Содержание
- 1 Правила учета воды
- 2 Расчетный способ учета воды и электрической энергии
- 3 Законодательная база Российской Федерации
- 4 К ВОПРОСУ КОММЕРЧЕСКОГО УЧЁТА СТОЧНЫХ ВОД
- 5 Пресс-центр
- 6 Правила организации коммерческого учета воды сточных вод
- 7 Правила коммерческого учета воды и сточных вод
- 8 Постановление Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2013 года № 776 «Об утверждении Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 29.05.2015 г.)
Правила учета воды
Правила коммерческого учёта воды ПП 776 (Постановление Правительства РФ от 04.09.13), регламентирующие также регистрирование расхода стоков, предполагают разделение на регистрацию водорасхода при использовании счётчика и без него – расчётным способом.
Содержание статьи
Постановление Правительства 776 и законодательные нормы
Постановлением определяется, что при наличии счётчика сбор информации ГВС и ХВС производится либо абонентом, либо транзитной организацией (при отсутствии договора с водоснабженцем, который менял бы это правило). Также учитывается тепловая энергия, затраченная на подогрев горячей воды. Правила гласят, что:
Правила предусматривают коммерческую регистрацию водорасхода и в случае отсутствия счётчика, его неисправности или нарушений сроков предоставления информации о показаниях более полугода. (Однако 6-месячное ограничение не действует, если пользователь предварительно уведомил водоснабженца о временной приостановке водопотребления). При расчёте потребления «без счётчика» действуют следующие методы и параметры:
- Метод оценки пропускной способности коммуникационных устройств, где в качестве расчётных величин берутся:
- полное сечение в месте подключения к системе централизованного водоснабжения,
- круглосуточный поток,
- скорость 1,2 м/сек.
Метод применяется:
Установку приборов водоучёта законодательно предусматривает в обязательном порядке. ПП РФ № 354 устанавливает требование, по которому учет воды в многоквартирном доме проводится посредством установки общедомовых расходомеров, по показаниям который и производится оплата ресурсов потребителями.
В многоквартирных домах, независимо от способа управления, оплачиваются коммунальные услуги в жилых помещениях и, отдельно, прямо пропорционально площади, занятой собственниками, – ОДН. Предполагается, что никаких начислений сверх объёма, указанного в показаниях общедомового водомера, производиться не должно.
Существует статистика за периоды, когда управляющая компания уже установила общедомовые расходомеры, однако расчёт в многоквартирном доме производился по нормативам. Данные этой статистики показывают, что в таком случае реальный расход водоресурса был на 10-12% выше, чем предусматривался в нормах водопотребления. Жители домов не стремятся экономить без установления прямой взаимосвязи между потреблением и оплатой. Однако при введении оплаты по счётчикам и с установкой общедомовых, индивидуальных расходомеров, менялся и режим потребления: повышался самоконтроль, устанавливались экономители ( http://water-save.com/ ) В итоге общий реальных водорасход по показаниям (по сравнению с предыдущим периодом) снижался на 40-45%.
Ведение документации водоучёта
Для определения объёма (количества) воды, забираемой из систем водоснабжения или водных объектов, применяется Форма 1.2 – журнал водоучёта средствами измерений, которая заполняется ежедневно. Эта же форма в бумажном и электронном виде используется при оборотном и повторно-последовательном водоснабжении.
Во второй графе вносятся данные водоизмерительной аппаратуры:
- С наличием суммирующего устройства – предыдущие и последующие показания в тыс. куб., а их разница – в четвёртую колонку.
- С регистрирующим вторичным устройством – порядковый номер диаграммы вторичного прибора. В четвёртую колонку – суточный водорасход в м 3 (после планиметрирования).
- С показывающим устройством – в числителе проставляются разовые данные, снятые со вторичного прибора, в знаменателе – величина водорасходов в м 3 /час. В четвёртую колонку заносится ежесуточный водорасход, который равен произведению среднечасового расхода и количества часов работы водомера.
Промежуточные итоговые значение сносятся раз в месяц, квартал и год.
