Регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом

Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "Регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом" с полным раскрытием тематики и дополнительными источниками информации.

Перевозка пассажиров в городском и междугородном сообщении

Законодательство Российской Федерации защищает права потребителей услуг по перевозке пассажиров в городском и междугородном сообщении и определяет механизмы реализации этой защиты. Знание прав потребителя поможет потребителю правильно вести себя в ситуациях, когда эти права нарушаются.

Понятие «транспортные услуги» собирательное и включает деятельность по перевозке грузов, пассажиров и багажа, а также связанные с перевозочным процессом услуги, в том числе экспедиционные услуги, услуги по погрузке и выгрузке грузов, буксировку и т.д. Основным видом транспортных услуг является перевозка, т.е. пространственное перемещение грузов, пассажиров, багажа и грузобагажа.

[2]

Основными нормативно-правовыми документами, регулирующими соблюдение продавцами требований законодательства по перевозке пассажиров в городском и междугороднем сообщении являются:

— Гражданский Кодекс РФ;

— Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1;

— Кодекс внутреннего водного транспорта РФ от 07.02.2001 (КВВТ);

— Устав железнодорожного транспорта РФ от 24.12.2002 (УЖТ);

— Кодекс торгового мореплавания РФ от 31.03.1999 (КТМ);

— Воздушный кодекс РФ от 19.02.1997 (ВК);

— Закон РФ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» от 10.01.2003;

— Федеральный закон от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

Вышеуказанные нормативно-правовые акты определяют общие условия перевозок пассажиров и багажа, грузов соответственно автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями, в том числе с использованием автомобильных прицепов, автомобильных полуприцепов (далее также — транспортные средства), а также общие условия предоставления услуг пассажирам, фрахтователям, грузоотправителям, грузополучателям, перевозчикам, фрахтовщикам на объектах транспортных инфраструктур.

Термины и понятия, необходимые знать потребителю:

Багаж — вещи пассажира, принятые для перевозки в установленном порядке;

Билет — перевозочный документ, удостоверяющий заключение договора перевозки пассажира;

Маршрут — путь следования транспортного средства между пунктами отправления и назначения;

Маршрут регулярных перевозок — предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписаниям путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке;

Объекты транспортной инфраструктуры — сооружения, производственно-технологические комплексы, предназначенные для обслуживания пассажиров, фрахтователей, грузоотправителей, грузополучателей, перевозчиков и фрахтовщиков, а также для обеспечения работы транспортных средств;

Остановочный пункт — место остановки транспортных средств по маршруту регулярных перевозок, оборудованное для посадки, высадки пассажиров и ожидания транспортных средств;

Пассажир — физическое лицо, заключившее договор перевозки пассажира, или физическое лицо, в целях перевозки которого заключен договор фрахтования транспортного средства;

Перевозчик — юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира, договору перевозки груза обязанность перевезти пассажира и доставить багаж, а также перевезти вверенный грузоотправителем груз в пункт назначения и выдать багаж, груз управомоченному на их получение лицу;

Путевой лист — документ, служащий для учета и контроля работы транспортного средства, водителя;

Расписание — график, устанавливающий время или интервалы прибытия транспортных средств в остановочный пункт либо отправления транспортных средств от остановочного пункта;

Ручная кладь — вещи пассажира, которые перевозятся пассажиром с собой в транспортном средстве и сохранность которых при перевозке обеспечивается пассажиром.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее – Устав), перевозки пассажиров и багажа подразделяются на:

1) регулярные перевозки;

2) перевозки по заказам;

3) перевозки легковыми такси.

Регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются на основании публичного договора перевозки пассажира по маршруту регулярных перевозок. Регулярные перевозки пассажиров и багажа относятся к перевозкам транспортом общего пользования.

Регулярные перевозки пассажиров и багажа подразделяются на:

1) перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок;

[3]

2) перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок.

Согласно ст. 20 Устава, заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом, сдача пассажиром багажа — багажной квитанцией, провоз пассажиром ручной клади за плату — квитанцией на провоз ручной клади. Кассовый чек с указанными на нем реквизитами билета, багажной квитанции, квитанции на провоз ручной клади приравнивается соответственно к билету, багажной квитанции, квитанции на провоз ручной клади. Допускается использование билетов с указанием части или всех реквизитов в электронном виде, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

В случае невозможности осуществить перевозку пассажира и багажа предоставленным транспортным средством в связи с его неисправностью, аварией, другими аналогичными причинами пассажир имеет право воспользоваться выданными билетом, багажной квитанцией, квитанцией на провоз ручной клади в другом транспортном средстве, предоставление которого обязан обеспечить перевозчик.

