Поверка общедомовых приборов учета в многоквартирных домах

Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "Поверка общедомовых приборов учета в многоквартирных домах" с полным раскрытием тематики и дополнительными источниками информации.

Срок поверки общедомового счетчика тепла в многоквартирном доме

Каков срок поверки общедомового счетчика тепла в многоквартирном доме? Управляющая компания 2,5 месяца не передавала данные по счетчику, объясняя его поверкой. Правомерно ли это?

В интернете можно по марке прибора учета определить срок поверки.

Попросить доступ в принципе можно через управляющую компанию.

Странно одно, управляющая компания Вам не передавала?

[2]

Данные по счетчику общедом. Она должна снимать самостоятельно в течении месяца, а 2,5 —

это перебор и нарушение. Можно составить грамотный запрос в УК. На основании ответа делать другой запрос в государственную жилищную инспекцию. А расчет тепла у Вас идет по счетчикам? Последнее не спроста спросила, сегодня при некоторых условиях расчет может осуществляться не по приборам учета — если они установлены, но не во всех помещениях в МКД..

Поверочный интервал у приборов учета

Вопрос :

Ресурсоснабжающая организация установила общедомовые приборы учета (отопление и горячее водоснабжение) в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 г. N 261-ФЗ «Об энергосбережении» и предлагает управляющей компании принять эти приборы эти приборы в эксплуатацию.

Подскажите, пожалуйста, есть ли законное основание у ресурсоснабжающей организации требовать от управляющей компании подписывать акт первичного ввода?

Установленные приборы учета: дата изготовления июль 2013г., установлены в июле 2014г. поверочный интервал 4 года, дата следующей поверки июль 2017г. Приборы в эксплуатацию хотят ввести с января 2015г. Как только мы принимаем прибор учета, обязанность по поверке ложится на управляющую компанию, а оплачивать должны собственники. Регламентируется ли нормативными актами факт установки прибора учета, у которого поверочный интервал почти наполовину прошел? Можно ли устанавливать и принимать в эксплуатацию такие приборы учета?

Ответ :

После 1 января 2013 ресурсоснабжающие организации сами устанавливают общедомовые приборы учета.

Принимать общедомовые приборы учета в многоквартирном доме установленные ресурсоснабжающей организацией должна управляющая организация, после подписания акта приемки в эксплуатацию, техническая документация на прибор учета должна быть передана в управляющую организацию.

В данной ситуации у управляющей организации есть основание для отказа подписания акта принятия общедомового прибора в эксплуатацию, если заводской гарантийный срок просрочен.

В соответствии с ч. 5 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении»собственники обязаны обеспечить оснащение своих домов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию».

Подкрепляет это утверждение и ст. 158 Жилищного кодекса РФ собственники помещения в многоквартирном доме обязаны нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения».

Согласно п. 38_1. «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме» (Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 N 491) (далее — Правила N 491) в случае если собственники помещений в многоквартирном доме до 1 января 2013 года не обеспечили оснащение такого дома коллективным (общедомовым) прибором учета используемого коммунального ресурса и при этом в соответствии с ч. 12 ст. 13 Федерального закона «Об энергосбережении» и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» был установлен коллективный (общедомовой) прибор учета, собственники помещений обязаны оплатить расходы на установку такого прибора учета на основании счетов.

Лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов (т.е. собственник объекта, при эксплуатации которого потребляются коммунальные ресурсы, в т.ч. жилого дома — п. 5 ст. 13 Закона «Об энергосбережении») должно обеспечить допуск указанных организаций к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета.

В силу пп. «к» п. 11 Правил 491 содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной игорячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.).

В силу п. 5 Правил N 491 установленные коллективные (общедомовые) приборы учета коммунальных ресурсов входят в состав общего имущества многоквартирного дома.

Порядок ввода общедомовых приборов учета тепловой энергии эксплуатацию определен п. 7 ст. 19 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ «О теплоснабжении» и п.п. 61-73 «Правилами коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя», Постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 N 1034 (далее — Правила N 1034).

Ввод в эксплуатацию узла учета, установленного у потребителя, осуществляется комиссией в следующем составе :

— представитель теплоснабжающей организации;

— представитель организации, осуществлявшей монтаж и наладку вводимого в эксплуатацию узла учета.

