ГлавнаяНормыУвольнение в связи с организационно штатными мероприятиями
Увольнение в связи с организационно штатными мероприятиями
Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "Увольнение в связи с организационно штатными мероприятиями" с полным раскрытием тематики и дополнительными источниками информации.
Глава VIII. Увольнение с военной службы, в том числе досрочное (п.п. 35 — 44)
Глава VIII. Увольнение с военной службы, в том числе досрочное
35. Военнослужащие-контрактники увольняются с военной службы по истечении срока военной службы, установленного условиями заключенного контракта.
36. Увольнение военнослужащего-контрактника с военной службы с зачислением в запас производится по одному из следующих оснований:
— по истечении срока военной службы (часть 1 статьи 48 Закона) — не достигшего предельного возраста пребывания на военной службе и не заключившего по истечении срока контракта нового контракта о прохождении военной службы;
— по достижении предельного возраста пребывания на военной службе (статья 48 Закона) — достигшего предельного возраста пребывания на военной службе, в том числе и того, с которым был заключен годичный контракт о прохождении военной службы после достижения предельного возраста;
— в связи с организационно-штатными мероприятиями (пункт «а» части 2 статьи 49 Закона) — в случаях:
а) сокращения должности, занимаемой военнослужащим-контрактником, и невозможности размещения по родственной военно-учетной специальности (при отсутствии других оснований для увольнения);
б) при признании военнослужащего-контрактника военно-врачебной комиссией годным к военной службе или годным к военной службе с незначительными ограничениями, но негодным к службе по имеющейся военно-учетной специальности и невозможности размещения по родственной военно-учетной специальности (при отсутствии других оснований для увольнения);
— за невыполнение военнослужащим условий контракта (пункт «б» части 2 статьи 49 Закона) — не выполняющего условий заключенного им контракта;
— за совершение проступка, порочащего честь военнослужащего (пункт «в» части 2 статьи 49 Закона) — совершившего указанный проступок;
— в связи с несоответствием требованиям, установленным Законом для военнослужащих (пункт «г» части 2 статьи 49 Закона) — переставшего по заключению аттестационной комиссии воинской части отвечать требованиям, установленным к военнослужащим статьей 32 Закона;
— по состоянию здоровья, в связи с признанием военнослужащего военно-врачебной комиссией ограниченно годным к военной службе (абзац 2 части 4 статьи 49 Закона) — признанного военно-врачебной комиссией ограниченно годным к военной службе;
— по семейным обстоятельствам (абзац 3 и 4 части 4 статьи 49 Закона) — подавшего рапорт об увольнении с военной службы:
а) в связи с невозможностью членов семьи военнослужащего проживать в местности, где военнослужащий проходит военную службу, и отказавшегося от перевода к новому месту службы, где его члены семьи могли бы проживать с учетом своего состояния здоровья, либо при невозможности такого перевода;
б) в связи с необходимостью ухода за членом семьи, нуждающимся в посторонней помощи и не находящимся на полном государственном содержании (при отсутствии других лиц, обязанных по закону доставлять такому члену семьи военнослужащего содержание и заботиться о нем);
в) в связи с необходимостью ухода за ребенком, воспитываемым без матери;
г) в связи с тем, что мать военнослужащего кроме него имеет двух и более детей в возрасте до 8 лет и воспитывает их без мужа;
— в связи с назначением уголовного наказания в виде лишения свободы (пункт «в» части 1 статьи 49 Закона) — которому назначено уголовное наказание в виде лишения свободы;
— в связи с лишением воинского звания (пункт «г» части 1 статьи 49 Закона) — лишение воинского звания за умышленно совершенное преступление.
37. Увольнение военнослужащего-контрактника с военной службы в отставку производится по одному из следующих оснований:
— по достижении предельного возраста пребывания на военной службе (абзац 2 части 5 статьи 48 Закона) — достигшего предельного возраста пребывания в запасе, установленного статьей 51 Закона;
Видео (кликните для воспроизведения).
— по состоянию здоровья (пункт «а» части 1 статьи 49 Закона) — признанного военно-врачебной комиссией негодным к военной службе, а также ранее признанного военно-врачебной комиссией негодным к военной службе с исключением с воинского учета.
38. Увольнение военнослужащего-контрактника производится приказом командира части.
39. С военнослужащим-контрактником о предстоящем его увольнении с военной службы непосредственным или другим прямым начальником проводится личная беседа. В ходе беседы разъясняются основания и сроки представления к увольнению, льготы и преимущества, определяется военный комиссариат для направления на воинский учет и место жительства после увольнения, выясняются его просьбы.
