П 76 правил обязательного страхования гражданской ответственности

Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "П 76 правил обязательного страхования гражданской ответственности" с полным раскрытием тематики и дополнительными источниками информации.

Положение Банка России от 19 сентября 2014 г. N 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (с изменениями и дополнениями)

Положение Банка России от 19 сентября 2014 г. N 431-П
«О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

С изменениями и дополнениями от:

24 мая 2015 г., 14 ноября 2016 г., 6 апреля, 11 августа, 25 декабря 2017 г., 16 апреля 2018 г., 13 марта 2019 г.

О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств см. постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26 декабря 2017 г. N 58

См. Пояснительную записку к настоящему Положению

Информация об изменениях:

Пункт 1 изменен с 24 марта 2018 г. — Указание Банка России от 25 декабря 2017 г. N 4664-У

[1]

2. Настоящее Положение подлежит официальному опубликованию в «Вестнике Банка России» и в соответствии с решением Совета директоров Банка России (протокол заседания Совета директоров Банка России от 16 сентября 2014 года N 27) вступает в силу со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 года N 263 «Об утверждении Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 20, ст. 1897; 2006, N 36, ст. 3833; N 52, ст. 5593; 2007, N 26, ст. 3193; 2008, N 9, ст. 862; N 14, ст. 1409; N 40, ст. 4549; 2009, N 33, ст. 4085; 2011, N 42, ст. 5922; 2012, N 3, ст. 444; N 50, ст. 7055; 2013, N 36, ст. 4578).

3. Абзац четвертый пункта 4.1, абзац второй пункта 4.4, подпункт 4.4.2, подпункт 4.4.3 (в части предельного размера страховой выплаты за вред, причиненный жизни потерпевшего) пункта 4.4, абзац третий пункта 4.22 приложения 1 к настоящему Положению применяются с 1 апреля 2015 года.

4. Абзац второй пункта 1.1, абзац второй пункта 1.3 (в части указания на полис обязательного страхования в форме электронного документа), пункт 1.11 приложения 1 к настоящему Положению применяются с 1 июля 2015 года.

5. Установить, что по 31 марта 2015 года включительно страховщики могут использовать при заключении договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств бланки страховых полисов, изготовленные до вступления в силу настоящего Положения.

Информация об изменениях:

Указанием Банка России от 14 ноября 2016 г. N 4192-У Положение дополнено пунктом 6, вступающим в силу с 1 января 2017 г.

6. Если иное не вытекает из закона, иных правовых актов или существа правоотношения, настоящее Положение распространяется на лиц, имеющих намерение заключить договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Председатель
Центрального банка
Российской Федерации

Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 октября 2014 г.

Регистрационный N 34204

[3]

С 1 сентября 2013 г. утверждать правила ОСАГО уполномочен Банк России, а не Правительство РФ. Разработано соответствующее положение с учетом поправок, внесенных в Закон об ОСАГО.

Полис будут выдавать не только в бумажном виде, но и в электронном. Как и ранее, срок действия — 1 год.

Полис выдается в течение дня поступления денежных средств в кассу страховщика наличными, а при уплате премии в безналичном порядке — не позднее рабочего дня, следующего за днем перечисления средств.

Владелец транспортного средства может выбрать любого страховщика. Никто не вправе отказать в процедуре при обращении с заявлением и необходимыми документами.

Страховая премия рассчитывается страховщиком исходя из тарифов, определенных с учетом требований, установленных Банком России.

Закреплены положения о независимой технической экспертизе, об оформлении документов по ДТП без участия уполномоченных сотрудников полиции.

Предусмотрена выдача направления на ремонт при возмещении ущерба в натуре.

Обновлены формы заявления о заключении договора ОСАГО, полиса, сведений о страховании.

Предусмотрен ряд переходных положений в части определения страховых выплат. Так, до 1 апреля 2015 г. за причинение вреда жизни потерпевшего перечисляются 135 тыс. руб. (лицам, имеющим право на возмещение вреда в случае смерти потерпевшего); не более 25 тыс. руб. — на погребение.

По 31 марта 2015 г. включительно страховщики вправе использовать бланки полисов, изготовленные до вступления в силу положения.

Положение вступает в силу с момента признания утратившим силу правил ОСАГО, утвержденных Правительством РФ, за исключением отдельных норм.

