Под представителем нанимателя федеральный закон понимает

Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "Под представителем нанимателя федеральный закон понимает" с полным раскрытием тематики и дополнительными источниками информации.

Представитель нанимателя это

Представитель нанимателя это

Государственная гражданская служба РФ — вид службы, представляющий собой. служебную деятельность граждан РФ на должностях по обеспечению.

полномочий ……………. органов, государственных органов. и лиц, замещающих. Государственная служба Российской Федерации — вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации (далее также — должности гражданской службы) по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации (включая нахождение в кадровом резерве и другие случаи).

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯФедеральный закон — О государственной гражданской службе Российской Федерации

Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются отношения, связанные с поступлением на гражданскую службу Российской Федерации, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) федерального государственного гражданского служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации (далее также — гражданский служащий).

Административное право России

Очевидно, что гражданскими служащими не являются служащие государственных предприятий, в том числе и осуществляющие властно-распорядительные, управленческие полномочия, ибо занимают должности, не являющиеся должностями гражданской службы, денежное содержание получают за счет средств предприятий. Нет также достаточных юридических оснований для признания гражданскими служащими служащих бюджетной сферы (в том числе выполняющих властно-распорядительные полномочия), замещающих должности в организациях, которые по закону не являются государственными должностями.

совершения виновных действий гражданским служащим, непосредственно обслуживающим денежные или товарные ценности, если эти действия дают основание для утраты доверия к нему представителя нанимателя; 5) принятия гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы категории «руководители», необоснованного решения, повлекшего за собой нарушение сохранности имущества, неправомерное его использование или иное нанесение ущерба имуществу государственного органа; 6) однократного грубого нарушения гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы категории «руководители», своих должностных обязанностей, повлекшего за собой причинение вреда государственному органу и (или) нарушение законодательства Российской Федерации;

Должностной регламент муниципального служащего образец

Сначала составляются положения о структурных звеньях управления подразделениях органа власти. затем на их основе — модели должностей или положения о должностях. И только потом надо браться за разработку должностных регламентов, которые используются на государственной гражданской службе, и должностных инструкций, применяемых на муниципальной службе.

Во-вторых, в целях достижения единообразного подхода к составлению подобного рода документов, а также для обеспечения необходимой содержательности и хорошей сопоставимости проектируемых норм все виды организационно-правовых актов, как-то: Реализация этого требования сопряжена с известными трудностями по одной простой причине.

№ 763 «О денежном содержании федеральных служащих». Единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих, устанавливаемые ведомственными нормативными правовыми актами.

Нормальная продолжительность служебного времени для гражданского служащего не может превышать 40 часов в неделю с учетом установления пятидневной служебной недели.

2) представитель нанимателя — руководитель государственного органа, лицо, замещающее государственную должность, либо представитель указанных руководителя или лица, осуществляющие полномочия нанимателя от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации

[2]

Уважаемые пользователи сайта.

На данной странице вы найдете определение понятия «Представитель нанимателя». Полученная информация поможет вам понять, что такое Представитель нанимателя. Если по вашему мнению определение термина «Представитель нанимателя» ошибочно или не обладает достаточной полнотой, то рекомендуем вам предложить свою редакцию этого слова.

Для вашего удобства мы оптимизируем эту страницу не только по правильному запросу «Представитель нанимателя», но и по ошибочному запросу «ghtlcnfdbntkm yfybvfntkz».

Представитель нанимателя как сторона служебного контракта на государственной гражданской службе в Российской Федерации

юридические науки

  • Меженина Ольга Владимировна , кандидат наук, доцент, доцент
  • Алтайский государственный университет
  • ТРУДОВОЙ ДОГОВОР
  • ГОСУДАРСТВЕННАЯ ГРАЖДАНСКАЯ СЛУЖБА
  • ПРЕДСТАВИТЕЛЬ НАНИМАТЕЛЯ
  • СЛУЖЕБНЫЙ КОНТРАКТ
  • НАНИМАТЕЛЬ
  • ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГРАЖДАНСКИЙ СЛУЖАЩИЙ

Похожие материалы

Итак, сторонами служебного контракта согласно ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – ФЗ № 79) являются представитель нанимателя и гражданин, поступающий на гражданскую службу, или гражданский служащий.