На предприятиях (участках), не оснащённых водоизмерительными расходомерами, в порядке исключения применяется Форма 1.6 – журнал учета расхода воды, образец которого расположен ниже:
Ведётся он уполномоченными руководством лицами в бумажном и электроном виде, а достоверность данных – проверяться другим должностным лицом с заверением подтверждающей подписью. Расчёты производятся следующим образом:
- При водоучёте по удельному расходу электроэнергии. За основу берётся энергия, затраченная на перекачку 1м 3. Показатель графы 3, где вписывается общий электроэнергорасход по периодам, делиться на данные графы 2 с занесением в четвёртую.
- При водоучёте по времени (количеству часов) работы насосов, а также их производительности, определяемой по данным эксплуатационных характеристик. Здесь с указанием времени включения/ выключения насосов данные снимают с кривой Q = f(H). За основу берётся величина полного напора.
- При контроле по количеству продукции графа 2 заполняется числом, определяющим количество водоресурса, потраченного на единицу продукции. А суточный объём (вносится в графу 4) определяется произведением граф 2 и 3.
Затраты на водопотребление в офисе организации признаются управленческими расходами. Управленческие расходы на воду в налоговом учете производственной организации отражаются на счете 26 «Общехозяйственные расходы». Услуги по водоснабжению и отведению в офисном здании входят в состав материальных расходов (пп. 7 п. 1 ст. 254 НК РФ).
Как зарегистрировать счётчик
Перед тем, как поставить на учет счетчики воды, нужно обратиться с заявлением в районную ДЕЗ, ЖЭК или управляющую компанию для проведения монтажных работ. (Нередко компании берут на себя и функции по регистрации расходомеров в государственных учреждениях). На основании пакета документов, ДЕЗ должна оформить Акт о приёме водосчётчика в эксплуатацию.
Для заключения договора потребитель обращается в ЕИРЦ (Единый информационно-расчётный центр). Постановка счетчиков воды на учет производится при наличии следующих документов:
- договор, заключенный с сервисной организацией, устанавливающей водомер (не обязателен при самостоятельной установке),
- акт приёма работ,
- акт ввода в эксплуатацию (3 экземпляра);
- паспорта на горячий и холодный водосчётчики, где указаны серийный номер, дата производства, межповерочный интервал.
Расчетный способ учета воды и электрической энергии
Расчетный способ учета воды
Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2013 года № 776 утверждены «Правила организации коммерческого учета воды, сточных вод», которые определяют порядок коммерческого учета воды с использованием приборов учета или расчетным способом в целях расчета размера платы за поданную (полученную) воду по договорам холодного водоснабжения, договорам горячего водоснабжения. Эти правила распространяются на отношения, возникающие при предоставлении коммунальных услуг, в той части, в которой такие отношения не урегулированы жилищным законодательством Российской Федерации, в том числе «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354.
Частью 10 статьи 20 Федерального закона от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ предусмотрено осуществление коммерческого учета расчетным способом в случаях:
- отсутствия прибора учета, в том числе при самовольном присоединении и (или) пользовании централизованными системами холодного, горячего водоснабжения;
- неисправности прибора учета.
При расчетном способе коммерческого учета воды применяются:
- метод учета пропускной способности устройств и сооружений, используемых для присоединения к централизованным системам водоснабжения;
- метод гарантированного объема подачи воды.
Пунктом 16 Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод предусмотрено применение метода учета пропускной способности устройств и сооружений, используемых для присоединения к централизованным системам водоснабжения, при их круглосуточном действии полным сечением в точке подключения к централизованной системе водоснабжения и при скорости движения воды 1,2 метра в секунду в случаях:
- при самовольном присоединении и (или) пользовании централизованными системами водоснабжения за период времени, в течение которого осуществлялось такое самовольное присоединение и (или) пользование, но не более чем за 3 года;
- через 60 дней со дня возникновения неисправности прибора учета (в том числе непроведения поверки после истечения межповерочного интервала) или демонтажа прибора учета до проведения допуска прибора учета к эксплуатации либо поверки без демонтажа прибора учета;
- при отсутствии у абонента приборов учета воды, допущенных к эксплуатации в установленном порядке, в случае, если в течение 60 дней со дня получения от организации, осуществляющей холодное, горячее водоснабжение, уведомления о необходимости их установки или после даты, определенной в договорах водоснабжения, приборы учета воды не установлены;
Пример расчета
Объем потребления воды (куб. м) в помещении, имеющим один ввод номинальным диаметром (DN) 15 мм (0,015 м), может быть определен по формуле:
и за один месяц (30 дней) составит:
Расчетный способ учета электрической энергии
Объем бездоговорного потребления электрической энергии определяется исходя из величины допустимой длительной токовой нагрузки каждого вводного провода (кабеля).