Положение Банка России от 19 сентября 2014 г. N 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 октября 2014 г.

Регистрационный N 34204

Настоящее Положение вступает в силу со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 года N 263 «Об утверждении Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

Текст Положения опубликован в «Вестнике Банка России» от 8 октября 2014 г. N 93

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Указание Банка России от 13 марта 2019 г. N 5092-У

Изменения вступают в силу с 29 июля 2019 г.

Указание Банка России от 16 апреля 2018 г. N 4775-У

Изменения вступают в силу с 1 июня 2018 г.

Указание Банка России от 25 декабря 2017 г. N 4664-У

Изменения вступают в силу с 24 марта 2018 г.

Указание Банка России от 11 августа 2017 г. N 4486-У

Изменения вступают в силу с 1 декабря 2017 г.

Указание Банка России от 6 апреля 2017 г. N 4347-У

Читайте так же:  Уведомление о приостановлении предварительного следствия

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Указания

Указание Банка России от 14 ноября 2016 г. N 4192-У

Указание Банка России от 24 мая 2015 г. N 3649-У

Изменения вступают в силу с 1 октября 2015 г.

Указание Банка России от 24 мая 2015 г. N 3649-У

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного указания

Opel Astra GTC Турбо Астра 180 сил › Бортжурнал › Росгострах или подпункт «З» п.76 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев ТС

Спустя 7 месяцев после ДТП нашел в лифте (в лифте, Карл!) письмо от чудо-компании росгосстрах.
Пишут, что я им должен денег в размере суммы, которую они выплатили пострадавшей стороне. Виновником, как можно понять, был я. Основанием для этого они считают подпункт «З» п.76 …(см. заголовок), в версии Росгосстраха этот подпункт выглядит так: «До истечения 15 дней со дня ДТП указанное лицо приступило к ремонту ТС или не представило данное ТС для осмотра (при оформлении ДТП без вызова сотрудника полиции)».
Ну а вот как выглядит текст поправок к закону об ОСАГО, вступивших в силу 2 августа 2014 года:
«1. К страховщику, выплатившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере произведенной потерпевшему страховой выплаты, если:
з) до истечения 15 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня дорожно-транспортного происшествия указанное лицо в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции приступило к ремонту или утилизации транспортного средства, при использовании которого им был причинен вред, и (или) не представило по требованию страховщика данное транспортное средство для проведения осмотра и (или) независимой технической экспертизы;»

Естественно подобных требований не было.
Ситуация, как я понял, не уникальна. И в своей правоте я не сомневаюсь. Дело за малым, грамотно послать Росгосстрах.
Буду признателен, если у кого-то был подобный опыт, поделитесь?

Цена вопроса: 23 100 ₽

Opel Astra GTC 2012, двигатель бензиновый 1.6 л., 180 л. с., передний привод, механическая коробка передач — страхование

Машины в продаже

Opel Astra GTC, 2012

Opel Astra GTC, 2014

Opel Astra GTC, 2013

Opel Astra GTC, 2013

Комментарии 9

У сестры вчера такое же письмо подбросили в ящик.
Вот ищу информацию.
Скажите, чем у вас дело закончилось?

Звонком в Юр отдел компании с тонким намеком на безграмотность юриста, составившего этот документ и просьбой ознакомится со страховым делом для дальнейших разбирательств.
Сказали дела у нас нет, на это может потребоваться пара недель, оставил свой номер, договорились, что как дело придёт, они наберут. Ну вот до сих пор видать идёт)
Эти письма рассылают, беря на испуг и в расчёте, что вы тут же побежите платить. Неудобные вопросы и тыкание носом в нестыковки и ошибки в составлении имеют отличный эффект.

…Короче, просто «берут на фу-фу» и ждут когда лохи со страха им заплатят.)))

Спасибо за ответ.
Завтра покажу ей его.
Чтоб не боялась особо.

Залипушники ещё те)
Пожалуйста)

Чем дело закончилось то?

Извини, не увидел коммент.
Чуть выше описал чем закончилось.