Пассажир обязан хранить билет, багажную квитанцию, квитанцию на провоз ручной клади в течение всей поездки и предъявлять их по первому требованию лиц, осуществляющих контроль. Контроль за наличием билета, багажной квитанции, квитанции на провоз ручной клади осуществляется в порядке, установленном правилами перевозок пассажиров.

При проезде в транспортном средстве, осуществляющем регулярные перевозки пассажиров и багажа, пассажир имеет право:

1) перевозить за плату в багажном отделении транспортного средства или в отдельном транспортном средстве багаж в количестве не более двух мест, длина, ширина и высота каждого из которых в сумме не превышают сто восемьдесят сантиметров;

Читайте так же:  Шумозащитные экраны на автомобильных дорогах нормы проектирования

2) провозить с собой бесплатно ручную кладь в количестве не более одного места, длина, ширина и высота которого в сумме не превышают сто двадцать сантиметров, одну пару лыж в чехле, детские санки, детскую коляску.

Согласно ст. 24 Устава, пассажиру может быть отказано в продаже билета в случае невозможности предоставления места вследствие превышения вместимости, предусмотренной конструкцией транспортного средства.

Продажа билета без предоставления пассажиру места для сидения допускается в случае, если возможность проезда пассажира без предоставления места для сидения предусмотрена конструкцией транспортного средства.

При осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа в междугородном сообщении, продажа билетов для проезда пассажиров осуществляется при наличии мест для сидения.

Проводники пассажирских поездов дальнего следования, бортпроводники речного, морского и авиатранспорта обязаны проходить профилактические медицинские осмотры, профессиональную гигиеническую подготовку и иметь личную медицинскую книжку.

Выступая в роли потребителя транспортных услуг, пассажир как субъект договора присоединения остается в определенной зависимости от транспортного предприятия и нуждается в четкой защите своих прав, вытекающих из договора перевозки. В области отношений по договору перевозки пассажира обеспечение баланса интересов обеих сторон определяется спецификой публичного договора и договора присоединения. С одной стороны, транспортное предприятие не вправе отказать пассажиру в заключении договора перевозки, с другой — пассажир вынужден подчиняться условиям, диктуемым перевозчиком. В связи с этим, Гражданский кодекс РФ, Закон РФ «О защите прав потребителей», транспортные уставы, правила и кодексы, защищают интересы и пассажира-потребителя, определяя его основные права и предусматривая ответственность перевозчика в случаях нарушения этих прав.

Особенности защиты прав потребителей при оказании транспортных услуг содержатся в Правилах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.03.2005 №111 «Оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности» (далее – Правила оказания услуг).

Для проезда в поезде пригородного сообщения пассажир обязан приобрести билет для разовой поездки.

Ответственность исполнителя за нарушение требований по перевозке пассажиров в городском и междугороднем сообщении весьма значительна. В этой сфере российским законодательством установлены как гражданско-правовая (возмещение вреда, причиненного соответствующим нарушением), так и административно-правовая ответственность.

Перевозчик несет ответственность за не сохранность багажа после принятия его для перевозки и до выдачи его пассажиру, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело. Согласно ст. ст. 796 ГК РФ, 96, 107 УЖТ, ст. 119 КВВТ, п. 7 ст. 34 УАТ, ст. 119 ВК ущерб возмещается перевозчиком в следующем размере:

– в случае утраты или недостачи груза, или багажа — в размере стоимости утраченного или недостающего груза, или багажа;

– в случае повреждения (порчи) груза или багажа — в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, при невозможности восстановления поврежденного груза или багажа — в размере его стоимости;

– не сохранность груза, багажа удостоверяются актами, составляемыми совместно с пассажиром (грузоотправителем), один экземпляр которого выдается пассажиру (ст. 160 КВВТ, ст. 38 УАТ, ст. 119 УЖТ, ст. 124 ВК).

По спорам, связанным с договорами перевозки груза, до предъявления иска в суд предъявление перевозчику претензии обязательно.

Срок предъявления претензий к перевозчику при внутренних перевозках автомобильным транспортом — 1 год, железнодорожным транспортом — 6 месяцев, в отношении штрафов и пеней — 45 дней (ст. 39 УАТ, ст. 123 УЖТ). При внутренних воздушных перевозках установлен общий срок для предъявления претензий — 6 месяцев (ст. 126 ВК). При внутренних водных перевозках, претензии могут быть предъявлены в течение срока исковой давности, который устанавливается: по требованиям к перевозчику или буксировщику, возникающим в связи с осуществлением перевозок грузов — один год; по требованиям, возникающим в связи с осуществлением перевозок пассажиров и их багажа, — три года (ст. ст. 161, 164 КВВТ).

