результатов анализа лучших практик применения положений Закона о закупках, разработан настоящий Стандарт.

    Стандарт включает предложения по оптимизации и унификации закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц, которые могут быть использованы при утверждении положения о закупке.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Закон о закупках распространяется на закупочную деятельность субъектов, указанных в части 2 статьи 1 названного закона.

    Кроме того, частью 2 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для о.

    Полный текст документа и приложения доступны после регистрации Вход Регистрация

    Стандарт осуществления закупочной деятельности отдельных видов юридических

    Автор: Колосков Дмитрий · 10.09.2019 2019-09-10

    С 1 января 2012 года вступил в силу Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), направленный на повышение открытости и прозрачности закупок, осуществляемых отдельными видами юридических лиц, а также на увеличение количества участников закупки, развитие конкуренции.

    С целью достижения указанных задач, а также недопущения нарушений положений Закона о закупках и Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом результатов анализа лучших практик применения положений Закона о закупках, разработан настоящий Стандарт.

    Стандарт включает предложения по оптимизации и унификации закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц, которые могут быть использованы при утверждении положения о закупке.

    [2]

    Закон о закупках распространяется на закупочную деятельность субъектов, указанных в части 2 статьи 1 названного закона.

    Кроме того, частью 2 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для о.

    Полный текст документа и приложения доступны после регистрации Вход Регистрация

    Горячая линия

    (347) 291 20 70

    «Стандарт осуществления закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц»

    ФАС России представлены предложения по оптимизации и унификации закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц

    Стандарт разработан с целью повышения открытости и прозрачности закупок, осуществляемых отдельными видами юридических лиц, увеличения количества участников закупки, развития конкуренции. Предложения по оптимизации и унификации закупочной деятельности могут быть использованы при утверждении положения о закупке.

    В стандарте содержатся положения, касающиеся, в том числе:

    планирования закупок товаров, работ, услуг;

    обеспечения публичности, открытости закупочного процесса заказчика;

    централизации закупочной деятельности заказчиков, осуществления консолидированных (совместных) закупок;

    порядка заключения договора;

    экономических механизмов, применяемых в целях защиты заказчика от недобросовестных участников закупок, и механизмов, направленных на оптимизацию функций заказчиков.

    Документ опубликован не был

    Примечание к документу

    Текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте http://fas.gov.ru по состоянию на 21.07.2015.

    «Стандарт осуществления закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц»

    ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

    ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ

    С 1 января 2012 года вступил в силу Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), направленный на повышение открытости и прозрачности закупок, осуществляемых отдельными видами юридических лиц, а также на увеличение количества участников закупки, развитие конкуренции.

    С целью достижения указанных задач, а также недопущения нарушений положений Закона о закупках и Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом результатов анализа лучших практик применения положений Закона о закупках, разработан настоящий Стандарт.

    Стандарт включает предложения по оптимизации и унификации закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц, которые могут быть использованы при утверждении положения о закупке.

    Закон о закупках распространяется на закупочную деятельность субъектов, указанных в части 2 статьи 1 названного закона.

    Кроме того, частью 2 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) предусмотрены отдельные случаи применения бюджетными учреждениями норм Закона о закупках, а именно:

    – закупка за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

    – в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;

    – закупка за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).

    При этом часть 2 статьи 15 Закона о контрактной системе предусматривает, что бюджетное учреждение вправе осуществлять вышеуказанные виды закупок товаров, работ, услуг в соответствии с требованиями Закона о закупках исключительно в случае утверждения бюджетным учреждением и размещения им в единой информационной системе положения о закупке до начала соответствующего года.

    Кроме того, в соответствии с частью 3 статьи 15 Закона о контрактной системе принятое бюджетным учреждением решение об осуществлении закупок в порядке, установленном Законом о контрактной системе или в соответствии с Законом о закупках, не может быть изменено в текущем году.

    Читайте так же:  Приказ о перетарификации педагогических работников образец

    В случае, если бюджетным учреждением в сроки, предусмотренные Законом о закупках, не размещено в единой информационной системе положение о закупке, такие закупки осуществляются им в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

    В случае, если закупочная деятельность является предметом регулирования Закона о закупках, на основании части 2 статьи 2 Закона о закупках заказчик должен утвердить и разместить в единой информационной системе положение о закупке.

    Указанный документ должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

    Таким образом, заказчик вправе осуществлять закупочную деятельность исключительно в порядке, предусмотренном положением о закупке.