Первой стороной в служебном контракте законодатель признает представителя нанимателя. Данное понятие достаточно сложное и неопределенное. Так как в науке существует достаточно много споров по этому поводу. В соответствии с частью 3 ст. 10 Федерального закона 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (далее – ФЗ № 58) четко определено, что нанимателем федерального государственного служащего является Российская Федерация, государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации — соответствующий субъект Российской Федерации. Исходя из данной нормы, следовало бы определить, что сторонами служебного контракта являются гражданский служащий и наниматель, в роли которого могут выступать Российская Федерация или ее субъекты. Тем не менее, согласно ч. 1 ст. 23 ФЗ № 79 служебный контракт — это соглашение между представителем нанимателя и гражданином, поступающим на гражданскую службу, или гражданским служащим о прохождении гражданской службы и замещении должности гражданской службы. Анализ данного положения позволяет прийти к выводу о том, что стороной служебного контракта является не наниматель, а представитель нанимателя, то есть налицо противоречие между двумя нормативными правовыми актами.

Многие ученые отмечают, что в данной ситуации произошло смешение понятий «наниматель» и «представитель нанимателя» [8, с. 36; 8, с. 52]. Представляется в этой связи, что в качестве стороны служебного контракта следует называть нанимателя, а не его представителя.

По поводу того, кто должен быть нанимателем гражданского служащего также нет единого мнения, встречаются как крайние, так и промежуточные позиции. К крайней точке зрения, на наш взгляд, можно отнести позиции ученых, соглашающихся с тем, что государство является нанимателем. Так, А.А. Гришковец считает, что с позиции теории юридической личности только сама Российская Федерация в строго юридическом смысле может признаваться как самостоятельная сторона на государственной гражданской службе, то есть стороной служебного контракта может быть только государство [9, с. 56]. Е.Б. Хохлов отмечает, что «государство, хоть и особый, но все же субъект права, юридическое лицо». Государство также является работодателем, так как оно является субъектом права, его характеризуют такие признаки как легитимность государственной власти, а главное, наличие имущества и наличие организации, включающей в себя совокупность чиновников, находящихся в определенной иерархической взаимозависимости. Государство, являясь работодателем, по мнению ученого, несомненно, решает необходимые общественные задачи [10, с. 526].

Читайте так же:  Потеряли свидетельство о рождении ребенка как восстановить

Таким образом, в научной литературе идут непримиримые споры о том, кто же является первой стороной в служебном контракте, и вся дискуссия в основном разворачивается вокруг ответа на вопрос: кого считать нанимателем в государственно-служебных отношениях – государство или государственный орган.

Таким образом, в служебном контракте следует вести речь о двух сторонах, первой из которых является наниматель, а, именно, руководитель государственного органа от имени государства в целом. Никакой двойственности в служебном контракте на стороне нанимателя не должно быть. Несмотря на то, что государственная служба отличается публичным характером, служебный контракт все-таки регулирует конкретные трудовые правоотношения.

Список литературы

  1. Федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (с изм. и доп.) // Собрание законодательства РФ. – 2003. – № 22. – Ст. 2063.
  2. Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации» (с изм. и доп.) // Собрание законодательства РФ. – 2004. – N 31. – Ст. 3215.
  3. Казанцева О.Л., Меженина О.В. Конфликт интересов на государственной гражданской службе: некоторые проблемы правоприменения // Ломоносовские чтения на Алтае: фундаментальные проблемы науки и образования: сборник научных статей международной конференции. – Барнаул: Изд-во АлтГУ, 2015.
  4. Корнейчук Г.А. Государственные служащие. Особенности регулирования труда. – М.: Альфа-Пресс, 2006.
  5. Дементьев А.Н., Качушкин С.В. Институт конфликта интересов и предотвращение коррупции на государственной гражданской службе // Государственная власть и местное самоуправление. – 2008. – № 2.
  6. Чаннов С.Е. Предотвращение и урегулирование конфликта интересов на государственной и муниципальной службе: новеллы антикоррупционного законодательства // Трудовое право. – 2009. – № 4.
  7. Гарячук И.Н. Служебный контракт на государственной гражданской службе Российской Федерации: теория и практика применения / под ред. Л.П. Волковой. – М.: ДМК Пресс, 2010.
  8. Чиканова Л.А. Правовое регулирование служебных отношений на государственной гражданской службе: вопросы теории и практики // Журнал российского права. – 2005. – № 4.
  9. Гришковец А.А. Правовое регулирование государственной гражданской службы в Российской Федерации. – М., 2003.
  10. Курс российского трудового права: В 3 томах. Т. 1. Часть общая / Под ред. Е.Б. Хохлова. – Спб., 2007.
  11. Лушников А.М., Лушникова М.В. Курс трудового права: Учебник. Т. 1. – М., 2003.
  12. Пресняков М.В., Чаннов С.Е. Служебное право Российской Федерации: проблемы и перспективы // Правовая политика и правовая жизнь. – 2005. – № 3.
  13. Гусев А.В. Российская государственная гражданская служба: проблемы правового регулирования. – Екатеринбург, 2005.
  14. Гусев А.В. Особенности метода правового регулирования труда на российской государственной службе // Вестник Уставного суда Свердловской области. – 2002. – № 1 (5).
  15. Граждан И.Д. Проблемные вопросы государственной службы // Государственная служба России: проблемы становления и развития. Материалы методологического семинара. – М.: РАГС, 2000.
  16. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (с изм. и доп.) / Собрание законодательства Российской Федерации. – 5 декабря 1994 г. – № 32. – ст. 3301.
  17. Ершова Е.А. Трудовые правоотношения государственных гражданских и муниципальных служащих в России. – М.: Статут, 2008.
  18. Нуртдинова А.Ф. Коллективно-договорное регулирование трудовых отношений в современной России. – М., 1998.