Исчисление сроков для предъявления претензий производится в соответствии со ст. 126 ВК, ст. 161 КВВТ, ст. 123 УЖТ, ст. 42 УАТ.

Перевозчик вправе принять для рассмотрения претензию по истечении установленных сроков, если признает уважительной причину пропуска срока предъявления претензии.

Также потребитель по своему выбору вправе обратиться:

1) с жалобой в Управление Федеральной службы по надзору в сфере транспорта для проведения контрольно-надзорного мероприятия и привлечения перевозчика к административной ответственности;

2) с исковым заявлением в суд на основании ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей» с предъявлением дополнительных требований о возмещении ущерба, о компенсации морального вреда, судебных расходов, а также взыскании штрафа за нарушения прав потребителей.

III. Перевозка пассажиров и багажа по заказу

89. Перевозка пассажиров и багажа по заказу осуществляется транспортным средством, предоставляемым на основании договора фрахтования, условия которого определяются соглашением сторон в соответствии со статьей 27 Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

90. Договором фрахтования может предусматриваться использование транспортных средств для перевозки определенного круга лиц или неопределенного круга лиц.

91. Договор фрахтования, предусматривающий использование транспортных средств для перевозки определенного круга лиц, устанавливает порядок допуска этих лиц к посадке в транспортное средство в соответствии с пунктом 92 настоящих Правил.

92. Посадка лиц, определенных договором фрахтования, в транспортное средство, предоставленное для заказной перевозки пассажиров и багажа, осуществляется при предъявлении указанными лицами фрахтовщику документов (служебного удостоверения, экскурсионной путевки и др.), удостоверяющих их право на проезд в этом транспортном средстве, и (или) в соответствии со списком пассажиров, представленным фрахтовщику фрахтователем.

Читайте так же:  Переработка при суммированном учете рабочего времени пример

93. Договор фрахтования может заключаться в форме заказа-наряда на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа, оформляемого фрахтовщиком. Указанный заказ-наряд должен содержать обязательные реквизиты, которые представлены в приложении N 4. В заказе-наряде на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особые условия осуществления перевозок пассажиров и багажа по заказам.

Видео (кликните для воспроизведения).

94. Договор фрахтования или его копия, а также заказ-наряд на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа, если договор фрахтования заключен в форме указанного заказа-наряда, находятся у водителя от начала до конца осуществления перевозки пассажиров и багажа по заказу и предъявляются в обязательном порядке по требованию должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление контроля за наличием у водителей таких документов.

95. Транспортное средство, предоставляемое для перевозки пассажиров и багажа по заказу, оформляется табличками с надписью «Заказной», размещаемыми:

а) над лобовым стеклом транспортного средства и (или) в верхней части лобового стекла;

б) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства;

в) на заднем окне транспортного средства.

96. Высота таблички, размещаемой на лобовом стекле, не должна превышать 140 мм, а высота таблички, размещаемой на лобовом стекле транспортных средств категории «М «, — минимального расстояния

3 между верхним краем лобового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем.

97. Над лобовым стеклом и (или) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства указывается краткое наименование фрахтовщика.

98. В случае если договором фрахтования предусматривается использование транспортных средств для перевозки неопределенного круга лиц, на правой стороне кузова по ходу транспортного средства устанавливается указатель маршрута, на котором проставляются наименования начального и конечного, а также промежуточных остановочных пунктов маршрута (при их наличии).

99. Пункты посадки (высадки) пассажиров, используемые при перевозках неопределенного круга лиц, оборудуются указателями, на которых размещается следующая информация:

а) условное изображение транспортного средства (автобуса, троллейбуса и трамвая), используемого для осуществления перевозок пассажиров и багажа по заказу;

б) наименования конечного и промежуточных пунктов посадки (высадки) пассажиров;

в) время начала и окончания движения транспортных средств по маршруту;

г) расписание (для перевозок пассажиров и багажа, осуществляемых по расписанию);

д) наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа.

100. Пункты посадки (высадки) пассажиров, используемые для перевозок неопределенного круга лиц, могут совмещаться с остановочными пунктами маршрутов регулярных перевозок.

101. На указателях пунктов посадки (высадки) пассажиров, используемых при осуществлении перевозок неопределенного круга лиц, может быть размещена помимо информации, указанной в пункте 99 настоящих Правил, другая информация, связанная с осуществлением перевозок пассажиров и багажа по заказам.