При отсутствии замечаний к узлу учета комиссией подписывается акт ввода в эксплуатацию узла учета, установленного у потребителя.

Акт ввода в эксплуатацию узла учета служит основанием для ведения коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя по приборам учета, контроля качества тепловой энергии и режимов теплопотребления с использованием получаемой измерительной информации с даты, его подписания (п.п. 67-68 Правил N 1034).

При приемке в эксплуатацию общедомового прибора учета срок первичной поверки, которого превышает 18 месяцев (или другой срок в паспорте) Вы вправе, потребовать от ресурсоснабжающей организации провести поверку этого прибора, потому что заводской срок гарантии на этот прибор 18 месяцев, потому что в каких условиях он хранился Вам неизвестно.

Читайте так же:  Продажа недвижимости без регистрации права собственности

Так же Вы можете предложить установить другой прибор учета с непросроченным гарантийным сроком.

Гарантий срок на прибор у чета указан в паспорте, он может быть и другим.

В соответствии с п. 10.1 ГОСТ Р 51649-2000 (Теплосчетчики для водяных систем теплоснабжения)изготовитель гарантирует соответствие теплосчетчиков требованиям настоящего стандарта и технических условий на теплосчетчики конкретного типа при соблюдении условий эксплуатации, хранения и транспортирования.

Гарантийный срок эксплуатации теплосчетчиков — 18 мес. с даты ввода их в эксплуатацию (п. 10.2 ГОСТ Р 51649-2000).

Так что у Вас есть основание для отказа подписания акта принятия общедомового прибора в эксплуатацию.

ЖКХ в России

Эксплуатацию общедомовых счетчиков, в том числе их периодическую поверку, должны организовать их собственники – жители дома. Жители дома (в лице председателя или членов Совета дома) должны заключить договор на эксплуатацию счетчиков со специализированной организацией на определенный срок (конечно, не бесплатно), или поручить заключение такого договора УК.
Имейте в виду, что правом поверки счетчиков обладают специально аккредитованные метрологическими службами фирмы — юридические лица.
Договор может быть заключен жителями дома только на единовременную поверку счетчика. Имейте в виду, что в договоре должны быть указаны конкретные сроки начала и окончания поверки счетчика и другие существенные условия.

Мне известно, что в некоторых городах (например – Саранск) массовую поверку счетчиков организует администрация города, а оплата поверки осуществляется управляющими компаниями из статьи «содержание и ремонт жилья».

Для поверки приборы снимаются с узла учета тепловой энергии и направляются в метрологическую организацию. После проведения поверки устанавливаются на место, а из теплоснабжающей организации приглашается инспектор, который проводит освидетельствование узла учета тепловой энергии. Инспектором составляется акт повторного допуска оборудования в эксплуатацию.

Есть специализированные фирмы, которые снимают прибор с узла учета, отправляют его в метрологическую службу, а после поверки ставят прибор на место и оформляют все необходимые документы. Жителям остается одна забота – платить за все это денежки.

ЖКХ в России

ОБЯЗАНЫ! Однако поверку общедомовых приборов учёта (далее наз. — ОДПУ), которые являются общедомовым имуществом, должна организовывать и оплачивать управляющая компания (ТСЖ) за счет тех денег, которые Вы и ваши соседи ежемесячно платите за » содержание жилого помещения». На вопрос «Что такое «плата за содержание жилого помещения?» нам отвечает Жилищный кодекс РФ:

«Статья 154. Структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги
…2. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:
«1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату:
• за услуги, работы по управлению многоквартирным домом,
• за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме,
• за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме;»

Статья 155. Внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги
…10. Собственники помещений в многоквартирном доме оплачивают услуги и работы по содержанию и ремонту этих помещений в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

Статья 156. Размер платы за жилое помещение
1. Плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.
7. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме …определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 — 48 настоящего Кодекса. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.»