Электронное переодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), свидетельство о регистрации СМИ — ЭЛ № ФС77-41429 от 23.07.2010 г.

Соучредители СМИ: Долганов А.А., Майоров Е.В.

Условия служебного контракта на государственной гражданской службе Российской Федерации: проблема правоприменения

юридические науки

  • Меженина Ольга Владимировна , кандидат наук, доцент, доцент
  • Алтайский государственный университет
  • УСЛОВИЯ СЛУЖЕБНОГО КОНТРАКТА
  • ПРЕДСТАВИТЕЛЬ НАНИМАТЕЛЯ
  • ТРУДОВОЙ ДОГОВОР
  • СЛУЖЕБНЫЙ КОНТРАКТ
  • ГОСУДАРСТВЕННАЯ ГРАЖДАНСКАЯ СЛУЖБА
  • ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГРАЖДАНСКИЙ СЛУЖАЩИЙ

Похожие материалы

Начало XXI века характеризуется для России началом проведения полномасштабной административной реформы, которая привела не только к реорганизации органов исполнительной власти, но и к преобразованию государственной службы, так как деятельность государственных служащих в конечном счете определяет и эффективность деятельности властных структур. В рамках реформы государственной службы важным событием стало принятие в 2004 году Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – ФЗ № 79), который способствовал появлению новых форм регулирования государственно-служебных отношений, в частности, новацией оказался служебный контракт, пришедший на смену трудовому договору, который ранее заключался с государственными гражданскими служащими [1]. Введение нового термина вызвало целый ряд вопросов, одним из самых дискуссионных вопросов в этом плана остается проблема выявления особенностей содержания служебных контрактов.

Содержание служебного контракта раскрывается в статье 24 ФЗ № 79, в которой содержатся основные реквизиты (элементы) соглашения. Под понятием «реквизиты» в науке понимают совокупность содержавшихся в договоре информационных элементов, включающих как сведения, так и условия. То есть к реквизитам служебного контракта можно отнести, например, данные о месте его заключения, права и обязанности сторон. Поэтому понятие «условия» представляется нам уже чем реквизиты, как их часть. Условия представляют собой соглашение между представителем нанимателя и гражданским служащим по конкретным вопросам взаимодействия сторон в рамках трудового (служебного) правоотношения, именно они носят договорной характер, так как являются результатом согласования воли сторон договора. Как уточняет в этой связи Е.Б. Хохлов, рассматривая содержание трудового договора, условия трудового договора включаются в договор как письменный документ в качестве его реквизитов [2, С. 136].

Читайте так же:  Лишение прав за отказ от медосвидетельствования: что нужно знать водителям

К сведениям, обязательным для включения в служебный контракт, следует отнести фамилию, имя, отчество гражданина или гражданского служащего, представителя нанимателя и наименование государственного органа (ч. 1 ст. 24 ФЗ № 79). Кроме того, в Указе Президента РФ от 16.02.2005 № 159 «О примерной форме служебного контракта о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности государственной гражданской службы Российской Федерации» предполагаются и иные сведения о сторонах контракта [3].