Глава 3. Регулярные перевозки пассажиров и багажа (ст.ст. 19 — 26)

Глава 3. Регулярные перевозки пассажиров и багажа

Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в РФ см. Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ

>
Виды регулярных перевозок пассажиров и багажа
Содержание
Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Закон города Москвы «О транспортном обслуживании населения на автомобильном и наземном электрическом транспорте в городе Москве»

Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с организацией транспортного обслуживания населения автомобильным и наземным электрическим транспортом в городе Москве, определяет условия перевозок пассажиров автобусами, троллейбусами и трамваями в городе Москве.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
В настоящем Законе используются понятия, определенные в Федеральном законе от 8 ноября 2007 года № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», а также следующие основные понятия:
1) автомобильный транспорт – автобусный транспорт (с вместимостью подвижного состава более 8 мест, не включая места водителя автобуса), осуществляющий перевозку пассажиров в городе Москве;
2) наземный электрический транспорт – троллейбусы и трамваи, осуществляющие перевозку пассажиров в городе Москве;
3) перевозки по заказу – перевозка, осуществляемая транспортным средством, предоставленным на основании договора фрахтования, заключенного в письменной форме;
4) маршрутная сеть – совокупность маршрутов регулярных перевозок;
5) организация транспортного обслуживания – комплекс организационных, технологических и распорядительных мероприятий, направленных на удовлетворение потребностей пассажиров в передвижении автомобильным и наземным электрическим транспортом.

Статья 2. Правовая основа организации транспортного обслуживания населения в городе Москве
Правовую основу организации транспортного обслуживания населения в городе Москве составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав города Москвы, настоящий Закон и иные нормативные правовые акты города Москвы.

Статья 3. Цели настоящего Закона
Целями настоящего Закона являются:
1) установление правовых основ организации транспортного обслуживания населения на автомобильном и наземном электрическом транспорте в городе Москве;
2) установление и обеспечение требований качества и безопасности транспортного обслуживания населения города Москвы;
3) защита интересов потребителей транспортных услуг в сфере транспортного обслуживания населения на автомобильном и наземном электрическом транспорте;
4) обеспечение равных условий доступа и работы на рынке транспортного обслуживания населения на автомобильном и наземном электрическом транспорте для перевозчиков всех форм собственности;
5) установление принципов государственного регулирования процесса транспортного обслуживания населения на автомобильном и наземном электрическом транспорте;
6) определение полномочий органов исполнительной власти города Москвы в организации транспортного обслуживания населения на автомобильном и наземном электрическом транспорте;
7) установление условий и принципов формирования городской маршрутной сети;
8) совершенствование системы отношений между органами исполнительной власти города Москвы и перевозчиками;
9) установление принципов тарифной политики.

Читайте так же:  Утрата права пользования жилым помещением судебная практика

Статья 4. Основные принципы организации и осуществления транспортного обслуживания населения
Организация и осуществление транспортного обслуживания населения основывается на следующих принципах:
1) безопасность при выполнении транспортного обслуживания населения на автомобильном и наземном электрическом транспорте;
2) качественное транспортное обслуживание населения;
3) доступность транспортных услуг для населения;
4) гарантированность предоставления услуг автомобильным и наземным электрическим транспортом;
5) сочетание государственного регулирования и рыночных отношений в сфере организации транспортного обслуживания.

Глава 2. Права и обязанности перевозчиков и пассажиров. Основные требования к организации транспортного обслуживания населения

Статья 8. Права и обязанности пассажиров
1. При пользовании услугами по перевозке пассажир имеет право:
1) требовать от перевозчика соблюдения установленных Правил организации перевозок пассажиров, правил пользования транспортом;
2) на возмещение ущерба, причиненного ему по вине перевозчиков;
2. Пассажир обязан:
1) соблюдать установленные правила пользования транспортом;
2) соблюдать общественный порядок;
3) своевременно и правильно оплачивать проезд и провоз ручной клади;
4) представлять контролерам пассажирского транспорта и иным лицам, уполномоченным осуществлять контроль за оплатой проезда, билеты.
3. Пассажир пользуется иными правами и обязан соблюдать иные требования, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы.

Статья 9. Обеспечение перевозки граждан, которым предоставлены меры социальной поддержки
1. Перевозка граждан, которым предоставлены меры социальной поддержки, осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы.
2. Обязательства перевозчика по перевозке граждан, которым предоставлены меры социальной поддержки, предусматриваются в договоре на осуществление перевозок.