Краткое содержание проведенной беседы с увольняемым военнослужащим отражается в листе беседы, который подписывается лицом, ее проводившим, и увольняемым.
Лист беседы подшивается в личное дело. Вместе с листом беседы в личное дело подшиваются:
выписка из протокола заседания аттестационной комиссии воинской части с заключением о том, что военнослужащий перестал отвечать установленным к нему требованиям;
рапорт военнослужащего об увольнении с военной службы, если для увольнения требуется желание военнослужащего.
40. Беседа с военнослужащим-контрактником о предстоящем его увольнении с военной службы проводится, как правило, в следующие сроки:
с подлежащим увольнению по истечении срока военной службы и по достижении предельного возраста пребывания на военной службе — при подготовке соответствующих документов в процессе представления военнослужащего к увольнению;
с подлежащим увольнению в связи с организационно-штатными мероприятиями — не позднее чем за месяц до представления к увольнению;
с подлежащим увольнению в отставку по состоянию здоровья в случае признания военно-врачебной комиссией негодным к военной службе — не позднее трех дней после получения воинской частью заключения военно-врачебной комиссии;
с подлежащим увольнению за невыполнение военнослужащим-контрактником условий контракта, в связи с несоответствием требованиям, установленным законодательством для военнослужащих, а также за совершение проступка, порочащего честь военнослужащего, — при объявлении принятого решения о досрочном увольнении военнослужащего;
с подлежащим увольнению по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 49 Закона, — при представлении рапорта военнослужащего об увольнении с военной службы.
41. Военнослужащий-контрактник, представляемый к увольнению с военной службы по пунктам «в» и «г» части 1 и пунктам «б» и «в» части 2 статьи 49 Закона, на освидетельствование в военно-врачебную комиссию не направляется.
Кроме того, может не направляться на освидетельствование в военно-врачебные комиссии военнослужащий-контрактник, подлежащий увольнению с военной службы по истечении срока военной службы или по семейным обстоятельствам.
42. При увольнении с военной службы личные дела военнослужащих пересылаются в военный комиссариат района (города без районного деления) по избранному месту жительства.
43. Военнослужащие, уволенные с военной службы, при прибытии к месту жительства обязаны в двухнедельный срок явиться в военный комиссариат района (города без районного отделения) для зачисления на воинский учет или исключения с воинского учета.
44. С военнослужащим, достигшим предельного возраста пребывания на военной службе и владеющим одной из военно-учетных специальностей, определяющих боеспособность воинских частей (Постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 26 июня 1993 года N 600-33), может быть заключено до 5 годичных контрактов о прохождении военной службы.
Увольнение по ОШМ: образец рапорта, выплаты, право на ипотеку
Согласно статистике, военный чаще всего уходят со службы досрочно в связи с резким ухудшением здоровья или проведением организационно-штатных мероприятий. Именно о том, как проходит увольнение по ОШМ, будет рассказано в нижеизложенном материале. Сразу стоит отметить, что нормативной базой для такого рода прекращения трудовых отношений выступает Федеральный закон №117 «О воинской обязанности и военной службе».
Видео (кликните для воспроизведения).
Уважаемые читатели! В статьях содержатся варианты решения типовых проблем. Бесплатно помочь найти ответ на Ваш персональный вопрос помогут наши юристы. Для решения Вашей проблемы, звоните:
Образец рапорта на увольнение по ОШМ
Для правильного написания акта рапорта на увольнение по ОШМ солдат должен ознакомиться с требованиями к составлению данного документа, что являются актуальными в 2018 году. При оформлении рапорта стандартного образца нужно взять во внимание следующие правила: 1. В правом углу сверху нужно указать полное имя заявителя и руководителя, которому адресован рапорт. Также необходимо указать должность и название подразделения. 2. По центру бланка заявления необходимо написать слово «РАПОРТ». 3. Текст рапорта должен содержать просьбу о расторжении контракта, причину увольнения, а также нормативную базу для отставки. 4. Также нужно указать адрес отдела военного комиссариата, куда должно направляться дело военнослужащего для ведения учета. 5. В нижнем правом углу указывается дата составления рапорта, а также подпись его автора. В том случае, когда причиной увольнения стало ухудшение здоровья военнослужащего, в рапорте нужно указать о его волеизъявлении пройти медицинскую комиссию. Если военный не желает это делать, то он должен указать уважительную причину.
Важно! Когда к самому рапорту прилагается еще дополнительная документация (к примеру, справка о прохождении медосмотра, номер участника НИС и т.д.), то об этом также нужно обязательно указать в его содержании.
Порядок увольнения по ОШМ
Порядок увольнения военнослужащего по ОШМ выглядит следующим образом:
Для начала в военную часть поступают служебный документ, в котором сообщается о проведении организационно-штатных мероприятий.