Законодательная база Российской Федерации
Бесплатная консультация
Федеральное законодательство
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 04.09.2013 N 776 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКОГО УЧЕТА ВОДЫ, СТОЧНЫХ ВОД»
Наименование документ | ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 04.09.2013 N 776 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКОГО УЧЕТА ВОДЫ, СТОЧНЫХ ВОД» |
Вид документа | постановление, правила |
Принявший орган | правительство рф |
Номер документа | 776 |
Дата принятия | 17.09.2013 |
Дата редакции | 04.09.2013 |
Дата регистрации в Минюсте | 01.01.1970 |
Статус | не вступил в силу |
Публикация |
|
Навигатор | Примечания |
III. Коммерческий учет воды расчетным способом
14. Коммерческий учет воды осуществляется расчетным способом в следующих случаях:
б) в случае неисправности прибора учета;
в) при нарушении в течение более 6 месяцев сроков представления показаний прибора учета, являющегося собственностью абонента или транзитной организации, за исключением случаев предварительного уведомления абонентом или транзитной организацией организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, о временном прекращении потребления воды.
15. При расчетном способе коммерческого учета воды применяются:
а) метод учета пропускной способности устройств и сооружений, используемых для присоединения к централизованным системам водоснабжения;
б) метод расчетного среднемесячного (среднесуточного, среднечасового) количества поданной (транспортируемой) воды;
в) метод гарантированного объема подачи воды;
г) метод суммирования объемов воды.
16. Применение метода учета пропускной способности устройств и сооружений, используемых для присоединения к централизованным системам водоснабжения, при их круглосуточном действии полным сечением в точке подключения к централизованной системе водоснабжения и при скорости движения воды 1,2 метра в секунду используется в следующих случаях:
а) при самовольном присоединении и (или) пользовании централизованными системами водоснабжения за период времени, в течение которого осуществлялось такое самовольное присоединение и (или) пользование, но не более чем за 3 года. При этом период времени, в течение которого осуществлялось самовольное присоединение и (или) пользование централизованными системами водоснабжения, определяется со дня предыдущей контрольной проверки технического состояния объектов централизованной системы водоснабжения в месте, где позже был выявлен факт самовольного присоединения и (или) пользования централизованными системами водоснабжения, до дня устранения самовольного присоединения (прекращения самовольного пользования). В случае если абонент в течение 1 года после вступления в силу настоящих Правил проинформировал организацию, осуществляющую горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, о самовольном присоединении и (или) пользовании централизованной системой водоснабжения, расчетный способ определения количества поданной (полученной) воды применяется не более чем за 6 месяцев;
б) через 60 дней со дня возникновения неисправности прибора учета (в том числе непроведения поверки после истечения межповерочного интервала) или демонтажа прибора учета до проведения допуска прибора учета к эксплуатации либо поверки без демонтажа прибора учета;
в) при отсутствии у абонента или транзитной организации приборов учета воды, допущенных к эксплуатации в установленном порядке, в случае, если в течение 60 дней со дня получения от организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, уведомления о необходимости установки приборов учета или после даты, определенной в договорах водоснабжения, едином договоре водоснабжения и водоотведения, договоре по транспортировке холодной воды и договоре по транспортировке горячей воды, приборы учета воды не установлены;
г) при нарушении в течение более 6 месяцев сроков представления показаний прибора учета, за исключением случаев предварительного уведомления абонентом или транзитной организацией организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, о временном прекращении потребления воды.
17. Метод расчетного среднемесячного (среднесуточного, среднечасового) количества поданной (транспортируемой) воды, используемого на основании показаний прибора учета за последний год, применяется в случае установления факта неисправности такого прибора учета или демонтажа такого прибора учета в связи с его поверкой, ремонтом или заменой, но не более чем в течение 60 дней после установления факта неисправности прибора учета или демонтажа прибора учета, если иной срок не согласован с организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, и не применяется в случаях применения контрольных (параллельных) приборов учета.