Статья 10. Обеспечение доступности автомобильного и наземного электрического транспорта для маломобильных граждан
1. Органы исполнительной власти города Москвы, перевозчики обеспечивают доступность, безопасность, комфортность для маломобильных граждан при пользовании автомобильным и наземным электрическим транспортном.
2. Транспортные средства и объекты транспортной инфраструктуры, приспособленные для использования маломобильными гражданами, обозначаются специальными предупреждающим знаком или знаком-пиктограммой «Инвалид», внешний вид и размер которой установлены нормативными правовыми актами Российской Федерации
3. Расходы на разработку и приобретение транспортных средств с учетом нужд маломобильных граждан, приспособление транспортных средств для беспрепятственного доступа к ним и использования их маломобильными гражданами, осуществляются в пределах ассигнований, предусматриваемых на эти цели в бюджете города Москвы.
4. Уполномоченный орган организует специальные маршруты для маломобильных граждан к объектам социального назначения.

Глава 3. Организация перевозок пассажиров

Статья 13. Организация маршрутов регулярных перевозок, эксплуатируемых с применением регулируемых тарифов
1. Уполномоченный орган в целях обеспечения доступности услуг автомобильного и наземного электрического транспорта, организует регулярные перевозки пассажиров и ручной клади по маршрутам регулярных перевозок, осуществляемых по регулируемым тарифам с предоставлением мер социальной поддержки граждан.
2. Установление форм оплаты проезда, видов билетов на автомобильном и наземном электрическом транспорте осуществляется органами исполнительной власти города Москвы для перевозок по, регулируемым тарифам.
3. Транспортные средства, используемые для перевозок по маршрутам, эксплуатируемым с применением регулируемых тарифов, должны быть оборудованы устройствами контроля оплаты проезда.
4. Регулярные перевозки пассажиров по регулируемым тарифам организуются посредством размещения государственных заказов в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы.

Статья 15. Реестр недобросовестных перевозчиков
1. Ведение Реестра недобросовестных перевозчиков осуществляется Уполномоченным органом в порядке, установленном Правительством Москвы.
2. В Реестр недобросовестных перевозчиков включаются сведения о перевозчиках, действие Договора с которыми было прекращено в случаях:
1) аннулирования лицензии на перевозку пассажиров, приостановления действия лицензии, имеющейся у юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) невыполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательств, касающихся сроков приобретения транспортных средств, количество и вместимость которых предусмотрены Договором.
3) расторжения Договора, вследствие неоднократного нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем условий Договора.
3. Сведения, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, по истечении двух лет со дня их внесения в реестр недобросовестных перевозчиков исключаются из реестра недобросовестных перевозчиков.

Статья 17. Организация международных регулярных перевозок пассажиров в части прохождения их по территории города Москвы
В соответствии с федеральным законодательством Правительство Москвы вправе участвовать в подготовке проектов международных договоров Российской Федерации по вопросам, затрагивающим интересы города Москвы, в том числе об осуществлении регулярных международных перевозок пассажиров в части прохождения их по территории города Москвы, вносить предложения о заключении таких договоров, согласовывать в установленном порядке маршруты движения транспортных средств, остановочные пункты и места стоянок.

Статья 18. Организация перевозок пассажиров по заказу
1. Перевозка пассажиров, ручной клади, багажа по заказу осуществляется транспортным средством, предоставленным на основании договора фрахтования, заключенного в письменной форме, в соответствии с федеральным законодательством.
2. Маршруты перевозок пассажиров по заказам согласовываются Уполномоченным органом, в случае, если указанные перевозки осуществляются:
1) в интересах неопределенного круга лиц по маршруту, путь следования которого полностью или частично совпадает с путем следования маршрута регулярных перевозок;
2) с использованием объектов транспортной инфраструктуры (остановочные пункты, отстойно-разворотные площадки), находящихся по маршруту регулярных перевозок.
3. Согласование маршрутов перевозок пассажиров по заказам осуществляется в порядке, установленном Правилами организации перевозок пассажиров.

Статья 19. Особенности организации отдельных видов перевозок пассажиров по заказу
Перевозки детей специализированным подвижным составом (школьные перевозки) и транспортное обслуживание детских оздоровительных, культурных мероприятий организуются в соответствии с требованиями к специализированному подвижному составу и методических рекомендаций по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия и безопасности дорожного движения при перевозках организованных групп детей автомобильным транспортом.

Читайте так же:  Региональный стандарт нормативной площади жилого помещения

Глава 4. Государственное регулирование организации транспортного обслуживания населения в городе Москве

Статья 20. Регулирование тарифов
1. Тарифы, предусмотренные частью первой статьи 13 настоящего Закона, устанавливаются уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы в сфере ценовой и тарифной политики в порядке, определенном Правительством Москвы.
2. Тарифная политика на автомобильном и наземном электрическом транспорте основывается на принципах:
1) доступности услуг для малообеспеченных групп населения;
2) устойчивого функционирования и развития автомобильного и наземного электрического транспорта.