Далее определяется дата сокращения военного, которому также предъявляют Лист беседы (при увольнении по ОШМ лист беседы заполняется командиром военной части).
Пока не наступила дата расторжения контракта, кадровики готовят всю необходимую документацию, а командир в/ч занимается подготовкой нового приказа об увольнении.
Если военнослужащий не настаивает на увольнении из рядов Военных Сил Российской Федерации, то ему могут предложить другую должность (главным условием является совпадение ВУС). Когда в другой воинской части есть такая же должность, то военного могут перевести без его согласия на основе соответствующего приказа (примечательно, что подавать рапорт в таком случае самому военнослужащему не требуется).
Если военному не нашли альтернативную должность и не перевели в другую воинскую часть в течение шести месяцев, то его увольняют.
» alt=»Увольнение по ОШМ: образец рапорта, выплаты, право на ипотеку»>
Выплаты в случае увольнения по ОШМ
Чтобы понять, что положено и сколько положено военнослужащему при увольнении по ОШМ, необходимо ознакомиться с Федеральным законом «О статусе российских военнослужащих». В частности, увольняемый имеет право на следующие выплаты:
Одноразовое пособие. То, какие выплаты получает солдат, зависит от длительности его воинской службы. Если срок службы превышает двадцать лет, то тогда военному выплачивается семь окладов. В противном случае размер пособия составляет 2 оклада.
Жилье и субсидирование. Согласно действующему законодательству, военный, который пребывал на службе более десяти лет, не может увольняться в связи с проведением организационно-штатных мероприятий, если государство не обеспечит его жильем или не предоставит финансовую помощью для его покупки.
Оплата аренды. Если государство не предоставило военнослужащему жилье, то после увольнения по ОШМ ему положены ежемесячные выплаты для аренды квартиры (в Москве и СПБ она составляет 15 тысяч рублей, тогда как в остальных городах России она составляет 3,6 тысячи рублей).
Дополнительные начисления. Если время службы в ВС РФ увольняемого превышает 20 лет, но он еще не достиг пенсионного возраста, то он может также рассчитывать на положенные выплаты в размере одного оклада по званию в течение 12 месяцев с момента расторжения контракта. То, сколько положено окладов, опять-таки зависит от стажа и должности.
Что касается дополнительных льгот, то гражданам, которые были уволены с военной службы в 2018 году после 25 лет службы, а также члены их семьи получают дополнительные права на трудоустройство и социальные льготы.
» alt=»Увольнение по ОШМ: образец рапорта, выплаты, право на ипотеку»>
Ипотека при увольнении по ОШМ
При решении «ипотечного» вопроса участнику НИС учесть такие факторы как уважительность причины увольнения военнослужащего и срок его службы. Когда речь идет о расторжении контракта с военнослужащим, то уважительными причинами принято считать:
ухудшение состояние здоровья, в связи с чем лицо не может справляться со своими воинскими обязанностями;
организационно-штатные мероприятия;
выход на пенсию по выслуге лет;
существенные личные обстоятельства, который вынудили военнослужащего без жилья уволиться из армии.
Таким образом, увольнение по ОШМ входит в перечень уважительных причин для увольнения из МВД, поэтому теперь стоит обратить внимание на длительность срока службы. Если увольняемый пребывал на воинской службе более 10 лет, то у него сохраняется право на выплату военной ипотеки. Более того, если ипотека уже была погашена, то оставшиеся средства он может использоваться в своих собственных целях. Военные, стаж которых при увольнении по ОШМ составляет менее 10 лет, не имеют права воспользоваться своими накоплениями.
Порядок увольнения военнослужащего по ОШМ
Прохождение службы по контракту в ВС РФ предусматривает специальный перечень оснований для увольнения по инициативе руководства или военнослужащего. Проведение организационно-штатных мероприятий (ОШМ) в части связано с сокращением отдельных должностей или целых структурных подразделений. В этой статье рассмотрим порядок увольнения военнослужащего по ОШМ, и возможные правовые последствия для гражданина.
Что это такое
Проведение ОШМ в военных структурах является обычной практикой и далеко не всегда влечет увольнение граждан со службы. Закон разделяет случаи, когда возможность увольнения будет зависеть от решения командования части, либо возникает обязанность прекратить контракт. При проведении ОШМ командование вправе использовать следующие варианты:
вывести гражданина в распоряжение на срок до 6 месяцев – в этом случае за военнослужащим сохраняются все виды денежного довольствия, хотя его должность уже будет фактически сокращена;
перевести гражданина на вышестоящую или нижестоящую должность – такой вариант допускается только с согласия военнослужащего, выраженного в рапорте;
перевести служащего на равнозначную должность – в этом случае согласие гражданина не требуется, а судебная практика позволяет перевод даже в другую местность.