Владислав! Если средств, которые Вы и ваши соседи ежемесячно платите за » Содержание жилого помещения», недостаточно для поверки ОДПУ на соответствующей статье лицевого счета вашего МКД, УК (ТСЖ) могут поставить вопрос об источнике дополнительного финансирования поверки ОДПУ на общем собрании собственников МКД.

Удачи Вам в поверке ОДПУ со статьи «Содержание жилого помещения»!

Поверка тепловых счётчиков: кто и сколько платит за обслуживание?

Общедомовые счётчики учёта тепла – метрологические устройства, обязательные к установке во всех многоквартирных домах. Это прописано в Федеральном законе 261-ФЗ, принятом к исполнению 23 ноября 2009 года, и направленном на повышение эффективности использования энергоресурсов. Тепловые счётчики обеспечивают контроль над потреблением тепла жильцами МКД, и позволяют рассчитать стоимость обогрева каждой квартиры в отдельности. Учитывая, что речь идёт о технически сложных устройствах, приборы теплового учёта нуждаются в регулярной проверке. Разберёмся, с какой периодичностью и как проводится эта процедура, кто оплачивает обслуживание общедомовых счётчиков.

Общие положения

Оплата установки счётчиков в многоквартирных домах возлагается на собственников жилья, при этом каждый владелец вправе поставить измерительный прибор в принадлежащей ему квартире. Общедомовые измерительные устройства ставятся на входном коллекторе, который обеспечивает подведение теплоносителя к дому. Индивидуальные – на трубах отопления, ведущих в определённую квартиру.

[3]

Для установки тепловых счётчиков характерны такие моменты:

  • Монтаж приборов общего учёта тепла возможен с согласия всех собственников квартир;
  • Если счётчик отсутствует, расчёт стоимости тепловой энергии рассчитывается с применением повышающего коэффициента 1.5;
  • Установка индивидуальных измерительных приборов необязательна, хотя и не запрещена действующим законодательством, но расчёт по таким счётчикам возможен лишь в тех случаях, когда ими оборудованы все квартиры в доме;
  • Общие приборы обслуживаются за счёт платы, вносимой жильцами на ремонт общедомового имущества, индивидуальные – собственником квартиры.
Читайте так же:  Президиум верховного суда республики крым официальный сайт

Согласно статистическим данным, установка тепловых счётчиков сокращает расходы на оплату отопления примерно на 30%.

Как часто проводится поверка?

Поверка метрологических устройств – это комплекс мероприятий, направленный на выявление погрешностей в работе и определение точности показаний. Вне зависимости от того, где установлен прибор учёта тепла, процедура проверки его работоспособности проводится только специалистами, имеющими необходимое оборудование и разрешение на проведение таких работ.

Существует 3 периодичности проверки теплосчётчиков:

  1. Первичная – выполняется сотрудниками завода-изготовителя перед вводом устройства в эксплуатацию либо после проведения ремонта;
  2. Плановая – периодичность проведения определяется производителем, межпроверочный интервал обычно варьируется в пределах 4-6 лет;
  3. Внеочередная – может проводиться в любое время, при условии, что прибор долго не использовался, отсутствует документация о предыдущих проверках, имеются повреждения корпуса.

Общий срок эксплуатации таких устройств составляет 12-14 лет в зависимости от разновидности счётчика.

Закон допускает проведение внеплановых инспекционных испытаний теплосчётчика, если наблюдаются сильные расхождения показаний со среднестатистическими нормами. Инициируется инспекционная поверка представителями службами метрологического контроля, поводом обычно является жалоба жильцов дома на повышенные тарифы по оплате услуг ЖКХ.

Как правильно выполнить поверку?

Нужно понимать, что слесарь ЖЭК, занимающийся обслуживанием общедомового имущества не вправе выполнять подобные поверки. Это технически сложная процедура, к выполнению которой допускаются специалисты и компании, прошедшие госаккредитацию. Сюда относятся:

  • Коммерческие организации, имеющие соответствующие полномочия;
  • Представители завода-изготовителя;
  • Территориальные отделения Ростеста.

С любой, из перечисленных организаций, управляющая компания может заключить договор на регулярное обслуживание приборов общедомового учёта или пользоваться разовыми услугами специалистов.