картинка немного другая
так сейчас обращения идет в свою страховую
так называемое прямое возмещение убытков
страховая пострадавшего выплатила ему гроши
и выставила счет твоей страховой
твоя страховая обязана возместить той страховой
твоя страховая сделала морду кирпичем
и говорит что она не в курсе этого дтп
типа ты не сообщил и не предоставил свою машину для осмотра
в свою страховую
в этом случае она может регрессом сдернуть с тебя
эти гроши
и доказывать что ты хороший и все сделал правильно
придется тебе

вот такую лазейку предусмотрели страховые компании
введя прямое возмещение убытков
и евро протокол

там есть еще один пункт
согласно которого вы должны
в течении пяти дней известить
свою страховую компанию о дтп
и предоставить копии составленных при этом документов

вы не первый кто не читал положения о страховании
вероятность попадания на выше указанную сумму очень
даже большая

И этот пункт я читал.
Требование о возмещении было выдвинуто на основании пункта о предоставлении ТС по требованию страховой, а не на основании «непредоставления» документов.
Ну и к тому-же я не помню в какой компании застрахован пострадавший, если в росгосстрахе, то претензии вообще неправомерны, т.к. документы у них есть.
Более того, в момент ДТП я сразу же позвонил в страховую и сообщил о ДТП.

П 76 правил обязательного страхования гражданской ответственности

В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.
Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться.
Для получения полного доступа к документам необходимо Оплатить доступ.

Дата обновления БД:

Всего документов в БД:

Документ утратил силу с 11 октября 2014 года в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 года №1007

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 7 мая 2003 года №263

Об утверждении Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств

(В редакции Постановлений Правительства РФ от 28.08.2006 г. №525, 18.12.2006 г. №775, 21.06.2007 г. №389, 29.02.2008 г. №129, 29.02.2008 г. №131, 30.09.2008 г. №732, 08.08.2009 г. №653, 06.10.2011 г. №824, 30.12.2011 г. №1245, 01.12.2012 г. №1237, 26.08.2013 г. №739)

В соответствии с Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» Правительство Российской Федерации постановляет:

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2003 г.

Председатель ПравительстваРоссийской Федерации

Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 года №263

Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств

I. Общие положения

1. Настоящие Правила определяют типовые условия, в соответствии с которыми заключается договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее именуется договор обязательного страхования).

Читайте так же:  Ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя

2. При осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее именуетсяобязательное страхование) страховщик обязуется за обусловленную договором обязательного страхования плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного настоящими Правилами события (страхового случая) осуществить страховую выплату потерпевшему (третьему лицу) в целях возмещения вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потерпевшего, в пределах определенной договором суммы (страховой суммы).

3. Обязательному страхованию в соответствии с настоящими Правилами не подлежит риск гражданской ответственности владельцев транспортных средств:

а) максимальная конструктивная скорость которых составляет не более 20 км/ч;

б) на которые по их техническим характеристикам не распространяются положения законодательства Российской Федерации о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации;

в) которые находятся в распоряжении Вооруженных Сил Российской Федерации, за исключением автобусов, легковых автомобилей и прицепов к ним, иных транспортных средств, используемых для обеспечения хозяйственной деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации;

г) которые зарегистрированы в иностранных государствах, если гражданская ответственность владельцев таких транспортных средств застрахована в рамках международных систем обязательного страхования, участником которых является Российская Федерация;

д) в части, касающейся принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям.

4. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

«транспортное средство» — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем. Транспортным средством также является прицеп (полуприцеп и прицеп-роспуск), не оборудованный двигателем и предназначенный для движения в составе с механическим транспортным средством. Транспортное средство допускается к участию в дорожном движении в соответствии с законодательством Российской Федерации;

«использование транспортного средства» — эксплуатация транспортного средства, связанная с его участием в движении в пределах дорог (дорожном движении), кроме железных дорог, а также на прилегающих к ним и предназначенных для движения транспортных средств территориях (дворы, жилые массивы, стоянки транспортных средств, заправочные станции и другие территории). Эксплуатация оборудования, установленного на транспортном средстве и непосредственно не связанного с участием транспортного средства в дорожном движении, не является использованием транспортного средства;

ограниченное использование транспортных средств, находящихся в собственности или во владении граждан» — управление транспортными средствами, находящимися в собственности или во владении граждан, только указанными страхователем водителями и (или) сезонное использование транспортных средств в течение 3 и более месяцев в календарном году;