    При этом Законом о закупках установлен соответствующий порядок утверждения положения о закупке в зависимости от организационно-правовой формы заказчика:

    – если заказчиком выступает государственная корпорация или государственная компания, положение о закупке утверждается высшим органом управления государственной корпорации или государственной компании;

    – в случае, если заказчиком выступает государственное или муниципальное унитарное предприятие, положение утверждается руководителем такого предприятия;

    – если заказчиком выступает автономное учреждение, положение утверждается наблюдательным советом учреждения;

    – в случае, если заказчиком выступает акционерное общество, положение о закупке утверждается советом директоров (наблюдательным советом) хозяйственного общества либо в случае, когда уставом акционерного общества предусмотрено осуществление функций совета директоров (наблюдательного совета) общим собранием акционеров общества, коллегиальным исполнительным органом общества или при отсутствии коллегиального исполнительного органа общим собранием акционеров общества;

    – в случае, если заказчиком выступает общество с ограниченной ответственностью, положение утверждается общим собранием участников общества с ограниченной ответственностью, либо в случае, когда утверждение положения о закупке отнесено уставом общества с ограниченной ответственностью к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества или коллегиального исполнительного органа общества, советом директоров (наблюдательным советом) общества или коллегиальным исполнительным органом общества;

    – если заказчиком выступает государственное или муниципальное бюджетное учреждение, положение о закупке утверждается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения.

    Статьей 8 Закона о закупках установлены сроки размещения заказчиком в единой информационной системе утвержденного положения о закупке, а именно в течение трех месяцев со дня вступления в силу Закона о закупках (с 01.01.2012), а в случае, если заказчики созданы после дня вступления в силу данного закона, – в течение трех месяцев с даты их регистрации.

    При этом положениями статьи 8 Закона о закупках также предусмотрено, что в случае, если заказчиком нарушен порядок утверждения или размещения в единой информационной системе положения о закупке, такие заказчики обязаны руководствоваться положениями Закона о контрактной системе в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до дня размещения утвержденного положения о закупке.

    II. Планирование закупок товаров, работ, услуг

    Задачами планирования закупочной деятельности является не только установление порядка очередности проведения заказчиком закупок для эффективного осуществления его непосредственных функций, но и расширение участия в закупках юридических и физических лиц, которое напрямую связано со своевременным извещением таких лиц о сроках и условиях проведения закупок.

    Таким образом, на стадии планирования закупочной деятельности механизмами, способствующими достижению указанных целей Закона о закупках, являются:

    1. Своевременное формирование и корректировка плана закупки товаров, работ, услуг

    Законом о закупках предусмотрена обязанность формирования и размещения плана закупки товаров, работ, услуг сроком не менее чем на один год.

    Пунктами 7, 10 Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2012 N 932 (далее – Правила формирования плана закупки), определено, что такой план формируется в сроки, определенные заказчиком в соответствии с требованиями, установленными, в том числе, положением о закупке с учетом сроков проведения закупочных процедур исходя из требуемой даты поставки товаров (работ, услуг).

    Таким образом, сроки и порядок подготовки и корректировки плана закупки определяются заказчиком самостоятельно.

    При этом пунктом 9 Правил формирования плана закупки установлено, что в случае, если закупка товаров (работ, услуг) осуществляется путем проведения конкурса или аукциона, изменения в план закупки вносятся в срок не позднее размещения в единой информационной системе извещения о закупке, документации о закупке или вносимых в них изменений.

    Центр развития конкурентной политики и государственного заказа

    Особенности организации закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

    • » onclick=»window.open(this.href,’win2′,’status=no,toolbar=no,scrollbars=yes,titlebar=no,menubar=no,resizable=yes,w >
    Тип обучения: Дополнительное профессиональное образование – повышение квалификации
    Объем учебной нагрузки: 24 академических часа
    Форма обучения: Очная
    Время обучения: Ср.-Пт., 9:00 – 17:10
    Адрес проведения обучения: Москва, проспект Вернадского, д.82, РАНХиГС
    Стоимость обучения: 38 000 руб. за 1 слушателя

    Программа повышения квалификации соответствует профессиональным стандартам в сфере закупок «Специалист в сфере закупок» и «Эксперт в сфере закупок», а также Методическим рекомендациям Министерства экономического развития Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.03.2015.

    Преимущества обучения в РАНХиГС:

    • Методическое сопровождение слушателей во время обучения и по окончании обучения через информационно-образовательный портал Академии (https://dcp.ranepa.ru);
    • Информационно-консультационная поддержка слушателей во время обучения;
    • Индивидуальный подход к каждому слушателю

    Иногородние слушатели могут воспользоваться Гостиничным комплексом РАНХиГС (категория 3*) — одним из крупнейших комплексов города Москвы. Стоимость и условия проживания размещены на сайте: http://www.hotel.ranepa.ru/

    Программа предназначена для сотрудников государственных корпораций, государственных компаний, субъектов естественных монополий, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственных и муниципальных унитарных предприятий, автономных учреждений, сотрудников бюджетных учреждений, иных заинтересованных лиц, желающих повысить уровень своей квалификации в области закупок в соответствии с требованиями Закона № 223-ФЗ.