Поверка выполняется в строгом соответствии с предусмотренным техническим регламентом, и производится в такой последовательности:

  1. Демонтажные работы – прибор отключается от источников питания, снимается с тепловой магистрали. На время проведения тестовых испытаний, к тепловой сети подключают специальные имитаторы.
  2. Калибровка оборудования – выставляются эталонные показатели, предусмотренные производителем.
  3. Настройка – задаются параметры, необходимые устройству для корректной работы.
  4. Поверка – выполняется тестирование точности показаний в различных условиях эксплуатации.
  5. Подтверждение – ставится штамп или выдаётся свидетельство, что оборудование прошло поверку и не имеет погрешности показаний. Выданный документ действует в течение межповерочного интервала.
  6. Монтаж – с тепломагистрали удаляются имитаторы, счётчик устанавливается на прежнее место, подключается к электропитанию.
  7. Ввод в эксплуатацию – подготавливается необходимая для технадзора документация.
  8. Сдача в эксплуатацию – счётчик пломбируется уполномоченным инспектором теплосетей, снимаются первоначальные показания.

Факт исправности теплоизмерительного прибора подтверждается отдельным актом, который подписывается главным инженером тепловых сетей.

Показания теплового счётчика считаются достоверными в течение всего межповерочного интервала. По истечении этого периода, любые измерительные приборы признаются непригодными для последующей эксплуатации, следовательно, снятые показания и выставленные счета за отопление считаются недействительными.

Стоимость поверки счётчиков тепловой энергии

Приборы теплового учёта различаются по способу действия и базовой комплектации. К основным элементам относятся:

  • Температурный датчик – определяет общие параметры теплоносителя;
  • Расходомер – контролирует количество воды, поступающей в систему отопления;
  • Тепловычислитель – считывает показания датчиков, выводя на дисплей количество израсходованного тепла.

Поверка производится для каждого из вычислительных приборов в отдельности, и к оплате выставляется общая сумма. В стоимость тестирования входят:

  1. Транспортные расходы компании – выезд к месту проведения работ;
  2. Монтаж/демонтаж оборудования;
  3. Работа уполномоченного специалиста;
  4. Замена элементов питания.

Тарифы на выполнение работ, каждая из аккредитованных организаций устанавливает самостоятельно. Например, цена поверки теплового счетчика в Москве и центральных регионах варьируется в пределах 20 000-50 000 рублей, в зависимости от типа счётчика и перечня оказанных услуг.

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в данной статьей могла устареть. Вместе с тем каждая ситуация индивидуальна.

Прокуратура разъясняет

Законно ли проведение поверки индивидуальных приборов учета, установленных в квартире, и можно ли требовать проведения перерасчета в период проведения поверки приборов и оплаты счетов по общедомовым приборам?

Отвечает прокурор Северного административного округа г. Москвы Константин Константинович Кремнев

Обязанность проведения поверки средств измерений, в том числе индивидуальных приборов учета (ИПУ), установлена статьей 13 Федерального закона от 26 июня 2008 года № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», в соответствии с которой средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации — периодической поверке.

Видео (кликните для воспроизведения).

Федеральный закон содержит понятие «поверки средств измерений» как совокупности операций, выполняемых в целях подтверждения соответствия средств измерений метрологическим требованиям.

Согласно пп. «г», «д» п. 34 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354., в целях учета потребленных коммунальных услуг потребитель обязан:

  • использовать коллективные (общедомовые), индивидуальные, общие (квартирные), комнатные приборы учета, распределители утвержденного типа, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений и прошедшие поверку;
  • обеспечивать проведение поверок установленных за счет потребителя коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета в сроки, установленные технической документацией на прибор учета, предварительно проинформировав исполнителя о планируемой дате снятия прибора учета для осуществления его поверки и дате установления прибора учета по итогам проведения его поверки, за исключением случаев, когда в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, предусмотрена обязанность исполнителя осуществлять техническое обслуживание таких приборов учета.

В случае неисправности ИПУ или истечения срока его поверки, установленного заводом-производителем, использование ИПУ для расчета размера платы за коммунальные услуги приостанавливается (пп. «а» п. 59 Правил от 6 мая 2011 г. № 354).