«ограниченное использование транспортных средств, находящихся в собственности или во владении юридических лиц» — сезонное использование транспортных средств, находящихся в собственности или во владении юридических лиц (снегоуборочные, сельскохозяйственные, поливочные и другие специальные транспортные средства), в течение 6 и более месяцев в календарном году;

«владелец транспортного средства» — собственник транспортного средства, а также лицо, владеющее транспортным средством на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (право аренды, доверенность на право управления транспортным средством, распоряжение соответствующего органа о передаче ему транспортного средства и др.). Не является владельцем транспортного средства лицо, управляющее транспортным средством при исполнении своих служебных или трудовых обязанностей, в том числе на основании трудового или гражданско-правового договора с собственником или иным владельцем транспортного средства;

«водитель» — лицо, которое управляет транспортным средством (использует транспортное средство) на праве владения, пользования, распоряжения, риск ответственности которого застрахован по договору обязательного страхования. Это лицо в том числе осуществляет управление транспортным средством на основании трудового договора (контракта) или гражданско-правового договора с собственником или иным владельцем транспортного средства, риск ответственности которого застрахован в соответствии с договором обязательного страхования. При обучении управлению транспортным средством водителем считается обучающее лицо;

«потерпевший» — лицо, жизни, здоровью или имуществу которого был причинен вред при использовании транспортного средства иным лицом, в том числе пешеход, водитель транспортного средства, которым причинен вред, и пассажир транспортного средства — участник дорожно-транспортного происшествия (за исключением лица, признаваемого потерпевшим в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном»);

«место жительства (место нахождения) потерпевшего» — определенное в соответствии с гражданским законодательством место жительства гражданина (место нахождения юридического лица), признаваемого потерпевшим;

«страхователь» — лицо, заключившее со страховщиком договор обязательного страхования;

«страховщик» — страховая организация, которая вправе осуществлять обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств на условиях и в порядке, установленных Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и настоящими Правилами в соответствии с разрешением (лицензией), выданным в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

(В абзац одиннадцатый пункта 4 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 г. №739)

«представитель страховщика» — обособленное подразделение страховщика (филиал) в субъекте Российской Федерации, выполняющее в предусмотренных гражданским законодательством Российской Федерации пределах полномочия страховщика по рассмотрению требований потерпевших о страховых выплатах и их осуществлению, или другой страховщик, выполняющий указанные полномочия за счет заключившего договор обязательного страхования страховщика на основании договора со страховщиком;

«профессиональное объединение страховщиков» — некоммерческая организация, действующая в установленном порядке в целях обеспечения взаимодействия страховщиков и разработки правил профессиональной деятельности;

«страховой полис обязательного страхования» — документ установленного образца, удостоверяющий осуществление обязательного страхования;

«страховые тарифы» — ценовые ставки, установленные в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», применяемые страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования и состоящие из базовых ставок и коэффициентов;

«страховая сумма» — определенная Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» денежная сумма в валюте Российской Федерации, в пределах которой страховщик обязуется при наступлении каждого страхового случая (независимо от их числа в течение срока действия договора обязательного страхования) возместить потерпевшим причиненный вред;

«страховая премия» — денежная сумма в валюте Российской Федерации, которую страхователь обязан уплатить страховщику в соответствии с договором обязательного страхования;

Правила ОСАГО в 2019 году — действующая редакция правил страхования с последними изменениями

Читайте так же:  Организация горячего питания в образовательном учреждении
Видео (кликните для воспроизведения).

Закон об ОСАГО является финансовой гарантией возмещения вреда, причиненного имуществу, здоровью, жизни потерпевших владельцами ТС, является социальной мерой, действует как материальный рычаг повышения безопасности дорожного движения. Новая редакция закона об ОСАГО с последними изменениями 2019 года учитывает многолетнюю практику применения не только в России, но и мире, опирается на достижения в сфере высоких технологий.

Какова основная цель ФЗ №40 об ОСАГО?

Федеральный закон о страховании автотранспорта ОСАГО от 2019 года регламентирует условия и порядок обязательного страхования, правила возмещения ущерба, компенсационные выплаты, статус страховщиков и страхователей. Основная цель — не обязать застраховаться всех автовладельцев, а обеспечить возмещение вреда имуществу, здоровью, жизни потерпевшим в ДТП. При этом применяется не только фз №40 об ОСАГО, но и ГК РФ в части обязательств о возмещении вреда, а также нормативные акты ЦБ РФ, в частности, Положение о правилах ОСАГО от 1 сентября 2014 г. № 431-П вместе с коэффициентами, коридором тарифов для расчета стоимости страхового полиса.