Надо отметить, что в законодательстве о государственной службе не определены последствия невключения в служебный контракт обязательных сведений и условий, как это сделано, например, в ТК РФ. Согласно статье 57 ТК РФ недостающие сведения должны быть внесены непосредственно в текст трудового договора, а недостающие условия определяются приложением к трудовому договору либо отдельным соглашением сторон, заключаемым в письменной форме, которые являются неотъемлемой частью трудового договора. Учитывая, что в соответствии со статьей 73 ФЗ № 79 трудовое законодательство субсидиарно распространяется на государственно-служебные отношения, его нормы в этой части вполне подлежат применению, поэтому в служебном контракте на государственной гражданской службе также необходимо различать сведения и условия.

Условия служебного контракта подразделяются на существенные и дополнительные (могут как включаться, так и нет). Формулировка «существенные условия служебного контракта» вызывает в литературе вполне оправданную критику. Дело в том, что ранее в трудовом законодательстве также использовался этот термин, однако в новом ТК РФ законодатель изменил понятие «существенные условия на «обязательные». Данное нововедение было воспринято представителями науки трудового права достаточно позитивно, так как, как и прежде термин «существенные условия» широко применяется в гражданско-правовых отношениях [4, С. 73]. Так, в статье 432 Гражданского кодекса РФ (далее — ГК РФ) содержатся следующие положения:

  • существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение;
  • договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой в надлежащих случаях форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Ранее некоторые ученые считали, что если в трудовой договор не были включены какие-либо существенные условия, то он считался незаключенным по аналогии с гражданским правом [5, С. 53]. Вряд ли данное утверждение оправдано. Думается, что следует согласиться с М.В. Пресняковым. Он считает, что в трудовых отношениях, как до введения нового ТК РФ, так и после, даже фактический допуск к работе с ведома или по поручению работодателя являлся основанием возникновения трудовых отношений [6, С. 37].

Несмотря на изменения в трудовом законодательстве ФЗ № 79 по-прежнему использует понятие «существенные условия служебного контракта». Такой «гражданско-правовой подход также вряд ли оправдан в государственно-служебных отношениях, так как сам механизм приема на государственную гражданскую службу обладает своей спецификой и полностью исключает возможность признания служебного контракта незаключенным по причине неуказания в нем существенных условий. Речь идет о том, что заключению служебного контракта предшествует акт о назначении на должность, а иногда и конкурсная процедура. Поэтому следует согласится, например, с мнением Е.А. Ершовой об изменении статьи 24 ФЗ № 79, в которой вместо понятия «существенные» ввести понятие «обязательные условия служебного контракта» [7, С. 46].

Подход законодателя к определению перечня существенных условия во многом отличается от такового в трудовом законодательстве. Так, в отличие от таких обязательных условий в трудовом договоре как место работы и трудовая функция, в п. 1 ч. 3 ст. 24 ФЗ № 79 прописывается условие о наименовании замещаемой должности гражданской службы с указанием подразделения государственного органа.

Исходя из сказанного, следует признать, что служебный контракт необоснованно переполнен производными условиями.

Таким образом, содержание служебного контракта на государственной гражданской службе имеет свои особенности. Некоторые из них, на наш взгляд, не вполне оправданны. Как и в трудовом законодательстве в служебном контракте необходимо заменить понятие «существенные условия служебного контракта» на «обязательные условия», для того чтобы отграничить служебный контракт от договоров в гражданско-правовой сфере. Кроме того, в служебном контракте на государственной гражданской службе необходимо выделить сведения и условия. Некоторые существенные условия, которые содержатся в служебном контракте являются производными, а, значит, их включение не является обязательным. Дополнительные условия, которые могут содержатся в служебном контракте носят диспозитивный характер, однако это достаточно условно, учитывая четкое закрепление за каждой должностью на государственной гражданской службой конкретных реквизитов.