В случае если период работы прибора учета составляет менее 1 года, то используются данные прибора учета за фактический период его работы.
В случае если фактический период работы прибора учета составляет менее 60 дней, то метод расчетного среднемесячного (среднесуточного, среднечасового) количества поданной (транспортируемой) воды не применяется.
18. Применение метода гарантированного объема подачи воды, определенного договорами водоснабжения, единым договором холодного водоснабжения и водоотведения, используется в следующих случаях:
а) при отсутствии у абонента прибора учета воды, кроме случаев, предусмотренных пунктами 16 и 17 настоящих Правил;
б) если фактический период эксплуатации прибора учета с даты осуществления допуска к эксплуатации прибора учета до выхода его из строя составил менее 60 календарных дней.
19. В случае если показания прибора учета содержат информацию о временных нарушениях в работе прибора учета, имевших место во время работы прибора учета, расчет объема полученной воды за указанный период производится в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил.
20. Применение метода суммирования объемов воды, которые поданы абонентам и (или) другим транзитным организациям, объемы которых определены по показаниям приборов учета или расчетным способом, организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, с использованием водопроводных сетей этих транзитных организаций используется в случае отсутствия у транзитной организации приборов учета воды, а также при возникновении неисправности прибора учета и демонтаже прибора учета в целях его поверки, ремонта или замены.
21. В случае если узел учета воды размещен не на границе эксплуатационной ответственности организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, абонента и (или) транзитной организации, то расчет объема поданной (полученной) воды производится с учетом потерь в водопроводных сетях от границы эксплуатационной ответственности до места установки прибора учета.
К ВОПРОСУ КОММЕРЧЕСКОГО УЧЁТА СТОЧНЫХ ВОД
Коммерческий учет сточных вод имеет важное значение и требования по его организации определены постановлением Правительства РФ от 4 сентября 2013 г. № 776 ―Об утверждении Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод‖ где установлен порядок коммерческого учета воды, сточных вод с использованием приборов учета или расчетным способом, определены размеры платы за поданную (полученную), транспортируемую воду, принятые (отведенные), транспортируемые сточные воды по договорам водоснабжения (водоотведения, транспортировки воды или сточных вод). В постановление прописаны требования к размещению приборов учета; определено, кто должен вести коммерческий учет; установлены сроки и способы представления показаний приборов учета; прописаны требования к проектированию узлов учета, а также порядок их установки, эксплуатации, поверки, ремонта и замены; определены случаи, когда коммерческий учет воды (сточных вод) осуществляется расчетным способом) [1].
Коммерческому учету воды, сточных вод согласно Федеральному закону от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» подлежит количество (объем) [3]:
а) воды, поданной (полученной) за определенный период абонентам по договорам водоснабжения, единому договору холодного водоснабжения и водоотведения;
б) воды, транспортируемой организацией, осуществляющей эксплуатацию водопроводных сетей, по договорам по транспортировке горячей воды, договорам по транспортировке холодной воды;
в) сточных вод, принятых от абонентов по договору водоотведения, в том числе единому договору холодного водоснабжения и водоотведения;
г) сточных вод, транспортируемых организацией, осуществляющей транспортировку сточных вод, по договору по транспортировке сточных вод;
д) воды, в отношении которой проведены мероприятия водоподготовки по договору по водоподготовке воды; вод.
е) сточных вод, в отношении которых произведена очистка в соответствии с договором по очистке сточных Традиционным методом учета сточных вод является сопоставление их объема с объемом водопотребления, объем водопотребления измеряется водосчетчиком. Для жилого сектора этот расчет достаточно корректен. Для
Видео (кликните для воспроизведения). |
предприятий, как правило, нет. Данный метод весьма приблизителен и не учитывает особенностей потребителя, которые могут влиять на соотношение «потребление/стоки». Не стоит забывать, что в канализацию попадает не только потребленная холодная, но и потребленная горячая вода. Их поставщиками обычно являются разные организации (Водоканал и Тепловые сети), тогда как стоки «достаются» полностью Водоканалу. Дождевая вода, привозная вода, вода, ушедшая в землю при авариях трубопроводов, слитая «мимо» канализации, вода испарившаяся — таких факторов довольно много, и поэтому метод «потребление/стоки» более — менее нормально работает только у потребителей с малым объемом стоков и стабильным соотношением потребляемой и сточной воды. Для более крупных потребителей с неочевидным или меняющимся параметром «потребление/стоки», а также для потребителей, осуществляющих сброс воды, полученной из разных, в т.ч. неучтенных источников необходим приборный учет.