На практике, удовлетворение рапорта до истечения 6 месяцев реально, если у военнослужащего подходит предельный возраст пребывания на службе, либо командование заранее знает, что предложить другую должность по ОШМ будет невозможно. В этом случае рапорт рассматривается аттестационной комиссией, после чего происходит увольнение по приказу командира части.
Обязанность уволить военнослужащего при ОШМ возникает только по истечении 6 месяцев с момента издания приказа о выводе его в распоряжение. Если командир откажет принимать такое решение, его действия можно оспорить через военную прокуратуру или суд. О порядке процедуры увольнения расскажем ниже.
Как происходит увольнение
Если срок нахождения в распоряжении истек, рапорт военнослужащего о расторжении контракта подлежит удовлетворению. При проведении этой процедуры будут учитываться следующие правила:
если выслуга превышает 10 лет, гражданина не могут уволить по ОШМ без предоставления жилья по регламентированным нормам – в качестве альтернативного варианта для приобретения жилья по линии МО РФ могут предоставляться выплаты и военная ипотека);
если гражданин увольняется с выслугой более 20 лет, он приобретает право на все виды выплат, пособий и компенсаций, которые положены при зачислении в запас, в том числе на получение жилья от МО РФ или военную ипотеку;
пока военнослужащий не будет обеспечен положенными выплатами и жильем, контракт с ним не может быть расторгнут – на весь период расчета гражданин будет числиться в распоряжении части с сохранением денежного довольствия.
Точный состав выплат, на которые может рассчитывать военнослужащий по ОШМ, будет указан в приказе командира части, и зависит от количества календарных и льготных лет выслуги. Проверить правильность расчета можно при ознакомлении с материалами личного дела.
Сведения о причинах расторжения контракта будут указаны в личном деле военнослужащего, которое направляется в военный комиссариат по месту жительства. В дальнейшем, гражданин сможет вновь заключить контракт с МО РФ, если не наступил предельный возраст пребывания на военной службе.
Какие выплаты положены при ОШМ
Вне зависимости от оснований увольнения со службы, гражданину гарантирован полный расчет по денежному довольствию, надбавкам и компенсациям, утвержденных нормативными актами. Кроме того, будут предоставлены дни неиспользованного отпуска, либо начисляется соответствующая компенсация в денежной форме.
При наличии выслуги 10 лет, военнослужащий будет обеспечен жильем, получит жилищный сертификат или оформит военную ипотеку на льготных условиях. Кроме того, на протяжении года после увольнения со службы, гражданин будет ежемесячно получать по одному окладу денежного содержания (для расчета используется оклад на момент ухода со службы).
Если выслуга превысит 15 лет, помимо указанных льгот, будет установлена ежемесячная социальная выплата на пятилетний период. На первый год размер выплаты составит 40% от оклада денежного содержания, а за каждый последующий календарный год происходит увеличение на 3%. По истечении пятилетнего срока выплата будет аннулирована.
Наибольший перечень гарантий предусмотрен для военнослужащих, чья выслуга превышает 20 лет. За счет МО РФ можно получить:
жилое помещение на весь состав семьи, жилищный сертификат, ЕДВ или военную ипотеку на льготных условиях;
право на ежегодную оплату санаторно-курортного лечения, а также на возмещение затрат на проезд к месту отдыха;
единовременную компенсацию, которая будет рассчитана исходя из звания и должности на момент увольнения;
если у гражданина имелись госнаграды за период военной службы, дополнительно выплачивается два оклада содержания;
выплачиваются премии за эффективное исполнение служебных обязанностей (размер выплаты будет определен приказом и составит не более 25% от месячного оклада);
назначается ежемесячное социальное пособие по правилам, указанным выше.
Единовременное пособие составит два оклада содержания (при выслуге до 20 лет) или семь окладов (если выслуга превышает указанный период). Также для полного расчета используются права на основной и дополнительный отпуска.
Увольнение в связи с оргштатными мероприятиями
Краткое содержание
Перечень заболеваний дающих право на увольнение из полиции по ограниченному состоянию здоровья:
К заболеваниям, могущим послужить основанием для увольнения, относят: заболевания дыхательной системы (например, астму или абсцессы); нарушения в деятельности сердечно-сосудистой системы (в том числе артериальное давление, отличающееся от нормы — гипотония или гипертония); обнаруженные онкологические образования в организме; ограничение функциональности опорно-двигательного аппарата (по причине увечья или воспалительных заболеваний); неврологические и психические отклонения (появление эпилептических припадков, депрессия и так далее); проблемы со зрением (например, развитие катаракты); диагностированный СПИД или ВИЧ. Увольнение в связи с ограниченным состоянием здоровья, регламентируется Приказом МВД от 30 ноября 2012 г. N 1065 Желаю Вам здоровья и благополучия!