Процедура осуществления страхового возмещения

Порядок осуществления претерпел несколько изменений. В настоящее время превалирует материальная форма возмещения вреда. Потерпевший обращается к страховщику виновника с документами, подтверждающими страховой случай, тот в течение 5 рабочих дней производит осмотр ТС, направляет на ремонт, который производится в течение 30 рабочих дней.

Деньгами стоимость ремонта возмещается в случае невозможности восстановления ТС после аварии, его размер превышает лимит в 400 тыс.руб.

В случае отзыва у страховщика лицензии или признании его несостоятельным (банкротом) выплаты осуществляет РСА. Право на компенсационные выплаты на сегодня имеют также наследники, выгодоприобретатели и представители потерпевшего (п.2.1. ст.18 Закона).

Новый порядок рассмотрения требований о возмещении вреда

Нововведение предусматривает активное участие института финансовых уполномоченных (финомбудсмен) в решении проблем с выплатами. Прежде чем обратиться в суд с иском, потерпевший обязан предварительно подать заявление финомбудсмену, который выносит решение в течение 15 рабочих дней, руководствуясь ФЗ “Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг” (ст.16.1. п.1 абз.3). Однако при размере вреда более 500 тысяч руб. эта стадия к прохождению не обязательна.

Регрессные требования в законе об ОСАГО

Право на регресс страховщика было в законе изначально. В настоящее время внесены поправки в статью о праве регрессного требования страховщика к лицу, причинившему вред.

Отныне страховщик не может предъявить иск в порядке регресса к виновному лицу, который не направил ему извещение (европротокол) о ДТП в течение 5 рабочих дней (п.п.”ж” п.1 ст.14 закона не действует). Поправки в закон об ОСАГО коснулись также утраты страховщиком права на регресс к пешеходу, виновному в ДТП, если ему причинен вред вследствие события, или к его наследникам в случае смерти последнего (п.5 ст.14 Закона).

Однако поправки в закон об ОСАГО не только “урезали” в правах страховые компании, но и предоставили дополнительные права. Так, с 1 ноября 2019 года страховщик сможет предъявлять требования в порядке регресса к лицам, отказавшимся от освидетельствования и использовавшим прицеп, при отсутствии записи о такой возможности в полисе.

Стоимость полисов ОСАГО

На сегодня предельные значения тарифов (минимальный и максимальный) составляют 20% в ту или другую сторону.

Коэффициент возраст-стаж уменьшается вдвое с увеличением возраста и стажа вождения.

Коэффициент бонус-малус (КБМ) поставлен в зависимость от выплаченного страхового возмещения в предыдущий период.

До конца 2019 года грядет увеличение разброса тарифов по максимуму и минимуму до 30% и более в следующем году, увеличение размера выплат по европротоколу до 100 тыс.руб.(ст.11.1 Закона), активно будут использоваться ресурсы сети интернет (от заключения договора страхования, извещения страховщика о ДТП до предъявления претензии) и интернет-портала государственных и муниципальных услуг.

Электронный полис в Федеральном законе о страховании автотранспорта ОСАГО от 2019 года

Последние изменения 2019 года в ФЗ №40 об ОСАГО, внесенные по инициативе Центрального Банка России, в основном коснулись обязанности страховых компаний, имеющих лицензию, заключать договор обязательного страхования в электронном виде.

Страховщик обязан обеспечить возможность заключения договора обязательного страхования в виде электронного документа с каждым лицом, обратившимся к нему с заявлением о заключении договора обязательного страхования в виде электронного документа, в порядке, установленном настоящим ФЗ.

П. 7.2 ст. 15 ФЗ от 25.04.2002 N 40

Поправки в закон об ОСАГО предусматривают следующие возможности для владельцев автомобилей.

1 Приобретается полис теперь на сайте вашей компании-страховщика, не посещая офис последней.

Доступ к интернет-сервису компании можно получить через официальный портал Российского союза автостраховщиков. С помощью ресурса проверяется наличие действующей лицензии, начисление страховой премии и рассчитывается правильный КБМ.

2 Действующая редакция правил страхования ОСАГО позволяет получить электронный полис водителям-новичкам, данные о которых отсутствуют в единой базе.