Сточные воды в системах канализации транспортируются по напорным или безнапорным трубопроводам. Присоединение по напорным трубопроводам предполагает, что трубопроводы транспортируют сточные воды полным сечением под давлением (напором). Самотечные трубопроводы имеют частичное наполнение, прокладываются с уклоном, обеспечивающим возможность транспортировки грубодисперсных примесей, содержащихся в сточных водах. [2]
Для учета стоков в безнапорных трубопроводах разработан метод переменного уровня, когда в качестве расходомера используется уровнемер, пересчитывающий «уровень в расход» с учетом информации об измерительном сечении. В качестве такого сечения используются встраиваемые в канал лотки Вентури и Паршаля или водосливы, размеры которых стандартизованы и для которых полуэмпирическим путем получены формулы пересчета «уровень-расход». Работает этот метод и в безнапорных трубопроводах или U-образных каналах, причем в этих случаях лотки и водосливы не нужны. Измерение уровня осуществляется, как правило, ультразвуковыми уровнемерами. Примером таких приборов являются расходомеры ЭХО-Р, ВЗЛЕТ и др. Метод регламентирован документами Госстандарта: МИ 2220-96 «Расход сточной жидкости в безнапорных трубопроводах. Методика выполнения измерений»; МИ 2406-97 «Расход жидкости в безнапорных каналах систем водоснабжения и канализации. Методика выполнения измерений при помощи стандартных водосливов и лотков».
Более современные и корректные приборы учета стоков, работают по принципу «площадь-скорость». Эти приборы осуществляют прямое измерение уровня и скорости потока. Геометрические параметры канала введены в память прибора заранее: используя эти данные и получаемую в реальном времени информацию об уровне заполнения, прибор вычисляет площадь поперечного сечения потока в данный момент времени и, умножая его на измеренную среднюю скорость, рассчитывает расход и объем стоков.
Следует четко понимать, что узел учета безнапорных потоков состоит из двух компонентов, влияющих на погрешность и корректность измерения: установленный прибор учета и собственно канал в зоне измерения. Совокупная погрешность узла учета безнапорных потоков определяется инструментальной погрешностью расходомера, метода измерения и погрешностей, связанных с измерительным участком канала по месту установки прибора. К основным погрешностям канала следует отнести: погрешность измерения его геометрических размеров, наличие твердых иловых отложений на дне канала, неравномерность геометрии и уклона канала в зоне измерения, наличие в зоне измерения поворотных участков и боковых стоков, а также поверхностных сливов жидкости. Дополнительными факторами могут являться замерзание жидкости в канале, наличие ледопадов при установке приборов в колодцах и пр. К сожалению, состояние канализационных сетей далеко не всегда соответствует необходимым требованиям. Поэтому большая доля ответственности за правильностью измерения лежит на эксплуатирующей организации, требуется строгое соблюдение правил и требований эксплуатационной документации.
1. Постановление Правительства РФ от 4 сентября 2013 г. № 776 ―Об утверждении Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод‖.
2. Приказ от 17 октября 2014 г. n 641/пр. «Об утверждении методических указаний по расчету объема принятых (отведенных) сточных вод с использованием метода учета пропускной способности канализационных сетей»
3. Федеральный закон от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».
Пресс-центр
Постановление от 4 сентября 2013 года №776 Об утверждении Правил организации коммерческого учёта воды, сточных вод.
Документ подготовлен Минрегионом России в соответствии с планом подготовки проектов актов Правительства Российской Федерации и ведомственных актов, необходимых для реализации положений Федерального закона от 30 декабря 2012 года №291-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования тарифов в сфере электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения», утверждённого распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 года №764-р.