Периодичность проведения работ по техническому обслуживанию ИПУ устанавливается в паспорте ИПУ либо согласовывается в договоре на техническое обслуживание, а периодические поверки выполняются по истечению межповерочного интервала. Межповерочный интервал определяется предприятием-изготовителем и в обязательном порядке указывается в паспорте ИПУ.

Читайте так же:  Применение мер ответственности предусмотренных российским законодательством

Обязанность поверки регламентирована в Федеральном законе от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

При этом работы по поверке ИПУ не отнесены к услугам по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома и/или коммунальным услугам. В связи с этим порядок их проведения определяется действующим законодательством и осуществляется на основании договора, заключенного в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерацтт, за счет средств собственника (нанимателя) жилого помещения. Любые работы, услуги в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации выполняются на основании договора. В случае проведения работ по поверке ИПУ договор должен быть заключен в простой письменной форме.

В соответствии со статьями 1, 421 и 422 Гражданского кодекса Российской Федерации, граждане и юридические лица свободны в заключении договора при соблюдении требований законодательства. Это означает, что для проведения работ по поверке ИПУ граждане вправе самостоятельно выбрать любую организацию (в том числе, выполняющую функции управления многоквартирным домом), обладающую необходимыми разрешительными документами.

Понуждение к заключению подобных договоров с какой-либо одной организацией (в том числе, выполняющей функции управления многоквартирным домом) не допускается и будет являться нарушением законодательства о защите конкуренции. Следует учесть, что цены на услуги по поверке ИПУ не подлежат государственному регулированию и устанавливаются по соглашению сторон (в договоре).

[1]

В соответствии с пунктом 31 Правил от 6 мая 2011 г. № 354, ГКУ ИС района обязано производить в установленном данными Правилами порядке перерасчет размера платы за коммунальные услуги при наличии оснований. Предоставленные показания прибора учета являются основанием для проведения перерасчета начислений за коммунальные услуги согласно предоставленным показаниям. При этом при непредставлении потребителем исполнителю показаний индивидуального или общего (квартирного) прибора учета более 3 месяцев подряд исполнитель не позднее 15 дней со дня истечения указанного 3-месячного срока обязан провести указанную в пункте 82 Правил от 6 мая 2011 г. № 354 проверку и снять показания прибора учета.

Согласно пункту 61 Правил от 6 мая 2011 г. № 354, если при проведении управляющей компанией проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях ИПУ будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниям проверяемого ИПУ и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем в управляющую компанию и использован ей при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то управляющая компания обязана произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором управляющей компанией была проведена проверка, требование о размере платы за коммунальные услуги.

Перерасчет размера платы должен быть произведен исходя из снятых исполнителем в ходе проверки показаний проверяемого ИПУ. Таким образом, проведение поверок индивидуальных приборов учета не противоречит требованиям действующего законодательства.

Процедура замены общедомового прибора учета в многоквартирном доме

Вопрос :

В результате проведенной поверки выяснилось, что общедомовой прибор учета (далее — ОДПУ) вышел из строя. Осуществить его ремонт не представляется возможным, поскольку запчасти к данному типу ОДПУ больше не производятся.

Какова пошаговая процедура замены прибора учета, при том, что для его замены управляющая организация решила обратиться к ресурсоснабжающей? Надо ли уведомлять собственников помещений о замене общедомового прибора учета?

Ответ :

Для замены общедомового прибора учета управляющей организации необходимо :

1. Поставить вопрос о замене общедомового прибора учета на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме, об источниках финансирования работ по замене прибора учета, дать возможность собственникам помещений ознакомиться с заявкой на заключение договора на замену прибора учета. При этом, отрицательное решение собственников помещений не будет являться основанием для отказа от замены общедомового прибора учета.

2. Направить заявку на заключение договора на замену общедомового прибора учета и приложенные к ней документы в ресурсоснабжающую организацию.

3. В течение 10 рабочих дней со дня получения ресурсоснабжающей организацией заявки обеспечить доступ представителям ресурсоснабжающей организации к месту установки общедомового прибора учета.

4. Выполнить технические условия, предоставленные ресурсоснабжающей организацией.