3 Оплата электронного документа производится банковской картой на официальном сайте страховщика.

3 С последними изменениями в законе связана вмененная страховым организациям обязанность по обеспечению бесперебойной работы своих интернет-сервисов.

Информационные системы организаций должны обеспечить оформление полиса на протяжении 30 минут с момента направления через портал соответствующего заявления. Центробанк будет осуществлять контроль договоров электрострахования.

Порядок получения электронного документа по ФЗ об ОСАГО в действующей редакции

Необходимо зарегистрироваться на официальном портале страховой компании, получив пароль и имя пользователя для входа в личный кабинет. Идентификаторы автовладельцу приходят по электронной почте либо СМС-сообщением.

Авторизированный пользователь заполняет электронную форму заявления.

Для заполнения понадобится паспорт, водительское удостоверение, ПТС и диагностическая карта (если машина старше 3-х лет).

Затем осуществляется оплата банковской картой либо другим доступным способом.

Электронный полис, хранящийся в дальнейшем в личном кабинете, отправляется на е-мейл, указанный при регистрации. Также можно получить бумажный документ на соответствующем бланке, оплатив услугу доставки почтой.

Автособственник должен распечатать полис. Бланк необходимо возить с собой и предъявлять сотрудникам ГИБДД.

«Натурализация» выплат по полисам ОСАГО

17.03.2017 года Государственная Дума приняла в III чтении законопроект о внесении изменений в ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Нормативный документ устанавливает приоритет обязательного ремонта автотранспортных средств перед денежными выплатами по ОСАГО.

Читайте так же:  Перечень документов для оформления льгот ветеранам труда

Основополагающие тезисы законопроекта следующие:

восстановительным ремонтом смогут воспользоваться граждане РФ, являющиеся собственниками легковых машин, зарегистрированных в России;

СТО для ремонта потерпевший сможет выбрать из перечня организаций, с которыми у страховщика заключен договор, или самостоятельно, по согласованию со страховой компанией;

срок проведения ремонтных работ не должен быть свыше 30 рабочих дней, иначе предусмотрены штрафные санкции;

использовать при авторемонте старые или ранее отремонтированные детали строго запрещается, если иное не оговорено соглашением страховщика и пострадавшего. Автомобили не старше двух лет должны ремонтироваться у официальных дилеров.

гарантия на выполнение ремонтных работ – 6 месяцев, на кузовные и работы с использованием лакокрасочного сырья – 1 год;

неоднократное нарушение в течение года страховой организацией своих обязательств дает Банку России право ограничить ей дальнейшее натуральное возмещение вреда, а потерпевшим – право выбора между денежной компенсацией и ремонтом;

выплата причиненного ущерба в денежном эквиваленте сохраняется при полной гибели автомобиля, смерти потерпевшего, причинении тяжкого или среднего вреда здоровью, для инвалидов, если стоимость ремонта превышает 400 000 руб. и при несоответствии СТО, с которой заключен договор, правилам ОСАГО.

Законодательная инициатива направлена на улучшение качества предоставляемых услуг, повышение их доступности и защиту прав потребителей. Без квалифицированной помощи сложно разобраться в нюансах автострахования, однако знать и уметь защитить свои основные права необходимо каждому автомобилисту.

Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 01.05.2019) «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2019).

Положение Банка России от 19 сентября 2014 г. № 431-П “О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств”.

Подпункт Д п.76 гражданской ответственности владельцев транспортных средств

29.11.2014 по моей вине произошло ДТП. Страховая компания возместила ущерб пострадавшему, а мне предъявила регрессные требования о возмещении ссылаясь на подпункт Д п.76 постановления Правительства от 07.05.03 №263. Но ведь я включена в страховой полис. Машина принадлежит мужу, главный страховщик он, но он не внесен в полис, так как у него нет прав. В полис внесены я и его брат. Законны ли требования страховой компании, ведь я вписана в полис, т.е. включена в число водителей, допущенных к управлению транспортным стредством? И еще 02.10.14 данное постановление утратило силу, а страховая компания предъявляет регресс по этому постановлению. Это связано с тем. что договор страхования заключен до этой даты или специалисты компании неграмотны?

А как насчет того, что это постановление уже утратило силу, а на его основании предъявляют регресс?