Здравствуйте! НЕТ, не имеют права. Обжалуйте в суде
К вопросу об увольнении военнослужащих с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями (право или обязанность командира?)
(Тараненко В. В.) («Право в Вооруженных Силах», 2005, N 2)
К ВОПРОСУ ОБ УВОЛЬНЕНИИ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ С ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ В СВЯЗИ С ОРГАНИЗАЦИОННО-ШТАТНЫМИ МЕРОПРИЯТИЯМИ (ПРАВО ИЛИ ОБЯЗАННОСТЬ КОМАНДИРА?)
В. В. Тараненко, преподаватель кафедры военной администрации, административного и финансового права Военного университета, кандидат юридических наук.
Увольнение в связи с организационно-штатными мероприятиями: право военнослужащего или командира?
(Торкунов М. А.) («Право в Вооруженных Силах», 2004, N 7)
УВОЛЬНЕНИЕ В СВЯЗИ С ОРГАНИЗАЦИОННО-ШТАТНЫМИ МЕРОПРИЯТИЯМИ: ПРАВО ВОЕННОСЛУЖАЩЕГО ИЛИ КОМАНДИРА?
М. А. Торкунов, подполковник юстиции, заместитель председателя Кировского гарнизонного военного суда, кандидат юридических наук.
Оба судебных решения оставлены в силе судом второй инстанции. При этом кассационная инстанция подтвердила в определении, что при проведении ОШМ назначение военнослужащего на другую должность, в том числе и равную, возможно только при его согласии . ——————————— Кассационное определение Приволжского окружного военного суда от 13 февраля 2004 г. по делу К.; кассационное определение Приволжского окружного военного суда от 13 февраля 2004 г. по делу Г.
Подобные решения принимались судами и ранее . ——————————— См., напр.: Архив Кировского гарнизонного военного суда, решение по гражданскому делу по заявлению П., 2001 г. Такое же решение по конкретному делу выносилось и Военной коллегией Верховного Суда Российской Федерации. Отменяя ранее состоявшиеся судебные решения по аналогичному делу по надзорной жалобе Председателя Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, надзорная инстанция указала в определении, что при снижении воинского звания, соответствующего занимаемой военнослужащим воинской должности либо при изменении военно-учетной специальности и нежелании военнослужащего продолжать службу по занимаемой должности, либо на другой воинской должности он вправе уволиться с военной службы в связи с ОШМ (определение Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 4 декабря 2003 г. N 6н-86/03).
Ничего нового в подобной трактовке закона нет. Наоборот, это лишь повторение давно устаревшей и недействующей нормы, содержавшейся в законодательстве, регулировавшем военно-служебные отношения советского периода . ——————————— Согласно п. «в» ст. 58 Положения о прохождении воинской службы офицерским составом Вооруженных Сил СССР (Приказ Министра обороны СССР 1985 г. N 100) увольнение данной категории военнослужащих по сокращению штатов допускалось только при невозможности использования их на военной службе.
«Обзор судебной практики о судебных решениях и некоторых определениях Военной коллегии Верховного Суда РФ, вынесенных в феврале 2004 года» (Редакционный материал) («Право в Вооруженных Силах», 2004, N 7)
СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА О СУДЕБНЫХ РЕШЕНИЯХ И НЕКОТОРЫХ ОПРЕДЕЛЕНИЯХ ВОЕННОЙ КОЛЛЕГИИ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ, ВЫНЕСЕННЫХ В ФЕВРАЛЕ 2004 Г.
Пункты 1 — 8 статьи 221 Инструкции о порядке проведения военно-врачебной экспертизы в Вооруженных Силах Российской Федерации признаны не подлежащими применению в части временных ограничений.
Пункт 40 Инструкции о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденной Приказом Министра обороны РФ от 15 февраля 2000 г. N 80, не противоречит действующему законодательству.
Постановление Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2000 г. N 160 «О предоставлении путевок в лечебно-оздоровительные учреждения военнослужащим, сотрудникам органов внутренних дел, государственной противопожарной службы и сотрудникам уголовно-исполнительной системы, выполняющим (выполнявшим) задачи по обеспечению правопорядка и общественной безопасности на территории Северо-Кавказского региона, и членам их семей» признано не противоречащим законодательству.