5. В течение 15 рабочих дней со дня получения проекта договора на замену общедомового прибора учета подписать предоставленный проект и направить его в ресурсоснабжающую организацию.

Обоснование:

Согласно ч. 9 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 г. N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», с 01.07.2010 г. организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.


Порядок заключения и существенные условия договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов утвержден Приказом Министерства энергетики РФ от 07.04.2010 г. N 149 (далее — Порядок заключения договора, утвержденный Приказом Минэнерго от 07.04.2010 г. N 149).

В силу п. 3 Порядка заключения договора, утвержденного Приказом Минэнерго от 07.04.2010 г. N 149, договор является публичным и заключается между организацией, которая осуществляет снабжение энергетическим ресурсом или его передачу и сети инженерно-технического обеспечения которой имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов и собственником (физическим или юридическим лицом, либо уполномоченным им лицом) здания, строения, сооружения, помещения в многоквартирном доме, иного объекта, в процессе эксплуатации которого используются энергетические ресурсы, подлежащего оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов. В качестве заказчика по договору об установке (замене) и (или) эксплуатации коллективных приборов учета используемых энергетических ресурсов может выступать лицо, ответственное за содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Читайте так же:  Отмена постановления о привлечении в качестве обвиняемого

Согласно п. 4 Порядка заключения договора, утвержденного Приказом Минэнерго от 07.04.2010 г. N 149, договор заключается в простой письменной форме.

В соответствии с п. 5 Порядка заключения договора, утвержденного Приказом Минэнерго от 07.04.2010 г. N 149, для заключения договора заказчик — юридическое лицо направляет исполнителю письменную заявку, которая должна содержать:

1) сведения о предмете договора;

2) полное и сокращенное наименование заказчика — юридического лица, место нахождения, почтовый адрес, а также телефоны, факс, адрес электронной почты;

3) сведения о местонахождении подлежащего замене приборе учета, его технических характеристиках;

4) основные требования заказчика к прибору учета, соответствующие требованиям нормативных правовых актов РФ.

В силу п. 6 Порядка заключения договора, утвержденного Приказом Минэнерго от 07.04.2010 г. N 149, к заявке заказчика — юридического лица или индивидуального предпринимателя прилагаются :

1) копии документов, подтверждающих право собственности на объект, подлежащий оснащению прибором учета;

2) копии учредительных документов;

3) копия свидетельства о государственной регистрации;

4) копия свидетельства о постановке на учет в налоговых органах РФ;

5) документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявку.

На основании п. 9 Порядка заключения договора, утвержденного Приказом Минэнерго от 07.04.2010 г. N 149, при отсутствии в заявке необходимых сведений, а также при отсутствии документов исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня получения заявки и прилагаемых к ней документов уведомляет об этом заказчика.

Согласно п. 10 Порядка заключения договора, утвержденного Приказом Минэнерго от 07.04.2010 г. N 149, на основании документов, полученных исполнителем от заказчика, исполнитель в течение 10 рабочих дней со дня их получения производит осмотр объекта с целью проверки наличия технической возможности установки, замены и (или) эксплуатации прибора учета. О планируемой дате осмотра исполнитель информирует заказчика. Заказчик обязан предоставить исполнителю доступ к объекту (прибору учета) для их осмотра. В случае невозможности предоставления исполнителю в определенный им срок доступа к объекту (прибору учета) заказчик должен предложить исполнителю иной срок для осмотра.

В соответствии с п. 11 Порядка заключения договора, утвержденного Приказом Минэнерго от 07.04.2010 г. N 149, при наличии технической возможности выполнить указанные в заявке работы, исполнитель в срок не более 15 рабочих дней со дня проведения осмотра объекта направляет заказчику подписанный со своей стороны проект договора (в двух экземплярах), а также технические условия в случае установки (замены) прибора учета. Технические условия должны содержать перечень мероприятий, осуществляемых заказчиком, по технической подготовке объекта для установки (замены) прибора учета. При отсутствии технической возможности выполнить работы, указанные в заявке, исполнитель в срок не более 15 рабочих дней со дня проведения осмотра объекта направляет заказчику мотивированный отказ в заключении договора.