Постановлением в развитие положений статьи 20 Федерального закона №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» определяются порядок организации коммерческого учёта воды и сточных вод с использованием приборов учёта, а также порядок расчёта воды и сточных вод в случаях их учёта расчётным способом. Кроме того, постановлением устанавливаются требования к содержанию технических условий на проектирование узла учёта, требования к содержанию проектной документации на оборудование узла учёта, а также порядок согласования проектной документации на оборудование узла учёта.
Постановлением также утверждаются порядок допуска узла учёта в эксплуатацию, включая требования к содержанию заявки на допуск узла учёта в эксплуатацию, перечень документов, прилагаемых к заявке, срок допуска со дня направления заявки, порядок оформления акта допуска узла учёта в эксплуатацию.
Для ознакомления с приложением (архив zip) нажмите здесь.
Постановление от 5 сентября 2013 года №782 О схемах водоснабжения и водоотведения.
Постановление от 4 октября 2013 года №874 О внесении изменений в Основы ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса.
©2019 разработка и поддержка интернет-агентство «Вебстрой»
Правила организации коммерческого учета воды сточных вод
Постановлением в развитие положений статьи 20 Федерального закона №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» определяются порядок организации коммерческого учёта воды и сточных вод с использованием приборов учёта, а также порядок расчёта воды и сточных вод в случаях их учёта расчётным способом. Кроме того, постановлением устанавливаются требования к содержанию технических условий на проектирование узла учёта, требования к содержанию проектной документации на оборудование узла учёта, а также порядок согласования проектной документации на оборудование узла учёта.
Постановлением также утверждаются порядок допуска узла учёта в эксплуатацию, включая требования к содержанию заявки на допуск узла учёта в эксплуатацию, перечень документов, прилагаемых к заявке, срок допуска со дня направления заявки, порядок оформления акта допуска узла учёта в эксплуатацию.
Правила коммерческого учета воды и сточных вод
Ежедневно в канализацию населённых пунктов сливаются тонны стоков – вода, загрязнённая промышленными, бытовыми отходами, атмосферными осадками.
Удаление нечистот производится через комплекс оборудования и сооружений. Параллельно жидкость очищается. Чтобы обеспечить переработку жидких отходов, предприятия выполняют учёт сточных вод.
Как происходит организация учёта сточных вод?
Сбережение энергии важный момент работы компании. Оно помогает снизить потребление энергоносителей, сохранить природные ресурсы, увеличить чистую прибыль.
Организации могут использовать установки для контроля объёма слива жидких отходов (дренажных вод). Учёт проводится измерительными приборами, устанавливаемыми на трубопровод существующих подземных коммуникаций.
Комплексы сооружений, для отвода стоков не всегда подходят для монтажа счётчиков из-за своей ветхости, поэтому трубопровод модернизируют. Реконструкция требуется в случаях, не связанных с возрастом коммуникаций:
- невозможно получить доступ к трубам из-за места их расположения (под зданием, дорогой, набережной);
- грунтовые осадки в системе;
- уклон меньше необходимого уровня;
- конструкция трубопровода не включает прямолинейные участки;
- подпор со стороны городского коллектора;
- относительно малое количество стоков.
Кроме того, что предприятия устанавливают счётчики, службы, контролирующие подачу и отведение жидкости, дополнительно контролируют количество жидких отходов.
Коммерческий учёт воды и сточных вод предприятиями выполняется согласно Федеральному закону № 416 от 07.12.2011г., Постановлению Правительства РФ № 776 от 04.09.2013г.
Почему устанавливают счётчики сточных вод?
Расходомеры — мера, необходимая для контроля, учёта водоотведения. Плата за услуги (без счётчиков) рассчитывается из объёма поставленной жидкости. Но стоков меньше, чем поступающего сырья, поскольку на предприятиях часть жидкости «уходит». Чтобы не платить за неиспользованные ресурсы, нужна установка приборов учёта сточных вод.
В зданиях предприятий может располагаться несколько юридических лиц. Каждая из организаций выдаёт разное количество жидких отходов, которые надо учитывать. Ещё один фактор, ставший причиной монтажа счётчиков жидких отходов — ливневые воды – единственный показатель промышленных выбросов в окружающую среду.
Для точного измерения оборудование должно быть рассчитано на работу с агрессивной средой (жидкость, загрязнённая химическими веществами).