Заявление с ходатайством признать не подлежащим применению абзац 1 пункта 7 Положения о денежном и материальном обеспечении личного состава, направляемого Министерством обороны СССР, Комитетом государственной безопасности и Министерством внутренних дел СССР за границу для оказания технической помощи и выполнения иных обязанностей, оставлено без удовлетворения.
Определение по гражданскому делу
Месячные оклады по воинской должности выплачиваются в соответствии с тарифным разрядом по этой должности и не зависят от воинского звания военнослужащего.
Определения по уголовным делам
Начальник медицинского пункта — врач воинской части признан должностным лицом, несущим уголовную ответственность за получение взятки и превышение должностных полномочий.
Условное осуждение не учитывается при признании рецидива преступлений, если оно не отменялось и лицо не направлялось для отбывания наказания в места лишения свободы.
Определение Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 3 февраля 2004 г. N 5-02/03 по уголовному делу С. и др. С. и М., осужденные к лишению свободы условно, в период испытательного срока совершили преступление, предусмотренное подп. «б» и «ж» ч. 2 ст. 105 УК РФ. Постановляя приговор, Балтийский флотский военный суд учел как отягчающее наказание обстоятельство рецидив преступлений. Исключая это отягчающее обстоятельство, Военная коллегия исходила из п. «в» ч. 4 ст. 18 УК РФ (в редакции Федерального закона «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации» от 8 декабря 2003 г. N 162-ФЗ), согласно которому при признании рецидива преступлений не учитываются судимости за преступления, осуждение за которые признавалось условным, если оно не отменялось и лица, в данном случае С. и М., не направлялись для отбывания наказания в места лишения свободы.
Переквалификация формы хищения чужого имущества с растраты на присвоение признана выходом за пределы предъявленного обвинения.
Определение Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 19 февраля 2004 г. N 3-74/03 по уголовному делу Д. Областной военный комиссар полковник Д. признан Приволжским окружным военным судом виновным, наряду с другими преступлениями, в хищении с использованием служебного положения 15 тысяч рублей путем присвоения. Между тем, по выводам органов предварительного следствия, это хищение совершено путем растраты. Имея приговор, Военная коллегия указала: «Приведенными доказательствами вина Д. в хищении вверенного ему чужого имущества, совершенном им с использованием своего служебного положения, в судебном заседании доказана, и его преступные действия по п. «в» ч. 2 ст. 160 УК РФ квалифицированы правильно. Вместе с тем, правильно установив, что Д. совершил хищение с использованием служебного положения, для чего вначале принял меры к противоправному изъятию государственного имущества, а затем обратил его в свою пользу, суд в то же время не вправе был самостоятельно изменять вмененную Д. органами предварительного следствия форму хищения денег в виде растраты на присвоение, которая представляет собой более тяжкое обвинение, в связи с чем приговор в этой части подлежит изменению».
Судья вправе изменить меру пресечения на заключение под стражу в ходе предварительного слушания, если об этом ходатайствует прокурор.
По смыслу ч. 2 ст. 255 УПК РФ, в случае обжалования приговора период после вынесения приговора до рассмотрения дела в кассационном порядке не входит в шестимесячный срок содержания подсудимого под стражей.
Увольнения с военной службы по оргштатным мероприятиям
С военной службы приказ об увольнении по оргштатным мероприятиям вышел в июне 2009 года. Уволить не могут, так как выслуга лет более 12 лет, обязаны предоставить жил площадь. 9 октября 2009 года вступил в законную силу судебный приговор, назначивший наказание в виде 3 х лет лишения свободы. Обязаны ли обеспечить меня жил площадью, если увольнение из армии сейчас проходит по другой статье?
По другой статье . Это по какой? . в связи с вступлением в законную силу приговора суда о назначении военнослужащему наказания в виде лишения свободы.
Если я вас правильно понял то, ответ — отрицательный.
1. В соответствии с пунктом 1 статьи 23 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (с изменениями и дополнениями) — Военнослужащие — граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без их согласия НЕ МОГУТ БЫТЬ УВОЛЕНЫ с военной службы:
— по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе,
— по состоянию здоровья или
— в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений.
2. Уволиться по ОШМ у вас также нет права.
Согласно п. 11 статьи 34 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 N 53-ФЗ — При наличии у военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, нескольких оснований для увольнения с военной службы он увольняется ПО ИЗБРАННОМУ ИМ основанию (за исключением случаев, когда увольнение производится по основаниям, предусмотренным подпунктами «д» и «е» пункта 1 статьи 51 Федерального закона).
д) в связи с лишением его воинского звания;
е) в связи с вступлением в законную силу приговора суда о назначении военнослужащему наказания в виде лишения свободы.