Необходимо отметить, что, как показывает судебная практика, при правильно оформленной заявке и наличии всех необходимых документов, ресурсоснабжающая организация не вправе отказать заказчику в заключении договора (к такому выводу пришел, в частности, Федеральный арбитражный суд Уральского округа в Постановлении от 25.02.2013 г. N Ф09-14154/12).

В силу п. 12 Порядка заключения договора, утвержденного Приказом Минэнерго от 07.04.2010 г. N 149, заказчик, получивший от исполнителя проект договора, подписывает его и в срок не более 15 рабочих дней со дня получения проекта договора направляет один подписанный им экземпляр договора исполнителю.

Относительно необходимости уведомления собственников помещений в многоквартирном доме о предстоящей замене общедомового прибора учета необходимо пояснить следующее.

В соответствии с пп. «в» п. 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 г. N 416, управление многоквартирным домом обеспечивается, в том числе, путем подготовки предложений по вопросам содержания и ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме для их рассмотрения общим собранием собственников, в том числе разработка перечня услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, расчет и обоснование финансовых потребностей, необходимых для оказания услуг и выполнения работ, входящих в перечень услуг и работ, с указанием источников покрытия таких потребностей, обеспечение ознакомления собственников помещений в многоквартирном доме с проектами подготовленных документов по вопросам содержания и ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Таким образом, управляющей организации необходимо вынести на рассмотрение общим собранием собственников вопрос о необходимости замены вышедшего из строя общедомового прибора учета, источнике финансирования его замены, и ознакомить собственников помещений с проектом договора на его замену. Однако из судебной практики следует, что отсутствие решения общего собрания собственников помещений о замене общедомового прибора учета при его неисправности не является основанием для отказа от проведения работ по его замене (Решение арбитражного суда Республики Карелия от 26.06.2012 г. по делу N А26-3369/2012).

Также, исходя из позиции Президиума Высшего арбитражного суда РФ, выраженной в Постановлении от 29.09.2010 г. N 6464/10, собственники помещений обязаны компенсировать управляющей организации только расходы на выполнение неотложных работ и услуг, вызванных обстоятельствами, которые управляющая компания не могла разумно предвидеть и предотвратить при обычной степени заботливости и осмотрительности и за возникновение которых она не отвечает.

Следовательно, управляющая организация обязана осуществить замену неисправного общедомового прибора учета в том числе и при отрицательном решении общего собрания собственников. Расходы по его замене могут быть возложены на собственников помещений только в том случае, если общедомовой прибор учета вышел из строя по причинам, которые управляющая компания не могла разумно предвидеть и предотвратить, и за возникновение которых она не отвечает.

Читайте так же:  Поддержание прокурором государственного обвинения отказ от обвинения

Порядок действий при выходе ОДПУ из строя+о корректировке

Автор Тема: Порядок действий при выходе ОДПУ из строя+о корректировке (Прочитано 9061 раз)

Общедомовые приборы учета (ОДПУ). Кто и за чей счет их вводит в эксплуатацию, обслуживает, ремонтирует и поверяет?

Следите за новостями Реновации?

Мы постоянно » в=»» варимся»=»» вебинарах.

Мы собираем всю актуальную информацию о реновации и готовы делиться ей с вами.

Следить за реновацией вместе с нами вы можете здесь:

Итак, подписывайтесь!

Общедомовые приборы учета (ОДПУ). Борьба за счётчики

Портал о недвижимости и комфортной жизни в доме dolewka.ru начинает публиковать цикл материалов с рекомендациями по контролю за обоснованностью расходов на «коммуналку». Представляем вашему вниманию совместную статью нашего постоянного эксперта в сфере ЖКХ А. Г. Колесниковой и адвоката С. И. Станкевича, посвященную общедомовым приборам учета коммунальных ресурсов (ОДПУ). К сожалению, это нововведение в ряде случаев привело не к экономии, а напротив — к росту платы за услуги ЖКХ.

В первую очередь проблемы возникают с общедомовыми приборами учета тепловой энергии. Нередко собственники оплачивают дорогостоящие приборы учета, а отопление приходится оплачивать не по реальному потреблению (которое и должны определять эти самые общедомовые приборы учета), а по условным нормативным показателям (нормативам).