Список литературы

  1. Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации» (с изм. и доп.) // Собрание законодательства РФ. – 2004. –№ 31. – Ст. 3215.
  2. Куренной, А.М. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации А.М. / Куренной, С.П. Маврин, Е.Б. Хохлов. – М.: Юристъ, 2005. – С. 136.
  3. Указ Президента РФ от 16.02.2005 № 159 «О примерной форме служебного контракта о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности государственной гражданской службы Российской Федерации» // СЗ РФ. 2005. № 8. Ст. 629.
  4. Чиканова, Л.А. Правовое регулирование служебных отношений на государственной гражданской службе: вопросы теории и практики / Л.А. Чиканова // Журнал российского права. – 2005. – № 4. – С. 73.
  5. Бриллиантова, Н.А. Проблема недействительности условий трудового договора / Н.А. Бриллиантова, В.В. Архипов // Законодательство и экономика. – 2007. – № 6. – С. 53.
  6. Пресняков, М.В. Новая редакция Трудового кодекса: итоги практического применения / М.В. Пресняков // Гражданин и право. – 2008. – № 5. – С. 37.
  7. Ершова, Е.А. Трудовые правоотношения государственных гражданских и муниципальных служащих в России / Е.А. Ершова. – М.: Статут, 2008. – С. 46.
  8. Пресняков, М.В. Трудовой договор: Учебно-практическое пособие / М.В. Пресняков, С.Е. Чаннов. – М.: Юристъ, 2008. – С. 31.
  9. Комментарий к ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» / Под ред. В.А. Козбаненко. – СПб.: Питер Пресс, 2008. – С. 184.
Читайте так же:  Как правильно составить кассационную жалобу по гражданскому делу: шаг за шагом

Электронное переодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), свидетельство о регистрации СМИ — ЭЛ № ФС77-41429 от 23.07.2010 г.

Соучредители СМИ: Долганов А.А., Майоров Е.В.

Глава 1. Общие положения (ст.ст. 1 — 7)

Глава 1. Общие положения

>
Основные термины
Содержание
Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (с изменениями.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Статья 1. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе

Статья 1. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе

1. Государственные органы города Москвы (далее — государственные органы) — органы государственной власти города Москвы и их аппараты, иные государственные органы, образованные в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом города Москвы и иными законами города Москвы.

2. Наниматель государственного гражданского служащего города Москвы — город Москва как субъект Российской Федерации.

3. Представитель нанимателя — руководитель государственного органа или лицо, замещающее государственную должность города Москвы, осуществляющие полномочия нанимателя от имени города Москвы, либо представитель указанных руководителя или лица.

Для гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы города Москвы (далее — должности гражданской службы) в Аппарате законодательного (представительного) органа государственной власти города Москвы (Московская городская Дума), представителем нанимателя является Руководитель Аппарата Московской городской Думы.

Для гражданских служащих, замещающих должности руководителей органов исполнительной власти города Москвы и их заместителей, руководителей структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы и их заместителей, представителем нанимателя является высшее должностное лицо города Москвы, возглавляющее Правительство Москвы, или по его решению — член Правительства Москвы или иной руководитель органа исполнительной власти города Москвы.

4. Государственный гражданский служащий города Москвы (далее — гражданский служащий) — гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению государственной гражданской службы города Москвы. Гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом государственного органа о назначении на должность гражданской службы и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета города Москвы.

5. Государственные должности города Москвы — должности, установленные Уставом города Москвы, законами города Москвы для непосредственного исполнения полномочий государственных органов.

6. Законодательство о государственной гражданской службе (далее — законодательство о гражданской службе) — совокупность федеральных законов и иных нормативных правовых актов, законов и иных нормативных правовых актов города Москвы о государственной гражданской службе.

7. Акт государственного органа — правовой акт государственного органа либо правовой акт руководителя государственного органа.

III. Основные права и обязанности представителя нанимателя

1. Представитель нанимателя имеет право:

заключать и расторгать служебные контракты с гражданскими служащими;

издавать приказы, регулирующие служебную деятельность гражданских служащих, и требовать их выполнения;

применять предусмотренные законодательством меры дисциплинарного и иного воздействия при нарушении подчиненными гражданскими служащими трудовой дисциплины, неисполнении или ненадлежащем исполнении ими должностных обязанностей;

поощрять гражданских служащих за добросовестную и эффективную службу.

2. Основные обязанности представителя нанимателя:

соблюдать Федеральный закон и законодательство Российской Федерации о труде;

соблюдать условия Служебного контракта, заключенного между представителем нанимателя и гражданским служащим;

обеспечивать гражданским служащим организационно-технические условия службы, соответствующие правилам и нормам по охране труда и технике безопасности, производственной санитарии и противопожарной защите;

выплачивать гражданским служащим денежное содержание в полном объеме в установленные сроки два раза в месяц;

возмещать вред, причиненный гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей, в порядке и на условиях, установленных Федеральным законом, Трудовым кодексом Российской Федерации и иными нормативными актами;

осуществлять обязательное государственное социальное и медицинское страхование гражданских служащих;

обеспечивать соблюдение служебной дисциплины, рациональное использование служебного времени;

обеспечивать возможность систематического повышения уровня квалификации гражданских служащих для надлежащего исполнения ими должностных обязанностей;

объективно оценивать эффективность служебной деятельности гражданских служащих и применять меры морального и материального поощрения за успешную и добросовестную службу;

принимать меры по улучшению организации социального и медицинского обслуживания гражданских служащих;

своевременно и правильно заполнять трудовые книжки гражданских служащих, вести их учет и хранение.