Почему необходим коммерческий учёт сточных вод?
Стоки не энергоресурсы, но измерение обеспечивает рациональное использование воды на промышленном объекте. Руководство предприятий, обладая информацией о количестве сливаемых в канализацию отходов, уменьшает их объём или использует повторно (уборка территории, охлаждение).
Правила коммерческого учёта воды и сточных вод устанавливают перечень ресурсов, объём которых подлежит контролю:
В Постановлении Правительства РФ №776 от 4.09.2013г. «Об утверждении правил организации коммерческого учёта воды, сточных вод» обозначены принципы установки измерительных приборов для контроля слива жидких отходов. Указаны типы используемых установок, методы измерений и правила сверки показаний.
Типы устройств по принципу действия
Оборудование, устанавливаемое в узлах учёта, разрабатывается, монтируется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Каждый прибор учёта сточных вод проходит обязательное сертифицирование и метрологическую поверку. Контроль за количеством сброшенных отходов допустим без измерителей, но основывается на стандартных тарифах (объём стоков приравнивается к количеству поставленной жидкости).
Порядок коммерческого учёта сточных вод предусматривает установку нескольких видов контроля:
- измеряется уровень потока стоков;
- определяется уровень, скорость течения.
В обоих случаях данные, считаные с оборудования, точнее отображают картину, чем контроль без расходомера.
Измерение потока сточных вод
Приборы фиксируют уровень жидких отходов. Организация, установившая на своём коммуникационном узле такое оборудование, определяет количество стоков посредством дополнительных расчётов, используя градуированные таблицы.
Такие счётчики недорогие, имеют как достоинства, так и недостатки. Преимущества расходомера:
- измерения выполняются при малых количествах отходов;
- производится контроль за потоком «агрессивной» жидкости, содержащей химические вещества.
- погрешность составляет три процента;
- установить можно, если зона измерения под уклоном;
- обратный поток, остановка учитываются оборудованием как расход;
- при монтаже требуется строительство колодца;
- строгое соблюдение требований относительно длины прямолинейных участков.
Измерение скорости сточных вод
Принцип работы приборов происходит по правилу «скорость-площадь». Расходомер измеряет скорость и уровень жидкости, сбрасываемой в канализацию.
По сравнению с предыдущим типом оборудования, это даёт меньшую погрешность, но его цена выше. Среди достоинств расходомера отмечают следующие:
- направление потока не влияет на измерения;
- устанавливается оборудование на трубы разного сечения, формы;
- монтаж не предусматривает дополнительных конструкций.
Виды приборов учёта сточных вод
Счётчики, устанавливаемые на узел учёта сточных вод, классифицируют зависимо от технических характеристик и способа работы:
- ультразвуковые;
- электромагнитные;
- рычажно-маятниковые.
Оборудование стационарное, а точность измерений обусловлена способом действия. Каждый из расходомеров эксплуатируют в условиях, обозначенных технической документацией. Перед покупкой счётчика, надо определить место монтажа, изучить территорию. Выяснить, возможна ли установка расходомера, поскольку некоторые объекты могут быть недоступны для монтажа.
Ультразвуковые
Среди достоинств выделяют:
- разный тип питания (аккумулятор, электросеть);
- большой объём памяти;
- универсальность;
- долговечность;
- точность результатов;
- работа при любом направлении потока.
Ультразвуковое оборудование имеет недостатки:
- сложность в обслуживании;
- быстрое загрязнение, требующее регулярной очистки.
Электромагнитные
Действие основано на магнитной индукции. Оборудование простое в применении и высокоточное.
Счётчики канализационных стоков электромагнитные, как и любые приборы контроля сброшенных отходов, имеют преимущества, и изъяны. Среди достоинств отмечают:
- работа в напорной и безнапорной канализации;
- подсчёт неочищенных отходов;
- простота установки и обслуживания;
- устойчивость к вибрациям.
Недостатки у оборудования такие:
- подсчёт только стоков, проводящих электрический ток;
- нарушение работы, вызванные электромагнитными помехами;
- погрешность измерений до двух процентов.
Рычажно-маятниковые
Простое устройство, состоящее из рычагов, поплавка, блока защиты блока питания, поворотной лопасти, оси подвески и датчиков. Использовать можно только в безнапорном трубопроводе или открытом канале.