Статья 21. Информирование населения города Москвы в сфере транспортного обслуживания
1. В случаях открытия, изменения или закрытия маршрута регулярных перевозок на автомобильном и наземном электрическом транспорте перевозчики и Уполномоченный орган оповещают об этом население города через средства массовой информации или путем размещения объявлений на остановочных пунктах, в салонах подвижного состава в порядке, предусмотренном Правилами организации перевозок пассажиров.
2. Уполномоченный орган и перевозчики обязаны за один месяц уведомлять население об изменении тарифов через средства массовой информации и объявления в транспортных средствах, на остановочных пунктах.
3. В салонах транспортных средств автомобильного и наземного электрического транспорта должна размещаться следующая информация:
1) сведения о Перевозчике (наименование, адрес, контактный телефон);
2) путь следования;
3) фамилия, имя и отчество водителя;
4) тариф на оплату проезда и провоза ручной клади;
5) правила пользования транспортом;
6) сведения об Уполномоченном органе (наименование, адрес и контактный телефон);
7) другая информация, связанная с порядком пользования автомобильным и наземным электрическим транспортом в соответствии с требованиями Правил организации перевозок пассажиров.

Статья 23. Финансовое обеспечение расходных обязательств города Москвы, возникающих в связи с реализацией данного закона
1. Финансирование городских мероприятий по организации транспортного обслуживания населения города Москвы осуществляется за счет средств бюджета города Москвы.
2. Возмещение затрат, возникающих при перевозке пассажиров, которым предоставлены меры социальной поддержки, установленные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы, осуществляется за счет средств бюджета города Москвы, предусмотренных законом города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и плановый период.
3. Порядок компенсации перевозчикам убытков, возникших в результате решений органов государственной власти города Москвы, устанавливается Правительством Москвы.

Глава 5. Заключительные положения

Статья 24. Контроль за осуществлением транспортного обслуживания населения города Москвы
1. Контроль за соблюдением перевозчиками требований настоящего Закона, иных правовых актов города Москвы осуществляется органами исполнительной власти города Москвы.
2. Перевозчики, осуществляющие регулярные перевозки пассажиров, в порядке и сроки, установленные Правилами организации перевозок пассажиров, предоставляют в Уполномоченный орган отчеты об осуществлении регулярных перевозок пассажиров.

Статья 25. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

Регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом

  1. только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок
  2. только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок в соответствии с расписаниями для каждого остановочного пункта
  3. в установленных остановочных пунктах и (или) в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок по требованию пассажиров

Проверить Правильный ответ: 3

ВОПРОС 2. РЕГУЛЯРНОЕ АВТОБУСНОЕ ДВИЖЕНИЕ НА УЧАСТКАХ ДОРОГ V КАТЕГОРИИ МОЖЕТ БЫТЬ ОРГАНИЗОВАНО

  1. в целях осуществления автобусных перевозок на подъездах к сельским населенным пунктам автобусами, относящимися к категории транспортных средств М2
  2. в целях осуществления автобусных перевозок на подъездах к сельским населенным пунктам автобусами, относящимися к категориям транспортных средств М2 и М3, при наличии на участках таких дорог твердого дорожного покрытия
  3. в целях осуществления автобусных перевозок на подъездах к сельским населенным пунктам автобусами, относящимися к категории транспортных средств М2, при наличии на участках таких дорог твердого дорожного покрытия

Проверить Правильный ответ: 3

ВОПРОС 3. ОРГАНИЗАЦИЯ АВТОБУСНОГО МАРШРУТА РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ, ПРОХОДЯЩЕГО ЧЕРЕЗ НЕРЕГУЛИРУЕМЫЙ Ж/Д ПЕРЕЕЗД

  1. запрещается на дорогах V категории
  2. осуществляется на дорогах I-IV категорий при условии отсутствия пересечения вблизи иных автомобильных дорог
  3. осуществляется по согласованию с владельцем переезда на дорогах всех категорий

Проверить Правильный ответ: 3

ВОПРОС 4. СУБЪЕКТ ТРАНСПОРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЙ РЕГУЛЯРНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ, ОБЯЗАН ОБЕСПЕЧИТЬ КАЖДОГО ВОДИТЕЛЯ СЛЕДУЮЩИМИ ДОКУМЕНТАМИ

  1. графиком суточного и недельного изменения пассажиропотока
  2. схемой маршрута с указанием опасных участков
  3. схемой расположения мест организации отдыха и приема пищи, размещении объектов санитарно-бытового обслуживания
  4. инструкцией о режиме работы при увеличении интенсивности транспортных и пешеходных потоков и при дорожных заторах