IV. Основные права и обязанности гражданского служащего

1. Гражданский служащий при исполнении должностных обязанностей имеет право:

знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности гражданской службы, критериями оценки эффективности службы и условиями продвижения по ней;

иметь организационно-технические условия, необходимые для исполнения им должностных обязанностей;

получать в установленном порядке информацию и материалы, необходимые для исполнения должностных обязанностей;

участвовать в подготовке и принятии решений в соответствии с должностным регламентом;

участвовать по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной гражданской должности;

получать ежемесячное денежное содержание в сроки, установленные Служебным распорядком;

получать обязательное государственное социальное и медицинское страхование, возмещение вреда, причиненного в связи с исполнением им служебных обязанностей, в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

продвигаться по службе, получать увеличенное денежное содержание с учетом результатов и стажа своей службы, уровня квалификации;

использовать отдых, который гарантируется и регламентируется Федеральным законом, Трудовым кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и обеспечивается предоставлением еженедельных выходных дней, праздничных нерабочих дней, ежегодных оплачиваемых отпусков, сокращенного рабочего дня или недели для отдельных категорий гражданских служащих;

осуществлять профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

получать пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации;

знакомиться с материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, приобщать к личному делу свои объяснения;

требовать проведения служебной проверки с целью опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство;

получать пособие по социальному страхованию, а также выплаты в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

вступать в профессиональные союзы (ассоциации) для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;

Читайте так же:  Отмена постановления о прекращении исполнительного производства

вносить предложения по совершенствованию государственной гражданской службы.

2. Гражданский служащий вправе обратиться в комиссию Минсельхоза России по урегулированию конфликтов интересов, комиссию Минсельхоза России по служебным спорам, в соответствующие государственные органы или в суд для разрешения споров, связанных с прохождением гражданской службы.

3. Гражданский служащий обязан:

соблюдать Конституцию Российской Федерации, знать и выполнять требования законодательства Российской Федерации, выполнять приказы и иные нормативные акты Минсельхоза России, добросовестно исполнять должностные обязанности;

соблюдать должностной регламент и Служебный распорядок, порядок работы со служебной информацией;

исполнять распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, отданные в пределах их должностных полномочий;

рассматривать в пределах своих должностных обязанностей обращения граждан и организаций, государственных органов и органов местного самоуправления и принимать по ним решения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;

поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения своих должностных обязанностей;

хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей и затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан;

соблюдать основные принципы служебной этики гражданских служащих;

содержать в образцовом состоянии служебное место, бережно относиться к средствам связи, оргтехнике, оборудованию и имуществу;

соблюдать правила пожарной безопасности в служебных помещениях и правила курения.

III. Основные права и обязанности представителя нанимателя

1. Представитель нанимателя имеет право:

заключать и расторгать служебные контракты с гражданскими служащими;

издавать приказы, регулирующие служебную деятельность гражданских служащих, и требовать их выполнения;

применять предусмотренные законодательством меры дисциплинарного и иного воздействия при нарушении подчиненными гражданскими служащими трудовой дисциплины, неисполнении или ненадлежащем исполнении ими должностных обязанностей;

поощрять гражданских служащих за добросовестную и эффективную службу.

2. Основные обязанности представителя нанимателя:

соблюдать Федеральный закон и законодательство Российской Федерации о труде;

соблюдать условия Служебного контракта, заключенного между представителем нанимателя и гражданским служащим;

Видео (кликните для воспроизведения).