Увольнение по оргштатным мероприятиям
Краткое содержание
Добрый день! Шансы всегда есть. Подавайте в Военный суд иск, прикладывайте все документы. Надо использовать любые возможности.
Статья 178. Выходные пособия
ГАРАНТ: См. Энциклопедии и другие комментарии к статье 178 ТК РФ При расторжении трудового договора в связи с ликвидацией организации (пункт 1 части первой статьи 81 настоящего Кодекса) либо сокращением численности или штата работников организации (пункт 2 части первой статьи 81 настоящего Кодекса) увольняемому работнику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, а также за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия).
Порядок увольнения по организационно-штатным мероприятиям (ОШМ) военнослужащих и гражданского персонала
Увольнение военнослужащего по ОШМ — тема, имеющая массу нюансов. В каком порядке и при каких условиях увольнение по ОШМ будет законным, есть ли разница для гражданского персонала, трудоустроенного в воинских подразделениях, какие выплаты должны быть осуществлены по закону?
В каких случаях могут уволить по организационно-штатным мероприятиям?
Организационно-штатные мероприятия (далее — ОШМ) — собирательное понятие, никак не расшифрованное в законодательных актах.
Ссылаясь на ОШМ, могут уволить при таких обстоятельствах:
сокращении штатов, причем при отсутствии возможности предоставить другую работу с равной должностью и отказе военнослужащего занять низшую ступеньку;
реорганизации, оптимизации, изменении структуры воинского подразделения, предполагающей изменение штата;
переименовании должностей по причине изменения номенклатуры в перечнях;
выходе на пенсию;
признании врачебной комиссией военнослужащего негодным полностью или частично к исполнению прежних обязанностей, но не согласившегося на иную должность;
окончании срока контракта и пр.
Выходит, что контрактник в ряде случаев может быть уволен без учета его мнения и желания, а контракт должен будет расторгаться. Планирующий отслужить полный срок, позволяющий оформить пенсию, военнослужащий вынужден круто менять свои жизненные планы.
Увольнение по ОШМ регламентируется такими законодательными актами:
Законом от 28.03.1998 № 53-ФЗ (ред. от 18.03.2019) «О воинской обязанности и военной службе»;
Законом от 03.08.2018 № 306-ФЗ, внесшем коррективы в законы о пенсионном и социальном страховании;
ТК РФ;
Постановлением Пленума ВС РФ от 29.05.2014 № 8 (ред. от 28.06.2016) «О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих»;
Законом от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»;
Указом Президента РФ от 16.09.1999 № 1237.
Если все же увольнения избежать не удастся, то важно, чтобы были соблюдены все законные права военнослужащего.
Порядок увольнения
Как указано в п. 2 ст. 34 Указа Президента РФ № 1237, увольнение по одному из оснований, перечисленных в ст. 51 Закона № 53-ФЗ, и в т. ч. по ОШМ, как правило, осуществляется с занимаемых должностей без перехода в подчинение командиров.
Уходят военнослужащие по истечении срока воинской службы или досрочно, если нет возможности занять вакансию по равноценной должности и при отказе согласия на понижение.
Порядок увольнения военнослужащего по ОШМ регламентируется ст. 34 Указа Президента РФ № 1237 и гласит, что высшие офицеры увольняются указами Президента РФ, полковники и капитаны 1 ранга — руководителями федеральных органов исполнительной власти, иные военнослужащие — должностными лицами, наделенными такими правами. Право увольнять младших офицеров досрочно предоставляется лишь главнокомандующим соответствующего рода войск РФ.
Служащие рядов ВС РФ, армии
Увольнение по оргштатным мероприятиям военнослужащих производится:
без рапорта, а только приказом о переводе на равную должность, при этом отказавшийся занимать новую должность военнослужащий будет уволен как нарушивший правила контракта;
по рапорту, если речь идет об увольнении по выслуге лет, по состоянию здоровья, в связи с переходом на госслужбу или в другие войска, воинские формирования и органы и пр.
Если в результате ОШМ должность сокращается, то занимавшему ее служащему должны предложить на выбор иные свободные должности, выше или ниже той, которую ранее занимал попавший под мероприятия военный, имеющий право согласиться или отказаться.
Процедура производится в соответствии с законодательством. Если лицо, которому предложили вакансию после сокращения по ОШМ, не пожелало остаться на службе, то ему необходимо рапортовать о желании уволиться по одному из имеющихся оснований.
При увольнении по ОШМ военнослужащего выведут за штат в распоряжение прежнего или нового командира на срок 6 мес., после чего последует расчет.
Гражданский персонал
В ВС РФ трудится масса персонала из числа гражданских лиц, работающих по трудовым договорам. Вся трудовая деятельность этих граждан, в том числе и увольнение по ОШМ, регламентируется Трудовым кодексом РФ.