    Читайте так же:  Снятие с учета автомобиля без госпошлины: инструкция и рекомендации

    Для обучения необходимо заключить договор (контракт) и предоставить:

    1. Документ о высшем или среднем профессиональном образовании, либо копию указанного документа, заверенную отделом кадров.
    2. Справку об обучении, если лицо только получает высшее или среднее профессиональное образование.
    3. Документ о смене фамилии, в случае, когда фамилия в дипломе и паспорте не совпадает.
    4. Нострификацию документа о высшем образовании, если он выдан иностранным государством (включая страны СНГ).
    5. Письмо-направление на обучение от организации

    *Для федеральных государственных гражданских служащих стоимость обучения определяется в соответствии с экономическими нормативами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 15 января 2014 г. № 26 «Об определении стоимости образовательных услуг в области дополнительного профессионального образования федеральных государственных гражданских служащих и размера ежегодных отчислений на его научно-методическое, учебно-методическое и информационно-аналитическое обеспечение»

    Контакты:

    Сайт: http://goszakaz.ranepa.ru/

    Телефоны: +7 (499) 956-90-18, +7 (499) 956-95-71.

    Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

    [1]

    Внедрение Стандарта осуществления закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц

    Министерство конкурентной политики области в связи с запросом Федеральной антимонопольной службы России от 06.08.2015 № АЦ/40288/15 направляет Стандарт осуществления закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц и просит руководителей органов исполнительной власти Калужской области и глав муниципальных образований Калужской области обеспечить применение указанного Стандарта следующими подведомственными заказчиками, осуществляющими закупки в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»:

    • подведомственные бюджетные и автономные учреждения;
    • подведомственные унитарные предприятия;
    • хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля участия Калужской области или муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;
    • дочерние хозяйственные общества, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным выше автономным учреждениям, унитарным предприятиям или хозяйственным обществам;
    • дочерние хозяйственные общества, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в предыдущем пункте дочерним хозяйственным обществам.

    Просим в срок до 1 декабря 2015 года направить в адрес министерства конкурентной политики области информацию о результатах применения Стандарта по следующим вопросам: приведение положения о закупке заказчиков в соответствие со Стандартом; размещение информации о закупочной деятельности на сайте заказчиков; осуществление централизованных или совместных закупок заказчиками, а также иных применяемых на практике положениях Стандарта.

    ВАЖНО. Разработан Стандарт закупочной деятельности для заказчиков, действующих в рамках N 223-ФЗ

    ФАС России представило на своем официальном сайте http://fas.gov.ru Стандарт закупочной деятельности для заказчиков, действующих на основании Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Документ разработан на основе анализа практики применения этого закона.

    Документ носит рекомендательный характер и включает в себя предложения по оптимизации и унификации закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц на всех стадиях закупки. Предполагается, что они могут быть включены в принимаемое заказчиками положение о закупках.

    Так, для процесса планирования закупки заказчикам рекомендовано установить единые сроки и порядок формирования, корректировки плана закупки, а также обязанность внесения изменений в план закупки до размещения извещения о проведении закупки в единой информационной системе. Целесообразно также, по мнению ФАС России, публиковать сообщение о закупке не только на Портале закупок, но и на сайте самого заказчика.

    Наряду с информацией о закупке, обнародование которой обязательно по закону, ведомство советует размещать дополнительные сведения:

    • внутренние распорядительные документы заказчика;
    • регламентирующие методику установления критериев и оценки заявок на участие в закупке;
    • обоснования начальной (максимальной) цены договора;
    • порядок проведения внутреннего аудита закупочной деятельности;
    • статистическую информацию о проведенных закупках.

    В целях повышения эффективности закупочной деятельности и сокращения издержек ведомство предлагает заказчикам переходить к централизованным закупкам и разъясняет некоторые их нюансы (как определить место поставки товаров, как правильно осуществить консолидированную закупку сразу для нескольких заказчиков и нужно ли при этом учитывать ограничения антимонопольного законодательства т. д.).

    В Стандарте содержатся также конкретные способы предотвращения конфликта интересов при осуществлении закупки и профилактики нарушений законодательства о защите конкуренции.

    Отдельный раздел посвящен экономическим механизмам, применяемым в целях защиты заказчика от недобросовестных участников закупок. Например, рекомендуется конкретизировать в положении о закупках случаи удержания представленного участником закупки обеспечения заявки, связанные с его недобросовестным поведением. Прописывать конкретные банки, которые могут предоставить участнику закупки обеспечение, напротив, не советуется.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Рекомендации даны и по регламентации закупочных процедур в целом (например, ФАС России полагает, что заказчикам следует избегать установления в положении о закупке способов закупки, отличных по названиям и срокам проведения, но аналогичных формам проведения конкурсных или аукционных процедур), заключению контракта и оптимизации функций заказчиков.

    Источники


    1. Теория государства и права. — М.: Форум, Инфра-М, 2008. — 624 c.

    2. Рассел, Джесси Академия юриспруденции — Высшая школа права «Адилет» / Джесси Рассел. — М.: VSD, 2013. — 537 c.

    3. Медведев, М. Ю. Аукционы. Проведение, участие, судебные споры. Справочник инвестора / М.Ю. Медведев, А.М. Насонов. — М.: Юстицинформ, 2013. — 224 c.
    Стандарт осуществления закупочной деятельности отдельных видов юридических
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here