обеспечивать гражданским служащим организационно-технические условия службы, соответствующие правилам и нормам по охране труда и технике безопасности, производственной санитарии и противопожарной защите;

выплачивать гражданским служащим денежное содержание в полном объеме в установленные сроки два раза в месяц;

возмещать вред, причиненный гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей, в порядке и на условиях, установленных Федеральным законом, Трудовым кодексом Российской Федерации и иными нормативными актами;

осуществлять обязательное государственное социальное и медицинское страхование гражданских служащих;

обеспечивать соблюдение служебной дисциплины, рациональное использование служебного времени;

обеспечивать возможность систематического повышения уровня квалификации гражданских служащих для надлежащего исполнения ими должностных обязанностей;

объективно оценивать эффективность служебной деятельности гражданских служащих и применять меры морального и материального поощрения за успешную и добросовестную службу;

принимать меры по улучшению организации социального и медицинского обслуживания гражданских служащих;

своевременно и правильно заполнять трудовые книжки гражданских служащих, вести их учет и хранение.

IV. Основные права и обязанности гражданского служащего

1. Гражданский служащий при исполнении должностных обязанностей имеет право:

знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности гражданской службы, критериями оценки эффективности службы и условиями продвижения по ней;

иметь организационно-технические условия, необходимые для исполнения им должностных обязанностей;

получать в установленном порядке информацию и материалы, необходимые для исполнения должностных обязанностей;

участвовать в подготовке и принятии решений в соответствии с должностным регламентом;

участвовать по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной гражданской должности;

получать ежемесячное денежное содержание в сроки, установленные Служебным распорядком;

получать обязательное государственное социальное и медицинское страхование, возмещение вреда, причиненного в связи с исполнением им служебных обязанностей, в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

продвигаться по службе, получать увеличенное денежное содержание с учетом результатов и стажа своей службы, уровня квалификации;

использовать отдых, который гарантируется и регламентируется Федеральным законом, Трудовым кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и обеспечивается предоставлением еженедельных выходных дней, праздничных нерабочих дней, ежегодных оплачиваемых отпусков, сокращенного рабочего дня или недели для отдельных категорий гражданских служащих;

осуществлять профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

получать пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации;

знакомиться с материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, приобщать к личному делу свои объяснения;

требовать проведения служебной проверки с целью опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство;

получать пособие по социальному страхованию, а также выплаты в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

вступать в профессиональные союзы (ассоциации) для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;

вносить предложения по совершенствованию государственной гражданской службы.

2. Гражданский служащий вправе обратиться в комиссию Минсельхоза России по урегулированию конфликтов интересов, комиссию Минсельхоза России по служебным спорам, в соответствующие государственные органы или в суд для разрешения споров, связанных с прохождением гражданской службы.

3. Гражданский служащий обязан:

соблюдать Конституцию Российской Федерации, знать и выполнять требования законодательства Российской Федерации, выполнять приказы и иные нормативные акты Минсельхоза России, добросовестно исполнять должностные обязанности;

соблюдать должностной регламент и Служебный распорядок, порядок работы со служебной информацией;

исполнять распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, отданные в пределах их должностных полномочий;

рассматривать в пределах своих должностных обязанностей обращения граждан и организаций, государственных органов и органов местного самоуправления и принимать по ним решения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;

поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения своих должностных обязанностей;

хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей и затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан;

соблюдать основные принципы служебной этики гражданских служащих;

содержать в образцовом состоянии служебное место, бережно относиться к средствам связи, оргтехнике, оборудованию и имуществу;

соблюдать правила пожарной безопасности в служебных помещениях и правила курения.

Читайте так же:  Признание оспоримой сделки недействительной как способ защиты

Какая из перечисленных категорий должностей гражданской службы не предусмотрена законом Российской Федерации «О государственной гражданской службе Российской Федерации»?

· предусмотрены все перечисленные категории

342. Должности государственной гражданской службы учреждаются в целях:

· Обеспечения исполнения полномочий государственного органа либо лица, замещающего государственную должность

· Обеспечения исполнения полномочий государственного органа, лица, замещающего государственную должность, руководителя подведомственного государственному органу автономного или бюджетного учреждения

· Обеспечения исполнения полномочий государственного органа

· Обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего государственную должность

343. Должности федеральной гражданской службы учреждаются (выберите наиболее полный и правильный вариант ответа):

· Федеральным законом или постановлением Правительства Российской Федерации

· Указом Президента Российской Федерации или постановлением Правительства Российской Федерации

· Федеральным законом или указом Президента Российской Федерации

· Федеральным конституционным законом или федеральным законом

Какой наивысший чин из числа перечисленных может быть присвоен в Российской Федерации государственному служащему гражданской службы?