Проверить Правильный ответ: 2

ВОПРОС 5. ПРИ ПЕРЕВОЗКАХ ПАССАЖИРОВ В МЕЖДУГОРОДНОМ СООБЩЕНИИ НА МАРШРУТАХ РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК И ПЕРЕВОЗОК ПО ЗАКАЗАМ БАГАЖ ДОЛЖЕН РАЗМЕЩАТЬСЯ

  1. в багажных отсеках автобусов (или) в специальных прицепах
  2. в багажных отсеках автобусов либо перевозиться отдельно в багажных автомобилях или в специальных прицепах
  3. в багажных отсеках, а также в салоне автобуса
  4. в багажных отсеках и (или) в специальных прицепах, а также в ограниченном количестве в салоне автобуса

Проверить Правильный ответ: 2

ВОПРОС 6. ПЕРЕВОЗКА ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА ПО ЗАКАЗУ ЗА ПЛАТУ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ, ПРЕДОСТАВЛЕННЫМ НА ОСНОВАНИИ

  1. оформленного путевого листа
  2. договора на предоставление транспортных средств для перевозки неопределенного круга лиц
  3. договора фрахтования, заключенного в письменной форме или заказа-наряда

Проверить Правильный ответ: 3

ВОПРОС 7. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРА УДОСТОВЕРЯЕТСЯ

  1. билетом
  2. квитанцией о приеме денежных средств
  3. багажной квитанцией
  4. квитанцией на провоз ручной клади
Читайте так же:  Расписка в получении документов на государственную регистрацию

Проверить Правильный ответ: 1

ВОПРОС 8. СТОЯНКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ИСПОЛЬЗУЕМОГО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК, ДОЛЖНА ОСУЩЕСТВЛЯТЬСЯ

  1. с нуля часов до шести часов утра в отсутствие водителя на парковках, соответствующим требованиям, установленным Минтрансом России
  2. с двадцати двух часов вечера до шести часов утра в отсутствие водителя на парковках, соответствующим требованиям, установленным Минтрансом России
  3. в ночное время в отсутствие водителя на парковках, соответствующим требованиям, установленным Минтрансом России

Проверить Правильный ответ: 2

ВОПРОС 9. ВЫБЕРИТЕ УСЛОВИЯ, ПРИ КОТОРЫХ РАЗРЕШАЕТСЯ ОРГАНИЗАЦИЯ МАРШРУТА РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК ГОРОДСКОГО НАЗЕМНОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА:

  1. если маршрут проходит через железнодорожные переезды электрифицированных основных магистралей общей сети
  2. если маршрут проходит через электрифицированные внешние и внутренние подъездные пути
  3. если маршрут проходит через железнодорожные переезды неэлектрифицированных основных магистралей общей сети
  4. если маршрут проходит через железнодорожные переезды неэлектрифицированных внешних и внутренних подъездных путей

Проверить Правильный ответ: 4

ВОПРОС 10. ВЫБЕРИТЕ ИНФОРМАЦИЮ, КОТОРАЯ НЕ ОБЯЗАНА БЫТЬ РАЗМЕЩЕНА ВНУТРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ИСПОЛЬЗУЕМОГО ДЛЯ РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА:

  1. наименование, адрес и номер телефона перевозчика, фамилия водителя, а при наличии кондуктора — также фамилия кондуктора
  2. паспорт маршрута регулярных перевозок, включающий в себя сведения о маршруте регулярных перевозок и сведения о перевозках по данному маршруту
  3. наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа
  4. правила пользования транспортным средством или выписка из таких правил

Проверить Правильный ответ: 2

ВОПРОС 11. УКАЖИТЕ, КАКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПЕРЕВОЗКАМ ПАССАЖИРОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ НЕ ПОДЛЕЖИТ ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ СОГЛАСНО?

  1. перевозки легковыми такси
  2. регулярные перевозки пассажиров в городском и пригородном сообщении
  3. регулярные перевозки пассажиров в междугородном сообщении
  4. перевозки пассажиров по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок

Проверить Правильный ответ: 1

ВОПРОС 12. БУДЕТ ЛИ МАРШРУТ СЧИТАТЬСЯ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫМ, ЕСЛИ АВТОБУС ОСТАНАВЛИВАЕТСЯ НА ТЕРРИТОРИЯХ НЕ ВСЕХ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ЧЕРЕЗ КОТОРЫЕ ПРОЛЕГАЕТ ЕГО ПУТЬ СЛЕДОВАНИЯ

  1. да, если маршрут проходит по территориям, как минимум, двух субъектов Российской Федерации
  2. нет, если маршрут проходит по территориям более чем двух субъектов Российской Федерации
  3. нет, если маршрут проходит по территориям, как минимум, двух субъектов Российской Федерации, где нет остановочных пунктов
  4. да, но только при наличии остановочных пунктов на территории хотя бы одного субъекта Российской Федерации

[1]

Проверить Правильный ответ: 1

ВОПРОС 13. ЧТО ТАКОЕ &LAQUOКЛАСС ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ&RAQUO ПРИМЕНИТЕЛЬНО К ОРГАНИЗАЦИИ РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ И ГОРОДСКИМ НАЗЕМНЫМ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТРАНСПОРТОМ?