16 Февраля 2015 13:41

Ответы юристов ( 5 )

  • 10,0 рейтинг
  • 12394 отзыва эксперт

Если Вы вписаны в полис, то требования неправомерны. Не совсем понятная ситуация.

А претензию можно увидеть?

а страховая компания предъявляет регресс по этому постановлению.

Такое требование сформулировано в

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ СТРАХОВАНИИ ГРАЖДАНСКОЙОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ


Статья 14. Право регрессного требования страховщика к лицу, причинившему вред

1. К страховщику, выплатившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере произведенной потерпевшему страховой выплаты, если: а) вследствие умысла указанного лица был причинен вред жизни или здоровью потерпевшего; б) вред был причинен указанным лицом при управлении транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного); в) указанное лицо не имело права на управление транспортным средством, при использовании которого им был причинен вред; г) указанное лицо скрылось с места дорожно-транспортного происшествия; д) указанное лицо не включено в договор обязательного страхования в качестве лица, допущенного к управлению транспортным средством (при заключении договора обязательного страхования с условием использования транспортного средства только указанными в договоре обязательного страхования водителями);

Правила их только дублировали

достаточно в ответе на претензию

Хвостанцева Анна Вадимовна

Не надо им ничего отвечать. Пусть в суде несут расходы за свою нееомпетентность

Случаи, когда регрессный иск виновнику
ДТП будет предъявлен страховой компанией
указаны в ст. 14 закона «Об обязательном
страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

Основания для регресса по ОСАГО:

1.
если виновник ДТП находился за рулем в состоянии опьянения (алкогольного,
наркотического или иного)

2.
если виновник ДТП не
имел водительских прав.

3.
если виновник ДТП не
вписан в полис ОСАГО.

[2]

4.
если виновник скрылся
с места ДТП

5.
ДТП произошло вне
периода использования автомобиля указанного в полисе

6.
виновник ДТП
умышленно причинил вред жизни или здоровью потерпевшего

В соотв. с ч. 1 ст.14 ФЗ «Об ОСАГО»,

К страховщику, выплатившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере произведенной потерпевшему страховой выплаты, если:

а) вследствие умысла указанного лица был причинен вред жизни или здоровью потерпевшего;

б) вред был причинен указанным лицом при управлении транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного);

в) указанное лицо не имело права на управление транспортным средством, при использовании которого им был причинен вред;

г) указанное лицо скрылось с места дорожно-транспортного происшествия;

д) указанное лицо не включено в договор обязательного страхования в качестве лица, допущенного к управлению транспортным средством (при заключении договора обязательного страхования с условием использования транспортного средства только указанными в договоре обязательного страхования водителями);

е) страховой случай наступил при использовании указанным лицом транспортного средства в период, не предусмотренный договором обязательного страхования (при заключении договора обязательного страхования с условием использования транспортного средства в период, предусмотренный договором обязательного страхования);

ж) указанное лицо в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции не направило страховщику, застраховавшему его гражданскую ответственность, экземпляр заполненного совместно с потерпевшим бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии в течение пяти рабочих дней со дня дорожно-транспортного происшествия;

з) до истечения 15 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня дорожно-транспортного происшествия указанное лицо в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции приступило к ремонту или утилизации транспортного средства, при использовании которого им был причинен вред, и (или) не представило по требованию страховщика данное транспортное средство для проведения осмотра и (или) независимой технической экспертизы;

Читайте так же:  Судьи подчиняются только конституции и федеральному закону

и) на момент наступления страхового случая истек срок действия диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного и оборудованного для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированного транспортного средства, предназначенного и оборудованного для перевозок опасных грузов.

При этом, в соотв. с пунктом «Д» ч1 ст.14 ФЗ, если лицо НЕ допущено к управлению т/с, только тогда регрессные требования.

Действия страховой незаконны, так как вы допущены к управлению т/с.