· действительный статский советник

· действительный государственный советник

345. Должности гражданской службы подразделяются на категории:

· руководители, помощники (советники), специалисты, обеспечивающие специалисты

· руководители, специалисты, обеспечивающие специалисты

346. Не является обязанностью федерального государственного гражданского служащего категории «руководители»:

· Принятие мер по предотвращению конфликта интересов

· Поддержание уровня квалификации, необходимого для надлежащего исполнения должностных обязанностей

· Сообщение представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов

· Вступление в профессиональный союз

347. Должности категории «специалисты» — это:

· должности, учреждаемые для организационного, документационного обеспечения деятельности государственных органов

· должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим государственные должности в реализации их полномочий

· должности руководителей и заместителей руководителей государственных органов и их структурных подразделений (далее также — подразделение), должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей представительств государственных органов и их структурных подразделений, замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий

· должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственными органами установленных задач и функций

348. К числу основных обязанностей федерального государственного гражданского служащего категории «специалисты» НЕ относится:

· Неразглашение сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей

· Исполнение должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом

· Сообщение о выходе из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства другого государства в день выхода из гражданства Российской Федерации или в день приобретения гражданства другого государства

· Соблюдение служебного распорядка государственного органа

· Должностной рост на конкурсной основе

349. Гражданский служащий обязан исполнять должностные обязанности в соответствии с:

· положением о персональных данных гражданского служащего

350. Является ли должностной регламент обязательным документом на государственной гражданской службе:

[3]

· обязателен только для должностей высшей и главной группы должностей

· обязателен, если предусмотрен в положении о подразделении

351. В случае если государственный гражданский служащий категории «специалисты» или «обеспечивающие специалисты» получает от своего непосредственного руководителя неправомерное поручение, он обязан:

· Исполнить указанное поручение, а затем незамедлительно сообщить об этом в письменной или устной форме представителю нанимателя

· Представить в письменной форме обоснование неправомерности поручения с указанием положений законодательства Российской Федерации, которые могут быть нарушены при его исполнении, а затем исполнить указанное поручение

· Незамедлительно исполнить поручение

· Представить в письменной форме обоснование неправомерности поручения с указанием положений законодательства Российской Федерации, которые могут быть нарушены при его исполнении и получить от руководителя подтверждение этого поручения в письменной форме. В случае подтверждения руководителем данного поручения без правового обоснования он обязан отказаться от его исполнения.

352. Грубым нарушением гражданским служащим своих должностных обязанностей НЕ признается:

· Отсутствие на служебном месте без уважительных причин более четырех часов подряд в течение служебного дня

· Появление на службе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения

· Разглашение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну

· Неисполнение гражданским служащим по уважительной причине должностных обязанностей

[1]

· Нарушение гражданским служащим требований охраны профессиональной служебной деятельности (охраны труда), если это нарушение повлекло за собой тяжкие последствия (несчастный случай на службе, аварию, катастрофу) либо заведомо создавало реальную угрозу наступления таких последствий

353. Должностные регламенты гражданских служащих утверждаются:

· Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации»

· соответствующим органом по управлению государственной гражданской службой

· правовым актом субъекта Российской Федерации

354. От показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего может зависеть:

· количество должностных обязанностей

· все выше перечисленное

355. Ограничения и запреты на гражданской службе устанавливаются:

· Постановлением Правительства Российской Федерации

· Федеральным законом «О системе государственной службы Российской Федерации»

· Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и другими федеральными законами

Видео (кликните для воспроизведения).

Дата добавления: 2018-02-28 ; просмотров: 82876 ; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

Источники


  1. Наследственные споры. Судебная практика и образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2018. — 816 c.

  2. Домашняя юридическая энциклопедия. Семья / ред. И.М. Кузнецова. — М.: Олимп, 1999. — 608 c.

  3. Кудрявцев, В. В. История и методология физики 2-е изд., пер. и доп. Учебник для магистров / В.В. Кудрявцев. — М.: Юрайт, 2015. — 230 c.
  4. Гриненко А. В., Костанов Ю. А., Невский С. А., Подшибякин А. С. Адвокатура в Российской Федерации. Учебник; ТК Велби, Проспект — М., 2016. — 208 c.
  5. Тихомирова, Л. В. Долевое строительство жилья. Правовые акты, материалы судебной практики / Л.В. Тихомирова. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2016. — 128 c.
Под представителем нанимателя федеральный закон понимает
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here