Руководству воинского подразделения следует подбирать правильную формулировку для увольнения — об этом разъяснено в Приказе министра обороны РФ «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Вооруженных силах Российской Федерации» от 23 мая 1999 г. № 170.
При ликвидации подразделения следует применять п. 1 ст. 81 ТК РФ, при сокращении штата или должности — ч. 2 ст. 81 ТК РФ, при отказе от продолжения работы в связи с изменением существенных условий трудового договора — п. 7 ч. 1 ст. 77 ТК РФ, по соглашению сторон — п. 1 ст. 77, ст. 78 ТК РФ, по истечении срока договора — ст. 79 ТК РФ и т.п.
К гражданскому персоналу применимы абсолютно все статьи законов, защищающих права работающих граждан. Так как большинство работников, занимающих штатные должности, предназначенные для гражданского персонала — бухгалтера, психологи, медработники и т. п., являются женщинами, то при их увольнении необходимо соблюдать гарантии, предусмотренные ст. 261 ТК РФ.
К примеру, если женщина мать-одиночка, имеющая несовершеннолетнего ребенка возрастом до 14 лет или ребенка-инвалида, или женщина в статусе замужней имеет малыша до 3 лет, то необходимо иметь в виду, что увольнение по инициативе работодателя в таких случаях незаконно и изыскать возможность для предоставления таким работникам иных рабочих мест.
Какие выплаты положены при ОШМ?
Уволенный по ОШМ военнослужащий имеет право получить такие выплаты и льготы:
единовременное пособие, величина которого зависит от стажа службы: при стаже менее 20 лет — в размере 2 служебных окладов, более 20 лет — 7 служебных окладов;
если военный не имеет права выйти на пенсию, то на протяжении 12 мес. с даты увольнения ему должны выплачивать ежемесячную помощь в размере оклада по званию;
оплату аренды жилья (при отсутствии собственного и в случае непредоставления жилища);
состоящий на учете на получение квартиры или на улучшение жилищных условий военный со стажем не менее 10 лет вправе рассчитывать на предоставление жилья или выплаты субсидий.
Ипотека — серьезный стимул остаться в числе служащих ВС. Если контрактник скопил на персональном счете неплохую сумму, достаточную для погашения долга перед банком, и успел набрать нужный стаж для увольнения по выслуге, тогда можно и уволиться.
Важно помнить, что, прекратив службу в ВС РФ, солдат или офицер становится вольным не только от своих обязательств перед Вооруженными силами, но и от той немалой защиты, которую дает служба в армии. Но даже и перестав быть причастным к ВС, бывший военный имеет массу преимуществ, если уйдет не по собственному желанию, а по ОШМ.
Плюсы военнослужащего — участника НИС — с невыплаченной ипотекой в случае увольнения по оргштатным мероприятиям таковы:
не обязан возвращать сумму целевого займа на покупку квартиры и получить компенсацию, если выслуга от 10 до 20 лет;
вправе воспользоваться накопленными средствами и направить скопившуюся сумму на погашение остаточной задолженности по ипотеке (если стаж превышает 20 лет).
Те из служащих ВС, кто обеспечен жильем и не оформлял ипотечный кредит, накопленные по системе НИС средства вправе забрать и истратить на свое усмотрение. Льготные условия распространяются также на трудоустройство уволенных по ОШМ военнослужащих.
Практика показывает, что бывшие военные быстро адаптируются к гражданской жизни и находят применение своим знаниям и умениям. Увольнение по ОШМ — не самый плохой вариант, ведь при таких серьезных выплатах, льготах и гарантиях можно без излишней спешки найти хорошую работу: военные люди практически всегда ответственные и исполнительные работники.
Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам: Москва +7 (499) 288-73-46 , Санкт-Петербург +7 (812) 317-70-86 или задайте вопрос юристу через форму обратной связи, расположенную ниже.
Источники
Под., Ред. Ванян А.Б. Афоризмы о юриспруденции: от античности до наших дней / Под. Ванян. — М.: Рязань: Узорочье, 2012. — 528 c.
История государства и права России; АСТ, Сова, ВКТ — Москва, 2009. — 395 c.
Сборник постановлений пленума верховного суда СССР. (1924-1977 гг.) (комплект из 2 книг). — М.: Известия Советов народных депутатов СССР, 2016. — 822 c.
Здравствуйте! Меня зовут Владимир, работаю больше 18 лет по специальности юрист, за весь опыт работы у меня получилось собрать большую базу статей по юридической тематике. Надеюсь данный материал для вас будет полезен.
Перед применением нужна консультация с профессионалами.