Преимущество расходомера перед рассмотренными выше – высокая точность показаний, независимо от степени загрязнения отходов. Оборудование не подвержено влиянию внешних факторов (вибрация, магнитное поле, направление потока).
Учёт нечистот промышленными, природоохранными предприятиями и водоканалом только начинает проводиться, несмотря на то, что процесс закреплён законодательно. Недостаточно разработанная система контроля за сбросами жидких отходов не мешает организациям, установившим приборы учёта, экономить ресурсы, избегать ненужных затрат.
Постановление Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2013 года № 776 «Об утверждении Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 29.05.2015 г.)
Постановление Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2013 года № 776 «Об утверждении Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 29.05.2015 г.) |
Если у вас нет логина и пароля, зарегистрируйтесь.
Контактный телефон: +7 (495) 972-24-02, email: [email protected]
Для покупки документа sms доступом необходимо ознакомиться с условиями обслуживания
ВНИМАНИЕ! Услуга для абонентов NEO, Tele2 временно недоступна |
ВНИМАНИЕ! Услуга для абонентов Beeline, NEO, Tele2 временно недоступна |
Стоимость услуги — тенге с учетом комиссии.
Постановление Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2013 года № 776
Об утверждении Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод
Правительство Российской Федерации постановляет :
1. Утвердить прилагаемые Правила организации коммерческого учета воды, сточных вод.
2. Разъяснения о порядке применения Правил, утвержденных настоящим постановлением, даются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
3. Министерству регионального развития Российской Федерации в течение 3 месяцев утвердить:
методические указания по расчету потерь горячей, питьевой, технической воды в централизованных системах водоснабжения при ее производстве и транспортировке;
методические указания по расчету объема принятых (отведенных) сточных вод с использованием метода учета пропускной способности канализационных сетей;
методические указания по расчету объема принятых (отведенных) поверхностных сточных вод.
Председатель Правительства Российской Федерации
- Корреспонденты на фрагмент
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
- Добавить комментарий
- Показать изменения
- Судебные решения
от 4 сентября 2013 года № 776
Правила
организации коммерческого учета воды, сточных вод
I. Общие положения
1. Настоящие Правила организации коммерческого учета воды, сточных вод определяют порядок коммерческого учета воды, сточных вод с использованием приборов учета, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в узлах учета, спроектированных и допущенных в эксплуатацию в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, или расчетным способом в целях расчета размера платы за поданную (полученную), транспортируемую воду, принятые (отведенные), транспортируемые сточные воды по договорам холодного водоснабжения, договорам горячего водоснабжения (далее — договоры водоснабжения), договорам водоотведения, единым договорам холодного водоснабжения и водоотведения, договорам по транспортировке холодной воды, договорам по транспортировке горячей воды, договорам по транспортировке сточных вод и другим договорам, заключенным с организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Настоящие Правила распространяются на отношения, возникающие при предоставлении коммунальных услуг, в той части, в которой такие отношения не урегулированы жилищным законодательством Российской Федерации, в том числе Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
Источники
Теория государства и права в вопросах и ответах:Учебно-методическое пособие. -5-е изд. исп. — Москва: ИЛ, 2015. — 725 c.
Сборник постановлений пленума верховного суда СССР. (1924-1977 гг.) (комплект из 2 книг). — М.: Известия Советов народных депутатов СССР, 2016. — 822 c.
CD-ROM. Лекции для студентов. Юридические науки. Диск 2. — Москва: РГГУ, 2016. — 451 c.
-
Мацкевич, И.М. Организация научной деятельности и выполнение научных работ по юриспруденции. Научно-практическое пособие / И.М. Мацкевич. — М.: Проспект, 2017. — 915 c.
-
Сидорова, Е.В. Используем сервисы Google. Электронный кабинет преподавателя: моногр. / Е.В. Сидорова. — М.: БХВ-Петербург, 2015. — 966 c.
Здравствуйте! Меня зовут Владимир, работаю больше 18 лет по специальности юрист, за весь опыт работы у меня получилось собрать большую базу статей по юридической тематике. Надеюсь данный материал для вас будет полезен.
Перед применением нужна консультация с профессионалами.