Opel Astra GTC Турбо Астра 180 сил › Бортжурнал › Росгострах или подпункт «З» п.76 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев ТС

Спустя 7 месяцев после ДТП нашел в лифте (в лифте, Карл!) письмо от чудо-компании росгосстрах.
Пишут, что я им должен денег в размере суммы, которую они выплатили пострадавшей стороне. Виновником, как можно понять, был я. Основанием для этого они считают подпункт «З» п.76 …(см. заголовок), в версии Росгосстраха этот подпункт выглядит так: «До истечения 15 дней со дня ДТП указанное лицо приступило к ремонту ТС или не представило данное ТС для осмотра (при оформлении ДТП без вызова сотрудника полиции)».
Ну а вот как выглядит текст поправок к закону об ОСАГО, вступивших в силу 2 августа 2014 года:
«1. К страховщику, выплатившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере произведенной потерпевшему страховой выплаты, если:
з) до истечения 15 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня дорожно-транспортного происшествия указанное лицо в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции приступило к ремонту или утилизации транспортного средства, при использовании которого им был причинен вред, и (или) не представило по требованию страховщика данное транспортное средство для проведения осмотра и (или) независимой технической экспертизы;»

Естественно подобных требований не было.
Ситуация, как я понял, не уникальна. И в своей правоте я не сомневаюсь. Дело за малым, грамотно послать Росгосстрах.
Буду признателен, если у кого-то был подобный опыт, поделитесь?

Цена вопроса: 23 100 ₽

Opel Astra GTC 2012, двигатель бензиновый 1.6 л., 180 л. с., передний привод, механическая коробка передач — страхование

Машины в продаже

Opel Astra GTC, 2014

Opel Astra GTC, 2012

Opel Astra GTC, 2014

Opel Astra GTC, 2012

Комментарии 9

У сестры вчера такое же письмо подбросили в ящик.
Вот ищу информацию.
Скажите, чем у вас дело закончилось?

Звонком в Юр отдел компании с тонким намеком на безграмотность юриста, составившего этот документ и просьбой ознакомится со страховым делом для дальнейших разбирательств.
Сказали дела у нас нет, на это может потребоваться пара недель, оставил свой номер, договорились, что как дело придёт, они наберут. Ну вот до сих пор видать идёт)
Эти письма рассылают, беря на испуг и в расчёте, что вы тут же побежите платить. Неудобные вопросы и тыкание носом в нестыковки и ошибки в составлении имеют отличный эффект.

…Короче, просто «берут на фу-фу» и ждут когда лохи со страха им заплатят.)))

Спасибо за ответ.
Завтра покажу ей его.
Чтоб не боялась особо.

Залипушники ещё те)
Пожалуйста)

Чем дело закончилось то?

Извини, не увидел коммент.
Чуть выше описал чем закончилось.

картинка немного другая
так сейчас обращения идет в свою страховую
так называемое прямое возмещение убытков
страховая пострадавшего выплатила ему гроши
и выставила счет твоей страховой
твоя страховая обязана возместить той страховой
твоя страховая сделала морду кирпичем
и говорит что она не в курсе этого дтп
типа ты не сообщил и не предоставил свою машину для осмотра
в свою страховую
в этом случае она может регрессом сдернуть с тебя
эти гроши
и доказывать что ты хороший и все сделал правильно
придется тебе

вот такую лазейку предусмотрели страховые компании
введя прямое возмещение убытков
и евро протокол

там есть еще один пункт
согласно которого вы должны
в течении пяти дней известить
свою страховую компанию о дтп
и предоставить копии составленных при этом документов

вы не первый кто не читал положения о страховании
вероятность попадания на выше указанную сумму очень
даже большая

Видео (кликните для воспроизведения).

И этот пункт я читал.
Требование о возмещении было выдвинуто на основании пункта о предоставлении ТС по требованию страховой, а не на основании «непредоставления» документов.
Ну и к тому-же я не помню в какой компании застрахован пострадавший, если в росгосстрахе, то претензии вообще неправомерны, т.к. документы у них есть.
Более того, в момент ДТП я сразу же позвонил в страховую и сообщил о ДТП.

Источники


  1. Образцов, В.А. Криминалистика. Курс лекций; М.: Право и закон, 2011. — 448 c.

  2. История и методология естественных наук. Выпуск XXX. Физика. — М.: Издательство МГУ, 2017. — 200 c.

  3. ред. Кофанов, Л.Л. Институции Юстиниана; М.: Зерцало, 2013. — 400 c.
  4. Делия, В. П. История и методология науки производства / В.П. Делия, Л.Д. Гагут, Ю.А. Гнидина. — М.: Де-По, 2013. — 304 c.
П 76 правил обязательного страхования гражданской ответственности
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here