  1. группа транспортных средств, характеризующихся определенными параметрами в части длины
  2. группа транспортных средств, характеризующихся определенными параметрами в части разрешенной максимальной массы
  3. группа транспортных средств, характеризующихся определенными параметрами в части пассажировместимости

Проверить Правильный ответ: 1

ВОПРОС 14. ПОЛНОМОЧИЯ ПО ВЕДЕНИЮ РЕЕСТРОВ МАРШРУТОВ РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК В ГРАНИЦАХ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОСУЩЕСТВЛЯЮТСЯ:

  1. уполномоченным федеральным органом исполнительной власти
  2. уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации
  3. уполномоченным органом местного самоуправления

Проверить Правильный ответ: 2

ВОПРОС 15. КАКИЕ УСЛУГИ НЕ ПРЕДОСТАВЛЯЮТСЯ ПЕРЕВОЗЧИКОМ ПАССАЖИРУ ИЗ ЧИСЛА ИНВАЛИДОВ БЕЗ ВЗИМАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПЛАТЫ

  1. обеспечение посадки в транспортное средство и высадки из него
  2. провоз официального сопровождающего по заявлению инвалида
  3. провоз собак-проводников при наличии специального документа
  4. перевозка кресла-коляски

Проверить Правильный ответ: 2

ВОПРОС 16. ЧТО ТАКОЕ РЕГУЛЯРНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ ПО НЕРЕГУЛИРУЕМЫМ ТАРИФАМ

  1. перевозки, осуществляемые по смежному межрегиональному маршруту без остановочных пунктов
  2. перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных перевозчиком
  3. перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных по принципу свободного ценообразования
  4. вид регулярных перевозок, осуществляемых с согласия органов местного самоуправления без предоставления льгот на проезд

Проверить Правильный ответ: 2

ВОПРОС 17. ЧТО ТАКОЕ ПРОПУСКНАЯ СПОСОБНОСТЬ ОСТАНОВОЧНОГО ПУНКТА

  1. максимальное количество пассажиров, которые способен принять или отправить данный остановочный пункт
  2. максимальное количество транспортных средств, отправление которых может быть осуществлено за единицу времени из остановочного пункта
  3. максимальное количество транспортных средств, принятие которых может быть осуществлено за единицу времени на остановочном пункте
  4. максимальное количество пассажиров, которые способен вместить данный остановочный пункт

Проверить Правильный ответ: 2

ВОПРОС 18. ЧТО ИЗ ПЕРЕЧИСЛЕННОГО НЕ ОТНОСИТСЯ К ПОНЯТИЮ ОБЪЕКТОВ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

  1. объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств
  2. транспортные средства
  3. логистические площадки и склады
  4. остановочные пункты, не имеющие зон транспортной безопасности
Видео (кликните для воспроизведения).

Проверить Правильный ответ: 2

ВОПРОС 19. КАКАЯ ИЗ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ ФУНКЦИЙ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОБЯЗАННОСТЬЮ ПЕРЕВОЗЧИКА ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ ПАССАЖИРОВ ПО ЗАКАЗУ?

  1. перевозка пассажира и багаж в пункт назначения
  2. выдача багажа управомоченному на его получение лицу
  3. страхование гражданской ответственности за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров
  4. лицензирование деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом

Источники


  1. Бикеев, А. А. Трудоправовая деятельность в организации. Учебное пособие / А.А. Бикеев, М.В. Васильев, Л.С. Кириллова. — М.: Статут, 2015. — 144 c.

  2. Жалинский, А. Э. Введение в специальность «Юриспруденция». Профессиональная деятельность юриста. Учебник / А.Э. Жалинский. — М.: Проспект, 2015. — 362 c.

  3. Чепурнова, Н. М. Судебная защита в механизме гарантирования прав и свобод. Конституционно-правовой аспект / Н.М. Чепурнова, Д.В. Белоусов. — М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2014. — 168 c.
  4. Лазарев, В.В. Теория государства и права 5-е изд., испр. и доп. учебник для академического бакалавриата / В.В. Лазарев, С.В. Липень. — М.: Юрайт, 2016. — 521 c.
Регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here