Полные решимости разобраться в проблеме, собственники приходят в управляющую организацию. И что они слышат (далее приводим наиболее частые примеры креатива работников ЖКХ, поясняющих, почему несмотря на закупку приборов за наш счет, оплата взыскивается не по их показаниям): «прибор не введен в эксплуатацию»; «прибор сломался — теперь надо платить за ремонт», «прибор не поверен — надо платить за поверку ОДПУ» и тому подобное.
И пока граждане разбираются «что к чему», в платежках продолжают приходить увеличенные суммы.
Кто же должен вводить в эксплуатацию ОДПУ, ремонтировать, поверять и иным образом обслуживать это имущество?
Все мы оплачиваем услугу по содержанию и текущему ремонту общего имущества. Но зачастую и не представляем, что управляющие организации должны делать за эту ежемесячную плату. Это и работы по ремонту крыш, подвалов, фундаментов, стен, другого общего имущества.
Что же должны делать управляющие компании по ОДПУ за те деньги, что мы каждый месяц отдаем из своего кармана?

2. Проверка исправности, работоспособности, регулировка и техническое обслуживание: В работы, которые выполняют для надлежащего содержания систем ХВС, ГВС, отопления и водоотведения в многоквартирных домах, входят проверка исправности, работоспособности, регулировка и техническое обслуживание насосов, запорной арматуры, контрольно-измерительных приборов, автоматических регуляторов и устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета, расширительных баков и элементов, скрытых от постоянного наблюдения (разводящих трубопроводов и оборудования на чердаках, в подвалах и каналах) — мы цитировали п.18 Постановления Правительства РФ от 03.04.2013 N 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» (вместе с «Правилами оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме»).

3. Ремонт и поверка: Относительно ремонта и поверки общедомовых приборов учета часто возникают вопросы, управляющая организация обычно требует на собственников отдельно оплатить расходы по этим пунктам. Однако эти требования незаконны. Работы по ремонту и поверке общедомовых приборов учета возложены на управляющую компанию в рамках платы за жилищную услугу «содержание и текущий ремонт» (п. 6.5 ГОСТ Р56192-2014).

Таким образом, все работы по вводу в эксплуатацию, техническому обслуживанию, ремонту, поверке приборов мы с вами как собственники оплачиваем ежемесячно, и не должны нести никакие дополнительные затраты по требованию управляющей компании. Управляющие компании пытаются возложить на собственников дополнительные расходы на содержание приборов, которые уже ими оплачены, что нарушает права собственников как потребителей жилищно-коммунальных услуг.

О том, кто должен нести расходы на установку и покупку общедомовых приборов учета, а также, как оспорить стоимость прибора, мы расскажем в следующих статьях.

Воспросы просьба высылать на е-мейл: an.kolesnikova.n (собачка) yandex.ru

Также представляем вашему вниманию постоянно обновляемые ответы и дополнения к этой статье:

Представляем юридическую справку, которая даёт понимание о том, каким именно образом был изменен порядок расчета платы за отопление в новостройках в связи со сравнительно свежей позицией Конституционного Суда РФ

Как изменился расчет платы за отопление в новостройках

Видео (кликните для воспроизведения).

ЭКОНОМИМ НА ЖКХ — общедомовые приборы учета (ОДПУ)

Источники


  1. Пикуров, Н. И. Комментарий к судебной практике квалификации преступлений на примере норм с бланкетными диспозициями / Н.И. Пикуров. — М.: Юрайт, 2014. — 496 c.

  2. Марченко, М.Н. Проблемы теории государства и права. Учебник / М.Н. Марченко. — М.: Норма, 2017. — 415 c.

  3. Исследования по истории и теории развития авиационной и ракетно-космической науки и техники: моногр. . — М.: Наука, 2011. — 264 c.
  4. Авакьян, С.А. Конституционное право России: Методическое руководство к семинарам; М.: Российский Юридический Издательский Дом, 2013. — 370 c.
  5. Панов, А. Б. Административная ответственность юридических лиц / А.Б. Панов. — М.: Норма, 2013. — 192 c.
Поверка общедомовых приборов учета в многоквартирных домах
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here